Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование продвижения предприятия общественного питания в условиях кризиса на примере гриль-бара «БИЗОН»

superrrya 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Актуальность темы. На данный момент в России с большой скоростью развивается ресто-ранный бизнес. Растет благосостояние людей и тем самым возрастает по-требность в удовлетворение не только физиологических нужд (утоление го-лода), но и потребность в высоком уровне обслуживания, социальном при-знание и духовном удовлетворение. Согласно статистики «Росстата» оборот предприятий общественного питания вырос на 4,9% относительно 2018 года. В среднем, население на по-сещение ресторанов и кафе тратит 15% своего бюджета. При этом, даже в кризис расходы на посещение мест общественного питания остаются преж-ними. За год россиянин в среднем примерно тратит свыше 100 т. р. Так что в России посещение мест общепита пользуется большим спросом. Выпускная квалификационная работа состоит из трех разделов. Пер-вый раздел посвящен изучению теоретических данных на тему продвижения. Второй раз посвящен анализу внутренней и внешней среды гриль-бара, а конкретнее маркетинговому анализу заведения, анализу конкурентов. Третий раздел посвящен разработке комплекса продвижения гриль-бара на рынке общественного питания в г. Иркутске.
Введение

Основной целью выпускной квалификационной работы является изуче-ние и анализ аспектов формирования эффективной маркетинговой деятельно-сти, анализ экономических показателей и анализ рынка предприятий сферы услуг, так же разработка проекта по улучшению продвижения организации общественного питания. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: • проведение маркетингового анализа; • проведение SWOT и PEST анализа; • проведение анализа экономических показателей; • анализ конкурентов; • формулировка проблемы продвижения гриль-бара; • разработка комплекса продвижения гриль-бара. Объектом исследования работы является маркетинговая деятельность гриль-бара «БИЗОН». Предметом работы является процесс формирования системы продви-жения организации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 6 1.1 Понятие и виды продвижения услуг 6 1.2 Методы продвижения организации общественного питания в условиях антикризисного маркетинга 14 1.3 Понятие социальных сетей и SMM маркетинга 19 1.4 Специфика продвижения общественного питания 28 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРИЛЬ-БАРА «БИЗОН» 33 2.1 Краткая характеристика гриль-бара «Бизон» 33 2.2 Анализ внутренней и внешней среды 35 2.3 Анализ маркетинговой деятельности 51 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРИЛЬ-БАРА «БИЗОН» 54 3.1 Маркетинговое обоснование предлагаемых мероприятий в условиях антикризисного времени 54 3.2 Предложение по совершенствованию рекламной деятельности в 56 социальных сетях 56 3.3 Проект мероприятий по совершенствованию продвижения гриль-бара на Иркутском рынке общественного питания 59 3.4 Расчёт экономического эффекта и эффективности 64
Список литературы

1. Сыщникова А. Реклама «из уст в уста» : как заставить клиента гово-рить // Журнал Salesbusiness/ Продажи. – 2012. – URL :http://internetreklama.com/web-marketing/usta/ (дата обращения 29.03.2020). 2. Ли Ы. Когда дело касается маркетинга, Твиттер разрушает Фэйсбук // Официальный сайт Businessinsider. – 2010. – URL: http://www.businessinsider.com/twitter-destroys-faceb. (дата обращения 1.04.2020). 3. Бородина В.В. Ресторанно - гостиничный бизнес: учет, налоги, мар-кетинг, менеджмент. М.: Книжный мир, 2001.165 с. 4. Антикризисное управление: Учебник для вузов / Под ред. Э.М. Ко-роткова. - Москва, ИНФРА – М., 2010. 5. Назаров О.В. Как загубить ресторан. Азбука типичных ошибок. Из-дательство: Ресторанные ведомости, 2010. 228 с. 6. Покровская Н.Н. Антикризисный маркетинг: // Личность и Культура. - 2009. - №5. 7. Сыщикова А. Реклама «из уст в уста»: как заставить клиента гово-рить // Журнал Salesbusiness / Продажи. – 2012. URL: http://internetreklama.com/web-marketing/usta/ (дата обращения 29.03.2020). 8. Антикризисный менеджмент / Под ред. А. Г. Грязновой - М., 2009. 9. Эгертон - Томас К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. Москва.: РосКонсульт, 2010. 256 с. 10. Захаров В. Я. Маркетинговые исследования: опросы для менедже-ров. Н. Новгород: Изд-во ВГИПИ, 2008. 11. 1. Основы медиабизнеса / под ред. Е. Л. Вартановой. Изд. 2-е. М.: Изд-во Аспект Пресс, 2014. 376 с. 12. Татарников Е. А. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М., 2007. 13. Татаринов К. А. Роль директ - маркетинга в развитии российского малого бизнеса/К. А. Татаринов// Baikal ResearchJournal. – 2018. – 1, №3.– С.34. 14. Ефимов Е.Г. Социальные Интернет-сети (методология и практика исследования). Волгоград.: Волгоградское научное издательство, 2015.168 с. 15. Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. М.: Издательство Манн, Иванов и Фер-бер, 2011. 304 с. 16. Официальный сайт Dark side of marketing // Бесплатные инструмен-ты интернет маркетинга. – 2014. URL: http://darksiteofmarketing.com (дата обращения 13.05.2020). 17. Ли Ы. Когда дело касается маркетинга, Твиттер разрушает Фэйсбук // Официальный сайт Businessinsider. – 2010. URL: http://www.businessinsider.com/twitter-destroys-faceb (дата обращения 01.04.2020). 18. Официальный сайт Keepintouch // Тематические социальные сети. –2015. URL: http://keep-intouch.ru/links/theme-social-networks.ht. (дата обра-щения: 02.04.2017). 19. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. М.: Изд-во Манн, Ива-нов и Фербер, 2014. 228с. 20. Назипов Р. Таргетированная реклама в социальных сетях: Полное руководство. – М.: Издательство БИЛИНГВА, 2016. 224 с. 21. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). Издательство: Экономика, 2000. 207 с. 22. Богушева В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Издательство: Феникс, 2009. 256 с 23. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – Москва : Вильямс, 2005. – 647с. 24. Никитина Т. А. Клуб умных ритейлеров: электронный справочник / Т.А. Никитина. – Москва : Наука, 2008. – URL: https://www.shopolog.ru (дата обращения: 19.04.2020). 25. Татаринов К. А. Основные факторы роста постоянных посетителей коммерческих сайтов / К. А. Татаринов // Активизация интеллектуального и ре-сурсного потенциала регионов: новые вызовы для менеджмента компаний : ма-териалы 2 Всерос. конф., Иркутск, 19-20 мая 2016 г. : в 2 ч. – Иркутск, 2016. – Ч. 1. – С. 215 - 219. 26. Татаринов К. А. Особенности интернет-маркетинга на B2B - рын-ках / К. А. Татаринов // Известия Байкальского государственного универси-тета. – 2018. – Т. 28, № 3. – С. 517 - 528.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ОРГАНИЗА-ЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 1.1 Понятие и виды продвижения услуг Система продвижения продукта содержит большое количество меро-приятий, направленных на предоставление потенциальным клиентам инфор-мации о преимуществах продукта с целью побуждения желания купить его [1]. Продвижение продукта состоит из планирования, организации и кон-троля за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их производства к местам потребления с целью удовлетворения потребно-стей клиентов и получением прибыли. Основная роль продвижения это — установление коммуникаций для увеличения продаж продуктов организации, отдельным личностям, группам или организациям. Ежегодно данные системы связи, поддерживающие контакты услож-няются. Направлении между маркетинговыми коммуникациями и методами продвижения продукции абсолютно ровны, но эксперты приписывают им различные группы методов (прямого маркетинга — метод маркетинговых коммуникаций, комплекс продвижения - реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, и т.д.). Основные задачи, которые компании пытаются реализовать в процессе коммуникаций, являются следующие: • информирование потенциальных клиентов о продукте, услугах и условиях продаж; • убеждение клиентов в целесообразности покупки; • вдохновение покупателя отдавать предпочтение конкретным про-дуктам и брендам, отделам в определенных магазинах и участию именно в этих мероприятиях. Рвение клиента к действию - прямого потребления того, что рынок предлагает в настоящий момент, не заставлять его откладывать покупку на будущее [2]. Поставленные цели достигаются за счет пяти инструментов продвиже-ния: реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, паблисити, прямой маркетинг (F.Kotler), одновременно использовать все возможные объекты и предметы, от торгового персонала, названий магазинов, оформления витрин, упаковки для распространения литературы, распространение бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других маркетинговых мероприятий по продвижению [3]. Выше упомянутое, на практике называют продвижение или маркетин-говые коммуникации, используя оба термина. Термины имеют непосред-ственное отношение с понятием «маркетинг-комплекс», при этом четвертый комплекс 4Р является частью маркетинга, который собственно и занимается продвижением. Рассмотрим подробную концепцию – «продвижения». Термин «про-движение» с английской звучит как «промоушин», что в переводе означает «движение вперед». В маркетинге данное значение сохраняется в смысле «продвигать» товары к потребителю и «принуждать» потребителя, прини-мать соответствующие меры. Управление продвижением имеет множество средств, для достижения поставленных целей, традиционный PR, реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, личные продажи. словами, можно сказать, что прогресс - это самый обширный, универ-сальный и системный вид маркетинговой деятельности, в том числе добавле-ние пяти традиционных инструментов, маркетинговых взаимодействий, тако-го как, партизанский маркетинг, вирусный маркетинг, эмоционального мар-кетинга и так далее [11]. При сравнении продвижения товаров и услуг, можно сделать вывод, что продвижение услуг гораздо сложнее. При продвижении определенных продуктов, происходит поддержание того, что уже создано, произведено. Сама же услуга - нематериальна, необходимо сначала продать (оплатить), а затем получить. То есть, на самом деле происходит реклама «воздуха» Покупая любой спектр услуг, покупатель имеет максимальную степень неопределенности в качестве приобретаемого, и, следовательно, есть вероят-ность высокого риска недовольства со стороны своих потребностей. Чтобы сократить время, существует субъективная оценка, основанная на рекомендациях тех, кто ранее пользовался данной услугой, презентацией данной услуги и поведением персонала, службы маркетинга, интерьера и ме-стоположением. Все прекрасно понимают, что услуги разнообразны и очень отличают-ся друг от друга. Потребители стремятся покупать телефоны iPhone, а в ван-ной комнате лежит зубная паста «Колгейт», бритвенный станок «Gillette», а в гардеробной находятся джинсы, «Calvin Klein» и обувь «Ecco» [9]. Все это стало возможным благодаря системе маркетинга, направленной на потребителей. Правильное продвижение товаров и услуг автоматически увеличивает узнаваемость, а также известность и актуальность предприятия, принося ее желаемую прибыль. Виды продвижения и их характеристики Продвижение — это событие, направленное на повышение эффективно-сти продаж за счет коммуникативного воздействия на сотрудников, партне-ров и клиентов. Продвижение преследует двойную цель: активизация потре-бительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании. Оно привносит в маркетинг ряд важных функций: • Информирование потребителей о продукте и его параметрах. Конкурентные преимущества продукта и любых связанных с ними иннова-ций не имеют смысла, если они не доходят до потребителя. Донести эту ин-формацию до потребителя – эта функция принимается, как наиважнейшая в продвижении; • Формирование образа престижа, невысоких цен и инноваций. Здесь речь идет о формировании у потребителей представления о продукте, который часто превышает его фактическое содержание, выделяя продукт из общего количества; • Поддержание популярности товаров и услуг. Напоминание по-требителям о важности и необходимости в их жизни предлагаемых товаров; • Изменение стереотипов при восприятии товаров. Не всегда сте-реотипы товаров соответствуют ожиданиям производителя и поставщика. Обратный негативный тренд может использовать в специальную рекламную кампанию; • Продвижение более дорогих товаров. Стоимость товара больше не является решающим фактором в принятии решения о покупке при приоб-ретении товаров в восприятии потребителей относительно нового и уникаль-ного качества. Благоприятная информация о компании является результат того, что часто называют «скрытой рекламой» (спонсорство, патронаж, социальные проекты и т.д.). Если элемент непопулярен, его цена высока и восприятие по-требителями отрицательное, то никакой спонсорской помощи не хватит, что бы его купили [5]. В маркетинге присутствует четыре основных вида продвижения — это реклама, прямые продажи, паблисити и стимулирования сбыта. Рассмотрим каждую в отдельности: Реклама Современная теория маркетинга рассматривает размещение рекламы как «неличные формы коммуникации, осуществляется с помощью платного распространения информации, четко указывается источник финансирования» (Ф. Котлер Основы маркетинга) [6]. Основная функция рекламы в маркетин-ге - информировать потребителя о потребительских свойствах товаров и от-ветственности производителя. Через эту призму следует рассматривать рекламу. Можно дать пре-стижную и дорогую рекламу, но это будет мало эффективно если рекламиру-емый продукт не пользуется спросом на рынке. Эффективность воздействия на потребителя определяется оценкой, со-держащейся в рекламе продвигаемых товаров и аргумента в их пользу. Если потребитель не находит такой оценки и рассуждения, эффективность рекла-мы значительно снижается. Рекламные аргументы в пользу товаров можно разделить на два типа: • объективные аргументы: логически раскрывающие особенности рекламируемого продукта; • субъективные аргументы: формирование потребителей опреде-ленные эмоции и ассоциации. В любом случае, рекламное обращение должно содержать определен-ное уникальное торговое предложение для потребителя, который гласит: «Купив предлагаемый продукт, вы получите конкретную выгоду». Чтобы реклама была эффективной, необходимо помнить, что она суще-ствует в основном для потребителей, и ее эффективность зависит от содержа-ния и значения информации. Обычно в маркетинге три типа восприятия ре-кламной информации: востребованная, случайная и ненужная информация. Личные (прямые) продажи По мнению К.А. Татаринова, личные продажи это одна из составляю-щих частей продвижения продукции, ссылающаяся на устную презентацию в разговоре с целью продажи потенциальным покупателям. Другое название этой деятельности – прямой (direkt) маркетинг. Данный маркетинг не требует дополнительных финансовых вложений и выступает в качестве организации бизнеса на более высоком уровне, чем обыденные розничные услуги для по-требителей. Данный вид продвижения подразумевает знание персонала особенно-стей продаваемых товаров, а также квалифицированного обслуживания кли-ентов. Это продвижение продукции и коммуникационных технологий в про-цессе общения с клиентами. Продавец в области продаж обязан донести покупателю "последний аргумент" в пользу принятия решения о покупке товара. Личные продажи имеют ряд преимуществ, среди которых; • индивидуальный подход к каждому клиенту и возможность пере-дачи больших объемов информации; • размер стоимости значительно меньше, чем в рекламе, не прино-сящий финансовых результатов; • обратная связь с клиентом, позволяет скорректировать реклам-ные кампании своевременно. Личные продажи является весьма эффективными при решении многих маркетинговых задач: выявление потенциальных клиентов, сбор информации о рынке и так далее. Опираясь на персонал по продажам можно позволить более эффективно осуществлять контакты с потребителями и реагировать на любые изменения на рынке быстрее. Пропаганда (паблисити) Связи с общественностью, представляющие не личный и не оплачивае-мый спонсором стимулирование спроса на товары, данный процесс проис-ходит посредством распространения коммерческой или имиджевой инфор-мации, как самостоятельно, так и через посредников. Целью пропаганды является привлечение внимания потенциальных по-требителей без каких-либо затрат на рекламу. Основные инструменты пропаганды: • выступления: представители компании, принимающие участие в открытии различных событий, поздравлений и так далее; • мероприятия: организация пресс-конференций и онлайн-встреч, семинаров, участие в выставках, конкурсах и соревнованиях и так далее; • новости: предоставление медиа благоприятных новостей о компа-нии, ее продукции и сотрудниках (пресс-релизы); • публикации: годовые отчеты, журналы или газетные статьи и другие печатные материалы, которые используются в качестве инструментов влияния на целевых рынках; • спонсорство: распределение времени, денег и материальных ре-сурсов для продвижения благотворительных организаций, спортивных и других общественно значимых мероприятий; • средства идентификации: использование эмблемы (логотипа) предприятия, разработка единого стиля и дизайна интерьера, введение фор-мы для сотрудников и так далее. Выделяют четыре вида получателей пропаганды: • потребители: цель создания положительного имиджа товаров (как правило, связанное с окружающей средой) и имиджем компании; • контрагенты: для развития сети и привлечения новых партнеров; • ключевые журналисты (пресса, радио, телевидение, интернет), чтобы содействовать свободному информированию о наиболее важных со-бытиях и производстве новых видов продукции; • государственные и местные органы власти и управления: с целью привлечения их к участию в развитии бизнеса. Существует одно важное правило: чем выше уровень монополизации рынка, тем больше пропаганда преобладает над рекламой. В противном слу-чае коммерческая эффективность мероприятий пропаганды значительно ни-же, чем эффективность рекламы и значимость пропаганды снижается для продвижения продукции [7]. Стимулирование продаж Это набор мер, направленных на облегчение продвижения товаров. Данные меры включают в себя мероприятия, связанные с отношениями в сбытовой системе и продвижения продуктов, которые не входят в число дру-гих компонентов маркетинга. Характерной особенностью мероприятия является стимулирование продаж их прямой связи с потребительскими свойствами продукта, его цены или системы сбыта. Стимулирование продажи имеет три направления: • Покупатель с целью побуждения потребителей, сделать больше покупок. Формы покупательского стимулирования могут быть различными: программы лояльности (скидки для повторных покупок, дисконтные карты); • принятие решения по поводу проведения акций, при первичном появлении товара на рынке или по любой другой причине; • демонстрация товаров с помощью промоутеров, на примере бес-платных образцов. Контрагент — с целью увеличения объема коммерческих сделок, и со-средоточения на продвижении продукции поставщика. Формы стимулирова-ния контрагенты могут быть различными: • предоставление рекламных материалов и торгового оборудова-ния; • обучение торгового персонала; • соревнования по продажам. Менеджер по продажам должен понимать, что, поощряя торговый пер-сонал он своевременно повышает качество обслуживания. Формы стимули-рования торгового персонала могут быть разными: • конкуренция за продажи между сотрудниками; • материальные (премии, бонусы) и моральное (грамота) стимулирование; • обучение, лечение и за счет компании. Продажи персонала, контрагентов и потребителей не могут быть при-вязаны силой. Тем не менее, есть достаточно трюков, чтобы укрепить отно-шения на основе общих интересов, без какого-либо принуждения. 1.2 Методы продвижения организации общественного питания в услови-ях антикризисного маркетинга В наше время кризис является обыденным делом, так как это мировой экономический кризис, кризис в управлении компаний и финансовый кризис. В большинстве случаев необходимо антикризисное управление. Антикризисное управление в широком значение — это сохранение и укрепление конкурентного положения предприятия. Это управление в усло-виях неопределенности и большого риска. В данном случае антикризисное управление применяется на любом предприятии независимо от его экономи-ческого положения и от его стадии жизненного цикла, который используется на всех стадиях жизненного цикла. Решение второй задачи — это преодоле-ние кризиса, который в большинстве случаев носит специфический характер, и поэтому его можно назвать антикризисным управлением в узком смысле. Антикризисное управление в узком понятие — это предотвращение банкротства предприятия, восстановление его платежеспособности. Это управление в условиях конкретной кризисной ситуации, оно направлено на вывод предприятия из данной кризисной ситуации и восстановление его кон-курентоспособности. Антикризисное управление в узком смысле чаще всего имеет место на стадии спада [4]. Целью антикризисного управления является нейтрализация наиболее опасных явлений. На разных стадиях антикризисное управление направлено либо на предупреждение наступающего кризиса, либо на ограничение (смяг-чение) кризиса, либо на выход из кризиса — таковы его задачи. Оно обладает как общими для процесса управления предприятиями свойствами, так и спе-цифическими чертами и отличается от традиционного управления предприя-тиями. В настоящее время маркетинг является неотъемлемой частью антикри-зисного управления. Малая часть применения маркетинга это — стратегия организации, ценовая политика, объемы производства и выпуска продукции. В период кризиса, когда важно разработать эффективную антикризисную стратегию, большое внимание принадлежит маркетинговым исследованиям как средству диагностики рыночных возможностей и позиций организации, ее сильных и слабых сторон, а также исследования возможностей и угроз со стороны рынка. Целю маркетинга в антикризисном управлении является обеспечение в первую очередь производства и продажи товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию ос-новную массу прибыли [6]. Задачи маркетинга: комплексное изучение рынка, оценка спроса и не-удовлетворенных потребностей, разработка маркетинговой стратегии и ком-плекса маркетинговых средств (товар, цена, каналы распределения, комму-никации) для ее реализации. Роль маркетинга в антикризисном управлении состоит в следующем: • маркетинговые исследования позволяют дать ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли создавать предприятие или поддержи-вать его функционирование или же следует отказаться от его создания, со-кращать, а быть может, и прекращать существующее дело; • применение маркетинга помогает предприятию выяснить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситуации с наименьшими затра-тами и потерями; • применение маркетинга помогает сделать выбор, принять реше-ние о том, каким видом деятельности и в каких объемах предприятию следу-ет заниматься; Для того чтобы обеспечить необходимый уровень антикризисного управления, необходимо рассмотреть комплекс средств маркетинга, которые по сути своей являются факторами рыночной инфраструктуры [8]. • товар – продукция и услуги, производимые фирмой и предлагае-мые потребителю; • цена – это денежная сумма, которую потребитель уплачивает за товар; • место товара на рынке – сюда относятся методы распределения товаров на рынке, представляющие собой занятие наиболее выгодных пози-ций с точки зрения доступности для покупателя; • реклама – воздействие на потребителя с целью его привлечения для приобретения того или иного товара. В последние десятилетия реклама приняла огромные масштабы и при грамотном управлении может даже по-мочь преодолеть кризисную ситуацию; Использование данных средств на определенном рынке и для конкрет-ных видов товаров позволяет определить фактический маркетинговый по-тенциал организации и угрозы для нее со стороны рынка, что крайне важно при разработке стратегии антикризисного управления. Маркетинговая стратегия проходит 4 основные стадии формирования: • анализ маркетинговых возможностей организации – оценка силь-ных и слабых сторон организации, ее преимущества от функционирования на рассматриваемом рынке, возможные угрозы и риски; • выбор рынков функционирования – рассмотрение положитель-ных и отрицательных сторон рынка, его потребительского состава, потреб-ности в продукции, на которой специализируется организация и, конечно, анализ спроса и предложения; • разработка основных положений маркетинговой программы, иными словами формирование ценовой политики, методы выведения товара на рынок и его дальнейшее распределение, организации контроля за сбытом продукции, определение рекламной кампании; • утверждение и реализация маркетинговых программ – обоснова-ние сформированных программ с точки зрения антикризисного менеджмента и общей стратегии организации [10]. Маркетинг представляет собой не только систему мониторинга и ана-лиза рыночной среды, но и является системой управления. Ссылаясь на выше сказанное можно выделить три основных состояния: предкризисное управление, кризисное и после кризисное [12]. Предкризисное управление. На этом этапе основными задачами маркетинга является предотвра-щение кризисной ситуации и построение основных стратегических планов. Основные средства управления: • стратегии, направленные на предотвращение кризисов; • стратегические планы организации, бизнес-планы, составление рекламных кампаний; • формирование основных маркетинговых стратегий (рыночных и стратегий посредством маркетинга); • разработка программ стимулирования и мотивации труда. Настоящие методы позволяют исследовать основные социально-экономические тенденции, получить опыт, который в будущем времени обес-печит более быстрое и эффективное реагирование на возникновение различ-ных ситуаций. С помощью различных средств управления позволяет избе-гать негативных последствий. Кризисное управление. Главной целью является быстрое и как можно более безболезненный выход из кризиса. Средства управления: • антикризисные стратегии и программы по выходу из кризиса; • стратегии, направленные на снижение негативного влияния кри-зиса на состояние организации; • планы и стратегии, разрабатываемые для каждой конкретной си-туации (если кризис достаточно глубокий); • программы по минимизации затрат. В сфере данного маркетингового управления приоритет переходит си-туационным программам, потому что они в большей степени адаптированы к конкретным условиям и являются более эффективными. После кризисного управления. Престольное внимание уделяется реабилитации и стабилизации поло-жения организации: • стабилизационные программы; • стратегии, направленные на обновление проблемных зон; • стратегии, направленные на оценку сильных и слабых сторон ор-ганизации, а также на поиск новых рыночных возможностей; • инновационные предпринимательские структуры. В антикризисном управлении важное место принадлежит информаци-онной и коммуникационной структуре. Так как сам маркетинг подразумевает под собой исследование рынка, понятно, что на первом месте стоит качество получаемой информации, так как на основе получаемых данных разрабатываются антикризисные страте-гии и принимаются решения [8]. Коммуникация – это способ движения информации, с помощью кото-рого устанавливаются связи. В антикризисном управлении коммуникации являются средством оценки и движения информации преимущественно для маркетинговых служб; точнее сказать, коммуникация – это основное сред-ство маркетинга по работе с информацией. Чаще всего используются внеш-ние виды коммуникаций – непосредственное взаимодействие с рыночными структурами, СМИ и населением. Определенно существуют и внутренние коммуникации – это так назы-ваемые взаимосвязи между отделами и подразделениями организации. В этом случаи приоритет принадлежит внешним. Работая с информацией большое значение имеют методы использования и обработки, где эффектив-ность напрямую зависит от оснащенности организации 1.3 Понятие социальных сетей и SMM маркетинга Многие существующие компании малого бизнеса отказываются от не эффективной имиджевой рекламы и переходят к прямому маркетингу с це-лью более точно обратиться к выбранной группе клиентов и установить с ними более тесные и личные отношения [13]. Прямой маркетинг является одним из самых востребованных и попу-лярным средством коммуникации для начинающих предпринимателей [13]. По мнению Татаринова К. А.: задачи малого бизнеса значительно проще и наиболее успешно их можно решить директ-маркетингом [13]. Главное преимущество данного маркетинга сейчас — это использование со-временных информационных технологий, благодаря которым можно отно-сительно просто собирать огромные объемы данных о клиентах. В настоящие абсолютно каждый руководитель успешного бизнес-проекта осознает важность активного присутствия в социальных медиа. При выборе правильной стратегии продвижения в социальных сетях появляется возможность найти новых клиентов, так же повысить лояльность существу-ющих, стать знатоком в определенной отрасли, мнению которого будут при-слушиваться и доверять. По мнению Ефимова Е. Г.: социальная сеть представляет собой плат-форму, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отра-жения и организации социальных взаимоотношений в Интернете [14] Клара Ших в своей книге говорит о том, что самые первые сайты соци-альных сетей имели только коммуникационную направленность, так как они позволяли пользователям обмениваться сообщениями, делиться фотографи-ями и информацией происходящих событий. Но в большинстве случаев им всегда хотелось иметь наибольшую степень взаимодействия со пользовате-лями в виртуальном мире. При этом социальные сети желали, чтобы пользо-ватели проводили в них как можно больше времени и при этом смотрели большое количество рекламы и больше щелкали по баннерам, что напрямую позволяло бы владельцам социальных сетей зарабатывать. По этой причине почти все ведущие социальные сети разработали платформы, которые поз-воляют запускать новые приложения. Итог: пользователям стала доступна широкая функциональность, при этом разработчики программ имеют до-ступ к данным и пользователям, а социальные сети становятся более ценными и интересными для всех [15]. Для выбора правильной социальной сеть для стратегии продвижения стоит разобраться в их вариациях. Команда сайта об Интернет-маркетинге «Dark side of marketing» описала возможности платформ и сгруппировала их в соответствии с основным функционалом [16]. Социальные сети для общения (Relationship networks) Самыми востребованным и распространенным социальным медиа от-носятся Вконтакте, Instagram, Facebook и Одноклассники. Несмотря на то, что данный вид социальных медиа появился не первым, он все равно стал определяющим для всей отрасли. Данный формат социальных медиа первым предложил пользователям создать персональный бесплатный сайт, который позже стал известным как профиль. Данные сети для общения предлагают пользователям широкий спектр возможностей в пределах одной платформы. Сети взаимоотношений можно разделить на следующие категории: сети персональных контактов, профессиональные сети, дейтинги (сайты для зна-комств). Социальные сети для обмена медиа-контентом (Media sharing networks) Данный вид социальных медиа дает пользователям широкий ряд воз-можности для обмена видео и фото-контентом (YouTube, Flickr, Instagram) Отличительными признаками являются: принцип распространения и встроенные возможности. Например, фильтры в Instagram, а также масшта-бирование контента. Так же некоторые социальные сети данного вида пред-лагают публиковать короткие видеоролики, а другие предоставляют воз-можность создать собственный видеоканал.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 76 страниц
1900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg