Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Инструменты финансирования инновационной деятельности высшей школы

superrrya 2275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Инструменты финансирования инновационной деятельности высшей школы Магистерская диссертация Шитковской Натальи Дмитриевны группы МУФ18-01 по направлению подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит», направленность: «Управление финансами коммерческой организации» на тему «Инструменты финансирования инновационной деятельности высшей школы». Ключевые слова: эндаумент-фонд, инновационная деятельность, финансирование, высшая школа, развитие науки, механизм. Цель выпускной квалификационной работы – изучить деятельность эндаумент-фонда как инструмента финансированния инновационной деятельности высшей школы и предложить совершенствование организационной структуры и механизма эндаумент-фонда. Объект исследования – финансирования инновационной деятельности высшей школы. Предмет исследования – инструменты финансирования инновационной деятельности высшей школы. Объем и структура работы -– введение, основная часть, разделенная на главы и параграфы, заключение, список использованных источников. В первой главе рассматривается понятие инновация, затем на его основе понятия - инновационная деятельность, инновационная деятельность высшей школы. Изучены особенности финансирования инновационной деятельности и возможные формы этого финансирования. Проведена статистика финансирования вузов в зарубежной и российской вузовской практиках. Во второй главе диссертации рассматривается, что понимается под финансовым планом фонда, какие содержит цели, задачи, этапы, контрольные мероприятия. Дается анализ существующих правовых документов. Рассматриваются потенциальные возможности вуза – создание фонда на его базе. Приводятся примеры имеющихся вузовских фондов. В третьей главе диссертации описывается, что включается в организационный механизм фонда, какие элементы этого фонда усовершенствованы для внедрения методики в жизнь на базе вуза эндаумент-фонда. Предложено на базе разработанной методики протестировать вуз на готовность к формированию такого фонда. Результаты работы –. предложено совершенствование организационной структуры и механизма эндаумент-фонда, предложена методика отбора проектов для финансирования. Работа включает: 93 страницы, 6 таблиц, 11 рисунков. Использованных источников – 68.
Введение

Актуальность исследования. В условиях выхода экономики на постиндустриальный уровень развития и глобализации происходит превращение инноваций в наиболее важный фактор конкурентоспособности. Следует рассматривать способность создания и практического применения инноваций в качестве необходимого условия для достижения высококачественного роста экономики, общественного и научно-технического прогресса. Доля инноваций в росте экономики развитых государств равна примерно двум третям. На протяжении последних десятилетий проблемы, связанные с инновациями, переходом к экономическому инновационному росту являются предметом внимания отечественных и зарубежных экономистов. Благодаря трудам зарубежных и российских ученых был внесен существенный вклад в исследование проблем инноваций, являющихся фактором роста экономики. Следует отметить наличие двух гипотез, объясняющих происхождение инноваций: «вызов спроса» и «технологический толчок». Г. Менш является основателем последней гипотезы. В соответствии с этой гипотезой в качестве источника возникновения инноваций выступают внутренние производственные закономерности. В соответствии с гипотезой «вызова спроса» К. Фримена, в качестве определяющего фактора в создании инноваций выступает спрос. На практике, достаточно сложным является выделение одной-единственной первопричины появления инноваций. Согласно точке зрения С.Ю. Глазьева, как демонстрирует множество эмпирических исследований речь идет о зависимости распространения новшества непосредственно от состояния потребностей общества: некоторые из изобретений лежат десятки лет и столетий в ожидании практической потребности в них. При этом, потребности в продукте, определяясь возможностью его производства, формируются под воздействием стереотипов поведения потребителей. Факторы появления инноваций выступают в качестве силы, позволяющей созданному новому знанию перейти в общественно востребованные готовые результаты. Следует отметить наличие экономического, предпринимательского и технологического факторов. Экономический фактор состоит из таких составляющих: конкуренции, увеличения дохода, патентной охраны изобретений. Осуществим анализ указанных факторов и источников инноваций. В качестве универсального источника инноваций на макро- и глобальном уровне выступает противоречие стремительно растущих потребностей и возможностей их удовлетворения. Общество, обладая ограниченным объемом ресурсов, вынуждено изобретать новые и эффективные методы удовлетворения собственных потребностей. Все последующие поколения людей отталкиваются от достигнутого уровня, предъявляют высокие требования. Важное место в инновационном развитии государства сегодня занимает высшая школа и высшие образовательные учреждения. Итак, развитие инноваций, экономики и социальной сферы охарактеризовано возрастающей ролью бюджетных учреждений и организаций, а результаты их деятельности напрямую свидетельствуют о полезности работы, которую они проделали и одновременно являются процессом предоставления услуг широким слоям населения. В настоящее время системе образования уделяется большее внимание. Образование как процесс становления человека и воспитания личности является важным процессом. Именно поэтому в настоящее время уделяется столь пристальное внимание обучению детей, их воспитанию, освоению необходимых знаний и навыков для дальнейшего получения профессии и получению работы ей соответствующей. Обучение является специфическим процессом, затрагивающим и другие сферы жизнедеятельности. Именно поэтому не только в России, но и в других странах очень сложно регулировать сферу образования, в особенности нарушение образовательных прав не только учащихся, но, и их родителей, а также несправедливое обвинение педагогических работников в нарушении этих прав. В настоящее время в Российской Федерации обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития. Отличительными особенностями региональной политики в сфере образования последних лет стало использование программно-целевых и проектных методов. Проблема образования играет доминирующую роль в России не только как «социальная болезнь», но и как фактор, влияющий на множество важных показателей страны. Именно в связи с данным обстоятельством управление развитием муниципальных учреждений в сфере образования является приоритетной задачей для нашего государства. Исходя из вышесказанного, актуальность проводимого исследования обусловлена тем, что образование выступает как одна из основных сфер в любом государстве. Без инноваций развитие современного государства невозможно. Следовательно, взаимосвязь инновационного развития государства и развитие инноваций и их поддержка в высшей школе несомненны. Степень научной разработанности темы исследования. Данная тема неоднократно изучалась отечественными авторами, среди которых можно выделить работы следующих авторов: Абрамов В.И., Богданова Г.В., Бреднева В.С., Горобец В.Д., Долженко В.Ф., Дольникова Л.А., Кабышев О.А., Казанцева А.Е., Козырин А.Н., Колесов П.П., Корф Д.В., Ломакина Т.Ю., Нейматов Я.М., Рожков И., Розин В.М., Савицкий И., Советов И.К., Суббето А.И., Сырых В.М., Шкатулла В.И. Исследованию инновационной модели развития экономики, влияния инноваций на экономический рост, производительность труда, стратегий и механизмов формирования инновационных конкурентных преимуществ посвящены труды М. Абрамовица, В. Баумоля, М. Бунчука, С. Глазьева, Э. Денисон, А. Дагаева, Ч. Эдквист, Ч. Джонсона, Н. Иванов, Л. Канторовича, Б. Лундвала, Г. Менша, Р. Нельсон, Й. Парка, Н. Розенберга, П. Ромера, Б. Санто, Д. Сахала, Р. Солоу, С. Стерна, Б. Твисса, С. Уинтера, Р. Фостера, К. Фримена, Дж. Фурмана, Н. Шелюбськои, Ф. Шерера, Й. Шмуклера, Й. Шумпетера и др., а также таких отечественных ученых, как В. Александров, Л. Антонюк, Ю. Бажал, О. Билоруса, И. Булкина, Л. Гальперина и многих других. Объект исследования – инновационное развитие высшей школы в России. Предмет исследования – процесс финансирования инновационного развития высшей школы в России. Цель исследования – проведение финансирования инновационного развития высшей школы в России. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: ? проанализировать теоретические аспекты финансирования инновационной деятельности в высшей школе; ? изучить методические аспекты формирования эндаумент-фондов в образовании; ? провести разработку основных направлений деятельности эндаумент-фондов в высшей школе. Методологическую основу исследования составляют современные общенаучные и специальные методы познания. Их применение в сочетании с последними достижениями философской, социологической, политологической и юридической мысли позволило выявить и проанализировать основные закономерности становления, развития современные проблемы и перспективы совершенствования управления общим образованием в муниципальном образовании. В ходе представленного исследования были применены научные методы познания общественных процессов, сочетание системно–структурного, сравнительно–правового, конкретно–исторического подходов, общенаучный диалектический метод познания и основанные на нем частно–научные методы: системно–структурный, конкретно–социологический, технико–юридический, лингвистический, сравнительного правоведения. Теоретическую основу исследования составили учебники, учебные пособия, диссертационные исследования, научные статьи, материалы периодической печати, а также ресурсы сети Интернет. Нормативную основу исследования составили действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие право на образование в Российской Федерации. Теоретическая значимость исследования заключается в применении системного подхода к исследованию проблемы: обобщение научных теорий и точек зрения разных авторов о роли и применение наиболее эффективных стратегий финансирования инновационной деятельности в сфере образования в Российской Федерации. Практическая значимость исследования заключается в разработке направлений деятельности эндаумент-фондов в высшем образовании в Россиии. Структура исследования: введение, основная часть, разделенная на главы и параграфы, заключение, список использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 10 1.1 Понятие и сущность инновационной деятельности в высшей школе 10 1.2 Особенности финансирования инновационной деятельности в высшей школе 26 1.3 Эндаумент-фонд как инструмент финансирования высшей школы 29 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭНАДАУМЕНТ-ФОНДОВ ВУЗОВ 45 2.1 Методика формирования эндаумент-фондов в соответствии с российским законодательством 45 2.2 Методические подходы к формированию эндаумент- фонда 52 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭНДАУМЕНТ-ФОНДА 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Список литературы

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1995. – № 67. – Текст – непосредственный. 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 14. – Ст. 1514. – Текст – непосредственный. 3. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. – XLVI. – 1993. – Текст – непосредственный. 4. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации: [принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://constitution.kremlin.ru/ (дата обращения: 30.01.2020). – Текст – электронный. 5. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): принят 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. – Текст – непосредственный. 6. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: принят 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823. – Текст – непосредственный. 7. 6. Российская Федерация. Законы. Об автономных учреждениях: федеральный закон: принят 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 45. – Ст. 4626. – Текст – непосредственный. 8. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон: принят 29 декабря 2012 года № 273– ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/ obrazovanie–dok.html (дата обращения: 30.01.2020). – Текст – электронный. 9. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р. (2011) Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123444. (дата обращения: 30.01.2020). – Текст – электронный. 10. Алексеева С.Г. Анализ и перспективы развития системы образования в РФ / С.Г. Алексеева, О.Ю. Ермоловская // Вестник Академии». Научный журнал Московской Академии предпринимательства. – №2. – 2014. – С. 51 – 54. – Текст – непосредственный. 11. Антипова М.С. Право на образование – право на будущее / М.С Антипова // В сборнике: Аграрная наука в инновационном развитии АПК Материалы международного молодежного аграрного форума. Сборник научных статей. / Под редакцией В.А. Бабушкина. – 2018. – С. 19-21. – Текст – непосредственный. 12. Ажмухамедов И.Х. Государственно-правовой механизм защиты прав и свобод человека и гражданина / И.Х. Ажмухамедов // В сборнике: Совершенствование правовой культуры как основа становления гражданского общества / сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 9-11. – Текст – непосредственный. 13. Андиева М.С. Конституционно-правовые особенности образования как объекта управления / М.С. Андиева // Право и образование. – 2003. – № 5. – С. 60-64. – Текст – непосредственный. 14. Бухарин С. Н., Гукасов В. М., Лазаренко Н. Е. Теоретические и методические основы экспертизы фундаментальных и прикладных научно-технических проектов / С.Н. Бухарин, В.М. Гукасов, Н.Е. Лазаренко // Инноватика и экспертиза. 2011. № 2 (7). С. 58–66. – Текст – непосредственный. 15. Богданова Е.П., Жуланова А.И. Проблемы реализации конституционного права на образование в Российской Федерации / Е.П. Богданова, А.И. Жуланова // В сборнике: ХIV Державинские чтения в Республике Мордовия / Материалы Международной научно-практической конференции: В двух частях. Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России). – 2018. – С. 80-84. – Текст – непосредственный. 16. Большая Советская Энциклопедия. – Т.18. – М.: Советская энциклопедия, 1974. – С. 641. – Текст – непосредственный. 17. Былда Л. М. Система образования в Российской Федерации [Текст] / Л.М. Былда// Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки–Веди, 2012. – С. 77–80. – Текст – непосредственный. 18. Гребнева А.Д. Система образования в России и перспективы ее развития / А.Д. Гребнева, Е.А. Тукова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы XII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 72–75. – Текст – непосредственный. 19. Гайдадин А.Н. Создание алгоритма выбора финансового инструментария для инновационно-инвестционного процесса [Текст] / А.Н. Гайдадин //Молодой ученый. – 2014. - №2.-с. 418-423. – Текст – непосредственный. 20. Дресвянникова А.А. Особенности управления современным образовательным учреждением / А.А. Дресвянникова // Гуманитарный трактат. – 2017. – № 9. – С. 129-131. – Текст – непосредственный. 21. Йордон Э. Путь камикадзе / Э. Йордон. - М. : Лори, 2008. 289 с. – Текст – непосредственный. 22. Калиниченко И.А., Саудаханов М.В. Конституционно-правовое регулирование образовательного процесса и преподавательской деятельности в Российской Федерации / И.А. Калиниченко, М.В. Саудаханов // Вестник экономической безопасности. – 2016. – № 6. – С. 75-78. – Текст – непосредственный. 23. Калиниченко И.А., Саудаханов М.В. К вопросу о роли образования в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации / И.А. Калиниченко, М.В. Саудаханов // Международный журнал психологии и педагогики служебной деятельности. – 2017. – № 4. – С. 94-98. – Текст – непосредственный. 24. Ковлякова В.Е. Оценка качества среднего профессионального образования в рамках государственного контроля: дис. канд. пед. Наук / В.Е. Ковлякова. – М: Московский городской педагогический университет, 2013. – 209 с. – Текст – непосредственный. 25. Коркишко И.В. Теоретические аспекты управления муниципальной системой образования: понятие муниципальной системы образования и ее структура / И.В. Коркишко // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента: сб. ст. по матер. XIII-XIV междунар. науч.–практ. конф. – 2018. – № 8-9 (10). – С. 42-54. – Текст – непосредственный. 26. Коротина К.С. Особенности муниципального управления образованием и его нормативно–правовое регулирование / К.С. Коротина // Вопросы экономики и управления. – 2017. – № 4. – С. 10-12. – Текст – непосредственный. 27. Кузнецова Т.В. Социально-культурное образование как Гарант комплексного развития регионов России / Т.В. Кузнецова // Вестник МГУКИ. – 2016. – № 3 (59). – С. 107-109. – Текст – непосредственный. 28. Куторго Н.А. Модульно-компетентностная технология реализации стандарта СПО в колледже: дис. канд. пед. наук / Н.А. Куторго. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 240 с. – Текст – непосредственный. 29. Коркишко И.В. Теоретические аспекты управления муниципальной системой образования: понятие муниципальной системы образования и ее структура / И.В. Коркишко // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента: сб. ст. по матер. XIII–XIV междунар. науч.–практ. конф. № 8–9(10). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 42–54. – Текст – непосредственный. 30. Луначарский А.В. Что такое образование? / А.В. Луначарский о народном образовании. – М., 1958. – 343 с. – Текст – непосредственный. 31. Малыгина С.Ю. Педагогические условия реализации профессионального модуля в учреждениях профессионального образования: автореф. дис. канд. пед. наук / С.Ю. Малыгина. – М.: Федеральный институт развития образования, 2013. – 26 с. – Текст – непосредственный. 32. Медведева Н.В. Взаимодействие среднего учебного заведения и социальных партнеров в обеспечении качества профессиональной подготовки студентов: автореф. дис. канд. пед. наук / Н.В. Медведева. – М.: Изд-во МГУ им. М.А. Шолохова, 2011. – 29 с. – Текст – непосредственный. 33. Медведева Н.В. Управление средним образованием на муниципальном уровне в современной России / Н.В. Медведева // disserCat [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/upravlenie–srednim–obrazovaniem–na–munitsipalnom–urovne–v–sovremennoi–rossii#ixzz5NIDROhKg (дата обращения: 30.01.2020). – Текст – электронный. 34. Менеджмент в бизнесе. Понятие управления системой образования ManagerLines [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.managerlines.ru/linems–498–2.html (дата обращения: 30.01.2020). 35. Матюшева Т. Н. Образование как общая ценность международного права / Т.Н. Матюшева// Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 14. – С. 51 – 54. – Текст – непосредственный. 36. Муравьев И.А. Правовые основы государственного надзора в сфере образования / И.А. Муравьев // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2014. – №2. – С. 24 – 28. – Текст – непосредственный. 37. Остапец О.Г., Карномазова А.А. Проблемы реализации права на образование в контексте российского законодательства: современный этап / О.Г. Остапец, А.А. Карномазова // Перспективы развития науки и образования: IX междунар. науч.-практ. конф. – М.: Туголуков А.В., 2016. – С. 56-62. – Текст – непосредственный. 38. Петручак Л.А. Право на образование и государственная образовательная политика России на современном этапе / Л.А. Петручак // В книге: Обеспечение прав и свобод человека в современном мире Материалы конференции: в 4-х частях. – 2017. – С. 3-12. – Текст – непосредственный. 39. Панасюк В.П. Управление образованием и образовательными системами: состояние, тенденции, проблемы и перспективы/ В.П. Панасюк // Образование и наука. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie–obrazovaniem–i–obrazovatelnymi–sistemami–sostoyanie–tendentsii–problemy–i–perspektivy (дата обращения: 30.01.2020). – Текст – электронный. 40. Папикян Т.А., Обмоина А.В. Состояние системы образования в современной России и ее актуальность [Текст] Т.А. Папикян, А.В. Обмоина// Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2017 г.). – Краснодар: Новация, 2017. – С. 13–16. – С. 59 – 63. – Текст – непосредственный. 41. Парахина Л.В. Управление инновационным развитием в региональной экономической системе: стратегический подход / Л.В. Парахина // Новые подходы и технологии эффективного управления в глобальной экономике. Материалы XI международной научно-практической конференции. Кафедра менеджмента институт экономики и управления орловского государственного университета имени И.С. Тургенева. – 2016. – С. 116-121. – Текст – непосредственный. 42. Плетнев К. И., Лазаренко Н. Е. Экспертиза в научно-технической сфере: методология и организация / К.И Плетнев, Н.Е. Лазаренко. М.:2003. Изд-во РАГС. – Текст – непосредственный. 43. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации: доклад / Г.И. Абдрахманова [и др.]. – Вып. 3. – М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 248 с. – Текст – непосредственный. 44. Руководство к своду знаний по управлению проектами. Четвёртое издание // Project Management Institute. 2008. 241 с. – Текст – непосредственный. 45. Ривчун Т.Е. Модели управления в системе профессионального образования (зарубежный опыт) / Т.Е. Ривчун // Вестник Томского государственного университета. – 2009. – № 328. – С. 135-139. – Текст – непосредственный. 46. Саати Т. Принятие решений / Т.Саати. Метод анализа иерархий: Пер. с англ. / Т. Саати // М.: Радио и связь, 1993. – 278 с. – Текст – непосредственный. 47. Соловьев Д.Б., Шадрин А.С. Возможность использования шкалы TRL для оценки уровня готовности технологий в инновационном хабе Дальневосточного федерального округа / Д.Б. Соловьев, А.С. Шадрин// Инновации в науке: научный журнал. – № 1(62). – Новосибирск., Изд. АНС «СибАК», 2017. – С. 50-53. – Текст – непосредственный. 48. Стукало Ю. Е., Артёменко В. Б., Нестеров Д. В. Подход к оценке уровня готовности результатов интеллектуальной деятельности для их практического внедрения в образцы техники военного и гражданского назначения / Ю.Е. Стукало, В.Б. Артеменко, Д.В. Нестеров // Межотраслевая информационная служба. № 3/2012 С. 21–29. – Текст – непосредственный. 49. Трансфер технологий: опыт передовых стран и российская реальность / Е. Я. Репина, Ю. Н. Мансуров, А. В. Шамина // Право интеллектуальной собственности. – 2014. – № 1. – С. 23-26. – Текст – непосредственный. 50. Тимофеева И.В. Актуальные проблемы реализации конституционного права на образование в России. // В сборнике: Научная сессия ГУАП Сборник докладов. В 3-х частях. – 2018. – С. 306-313. – Текст – непосредственный. 51. Токарев Г.В., Ханина Е.А. Нормативно–правовое регулирование образовательной деятельности в России на современном этапе / Г.В. Токарев, Е.А. Ханина// Молодой ученый. – 2018. – №10. – С. 63–65. – Текст – непосредственный. 52. Хайбуллаева М.М. Правовые основы государственного управления в сфере образования Российской Федерации/ М.М. Хайбуллаева, П.А. Райкевич // Системные технологии. – 2018. – №1 (26). – С. 25 – 29. – Текст – непосредственный. 53. Царев Ю.Н. Правовое регулирование организации и деятельности муниципальной системы образования в России / Ю.Н. Царев // disserCat [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pravovoe–regulirovanie–organizatsii–i–deyatelnosti–munitsipalnoi–sistemy–obrazovaniya–v–ross#ixzz5Mfp7csK86 (дата обращения: 30.01.2020). – Текст – электронный. 54. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами: учебное пособие / Под ред. Т.И. Шамовой. – М., 2002. – 319 с. – Текст – непосредственный. 55. Яковлев Е.В. Теоретические основы управления качеством образования в высшей школе/ Е.В. Яковлев. – Челябинск, 1999. – 214 с. – Текст – непосредственный. 56. Automotive Technology and Manufacturing Readiness Levels (2011) A guide to recognised stages of development. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.automotivecouncil.co.uk/wp-content/uploads/2011/02/Automotive-Technology and-Manufacturing-Readiness-Levels.pdf. (дата обращения: 12.04.2020). – Текст – электронный. 57. Bockenheimer C. The Airbus SHM Development Process // 2nd International Symposium on NDT in Aerospace. 2010.З. We.4. A.2. – Текст – непосредственный. 58. Graettinger C. P., Caroline P. et al. Using the Technology Readiness Levels Scale to Support Technology Management in the DOD’s ATD/STO Environments (A Findings and Recommendations Report Conducted for Army CECOM). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://resources.sei.cmu.edu/library/asset-view.cfm?assetID=5835. (дата обращения: 12.04.2020). – Текст – электронный. 59. Mankins J. C. Technology readiness levels /Advanced Concepts Office of Space Access and Technology NASA. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hq.nasa.gov/office/ codeq/trl/trl.pdf. (дата обращения: 12.04.2020). – Текст – электронный. 60. Manufacturing Readiness Level (MRL) Deskbook. Version 2.0 (2011) / OSD Manufacturing Technology Program. May, 2011. – Текст – непосредственный. 61. Robert G. C., Scott J. E. Stage-Gate® and the Critical Success Factors for New Product Development // ВPTrends. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bptrends.com/publicationfiles/07–06-ART-Stage-GateForProduct-Dev-Cooper-Edgett.pdf. (дата обращения: 12.04.2020). – Текст – электронный. 62. Sauser B., Sauser B., Verma D., Ramirez-Marquez H., Gove R. (2006) From TRL to SRL: The Concept of System Readiness Levels / Proceedings of the Conference on Systems Engineering Research (CSER). Los Angeles, CA, USA. April 7–8, 2006. – Текст – непосредственный. 63. Technology Readiness Levels [Electronic resource]: [Web site JB Consulting International] – Electronic data. – Access mode: URL: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.jbconsultinginternational.com/Pages/TechnologyReadinessLevels.aspx (дата обращения: 12.04.2020). – Текст – электронный. 64. Technology Readiness Assessment (TRA) Guidance United States Department of Defense. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.acq.osd.mil/chieftechnologist/publications/docs/TRA2011.pdf. (дата обращения: 12.04.2020). – Текст – электронный. 65. Technology readiness levels (TRL) Horizon 2020 – work programme 2014–2015 General Annexes / European Commission. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ec.europa. eu/research/participants/data/ref/h2020/wp/2014_2015/annexes/h2020-wp1415-annex-gtrl_en.pdf. (дата обращения: 12.04.2020). – Текст – электронный. 66. Technology Readiness Levels / Public Works and Government Services Canada. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://buyandsell. gc.ca/initiatives-and-programs/canadian-innovation-commercialization-program-cicp/programspecifics/technology-readiness-level. (дата обращения: 12.04.2020). – Текст – электронный. 67. Technology Readiness Assessment. Clean coal research program / National Energy Technology Laboratory – US Department of Energy. – Текст – непосредственный. 68. TRL Scale [Electronic resource]: [Web site of the eco-innovation of the European Commission in the framework of the project GreenExpo] – Electronic data. – Access mode: [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.innovationseeds.eu/Virtual_Library/ Knowledge/TLR_Scale.kl (дата обращения: 12.04.2020). – Текст – электронный.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 1.1 Понятие и сущность инновационной деятельности в высшей школе К началу XXI века человечество вступило в новую фазу своего развития, при котором наука начинает активно внедряться в систему производительных сил, трансформируя известное изречение Ф.Бэкона «Знание – сила» (от лат. «Scientia est potentia») в закон повседневной жизни. Фундаментом новой эпохи становится инновационная экономика, предполагающая систематическое воспроизводство научного знания и его последующую объективацию путем введения в хозяйственный оборот. В соответствии с этим стремительно возрастает роль нематериальных или «невидимых активов», обусловив возникновение разрыва между рыночной стоимостью компаний и балансовой ценой их физических активов, фиксируемых в бухгалтерской отчетности. Невидимые активы организации принимают форму инвестиций в человеческий капитал компании, вложений в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), в торговую марку, интеллектуальную собственность и проч. Нематериальные активы фирмы получают признание и оценку на рынке и целиком зависят от носителей уникальных знаний, чьи интеллектуальные способности позволяют им обеспечивать непрерывное приращение новых знаний. Ядром новой экономики становится процесс превращения знания в объект производства и потребления, т.е. важна не столько генерация знаний, сколько их объективация (применение в сфере материального производства) в виде инноваций: новых технических устройств и технологических процессов, высокотехнологичных услуг. Новое знание, воплощенное в форме открытия либо изобретения, в том числе нового дополнения к известному; исключения или замены, улучшения; перепозиционирования на рынке; нового подхода в экономике, управлении, социальной среде и т.п. – это новация (новшество). Что-то новое, недавно вошедшее в употребление, новый созданный и начавший использоваться продукт; либо продукт, приобретенный на рынке как товар, и тоже начавший использоваться – это инновация (нововведение) [1]. Способность создавать новые знания и применять их на практике, развитие инновационных систем является сегодня основным условием процветания и даже выживания для страны в глобализующемся мировом хозяйстве. Этим и определяется ведущая роль нововведений, повышающих производительность труда и/или вложенного капитала в "новой экономике". Инновационным процессам принадлежит центральное место в новой экономике, в связи с усилением острейшей конкурентной борьбы компаний на рынках сбыта. Рост инновационных предприятий, реализующих передовые технологии и внедряющих нововведения в различных промышленных отраслях, ставший устойчивой мировой тенденцией, акцентирует инновационную направленность современной экономики. Рассматривать механизм инновационного развития не представляется возможным без внесения определенности в используемый понятийный аппарат. Дело в том, что специализированная экономическая литература не может дать однозначную трактовку таких важных для исследования механизмов технологического развития понятий как инновации, инновационный потенциал, инновационная деятельность. Первые воспоминания об инновационном развитии встречаются в философских трактатах и сборниках правил хозяйствования, которые посвящались вопросам совершенствования организации труда. Во времена Древнего мира создание чего-то уникального, неизвестного рассматривалось не как изменение производственно-технологического процесса, определенного временем, а как вмешательство божественной силы. Особенности мировоззрения в античный период вели к тому, что производственная деятельность человека осуществлялась в основном как стилизация природных процессов, подражание природе, подстройка под ее ритмы. В эпоху Возрождения процесс создания нового отображался в научных, литературных, художественных, философских произведениях. Специфической особенностью науки этой эпохи была тесная связь с искусством. Эпоха Возрождения особенно отличается крупными научными открытиями в сфере познания и создания нового. Ни одна эпоха в истории развития человечества не была столь богатой на открытия во всех научных дисциплинах. Новые взгляды на мир позволили сделать выдающиеся научные открытия, создать новые теории и подготовить базу для научной революции. Позже осмысление экономического творчества с позиций создания чего-то нового наблюдаем у представителей Реформации. Реформация подталкивала к экономии, к развитию промышленности, к отказу от дорогостоящих развлечений. Это способствовало накоплению капитала, который вкладывался в торговлю и производство. В период первоначального накопления капитала возникает первое экономическое учение – меркантилизм. Его представители (Томас Ман, Антуан де Монкретьен) пытаются теоретически обосновать необходимость нововведений и делают первые попытки их практического внедрения в хозяйственную жизнь общества [29, с. 51]. Период экономических учений и экономической теорий инноваций нерегулируемых рыночных отношений начинается с появлением классической школы политической экономии, где источником анализа становятся не организационные, а технологические нововведения, которые связаны с исследованием сферы производства. Классическая политическая экономия развивалась как наука о богатстве, поэтому, исходным пунктом своих исследований представители этого течения избрали общественное разделение труда. Представитель классической школы А. Смит объяснял значение этого элемента, во-первых, тем, что разделение труда является причиной, которая стимулирует производительность, а развитие производства определяет все благосостояние страны. В первом разделе «Исследование природы и причин богатства народов» А. Смит утверждает, что самым большим прогрессом в развитии продуктивности труда является разделение труда, которое дало толчок к изобретению машин, облегчающих и сокращающих труд [37, с. 49]. К. Маркс в труде «Капитал» называет рост производительности труда первым экономическим законом, отражающим наиболее общую основу и внутреннюю логику экономического прогресса, которая является источником и способом повышения эффективности производства. К. Маркс, считал развитие производительных сил базисом, а научно-технический прогресс надстройкой, то есть следствием, а не причиной развития производства. Постепенно формируются теории инноваций, которые представлены различными направлениями [25, с. 385]. В зависимости от особенностей и основных тенденций развития рыночной экономики, акцент в исследованиях ученых ставится на том или ином комплексе проблем. Так, в начале ХХ в. одной из ключевых проблем была проблема циклов. До этого научно-технический прогресс еще не рассматривался учеными как основной фактор циклического развития экономики. Одним из первых, кто связал причину экономических кризисов с особенностями воспроизводства основного капитала, был ученый-экономист М.И. Туган-Барановский. В работе «Промышленные кризисы в современной Англии, их причины и влияние на народную жизнь» М.И. Туган-Барановский проанализировал различные подходы к объяснению циклического характера развития производства. Он пришел к выводу, что препятствием для непрерывного кумулятивного развития производства являются внутренние свойства экономической системы, которые, собственно, и порождают цикличность ее развития [41, с. 113]. Инновационную проблематику рассматривает и ученый того времени Н. Кондратьев. В теории «Длинных волн» он исследует инновации как явление со сложной неоднородной структурой. Кроме этого, Н. Кондратьев связывает «длинные волны» с радикальными переменами в других сферах общественной жизни: «...и войны, и социальные потрясения привлекаются к ритмическому процессу развития больших циклов и становятся не исходными силами этого развития, а формой его проявления» [19, с. 23]. Развивая основные положения своего учителя М.И. Туган-Барановского, Н. Кондратьев существенно продвигается в формировании теории инноваций. Суть его вклада заключается в том, что, рассматривая циклический характер развития общественного производства, он более широко связывает эти процессы с техническим прогрессом. Период экономических учений инноваций коммуникативной, социально-ориентированной экономики начинается с исследований представителей ортодоксальной экономической науки, они сформировали современное направление экономической мысли, которая объединила неоклассическую, неокейнсианскую школы. Особое значение в формирование целостной инновационной теории экономического развития внес Й. Шумпетер. Он сконцентрировал свое внимание на экономических инновациях, высоко оценил роль предпринимателя в экономическом прогрессе: «функция предпринимателей заключается в том, чтобы реформировать или революционизировать производство, используя изобретения, или в более общем смысле, используя новые технологические решения для выпуска новых товаров или производства старых товаров новым способом, открывая новые источники сырья и материалов или новые рынки» [46, с. 183]. Рисунок 1.1 демонстрирует различные взгляды ученых на понимание сущности инноваций. Рисунок 1.1 – Понятие инновации В современной теории существуют различные подходы к классификации инноваций. В зависимости от сферы применения выделяют управленческие, организационные, социальные, промышленные инновации, технологические, производственные, торговые, финансовые. По уровню новизны выделяют мировые, национальные, отраслевые, внутрифирменные инновации. В целом проведенный анализ показал, что не существует как единого определения инноваций, так и единого подхода к их классификации. Однако, если различать инновации по сфере применения, то целесообразно выделять производственные и непроизводственные инновации. Последние в свою очередь затрагивают факторы социального, организационного, экономического и управленческого характера. Среди непроизводственных инноваций особо важное место занимают управленческие инновации, в основе которых лежат объективные процессы изменения условий хозяйственной деятельности предприятий и соответственно изменения содержания управленческой деятельности. Проявление управленческих инноваций и их фактическое осуществление происходят на уровне методов, которые используются руководителями организаций при решении задач. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам. Она может ограничиваться как рамками отдельного предприятия, так и распространяться в масштабах отрасли, национальной или мировой экономики. Инновационная теория сформулировала принципиальные признаки радикальных инноваций: ? они реализуют крупные научно-технические разработки; ? становятся основой формирования нового семейства производств (технологий); ? создают принципиально новые возможности и в перспективе меняют структуру рынка и производства; ? характеризуются высокой капиталоемкостью и уровнем риска, но при этом обеспечивают высокую капиталоотдачу [21, с. 12]. ? Понятие «инновации» можно трактовать в трех аспектах: ? в широком значении, это любое изменение, которое повышает конкурентоспособность субъектов хозяйствования; ? в узком смысле, как процесс трансформации научных достижений в производство; ? инновация, которая внедрена в хозяйственную практику. Учитывая накопленный опыт и исследования ученых, можно считать, что инновации следует трактовать следующим образом: вновь созданные (примененные) и (или) усовершенствованные, отличные от существующей практики, конкурентоспособные технологии, продукция или услуги, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и (или) социальной сферы, выступают результатом достижений научно-технического прогресса и обеспечивают его дальнейшее развитие [30, с. 150]. Следовательно, инновации можно выделить в качестве отдельного фактора конкурентоспособности в связи с переходом мировой экономики на качественно новый этап своего развития. При этом знания являются необходимой базой для инноваций, однако сами по себе не выступают фактором конкурентоспособности. Инновации наращивают коммерциализацию знаний в современном мире, влияющих на эффективность использования традиционных ресурсов. Представляется полезным, сделать анализ некоторых существенных определений, относящихся к инновациям и инновационному менеджменту. Латинское слово innovatio (обновление, улучшение) служит основой для английского слова innovation, которое в русском варианте имеет несколько значений – инновация, новшество, нововведение. Однако, по мнению некоторых исследователей новшество является результатом нововведения, что определяет существенное смысловое различие данных определений [23, с. 123]. Аналогичные расхождения можно обнаружить также при рассмотрении других основополагающих терминов, связанных с теорией и практикой инновационного развития. Так, согласно трактовке, принятой в статистике, инновационная деятельность – это вид деятельности, направленный на преобразование результатов научных исследований, разработок, иных научно-технических достижений в новые либо усовершенствованные продукты, востребованные рынком [17, с. 32]. В соответствии с этим определением процесс фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и разработок, являющийся основой инновационной деятельности сам по себе таковой деятельностью не является, он ее только предвосхищает. Полученные результаты уже проведенных исследований и разработок являются началом отсчета именно такого понимания инновационной деятельности. И если появится возможность для воплощения этих результатов в том или ином виде либо каким-то способом, то только в этом случае начнется путь инновации, который ведет сначала к созданию новшества, а в последствии к его распространению. Российская экономическая энциклопедия трактует понятие «инновации» через следующее определение «инновационной активности»: «...целенаправленная деятельность по созданию, освоению в производстве и продвижению на рынке с целью получения конкурентных преимуществ и коммерческих выгод инновационно-активным предприятием технологических, продуктовых и организационно-управленческих новшеств» [50]. Следуя данному определению создание новшества представляет собой одну из целей инновационной деятельности. На практике это определение сходно с определением «технологические инновации» используемым в статистике. Исследователи экономической науки предлагают следующее толкование инновации (нововведения) – это конечный результат инновационной деятельности, внедренный на рынке как новый, или улучшенный продукт, новый, или улучшенный технологический процесс, для использования в практической деятельности либо в социальной сфере [43, с. 210]. Некоторые иностранные источники утверждают, что исследования и разработки имеют отношение не только к факту открытия новейших методов и техники производства новых продуктов, но и к инновациям, то есть они представляют собой неотъемлемую часть всех стадий создания и распространения новшеств. Инновационный процесс представляет собой последовательные стадии, объединяющие этапы создания, освоения и распространения новаций. А.А. Дагаев, предлагает представить инновационный процесс как инновационную цепь, отражающую определенную последовательность действий, связанных с генерацией идеи, изучением потребностей современного рынка, «созданием опытного образца, комплексными испытаниями, совершенствованием технических характеристик, организацией крупномасштабного производства и рыночной экспансией» [11, с. 34]. Б. Санто представил инновационный процесс как комплекс мероприятий, связанных с фундаментальными и прикладными исследованиями, опытным производством, производством и сбытом [33, с. 54]. С понятием инновационного процесса зачастую связывают научно-технический процесс, принятый как главное обстоятельство экономического развития. В своем роде это единственный процесс, который объединяет экономику, науку, технику, предпринимательство. Любое производственное предприятие сегодня должно самостоятельно заниматься инновационной деятельностью и внедрять уже существующие ноу-хау, поскольку для повышения конкурентоспособности на современном рынке практически невозможно обойтись без применения новейших технологий улучшения качественных показателей производимой продукции и обновления ее ассортимента. Экономическая литература предлагает различные интерпретации понятия «инновационная деятельность». Разные специалисты подчеркивают творческую составляющую инновационной деятельности, производственный элемент или ее ориентированность на предпочтения и вкусы потребителей [45, с. 1041]. Если обобщить имеющиеся толкования, инновационная деятельность – это деятельность, связанная с преобразованием идей (итоги научных разработок и изысканий либо других результатов научно-технических работ) в улучшенный или новый, с точки зрения технологий, продукт или услугу, внедренные на рынке, в улучшенный или новый технологический процесс или способ производства, применяемый де-факто. Инновационная деятельность содержит комплекс мероприятий, включающих финансовые, технологические, научные, организационные и коммерческие инструменты, и именно в своем взаимодействии они приводят к инновациям [44, с. 112]. Представление об инновационной деятельности неотъемлемо от понятия инновационной активности. Многие экономисты считают идентичными понятия инновационной активности и инновационной деятельности, хотя они имеют различное содержательное значение, так как деятельность являет собой действие либо совокупность действий, а активность предполагает непосредственное участие в какой-либо деятельности. Согласно подходу А.А. Трифиловой инновационная активность – это интенсивность деятельности экономических субъектов по разработке и внедрению новых технологий либо усовершенствованных результатов производства в хозяйственный оборот [54]. О.Н. Мельникова предлагает понимать инновационную активность как созидательную деятельность производителей товаров или услуг, которая выражается в достижении, в соответствие со спросом, новизны экономических, технико-технологических, управленческих, организационных, социальных, и других предлагаемых рынку показателей товаров, услуг или процессов, производимых специалистами [27, с. 101]. В соответствии с трактовкой И.В. Барановой и М.В. Черепановой под инновационной активностью понимают, основанную на способности инновационного потенциала к мобилизации, обобщенную характеристику интенсивности инновационной деятельности [49]. Более широкую трактовку представили В.М. Мишин, Н.П. Масленникова и В.П. Баранчеев. В соответствии с их точкой зрения, инновационная активность является обобщающей характеристикой соответствующей инновационной деятельности, включающей способность воспринимать новации, которая в конкретном виде деятельности базируется на компетенции в вопросах улучшения, способности мобилизовать потенциал необходимого качества и количества, в том числе его скрытые стороны, степени интенсивности осуществляемых действий по разработке инноваций и их своевременность, способности обосновать используемые методы, рациональности инновационного процесса по последовательности операций и составу [5, с. 59]. В последние десятилетия инновационная активность приобрела, особенно в экономике, большие масштабы. На любом предприятии важнейшей задачей стало осуществление инноваций. Это характерно не только для предприятий, ориентированных на крупный успех в долгосрочной перспективе, находящихся в жестких условиях конкуренции, характерной рыночной экономики, но и для тех, которые стремятся избежать кризиса. В силу многих обстоятельств инновационная активность приобретает в настоящее время особое значение. Это, а также появление новейших научно-технических достижений, внедрение которых позволяет сократить сроки изменения технологических режимов, и ограниченность ресурсов необходимых для увеличения объемов производства, и обогащение общественных потребностей общества, и глобализация, благодаря которой менее успешным предприятиям и отраслям необходимо ориентироваться на условия конкуренции в современном мировом хозяйстве и благодаря этому добиваться более высоких показателей эффективности [18, с. 143]. Таким образом инновационную активность любой организации следует рассматривать как совокупность характеристик его инновационной деятельности, которая включает определенную степень интенсивности предпринимаемых действий по внедрению новаций и их актуальность, восприимчивость к новациям, способность к мобилизации потенциала необходимого качества и количества, способность к умению обосновать применяемые методы, рациональность инновационного процесса по последовательности операций и составу. Говоря иными словами, инновационная активность показывает готовность к обновлению основных составляющих инновационной системы – знаний, коммуникационных и информационных технологий, условий их наиболее эффективного использования, технологического оснащения, а также восприимчивость к новшествам различного рода. Анализ сущности определений и понятий, представленных в указанных и других подобных источниках, позволяет сделать заключение, о том что для комплексного исследования механизмов технологического развития статистическое определение инновационной деятельности необходимо расширить и включить в нее весь комплекс мероприятий по разработке, приобретению, распространению и производственному освоению новейших или усовершенствованных технологий и продуктов, а также методов организации производства и управления [40, с. 457]. Такое понимание технологического развития не противоречит отечественной и мировой практике управления инновационными проектами осуществляемого на основе описания сквозного процесса создания и реализации новшеств по всем стадиям их полного жизненного цикла. Таким образом, инновационная деятельность является такой деятельностью, которая обеспечивает превращение идей в нововведение и формирует систему управления этим процессом. Одной из наиболее популярных и актуальных тем, обсуждаемых в высшей школе в современных условиях, является внедрение инноваций в образовательную деятельность. Данная тема имеет много аспектов и затрагивает такие вопросы, как внедрение прогрессивных форм, методов, средств, технологий обучения и др. Сегодня российские вузы активно занимаются внедрением интерактивных методов обучения, современных информационных технологий, однако эффективность реальных шагов по увеличению инновационного потенциала вуза остается достаточно низкой [6, с. 97]. Традиционная парадигма высшего образования, ориентированная на усвоение студентами информации и социально--ролевых стандартов остается доминирующей, несмотря на провозглашение и признание научным сообществом многих новых идей и концепций развития отечественного образования [9, с. 71]. В качестве ведущей идеологии и методологической основы инновационного развития вуза может стать концепция гуманизации высшего образования. Казалось бы, данная концепция не является новой, хорошо известна педагогической общественности, гуманизация образования давно объявлена приоритетной задачей, а то и свершившимся фактом. Опыт показывает, тем не менее, что внедрение в практику высшей школы идей гуманизации ограничивается преимущественно декларациями. С учетом этого позволим себе напомнить основные идеи гуманизации образования. Основная идея гуманистического подхода в образовании состоит в том, что образование личности - это процесс, инициируемый самой личностью, поскольку в ней изначально заложено стремление к самоактуализации. Педагогическая деятельность, построенная на основе этого подхода, является индерективной и во многом стохастической, т.к. нельзя заранее предположить, какой путь развития выберет тот или иной индивид. Это имеет отношение как к студентам, так и к преподавателям. При такой организации образовательного процесса развитие субъекта образовательной деятельности происходит как самоопределение в образовательном поле при наличии необходимых степеней свободы [9, с. 148]. Общеизвестно, что инновации являются уделом творческих личностей, а самым опасным ограничителем творчества является отсутствие свободы в выборе поля и методов действия. Казалось бы, современная концепция модернизации высшего образования, ориентированная на активизацию учебного процесса должна если не сразу, то постепенно снять указанное ограничение. На деле все происходит противоположным образом. Несмотря на декларативные призывы Министерства образования и науки к гуманизации, демократизации, модернизации и проч., в вузах пышным цветом расцветает бюрократизация, регламентация и унификация. Управленец от образования как на федеральном уровне, так и на уровне вуза мыслит по принципу «здесь и сейчас» параметрами многочисленных формальных отчетов, в то время как внедрение инноваций в образование - процесс длительный и не терпящий формализма. Шквал нормативных документов, качество которых часто не выдерживает никакой критики, окончательно убивает слабые «ростки» творчества [5, с. 30].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 101 страница
2525 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg