Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Проблемы обеспечения экономической безопасности государств-членов ЕАЭС

superrrya 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Целью курсовой работы является изучение и анализ современных проблем обеспечения экономической безопасности на таможенной границе, а так же поиск путей по их решению. Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач: – изучение понятия и сущности экономической безопасности, таможенной границы и таможенного союза ЕАЭС; – изучение нормативно – правовых аспектов экономической безопасности государств - членов ЕАЭС; – определение роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности; – анализ функционирования ФТС России в области обеспечения экономической безопасности; – анализ проблем организации работы по борьбе с коррупцией в таможенных органах; - выявление прочих основных проблем в области экономической безопасности на ТГ ЕАЭС; – разработка рекомендаций по совершенствованию работы таможенных органов в области обеспечения экономической безопасности; – оценка социально – экономической эффективности предложенных рекомендаций. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты обеспечения экономической безопасности на таможенной границе, а именно: понятие и сущность экономической безопасности, таможенной границы и таможенного союза ЕАЭС, нормативно – правовые аспекты экономической безопасности государств - членов ЕАЭС, роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности. Во второй главе проводится анализ проблем обеспечения экономической безопасности на таможенной границе, в том числе анализируется деятельность ФТС России в области обеспечения экономической безопасности, производиться анализ проблем организации работы по борьбе с коррупцией в таможенных органах, происходит выявление прочих проблем в области экономической безопасности.
Введение

В целом под экономической безопасностью следует понимать состояние защищенности экономики (или финансов) от внешних или внутренних угроз. Причем это может касаться как государства в целом, так и отдельно взятых отраслей или организаций. В свою очередь под экономической безопасностью страны или национальной экономической безопасностью подразумевается поддержание и обеспечение защищенности экономики страны от внутренних и внешних неблагоприятных факторов, которые могут нарушить (или уже нарушают) нормальное функционирование экономики или могут подорвать достигнутый уровень жизни населения. Особенно важным участником в рамках обеспечения экономической безопасности России выступают таможенные органы и ФТС России. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности растет из года в год, что обусловлено складывающейся геополитической ситуацией, возникшими экономическими и политическими проблемами как внутри государства, так и на международном уровне и, как следствие, появлением новых угроз и рисков. Обеспечить экономическую безопасность страны - означает гарантировать ей независимость, условия стабильности и эффективной жизнедеятельности общества. Так как экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон государства, она требует оценки ее жизнеспособности и устойчивости при возможных как внутренних, так и внешних угрозах. Важнейшее место среди федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют регулирование внешнеэкономической деятельности государства и выполняют функции обеспечения экономической безопасности страны, занимают таможенные органы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теоретические основы обеспечения экономической безопасности на территории ЕАЭС. 1. 1 Понятие и сущность экономической безопасности, таможенной границы и таможенного союза ЕАЭС. 1. 2Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности ЕАЭС Глава 2. Анализ проблемы обеспечения экономической безопасности на территории ЕАЭС 2. 1 Анализ функционирования Федеральная таможенная служба России в области обеспечения экономической безопасности ЕАЭС 2. 2Анализ проблем организации работы по борьбе с нарушениями в таможенных органах ЕАЭС ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………
Список литературы

https://studopedia.ru http://www.eaeunion.org https://docs.eaeunion.org/ru-ru https://books.ifmo.ru/file/pdf/1716.pdf https://www.hse.ru/data/2014/07/08/1311941482/Демичев%20А.А.,%20Логинова%20А.С.%20Основы%20таможенного%20дела.Вёрст.pdf
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы обеспечения экономической безопасности на территории ЕАЭС 1.1 Понятие и сущность экономической безопасности, таможенной границы и таможенного союза ЕАЭС. Под экономической безопасностью следует понимать определенное состояние экономической стабильности для обеспечения устойчивого экономического роста страны, полного удовлетворения социальных потребностей, эффективного управления и защиты экономических интересов на национальном и международном уровнях. Экономическая безопасность должна рассматриваться как взаимосвязанная система, включающая следующие уровни: – международный; – национальный; – уровень отдельно взятой структуры хозяйствования; – личность. Объектом экономической безопасности является вся экономическая система и ее составляющие: природные ресурсы, производственные и непроизводственные фонды, недвижимость, финансовые ресурсы, структура экономики и т. д. Существуют определенные показатели экономической безопасности, которые помогают определить её уровень в данный момент времени. Основными показателями национальной экономической безопасности являются: темпы роста ВВП, уровень населения и качество жизни, уровень инфляции, уровень безработицы, структура экономики, расслоение населения, состояние технологической базы фермерских хозяйств, конкурентоспособность, зависимость от импорта, экономика государства. Порогом экономической безопасности является ограничивающее значение показателя, а его несоблюдение ведет к экономическим сбоям и усугубляет социальную и политическую ситуацию в стране. Стратегические цели экономической безопасности должны рассматриваться как устойчивый уровень экономического развития, содействие созданию приемлемых условий жизни и развития граждан, социально-экономической и военно-политической стабильности и поддержание целостности страны. Выделим угрозы, с которыми должны бороться таможенные органы в рамках национальной экономической безопасности на таможенной границе таможенного союза ЕАЭС: – структурная деформация экономики; – снижение инвестиционной и инновационной активности, разрушение научно-технического потенциала; – ослабление топливно-сырьевого потенциала; – появление импортной зависимости; – утечка из страны валютных ресурсов; – усиление имущественного расслоения общества; – внешняя задолженность; – чрезмерная открытость экономики; – криминализация экономических отношений. ? Рис. 1.2 Угрозы экономической безопасности страны Поскольку одной из функций таможенных органов является обеспечение экономической безопасности, то Федеральная Таможенная Служба России должна принимать активное участие в обеспечении национальной экономической безопасности стран членов ЕАЭС на таможенной границе, а именно должна: - обеспечить защиту экономических интересов государств; - обеспечивать контроль, за пополнением бюджетов в части уплаты таможенных сборов и платежей; Согласно международным соглашениям государств-членов ЕАЭС, таможенными границами также могут быть границы определенных территорий, расположенных на территории государств-членов ЕАЭС. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - это международная организация региональной экономической интеграции, которая обладает международной правосубъектностью и учреждена договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а так же проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Обеспечение экономической безопасности государств-членов Организации экономического сотрудничества на таможенной границе является гарантией независимости страны и условий для стабильности и эффективного социального функционирования. Это связано с тем, что экономика является одним из важных аспектов национальной, социальной и личной деятельности, поэтому концепция национальной безопасности включает оценку осуществимости экономики и ее устойчивости против возможных внутренних и внешних угроз. Целью таможенной политики на таможенной границе является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования обмена товарами на таможенной территории, участие в реализации торговых и политических миссий, защита рынков государств-членов Евразийского экономического союза и стимулирование развития национальной экономики. Следует отметить, что одной из важнейших функций таможенных органов в области экономической безопасности Российской Федерации является осуществление и совершенствование таможенного надзора. Во время таможенного контроля сотрудники таможни проверяют законность трансграничных перемещений товаров и транспортных средств, проверяют соблюдение условий по утилизации и использованию товаров, находящихся на таможенной территории под таможенным контролем, и проверяют таможенные органы. Таможенные органы являются субъектом оперативно-розыскной деятельности. С другой стороны, как правоохранительные органы, таможенные органы тесно сотрудничают с другими органами в борьбе с преступностью в сфере внешнеэкономической деятельности и в действиях на территории Российской Федерации. Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. Экономическая безопасность является основной качественной характеристикой экономической системы и неотъемлемой частью национальной безопасности, которая определяет ее способность поддерживать нормальные условия жизни населения, устойчивые ресурсы национальной экономики и приоритеты для общего социально-экономического развития страны. 2. Таможенные органы и таможенная политика являются институтами, призванными обеспечить экономическую безопасность. Законы и нормативные акты, применяемые таможенными органами, включают в себя систему экономических, правовых, программ, направленных на обеспечение экономической безопасности, оптимизацию процессов развития и обеспечение эффективности торгово-экономических отношений. 1.2 Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности ЕАЭС Состояние экономической безопасности государства, несомненно, имеет важнейшее значение в процессе его функционирования. Для нормального функционирования государству необходимы активный и стабильный экономический рост, ответственное использование национальных финансов, национальных ресурсов и прежде всего защита экономических интересов в рамках международного сотрудничества. Обеспечить экономическую безопасность страны - означает гарантировать ей независимость, условия стабильности и эффективной жизнедеятельности общества. Так как экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон государства, она требует оценки ее жизнеспособности и устойчивости при возможных как внутренних, так и внешних угрозах. Важнейшее место среди федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют регулирование внешнеэкономической деятельности государства и выполняют функции обеспечения экономической безопасности страны, занимают таможенные органы. Роль таможенных органов в обеспечении безопасности растет из года в год, что обусловлено складывающейся геополитической ситуацией, которые возникают экономическими и политическими проблемами как внутри государства, так и на международном уровне и, как следствие, появлением новых угроз и рисков. Федеральная таможенная служба Российской Федерации осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в России и обеспечивает экономическую безопасность, единство таможенной территории РФ и защиту экономических интересов государства. Таможенная служба в современных условиях содействует реализации интересов страны в сфере внешней торговли, развитию отечественного производства, предотвращает угрозы безопасности, административные правонарушения и преступления, обеспечивает пополнение доходной части федерального бюджета. Федеральный бюджет является базисом финансового плана государства на текущий год и представляет собой основное звено бюджетной системы. Состояние федерального бюджета является одним из основных показателей экономического состояния государства. Это обусловлено тем, что средства государственного бюджета идут на финансирование различных сфер государства. Основной функцией таможенных органов, помимо протекционистской, является фискальная. Таможенные платежи играют важнейшую роль в пополнении доходной части государственного бюджета. К ним относятся: таможенные пошлины, таможенные сборы (за выдачу лицензий, таможенное оформление, сопровождение товаров и другие), налоги (налог на добавленную стоимость и акцизы). Наглядно динамика таможенных платежей представлена на (рисунке 1.3) Так на 2014 год таможенные платежи составляют более 50 % доходной части государственного бюджета, их сумма составила 7,1 трлн. руб., что по сравнению с 2013 годом больше на 8,2 %. Рис. 1.3 Динамика перечислений таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России, в доход федерального бюджета в 2010 – 2015 гг. млрд. руб. По итогам 2015 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 5 008,2 млрд. рублей (без учета авансовых платежей и денежных залогов). Из общей суммы таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, на вывозные таможенные пошлины приходится 2 780,4 млрд. руб. (56%), на налог на добавленную стоимость (НДС) – 1 643,5 млрд. руб. (33%), на ввозные таможенные пошлины – 484,2 млрд. руб. (10%). Общее снижение поступлений доходов обусловлено снижением на 40,6% поступлений вывозной таможенной пошлины в отношении нефти сырой и нефтепродуктов. В то же время поступления доходов от импорта товаров составили 2 184 млрд. руб., что меньше поступлений 2014 года всего на 4,4%. Все средства и методы, с помощью которых таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность государства и защищают его экономические интересы, разделяют на две группы: – средства правового регулирования и методы правоохранительной деятельности; – средства и методы экономического регулирования внешнеторговых отношений государства. В первом случае таможенные органы прибегают к таким мерам, как санкции, правовое принуждение, меры защиты в соответствии с действующим законодательством, пользуясь властными полномочиями, которые позволяют защищать страну от попыток нарушения законности. По итогам 2015 г. таможенными органами РФ возбуждено 2031 уголовное дело. Это на 7,5% больше, чем в 2014 г. (1890 дела). В отношении конкретных лиц возбуждено 1213 уголовных дел. Далее, остановимся подробнее на методах экономического регулирования. К ним относят тарифное и нетарифное регулирование. Тарифное регулирование включает в себя введение таможенных тарифов и пошлин. В Законе РФ «О таможенном тарифе» таможенным тарифом называют свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), которые применяются к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС, и систематизированы в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. К основным функциям таможенного тарифа относятся: – защита отечественных производителей от иностранной конкуренции; – служит источником поступления средств в федеральный бюджет страны; – является одним из средств эффективного продвижения национальных товаров на зарубежный рынок. Оформлен таможенный тариф в виде таблиц. Ставками таможенного тарифа являются ставки, которые начисляются на товар в зависимости от торгового статуса отдельных стран. Выделяются в таможенном тарифе четыре вида ставок: конвенционные, преференциальные, автономные и беспошлинный ввоз. Что касается таможенной пошлины - это обязательный платеж, который взимается таможенными органами при экспорте и импорте товаров и является условием экспорта и импорта. В обеспечении экономической безопасности страны таможенные пошлины имеют непосредственное значение и выполняют ряд функций. Во-первых, к одной из основных функций таможенных пошлин несомненно относится фискальная. В отличие от большинства развитых стран в Российской Федерации таможенные пошлины составляют одну из важнейших статей доходной части государственного бюджета. Также выделяют протекционистскую функцию таможенных пошлин. Здесь речь идет об импортных таможенных пошлинах. С помощью которых государство защищает отечественных производителей от нежелательной конкуренции. Еще одной функцией таможенных пошлин является балансировочная. С помощью экспортных пошлин предотвращается вывоз товаров, внутренние цены которых по тем или иным причинам ниже мировых. Вследствие этого отечественные производители стараются улучшать качество своих товаров, чтобы на отечественном рынке они имели достаточную конкурентоспособность, что положительно влияет и на экономику страны в целом. Говоря о таможенных пошлинах, нельзя не сказать об их ставках. Ставками таможенных пошлин является форма применения и начисления пошлин на единицу товара. Выделяют специфические, адвалорные и комбинированные (смешанные) ставки таможенных пошлин в зависимости от их способа построения. Специфические ставки таможенных пошлин применяют в отношении стандартизированных товаров - они просты и не зависят от таможенной стоимости. Однако необходимо постоянно поддерживать соответствие между динамикой внутренних и мировых цен и самой ставкой пошлины. Адвалорные ставки таможенных пошлин начисляются в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров. Данные ставки применяют в отношении товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Размер начисляемой таможенной пошлины зависит от уровня внешнеторговой цены и соответственно таможенной стоимости товара. К примеру, если пошлина составляет 10% цены товара, то при таможенной стоимости товара 200 руб. пошлины составит 20 руб. При повышении внешнеторговой цены товара и таможенной стоимости до 250 руб. размер таможенной пошлины возрастет до 25 руб. При снижении внешнеторговой цены и таможенной стоимости размер таможенной пошлины соответственно снижается. Поэтому при применении адвалорных ставок необходимо постоянно следить за динамикой мировых цен и соответственно корректировать размер ставок. Слабой стороной данного вида ставок является то, что они тесно связаны с таможенной стоимостью товара. В условиях сокращения сроков таможенного оформления и жесткой привязки таможенной стоимости к контрактной сделки (цене сделки) возможности таможенных органов контролировать таможенную стоимость значительно ограничены. Трудность в применении комбинированных ставок таможенных пошлин выражается в несоответствии между абсолютной величиной таможенной пошлины, которая рассчитана по адвалорной составляющей комбинированной ставки, и абсолютной величиной таможенной пошлины, рассчитанной по специфической составляющей в отношении всех товаров рамках отдельной тарифной позиции. Далее рассмотрим нетарифное регулирование, как метод экономического регулирования, применяемый таможенными органами. Нетарифные методы - совокупность мер государственного контроля, выражающихся в ограничениях вывоза и ввоза товаров и транспортных средств, в целях защиты экономических интересов страны и обеспечения ее национальной безопасности. В соответствии с классификацией Европейской экономической комиссией ООН нетарифные методы подразделяются на 3 основные группы: – меры прямого ограничения (квотирование, лицензирование, специальные защитные меры); – таможенные и административные формальности (сертификация, ветеринарный надзор, карантинный фитосанитарный контроль, санитарно-эпидемиологический контроль); – прочие нетарифные методы (валютный контроль). Самая распространенная мера нетарифных ограничений - это количественные и качественные ограничения импорта и экспорта. Одной из мер такого ограничения является мера установления квот, т.е. ограничение в количестве или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к импорту или экспорту за определенный период. Квотирование осуществляется государством при помощи лицензий на ввоз и вывоз ограниченного объема, которые выдаются правительством РФ ежегодно. Существуют различные виды квот: – глобальные квоты - устанавливают размер общего ввоза конкретного товара, который не распределен между поставщиками. – индивидуальные квоты - распределяются пропорционально доле каждого поставщика за базовый период при помощи двустороннего согласования. – тарифные квоты - определяют преференциальный ввоз определенного количества товара по сниженным ставкам или беспошлинно. Товары, превышающие тарифную квоту, облагаются обычными пошлинами. – сезонные квоты - устанавливаются в определенный период календарного года. Чаще всего данный вид квот устанавливают на сельскохозяйственную продукцию. Квотирование гарантирует ограничение ввоза продукции из третьих стран до определенной величины. Преимуществом данной меры является поддержка отечественных предприятий, путем применения выборочного распределения квот государством. Еще одной распространенной формой нетарифных ограничений является лицензирование. Под ним понимается государственное регулирование экспорта и импорта путем выдачи компетентными органами специальных разрешений - лицензий для количественного регулирования торговли и контроля оборота товаров. Осуществляется лицензирование в следующих случая: – введение временных количественных ограничений на экспорт или импорт конкретных видов товаров; – реализация разрешительного порядка экспорта или импорт конкретных видов товаров, оказывающих неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, здоровье или жизнь животных и растений, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду; – предоставление исключительного права на экспорт или импорт отдельных видов товаров; – выполнение международных обязательств. При отсутствии лицензии таможенные органы вправе отказать в выпуске товаров. К мерам прямого ограничения относят, как уже было сказано, специальные защитные меры. Таможенные органы применяют данные меры с целью защиты экономических интересов отечественных производителей в связи с возросшим импортом, субсидируемым импортом и демпинговым импортом. В данную группу защитных мер включают: специальные пошлины, антидемпинговые пошлины и компенсационные пошлины. Необходимо отметить, что антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины взимаются таможенными органами независимо от ввозных таможенных пошлин. Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности безгранична. Таможенное регулирование, применяемое таможенными органами в целях обеспечения экономической безопасности государства в области внешнеэкономической деятельности, включает в себя целый комплекс экономических, правовых, организационных и иных мероприятий, а также программ, применяемых с целью оптимизации процессов развития, обеспечения защиты экономических интересов государства и обеспечения эффективности внешнеторговых связей. Под экономической безопасностью стоит понимать определенное стабильное состояние экономики, обеспечивающее в стране устойчивый экономический рост, достаточное удовлетворение общественных потребностей, эффективное управление, защиту экономических интересов на национальном и международном уровнях. Обеспечением экономической безопасности на таможенной границе стран - членов ЕАЭС занимаются таможенные органы. Все средства и методы, с помощью которых таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность государства и защищают его экономические интересы, разделяют на две группы: – средства правового регулирования; – средства и методы экономического регулирования внешнеторговых отношений государства. В первом случае таможенные органы прибегают к таким мерам, как санкции, правовое принуждение, меры защиты в соответствии с действующим законодательством, пользуясь властными полномочиями, которые позволяют защищать страну от попыток нарушения законности. Что касается экономического регулирования, то к данной категории относятся методы тарифного и нетарифного регулирования. В рамках тарифного регулирования реализуется: – защита отечественных производителей от иностранной конкуренции; – поступление средств в федеральный бюджет страны за счет таможенных сборов; – продвижение национальных товаров на зарубежный рынок. В рамках нетарифного регулирования, реализуются: – меры прямого ограничения (квотирование, лицензирование, специальные защитные меры); – таможенные и административные формальности (сертификация, ветеринарный надзор, карантинный фитосанитарный контроль, санитарно-эпидемиологический контроль); – прочие нетарифные методы (валютный контроль). Глава 2. Анализ проблемы обеспечения экономической безопасности на территории ЕАЭС 2.1 Анализ функционирования Федеральная таможенная служба России в области обеспечения экономической безопасности ЕАЭС В предыдущей главе данной ВКР было отмечено, что обеспечение экономической безопасности таможенными органами на таможенной границе ЕАЭС реализуется за счет средств правового и экономического регулирования. Так, в рамках исполнения правого регулирования экономической безопасности на таможенной границе в 2015 г. ФТС России издано 49 правовых актов, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению выборочности таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых лицами, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства. Сформированная нормативная правовая база, а также имеющиеся силы и средства, представленные как государственными органами, так и негосударственными органами и организациями, позволяют таможенным органам проводить соответствующие практические мероприятия, направленные на выполнение задач в области экономической безопасности. Нормативные правовых акты, являющиеся основанием для исполнения контрольно-надзорных полномочий в области обеспечения экономической безопасности включают в себя: – договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014); – Таможенный кодекс Таможенного союза – решение Комиссии Таможенного союза «О формах таможенных документов»; – решение совета Евразийской экономической комиссии № 54 «Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единого таможенного тарифа ЕАЭС»; – решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ»; – федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации; – федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»; – федеральный закон «О противодействии коррупции»; – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; – и так далее. Далее рассмотри результаты деятельности ФТС России в области экономического тарифного и нетарифного регулирования обеспечения экономической безопасности на таможенной границе на основании доклада ФТС России об основных результатах деятельности в 2015 г. Работа по обеспечению полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, повышению конкурентоспособности российской экономики позволила в 2015 году обеспечить: – выполнение на уровне 101,1 процента прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет; – увеличение до 94 процентов доли решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных судебными органами, в общем объеме корректировок таможенной стоимости; – снижение до 0,10 процента доли платежей, возвращенных участникам внешнеэкономической деятельности в результате судебных решений о корректировке таможенной стоимости, в общем объеме платежей, взысканных таможенными органами; – доведение до 0,21 процента доли таможенных платежей, перечисленных участниками внешнеэкономической деятельности с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме поступивших таможенных платежей в федеральный бюджет. Динамика перечислений таможенных пошлин, налогов при импорте в доход федерального бюджета в 2010 – 2015 гг. наглядно представлена на рисунке 2.1. Рис. 2.1 Динамика перечислений таможенных пошлин, налогов при импорте в доход федерального бюджета в 2010 – 2015 гг., млрд. руб. Из данного рисунка видно, что количество перечислений таможенных пошлин, налогов при импорте в доход федерального бюджета в 2015 г. снизилось в сравнении с 2014 г. на 8,37 % и составило на конец 2015 г. 2 184 млрд. руб. Динамика перечислений вывозных таможенных пошлин в доход федерального бюджета в 2010 – 2015 гг. наглядно представлена на рисунке 2.2. Общая сумма задолженности участников Внешней экономической деятельности по уплате таможенных платежей и пеней перед таможенными органами на 1 января 2016 г. составила 43,4 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 25 млрд. рублей, по пеням – 18,4 млрд. рублей. Рис. 2.2 Динамика перечислений вывозных таможенных пошлин в доход федерального бюджета в 2010 – 2015 гг., млрд. руб.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Экономика, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg