Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Геодезическое и картографическое обеспечение государственного кадастра недвижимости на примере города Якутск

superrrya 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Цель выпускной квалификационной работы – провести комплексный анализ геодезического и картографического обеспечения государственного кадастра недвижимости. Данная цель предопределила следующие задачи: - анализ нормативно-правового обеспечения ведения государственного кадастра недвижимости, в котором содержатся вся информация о геодезической и картографической основ единого государственного реестра недвижимости; - характер особенностей геодезического и картографического обеспечения государственного кадастра недвижимости га основе нормативно-правовой базы; - анализ основы и сущности проекта геодезического обеспечения ведения государственного кадастра недвижимости на примере города Якутск. Объектом исследования является геодезическое обоснование, создаваемое в границах территориального образования. Предмет исследования - оценка точности землеустроительных и кадастровых работ в территориальном образовании.
Введение

Геодезическое и картографическое обеспечение – это комплекс управленческих, производственных, научных и образовательных мероприятий по созданию, хранению и доведению до собственников картографических и геодезических сведений, создание и использование которых является одним из основных факторов, способствующих решению важных задач государственной политики Российской Федерации. Актуальность данной выпускной квалификационной работы -систематическая оценка и мониторинг современного состояния геодезического и картографического обеспечения. Уровень развития территории Российской Федерации – самого крупного государства, в котором необходимо постоянное систематическое изучение, исследование зависит от качественного геодезического и картографического обеспечения. На данном этапе использование новых технологий позволит результативно управлять территориями, усилить производительность труда, существенно экономить на производственных затратах.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО И КАРТОГРАФИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ…………………………………………..……5 1.1. Развитие государственного кадастра недвижимости в Российской Федерации…………………………………………………………………5 1.2.Введение кадастровой деятельности в Российской Федерации….…...10 1.3. Геодезическое и картографическое обеспечение государственного кадастра недвижимости………………………………………………….……...13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ В Г. ЯКУТСК…….28 2.1. Природно-климатические условия г. Якутск.……………………...….28 2.2. Геодезическое и картографическое обеспечение государственного кадастра недвижимости в г. Якутск………………………………………..…...29 2.3. Проблемные моменты геодезического (картографического) обеспечения………………………………………………………………………34 ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ…………………………………………………………...…….39 Заключение……………………………………………………………………….52 Список литературы………………………………………………………..……..54
Список литературы

1. Афонин К.Ф. Высшая геодезия. Системы координат и преобразования между ними. Новосибирск, СГГА, 2011г.; 2. Варламов А.А., Гальченко С.А. «Государственный кадастр недвижимости». Под редакцией А.А. Варламова - М,:КолосС, 2012; 3. Телеганов Н.А., А.В. Елагин - «Высшая геодезия и основы координатно-временных систем» Учебное пособие. Новосибирск: СГГА, 2004. - 238 с.; 4. Багратуни Г.В. Инженерная геодезия / Багратуни Г.В., Болгов И.Ф., Величко В.А. и др.; под общей ред. П.С. Закатова. – М.: Недра, 1969; 5. Неумывакин Ю.К., Перский М.И. «Земельно-кадастровые геодезические работы» - М:КолосС, 2005; 6. Аврунев Е.И. Геодезическое обеспечение государственного кадастра недвижимости - Новосибирск: СГГА, 2010. - 143 с.; 7. Раклов В.П. Картография и ГИС: учеб пособие. - М.: Академический проект, 2011. - 212 с.; 8. Неумывакин Ю.К., Перский М.И. Геодезическое обеспечение землеустроительных и кадастровых работ - М.: Картгеоцентр - Геоиздат, - 1996. - 334 c.; 9. Поликарпов А.М., Мирзоева А.Э., Овчинникова А.С. Проблемы кадастровой деятельности в Российской Федерации. Образование, экономика, общество. - № 3 - 2015 - С. 125-129; 10. Варламов А.А., Гальченко С.А. - Земельный кадастр. Т.6. Географические информационные системы. - М.: КолосС, 2005- 400 с.; 11. Поклад Г.Г. Геодезия: Учебное пособие. - М.: Академический проспект, 2007- 592 с.; 12. Энциклопедия кадастрового инженера. Учебное пособие - М.: Кадастр недвижимости, 2007- 656 с.; 13. Шмидт И.В. Ведение государственного кадастра недвижимости на региональном уровне: учебно-методическое пособие. Шмидт И.В..- Саратов: Диполь, 2014- 206 c.; 14. Варламов А.А. Земельный кадастр: теоретические основы земельного кадастра, Москва 2003, 23с.; 15. Веселовская Л.Ф «Землеустройство», Москва, изд. «Юркнига», 2004 г.; 16. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ, режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_33773/ 17. Коротеева Л.И «Земельно-кадастровые работы», Ростов-на-Дону, издание «Феникс», 2006 г.; 18. Сулин М.А. Основы землеустройства, Санкт Петербург, издание «Лань», 2002 г.; 19. Варламов A.A. Эффективность системы государственного земельного кадастра: учебное пособие, A.A. Варламов, О.Т. Хисматулов. - М.: ГУЗ, 2001-104 с.; 20. Гальченко С.А. Теоретические и методологические основы эффективности системы государственного земельного кадастра: монография Текст / С.А. Гальченко, М.: ГУЗ, 2003. - 171 с.; 21. Варламов A.A. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Основы кадастра недвижимости. Гриф УМО вузов России. - М. Академия, 2013 - 77-94 с.; 22. Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З №673 – IV; 23. Приказ Минэкономразвития России от 17.03.2016 N 142 "Об установлении случаев использования единой государственной системы координат для ведения Единого государственного реестра недвижимости" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2016 N 41790), режим доступа: https://minjust.consultant.ru/documents/18711 ; 24. Федеральный закон "О кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ, в режиме доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70088/ ; 25. Федеральный закон "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2015 N 431-ФЗ (последняя редакция), в режиме доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191496/ 26. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2000 г. N 568 "Об установлении единых государственных систем координат" (с изменениями и дополнениями), в режиме доступа: http://base.garant.ru/2157750/ .
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО И КАРТОГРАФИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 1.1. Развитие государственного кадастра недвижимости в Российской Федерации Исторически земельный кадастр появился во всех странах по причине необходимости получения информации о земле как о первичном источнике богатства и объектах налогообложения. Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений о зарегистрированном недвижимом имуществе, а также сведения о прохождении границ территориальных образований разных уровней и районы с особым режимом использования. Государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) - федеральный государственный информационный ресурс, управление им осуществляет Федеральная кадастровая палата. На федеральном уровне нормативно-правовая база была представлена федеральными законами, включая указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, которые предусматривали регистрационные части государственного земельного кадастра. В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ в результате государственного кадастрового учета земельных участков (далее - ГКУ) земельный кадастр состоял из получения достоверной информации. Порядок ведения государственного земельного кадастра и регламентации всех процедур гражданского кодекса земельных участков предусматривал единую технологию на всех территориальных уровнях, а также процессуальную определенность. В государственном земельном кадастре остается неурегулированным количественный и качественный учет земель, который обеспечивает государственную функцию земельного кадастра. Государственный учет земель до 2000 года определял качество и их количество путем подсчета площадей видов и подвидов земель и категорий земель. После принятия Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ , регистрация земельных участков представляла собой процедуру регистрации земельных участков и территориальных зон для внесения записей о них в Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ). Государственный кадастровый учет земельных участков возглавили федеральные государственные органы, такие как Земельная кадастровая палата, Комитет по земельным ресурсам субъектов РФ и муниципальных образований (позже территориальный орган Роснедвижимости) и иные землеустроительные организации. Землеустроительные организации не были подкреплены нормативными актами, что не обеспечивали достаточных федеральных финансовых ресурсов за счет финансирования средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или бюджетов местного самоуправления. До того, как приняли Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ , в земельный кадастр вносили регистрационную запись уполномоченным должностным лицом регистратора районной (городской) землеустроительной службы, за которым следуют органы юстиции по регистрации прав (регистрационная палата). Органы юстиции для регистрации права осуществляли до 2008 года Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. В это время земельно-кадастровая служба Российской Федерации ввела три земельных реестра, имеющих сведения о субъектах и объектах прав на недвижимое имущество, в том числе земельные участки (рис. 1). В том числе: Единый государственный реестр прав (ЕГРП), Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ), Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). Рис. 1 – Взаимосвязь реестров, содержащих сведения об объекте недвижимого имущества Сведения об объектах прав в ЕГРП ввели на основе данных ЕГРЗ, а сведения о субъектах прав – на основе сведений ЕГРН. В документы комиссии на основании работ по межеванию вносятся такие сведения как: информация о состоянии и использовании земельного участка, площадь, месторасположение и экономические свойства предоставленные собственниками земельных участков, результатов топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических исследований. На основании данных в ЕГРП составляются права на земельные участки и об ограничениях и обременениях в ЕГРЗ на недвижимое имущество и сделок с ним и на основании других документов о правах на землю, которые являются юридически действительными на время ввода информации в ГЗК. Составленные комиссией данные об экономической информации о земельном участке вносили в документы ГЗК на основе государственного кадастра и иной оценки земельных участков и положений нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления. Государственный комитет РСФСР по земельной реформе, который был изменен в Государственный комитет РФ по земельной политике, в 1990 году в период земельной реформы ввел ведение ГЗК. Земельные комитеты регистрировали права на земельные участки, включая функции регистрации земли в период с 1994 – 1998 года, в том числе до 2000 года включительно в некоторых субъектах России. Им также были выданы документы, удостоверяющие личность: государственные акты и свидетельства. Правоустанавливающие документы по-прежнему имеют юридическую силу для физических лиц, изменение которых в свидетельстве о праве собственности при отсутствии сделки с земельным участком не может быть проведена в принудительном порядке. В 2004 году Федеральная служба земельного кадастра Российской Федерации (Росземкадастр) была изменена в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). С 1 марта 2009 года Роснедвижимость была образована в Федеральную службу по государственной регистрации, кадастру и картографии (Росреестр). Такие изменения упростили структуру управления земельно-имущественными отношениями в Российской Федерации. С 1 марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ , который включает в себя основные правовые нормы, которые регулируют ведение государственного кадастра недвижимости, отношения государственного кадастрового учета, формирование объектов недвижимого имущества, осуществление кадастровой деятельности. особенностью данного закона является то, что расширение кадастрового информационного пространства, которое включает земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты капитального строительства. С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ . ЕГРП и ГКН объединяется в Единый государственный реестр по Постановлению Правительства РФ с 1 января 2017 года. Создание единого информационного пространства, который объединяет в себе кадастровую информацию обо всех видах недвижимости и всех границ территориального образования стала достижением, но это пространство будет храниться технической и юридической информацией. Гарантия и защита конституционных прав владельцев на объекты недвижимости; формирование развитого рынка недвижимости и привлечение оборота рынка недвижимости - цель создания единой системы учета недвижимости. Данная система предоставляет актуальную и надежную кадастровую информацию, указывает действия и процедуры, такие как: 1. рассмотрение споров в суде; 2. территориальное планирование и градостроительное зонирование; 3. архитектурное проектирование; 4. управление государственным и муниципальным имуществом и земельным фондом; 5. реестры государственного и муниципального имущества; 6. массовая кадастровая оценка недвижимости и расчет научно-обоснованной базы для налогообложения; 7. государственный надзор и муниципальный контроль над охраной и использованием земель; 8. контроль над рациональным использованием окружающей среды. При ведении государственного кадастра недвижимого имущества в приоритете электронные ресурсы, на бумажных носителях хранятся только документы, которые представлены для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Таким образом, современный кадастр имеет множество информационных систем, которые должны предоставлять всем сторонам, связанных с недвижимостью, достоверную информацию о земельных участках и других правообладателях недвижимости и их правовом режиме в целях защиты государственных и частных интересов. 1.2. Введение кадастровой деятельности в Российской Федерации. На данном этапе развития на территории Российской Федерации учет всех земельных участков и объектов капитального строительства (ОКС-ов) - зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений введет государственный кадастр недвижимости. (ГКН). Государственный кадастр недвижимости свод сведений о зарегистрированной недвижимости, а также сведения о пересечении государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципалитетов, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зоны с особыми условиями использования территорий, иные предусмотренные Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведения. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Систематизация информации об объектах и привязка ОКС-ов к земельным участкам – основная задача ведения ГКН. До создания объекта ГКН недвижимое имущество учитывалось следующим образом: земельные участки в государственном земельном кадастре, а ОКС-ы - в организациях технической инвентаризации (БТИ). Запись и накопление данных об ОКС-ах и участках велись разными структурами по разным методам, что привело к противоречивым данным, спорам о сумме налога и другим неблагоприятным результатам и не была реализована привязка зданий к конкретному земельному участку. Каждому объекту учета присваивается кадастровый номер для идентификации земельных участков и ОКС-ов, а для того, чтобы определить местоположение объекта учета в ГКН вводятся координаты точек поворота этого объекта. На территории России государственный кадастр ведется по единой технологии, главными функциями ведения которой осуществляет «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - Кадастровая палата). Кадастровая палата - орган кадастрового учета, который производит выписку и снятие с государственной кадастровой регистрации, определяет кадастровую стоимость, присваивает кадастровый номер, производит изменения объектов недвижимости, предоставляет информацию о государственном кадастре недвижимости, осуществляет ведение кадастровых карт, которые отображают границы всех земельных участков. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости: 1. единство технологий ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения доступности и непрерывности обновления информации, содержащейся в настоящем документе (далее - кадастровые данные), сопоставимости кадастровых данных с данными, которые содержатся в других государственных информационных ресурсах; 2. ведется на бумажных и (или) электронных носителях; 3. сведения подлежат постоянному хранению, уничтожение и удаление которых не допускается; 4. ГКН на электронных носителях - часть единой федеральной информационной системы, которая объединяет государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях; 5. данные вносятся в ГКН органом кадастрового учета на основании полученных этим органом в установленном порядке документов; 6. в ближайшее время после завершения кадастровой регистрации объекта недвижимости изменение требований к точности или изменение геодезической или картографической базы ГКН, включая системы координат, которые используются для его управления, не является основание для признания кадастровой информации об объекте недвижимости неактуальным и подлежит уточнению; 7. в связи с изменением кадастровых данных, данные хранятся, если иное не установлено Федеральным законом; 8. кадастровые данные - общедоступны, кроме кадастровой информации, доступ к которой ограничен Федеральным законом; 9. в случаях, установленных Федеральным законом, ГКН содержит данные, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми данными и используются лишь для целей, которые связанны с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с осуществлением кадастрового учета; 10. ГКН ведется кадастровым органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять регулятивные функции в области ведения ГКН, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. 1.3. Геодезическое и картографическое обеспечение государственного кадастра недвижимости. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ определяет состав геодезических и картографических основ, регламентирующий технологическое и информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости муниципальных образований. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221 – ФЗ геодезической основой государственного кадастра недвижимости являются государственная геодезическая сеть и геодезические сети специального назначения - опорные межевые сети (ОМС). Карты, планы, топокарты и другие картографические материалы являются картографической основой государственного кадастра недвижимости, которые создаются в органе нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Геодезическая и картографическая база создается и обновляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 г. № 431-ФЗ . Более подробную информацию о геодезической и картографической основе кадастра, полученной в связи с выполнением работ, вносят в государственный кадастр недвижимости на основании подготовленных документов. Для кадастровых округов, местных систем координат используют и их переход к единой государственной система координат используют для ведения государственного кадастра недвижимости. в случаях с единой государственной системой координат – орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (пункт 4 статьи 13) определяет кадастровую карту как единую карту, составленную на основе тематической карты. На кадастровой карте в графическом и текстовом виде создают кадастровые данные о недвижимом имуществе, прохождении государственной границы РФ, границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условия пользования территорией, кадастровое деление территории РФ и указание местоположения пунктов ОМС. Картографическая основа государственного кадастра недвижимости - картографические материалы цифровой картографической основы (далее – ЦКО). Под ЦКО понимают - ортофотопланы, фотокарты, открытые топографические карты и т.д., которые представлены в цифровой форме и обеспечивают процедуры для ведения государственного кадастра. ЦКО создают на основе решений: 1. федеральные органы исполнительной власти; 2. полномочия субъектов Российской Федерации; 3. органы местного самоуправления. Под созданием ЦКО подразумевается сбор документов по дистанционному зондированию, составление цифровых карт и материалов в соответствии с требованиями технических регламентов и технических условий заказчика. Под ведением ЦКО подразумевают процедуру управления картограммами Росреестра по обеспеченности территорий картографической основой, с целью выявления актуальности применяемой картографо-топографической и геодезической базы ГКН на территории муниципального образования. Сведения о картографической базе данных кадастра вносят в государственный кадастр недвижимости на основе документов, которые были подготовлены в результате работ по созданию новых или обновлению существующих. Геодезическая основа государственного кадастра недвижимости – это государственная геодезическая сеть и геодезическая сеть специального назначения (опорная межевая сеть). За оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии несет ответственность Федеральное агентство геодезии и картографии. Законодательно определенный перечень геодезических и картографических работ федерального назначения: 1. геодезическое обеспечение картографирования территории страны и акватории окружающих морей; 2. создание и обновление государственных топографических карт и планов; 3. публикация этих планов и карт; 4. дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ) из космоса для обеспечения геодезической и картографической деятельности; 5. создание и ведение геоинформационных систем федерального и регионального назначения; 6. создание и ведение государственного картографо-геодезического фонда. Государственная геодезическая сеть - комплекс геодезических пунктов, которые расположены равномерно по территории и закреплены на земле специализированными центрами, которые обеспечивают их безопасность и сохранность и устойчивость в плане и высоте в течение длительного периода времени. Она предназначена для решения таких задач геодезического обеспечения изучения земельных ресурсов и землепользования муниципальных образований, кадастра, строительства, разведки и освоения природных ресурсов и для обеспечения исходных геодезических данных средств наземной, морской и аэрокосмической навигации, аэрокосмического мониторинга природных и техногенных сред. Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.07.2000 г. № 568 установлено, что единая государственная система геодезических координат 1995 г. (СК-95) предназначена для использования в геодезических и картографических работах в Российской Федерации с 1 июля 2002 г.; единая государственная геоцентрическая система координат (ПЗ-90) – в целях геодезической поддержки орбитальных полетов и решение навигационных задач. Система координат СК-95 представлена в виде каталогов координат и соответствующих банков данных со всеми аэрогеодезическими предприятиями и территориальными органами Роскартографии. Для создания государственной геодезической сети и поддержанию ее на высоком и качественном уровне точности данных, проводят работы по поддержанию и воспроизведению требований системного уровня координат для решения различных задач в области геодезии, кадастра и других отраслей. Построение качественной и точной государственной геодезической сети основывается на применении методов спутниковой геодезии и глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Созданная государственная геодезическая сеть включает в себя геодезические построения разных классов точности: 1. фундаментальная астрономо-геодезическая сеть (ФАГС); 2. высокоточная геодезическая сеть (ВГС); 3. спутниковая геодезическая сеть 1 класса (СГС-1). В эту систему строений также входят существующие астрономо-геодезические сети (АГС) и геодезические сети сгущения (ГСС). В современной структуре государственной геодезической сети спутниковая геодезическая сеть 1-го класса является третьим уровнем, основной функцией которого является обеспечение оптимальных условий для точных и эксплуатационных возможностей спутникового оборудования при переводе геодезического обеспечения на спутниковые методы для определения координат. СГС-1 представляет собой пространственную геодезическую конструкцию, которая создается в развитых районах страны, состоящая из системы легкодоступных пунктов с плотностями, для эффективного использования возможностей спутниковых определений потребителей со средним расстояния между смежными пунктами около 25-35 км. СГС-1 создают методами космической геодезии, которые обеспечивают определение взаимного положения смежных пунктов. Спутниковая геодезическая сеть й класса может быть встроена в отдельные фрагменты, куда входят все пункты ВГС и ФАГС, которые попадают в область действия, охватывающую фрагмент на расстоянии, не превышающем одной трети расстояния между смежными пунктами ВГС на данной территории. Такого рода фрагментированные сети вносят в область предлагаемых работ. Опорная межевая сеть (ОМС) - это геодезическая сеть сгущения, разработанная для ведения государственного кадастра недвижимости, которую создают на основании решения федеральные органы исполнительной власти, полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Создание опорной межевой сети состоит главным образом на использование спутниковых методов определения координат с помощью современных геодезических и фотограмметрических методов, основанных на новейших технологиях. ОМС - геодезическая сеть специального назначения, созданная для координатного обеспечения, мониторинга земель, землеустройства предназначенная: 1. для установления координатной основы на территориях кадастровых округов, районов, кварталов; 2. для ведения государственного реестра земель кадастрового округа, районных, квартальных и кадастровых карт (планов); 3. для проведения работ землеустройству, межеванию, мониторингу земель и координатному обеспечению других государственных кадастров; 4. для государственного земельного контроля; 5. для разработки и организации выполнения природоохранных, почвозащитных и восстановительных мероприятий, а также мероприятий по сохранению природных ландшафтов и особо ценных земель; 6. для установления границ земель, которые особенно подвержены геологическим и технологическим воздействиям; 7. для информационного обеспечения пространственными данными; 8. для инвентаризации земель различного назначения; 9. для решения других задач землеустройства. Опорная межевая сеть подразделяется на два класса – OMС1 и OMС2. ОМС1 предназначена в городах для решения задач по установлению (восстановлению) границ городской территории и границ земельных участков как объектов недвижимости, находящихся в собственности (пользовании) физических или юридических лиц. ОМС2 в пределах других населенных пунктов для решения вышеуказанных проблем, сельскохозяйственных угодий и других земель для геодезического обеспечения межевания земельных участков, мониторинга и инвентаризации земель, создания межевых карт и планов. Их точность построения характеризуется среднеквадратическими ошибками относительного положения смежных пунктов (соответственно, не более 0,05 и 0,1 м). Межевые сети предназначены для целей точности и плотности существующих геодезических сетей не соответствуют требованиям при их построении. Техническим проектом устанавливается порядок геодезических работ для определения точности высотных отметок опорной межевой сети. Плотность пунктов опорной межевой сети предназначена для точности последующей работы по ГЗК, мониторингу земель и землеустройству и определяется техническим проектом. Точность их построения характеризуется средними квадратичными погрешностями взаимного расположения смежных пунктов не более 0,05 и 0,1 м. Расположение и плотность точек опорной межевой сети должны обеспечивать быстрое и надежное восстановление на местности всех межевых знаков. Плотность пунктов ОМС на 1 км2 должна составлять не менее 4 пунктов в городе и 2 пункта в пределах границ других населенных пунктов не менее 4 точек на один населенный пункт в небольших населенных пунктах. На сельскохозяйственных землях и других землях необходимая плотность пунктов ОМС обосновывают расчетами исходя из требований к планово-картографическим материалам. Пункты OMС размещают на землях, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при условии их наличия. Пункты ОМС могут не совпадать с межевыми знаками границ земельного участка. Опорная межевая сеть должна быть привязана как минимум двум пунктам государственной геодезической сети. Плановое и высотное положение пунктов ОМС рекомендуется определять с использованием геодезических спутниковых систем (GPS или ГЛОНАСС) в статических наблюдениях. Если это невозможно, плановое положение пунктов может быть определено методами триангуляции и полигонометрии, геофизическим засечками, лучевыми системами и фотограмметрическим методом (для OMС 2); высоту опорных межевых знаков определяют геометрическим или тригонометрическим нивелированием.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg