Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Решение стандартных задач в туристской деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (на примере ООО «Клуб Медитерра»)

superrrya 2050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Целью данной работы является исследование применения информационно-коммуникационных технологий при решении стандартных задач и с учетом основных требований информационной безопасности в деятельности турагентсва ООО «Клуб Медитерра», а также разработка проекта рекомендаций по усилению роли информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач с учетом основных требований информационной безопасности для данного предприятия с обоснованием и оценкой их эффективности. Для достижения перечисленных целей необходимо решить следующие задачи: - определить понятие, сущность и роль информационно-коммуникационных технологий в деятельности предприятий индустрии туризма; - рассмотреть роль информационно-коммуникационных технологий при решении стандартных задач в деятельности туристских фирм с учетом основных требований информационной безопасности, а также изучить современные тенденции их совершенствования; - оценить применение информационно-коммуникационных технологий при решении стандартных задач с учетом основных требований информационной безопасности в турагентстве ООО «Клуб Медитерра»; - разработать проект рекомендаций по усилению роли информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач с учетом основных требований информационной безопасности для турагентсва ООО «Клуб Медитерра» с обоснованием их эффективности. Проведенное нами исследование направлено на освоение следующих компетенций: - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта (ОПК- 1); - способность к разработке туристского продукта (ОПК-2); - способность организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов (ОПК-3); - владение теоретическими основами проектирования, готовность к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1); - способность обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме (ПК-2); - готовность к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-3); - способность организовывать работу исполнителей, принимать решение в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-4); - способность рассчитать и проанализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение (ПК-5); - готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-10); - способность к продвижению и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-11); - способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-12); - способность к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов (ПК-13). Объектом исследования является турфирма ООО «Клуб Медитерра». Предметом же исследования является информационно-коммуникационные технологии в туристической деятельности для решения стандартных задач и с учетом основных требований информационной безопасности. Теоретической основой исследования послужили научные и учебные труды отечественных и зарубежных ученых в области гостиничного дела, таких ученых как Морозов М.А., Морозова Н.С., Ветитнев А. М., Синаторов С.В. и других, а также материалы из сети Интернет. Нормативной базой исследования являются Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности», закон о «Защите прав потребителей», и др. Методы исследования: анализ, наблюдение, сравнение, классификация, группировка. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении обозначены объект и предмет исследования, выделена актуальность и задачи выпускной квалификационной работы, а также представлены теоретическая и нормативная базы исследования. В первой главе нами проведён теоретический обзор по решению стандартных задач в туристской деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Во второй главе мы представили общую характеристику деятельности исследуемого предприятия ООО «Клуб Медитерра», результат наших исследований применения информационно-коммуникационных технологий при решении стандартных задач с учетом основных требований информационной безопасности в турагентстве ООО «Клуб Медитерра». Здесь также представлен наш проект рекомендаций по усилению роли информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач с учетом основных требований информационной безопасности для турагентсва ООО «Клуб Медитерра» с их обоснованием и оценкой эффективности. В заключение представлены основные выводы, полученные в ходе написания выпускной квалификационной работы. Результаты проведенных исследований, изложенные в выпускной квалификационной работе, несут в себе большую практическую значимость и могут быть применены на практике организации туристского бизнеса. Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 81 страница машинописного текста, с учетом 10 рисунков и 11 таблиц. Список использованной литературы включает в себя 50 источников.?
Введение

Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста. Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Нужно понимать, что технологический прогресс сегодня - не только главный фактор обеспечения благосостояния нации, но и важнейшее условие процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях. В современном информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Информатизация экономики - это превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений. Не остается в стороне от этого «взрыва» и социально-культурный сервис и туризм. Освоение информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме необходимо при подготовке специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма. Знание современных компьютерных технологий и наличие устойчивых навыков их использования являются неотъемлемым признаком высококлассного специалиста. В связи с этим, в настоящее время, анализ существующих информационных систем в туризме, изучение основных областей применения информационных технологий и разработка рекомендаций менеджменту туризма по использованию информационных систем представляется особенно актуальным.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3 1. Теоретические основы решения стандартных задач в туристской деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ………….……..8 1.1. Понятие, сущность и роль информационно-коммуникационных технологий в деятельности предприятий индустрии туризма……………………8 1.2. Роль информационно-коммуникационных технологий при решении стандартных задач деятельности туристских фирм и современные тенденции их совершенствования………………………………………………………………....15 1.3. Основные требования информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач в деятельности туристских фирм…………………………….23 2. Анализ решения стандартных задач с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности в турагентстве ООО «Клуб Медитерра»………30 2.1. Общая характеристика деятельности турагентства ООО «Клуб Медитерра»…………………………………………………………………………30 2.2. Оценка применения информационно-коммуникационных технологий при решении стандартных задач с учетом основных требований информационной безопасности в турагентстве ООО «Клуб Медитерра»……..38 2.3. Разработка проекта рекомендаций по усилению роли информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач с учетом основных требований информационной безопасности для турагентсва ООО «Клуб Медитерра» с обоснованием их эффективности………………….………45 Заключение ......................................................................................................53 Список использованной литературы ............................................................56 Приложения ....................................................................................................61
Список литературы

I. Нормативно-правовые материалы 1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2019). 2. Закон РФ от 7.02.1992 года N 2300-1 (ред. от 18.06.2019) «О защите прав потребителей». 3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями от 25 ноября, 27 декабря 2009 г.) 5. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 6. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 07.04.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью" II. Специальная литература 7. Артюшенко В.М. Современные информационные технологии / колл. авторов ; под общ. науч. ред. В.М. Артюшенко. - Москва : Научный консультант, 2017. - 190 с. 8. Баранова, Е. К. Основы информационней безопасности : учебник/ Е.К. Баранова, А.В. Бабаш. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 202 с. 9. Белов, Е. Б. Основы информационной безопасности: Учебное пособие для вузов / Е.Б. Белов и др. - Москва : Гор. линия-Телеком, 2011. - 558 с. 10. Большаков А., Мотышина М., Михайлов В. Менеджмент туризма /А. Большаков, М. Мотышина, В. Михайлов. 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 282 с. 11. Васильков А.В., Васильков И.А. Безопасность и управление доступом в информационных системах : учебное пособие / А.В. Васильков, И.А. Васильков. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 368 с. 12. Воройский Ф.С. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник: введение в современное информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах. / Ф.С. Воройский. М: Litres, - 2018 – 768 с. 13. Ветитнев, А. М. Информационно-коммуникационные технологии в туризме : учебник для среднего профессионального образования / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с. — (Профессиональное образование) 14. Габдрахманов Н.К., Рожко М.В. Совершенствование механизма информационного обеспечения в сфере туризма: учебное пособие / Н.К. Габдрахманов, Рожко М.В. – Казань: Изд-во Академии наук РТ, 2017. – 50 с. 15. Гарифьянова В.И. Исследование информационных технологий в туристской индустрии. // В.И. Гарифьянова - Казанский вестник молодых учёных. Т. 2. – 2018. – №3(6). – С. 204 - 209. 16. Гришина, Н. В. Основы информационной безопасности предприятия : учеб. пособие / Н.В. Гришина. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 216 с. 17. Зайцев А.В. Информационные технологии в туристской индустрии учебник / А. В. Зайцев, Москва : МГТА, 2017. - 284 с. 18. Исаев Г.Н. Теоретико-методологические основы качества информационных систем / Г. Н. Исаев. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 291 с. 19. Иванов А.А. История российского туризма (IX-XX вв.) : учебное пособие / А. А. Иванов. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 318 с. 20. Акентьева С. И., Организация туристской индустрии. Учебник / С.И. Акентьева, В.В. Игнатьева, Г.В. Петрова. - М.: Academia, 2016. - 320 c. 21. Киселев Г.М. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в MS Office). Учебное пособие / Г.М. Киселев, издательство: Дашков и К. – 2012. – 272 с. 22. Koo C., Gretzel U., Hunter WC., Chung N. - Asia Pacific Journal of Information Systems - Vol. 25(1), 2015. – 6 pages. 23. Морозова Н.С., Морозов М.А Информационные технологии в туристской индустрии. Учебник / Н.С. Морозова, М.А. Морозов - Кнорус, 2017. – 276 с. 24. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. Учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 240 с. 25. Овчинский В.С. Основы борьбы с киберпреступностью и кибертерроризмом / В.С. Овчинский. - Москва : Норма, 2017. - 527 с. 26. Партыка, Т. Л. Информационная безопасность : учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 432 с. 27. Александрова, А. Ю. Международный туризм. Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: КноРус, 2016. - 460 c. 28. Pierre J Benckendorff, Zheng Xiang - Pauline J Sheldon Tourism Information Technology / 3rd Edition, CABI, USA, 2019. – 400 pages 29. Садовская М.Н., Иконников В.Ф Информационные технологии в индустрии туризма учеб. - метод. пособие /, М.Н. Садовская. В.Ф. Иконников — Минск : РИПО, 2015. — 78 с. 30. Синаторов, С.В. Информационные технологии в туризме: Учебное пособие / С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина. - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 336 с. 31. Федотова Е.Л., Портнов Е.М. Прикладные информационные технологии учебное пособие / Е. Л. Федотова, Е. М. Портнов. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 334 с. 32. Филимонова Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е. В. Филимонова. - Москва : КНОРУС, 2017. - 482 с. 33. Шитов В.Н. Профессионально ориентированные компьютерные программы в менеджменте по отраслям / В.Н. Шитов, учеб. пособие. - Москва : ФЛИНТА, 2017. - 465 с. III. Источники удаленного доступа 34. https://www.rusprofile.ru – Руспрофиль. Свободный доступ. Проверенно 01. 06. 2020 35. https://samo.ru/touragent - официальный сайт «САМО». Свободный доступ. Проверенно 01. 06. 2020 36. https://sbis.ru – СБИС. Свободный доступ. Проверено 01.06.2020 37. https://www.google.com/maps - гугл карта. Свободный доступ. Проверено 01. 06. 2020 38. https://mirnaladonikazan.ru - Турагентство ООО «Мир на Ладони». Свободный доступ. Проверено 01. 06. 2020 39. http://www.vympel-tour.ru - Турагентство ООО «Вымпел Тур». Свободный доступ. Проверено 01. 06. 2020. 40. https://yandex.ru/maps - Яндекс карта. Свободный доступ. Проверено 01. 06. 2020 41. https://www.kp.ru/guide/informatsionnaja-bezopasnost-predprijatija.html 42. https://helpiks.org/5-104073.html - Классификация информационных систем в туризме. Свободный доступ. Проверено 01. 06. 2020 43. https://www.tadviser.ru - Спутниковая связь и навигация. Свободный доступ. Проверено 01. 06. 2020 44. https://ru.wikipedia.org – Википедия. Свободный доступ. Проверено 01. 06. 2020 45. http://www.aup.ru/books - Административно-управленческий портал. Свободный доступ. Проверено 01. 06. 2020 46. https://www.kp.ru/guide/informatsionnaja-bezopasnost-predprijatija - Деловой мир. Свободный доступ. Проверено 01. 06. 2020 47. https://www.tourismsafety.ru – Безопасность в туризме. Свободный доступ. Проверено 01. 06. 2020 48. http://www.tourbus.ru – Турбизнес. Свободный доступ. Проверено 01. 06. 2020 49. https://www.amocrm.ru – Информационная безопасность в туризме. Свободный доступ. Проверено 01. 06. 2020 50. http://xn-6kcbbbe6acrgbfiwvqdagjdcfcxntyc5ae3bye.xn--p1ai – Служба информационной безопасности. Свободный доступ. Проверено 01. 06. 2020
Отрывок из работы

1. Теоретические основы решения стандартных задач в туристской деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности 1.1. Понятие, сущность и роль информационно-коммуникационных технологий в деятельности предприятий индустрии туризма Ветитнев А. М. в своей книге писал: «Информационная технология - это совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). При этом достигается экономия энергии или материальных ресурсов, затрат труда, нужных для реализации данного процесса» [13, с. 12]. На сегодняшний день информативные технологические процессы представляют крайне немаловажную значимость в обеспечении информативного взаимодействия среди населения, в распространении общественных данных а также в системах подготовки. Данные ресурсы стремительно усваиваются цивилизацией нашего социума, так как они не только формируют немалый комфорт, но убирают многочисленные общественные, домашние также производственные трудности, обусловленные действиями интеграции также глобализации всемирного общества, расширением интернациональных и внутренних цивилизованных, экономических взаимосвязей, миграцией жителей также его все без исключения наиболее активным движением по земле. Также ставшие уже традиционными средствам связи (телефон, телеграф радио и телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, факсимильная передача информации, электронная почта и другие виды связи. Обзор нескольких источников показал, что начиная с 1960-х годов быстрое развитие информационных технологий и компьютеров распространилось почти на каждую сферу деятельности, и некоторые из наиболее плодотворных приложений появились в отраслях сферы обслуживания, в банковском деле, розничной торговле и бухгалтерском учете, а также в гостиничном бизнесе. Более поздние разработки компьютерной техники и программного обеспечения позволили широко использовать их в операциях как небольших, так и крупных гостиниц. [ 7, 14, 15, 19] Сейчас эта технология дает возможность иметь быстродействующие, надежные и бюджетные электронные устройства, которые могут помочь гостиницами турфирмам во многих сферах [15, 17] (табл. 1.1.1). Табл. 1.1.1. Электронные устройства, используемые в сферах деятельности туристской индустрии Сфера деятельности Электронные устройства администрирование программы - редакторы, электронные таблицы, хранение и обработка данных связь факс, электронная почта, телефон, обмен сообщениями, пейджеры контроль резервирование, выставление счетов, сборы за телефонные разговоры, телевизоры в номерах финансы составление бюджета, бухгалтерский учет и налогообложение; внутренние системы управление имуществом и энергией, охрана, борьба с пожаром управление информация для руководства и принятие им решений, системы управления проектами маркетинг продажи по интернету, профилирование клиентов Как мы можем увидеть в таблице, в каждой сфере деятельности существуют свои электронные устройства, которыми, как не странно, в той или иной мере должен владеть работник. Чем лучше сотрудник владеет программами, тем больше его будет ценить руководство, ведь этим обозначается его скорость работы. Ознакомившись с работами нескольких авторов, мы выяснили, что в гостиницах и турфирмах важны быстродействие и скорость новой технологии - при ответе клиентам, агентам турфирм и туроператорам, запрашивающих о наличии номеров, при бронировании, при связывании бронирования с регистрацией гостей, начислениях на гостей и окончательном расчете по счетам [18, 21, 24]. Важнейшая черта туризма состоит в том, что туризм — это информационно-насыщенная услуга. И только при помощи соответствующих информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) она может быть достаточно легко и просто предложена потребителю [10, с. 276]. Воройский Ф. С. писал в своей работе: «К традиционным информационным технологиям относят письменность и книгопечатание, телефон и телеграф, телевидение. Tакие технологии нужны только для фиксирования, тиражирования и распространения информации. Они не влияют на сам процесс создания данных знаний – интеллектуальной деятельности» [12, с. 47]. Средства современных информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) классифицируются следующим образом [31, c. 21]: - программные; - программно-аппаратные; - технические. Мы выяснили, что многие авторы к средствам ИКТ относят [12, 30, 31, 33]: - электронно-вычислительная машина (ЭВМ) и Персональная ЭВМ (ПЭВМ) (персональный компьютер); - оборудование для ЭВМ (монитор, клавиатура, мышь, кабели подключения); - средства считывания видео и аудиоинформации (микрофон, камера, сканеры); - средства вывода информации; - устройства для преобразования данных из одного формата в другой; - системы искусственного интеллекта; - программные комплексы: языки программирования, компиляторы (программы для перевода программ в машинные коды), трансляторы (программы для перевода программ с одного языка программирования на другой); - программное обеспечение (ПО) - средства передачи информации между пользователями в рамках локальных и всемирных сетей. Прочитав учебные пособия по информационным технологиям, мы натолкнулись на схожее мнение, что любые управленческие информационные процессы включают в себя несколько этапов [7, 21, 23] (рис. 1.1.1). Рис. 1.1.1. Этапы управленческих информационных процессов Опираясь на эти сведения мы попытались изобразить всё это в виде иллюстрации. По рисунку хотим отметить, что существует несколько этапов, расположенных в алгоритмическом порядке (рисунок составлен автором данной работы). Таким образом, информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах. В ходе изучения литературных источников нам удалось узнать, что история развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Первый этап заключается в ручной технологии сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. Начался второй этап, механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40-60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии [19, 32]. Массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гг. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии. Особо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины [19, с. 102]. Таким образом можно заметить, современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения. Изучая данную тему, мы выяснили, что техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.) [12, 30]. Программное обеспечение - это совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области социально-культурного сервиса и туризма, достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач [30, c. 48]. Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки [22 c. 2]. Ознакомившись с содержанием нескольких изданий, мы выяснили, сто создание информационной базы в области социально-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего, встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными. Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения играет весьма важную роль, так как он определяет порядок функционирования информационной системы. Правовое обеспечение включает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа к данным различных категорий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме того, в настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа [14, 24]. Изучая более современное пособие по этой теме, мы уточнили, что к современным техническим средствам реализации информационных технологий относятся: персональные компьютеры; локальные и глобальные вычислительные сети; коммуникационные средства; телефонная техника; видеоинформационные системы и др. Хотим отметить, что современные информационные системы предполагают, как правило, интеграцию различных программных продуктов. В состав информационной системы входят средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, в частности социально-культурного сервиса и туризма, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные технологические продукты [7, с. 21]. Как оказалось, при изучении нескольких изданий, внедрение информационных технологий предполагает не только автоматизацию основных информационных бизнес-процессов, но иногда и их существенное изменение. Это связано с совершенствованием документооборота в системе, а повышение надежности и оперативности предоставления информации позволяет больше времени уделять ее анализу, а не рутинной обработке. Внедрение современных информационных технологий должно обеспечивать выполнение ряда требований, в том числе наличие удобного и дружественного интерфейса, обеспечение безопасности с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, использование архитектуры клиент-сервер, модульный принцип построения систем, поддержку технологий Интернет и т.д [8, 9, 14]. Хотим обратить внимание на то, что сегодня в индустрии туризма нашли широкое применение современные ИКТ в сфере бронирования, резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Но главенствующее влияние туристического рынка оказывают технологии продвижения туристических продуктов и услуг, т.е. маркетинг и реклама туристических предприятий в сети Интернет. Представленность компании в Мировой сети обеспечивает туристическому предприятию возможность расширения потенциальной клиентской базы. К новым каналам распространения и продажи туристического продукта относятся создание интернет-сайтов туристических компаний, банерная и контекстная реклама, рассылки, доски объявления и т.д [14, 21, 25]. Хотим отметить, что перспективным направлением можно считать электронные офисы, с помощью которых каждый, кто имеет счет на кредитной пластиковой карте или в электронных платежных системах, может приобрести тур, оплатить билеты на самолёт и т.д. Вторым важнейшим направлением, в котором ИТ оказывают влияние на социально-культурный сервис и туризм, являются компьютерные системы резервирования Computer Reservation System (CRS). Такие системы появились в середине прошлого века. Их главная цель – оптимизация процесса бронирования авиабилетов в режиме on-line. Данная технология повышает качество предоставляемых услуг, сокращает время обслуживания, способствует росту объемов сделок и прибыли и т.д [23, c. 151]. Одним их важнейших направлений применения туристических ИТ является использование технологий мультимедиа. В первую очередь это туристические каталоги, брошюры, справочники, выпускаемые как на компакт дисках, так и размещаемые в сети Интернет. Электронные носители предлагают самую разнообразную информацию о странах и континентах [15, 20]. Таким образом, подводя итог по данному параграфу, хотим отметить, что роль ИКТ в деятельности предприятий туризма очень велика, они способствуют облегчению работы сотрудников, образуют свободное время. Электронные справочники и каталоги выполняют как познавательную, так и справочную функцию, экономят время на поиск данных, удобны в использовании. 1.2. Роль информационно-коммуникационных технологий при решении стандартных задач деятельности туристских фирм и современные тенденции их совершенствования Прежде чем ответить на вопрос данного параграфа, мы решили уточнить, чем занимаются предприятия туриндустрии и какие стандартные задачи они решают. Садовская М. Н. и Иконников В. Ф. утверждали: «Промышленность туризма это межотраслевой хозяйственный комплекс, который практикуется на разработке турпродукта, способного удовлетворять необходимости населения в проведении досуга, развлечений и оздоровления, в путешествиях методом изготовления и реализации продуктов и предложений туристского предназначения. Туристская промышленность сводит различные ветви и виды деятельности как материального производства, например и непроизводственной сферы» (рис. 1.2.1) [29, с. 13]. Рис. 1.2.1. Информационная модель туристической отрасли [29, с. 13] Согласно рисунку 1.2.1 организаторы туризма — туристические предприятия по разработке, продвижению и реализации туристических услуг (туроператоры и турагенты). Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного продукта для группового туризма, а турагент это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров. Согласно рисунку 1. 2. 1 поставщиками услуг по размещению являются гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха н т. д. Поставщики услуг питания - рестораны, кафе, бары и т. п. Транспортные предприятия авто- и авиаперевозчики, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др. Также на данном рисунке предприятия сферы досуга и развлечений, к ним можно отнести музеи, исторические места, археологические памятники, картинные галереи, выставки, тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др. К этой группе предприятий можно отнести и экскурсионные бюро, организующие доступ к предприятиям досуга и развлечений. Предприятия по производству и продаже товаров туристического назначения-сувениров, гостиничная мебель, туристского снаряжения и другое. Органы управления туризмом, обеспечивающие функционирование туристического бизнеса государственные учреждения, общественные туристические организации, международные ассоциации. Вспомогательные предприятия и организации проектные учреждения, банки, страховые компании, лечебные и медицинские учреждения, организации связи и т. д. Таким образом мы хотим отметить, что многие участники индустрии туризма вертикально или горизонтально вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет рассматривать туризм как высоко интегрированную услугу, что делает его еще более восприимчивым для применения информационных технологий в организации и управлении. Как видно из рисунка 1.2.1, связующим звеном туристической отрасли является информация. Мы так же обратили внимание, что именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи между производителями туристических услуг, потому что не сами услуги и платежи отправляются по назначению, а переводится только информация о них. Поэтому ведение и развитие туристического бизнеса в современных условиях предъявляет особые требования к качеству средств коммуникаций и передачи информации, информационному обслуживанию. Важно обеспечить хорошую скорость передачи данных. Большую роль играют также качество информации, ее достоверность, своевременность предоставления конечному пользователю и актуальность. Добиваются великолепных результатов лишь те компании, руководство которых умеет принимать эффективные решения, грамотно использует дополнительные возможности и современные компьютерные технологии в туризме. А это значит, что туризм на рынке почти полностью зависит от используемых возможностей информационных технологий [21, 28]. Хотим отметить, что Иконников В. Ф. и Садовская М. Н. писали: «Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от широко распространенных технологий работы с текстом, электронными таблицами и базами данных до использования специализированных программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристической фирмы или отеля, п глобальных компьютерных сетей и спутниковых систем навигации». Многообразие применяемых в туризме информационных технологий и систем приведено на рисунке 1.2.2 [29, c. 15]. Рис. 1.2.2. Информационные системы в туристической отрасли [29, с. 15] Для понимания информационных систем, указанных на рисунке, мы решили пояснить и привести их определение, далее они будут пояснены. Садовская М. Н. и Иконников В. Ф. упоминали : «Автоматизированные системы управления в туризме — системы управления производственно-обслуживающим процессом в туристических предприятиях и организациях. Они служат для создания эффективной туристической структуры, позволяющей обеспечить комфортные условия труда персонала за счет его профессионального развития и управления его деловой карьерой. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов; расчет стоимости туров с учетом курса валют, скидок, контроль оплаты туров, формирование финансовой отчетности; перевод экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и прочие функции. Такие системы представлены на рынке в двух вариантах: для небольших офисов - устанавливаются локально на каждый компьютер и применяются отдельными сотрудниками; для средних и крупных компаний - устанавливаются в виде распределенной системы на группу компьютеров: все данные сохраняются в единой базе данных, каждый менеджер индивидуально распоряжается только сведениями о своих заявках, директор или старший менеджер осуществляют контроль и имеют доступ ко всем данным базы» [29, c. 14]. Примерами таких систем являются: САМО-Тур, Лидер-Тур (ФРЭНД), ТурМенеджер, Мастер-Тур, TurWin, Чартер, Овир и др [42]. Также, такие авторы, как Садовская М. Н. и Иконников В. Ф, в своей работе отмечают: «Компьютерные системы бронирования – международные системы бронирования. Наиболее известными из них, как осказалось являются глобальные дистрибьюторские системы (Global Distribution System, GDS), представителями которых являются: Аmadeus, Galileo, Sabre, Worldspan. Первоначально подобные системы были разработаны для бронирования авиабилетов, но позже стали также включать возможность бронирования номеров в гостиницах, морских круизов, прокат автомобилей и т. д» [29, c. 15]. По мнению тех же авторов, глобальная компьютерная сеть Интернет – это всемирная система хранения и передачи информации, объединяющая компьютерные сети различных уровней (регионов, государств, научных организаций и др.) на базе стека сетевых протоколов Transmission Control Protocol / Internet Protocol (ТСР/IP) [29, c.16]. Нам удалось выяснить, что спутниковая система навигации - комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения (географических координат и высоты), а также параметров движения (скорости, направления движения и т. д.) для наземных, водных и воздушных объектов. Как выяснилось в настоящее время в мире работают две системы спутниковой навигации Global Positioning System (GPS) и Глобальная Навигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС) [43]. Ознакомившись с источником удаленного доступа, нам удалось выяснить, что GPS- система глобального позиционирования-позволяет в любом месте Земли определить местоположение и скорость объектов, а ГЛОНАС - это спутниковая система, позволяющая любому человеку или транспортному средству, оснащенным специальным прибором для приема и обработки этих сигналов, могут с высокой точностью в любой точке Земли и околоземного пространства определить собственные координаты и скорость движения, а также осуществить привязку к точному времени [44]. До сих пор является актуальной телефонная сеть - система коммутационных узлов, телефонных станций, линий и каналов телефонной сети, оконечных абонентских устройств, предназначенных для обеспечения телефонной связью абонентов [12, c. 34]. На сегодняшний день очень удобными считаются электронные платежные системы - системы расчетов между финансовыми организациями, бизнес-организациями и интернет-пользователями при покупке-продаже товаров и за различные услуги через сеть Интернет, например: электронные деньги ЕasyPay, система расчетов «Расчет», мобильная платежная система iPay, системы межбанковских безналичных расчетов БЕЛКАРТ, международная система расчетов в сети WebMoney- Transfer, международная платежная система Мasterсard [29, 43]. Широкое применение получили системы управления взаимоотношениями с клиентом (Сustomer Relationship Management, CRM) - для автоматизации бизнес-процессов предприятия, связанных с обслуживанием клиентов, таких как работа отделов продаж, маркетинга, саll-центров и подразделений, специализирующихся на сервисной поддержке. Для предприятий турбизнеса CRM-система обеспечивает сохранение полной истории взаимоотношений с клиентами и партнерами, создание механизма эффективного управления работой с партнерами и агентами, повышение уровня качества работы менеджеров, повышение лояльности клиентов, создание инструмента расчета цен и др. Наиболее известными примерами таких систем являются аmоCRМ, ASofi CRM, Бит-рикс24, Монитор CRM, Marketing Analytic, Tритумф-Аналитика, Data Analyzer, EasyABC Plus, OROS Enterprise [29, 16]. Насколько нам известно, все компании пользуются системами электронного документооборота (СЭД) - организационно-технические системы, обеспечивающие процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающие контроль над потоками документов в организации. СЭД также используются для решения прикладных задач, в которых важной составляющей является работа с электронными документами: управление взаимодействием с клиентами, обработка обращений граждан, автоматизация работы сервисной службы, организация проектного документооборота и др. В качестве примеров систем электронного документооборота можно назвать: Directum, DogsVision, GlobusProfessional (Проминфосистемы), РаyDox (Paybot), 1C: Документооборот (1C), Босс-референт, ДЕЛО («Электронные офисные системы»), ЕВФРАТ, МОТИВ [29, с. 17]. Артюшенко В. М. отмечал, системы электронного бизнеса (е-business) - системы для осуществления основных бизнес-процессов на основе современных Интернет-технологий, интегрированные с информационными системами предприятия. Примерами данной группы систем являются средства разработки корпоративных порталов и систем электронного бизнеса: Liferaаy Portal (Liferay). InfoExchange Portal (BroadVision), CleverPath Portal, Enterprise Information Portal (Hummingbird), WebSphere Portal Server (IBM), SharePоint Portal Server (Microsoft), Oracle 91AS Pоrtal (Oracle Coгро- ration), Borland Enterprise Studio for Windows, DeskWork (Softline) [7, с. 56]. По мнению Киселёва Г. М., системы офисного назначения - программные продукты для выполнения общих задач пользователей, не имеющие предметной ориентации, позволяющие отчасти автоматизировать рутинную повседневную работу турфирмы. К числу таких программ относятся общедоступные офисные приложения: для работы с текстом (например, текстовый процессор Word), для обработки электронных таблиц (табличный процессор Еxcel), для работы с локальными базами данных (система управления базами данных Асcess) [21, с. 19]. Изучая труды нескольких авторов, мы заметили, что их мнение сходится, информационно-правовые системы (ИПС) – система хранения достоверной правовой информации с эффективными поисковыми и аналитическими возможностями для широкого круга специалистов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационная безопасность, 96 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Информационная безопасность, 87 страниц
2175 руб.
Дипломная работа, Информационная безопасность, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Информационная безопасность, 75 страниц
1875 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg