Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Формы безналичных расчетов организации (на примере ООО «РЭП»)

superrrya 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Цель работы- проанализировать систему безналичных расчетов, принятую в РФ, на примере ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» Для реализации поставленной цели в работе определены следующие основные задачи: ? рассмотреть сущность и назначение безналичных расчетов; ? определить принципы организации безналичных расчетов; ? выявить проблемы при реализации безналичных форм расчетов; ? предложить меры по совершенствованию форм безналичных расчетов. Объектом изучения является ООО «Ремонтно- эксплуатационное предприятие», видом деятельности которого является работа по дератизации, техническому обслуживанию лифтового хозяйства, вентиляционных каналов, внутридомового газового оборудования, вывоза и захоронения ТБО, техническому обслуживанию АИТП, предоставления населению коммунальных услуг надлежащего качества в соответствии с заключенными договорами управления. Объектом изучения является формы безналичных расчетов, применяемые в деятельности ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие»
Введение

Безналичные расчеты составляют основу денежных расчетов между предприятиями и организациями за разные товары и услуги. Безналичные расчеты осуществляют платежи в короткие сроки. Благодаря автоматизированному учету денежных средств их можно легко контролировать. Платежи в отличие от расчетов представляют собой акт передачи денег должником (плательщиком) тому, кому он должен в соответствии с расчетами (получателю). И в этом смысле платежи логически продолжают процесс расчетов и означают погашение покупателем своего денежного обязательства или погашение участниками сделки (сделок) своих взаимных денежных обязательств, в результате чего он (они) освобождается от долга. При этом платежи могут совершаться посредством денег (денежных знаков), причем как наличных, так и безналичных. В целом все платежи (расчеты) предприятия составляют его денежный оборот, который по своей структуре подразделяется на две сферы — наличную и безналичную. Налично-денежный оборот включает платежи, производимые наличными деньгами. Основной же частью денежного оборота организации является безналичный оборот, представляющий собой совокупность ее расчетов и платежей, совершаемых с помощью инструментов безналичного оборота. Налично-денежные операции организаций (предприятий) на территории Российской Федерации регламентируются Положением ЦБ РФ «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 5 января 1998 г. №14-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от 22.01.1999 г. № 488-У, от 31.10.2002 г. № 1201-У) (далее — Положение №14), а также утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22.09.93 г. № 40 Порядком ведения кассовых операций в РФ (далее — Порядок).Все организации независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в банках на соответствующих счетах и основную часть расчетов по своим обязательствам осуществлять в безналичном порядке. В 2007 г. ЦБ РФ установил новый лимит расчетов наличными денежными средствами по договору между субъектами предпринимательской деятельности (до 100 тыс. руб. (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 г. № 1843)). Лимит распространяется как на расчеты между юридическими лицами, так и на расчеты предпринимателей между собой и между юридическими лицами и предпринимателями.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1.Теоретические аспекты учета безналичных форм расчетов организации 6 1.1Сущность и назначение безналичных расчетов 6 1.2Формы безналичных расчетов 12 1.3Основы бухгалтерского учета безналичных расчетов 18 1.4Нормативное регулирование учета безналичных расчетов 25 2.Организация учета безналичного расчета на предприятии ООО «РЭП» 27 2.1Технико- экономическая характеристика предприятия ООО «РЭП» 27 2.2Учет безналичных форм расчетов в организации 33 2.3Мероприятия совершенствования безналичных форм расчетов на предприятии ООО «РЭП» 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 45
Список литературы

1. Л.В. Щербина Безналичные расчеты, 2009 г. 2. Н.Н. Арефьева, Б23 И.А. Волкова, К.И. Карабанова Под ред. Проф. А.А. Травкина.- Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001.-708 с.. 2001 Банковское право: Учебное пособие. 3. Н.К. Муравицкая, Г.И. Лукьяненко – М.: КНОРУС, 2007 Бухгалтерский учет / учебник. 4. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет : Учебник. – 2-е изд., изм. И доп. – М.: Издательство Корпорация «Дашков и К», 2008. 5. Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов.- М.: Издательство Корпорация «Дашков и К», 2007. 6. М.Л.Макальская, А.Ю.Денисов, Самоучитель по бухгалтерскому учету, Москва, 2004 7. Березина М.П. Безналичные расчеты в экономике России. М: Консалтбанкир, 2005г. 8. Гражданский кодекс. Часть1 - N 51-ФЗ от 30 ноября 2004 года. Часть2 - N 14-ФЗ от 26 января 2005 года. 9. Положение "О безналичных расчетах в Российской Федерации" № 120-П от 08.09.2000г. Е.П.Козлова, Н.В.Парашутин, Т.Н.Бабченко, Е.Н.Галанина, Бухгалтерский учет, Москва 2005 год. 10. Федеральный закон от 3.02.96. г. №17-Ф.З "О банках и банковской деятельности" изменениями и дополнениями от; 31.07.98.г. № 151 - Ф.З, 05.07.99.г. № 126-Ф.З, 08.07.99.г. № 136-Ф.З, 08.07.99.г. № 137-Ф.З. 11. Положение Банка России от 12.04.2001 №2-П "О безналичных расчетах в РФ". 12. Положение ЦБ РФ от 12.03.1998г. № 20-П "О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями и другими клиентами БР при осуществлении расчетов через расчетную сеть БР". 13. Федеральный закон от 20.02.95.г. № 24-Ф.З. "Об информации, информатизации и защите информации" 14. Положение ЦБР от 23.06.98.г. № 36-П "О межрегиональных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть Банка России". 15. Гражданский кодекс Российской Федерации. 16. Указание Центрального Банка РФ от 03.03. 2003 №1256-У. 17. Консультант Плюс: примечание. О заполнении 14 - 17 разрядов КБК см. также письмо Минфина РФ от 04.11.2004 N 11-18-10/307, письмо ФНС РФ от 03.12.2004 N 10-4-03/5626@. 18. Положение Банка России от 12.04.2001 №2-П "О безналичных расчетах в РФ". 19. Положение ЦБ РФ от 12.03.2001г. № 20-П "О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями и другими клиентами БР при осуществлении расчетов через расчетную сеть БР". 20. Федеральный Закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. От 08.03.2015) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты учета безналичных форм расчетов организации 1.1 Сущность и назначение безналичных расчетов Безналичные расчеты составляют около 90 % всех денежных расчетов и являются необходимым элементом рыночной экономики, которая основана на отношениях, возникающих при реализации продукции, товаров, работ и услуг на рынке. Любая покупка на рынке должна быть оплачена, и это осуществляется в основном с помощью безналичных расчетов. Безналичные расчеты представляют собой погашение обязательств юридических и физических лиц без использования денежных знаков. Данное определение вытекает из кредитного характера безналичных расчетов, когда в процессе их проведения возникает разрыв между началом их проведения и окончанием платежа, придающий последнему черты погашения долгового обязательства. Например, перечисление средств со счета согласно поручению плательщика означает для него уменьшение долга со стороны банковской системы, а для получателя средств – увеличение. Безналичные расчеты в основном проводятся посредством записей по счетам в кредитных организациях о перечислении денежных средств, хотя могут проводиться и без участия кредитных организаций (посредством векселей, путем взаимных расчетов и др.).[1] Проведение безналичных расчетов в России с помощью кредитных организаций схематично представлены на Рисунке 1. ? Рисунок 1- Проведение безналичных расчетов в России с помощью кредитных организаций Характеризуя безналичные расчеты, можно выделить следующие их элементы: Субъекты (участники) расчетов: ? нефинансовый сектор: предприятия, организации, фирмы, бюджетные учреждения и другие (межхозяйственные расчеты); ? личный сектор – население; ? финансовый сектор: банки и другие кредитные организации (межбанковские расчеты). ? Объект расчетов: ? товарные услуги (безналичные расчеты по товарным операциям); ? взносы в бюджет, во внебюджетные фонды, платежи по ссудам, претензиям, векселям и т. п. (безналичные расчеты по нетоварным операциям). ? Средства безналичных расчетов: ? записи по счетам в кредитных организациях о перечислении денежных средств; ? зачеты взаимных требований и обязательств (взаимные расчеты) с участием или без участия кредитных организаций; ? передача оборотных документов – простых и переводных векселей, варрантов и других тому подобных бумаг. ? Место проведения расчетов: ? внутригосударственные (одногородние – в пределах одного населенного пункта, многогородние – за его пределами); ? межгосударственные. ? Принципы организации: ? правовой режим – обусловленность расчетов законами и подзаконными нормативными актами; ? осуществление расчетов преимущественно по счетам кредитных организаций; ? поддержание ликвидности на уровне, обеспечивающем бесперебойное осуществление платежей; ? наличие акцепта (согласия на платеж), на списание средств со счета; ? срочность платежа согласно заключенному договору; ? взаимный контроль участников; ? имущественная ответственность участников расчетов за соблюдение договорных условий. ? Время проведения (предусматривается в договорах): ? срочный платеж: до начала торговой операции (сделки) – авансовый платеж, немедленно после совершения операции, через определенный срок после завершения торговой операции (сделки) – на условиях коммерческого кредита; ? досрочный платеж до истечения установленного срока; ? плановые платежи (по открытому счету) – периодические платежи по мере получения товаров (оказания услуг); ? отсроченный платеж – путем пролонгации первоначально установленного срока; ? просроченный платеж – с истекшим сроком платежа. Коммуникационные системы перевода денег: ? почтовая связь; ? специальные службы: органы спецсвязи, фельдъегерская служба, курьеры, служба инкассации; ? телеграфно-телетайпная связь; ? электронная связь, в т. ч. международные телекоммуникации: SWIFT (Общество всемирных межбанковских телекоммуникаций), Internet и др. ? Способ безналичных расчетов (способ погашения долгового обязательства): ? валовый способ – списание средств со счета (перевод) полной суммы, указанной в расчетном документе; ? зачет взаимных требований (клиринг) и списание со счета суммы сальдо зачета. ? Платежные инструменты расчетов: ? платежные поручения о кредитовых перечислениях; ? инструменты дебетовых переводов (векселя, чеки, инкассовые поручения о дебетовых списаниях в соответствии с законодательством (бесспорные и безакцептные списания)); ? промежуточные инструменты, при использовании которых могут применяться как кредитовые, так и дебетовые переводы (аккредитивы, пластиковые карточки); ? вещность носителя платежных документов (бумажные, пластиковые, дискеты, электронные импульсы). ? Возмездность и безвозмездность расчетов: ? возмездные – в возмещение полученных товаров, финансовых инструментов, оказанных услуг; ? безвозмездные – трансферты в порядке исполнения государственных расходов, а также другие платежи без получения соответствующего возмещения. ? Наличие промежуточных звеньев при расчетах: ? без участия посредников – прямые расчеты между плательщиком и получателем; ? с участием посредников – транзитные расчеты. ? Риски в безналичных расчетах: ? правовой риск – неопределенность правовых условий проведения безналичных расчетов; ? риск не ликвидности – отсутствие возможности удовлетворить требования кредитора в установленные или оговоренные сроки (риск задержки платежей); ? кредитный риск – отсутствие возможности удовлетворить требования кредитора в полном объеме (риск неполучения платежа вообще); ? системный риск – отказ одного из участников безналичных расчетов выполнить свои обязательства приводит к аналогичным отказам со стороны других участников; ? операционный риск – сбои в работе оборудования или ошибки служащих; ? риск мошенничества – возможность предпринять действия, носящие криминальный характер. С 2003 г. безналичные расчеты регулируются Положением ЦБРФ от 03.10.2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», которое разработано в соответствии с частью второй Гражданского кодекса РФ. Это положение также определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов и устанавливает правила проведения расчетных операций по корреспондентским счетам кредитных организаций и счетам межфилиальных расчетов. ? 1.2 Формы безналичных расчетов Особенности осуществления расчетов платежными поручениями определены в третьей главе Положения о безналичных расчетах. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Конкретная форма безналичных расчетов оговаривается в договоре между сторонами. Рассмотрим основные формы таких расчетов: Расчеты платежными поручениями Это письменное распоряжение плательщика обслуживающему его учреждению банка о перечислении соответствующей суммы со своего счета на счет другого предприятия. Платежные поручения действительны в течении 10 дней со дня выписки. Заполняются на компьютере или на пишущей машинке без поправок и подчисток. Эту форму используют при перечислении налогов, при расчетах с поставщиками, органами Пенсионного фонда, социального страхования, работниками при переводе зарплаты на их счета в банке. Платежное требование – поручение. Это требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных, минуя банк или через него, расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору продукции. Плательщик, определив возможность оплаты платежного требования – поручения, сдает его в обслуживающее учреждение банка, с тем, чтобы акцептованная сумма была перечислена со счета плательщика на счет поставщика (акцепт с итальянского – принятый). Акцептировать – дать согласие на оплату. Требования – поручения поставщик выписывает в 3-х экземплярах. При необходимости срочного авизования (авизо – извещение о перечислении средств) платежа поставщик на всех экземплярах сверху проставляет штамп «Платеж провести электронно». Банк плательщика на основании 1-го экземпляра требования – поручения производит списание средств со счета плательщика и направляет 2-й экземпляр, а при авизо и третий, банку, обслуживающему поставщика. При отсутствии средств на счете, требования – поручения помещаются в картотеку с начислением пени. Аккредитив Это поручение банка покупателя банку поставщика оплатить расчетные документы. При получении заявления на аккредитив банк бронирует эти средства на отдельном счете (депонирование гарантирует поставщику своевременную оплату отгруженного товара). [2] Зачисление средств производится после предоставления банку документов, подтверждающих отгрузку. Открывают аккредитив на 15 дней, а с согласия администрации банка на 25 дней. Расчеты чеками Владелец счета (чекодатель) дает письменное распоряжение обслуживающему его учреждению банка о перечислении определенной суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Для получения чековой книжки вначале в банк предоставляется заявление, а также платежное поручение о депонировании оговариваемой суммы. При выдаче банком чеков на их сумму открывается ссудный счет, с которого и производят оплату чеков. Клиенту банка выдается чековая книжка, которая идентифицирует чекодателя. После получения от покупателя чека поставщик составляет реестр чеков в 4-х экземплярах и сдает в свой банк в течение 10 дней. Один экземпляр со штампом банка возвращают поставщику, остальные пересылают в банк плательщика, который списывает средства со счета плательщика и перечисляют их поставщику вместе с экземпляром реестра чеков. Операции по расчетному счету учитываются на активном счете 51 «Расчетные счета». Дебетовое сальдо отражает остаток денежных средств на расчетном счете. По дебету отражается источник финансирования – поступление средств; по кредиту – фиксируется расходование средств. Документом для фиксирования операций на счете 51 служит банковская выписка, которая представляет копию лицевого счета предприятия в банке. Вместе с отправленными документами выписка выдается предприятию банка. В выписке отражается корреспонденция счетов по каждой операции. Расчеты с помощью аккредитивов или чековых книжек отражаются на активном счете 55 «Специальные счета в банках». В последнее время весьма распространена вексельная форма расчетов. [3] Вексель – ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока определенную сумму векселедержателю (владельцу векселя). Существуют простой и переводной вексель. Дисконтирование векселей – это учет векселей в банке с получением под них векселедержателем ссуды до наступления срока оплаты по векселю под существующую процентную ставку. Дисконтируемый вексель находится в банке, но числится на учете предприятия, юридического лица векселедержателя. По окончании срока оплаты предприятия вынужденно погасить ссуду банка, если векселедатель не заплатил в срок - представляет иск плательщику. При дисконтировании осуществляются записи: ? на сумму векселя Д 51 «Расчетные счета» - К66 или 67 – краткосрочные или долгосрочные кредиты банков; ? на сумму процентов по ссуде Д99 «Прибыли и убытки» - К66 или 67. Полученные векселя учитывают на активном синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Простой вексель – это обязательство векселедателя (должника) произвести выплату определенной суммы другому лицу – векселедержателю (кредитору) в назначенный срок и в определенное время. Переводной – распоряжение одного лица, поставщика (трассанта) другому лицу, покупателю (трассату) уплатить в определенный срок требуемую сумму третьему лицу, например, банку (ремитенту). Переводной вексель должен быть акцептован покупателем (трассатом). Встречается расчет сертификатами. Сертификационная (именная) бумага, подтверждающая наличие денег, вложенных в банк. Сертификат может быть использован для приобретения для приобретения акций. Существуют и такие формы безналичных расчетов как клиринг и факторинг. Клиринг – банковская операция проведения зачета взаимных платежей, ускоряющая расчеты между партнерами. Создаются специальные клиринговые банки или клиринговые корпорации. Факторинг – это не только форма безналичных расчетов, но и форма кредитования оборотного капитала клиента. Банк берет на себя ответственность перед предприятием (согласно договору) получать деньги с покупателя, оплачивать платежные поручения поставщика (за счет собственных средств предприятия или предложенных ему банком заемных средств). Банк систематически контролирует финансовое состояние клиента, предъявляет требования к повышению эффективности его сбытовой деятельности. При заключении кредитного договора между предприятием и банком, банк открывает предприятию специальный ссудный счет (спецссудный). Ежемесячно клиент выплачивает банку оговоренную сумму (10%) за пользование кредитом, а к концу срока возвращает предоставленный кредит. При нарушении выплаты процентов за кредит, банк предъявляет клиенту штрафные санкции и расторгает кредитный договор. Для предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, открывают только текущий счет (он не пополняется, на нем фиксируются все расходные операции). [4] Платежными поручениями могут производиться: ? перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; ? перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; ? перечисления денежных средств в целях возврата / размещения кредитов (займов) / депозитов и уплаты процентов по ним; ? перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором. В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060 и принимается банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. Допускается частичная оплата платежных поручений из картотеки по внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок». При частичной оплате платежного поручения банком используется платежный ордер формы 0401066. Порядок его изготовления и заполнения соответствует общему порядку изготовления и заполнения бланков расчетных документов. При оформлении платежного ордера на частичную оплату на всех его экземплярах в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка, дата, а также подпись ответственного исполнителя банка. Первый экземпляр платежного ордера на частичную оплату также заверяется подписью контролирующего работника банка. На лицевой стороне частично оплачиваемого платежного поручения в верхнем правом углу делается отметка «Частичная оплата». Запись о частичном платеже (порядковый номер частичного платежа, номер и дата платежного ордера, сумма частичного платежа, сумма остатка, подпись) выполняется ответственным исполнителем банка на оборотной стороне платежного поручения. Банк обязан информировать плательщика по его требованию об исполнении платежного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета. Порядок информирования плательщика определяется договором банковского счета. ? 1.3 Основы бухгалтерского учета безналичных расчетов Бухгалтерский учет безналичных расчетов можно разделить на несколько частей: 1. Формирование исходящих первичных документов (например, платежных поручений на оплату) и учет расходных операций. 2. Получение информации от банка (выписок и копий входящих документов) и учет приходных операций. 3. Контроль за соответствием денежных транзакций действующему законодательству. ? расчеты между юридическими лицами свыше 100 000 руб., осуществляются только в безналичной форме (в соответствии с Указанием № 3073-У); ? НДС отдельно указан в назначении платежа (п. 4 ст. 168 НК РФ); ? назначение платежа сформулировано и заполнено корректно (п. 24 приложения 1 к Положению № 383-П) Типовые проводки по рублевым счетам в банках происходят с применением счета 51 действующего Плана счетов, приведенных в Таблице 1. Таблица 1 –Безналичные операции Дт Кт Содержание безналичной операции 51 62,76 Получена оплата за товары, работы и услуги 60,76 51 Перечислена оплата за товары, работы и услуги 51 50 Внесены наличные на расчетный счет 55 51 Перечислены денежные средства с расчетного счета на специальный банковский счет Как указывается в гл. 46 «Расчеты „Гражданского кодекса РФ“», формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами (далее по тексту – основной договор). В качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты. Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. В настоящее время в России применяются следующие формы безналичных расчетов: ? расчеты платежными поручениями; ? расчеты по аккредитиву; ? расчеты чеками; ? расчеты по инкассо. Банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов. Во второй главе положения о безналичных расчетах определяется порядок заполнения, представления, отзыва и возврата расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа: ? распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств; ? распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем). При осуществлении безналичных расчетов используются следующие расчетные документы: ? платежные поручения; ? аккредитивы; ? чеки; ? платежные требования; ? инкассовые поручения. Расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (класс «Унифицированная система банковской документации»). Форматы расчетных документов приведены в Приложениях к Положению о безналичных расчетах. Бланки расчетных документов изготавливаются в типографии или с использованием ЭВМ. Допускается использование копий бланков расчетных документов, полученных на множительной технике, при условии, если копирование производится без искажений. Размеры полей бланков расчетных документов указаны в Приложениях к Положению о безналичных расчетах. Отклонения от установленных размеров могут составлять не более 5 мм при условии сохранения их расположения и размещения бланков расчетных документов на листе формата А4. Оборотные стороны бланков расчетных документов должны оставаться чистыми. Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета, за исключением чеков, которые заполняются ручками с пастой, чернилами черного, синего или фиолетового цвета (допускается заполнение чеков на пишущей машинке шрифтом черного цвета). Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Оттиск печати и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных документах, должны быть четкими. При заполнении расчетных документов не допускается выход текстовых и цифровых значений реквизитов за пределы полей, отведенных для их проставления. Значения реквизитов должны читаться без затруднения. Подписи, печати и штампы должны проставляться в предназначенных для них полях бланков расчетных документов. Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов): ? наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93; ? номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки; ? вид платежа; ? наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); ? наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; ? наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); ? наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; ? назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения; ? сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами; ? очередность платежа; ? вид операции в соответствии с «Перечнем условных обозначений (шифров) документов, проводимых по счетам в банках»; ? подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях). Поля «Плательщик», «Получатель», «Назначение платежа» в расчетных документах на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, взыскание недоимки по налогам и пени, а также сумм налоговых санкций за нарушение налогового законодательства на основании решений судебных органов заполняются с учетом требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Банком России. Порядок заполнения значений реквизитов расчетных документов приведен в Приложениях к Положению о безналичных расчетах. Поля, реквизиты которых не имеют значений, остаются незаполненными. Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются. Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки. Расчетные документы предъявляются в банк в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. Все экземпляры расчетного документа должны быть заполнены идентично. Второй и последующие экземпляры расчетных документов могут быть изготовлены с использованием копировальной бумаги, множительной техники или ЭВМ. Расчетные документы принимаются банками к исполнению при наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (первой и второй) лиц, имеющих право подписывать расчетные документы, или одной подписи (при отсутствии в штате организации лица, которому может быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати (кроме чеков), заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати. По операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица, расчетные документы подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим лицом. В рамках применяемых форм безналичных расчетов допускается использование аналогов собственноручной подписи в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов Банка России. Расчетные документы принимаются банками к исполнению независимо от их суммы. При приеме банком расчетных документов осуществляется их проверка в соответствии с требованиями, установленными правилами ведения бухгалтерского учета. Расчетные документы, оформленные с нарушением установленных требований, приему не подлежат. Списание банком денежных средств со счета производится на основании первого экземпляра расчетного документа. Плательщики вправе отозвать свои платежные поручения, получатели средств (взыскатели) – расчетные документы, принятые банком в порядке расчетов по инкассо (платежные требования, инкассовые поручения), не оплаченные из-за недостаточности средств на счете клиента и помещенные в картотеку по внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок». Неисполненные расчетные документы могут быть отозваны из картотеки в полной сумме, частично исполненные – в сумме остатка. Частичный отзыв сумм по расчетным документам не допускается. Отзыв расчетных документов осуществляется на основании представленного в банк заявления клиента, составленного в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием реквизитов, необходимых для осуществления отзыва, включая номер, дату составления, сумму расчетного документа, наименование плательщика или получателя средств (взыскателя). Оба экземпляра заявления на отзыв подписываются от имени клиента лицами, имеющими право подписи расчетных документов, заверяются оттиском печати и представляются в банк, обслуживающий плательщика, – по платежным поручениям или получателя средств (взыскателя) – по платежным требованиям и инкассовым поручениям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg