Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

maxreb04 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
Итак, в работе были рассмотрены основные вопросы, связанные с институтом обращений граждан в системе принятия муниципальных управленческих решений в современной России. Рассмотрев институт обращений граждан в органы местного самоуправления можно констатировать, что он обладает всеми свойствами института: разработаны и функционируют правовые нормы, регламентирующие его деятельность, правила работы, сформирован специальный отдел по работе с обращениями граждан, ведется и целенаправленная политика, направленная на повышение качества организации работы с документами. В то же время есть еще резервы для повышения эффективности данного института.
Введение

В настоящее время очень актуальной является проблема реализации прав и свобод человека в сфере муниципального управления. Она носит комплексный характер и представляет собой огромный круг вопросов, требующих незамедлительных соответствующих решений со стороны органов муниципального управления и представляющих их должностных лиц. Для реализации одного из базовых принципов системы местного самоуправления, а именно обеспечения и реализация законности в его деятельности важное значение имеют личные обращения граждан с жалобами, предложениями и заявлениями. Реализую свое право, каждый гражданин вправе оценивать деятельность органа местной власти, представляющего его должностного лица, с точки зрения законности и результативности. Конституция РФ устанавливает право каждого гражданина страны защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45). Таким образом, граждане РФ имеют право обращаться в органы местного самоуправления лично, а также направлять в них индивидуальные и коллективные обращения (ст. 33) [1]. В современных условиях эффективность управления муниципальным образованием напрямую определяется качеством принимаемых органами местной власти управленческих решений, их своевременности и целесообразности. Добиться этого без учета потребностей населения, без анализа интересов и настроений всех групп местного сообщества невозможно. Обращения граждан в органы местного самоуправления являются важнейшим традиционным механизмом «обратной связи», позволяющим постоянно формировать актуальную базу данных имеющихся проблем муниципального образования и напрямую использовать в процессе принятия управленческих решений. Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью. В силу всего этого институт обращений граждан в современной правовой действительности занимает одно из важнейших мест. Именно с целью повышения гражданской активности населения и степени участия населения в местном самоуправлении необходимо повышать эффективность использования обращений граждан в процессе принятия муниципальных управленческих решений. Существует ряд актуальных проблем негативно сказывающихся на качестве принимаемых муниципальных управленческих решений: непонимание руководителей органов местной власти сути местного самоуправления, нежелание отслеживать и учитывать мнение и потребности населения, отсутствие навыков самоорганизации граждан, их неумение консолидировать и выражать свои интересы, низкий уровень гражданской и правовой культуры, равнодушное отношение к проблемам своего муниципального образования. Практическая значимость работы состоит в анализе обращений , так же даются рекомендации по совершенствования института обращений которые могут быть применены "с обоих сторон", то есть с гражданами на правительственной организации и органами исполнительной власти федерального, регионального уровней и местного самоуправления. Актуальность изучаемой проблемы связана также с потребностью определить степень влияния обращений граждан на многие принимаемые органами местного самоуправления решения. На сегодняшний день явно недостаточно работ, представляющих комплексный анализ института обращений граждан в органы местной власти и предлагающих системный подход к повышению эффективности муниципальных управленческих решений на основе обращений граждан в органы местного самоуправления. Недостаточная разработанность и существенная значимость вышеуказанных проблем обусловили выбор темы настоящей работы. Степень научной разработанности проблемы. К настоящему времени проблемы обращений граждан в органы мастного самоуправления широко освещены в научной литературе и периодической печати. Различные аспекты работы с обращениями граждан расмотрены в работах Бабичева И.В., Белякова П.А., Богатырёва М.Р., Масягутова А.Н., Бондарев С.В., Борзунова О.А., Краснова Ю.К., Братановского С.Н., Епифанова А.Е., Санеева В.А., Васильева В.И., Выдрина И.В., Гимазовой Ю.В., Калантарова Н.Р., Косинского П.Д., Крахмалова А.Н., Мирзаева М.А., Михеева И.В., Муравченко В.Б., Пашкова О.В., Преснякова Т.С., Савоськина А.В., Симоновой С.В., Чиркина В.Е., Шугриной Е.С., Яновского В.В. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является система работы с обращениями в Администрации Советского района Городского Округа город Уфа. Предметом исследования – организационно-управленческие отношения, складывающиеся в процессе реализации права граждан на обращение в органы местного самоуправления. Целью исследования является разработка практических рекомендаций по совершенствованию работы органов местного самоуправления с обращениями граждан. Задачи: - изучить теоретические основы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления; - проанализировать работу с обращениями граждан в Администрации Советского района Городского Округа город Уфа; - определить организационно-управленческие проблемы в работе с обращениями граждан в Администрации Советского района Городского Округа город Уфа; - выработать рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Эмпирической основой исследования являются законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Башкортостан, органов местной власти Республики Башкортостан, публикации в сети Интернет, а также данные об итогах деятельности Администрации Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан по работе с обращениями граждан. Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников, тремя приложениями. В первой главе описаны рассмотрены теоретические основы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Во второй главе представлен анализ работы органов местного самоуправления с обращениями граждан на примере Администрации Советского района Городского Округа город Уфа и практические рекомендаций по ее совершенствованию.
Содержание

Введение...............................................................................................................................3 1 Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоупраления....................................................................................................6 1.1 Обращения граждан как элемент системы защиты прав и свобод человека.6 1.2 Работа с обращениями: организация и технология работы......................14 1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления по работе с население..........................................................22 2 Анализ работы органов местного самоуправления с обращениями граждан и пути ее совершенствования в Администрации Советского района Городского Округа город Уфа..............................................................................................................34 2.1 Общая характеристика отдела по работе с обращениями граждан в Администрации Советского района Городского Округа город Уфа ...............34 2.2 Анализ показателей деятельности отдела по работе с обращениями граждан.....................................................................................................................39 2.3 Пути совершенствования работы с обращениями граждан............56 Заключение.........................................................................................................................66 Список использованных источников...............................................................................66 Список илюстрационно-графического материала........................................................76 Приложения А Справка о поступлении обращений граждан в Администрацию.................................................................................................................77 Приложения Б Справка о результатах рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в наименование организации................78 Приложения В Справка о тематике обращений граждан, поступивших в организацию.........................................................................................
Список литературы

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]: (ред. от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 51-ФЗ с изм. 25.11.2009 [Электронный ресурс]: (ред. от 14.10.2014) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 4 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 5 Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (в ред. от 03.05.2011) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 6 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 7 Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» 8 Закон Республики Башкортостан от 16.07.2007 года № 453-3 «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 9 Бабичев, И.В. Местное самоуправление в современной России: становление и развитие. Историко-правовые аспекты : монография / И.В. Бабичев, Б.В. Смирнов .– М. : Норма : ИНФРА-М, 2014 .– 528 с. 10 Беляков, П.А. Защита прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления / П. А. Беляков // Законность. – 2018 .– № 4 .– С. 11-16 . 11 Богатырёва М. Р., Масягутова А. Н. Структурное формирование трудовых ресурсов / Богатырева М.Р., Маягутова А.Н. /сб. науч. трудов Sworld. – 2013. – Т. 39. – № 1. С. 51–53. 12 Бондарев, С. В. Теоретико-методологические основы формирования местной власти и самоуправления в зарубежном и российском политико-правовом пространстве / С. В. Бондарев // Философия права. – 2013 .– № 4 .– С. 105-109 . 13 Борзунова, О.А., Краснов Ю.К. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» /О.А. Борузонова, Ю.К.Краснов – М.:ФОРУМ, 2015. – С.45-48. 14 Братановский, С.Н. Правовое регулирование поступления на муниципальную службу в Российской Федерации / Сергей Николаевич Братановский // Государство и право : журн. Рос. акад. наук .– М., 2018 .– № 10 .– С. 106-109 . 15 Епифанов, А.Е., Санеев В.А. Проблемы совершенствования муниципальной службы в России / С.Н. Братановский, А.Е. Епифанов, Санеев – изд., прераб. И доп. – Саратов, 2008. – 189 с. 16 Буркова, Е. Государственные и муниципальные услуги: особенности предоставления / Е. Буркова // Независимый библиотечный адвокат. – 2013 .– № 6 .– С. 7-10 . 17 Васильев, В. И. Местное самоуправление: история и современная практика /В. Васильев // Журнал российского права. – 2015. – № 3. – С. 5-15. 18 Выдрин И. В. Конституционно-правовые аспекты новой реформы местного самоуправления в Российской Федерации ? И. В. Выдрин, В. Н. Бутов // Проблемы права. – 2014. – № 4. – С. 18-23. 19 Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление/ Ю. Гимазова – М. : Юрайт, 2014 .– 453 с . 20 Государственная власть и местное самоуправление в современный период : сб. науч. ст. по итогам работы за 2013 г. методологич. семинара препод. и студенч. науч. кружка «Проблемы гос. власти и местного самоуправления» / отв. ред. Н.Н.Бойко .– Стерлитамак : Изд-во СФ БашГУ, 2014 .– 122с. 21 Государственная и муниципальная служба : учеб. для бакалавров : для студ. вузов, обуч. по эконом. напр. и спец. / А. В. Кочетков [и др.] ; под ред. Е. В. Охотского .– М. : Юрайт, 2015 .– 556 с. 22 Государственная и муниципальная служба : учебник для бакалавров / Государственный ун-т управления; под ред. В. И. Петрова .– Москва : Юрайт, 2014 .– 365 с. 23 Зенин, С.С. Административные регламенты в механизме нормативного правового регулирования государственных и муниципальных услуг / Зенин Сергей Сергеевич // Административное право и процесс. – 2014 .– № 12 .– С. 27-31 . 24 Калантарова, Н.Р. Расширение прав граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления / Н.Р. Калантарова // Практика муниципального управления. – 2013 .– №6.-С.16-21 . 25 Кандрина, Н.А. Об основных признаках и организационно-правовой форме многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации / Н. А. Кандрина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016 .– № 3 .– С. 45-50 26 Козлова, Л.С. муниципальные услуги: понятие, признаки, правовая организация предоставления / Козлова Любовь Степановна // Административное право и процесс. – 2015 .– № 6 .– С. 58-61 . 27 Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. А.Н. Козырина // СПС «КонсультантПлюс» 28 Косинский, П. Д. Что сдерживает развитие местного самоуправления в России? / П. Д. Косинский, А. Г. Чупрякова // ЭКО. – 2014 .– № 1 .– С. 95-102 .– 29 Крахмалов, А.Н. Оценка эффективности труда муниципальных служащих /А. Н. Крахмалов //Вестник ПАГС. 2013. №1(34). С. 113-118. 30 Местное самоуправление и муниципальное управление : учебник для студ. вузов / под ред. А. С. Прудникова, М. С. Трофимова .– Из. 2-е, перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2013 .– 543 с. 31 Мирзаев, М. А. Реформа местного самоуправления на современном этапе развития российской государственности / М. А. Мирзаев, // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. – 2014. – № 4. – С. 18-21. 32 Михеева, И. В. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правовой регламентации ? И. В. Михеева, Л. А. Невельская // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 3. – С. 19-24. 33 Муравченко, В. Б. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Б. Муравченко .– М. : Берлин: Директ-Медиа, 2015 .– 103 с. 34 Николайченко, О.В. Внесудебная» защита» прав граждан при получении государственных (муниципальных) услуг / О. В. Николайченко // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015 .– № 9 .– С. 9-14 . 35 Пашков, О.В. О формах контроля муниципального управления и местного самоуправления в зарубежных странах / О. В. Пашков // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014 .– № 9 .– С. 19-24.Об общественном контроле (контроле со стороны населения) местного самоуправления в зарубежных странах / Олег Валерьевич Пашков ; рец. Ф. И. Валяровский // Закон и право. – 2013 .– № 11 .– С. 55-57. 36 Преснякова, Т. С. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: российский и зарубежный опыт / Т. С. Преснякова // Регионология. – 2014 .– № 4 .– С. 14-21 . 37 Рубцова, М.В. Роль прокурорского надзора за исполнением законов органами государственной власти и местного самоуправления в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг / М. В. Рубцова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015 .– № 12 .– С. 31-35. Типичные нарушения закона в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг / М. В. Рубцова // Законность. – 2015 .– № 11 .– С. 21-24 . 38 Савоськин, А.В. Виды обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления / А. В. Савоськин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015 .– № 2 .– С. 28-33. Муниципальные правовые акты об обращениях граждан: система особенности / А. В. Савоськин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015 .– № 3 .– С. 48-53 . 39 Симонова, С. В. Организационные модели местного самоуправления в Российской Федерации: размышления об эффективности ? С. В. Симонова, Г. С. Кириенко // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 4. – С. 18-22. 40 Соломатина, О.В. К вопросу о принципах предоставления муниципальных услуг (опыт России и стран Северной Европы) / О. В. Соломатина // Конституционное и муниципальное право. – 2014 .– № 8 .– С. 61-65 . – 41 Фурманн, У. Участие граждан в принятии решений органами местного самоуправления в России и Германии / У. Фурманн, // Глава местной администрации. – 2012. - № 3. – С.45-49. 42 Холопов, В.А. Инновационные механизмы предоставления государственных и муниципальных услуг в зарубежных странах: сравнительный анализ / В. А. Холопов // Конституционное и муниципальное право. – 2014 .– № 4 .– С. 76-79 . 43 Чачуа, Е.Б. Проблемы реализации конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в рамках Федерального закона № 210-ФЗ / Е. Б. Чачуа // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014 .– № 6 .– С. 19-22 . 44 Чиркин, В.Е. Некоторые проблемы организации местного самоуправления в зарубежных странах / В. Е. Чиркин // Конституционное и муниципальное право. – 2014 .– № 8 .– С. 66-71. Некоторые теоретические основы организации местного самоуправления: российский и зарубежный опыт / В. Е. Чиркин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014 .– № 12 .– С. 23-27 . 45 Шугрина, Е. С. Законодательство о местном самоуправлении: анализ состояния и тенденции развития / Е. С. Шугрина, // Муниципальное право. – 2014. – № 4. – С. 2-19. 46 Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность : учеб. пособ. по спец. «Госуд. и муницип. управление» / В. В. Яновский , С. А. Кирсанов .– 4-е изд. стер. – М. : КНОРУС, 2014 .– 200 с. 47 Яхина, О.В. Принцип гласности в административной регламентации муниципальных услуг / О. В. Яхина, Ю. С. Яичникова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016 .– № 1 .– С. 29-32 .
Отрывок из работы

1 Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления 1.1 Обращения граждан как элемент системы защиты прав и свобод человека Обращение возникает согласно воле отдельного субъекта или группы субъектов и является следствием возникших проблем в их социальной жизни. Как правило большая часть обращений в лице жалоб, заявлений носят неблагоприятный или негативный оттенок. Даже в случае предложений о том, как улучшить что-либо ясно проявляется неудовлетворенность субъекта текущим положением дел и деятельностью органов местного самоуправления [10, 13] Суть местного самоуправления в том, что оно служит народу, и может стать жизненной формой осуществления народом принадлежащей ему власти лишь том случае, если суть его организации будет ясной и понятной для населения и каждый гражданин, представляющий местное сообщество определит наиболее приемлемые для него формы его осуществлении. Согласно действующему законодательству о местном самоуправлении население обладает широким спектром прав на непосредственного его осуществление. В тоже время нужно понимать, что действующее российское законодательство разграничивает «непосредственное осуществление населением местного самоуправления» и «участие населения в осуществлении местного самоуправления». Согласно действующему законодательству это две разные группы форм участия населения в местном самоуправлении.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
1350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg