Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Инвентаризация земельных участков мкр. Марха ГО г. Якутск

superrrya 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Актуальность темы исследования определяется тем, что инвентаризация земельных участков является основным направлением деятельности муниципального хозяйства. Фактически в этой области формируются те условия для населения, которые обеспечивают значительный уровень жизни. Таким образом, создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как одному человеку по месту жительства, так и всем жителям города, района, квартала и микрорайона. При проведении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить сохранность имущественных ценностей городов и поселков, создать более комфортные условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах. Система инвентаризации включает в себя набор программ и планов, составные части которых имеют тесные связи друг с другом. В этом аспекте всестороннее улучшение означает разработку и реализацию всего комплекса мероприятий, направленных на организацию и развитие контроля за сохранностью имущественных средств городской среды. Основными составляющими этой среды являются нематериальные активы, финансовые вложения, и прочее финансовые активы. Организация инвентаризации территории муниципального образования в основном регламентируется муниципальными правовыми актами, которые принимаются в соответствии с градостроительным и жилищным законодательством, требованиями СНиП и других федеральных и региональных актов. Проведение инвентаризации земельных участков для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков. Инвентаризация - это совместная деятельность по благоустройству территорий муниципальных образований, изменению (реконструкции), поддержанию в хорошем состоянии документации земельных участков, которая создает комфортные условия проживания собственника. Все это определило выбор темы исследования «Инвентаризация земельных участков мкр Марха г Якутск». Научная новизна проекта состоит в том, прежде всего, в использовании земельных участков под имущество собственника той или иной территории, которые на данный момент находятся в неизвестном состоянии. Практическая значимость состоит в возможности использования результатов и выводов при совершенствовании системы инвентаризации территории села, для служб и организаций, занимающихся данными вопросами. Структура дипломного проекта включает введение, главную часть из трех глав, заключение, ссылок на использованные источники, списка использованных литератур, а также приложений.
Введение

Сегодня изучение инвентаризации земельных участков имеет важное значение для упорядочивания территорий. Инвентаризация земельных участков проводится с целью выявления всех землепользователей, установления фактически сложившихся границ и определения площадей используемых ими земельных участков, их разрешенного и фактического использования, а также качественных характеристик земельных участков. Цель: изучение состояния земельных участков при проведении инвентаризации Задачи Выпускная квалификационная работа: - теоретическое исследование данной темы; - систематизация материалов, разработанных в период преддипломной практики; - обобщение полученных в результате проведенных исследований материалов и формулирование выводов. Объект исследования: территория мкр Марха ГО г Якутск Предмет исследования: инвентаризация земельных участков по мкр. Марха ГО г. Якутска;
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3 Глава 1. Теоретические и методологические основы инвентаризации земель населенных пунктов………………………………………………………….....6 1.1. Понятие, содержание, цели и задачи инвентаризации земель……….….6 1.2. Правовое и методическое обеспечение инвентаризации земель……….13 1.3. Состояние и перспективы использования земельного фонда…….….…15 Глава 2. Природные и экономические условия территории……..…………..18 2.1. Административно-территориальное устройство территории……..…….18 2.2. Общие сведения о микрорайоне Марха ГО г Якутск ……………..…….20 2.3. Организация и порядок проведения инвентаризации земель и их финансирование…………………………………………………………….…...22 Глава 3. Анализ проведения инвентаризации земель территории мкр Марха ГО г Якутск ……...………………………………………………………….…...30 3.1. Правовое регулирование проведения инвентаризации земель…….....…30 3.2. Анализ проведения инвентаризации земель (подготовительные, полевые работы, камеральная обработка материалов полевых работ) …………….....32 3.3. Оформление и утверждение материалов инвентаризации земель. Основные проблемы и пути их решения……………………………………...39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………50
Список литературы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1) 2. Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О землеустройстве"// Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, N 26, ст. 2582. 3. Социальный паспорт микрорайона Марха 2018г. 4. Статистические данные и показатели мкр. Марха 5. Дудников Ю. З. Новая система налогообложения земельных участков. / /«Кадастровый вестник», 2015, №2. 6. Захаров В. А. Возникновение и развитие земельного кадастра. // «Кадастровый вестник», 2016, №3. 7. Иванченко Г. П. Кадастровая оценка земель. // «Коммерсант», 2015, №2. 8. Кухтин П.В. Управление земельными ресурсами / Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В. – Питер, 2009. 9. Обиралов А.И., Лимонов А.Н., Гаврилова Л.А. Фотограмметрия. -М.: КолосС, 2002. 10. Петросенко А. В. Управление земельными ресурсами в РФ. // «Экономика и жизнь», 2015, №9. 11. Практикум по фотограмметрии и дешифрированию снимков/Учеб. пособие для вузов/ Обиралов А.И., Гебгарт Я.И. и др.- М.: Недра, 1990. 12. Самолетов А. С. Учет земель – базовая функция государственного регулирования земельных отношений. // «Кадастровый вестник», 2015, №1. 13. Сидоренко Г. В. Разрешение земельных споров. // «Земельное право», 2017, №6. 14. Насонова В.В. Информационные ресурсы для обеспечения инвентаризации объектов недвижимости // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки. Электронный сборник статей по материалам ХХХIХ студенческой международной заочной научно-практической конференции. – Москва: Изд. «МЦНО». – 2016. – С. 269 – 273. 15. Ткачева О.А. Техническая инвентаризация объектов недвижимости: курс лекций для студ. обуч., по направл. подготовки «Землеустройство и кадастры» / О.А. Ткачева; Новочерк. инж.-мелиор. ин-т ДГАУ. - Новочеркасск, 2015. –70 с. 16. Фельдман М.Н., Макаренко К.И. Лабораторный практикум по фотограмметрии и стереофотограмметрии. /Учеб. пособие для техникумов. -М. Недра, 1989. 17. Геопортал города Якутска http://www.map.yakadm.ru 18. http://www.geodan.ru/inventory.shtml 19. http://www.zem-kadastr.ru/blog/zem-kadastr/264.html 20. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6220
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и методологические основы инвентаризации земель населенных пунктов 1.1. Понятие, содержание, цели и задачи инвентаризации земель Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в российских организациях, является методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Вопросы, не урегулированные указанной инструкцией, могут раскрываться в локальных нормативных актах по организации внутреннего контроля. Многие организации проводят инвентаризацию ежемесячно или ежеквартально, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Инвентаризация может являться объектом аутсорсинга. Сторонние специализированные компании имеют свою технологию и методологию проведения инвентаризации, специализированное дорогостоящее программное обеспечение и оборудование, а также профессионально обученный штат специалистов, оплата труда которых бывает ниже, чем оплата складских и офисных сотрудников, которые часто привлекаются на инвентаризации. Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель. Инвентаризация земель может проводиться на территории Российской Федерации, на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях муниципальных образований и других административно - территориальных образований, на землях отдельных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках. Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения: - объектов землеустройства; - их грани (без закрепления на местности). Кроме того, инвентаризация земель проводится для выявления неиспользованных земель, нерационально используемых земель или используемых не по целевому назначению, а также не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков. Инвентаризация земель проводится в том случае, если существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках. Инвентаризация земель может проводиться: - на территории РФ; - на территориях субъектов РФ; - на территориях муниципальных образований; - на территориях других административно - территориальных образований; - на землях отдельных категорий; - в территориальных зонах. Сегодня действует ряд ведомственных актов Роскомзема (неотмененных, и потому они могут применяться в части, не противоречащей действующему законодательству), устанавливающих порядок проведения инвентаризации отдельных категорий земель с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей. Приказом Роскомзема от 02.08.1993 N 38 "О проведении инвентаризации земель" Госкомземы республик в составе Российской Федерации, комземресурсы краев, областей должны были: - обеспечить проведение инвентаризации земель в установленные сроки. При необходимости для подготовки картографических и других материалов, проведения инвентаризации земель и оформления конечных материалов привлекать проектно - изыскательские предприятия РосНИИземпроекта; - в месячный срок внести в органы исполнительной власти предложения по составу комиссий для проведения инвентаризации земель с включением в их состав представителей подрядных проектно - изыскательских предприятий; - совместно с органами исполнительной власти с учетом местных условий определить состав земель, подлежащих инвентаризации, конкретизировать содержание работ по инвентаризации земель, установить очередность их проведения по административным районам; - ежегодно вместе с годовым отчетом о наличии и распределении земель представлять информацию Роскомзему о ходе инвентаризации земель. Названный Приказ был принят во исполнение Постановления Правительства РФ от 12.07.93 N 659 (ред. от 27.12.94) "О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам». [1] Другим актуальным направлением деятельности в этой области является инвентаризация земель населенных пунктов. "Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов" (утв. Роскомземом 17.05.93) определяет основные требования, содержание и порядок выполнения работ при инвентаризации земель городов и поселков (далее - населенные пункты). Основными задачами проведения инвентаризации земель населенных пунктов являются: - выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков; - выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения; - установление границ землепользований (землевладений), границ городской черты, вынос и закрепление их на местности. Перед началом проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов совместно с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству проводят организационные мероприятия. Все работы по инвентаризации земель населенных пунктов технологически разбиваются на два этапа: I этап - подготовительный; II этап - производственный. Исходными материалами для проведения инвентаризации земель населенных пунктов служат графические, текстовые и правовые документы на земельные участки, материалы предыдущих инвентаризаций, топографические карты и планы масштабов 1:500 - 1:2000, каталоги координат пунктов городской (поселковой) геодезической сети. Финансирование работ по инвентаризации земель населенных пунктов производится из средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю. В отдельных случаях для ускорения выдачи свидетельств на земельные участки проведение инвентаризационных работ может выполняться по прямым договорам с землепользователями за счет их средств. Для проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству (далее - райкомземы, горкомземы), выполняющие функцию заказчика, заключают договоры с подрядчиком. В качестве подрядчика, как правило, привлекаются государственные организации, имеющие лицензии и обладающие опытом проведения съемочных работ в условиях города. В качестве соисполнителей (субподрядчиков) могут привлекаться только предприятия и организации, имеющие лицензии на проведение соответствующих работ. Советы Министров республик в составе Российской Федерации, администрации краев, областей по предложениям республиканских, краевых и областных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству принимают решения о порядке, очередности и сроках проведения инвентаризации земель населенных пунктов на территории своих регионов. Общее руководство и организация работ по инвентаризации земель населенных пунктов в регионе возлагаются на республиканские, краевые, областные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. Непосредственная организация и руководство работами по проведению инвентаризации земель населенных пунктов в соответствии с законодательством возлагаются на администрацию городов и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. Организация и руководство работ по проведению инвентаризации земель городов и поселков районного подчинения возлагаются на администрацию района и районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. Администрации районов, городов: - принимают соответствующие постановления о проведении инвентаризации земель населенных пунктов и организуют их публикацию в средствах массовой информации; - передают соответствующим комитетам по земельным ресурсам и землеустройству права по распоряжению бюджетными средствами, выделяемыми на проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов, открывают им расчетные счета и наделяют их полномочиями заказчика на эти работы; - утверждают состав районной, городской и поселковой комиссии по инвентаризации земель; - определяют роль городских и поселковых служб, организаций, органов управления, исполнителей в проведении работ по инвентаризации земель, устанавливают порядок, ответственных, сроки проведения работ, систему контроля и отчетности; - устанавливают ответственность городских и поселковых служб, юридических и физических лиц в предоставлении материалов и информации, необходимых для проведения инвентаризации; - утверждают результаты законченной инвентаризации земель по кварталам и массивам; - согласовывают результаты инвентаризации в целом и представляют их на утверждение местным Советам народных депутатов. В городах с районным делением в соответствии с установленным законодательством ряд полномочий городская администрация может передавать городским районам. Районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству осуществляют: - подготовку проекта постановления главы местной администрации о проведении инвентаризации городских, поселковых земель; - формирование состава районной, городской, поселковой комиссии по инвентаризации земель; - разработку плана и графика проведения работ по инвентаризации земель; - разработку и утверждение технических заданий на выполнение работ по инвентаризации земель и заключение на их основе договора с подрядчиком; - организацию контроля и приемку работ у подрядчика; - рассмотрение материалов по итогам инвентаризации земель по каждому законченному кварталу, массиву, по городу, поселку в целом и подготовку предложений по совершенствованию земельных отношений и землепользования, и представление их на утверждение администрации города, района, поселка; - организацию системы хранения материалов инвентаризации на бумажной основе и на магнитных носителях. В состав районных, городских, поселковых комиссий по инвентаризации земель включаются представители Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, налоговой инспекции, Управления (Отдела) по архитектуре и градостроительству, Бюро технической инвентаризации, Отдела охраны окружающей среды, а также члены депутатской комиссии по земельной реформе. На районную, городскую, поселковую комиссию по инвентаризации земель возлагается: - рассмотрение спорных вопросов между землепользователями (землевладельцами) и подготовка по ним предложений и проектов решений местной администрации; - рассмотрение подготовленных землеустроительных дел по каждому кварталу, массиву; - рассмотрение Сводных отчетов по итогам инвентаризации земель; - подготовка предложений для администрации города, поселка по совершенствованию земельных отношений и землепользования; - проведение широкой разъяснительной кампании в средствах массовой информации о целях, задачах проведения инвентаризации земель. В зависимости от величины населенного пункта выбирается общая структура разбивки его на территории, которая должна учитывать существующее административно - территориальное деление и особенности территории населенного пункта. Небольшие населенные пункты в зависимости от их площади и структуры могут не иметь квартальной разбивки. В качестве учетной кадастровой единицы выступает конкретное землепользование (землевладение), а в качестве рабочей кадастровой единицы должен выступать квартал либо любой другой компактный массив, ограниченный красными линиями или естественными границами (например, городской парк, промышленная, коммунальная зона, массив земель сельскохозяйственного использования и т.п.). Система кварталов или массивов должна объединяться в районы, префектуры (в зависимости от административного деления города). [2] Нумерация кварталов, массивов, а также землепользований (землевладений) выполняется в соответствии с указаниями по ведению регистрационной (поземельной) книги. В ТЗ должно быть дано описание технологии проведения производственного этапа инвентаризации. Оно определяется наличием топографического обеспечения территории населенного пункта или его отдельной части (района, квартала, массива). 1.2. Правовое и методическое обеспечение инвентаризации земель Инвентаризация земель проводится в том случае, если существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках. Для качественного выполнения мероприятий по инвентаризации земель населенных пунктов необходимо установить: – цели и задачи мероприятий; – объекты; – объемы работ в натуральном и стоимостном выражении; – последовательность проведения инвентаризации земель; – формы документов (акты, протоколы, технические отчеты и др.), свидетельствующие о проведении инвентаризации земель; – сроки и порядок выполнения мероприятий по инвентаризации земель; – лица, принимающие участие в процессе инвентаризации; – источники субсидирования инвентаризации; – руководящие организации и их полномочия; – специализированные комиссии по инвентаризации земель. Главные принципы исполнения мероприятий по инвентаризации земель: – целостность охвата всех земель территории; – отображение нынешней практической ситуации в части месторасположения, площадей, границ и применения земельного участка; – применение земельного участка или объекта землеустройства как главной инвентаризационной единицы; – определение всех субъектов права и землепользователей; – установление сервитутов и обременений в использовании земельных участков; – сбор материала, который необходим для одобрения органами государственной власти и органами местного самоуправления. При инвентаризации земель получают достоверные сведения о правовом положении, юридически установленном и фактическом использовании земельных участков, их площади, местоположении, характере землепользования, динамике качественного состояния, ограничениях и обременениях. На основе инвентаризации уточняют принадлежность земель к той или иной категории, площадь земельного участка, форму собственности, а также разрабатывают предложения о переводе земель из одной категории в другую с обоснованием причины такого перевода. 1.3 Состояние и перспективы использования земельного фонда Якутия имеет в соответствии с данными государственной статистической отчетности на 1 января 2007 года площадь территории в Российской Федерации 308 352 257 га (3 083,5 тыс. кв. км) или 1/5 часть Российской Федерации, или 50% территории Дальневосточного федерального округа. Территория Республики Саха (Якутия) расположена в зоне распространения вечной мерзлоты, которая отличается большим своеобразием, неоднородностью и экстремальностью природно-климатических условий. Кроме того, необходимо принимать во внимание огромную площадь республики и большие расстояния между населенными пунктами, а также, в целом, особенности физико-географических условий на территории практически каждого муниципального образования. Все это в совокупности оказывает существенное влияние на формы и методы хозяйствования, на размещение производительных сил и должно учитываться при создании систем управления земельными ресурсами. На сегодня рост объема сделок с землей приходится в основном только на земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения. Более 90% всех земельных платежей (земельного налога и арендной платы за земельные участки) поступает с земель населенных пунктов. Исходя из информации по разграничению собственности на землю в Республике Саха (Якутия) следует, что оборот земли в республике недостаточно развит. Несовершенство организации системы государственного земельного контроля создало условия для роста нарушений земельного законодательства. Особое место в ряде нарушений занимает использование земельных участков без надлежаще оформленной документации, что оставляет местные бюджеты без части доходов от аренды земель и земельного налога. Поселковые (наслежные) землеустроители, обладающие самой достоверной информацией о землепользователях, не являясь муниципальными служащими, не вправе участвовать в вопросах земельного контроля. Кроме того, на местах практически нет компетентных специалистов в области земельного законодательства. Принципы земельной политики Республики Саха (Якутия) Государственная земельная политика Республики Саха (Якутия) основывается на принципах земельного законодательства Российской Федерации, в том числе: - земля как основа жизни и деятельности человека, согласно которому отношения по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте; - сохранность территорий традиционного природопользования народов, населяющих территорию республики; - единство информационного пространства, которое должно обеспечиваться общими подходами органов государственной власти и местного самоуправления к процедурам формирования, учета земельных участков. Совершенствование нормативного правового регулирования земельных отношений. Совершенствование государственных и муниципальных систем управления земельными ресурсами путем взаимодействия государственных органов власти с органами местного самоуправления. Оказание правовой, методической и финансовой помощи органам власти местного самоуправления. Разработка правовых механизмов государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера в области земельных отношений в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, их прав и законных интересов. Ожидаемые результаты реализации государственной политики в области земельных отношений: - обеспечение рационального использования земельных ресурсов для размещения и развития производительных сил, транспорта, энергетики; - создание правовых условий для реализации основных направлений государственной земельной политики Республики Саха (Якутия); - совершенствование и развитие систем управления земельными ресурсами государственного (республиканского) и муниципального уровня; - увеличение количества зарегистрированных прав собственности земельных участков Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, юридических и физических лиц; - увеличение поступлений налоговых и арендных платежей в соответствующие уровни бюджетов; - увеличение количества сделок с земельными участками, в том числе по ипотеке земельных участков; - сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов в управлении земельными ресурсами; - оформление прав безвозмездного пользования коренных малочисленных народов Севера и их общин на землю. Органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают информационное освещение хода земельной реформы на территории республики и муниципальных образований [3] Глава 2. Природные и экономические условия территории 2.1 Административно-территориальное устройство территории Республика Саха (Якутия) (якут. Саха Республиката, Саха Сирэ) — субъект Российской Федерации, расположен в северо-восточной части Евразийского материка и является самым большим регионом нашей страны, и (после отделения Нунавут от Северо-западных территорий Канады) — самая крупная административно-территориальная единица в мире. Соседние субъекты РФ: на западе Красноярский край, на юго-западе – Иркутская область, на юге – Забайкальский край и Амурская область, на востоке – Магаданская область и Чукотский автономный округ, на юго-востоке – Хабаровский край. С севера на протяжении более чем 4,5 тысяч километров Якутия омывается морями Лаптевых и Восточносибирским. Протяженность республики с севера на юг – 2500 км, с запада на восток – 2000 км. Самая западная точка на границе с Красноярским краем (105° в.д.), восточная на границе с Чукотским автономным округом (165° в.д.), южная – на Становом хребте (55° с.ш.), северная материковая — на мысе Нордвик (74° с.ш.) и северная островная — на острове Генриетты (77° с.ш.). 1 Согласно Конституции, Российской Федерации2 и Конституции Республики Саха (Якутия)3 Якутия является государством, входящим в состав Федерации на принципах конституционно-договорных отношений. Административно-территориальное устройство Республики Саха (Якутия) - территориальная организация Республики Саха (Якутия), представляющая собой систему административно-территориальных единиц, в соответствии с которой строится система органов власти. Основными принципами административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) являются: 1) самостоятельность Республики Саха (Якутия) в принятии решений по вопросам ее административно-территориального устройства; 2) законность, целесообразность, обоснованность и экономичность изменений административно-территориального деления Республики Саха (Якутия); 3) обеспечение целостности территории Республики Саха (Якутия); 4) учет интересов многонационального народа Республики Саха (Якутия) при проведении административно-территориальных преобразований. Правовое регулирование вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии сКонституцией Российской Федерации, федеральными законами,Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия)и законами Республики Саха (Якутия). Согласно Конституции Республики Саха (Якутия) и Закону «Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)»,субъект РФвключает следующиеадминистративно-территориальные единицы: 1город республиканского значения(Якутск), 34улуса(района) и входящие в их составнаслеги (сельские округа), города улусного (районного) подчинения, посёлки (посёлки городского типа) и сёла. Административно-территориальные единицы в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера могут иметь статус национальных административно-территориальных образований. На 1 января 2017 года в состав Якутии входили административно-территориальные единицы: • 1 город республиканского значения (Якутск); • 48 городских поселений (городов ); • 361 сельское поселение (наслег, в том числе48 национальных наслегов). Количество населённых пунктов на 1 января 2017 года: • 13 городов (4 города республиканского и 9 городов улусного (районного) подчинения); • 42 посёлка городского типа; • 582 села (сельских населённых пункта). Города республиканского подчинения, за исключением Якутска,входят в составадминистративных районов (улусов). В рамках муниципального устройства республики, в границах административно-территориальных единиц на 1 января 2019 года были образованы 445муниципальных образований: • 2городских округа; • 34муниципальных района (в том числе 4 национальных: o 48городских поселений; o 361сельское поселение. [4] 2.2 Общие сведения о микрорайоне Марха ГО г Якутск Характеристика микрорайона Марха. Марха - микрорайон города Якутска в Республике Саха (Якутия). Микрорайон расположен на левом берегу реки Лена, в 10 км к северу от центра Якутска. Микрорайон расположен в долине Туймаада, в километре от протоки реки Лены, на берегу реки Мархинка (приток реки Лены), которая имеет проточность только в весенний период, её берега застроены, захламляются, дно заиливается. В центре микрорайона находится озеро Солёное. К микрорайону Марха относятся посёлки Большая Марха, Малая Марха, кварталы Газпром, Племобъединение, Кирзавод, Мелиорация. Общая площадь (на 2009 год) — 1 296 га, в том числе 84 га сельскохозяйственных угодий. Граничит с Гагаринским районом, микрорайоном Кирзавод и Городским округом Жатай. По данным на 2009 год уличная сеть состояла из 123 географических объектов, общей протяженностью в 76300. Вид дорожного полотна - грунт (основной), также есть асфальтобетонное покрытие, ПГС. Марха получила статус поселка городского типа в 1969 году. В 2004 году лишена статуса ПГТ и вошла в черту города Якутска. С мая по сентябрь около 2 500 дачников пополняют ряды мархинцев. Постоянный прирост населения обеспечивается за счет миграции (дешевое жилье, рядом город Якутск). В Мархе ряд жилых кварталов с постоянно проживающим населением, в том числе Большая Марха, Малая Марха, Газовиков, Кирзавод, квартал Мелиораторов. Землеобеспеченность и плотность населения природные условия и законодательные мероприятия вносили коррективы в порядок землепользования на микрорайоне Марха. В первые десятилетия пореформенного периода многоземелье и низкий уровень развития производительных сил обусловили господство в мархниских земель так называемой вольно захватной формы землепользования, которой не все были довольны С 80-х гт XIX в. начался переход к передельно-плевой системе распределения земли, вводился трёхпольный севооборот.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 93 страницы
2325 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg