Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственный земельный надзор над использованием и охраной земель на территории Полевского городского округа Свердловской области

superrrya 2475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы является изучение правового регулирования института государственного земельного надзора за использованием и охраной земель в Полевском городском округе Свердловской области. Цель работы: оценить эффективность государственного земельного надзора на территории Полевского городской округа Свердловской области. Для достижения цели определены следующие задачи: • раскрыть сущность, нормативно-правовую базу института государственного земельного надзора; • проанализировать нормативное содержание компетенции государственных органов и должностных лиц, управомоченных на осуществление государственного земельного надзора; • на примере Полевского городского округа показать основные направления деятельности отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Управление Росреестра по Свердловской области) и его результаты; • рассмотреть направления по совершенствованию деятельности государственного земельного надзора. В выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы исследования: система сбора первичных данных, обработка первичных данных (описание, обобщение, классификация, анализ, синтез), сравнительный анализа результатов обработки первичных данных, другие общие и специальные методы.
Введение

Исторически земля возникла как часть природы, она представляет собой поверхность суши, со временем населенную живыми организмами, окруженную океанами и воздушным пространством, образующим единую систему. Существовать они могут только во взаимодействии с ней. Все необходимое для существования человек получается из природной среды: воздух, воду, пищу, сырье для одежды и жилища. Причем в природно-историческом процессе он не только пользуется природой, но и влияет на нее. Таким образом, земля имеет три основные функции: • основной природный ресурс; • главное средство производства в сельском хозяйстве; • базовый объект социально-экономических отношений. Масштабной и актуальной проблемой нашей страны являются: охрана земельных ресурсов, разумное использование земельных участков, соблюдение установленных законом. Одной из самых важных функций управления земельными ресурсами считается государственный земельный надзор за использованием и охраной земель. От эффективности данной деятельности во многом зависит улучшение оборота земель, рост рационального использования и сохранение природных ресурсов для будущих поколений. Государственный земельный надзор – это важное звено в системе государственного управления в сфере землепользования целью которого является сохранение земли как природного ресурса, основы жизнедеятельности граждан. Каждый год в земельный кодекс, федеральные законы и другие нормативно-правовые акты включаются усовершенствования с целью более рационального решения вопросов, связанных с нарушениями, выявленными в ходе осуществления земельного надзора.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА 6 1.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6 1.2 ВИДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА 7 1.3 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР 9 1.4 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА 13 1.5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ 25 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 27 2.1 ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА 27 2.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА ПО КАТЕГОРИЯМ ЗЕМЕЛЬ 32 2.2.1 ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 35 2.2.2 ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 38 2.2.3 ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЛИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЛИ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЛИ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 39 2.2.4 ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ 42 2.2.5 ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА 44 2.2.6 ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА 45 2.2.7 ЗЕМЛИ ЗАПАСА 46 3. РАССМОТРЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОЙ ОКРУГА И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МЕРЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА 47 3.1 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА 47 3.2 ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПО ПОЛЕВСКОМУ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 56 3.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА 60 3.4 УЛУЧШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗЕМЕЛЬНОГО НА ТЕРРИТОРИИ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 67 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 78 4.1 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ 78 4.2 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ УСЛОВИЯХ 86 4.3 ПРАВОВАЯ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 89 4.4 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА 91 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 103 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 104 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 105 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 106
Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // www.consultant.ru. 2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года // www.consultant.ru 3. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 136-ФЗ от 25 октября 2001 года // www.consultant.ru. 4. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года // www.consultant.ru. 5. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 46-ФЗ от 08 марта 2015 года // www.consultant.ru. 6. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 218 от 13 июля 2015 года // www.consultant.ru 7. Российская Федерация. Законы. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 294-ФЗ от 19 декабря 2008 года // www.consultant.ru. 8. Российская Федерация. Законы. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую [Электронный ресурс]: Федеральный закон №172-ФЗ от 21 декабря 2004 года // www.consultant.ru. 9. Российская Федерация. Законы. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 101ФЗ от 24 июля 2002 года // www.consultant.ru. 10. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон №131-ФЗ от 06 октября.2003 года // www.consultant.ru. 11. Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 7-ФЗ от 10 января 2002 года // www.consultant.ru. 12. Российская Федерация. Законы. Об экологической экспертизе [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 174-ФЗ от 23 ноября 1995 // www.consultant.ru. 13. Российская Федерация. Правительство. О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации № 457 от 1 июня 2009 года // www.consultant.ru. 14. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора [Электронный ресурс]: Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации. Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № П/0240 от 18 июня 2019 года // www.consultant.ru. 15. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации № 1 от 02 января 2015 года // www.consultant.ru. 16. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации № 1515 от 26 декабря 2014 года // www.consultant.ru. 17. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации № 489 от 30 июня 2010 года// www.consultant.ru. 18. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации № 251 от 18 марта 2015 года // www.consultant.ru. 19. Российская Федерация. Генеральная Прокуратура. О реализации Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" [Электронный ресурс]: Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации № 93 от 27.03.2009 // www.consultant.ru. 20. Адамова О.С. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации: части первой, второй, третьей, четвертой (постатейный) [Текст] / О.С. Адамова и др. - Москва: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2015. - 628 с. 21. Болтанова Е.С. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации: постатейный комментарий [Текст] / Е.С. Болтанова, С.З. Женетль. - Москва: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 440 с. 22. Липски С.А. Правовое обеспечение землеустройства и кадастров [Текст] / С.А. Липски, И.И. Гордиенко, К.В. Симонова. - Москва: КНОРУС, 2016. - 432 с. 23. Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Б.Ч. Месхи. - М.: НИЦ КратоС: Академобразование, 2016. - 288 с. 24. Смирнов М.С. Совершенствование правового регулирования государственного земельного надзора, новые подходы к его осуществлению / М.С. Смирнов // Вестник Росреестра. - 2015. - 42-44 с. 25. Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии [Электронный ресурс]: rosreestr.ru.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА 1.1 Общие сведения Управление земельным фондом, как и вся правоприменительная деятельность государства, осуществляется как через систему государственных органов, так и посредством привлечения к этому процессу негосударственных структур (общественных, муниципальных и др.). В этом смысле управление земельным фондом, являясь категорией государственной, может включать в себя, условно говоря, некие составляющие элементы в виде муниципального или внутрихозяйственного управления соответствующими землями в той мере, в какой это может быть делегировано государством. Земельный фонд Российской Федерации — это вся территория, т.е. вся земля, включая водопокрытую, в пределах границ страны. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории [1]. Хотя земля представляет собой единый природный объект, отдельные ее части обладают различными природными свойствами, которые представляют определенный хозяйственный интерес (почвенным плодородием, лесопокрытостью, наличием полезных ископаемых и т.п.), которые в связи с этим целесообразно использовать определенным образом, т.е. в определенных народнохозяйственных целях. С данной точки зрения единый земельный фонд подразделяется на 7 целевых категорий, закрепленных в земельном законодательстве [3], а именно: • земли сельскохозяйственного назначения; • земли населенных пунктов; • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; • земли особо охраняемых территорий и объектов; • земли лесного фонда; • земли водного фонда; • земли запаса. Распределение земельного фонда Российской Федерации по категориям показано на рисунке 1. Рисунок 1 – Распределение земельного фонда РФ по категориям Из диаграммы видно, что большую часть земель занимают земли лесного фонда (65,8%), далее идут земли сельскохозяйственного назначения (22,3%), земли населенных пунктов занимают лишь 1% земельного фонда страны. 1.2 Виды земельного надзора Подразделение видов земельного надзора и контроля можно производить по нескольким критериям. По критерию субъекта, осуществляющего земельный надзор и контроль, можно выделить государственный надзор, а также муниципальный и общественный земельный контроль (рисунок 2). Рисунок 2 – Схема земельного надзора (контроля) «Государственный земельный надзор. Это занятие уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленное на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства РФ, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность» [3]. Для достижения этой цели организуются и проводятся проверки, принимаются предусмотренные законодательством меры по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, осуществляется систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проводятся анализ и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства. Государственный земельный надзор реализуется уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти. Положение о государственном земельном надзоре утверждено постановлением Правительства РФ от 2 января 2015 г. № 1 [15]. «Муниципальный земельный контроль подразумевает собой деятельность органов местного самоуправления по проверке за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность» [3]. Муниципальный земельный контроль выполняют органы местного самоуправления городского округа — в отношении земель, расположенных в границах городского округа. «Под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных ЗК РФ и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений» [3]. 1.3 Федеральные органы, осуществляющие государственный земельный надзор Государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами [13, 15]. «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность; в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях; д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; ж) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений [3, 13]. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: а) требований о запрете своевольного снятия, передвижения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности; г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора; д) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; е) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений [3]. Данные полномочия осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" [9]. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: а) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры; б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; в) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов; г) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений [3, 11]. Данные полномочия осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения. 1.4 Порядок осуществления государственного земельного надзора Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок, которые проводятся по определенным планам, утвержденным в установленном порядке, на основании распоряжения руководителя органа государственного земельного контроля, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан [3, 17]. Внеплановые проверки проводятся: • для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства; • в случае обнаружения государственными инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства. Мероприятия по государственному земельному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" [5, 19]. Должностные лица органов государственного земельного надзора имеют права: • выполнять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства РФ; • спрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок; • свободно с предъявлением служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки; • проводить административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом; • выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также производить контроль за исполнением указанных предписаний; • направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель, в соответствие с положениями земельного законодательства и др. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" [17]. Списки проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Плановые проверки осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, а Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами – в рамках ежегодных планов проведения плановых проверок при осуществлении федерального государственного экологического надзора [17]. Схема организации плановых и внеплановых проверок представлена в приложении 1. «Предметом плановой проверки является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований» [5, 15]. Причиной для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателями земельных участков, в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня: 1) Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя [17, 19]. «Основанием для включения органа местного самоуправления в план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. Основанием для включения физического лица, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок граждан и органа государственной власти, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. Планы проведения плановых проверок в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления согласовываются с органами прокуратуры.» [3, 16]. О проведении плановой документарной и (или) выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки [5, 15]. В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Росреестра просматривают документы юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Росреестра, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, материалы административного обследования объектов земельных отношений и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина государственного надзора. Росреестр вправе запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и сведения, необходимые для проведения проверки. Должностное лицо рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, находящиеся в ведении Росреестра. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росреестра документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме [2, 14]. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным: 1) Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Росреестра документах юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина; 2) Оценить соответствие деятельности юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям. В случае отсутствия руководителя при проведении плановой выездной проверки, не может быть проведена иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя[5, 19]. Проверка в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии его своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату [5, 14, 15]. При проведении плановой выездной проверки должностные лица: 1) Проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителя; 2) Запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки; 3) Осуществляют: • обмер границ проверяемого земельного участка; • определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности); • фотосъемку. 4) Устанавливают: • фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию; • соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; • соответствие площади земельного участка площади, указанной в государственном кадастре недвижимости и в правоустанавливающих документах; • соответствие местоположения характерных точек границ земельного участка сведениям об их местоположении в государственном кадастре недвижимости (в случае необходимости); • соблюдение требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретении его в собственность; • действия органов местного самоуправления по соблюдению требований земельного законодательства при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; • исполнение ранее выданного предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранение выявленных нарушений (в случае проведения проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации); • соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. В случае непоявления лиц, в отсутствие которых выездная проверка не может быть проведена, лицо, в отношении которого проводится проверка, в течение трех рабочих дней информируется о необходимости прибытия для проведения выездных мероприятий в новое время [5, 15]. В случае неосуществимости проведения выездных мероприятий в пределах периода проверки составляется акт о невозможности проведения проверки. Такой акт составляется в течение трех рабочих дней после истечения установленного срока проверки. В акте указывается информация об уведомлении (не уведомлении) проверяемого лица о времени и месте проведения проверки, и при наличии достаточных данных принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, по факту уклонения проверяемого лица от проведения проверки. В целях установления факта наличия или отсутствия признаков нарушения земельного законодательства лицом, уполномоченным на проведение проверки, при невозможности провести проверку проводится административное обследование в порядке, установленном для проведения административного обследования объектов земельных отношений[18]. «Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем или гражданином в процессе осуществления деятельности, обязательных требований, выполнение предписаний Росреестра, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, нарушений имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц и граждан» [3, 5, 15]. Юридическим фактом – основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является: 1) Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации; 2) Поступление в Росреестр обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления. Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется [5, 17]. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. Документарная внеплановая проверка проводится в том же порядке, что и документарная плановая проверка. При недостижении цели проверки составляется акт проверки и в случаях, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным: 1) Убедиться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Росреестра документах юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина; 2) Оценить соответствие деятельности юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям, выносится распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки [14, 15]. Выездная внеплановая проверка проводится в том же порядке, что и плановая выездная проверка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg