Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Виды аналитических исследований и их уровни

superrrya 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к аналитическим методам в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой важно как в теории, так и на практике. Предметом данной работы является изучение темы «Виды аналитических исследований и их уровни» на материале новейших зарубежных и отечественных исследований по сходной проблематике. Целью данной работы является изучение видов и уровней аналитических исследований для дальнейшего практического применения. В рамках достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи: - выявить основные теоретические сведения о методах аналитических исследований; - проанализировать суть основных методов аналитических исследований, в частности в области международных отношений. Структура данной работы: Введение, Глава 1, Глава 2, Заключение.
Введение

Увеличение объема информации характерно практически для каждой сферы социальной активности. Существуют различные типы данных, поскольку их объем постоянно и резко увеличивается, возникает необходимость каким-то образом их анализировать и использовать для принятия управленческих решений. Аналитическое исследование является «наиболее глубоким типом социологического анализа, целью которого является не только описание структурных элементов изучаемого явления, но также выявление причин, лежащих в его основе, а также определение характера, распространенности и серьезности». [9] Этот тип исследований очень часто используется на практике. Если описательное исследование выявляет взаимосвязь между свойствами изучаемого явления или процесса, тогда аналитическое исследование определяет причину и взаимосвязь этих свойств. Набор методов сбора информации обычно используется при проведении аналитического исследования. И так, дополняя друг друга, применяются разные формы опроса, анализа документов, мониторинга. Но при накоплении все большего количества данных из тех или иных типов компаний возникает понятное желание найти для них полезные применения, в частности использовать их для принятия решений. Но сбор и анализ данных могут не только способствовать принятию оптимальных управленческих решений. Таким образом, интернет-компании, такие как Google, Facebook, Amazon, eBay и многие другие, широко используют анализ больших объемов данных о своих онлайн-операциях при разработке новых продуктов и их маркетинге. Задачи для аналитического исследования включают сбор и обобщение данных, поиск внутренних связей и логики, и на этой основе разработка прогностической модели с использованием методов математического или статистического анализа. Все это в общем называют аналитикой. Основной целью аналитического исследования является выяснение внутренних причин процесса или явления, их реакции на изменения внешних условий, типа и способа их взаимосвязи друг с другом. Экспериментальное исследование может помочь, когда внешняя трансформация в отношении явления может выявить ответ. Строго говоря, все исследования, которые направлены на изучение проблем и процессов в области социального управления, обеспечение лиц, принимающих решения, информацией, позволяющей выбрать оптимальную стратегию развития или оценить возможные риски в случае негативного развития соответствующих структур, принадлежат к аналитическому классу. В любой управленческой деятельности аналитическая работа является абсолютно необходимым элементом. Это связано с тем, что только после тщательного изучения всей информации, пусть и только отдаленно связанной с рассматриваемой системой, исключительно на этой основе решение может привести к эффективному управлению системой. «Анализ в буквальном смысле — разложение, расчленение (мысленное или реальное) объекта на части. Процедура анализа неразрывно связана с синтезом, противоположным анализу процессом, означающим соединение элементов в единое целое. Оба процесса являются обязательными этапами исследовательской работы, поэтому термин «анализ» часто используется как синоним всякого научного исследования вообще.» [10] Таким образом, аналитика является важной составляющей принятия решений, научной поддержки управленческой деятельности. Из всех областей изучения социальных проблем и их преодоления социология достигла наиболее эффективных результатов. Анализ конкретной ситуации (диагностика) должен предшествовать принятию любого решения, так как собранная и проанализированная информация является неотъемлемой частью аналитического исследования. Далее идет изучение динамики и развития этой ситуации и построение прогностической модели этого процесса. На основании полученной информации принимается управленческое или какое-либо другое решение, С ростом и развитием объекта, например, исследовательской и производственной компании, возникает необходимость повысить качество аналитического исследования, поскольку с увеличением объема управления сложность анализа реальной ситуации и риск возможных ошибок возрастают. Кроме того, объем вводимой информации также значительно растет. Это продолжается до тех пор, пока с анализом этой информации может справиться один человек, после чего необходимо назначить специальное подразделение в компании - аналитический отдел, в обязанности которого будет входить обработка всей поступающей информации, ее анализ и все другие действия, связанные с этой работой, Важной функцией деятельности этих специальных подразделений является информационно-аналитическая поддержка управленческой деятельности с целью предоставления информации управленческой команде, изучение которой позволит принять решение, определяющее направление и стратегию развития. В литературе есть много практических и теоретических руководств и справочников, а также веб-семинаров и курсов, предлагающих обучение по этой теме.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Аналитические исследования 6 1.1 Виды аналитических исследований 6 1. 2 Аналитические методы 6 1. 3 Информационно-аналитические структуры 7 1.4 Виды социологического исследования 9 Глава 2. Аналитические исследования в области международных отношений 17 2.1 Методы изучения международных отношений 17 2.2 Уровни анализа аналитического исследования в области международных отношений 21 Заключение 25 Список использованных источников 27
Список литературы

1. Андрущенко В. П., Горлега Н. И. «Социология: наука об обществе», под ред., - Харьков, 1996. 2. Арон Р. Мир и война между народами, ред. В. И. Даниленко. М.: NOTA BENE, 2000.1 Новая философская энциклопедия: М.: Мысль, 2001. 3. Басков А., Бенкер Г. «Современная социологическая теория», - М.,1996. 4. Коржева Э.М., Наумова Н.Ф., «Краткий словарь по социологии», - Политиздат, 2001. 5. Методы и модели принятия управленческих решений. Учебник и практикум для академического бакалавриата, -2016. 6. Мировая политика и международные отношения: учеб, пособие для бакалавров / под ред. Ю. Косова. СПб.: Питер, 2012. 7. Поршнев А.Г. Управление организацией: Практикум - М.: ИНФРА-М, 2003. 8. Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. - М.: ТЕИС,2006. 9. Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М. 10. Терехов Л.Л. Экономико-математические методы, - М.: Статистика-1972. 11. Управление персоналом организации: Учебник ред. А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М,2010. 12. Харчева В.Г. «Основы социологии», учебник для студентов - М., Логос, 2000. 13. Ядов В. А. «Социологическое исследование», - М., 1995. 14. Lasswell Н. D. Political communication Political Communication: The PublicLanguage of Political Elites in India and the United States. N. Y.: Holt, Rinehart andWinston, 1969. 15. McClelland C. F. Some Effects on Theory from the International EventAnalysis Movement: mimeo. USA: University of Southern California, 1970. 16. Morgenthau H.J. Truth and power Essays of a decade, 1960—1970. N. Y. Praegcr, 1970.
Отрывок из работы

Глава 1 Аналитические исследования 1.1 Виды аналитических исследований По своему назначению аналитические исследования можно разделить на мониторинговые, инициированные и кумулятивные. Мониторинговые по своему названию уже включают в себя постоянный и продолжительный аналитический мониторинг ситуации для последующего принятия управленческих решений превентивного характера. Если во время мониторинга возникают проблемы, проводятся незапланированные ранее исследования, которые впоследствии станут основой для новых исследований. Если требуется провести оперативное исследование, краткосрочное, без ввода данных, то проводится кумулятивное исследование, которое характеризуется использованием специализированных методов обработки экспертной информации, моделирования и различных методов экспертных оценок. При проведении аналитических исследований используются базы данных, различные методы анализа (статистический, количественный), широко используются различные объяснительные и прогнозные модели, которые все вместе называются аналитическими. 1. 2 Аналитические методы Цели и методы аналитики разделяют на описательные (дескриптивные), предсказательные (предикативные) и нормативные (прескриптивные). В зависимости от целей применяются различные аналитические методы: ? статистика– сбор, систематизация, анализ, интерпретация и оглашение данных; ? прогнозирование– оценка динамики той или иной переменной в определенный момент в будущем на основе данных о ее динамике в прошлом; ? интеллектуальный анализ данных (Data mining)– автоматизированное или полу-автоматизированное выявление ранее неизвестных зависимостей в больших массивах данных с помощью специальных вычислительных алгоритмов или статистических методов; ? интеллектуальный анализ текстов (Text mining)– выявление неизвестных зависимостей или тенденций в тексте методами, подобными интеллектуальному анализу данных; ? оптимизация – использование математических методов для того, чтобы найти оптимальные решения на основе заданных критериев и установленных ограничений. ? эксперимент – формирование тестовой и контрольной групп методом случайного отбора и выявление причин и степени влияния независимых переменных на зависимую переменную. Описательная аналитика собирает и представляет в табличной форме данные, систематизирует и идентифицирует их основные характеристики. Этот метод полезен, но не является прогностическим и не указывает на причины произошедшего. Предсказательная аналитика, в дополнение к описанию данных, предсказывает и оценивает вероятность события, но не всегда возможно найти причинно-следственную связь между переменными. Нормативный анализ охватывает более широкий круг задач, используя экспериментальные методы и оптимизацию, предлагая при этом курс действий. Здесь эксперимент должен дать ответ на причину тех или иных явлений. Чтобы сделать это путем изменения независимых переменных, изучают реакцию зависимой переменной, управляя внешними факторами. К нормативной аналитике относится и оптимизация. Данный метод выявляет оптимальное значение и взаимосвязи одной и другой переменной. Например, в торговле этот подход позволяет выявить оптимальный уровень запасов. Аналитика может быть количественной и качественной. Качественная аналитика позволяет понять причины и мотивы различных явлений, которые требуются при поисковых исследованиях и в начале аналитического исследования. С помощью количественных аналитических исследований - статистических, математических, систематически изучаются события для получения структурированных данных. 1. 3 Информационно-аналитические структуры Информационно-аналитические структуры (подразделения) создаются для выполнения задач аналитического исследования, обработки и систематизации поступающей информации. В общем случае информационно-аналитические структуры должны обеспечивать следующее: а) получение в режиме мониторинга аналитической информации о состоянии различных объектов и структур управления, возможность оперативного изменения переменных в первичных документах в зависимости от ситуации; б) подготовку аналитических и прогнозных материалов по проблемам состояния и развития управляемого объекта (экспертные опросы, целевые исследования, выборочные данные, полученные по телекоммуникационным линиям связи, и т.п.); в) разработку ситуационных моделей решения перспективных проблем; г) оперативное получение оптимального объема информации в случае непредвиденных или чрезвычайных ситуаций (наличие средств подключения к соответствующим БД). Наиболее широко распространенными функциями информационно-аналитических структур являются: • комплексный анализ развития политических и социально-экономических процессов с учетом различных факторов; • анализ расстановки политических сил и тенденций развития общественных движений; • подготовка информации и аналитических материалов по стратегии и тактике ведения предвыборных кампаний, проведению референдумов, обсуждению основных положений, законопроектов и нормативных актов; • социально-политическая экспертиза проектов нормативных документов, оценка политических, социально-экономических, культурных и международных последствий решений, принимаемых органами исполнительной и представительной власти; • проведение мониторинговых исследований социальной и политической ситуации на основе анализа материалов СМИ; • проведение целенаправленных исследований, в том числе подготовки аналитических и концептуальных материалов по отдельным вопросам государственного управления и международной жизни. Одним из видов аналитического исследования является эксперимент, который часто используется в рекламе. Он используется для определения того, как различные действия влияют на поведение потребителей. В этом случае можно изменить условия объявления и его количество. При качественном планировании эксперимент может быть довольно успешным. Для этого необходимо составить экспериментальный план с предварительным и окончательным тестированием и контрольной группой. Независимо от предмета изучения эксперимент состоит из четырех основных этапов: – предпринять соответствующие действия; – что необходимо узнать; – наблюдать эффект и последствия этих действий; – определить, в какой мере наблюдаемый эффект определен этими действиями. Также нужно исключать влияние на результаты внешних факторов. Кроме плана эксперимента необходимо определить оптимальные условия для проведения запланированного эксперимента. Так выделяются лабораторные и полевые эксперименты. Лабораторные эксперименты во время рекламных акций позволяют тестировать различные продукты, подходы к рекламе, отслеживать реакцию пользователей и отслеживать ход эксперимента. В настоящее время полевые эксперименты являются лучшим инструментом в маркетинговых исследованиях, несмотря на то, что они трудоемки и дороги. Примерами полевых экспериментов являются пробные рынки и электронные пробные рынки. Эксперименты на пробных рынках позволяют оценить внедрение нового продукта, и результаты могут быть обобщены. Электронный пробный рынок – это «рынок, на котором маркетинговая исследовательская компания обеспечивает себе возможность контролировать рекламу, передаваемую дома у каждого из участников, и отслеживать покупки, совершенные членами каждой семьи.» [1] Цель такого исследования помогает повысить степень контроля ситуации при проведении эксперимента. Все эти широко известные аналитические методы используют методы математической оценки, включая, например, регрессионный анализ, анализ временных рядов, статистические методы и так далее. Сегодня многие компании сталкиваются с огромными объемами данных, которые можно анализировать и извлекать из них полезную информацию с помощью новых компьютерных программных приложений. 1.4 Виды социологического исследования Социологическое исследование выделяется среди других видов аналитических исследований своим акцентом на проблемы и процессы в обществе. В этом случае используются те же типы и методы, что и при анализе явлений в других сферах жизни. Определение уровней социологического исследования основано на разнице в методах получения знаний. Каждое явление можно изучать с помощью выбранного типа и метода, руководствуясь практической и научной целесообразностью, а также особенностями изучаемого явления. Следует отметить, что социологическое исследование направлено на анализ всех явлений и процессов в обществе. На теоретическом уровне, как правило, проводится анализ основных понятий, категорий и законов социологии, наиболее распространенных проблем структуры и функционирования общества. Такие общенаучные методы, как функциональные и конфликтологические, относятся к этому уровню и в зависимости от проблемы и объекта исследования - исторического, системного, сравнительного и некоторых других. Эмпирический уровень представлен различными формами конкретной статистической, документальной информации об изучаемых социальных явлениях и процессах. Можно сказать, что теоретическая социология (также называемая общей социологией или макросоциологией) рассматривает общество как единое целое или большие социальные сообщества, объясняет законы их развития и функционирования, а эмпирическая социология (также называемая микросоциологией) фокусируется на конкретных фактах и процессах, конкретных мотивы, целях, действиях людей. Любоесоциологическое исследованиевключает в себя четыре последовательных, сменяющих друг друга организационно-автономных и вместе с тем содержательно взаимосвязанныхэтапа: ? подготовку исследования; ? сбор первичной социологической информации; ? подготовку и обработку собранной информации; ? анализ информации, подведение итогов исследования, формулировку выводов и рекомендаций. Несмотря на то, что любое исследование, которое претендует на полноту и завершенность, включает в себя шаги, перечисленные выше, не существует единого и обязательного алгоритма для социологического анализа для всех, подходящего для изучения проблем различной сложности. Это связано с тем, что каждый конкретный тип социологического исследования обусловлен характером поставленной цели. В соответствии с поставленными целями и задачами исследование подразделяется на фундаментальное и прикладное. Фундаментальные исследования обычно проводятся в научных целях: для дополнения знаний о дисциплине, для лучшего понимания социальных процессов, для объяснения социального поведения, для опровержения или подтверждения теории. Как правило, в фундаментальных исследованиях теоретический уровень социологического познания преобладает над эмпирической составляющей. Прикладные исследования имеют практические цели - их результаты предназначены для непосредственного применения в практике социальной работы, образования, трудовых отношений, градостроительства, социальной политики. Они могут быть подготовлены в форме конкретных предложений, советов, рекомендаций или данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений. Можно сказать, что любое прикладное исследование представляет собой систему процедур, связанных с общей целью - получить достоверные данные об изучаемом явлении для использования в практике управления. В зависимости от глубины количественного и качественного анализа предмета исследования, масштабов и сложности задач, решаемых в его ходе, выделяют три типа социологических исследований – разведывательные, описательные и аналитические. Разведывательные исследования (пробное, пилотное, пилотажное, зондирование) - наименее сложный вид анализа, который решает проблемы, которые ограничены по содержанию. Этот тип опроса обычно охватывает небольшие общности, основан на упрощенной программе и простых инструментах (анкеты, формы интервью и т. Д.) и используется в качестве предварительной стадии перед углубленным и широкомасштабным изучением выбранного процесса или явления. Этот тип исследования используется в тех случаях, когда его предмет относится одной из немногих или еще не изученных проблем. В частности, этот тип исследований часто используется для получения какой-либо первичной информации об объекте и объекте, для уточнения гипотез и задач, выбора инструментов и методов, определения границ области исследования при последующем, более углубленном и широкомасштабном исследования, а также для выявления возможных трудностей и т. д. с которым исследователь может столкнуться во время своего поведения. Для решения этих проблем интеллект служит поставщиком оперативных данных. Экспресс-опрос является одним из видов разведывательного исследования и проводится с целью быстрого получения определенной информации, которая в настоящее время представляет особый интерес для исследователя. Экспресс-опросы обычно направлены на выявление отношения общественности к текущим событиям и фактам, а также на установление эффективности недавних действий. Часто такие опросы используются для оценки прогресса и возможных результатов избирательных кампаний, для выявления мнения людей о запланированных действиях и событиях. Кроме того, в случаях, когда требуется прояснение предмета или объекта крупномасштабного исследования, может быть проведено экспертное исследование, т.е. опрос специалистов, профессионалов, компетентных в области исследования проблемы. Например, задачей может быть опрос мнения избирателей. Для этого обычно выбирается описательное исследование, которое используется для определения наиболее общей оценки общественного мнения по конкретному вопросу. В своих целях и задачах описательное исследование предполагает получение эмпирической информации, которая дает относительно полное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах. Описательное исследование представляет собой более сложный вид анализа и включает получение такой эмпирической информации, которая может дать относительно полное представление об изучаемом явлении и его элементах. Анализ и учет такой информации позволяет более глубоко понять ситуацию с научной точки зрения, чтобы дать возможность выбрать эффективные инструменты, формы и методы для управления различными социальными процессами. Описательное исследование требует полной, детальной программы и методически проверенных инструментов. Его надежная методологическая и методическая оснащенность позволяет классифицировать элементы исследуемого объекта по тем признакам, которые выделены как существенные. Этот вид исследования обычно используется, когда объектом анализа является относительно большое сообщество людей с различными характеристиками, например, команда большого предприятия, в котором люди разных профессий и возрастных категорий с различным опытом работы, образованием, семейным положением и т. д., или население города, района, области, области. В таких ситуациях распределение в структуре объекта относительно однородных групп позволяет оценивать, сравнивать и сопоставлять характеристики, представляющие интерес для исследователя, кроме того, устанавливать наличие или отсутствие связей между ними. Аналитическое исследование является наиболее глубоким типом социологического анализа, целью которого является не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выявление причин, лежащих в его основе, а также определение характера, распределения, серьезности и других характеристик, характерных для него. Этот довольно сложный вид исследований, благодаря своей цели, имеет особенно большое научное, практическое и теоретическое значение. «Аналитическое исследование призвано дать не только описание состояния, элементов и свойств конкретного общественного мнения, но и ответ на вопрос о том, какие факторы породили именно такое мнение, в какой степени оно выступает побудителем людей в ходе голосования.» [9] Если описательное исследование устанавливает факт связи между характеристиками изучаемого явления, то аналитическое исследование устанавливает, является ли обнаруженная связь причинной. Например, если в описательной форме изучается связь между удовлетворенностью работников содержанием выполняемой работы и их производительностью, то в аналитической форме устанавливается, является ли удовлетворенность содержанием работы основным фактором, определяющим уровень ее производительности. Аналитическое исследование социологической информации использует различные формы опроса, анализа документов, наблюдений, а также такую форму исследования, как социальный эксперимент, для которого, изменяя привычные условия, создается экспериментальная ситуация. «Наряду с основными критериями классификации социологических исследований (глубина, степень сложности эмпирического анализа) могут использоваться и другие критерии, связанные с особенностями метода сбора информации, с формой и характером проведения исследования. Например, в зависимости от применяемого метода сбора эмпирических данных различают три вида социологического исследования: опрос, наблюдение, анализ документов.» [13] Поскольку реальность производственной и социальной жизни такова, что практически невозможно выделить один фактор, который определяет характеристики этой жизни в «чистом виде» для исследования, каждое аналитическое исследование рассматривает набор факторов. Впоследствии, первичные и вторичные факторы, временные и постоянные, контролируемые и неконтролируемые, управляемые и неуправляемые и т.д., отличаются от него. Подготовка аналитического исследования требует значительных ресурсов, времени, тщательно разработанной программы и инструментария. Зачастую с помощью зондирующего или описательного исследования собирается информация, которая дает предварительное представление об отдельных аспектах изучаемого объекта и объекта и позволяет выбрать наилучшие пути для их дальнейшего анализа. Аналитическое исследование является комплексным. Кроме того, могут применяться различные формы опроса, анализа документов и мониторинга. Естественно, для этого требуется, чтобы исследователи могли соединять информацию, полученную по различным каналам. Социальный эксперимент можно считать самостоятельным видом аналитического исследования. Его реализация предполагает создание экспериментальной ситуации путем изменения (в той или иной степени) обычных условий эксплуатации исследуемого объекта. В ходе эксперимента особое внимание уделяется изучению «поведения» тех факторов, которые связаны с экспериментальной ситуацией, которые придают этому объекту новые характеристики и свойства. Подготовка и проведение каждого эксперимента занимает много времени, требует специальных знаний и методических навыков. Это особенно важно помнить, когда речь идет о внедрении новых форм организации и стимулирования труда, организации общественной и повседневной жизни людей, т. е. по вопросам, затрагивающим личные, коллективные и общественные интересы. Их углубленное изучение требует, конечно, предварительной экспериментальной проверки во избежание несчастных случаев и непредвиденных последствий и, следовательно, для внедрения новых форм и методов управления в научную практику. В зависимости от того, изучается ли объект, представляющий интерес для исследователя, в статике или в динамике, можно выделить еще два типа социологических исследований - точечные и повторные. Точечные исследования (также называемые разовыми исследованиями) предоставляют информацию о состоянии объекта анализа, количественных характеристиках каждого явления или процесса в процессе его изучения. В некотором смысле такую информацию можно назвать статической, поскольку она мгновенно отражает «срез» количественных характеристик объекта, но не отвечает на вопрос о его тенденциях во времени. Существует несколько исследований, которые выполняются последовательно с определенными интервалами и позволяют получить данные, отражающие изменение объекта. Такое исследование проводится по той же программе и инструментам. Фактически множественные исследования являются средством сравнительного социологического анализа, направленного на выявление динамики развития изучаемого объекта. В зависимости от поставленных целей повторный сбор информации может осуществляться в два-три этапа или более. Продолжительность временного интервала между начальным и повторяющимся этапами исследования может быть разной, так как сами социальные процессы имеют разную динамику и циклы. Чаще всего именно свойства самого объекта предполагают временные интервалы для повторных исследований. Например, если изучается тенденция реализации жизненных планов выпускников средней школы, и они впервые дали интервью перед выпускными экзаменами, очевидно, что следующий срок для исследования - не ранее сентября-октября, когда заканчивается поступление в университеты. а тех, кто не принят, нанимают для службы в армии, становятся безработными Прежде всего, необходимо упомянуть методы сбора первичной информации. К ним относятся: анкета, бланк-интервью, опросный лист, карточка для записи результатов наблюдений, изучения документов. Например, задачей может быть опрос мнения избирателей. Для этого обычно выбирается описательное исследование, которое используется для определения наиболее общей оценки общественного мнения по конкретному вопросу. В своих целях и задачах описательное исследование предполагает получение эмпирической информации, которая дает относительно полное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах. Такое исследование может быть использовано в качестве предварительного этапа крупномасштабного исследования или весьма общей предварительной информации о предмете исследования. Здесь может применяться такой метод, как экспресс-опрос, направленный на выявление отношения людей к повседневным событиям, «чувство общественного мнения». Анкета или интервью также является одним из методов сбора первичной информации. «Аналитическое исследование призвано дать не только описание состояния, элементов и свойств конкретного общественного мнения, но и ответ на вопрос о том, какие факторы породили именно такое мнение, в какой степени оно выступает побудителем людей в ходе голосования.» [9] Аналитическое исследование социологической информации использует различные формы опроса, анализа документов, наблюдений, а также такую форму исследования, как социальный эксперимент, для которого, изменяя привычные условия, создается экспериментальная ситуация. «Наряду с основными критериями классификации социологических исследований (глубина, степень сложности эмпирического анализа) могут использоваться и другие критерии, связанные с особенностями метода сбора информации, с формой и характером проведения исследования. Например, в зависимости от применяемого метода сбора эмпирических данных различают три вида социологического исследования: опрос, наблюдение, анализ документов.» [13] Опрос является наиболее распространенным видом социологического исследования, и в России 90% всей социологической информации собирается этим методом. Существует два типа социологического исследования: анкетирование (опрашиваемый сам заполняет анкету) и интервьюирование (личное общение, интервьюер задает вопросы и записывает ответы). Другие методы сбора социологической информации включают социологическое наблюдение и анализ документов. Вид и метод социологического исследования выбирается в соответствии с особенностями и природой изучаемого явления, а также с целями и задачами, которые ставятся в ходе его анализа. «На теоретическом уровне, как правило, осуществляется анализ основных понятий, категорий и законов социологии, наиболее общих проблем строения и функционирования общества.» [12] К этому уровню относятся как общие методы, так и более узконаправленные – исторические, системные, сравнительные и другие. Эмпирический уровень соответствует различным формам статистической и документальной информации об изучаемых социальных явлениях и процессах. Во многих исследованиях теоретический и эмпирический уровни находятся в состоянии относительного взаимодействия. Таким образом, теоретическая социология (также называемая общей социологией или макросоциологией) рассматривает общество как единое целое или крупные социальные сообщества, объясняет законы их развития и функционирования, а эмпирическая социология (также называемая микросоциологией) фокусируется на конкретных фактах и процессах, конкретных мотивах, целях, человеческих действиях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg