Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование деятельности территориального органа власти по реализации государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности

superrrya 2200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Объект исследования – сфера обеспечения общественной безопасности Свердловской области. Предмет исследования – деятельность территориального органа власти в сфере обеспечения общественной безопасности. Цель исследования – провести анализ деятельности территориального органа власти в сфере обеспечения общественной безопасности и предложить рекомендации по её совершенствованию. Степень внедрения – в процессе работы были сформулированны основные рекомендации, которые могут быть внедрены на практике с целью совершенствования деятельности территориального органа в сфере обеспечения общественной безопасности. Эффективность рекомендаций – предлагаемые рекомендации могут усовершенствовать деятельность территориального органа в сфере обеспечения общественной безопасности.
Введение

Органы власти в сфере обеспечения общественной безопасности в рамках своей компетенции ориентированны на реализацию мер по пресечению и раскрытию преступлений, профилактике противоправного поведения. Правоохранительная деятельность считается эффективной, если происходит снижение уровня преступности. Это выражается в достижении более низких по сравнению с предыдущим периодом статистических показателей количества ограблений, убийств и других видов преступлений. Показателями эффективности деятельности выступает количество раскрытых преступлений. При проведении реформы МВД России в 2011 году подчеркивалось, что эти показатели не всегда отражают реальное состояние изменения криминогенной обстановки. Немаловажным показателем выступает и уровень доверия населения к органам внутренних дел. Изменение принципов государственного управления и внедрение механизмов Открытого правительства проявилось в правоохранительной сфере в формировании новой концепции деятельности органов внутренних дел, согласно которой функции охраны правопорядка и борьбы с преступностью осуществляются с участием всех заинтересованных граждан и организаций. Ведомственная нормативная база МВД России предусматривает более широкий спектр участия общественных организаций и граждан в деятельности органов правопорядка, в том числе и в процессе управления подразделениями МВД России от постановки целей и разработки показателей результативности до достижения конечного результата, контроля за деятельностью органов внутренних дел. Результатом этих мероприятий должны стать не только положительные показатели статистической отчетности, но и повышение доверия граждан к полиции. Реализация совершенствования деятельности территориального органа требует от руководства МВД России разработки соответствующих управленческих технологий с учетом широкого привлечения институтов гражданского общества к деятельности органов внутренних дел, переходу от карательной сущности органов правопорядка к социально-ориентированной направленности их деятельности. Борьба с преступностью и охрана общественного порядка должны рассматриваться как общенациональные политически и социально значимые задачи, решать которые необходимо как государству, так и гражданскому обществу и гражданам. Объект исследования – сфера обеспечения общественной безопасности Свердловской области. Предмет исследования – деятельность территориального органа власти в сфере обеспечения общественной безопасности. Цель исследования – провести анализ деятельности территориального органа власти в сфере обеспечения общественной безопасности и предложить рекомендации по её совершенствованию. Задачи исследования: - изучить теоретические основы деятельности территориальных органов власти в сфере обеспечения общественной безопасности; - проанализировать деятельность территориального органа власти в сфере обеспечения общественной безопасности (на примере Свердловской области); - разработать предложения по совершенствованию деятельности территориального органа власти в сфере обеспечения общественной безопасности. В работе использовались как общенаучные (анализ, синтез, сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, комплексный), так и частно-научные (статистический, сравнительно-правовой, нормативно-догматический, изучение документов) методы познания. Нормативно-правовая база исследования, это Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство и подзаконные акты, регламентирующее деятельность правоохранительных органов и их взаимодействие с институтами гражданского общества, ведомственная нормативная база МВД России, ГУ МВД России по Свердловской области. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения А и Б.
Содержание

Введение...........................................................................................................................3 1 Теоретические основы деятельности территориальных органов власти в сфере обеспечения общественной безопасности...........................................................6 1.1 Обеспечение общественной безопасности: понятие и сущность......................6 1.2 Полномочия, структура и функции деятельности территориальных органов власти в сфере обеспечения общественной безопасности................................11 2 Анализ деятельности территориального органа власти в сфере обеспечения общественной безопасности (на примере Свердловской области)..................25 2.1 Основные тенденции деятельности территориального органа власти в сфере обеспечения общественной безопасности (на примере Свердловской области)..................................................................................................................25 2.2 Проблемы в деятельности территориального органа власти в сфере обеспечения общественной безопасности (на примере Свердловской области)..................................................................................................................42 3 Cовершенствования деятельности территориального органа власти в сфере обеспечения общественной безопасности..........................................................52 3.1 Оценка деятельности территориального органа власти в сфере обеспечения общественной безопасности................................................................................52 3.2 Основные пути совершенствования деятельности территориального органа власти в сфере обеспечения общественной безопасности................................63 Заключение.....................................................................................................................73 Список использованных источников...........................................................................74 Приложение А................................................................................................................84 Приложение Б.................................................................................................................85
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10103000/#ixzz4YIKCE7dt, свободный. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12125267/, свободный. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 27 декабря 2019 г. № 174-ФЗ – Режим доступа: Консультант Плюс: http://base.garant.ru/12125178/, свободный. 4. О правовом положении иностранных граждан в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон РФ № 115-ФЗ от 06 февраля 2020 г. – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/184755/#ixzz4YFbeX3zg, свободный. 5. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 27 декабря 2018 г. № 59-ФЗ.– Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12146661/#ixzz4YIVygoQI, свободный. 6. О безопасности [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 06 февраля 2020 г. №390-ФЗ. – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12181538/#ixzz4YFbszMey, свободный. 7. О полиции [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. от 02.07.2018 г.). – Режим доступа: Консультант Плюс. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/, свободный. 8. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 01 декабря 2019 г. № 64 – ФЗ. – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12184517/#ixzz4YFcKv16r, свободный. 9. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 3 июля 2016 г. N 323-ФЗ. – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71435376/#ixzz4Y6VfQEpN, свободный. 10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 3 июля 2016 г. № 326-ФЗ. – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71435380/#ixzz4Y6WBAHhC, свободный. 11. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 24 декабря 2018 г. № 248. – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12183346/#ixzz4YFcVURiU, свободный. 12. О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерацию [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 24 декабря 2009 г. № 1468 (в ред. от 01.03.2011 г.). – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12171874/#ixzz4YFcejrc9, свободный. 13. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации) [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 01 марта 2011 г. № 248 (в ред. от 24.10.2018 г.). – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12183346/#ixzz4YFcnJkzm, свободный. 14. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 345. (ред. От 27.12.2019 г.) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162172/, свободный. 15. О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции [Электронный ресурс]: приказ МВД РФ от 16 сентября 2012 г. № 900 (с изменениями и дополнениями) (утратил силу). – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1352823/#ixzz4XLTYEVzw, свободный. 16. О типовом положении о территориальном подразделении внутренних дел [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 25 октября 2006 г. № 847. – Режим доступа: ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12050633/#ixzz4YFgKNKru, свободный. 17. О повышении эффективности изучения общественного мнения об уровне безопасности личности и деятельности органов внутренних дел Российской Федерации на основе исполнения вневедомственных источников социологической информации [Текст]: приказ МВД России от 30 декабря 2007 г. № 1246 (в ред. 24.02.2017 г.). Документ не опубликован. 18. Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 05 июня 2017 г. № 222. – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12187259/#ixzz4YFgrzUmZ, свободный. 19. Об утверждении Положения об управлении по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации Министерства внутренних дел Российской Федерации [Текст]: приказ МВД России от 16 июня 2011 г. № 683 (в ред. приказов МВД России от 09.04.2017). Документ не опубликован. 20. Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации [Текст]: приказ МВД России от 29 июня 2011 г. № 735. Документ не опубликован. 21. О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы [Текст]: приказ МВД России от 8 июля 2011 г. № 818. Документ не опубликован. 22. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. N 1166. – Режим доступа: ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70244228/#ixzz4UnWVvss9, свободный. 23. Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 09 октября 2019 г. N 736 (с изменениями и дополнениями). – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70791976/#ixzz4XMXBEDnQ, свободный. 24. О внесении изменений в приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (не вступил в силу) [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 8 сентября 2016 г. № 526. – Режим доступа: ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71450186/#ixzz4UnWxu454, свободный. 25. Демин И.В. Сущность и содержание понятий «безопасность», «общественная безопасность» и «национальная безопасность» // [Текст]: Вестник Екатерининского института. - с. 29. 26. Иеринг Р. фон. Юридическая техника // [Текст]: Учебное пособие. сост. А.В. Поляков. М., 2008. - с. 55. 27. Халиуллин Р.Г. Безопасность: многообразие подходов и проблемы определения понятия // [Текст]: Юридическое образование и наука. 2007. № 4. - с. 31. 28. Коротких А.Г. О сути и значении понятий «общественный порядок» и «общественная безопасность» // [Текст]: Вестник Воронежского института МВД России. 2011. № 3. – с. 40. 29. Хамхоев Б.Т. Генезис формирования понимания сущности общественной безопасности // [Текст]: Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 8. - с. 178-179. 30. Жаглин А.В. Общественная безопасность как социальное явление и элемент системы национальной безопасности // [Текст]: Вестник Воронежского института МВД России. 2007. № 1. – с. 33. 31. Сидорова С.А. К вопросу о понятии «общественная безопасность» //[Текст]: Право и политика: теоретические и практические проблемы: сборник материалов 1 Международной научно-практической конференции, 2 ноября 2012 г. / отв. ред. А.В. Малько. Рязань, 2012. - с. 127-128. 32. Кардашова И.Б. Об общественной безопасности //[Текст]: Административное право и процесс. 2008. № 2. - с. 28. 33. Бондаревский И.И. О понятии и содержании общественной безопасности // [Текст]: Философия социальных коммуникаций. 2006. № 1. - с. 37; 23, с. 28. 34. Воронов А.М. Проблемы теории и практики обеспечения общественной безопасности Российской Федерации. М.,// [Текст]: Учебное пособие. 2006. - с. 31. 35. Шамрай В.Н. Теоретико-правовое обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в современных условиях // [Текст] : Социология и право. 2012. № 1. - с. 113. 36. Демин И.В. Общественная безопасность: теоретико-методологические аспекты // [Текст]: Юридический мир. 2007. № 6. - с. 39. 37. Эриашвили Н.Д., Хазов Е.Н., Чихладзе Л.Т., Кикоть-Глуходедова Т.В., Галушкин А.А.,Бышков П.А., Зеленков М.Ю., Егоров С.А., Саудаханов М.В., Сараджева О.В., Лимонов А.М., Галузо В.Н. Основы национальной безопасности. [Текст]: Учебное пособие. М., 2018. 38. Эриашвили Н.Д., Миронова О.А., Хазов Е.Н., Горшенева И.А., Егоров С.А., Ординарцев И.И., Саудаханов М.В., Кальгина А.А., Бакулевская Л.В., Варсеев В.В., Кирсанов А.Ю. Национальная безопасность [Текст]: Учебное пособие. М., 2017. 39. Хазов Е.Н., Егоров С.А., Ларина Л.А., Воробьев В.Ф., Зинченко Е.Ю., Горшенева И.А., Агафонов С.И., Гарашко А.Ю., Саудаханов М.В. Альбом схем по основам современного конституционализма.// [Текст]: Учебное пособие. М., 2017. 40. Алексеев С.С. Общая теория права.// [Текст]: Учебное пособие. Т. 1. М., 1982. - с. 289. 41. Андреев Н. А. Стратегический анализ отраслевого управления [Текст]: учеб. пособие / Н. А. Андреев, В. Б. Коробов. - М. : Академия управления МВД России, 2018. - 192 с. 42. Васильев Ф.П. Совершенствование регламентирования деятельности органов внутренних дел (полиции) [Текст]: // Административное право и процесс. 2012. № 9. с. 50-54. 43. Звонарева А.Ю. Принятие управленческих решений в органах внутренних дел на основе результатов изучения общественного мнения [Текст]: // Труды Академии управления МВД России. 2017. № 1 (29) с. 110-114. 44. Изучение и формирование общественного мнения о деятельности органов внутренних дел [Текст]: учебное пособие / Н. А. Горбач. - М. : ЦОКР МВД России, 2018. - 192 с. 45. Кононов А.М. Актуальные проблемы организации полиции в системе МВД России [Текст]: //Труды Академии управления МВД России. №1, 2018. - с. 50 - 54. 46. Кононенко В.И. Об использовании результатов опросов населения в оценке деятельности органов внутренних дел [Текст]: // Труды Академии МВД России. 2018. № 2(26). - с. 36-41. 47. Кораблев С.Е. Социально-ориентированная стратегия деятельности полиции как фактор ее профессиональной эффективности [Текст]: // Вестник Воронежского института МВД России. 2017. № 1. - с. 148-155. 48. Конин В.Н. Обеспечение общественной безопасности как направлениядеятельности российской полиции[Текст]: // Административное право и процесс. 2017. № 1. С. 63-64. 49. Малько А.В., Синюков В.Н., Нырков В.В. Правоохранительная система в современной России: состояние и стратегия развития [Текст]://Современное общество и право. 2015. № 1. - с. 41 – 51. 50. Михальчук Ю. П. Правоохранительные органы [Текст]: //учеб. пособие / Ю. П. Михальчук. - Краснодар : Краснодарский университет МВД России, 2017. – 154 с. 51. Организация деятельности служб и подразделений полиции но охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности [Текст]: // под ред. В. В. Гордиенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2018. – 464 с. 52. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции [Текст]: //научно-практическое пособие. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2017. – 145 с. 53. Организация деятельности участкового уполномоченного милиции [Текст]: хрестоматия // ред. Т.М. Занина. - М.: ЦОКР МВД России, 2007 - 280 с. 54. Пашин В.М. Теоретико-методологические основы исследования и научно-методическое обеспечение развития территориальных органов МВД РФ [Текст]: монография / В. М. Пашин. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2017. - 190 с. 55. Плетников В.С. Обеспечение общественной безопасности (теоретико- прикладные аспекты) [Текст]: монография / В. С. Плетников, А. Ю. Федоров, М. С. Плетникова. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2017. - 85 с. 56. Главное управление МВД России по Свердловской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://66.мвд.рф/, свободный доступ. 57. Crews, G. A., Crews, A. D., & Burton, C. E. The only thing that stops a guy with a bad policy is a guy with a good policy//[text]: An examination of the NRA’s “National School Shield: proposal. American Journal of Criminal Justice, 2017. 183-199. 58. Sherman, L. W. Defiance, deterrence, and irrelevance//[text]: A theory of the criminal sanction. Journal of research in Crime and Delinquency, 2018. 445-473. 59. Tyler, T. R., & Fagan, J. Legitimacy and cooperation//[text]: Why do people help the police fight crime in their communities? Ohio State Journal of Criminal Law, 2017. 231-275.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ Сегодня в России особой актуальностью является обеспечение различных видов безопасности, в том числе общественной безопасности. Тем не менее обеспечение общественной безопасности всегда должно быть научно обоснованным. Для современного правового регулирования появилась необходимость разработки теоретических основ общественной безопасности. Актуальность исследования теоретических и правовых проблем общественной безопасности выделяется тем, что в «современной науке идет интенсивный поиск оптимально обоснованной модели обеспечения общественной безопасности в условиях отсутствия достаточно разработанной теории и методологии общественной безопасности» [25]. Применительно к важности правовых понятий Р.Ф. Иеринг отмечал: «Язык может быть не точным, право же никогда не может быть достаточно точным, и в этом кроется одна из главных причин, почему язык довольствуется малым числом букв, между тем как право нуждается в большом количестве понятий» [26]. Актуальность данной темы подтверждается словами Р.Г. Халиуллина: «Большинство существующих в науке определений безопасности несовершенно. Среди причин такого положения – фундаментальность самого явления безопасности, множественность содержательных связей и форм внешних проявлений и взаимодействий с иными близкими явлениями» [27]. Понятие общественная безопасность, рассматривается как в узком так и в широком смыслах, производство от слова общество. В широком смысле общественная безопасность трактуется как защищенность общества, в узком смысле как безопасность в общественных местах. Безопасность в общественных местах, в частности, присутствует в трудах ученых 60–80-х гг. ХХ в. (М.И. Еропкина, Л.Л. Попова, И.И. Веремеенко) [28]. В современной России выработаны следующие определения понятия общественная безопасность. Б.Т. Хамхоев трактует общественную безопасность как состояние человека и общества, когда обеспечены устойчивость и стабильность развития общества как целого социального механизма, права и свободы человека, благоприятные условия и возможности для удовлетворения и реализации его жизненных потребностей [29]. Коротких А.Г. в широком смысле называет общественную безопасность как «состояние защищенности личности и общества от совокупности угроз противоправного, техногенного, природного, космического, экологического и иного характера различными по своему характеру и значимости мерами» [29, с. 41]. В узком же смысле, по мнению автора, общественная безопасность – это в первую очередь непосредственно состояние защищенности жизни и здоровья граждан, а так же интересов общества от противоправных действий на улицах, парках, во всех видах общественного транспорта, образовательных учреждениях и других общественных местах правовыми, организационными, инженерно-техническими, воспитательными, принудительными и иными мерами на законных основаниях [29, с. 41]. А.В. Жаглин предполагает, что общественная безопасность является непосредственно системой общественных отношений, связанных с защитой общества, личности и так же государства от противоправных действий, посягательств на общественный порядок. [30]. Грамотное замечание автору определения общественная безопасность делает С.А. Сидорова, которая выделяет: «Включив в определение общественной безопасности категории «личность», «общество», «государство», автор фактически свел его к более широкому понятию – «национальная безопасность», предложив свое весьма лаконичное определение общественной безопасности: «состояние защищенности общества от внутренних и внешних угроз» [31]. Так же на этот счет очень справедливо высказалась И.Б Кардашова: «Существует опасность трактовки общественной безопасности слишком широко, по скольку термин «общественный» охватывает своим содержанием всю совокупность социальных явлений. С точки зрения этимологии такое понимание верно, но при этом происходит отождествление общественной безопасности с национальной безопасностью, то есть смешивается видовое и родовое значение» [32]. При этом авторы нередко включают в понятие общественная безопасность единство всех трех составляющих – личность, общество и государство» [33]. Общественная безопасность, по мнению А.М. Воронова, – это состояние защищенности урегулированных нормами права и морали общественных отношений, складывающихся в области формирования новых социально-политических и экономических отношений как предпосылок поэтапного перехода Российской Федерации к постиндустриальному развитию в целях построения на демократических принципах стабильной социальной системы и создание условий для духовного совершенствования личности и повышения качества жизни с учетом национально-культурной идентичности общества [34]. В.Н. Шамрай же представляет общественную безопасность как системы отношений, основанной на исполнении и соблюдении профессиональных организационных и технических правил, установленных государством в целях охраны здоровья и жизни других людей, недопущения повреждения или разрушения сооружений, зданий или наступления последствий, которые могут произойти в результате деятельности должностных лиц или граждан, связанных с повышенной опасностью для окружающих [35]. По моему мнению, в данном определении есть более узкое определение, в частности как потенциально опасных объектов. В итоге получается, что последствия могут возникнуть именно в результате действия должностных лиц или граждан, что сильно сокращает применение этого определения. И.В. Демин предлагает использовать общественную безопасность как характеристика состояния, при котором есть безопасность в различных важных интересах общества, снижена до минимума возможность потенциальных и реальных внешних и внутренних угроз и обеспечиваются возможности для развития общества и личности [36]. Общество можно представить как совокупность индивидов, несмотря на это, не стоит соединять понятия безопасность личности в общественную безопасность. Таким образом получается два самостоятельных видов безопасности, хоть и очень взаимосвязанных – это общественная безопасность и безопасность личности. На мой взгляд, главным объектом общественной безопасности является общество с должными характеристиками. Проанализируя все признаки приведенных определений разными авторами, хотелось бы сформулировать авторское понятие, определения общественной безопасности. Общественная безопасность – это защищенное общество от различного характера угроз. По моему мнению, данное определение больше раскрывает сущность общественной безопасности, и так же без лишних составляющих, благодаря этому получается достаточно простым для использования и понимания. Другой вопрос стоит в разграничении понятий общественный порядок и общественная безопасность. Четкого различия между этими понятиями не прослеживается по настоящее время. Например, В.Н. Шамрай, сделал справедливый вывод о тесной взаимосвязи между понятиями общественный порядок и общественная безопасность : «Обеспечивая общественный порядок, правоохранительные органы обеспечивают общественную безопасность, и наоборот» [36, с. 116.]. Из этого справедливого вывода не до конца понятны взаимоотношения понятий рассматриваемых автором. Получается, что и эти понятия раскрывают не в полном объеме сущность общественной безопасности, потому что не основаны элементы категории национальная безопасность и для безопасности общества и граждан, так же не берется в счет Стратегии национальной безопасности до 2020 года виды угроз общественной безопасности. Общественная безопасность на ряду с государственной безопасностью и национальной обороной была выделена одной из полагающих национальной безопасности. Принятый акт стал одним из главных документов, полагаясь на него были приняты уже последующие законодательные акты. Получается стратегия национальной безопасности явилась основополагающей последующего развития системы обеспечения общественной безопасности и в целом безопасности, и так же переход к новой государственной политике в области безопасности [37]. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации закрепляет понятие. Общественная безопасность - это состояние защищенности гражданина и человека, духовных и материальных ценностей общества от преступных посягательств. Система правового регулирования обеспечения общественной безопасности обозначает разносторонностью вида национальной безопасности, разнообразными источниками угроз [38]. Данная система распространяется как на региональным, местным и федеральным уровне. Системность является одним из признаков права, без которой бы не функционировало нормально. Поэтому правовая основа обеспечения общественной безопасности получается из взаимосвязанных и согласованных нормативных правовых актов, которые содержат юридические нормы и принципы, направленные на правовое регулирование обеспечения общественной безопасности. Целью обеспечения общественной безопасности является тесное взаимодействие с обществом, упорядочение, развитие и охрана в соответствии с потребностями общества [39]. Юридические нормы и принципы регламентируют, основы организации обеспечения общественной безопасности. Кроме того, они определяют основные направления обеспечения общественной безопасности в различных сферах жизнедеятельности. Под правовым регулированием обеспечения общественной безопасности предполагается осуществляемое посредством системы правовых средств нормативно-организационное, результативное воздействие на общественные отношении [40.] в целях их упорядочения, развития и охраны в соответствии с возникающей в обществе необходимостью. Правовое регулирование включает в себя три основные положения: действие и формирование юридических норм, возникновение обязанностей и прав и реализация обязанностей и права. 1.2 ПОЛНОМОЧИЯ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Территориальный орган власти в сфере обеспечения общественной безопасности возглавляет министр внутренних дел по республике либо начальник главного управления (управления) МВД России по иному субъекту Российской Федерации (далее - руководитель территориального органа), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра. Руководитель территориального органа осуществляет непосредственно руководство над территориальным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на терриального орган задач. Руководитель территориального органа имеет трех заместителей (одного заместителя начальника полиции, одного заместителя начальника главного следственного управления (следственного управления, отдела) и одного заместителя, курирующего иные вопросы), за исключением руководителей терр. органов по Краснодарскому кр., по Московской обл., по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, по г. Москве. Заместители руководителей территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра или Министром в соответствии с законодательством РФ. Рисунок 1 - Руководитель территориального органа В соответствии с рисунком 1 назначение на должности высшего начальствующего состава в органах внутренних дел и освобождение от этих должностей, а также продление срока службы лицам, замещающим указанные должности, осуществляет Президент Российской Федерации по представлению Министра, если иное не предусмотрено фед. законом. Руководитель территориального органа занимается непосредственно организацией деятельности службы участковых уполномоченных полиции как показано на рисунке 2. Территориальные органы МВД России Организация системы МВД России Рисунок 2 - Структура Министерства внутренних дел Российской Федерации Служба участковых уполномоченных полиции (далее по тексту – УПП) занимает особое положение в системе органов внутренних дел, играя ведущую роль в решении задач, возложенных на полицию в сфере взаимодействия с населением, общественными объединениями, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления. За службой УУП, как за связующим звеном органов внутренних дел с населением, нормативно закреплена территория обслуживания переданная территориальным органом. Но понятие «участковый уполномоченный» ассоциируется не только с понятием «участок», но и «участие» (известное выражение «участковый от слова участие»). Участковый уполномоченный полиции ежедневно общается с проживающими на обслуживаемом участке гражданами, имеет к ним индивидуальный подход, знает их проблемы, владеет актуальной информацией о закрепленной за ним территорией. [62, С. 153.] Эффективность службы УУП не должна сводиться только к работе со статистическими показателями. Основополагающими критериями оценки могут служить уровень защищенности населения; социальное партнерство; удовлетворенность и доверие различных социальных групп к участковым уполномоченным; общественное мнение в отношении сотрудников УУП. Формирование тесных контактов с обществом позволит сократить дистанцию между подразделениями полиции и гражданами, обеспечить общественную поддержку действиям участкового уполномоченного полиции и получить общественную поддержку населения его действиям. В рамках реформирования МВД России, в 2013 году введено в действие новое Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции [38]. Действующие до этого правила организации деятельности участкового уполномоченного милиции утратили силу. В соответствии со организационно-штатным расписанием, служба УУП входит в состав Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России (ГУОООП МВД России). На уровне подразделений МВД республик, ГУ (У) МВД России по субъектам РФ деятельность УУП организуется отделами (отделениями, группами) организации деятельности УПП и подразделений по делам несовершеннолетних. На местах сформированы отделы (отделения, группы) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России на районном уровне. В соответствии с Наставлением УУП выделяется три категории должностей участковых уполномоченных полиции. Старший участковый уполномоченный полиции (должность вводится на каждые две должности УУП). Обслуживает административный участок, организует работу подчиненных ему участковых, координирует их взаимодействие с другими подразделениями органов внутренних дел. По итогам оперативно-служебной деятельности подчиненных участковых уполномоченных за отчетный период, должен вносить предложения руководству территориального органа МВД России об их поощрении либо о наложении дисциплинарных взысканий. УПП – осуществляет оперативно-служебную деятельность на должностях среднего или старшего начальствующего состава. В целях формирования резерва кадров, в штатное расписание территориального органа МВД России вводится должность помощника участкового уполномоченного полиции из расчета: на одну должность старшего участкового уполномоченного полиции – одна должность помощника УУП. Помощник УПП является сотрудником полиции, состоит на должности младшего начальствующего состава и пользуется правами УУП, за исключением права выносить постановления по делу об административном правонарушении. УПП закрепляется за административным участком на срок не менее одного года на основании приказа начальника территориального органа МВД России. Административному участку приказом начальника территориального органа МВД России присваивается порядковый номер. Принятие и закрепление за участковым административного участка влечет за собой формальное закрепление за ним ответственности за жизнь и здоровье проживающего на участке населения, а также обязанности реализации их прав и свобод, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Наставление УУП по новому определяет размеры и границы административных участков. В ранее действовавшей Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции было определено, что «за каждым участковым уполномоченным приказом начальника органа внутренних дел закрепляется для обслуживания административный участок с населением в городах не свыше 3–3,5 тысяч человек, а в сельской местности – в границах одного сельского (поселкового) административно-территориального образования, но не более 3,5 тысяч человек на одного участкового уполномоченного» [23]. Размер и границы административного участка могут быть определены и пересмотрены начальником территориального органа МВД России. Учитывается численность населения, в том числе сезонно проживающего на территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, а также в местах массового отдыха населения, состояние оперативной обстановки, особенности территориального деления муниципального образования. Наставление УУП детализирует и уточняет права и обязанности участковых уполномоченных, а также их руководителей. С учетом правового статуса, закрепленного в федеральном законе «О полиции», права участкового уполномоченного можно классифицировать на группы. Права в области профилактической деятельности: требовать от граждан покинуть место совершения преступления или происшествия; не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты; обязывать граждан оставаться на соответствующих участках местности; беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям; использовать транспортные средства, принадлежащие гражданам, и т.п. Права по реагированию на правонарушения - проводить действия, направленные на выявление, пресечение правонарушений и привлечение к ответственности лиц, их совершивших. К таким правам можно отнести требования от граждан,что бы прекращали те или иные противоправные действия; выполнять проверку документов удостоверяющих личность; вызвать в полицию гражданина и должностных лиц; доставить граждан в служебное помещение органов внутренних дел или же медицинские учреждения; право на личный досмотр граждан; право на составление протоколов об административных правонарушениях; право на задержание лиц; право на проникновение в случаях, установленных законодательством, в жилые помещения, иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, и т.п. Перечень обязанностей не менее обширен. К ним относятся: защита граждан, их здоровья от различных посягательств, даже жизни, социальная реабилитация граждан, так же нуждающихся в помощи, работа с подростками, так же молодежью, деятельность, которая направляет на создание благоприятной обстановки для всех реализации прав, свобод и интересов граждан. Являясь обычными гражданами, участковые должны иметь терпение и, устанавливая тонкий межличностный контакт, обязаны выслушать каждого обратившегося за помощью. При такой работе, они очень часто подтвергаются негативному настроению. Многочисленные жалобы, бытовое пьянство, брошенные дети, семейные скандалы это и есть будни участкового. Знать какой никакой уровень психологии, так же необходимо уметь вникать во все житейские ситуации, иногда поддержать по человечески, это и есть провессиональные качества сотрудника именно от них зависит ситуация общественного порядка, да и в целом хорошая, благополучная обстановка на территории обслуживаемого участка. Согласно Наставлению УУП, на участкового возложены ключевые обязанности по обеспечению профилактики правонарушений и преступлений и безопасности массовых мероприятий. К функциям участковых отнесены: борьба с преступностью, охрана общественного порядка, собственности; обеспечение общественной безопасности, безопасности дорожного движения, обеспечение и защита прав и интересов несовершеннолетних лиц. УПП занимаются предупреждением и пресечением различных видов административных правонарушений. Это включает в себя деятельность по разрешению дел об административных правонарушениях и применению соответствующих санкций. В рамках административно-юрисдикционной деятельности участковые уполномоченные собирают и оценивают полученную информацию, выявляют наличие фактов правонарушения, документируют выявленные факты, проводят административное расследование, составляют протоколы об административных правонарушениях, рассматривают и принимают решения по установленным фактам, выносит постановления по делам об административных правонарушениях, о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа по составам, предусмотренным административным законодательством (п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ), исполняют постановления о назначении административных наказаний [2]. В настоящее время службу УУП нельзя привлечь к выполнению функций, связанных с проверками по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции. Исключение составляют ситуации, когда нет возможности заменить его другими сотрудниками. В Наставлении УУП определены основные варианты взаимодействия участковых уполномоченных полиции с населением. В частности, необходимо вручать жителям на подконтрольном участке свою визитную карточку с контактными данными. Визитные карточки выпускаются за счет бюджетных средств. Предусмотрено обеспечение участковых уполномоченных служебным автомобилем и мобильной связью. Обращения граждан рассматриваются сегодня особым средством реализации и охраны прав личности, укрепления связи органов государственной власти и местного самоуправления с населением. Обращения граждан выступают как существенным источником необходимых для решения вопросов государственного и общественного строительства данных, так и одной из разновидностей гарантий участия граждан в управлении делами общества и государства. Обращения граждан выступают средством изучения мнений и настроения общества, позитивных и негативных тенденций в реализации органами публичной власти их компетенций. Коллективная петиция, привлекая внимание к выявленным изменениям в обществе и призывая органы государственной власти и общественность к размышлению может стать «системой раннего оповещения» проблемных ситуациях. Особенное внимание следует обращать на факты обоснованной обеспокоенности или компетентности подписавшихся. В государстве, имеющем эффективную систему рассмотрения обращений граждан и последующих анализа и учета заявлений, возможно оперативное реагирование на существующие потребности граждан. В результате, существует возможность установления тесной связи с обществом, профилактики конфликтов в рамках взаимодействия граждан и чиновников. Прием населения участковый ведет на обслуживаемом административном участке в предоставленном органами исполнительной власти или органами местного самоуправления служебном помещении - участковом пункте полиции. Он оборудован мебелью, оргтехникой и средствами связи. По общему правилу, участковый пункт полиции располагается в центре административного участка. Личные обращения граждан с жалобами, предложениями и заявлениями в деятельности участковых уполномоченных полиции являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на желания и потребности общества. Заявления граждан выступают эффективным средством общения с населением, удовлетворения воли и интересов личности. Кроме закрепления общих прав граждан на обращения, федеральные законы могут регулировать также права в отдельной сфере общественной жизнедеятельности. Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Государство его легализует, то есть формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации, устанавливает обязанность государственных и муниципальных органов, должностных лиц, служащих в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями, и оно становится регулируемым законом, юридическим правом. В связи с занимаемой должностью участковый уполномоченный полиции обязан работать с определенной служебной документацией. К ней относят: паспорт на административный участок; паспорт на жилые дома, расположенные на территории административного участка; журнал обращений и приема граждан участковым уполномоченным полиции; контрольные карточки на лиц, проживающих на территории административного участка и подлежащих учету (осужденные, больные алкоголизмом, наркоманией, психически больные, допускающие правонарушения в семейно-бытовой сфере и т.д.); книга отзывов и предложений участкового пункта полиции; рабочая тетрадь участкового уполномоченного полиции; книга замечаний и предложений проверяющих и т.д. УПП самостоятельно ведет служебную документацию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
1175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg