Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Прибыль и рентабельность как критерии эффективности деятельности предприятия ресторанного бизнеса

maxreb04 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
Прибыль предприятия ресторанного бизнеса является конечным финансовым результатом деятельности, как итог превышения доходов над расходами. Прибыль выступает в качестве одного из главных обобщающих показателей эффективности хозяйственной деятельности. Но характеристика результативности работы предприятия с помощью одних только показателей прибыли не является полной, так как прибыль – это абсолютный показатель. Так, одинаковая прибыль по итогам месяца может характеризовать конечный результат деятельности, как небольшого ресторана, так и крупного ресторанного комплекса.
Введение

Основной целью каждого коммерческого предприятия общественного питания является получение прибыли и её максимизация. Прибыль является одним из множества финансовых показателей отражающих результаты деятельности предприятия и свидетельствует об успешной деятельности, в случае, если доходы превышают расходы. По такому показателю, как прибыль, определяется доход учредителей и собственников предприятия, размеры их дивидендов и прочих доходов. Прибыль, в современных условиях рынка, конечная цель и движущий мотив предприятия. Выступая основным источником финансирования производственного развития предприятия, социальных гарантий трудового коллектива, материального стимулирования сотрудников, прибыль обретает все большое значение для предприятий общественного питания. Ростом прибыли определяется рост потенциальных возможностей предприятия, связанных с: осуществлением расширенного производства; увеличением доли рынка; качественным улучшением бизнеса; решением проблем социального и материального характера у трудовых коллективов; повышением степени деловой активности предприятия и пр. Поэтому управление прибылью и анализ её структуры особо важен для предприятий общественного питания. Для полной оценки эффективности деятельности предприятия использование одних показателей прибыли недостаточно, поскольку наличие прибыли ещё не гарантирует, что предприятие работает эффективно. Показатели прибыли не дают возможности делать выводы о доходности и рентабельности предприятия. При одинаковых показателях, характеризующих прибыль предприятия, многие из них имеют разные издержки, ресурсы, товарооборот. Для более полного анализа деятельности предприятия общественного питания используются показатели, характеризующие рентабельность. Рентабельность – является важнейшим обобщающим показателем экономической активности предприятия, отражает доходность, прибыльность предприятия. На основе анализа показателей рентабельности предприятия можно сделать выводы о том, какие виды продукции и (или) какие хозяйственные подразделения обеспечивают предприятию большую доходность, а какие являются наиболее убыточными. Предприятие общественного питания стремится получить основную часть прибыли от реализации произведенных товаров, оказанных услуг, выполненных работ. Именно реализацией готовой продукции и получением выручки завершается производственный цикл предприятия, это означает, что авансированные на производство товаров и услуг средства возвращаются в денежную форму, и начинается новый этап в обороте средств предприятия. Вследствие этого, в современных рыночных условиях, производитель стремится максимизировать прибыль с каждой единицы продукции. Актуальность выбранной темы продиктована тем, что анализ прибыли и рентабельности предприятия общественного питания предшествует планированию и является информационным источником для разработки прогноза, на основе которого, в дальнейшем разрабатывается план по прибыли на перспективу. Изучением выбранной нами темы занимались многие ученные, как отечественные так и зарубежные: Баканов М. И., Ю. Бригхэм, Гиляровская Л. Т. Донцова Л. В., Крейнина М. Н., Ковалев В. В., П. Ревентлоу, Шеремет А. Д., и другие. Объектом исследования был выбран ресторан «Бавария». Предметом исследования являются результаты хозяйственной деятельности ресторана «Бавария». Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке предложений по повышению эффективности деятельности исследуемого предприятия ресторанного бизнеса. Исходя из поставленной цели, в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи: • раскрыть сущность прибыли и рентабельности, их функции и методы расчёта; • выявить факторы, влияющие на прибыль и рентабельность предприятий общественного питания; • определить значение прибыли и рентабельности в обеспечении надежности работы предприятий общественного питания; • проанализировать прибыль и рентабельность ресторана ООО «Бавария»; • определить факторы, влияющие на формирование прибыли и рентабельности ресторана «Бавария»; • выработать практические рекомендации, а также предложить основные мероприятия по укреплению финансового состояния ресторана «Бавария»; При исследовании были использованы следующие методы: абстрактно - логический, расчётно-конструктивный, графический, сравнения; обобщения, анализ, в том числе факторный анализ и др. Основные материалы, послужившие информационной базой для выполнения работы: нормативно-правовые акты, учебные пособия, научные труды учёных, журнальные материалы, основные формы бухгалтерской отчётности, учредительные документы, и иная документация, характеризующая деятельность организации с различных сторон. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 разделов и заключения. Далее в первом разделе будут описаны: экономическая сущность прибыли и рентабельности, их функции и методы расчета; факторы на них влияющие и их значение показателей прибыли и рентабельности в эффективности работы предприятий общественного питания.
Содержание

Введение 3 Раздел 1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности как критериев эффективности деятельности предприятий ресторанного бизнеса 6 1.1.Экономическая сущность прибыли и рентабельности, их функции и методы расчета 6 1.2.Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность предприятий ресторанного бизнеса 16 1.3.Значение прибыли и рентабельности в обеспечении эффективной работы предприятий ресторанного бизнеса 18 Раздел 2. Оценка показателей прибыли и рентабельности ресторана «Бавария» 23 2.1.Анализ прибыли ресторана «Бавария» и факторы, её определяющие 23 2.2.Оценка показателей рентабельности ресторана «Бавария» 35 2.3.Влияние прибыли и рентабельности на эффективность работы ресторана «Бавария» 48 Раздел 3. Пути повышения прибыли и рентабельности ресторана «Бавария» 56 3.1. Основные направления по повышению прибыли и рентабельности ресторана «Бавария» 56 3.2. Расчёт эффективности предложенных мероприятий 62 Заключение 67 Список использованных источников 70
Список литературы

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ — СПб.: «Питер», 2014 - 480 с. 2. Бабич А. М. Финансы: учебник / А. М. Бабич - Москва: ФБК-Пресс, 2016. - 374 с. 3. Бланк И. А. Управление прибылью: учебник / М. А. Бланк – Москва: «Ника-Центр», 2017. - 429 с. 4. Бузаева Н. А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н. А. Бузаева. – Москва: Юрайт, 2017. – 259 с. 5. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова - Москва: «ЮНИТИ», 2015. - 371 с. 6. Гребнев А. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия: учебник / А. И. Гребнев, Ю. К. Баженов - Москва: «Экономика», 2014. - 520 с. 7. Гнутова Е. Повышение рентабельности компаний через оптимизацию бизнес-процессов // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2015. – № 21. С. 14 – 15. 8. Демчук О. В. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения: учебник для вузов / О. В. Демчук – Москва: Юрайт, 2016. – 302 с. 9. Ефимова О. П., Ефимова Н. А., Олефиренко А.О. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: «НОВОЕ ИЗДАНИЕ», 2016. –387 с. 10. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Финансовая стратегия организации: понятие, содержание и анализ // Финансы и кредит. – 2014. – № 17. – C. 8-17. 11. Климова М.А. Новейшая книга о прибылях и убытках / М.А. Климова. – М.: Библиотечка Российской газеты, 2015. – 183 с. 12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 560 с. 13. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015 – 1024 с. 14. Любанова Т. П. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие для Вузов. – М.: Издательский центр «МарТ», 2018. – 400с. 15. Поляк Г. Б. Финансы: учебник для вузов / Г. Б. Поляк - Москва: Юнити-Дана, 2018. - 240 с. 16. Полуянцевич О. И. Факторный анализ рентабельности собственного капитала предприятия по методу Дюпон /О. И. Полуянцевич // Экономика. Сер. 1. – 2018. - №9. – С. 17-19. 17. Протасов В. Ф. Анализ финансово экономической деятельности предприятия: учебник и практикум для вузов / В. Ф. Протасов. — Москва: Юристъ, 2014. — 320 с. 18. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. / Б.А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – М.: Инфра-М, 2017. – 496 с. 19. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г. В. Савицкая - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 247 с. 20. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. – 12-е изд., исправ. и доп. – М.: Новое знание, 2016. – 679 с. 21. Сергеев И. В. Экономика предприятия / И. В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 304 с. 22. Скляренко В. К. Экономика предприятия / под ред. О. И. Волков, О.В. Девяткин. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 601 с. 23. Станиславчик Е. Парадоксы управления прибылью / Е. Станиславчик. Финансовая газета. – 2014. – № 42. – С. 21 – 32. 24. Станиславчик Е. Анализ и моделирование рентабельности / Е. Станиславчик. // Финансовая газета. – 2013. – № 10. – С. 10 – 13. 25. Тимофеева К. А. Система показателей рентабельности / К. А. Тимофеева // Менеджмент. Сер. 1. - 2015. - №2. – С. 32. 26. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. Москва: ИНФРА-М, 2017. - 295 с. 27. Ухалова, Р.С. Ресторанный бизнес на взлете // Рестораны. – 2014. – № – 2. С. 23. 28. Хлюпов М.О. Рестораны России / М.О. Хлюпов // Бизнескурс. – 2014. – № 67. С.3. 29. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. — Москва: Юрайт, 2019. — 435 с. 30. Шестакова Е.В. Оптимизация прибыли. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. – 536 с. 31. Шик Л.П. Кофейни / Л.П. Шик. М.: Скиф, 2016. 146 с. 32. Шолохова В.И. Прибыль или убыток? Как правильно показать результат работы фирмы / В.И. Шолохова. – M.: Бератор-паблишинг, 2016. – 224 с. 33. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 19.04.2019) "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023) (с изм. и доп., вступ. в силу с отчетности за 2020 год) [Электронный ресурс]. - Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.04.2020). 34. Климова Н. В. Оценка влияния факторов на показатели рентабельности: [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: ).16.04.2020 35. Юркова Т. И., Юрков С. В. Экономика предприятия: Электронный учебник/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m88/ (дата обращения: 17.04.2020).
Отрывок из работы

Раздел 1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности как критериев эффективности деятельности предприятий ресторанного бизнеса 1.1. Экономическая сущность прибыли и рентабельности, их функции и методы расчета Деятельность ресторанного хозяйства в целом и его структурных подразделений, отвечающая потребностям рыночной экономики, должно приносить прибыль. Представляя собой конечный результат, прибыль является основным показателем в системе текущих целей предприятия. Управление прибылью находится в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынке. Прибыль создает условия или выступает как защитный механизм от банкротства предприятия, она так же обеспечивает конкурентоспособность предприятия, повышает его цену на рынке. Прибыль характеризует степень деловой активности предприятия, по ней определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль создает условия для решения социальных задач, как на предприятии, так и в государстве в целом. И, наконец, прибыль выступает в качестве одного из главных обобщающих показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия, объема и качества произведенной продукции и оказанных услуг, уровня себестоимости, состояния производительности труда. Помимо этого, прибыль является важным фактором в оценке потенциальных возможностей инвесторами. На предприятии общественного питания прибыль от реализации услуг определяется как разница между выручкой от реализации продукции и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость и аналогичных обязательных платежей) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции и услуг предприятия [2, с. 306].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg