Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Особенности экономической деятельности туристических дестинаций

superrrya 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Объект исследования - экономическая деятельность туристических дестинаций. Предмет исследования - туристические дестинации в республике Карелия. Цель работы: 1. Определить особенности экономической деятельности туристических дестинаций. 2. Узнать особенности экономической деятельности Республики Карелия 3. Определить, как можно повысить экономическую деятельность Республики Карелия 4. Проанализировать экономическую деятельность туристических дестинаций в Республике Карелия 5. Узнать особенности туризма в Республике Карелия В качестве методов исследования использованы как общенаучные методы анализа и синтеза, так и методы факторного структурно-логического анализа и статистические методы. Курсовая работа на тему «Особенности экономической деятельности туристических дестинаций» состоит из введения, трех глав, трех параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Введение

Россия имеет большой туристический потенциал . Я считаю , что у России есть все шансы стать той страной которую захотят посетить все иностранные туристы . Туризм – это стремительно развивающаяся и высокодоходная отрасль экономики. В современном мире существует огромное количество туристических дестинаций. Настоящий этап развития человечества характеризуется сближением культур и стремительным развитием туризма. В 21 веке туризм является неотъемлемой частью жизни. В процессе жизнедеятельности человек стремиться получить все больше и больше новых впечатлений и в этом ему помогает туризм .Туризм подразумевает в себе не только социально-экономических аспектов , но и поднятие экономики , появление новых рабочих мест , улучшение инфраструктуры города и т.д. Благодаря развитию въездного и внутреннего туризма в России появляется все больше шансов на привлечение новых инвестиций и вливание денежных средств в развитие страны , все это ведет к повышению качества туризма . Тема исследования является актуальной и обуславливается следующими обстоятельствами: люди не представляют свою жизнь без путешествий, границы открыты и есть масса возможностей путешествовать и не только за рубежом. Соответственно , благодаря иностранцам , которые въезжают в страну и оставляют тут свои денежные средства , посещая музеи , выставки , экскурсии , покупая сувениры и т.д., поднимается экономический уровень страны . Все это непосредственно влияет на экономику государства . Ведь, заработанные деньги с туристов пополняют государственный бюджет. Что несет в себе огромный вклад в экономику .
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты экономической деятельности. 5 1.1 Понятие, типы, функции и фазы туристических дестинаций. 5 1.2. Экономическая деятельность туристических дестинаций. 9 Глава 2. Анализ экономической деятельности туристических дестинаций «Республика Карелия» 13 2.1 Данные о туризме в Республике Карелия 13 2.2 Роль туризма в экономике, показатели Республики Карелия. 19 Глава 3. Повышение экономической деятельности в Республике Карелия 23 Заключение: 25 Список литературы: 26 Приложение 28
Список литературы

1. Экономика туризма: учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Карпова, Л.В.Хорева. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 320 с. 2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» 3. Внешнеэкономические связи Республики Карелия: ста сборник // Карелиястат. – Петрозаводск, 2012. – 60 с. 4. Леонидова Е.Г. Использование межотраслевого баланса для определения вклада туризма в экономику // Вопросы территориального развития. 2018. № 1 (41). DOI: 10.15838/tdi/2018.1.41.1 5. Экономика туризма №68-1, 29.06.2017 Шестопалов Никита Алексеевич.Гуманитарно-педагогическая академия (филиал), Крымский федеральный университет имени В.И Вернадского. 6. Виды туризма и их развитие в Республике Карелия: монография / В.М.Кирилина [и д.р]; под общ. ред. Н.В. Колесниковой. – Пенза: МЦНС «Науки и Просвещение». – 2016. – 120с. 7. Тагирова, Т. Т. Влияние индустрии туризма на экономику страны и социально-культурную сферу / Т. Т. Тагирова— Уфа: Лето, 2011. — С. 125-128. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/11/1106/ 8. Скороходов А.В. Международный туризм: учеб. пособие. - М.: Инфа - М, 2007. -321 с. 9. Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: учебное пособие. /Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др. - М.: Кнорус, 2010. -576 с. 10. Туризм сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kareliasti.ru/news/turizm-segodnya/. 11. Карелия туристский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ticrk.ru/ 12. Все о туризме туристическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tourlib.net/books_tourism/artemova4-1.htm#:~:text 13. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krl.gks.ru/ 14. Федеральное агентство по туризму. Министерство экономического развития Российской Федерации. Республика Карелия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/regions/?fedokr=108&freg=233 15. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года (с изменениями на 10 декабря 2019 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/465420565
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты экономической деятельности. 1.1 Понятие, типы, функции и фазы туристических дестинаций. Современное определение туристических дестинаций крайне широко, точного и устоявшегося определения туристических дестинаций пока нет. Современная научная литература дает огромное количество определений туристических дестинаций. Туристическая дестинация – это конкретная территория ,которую турист выбирает для посещения и проводит там какое-то время , территория , на которой происходят основные процессы взаимодействия туриста с туристской инфраструктурой . Лейпер . Н. На сегодняшний день в научной литературе существует два подхода к определению понятия дестинация. В первом подходе дестинацию описываю как географическую территорию, обладающую конкретными пределами и имеющую туристские ресурсы. В данном контексте туристская дестинация определяется как туристский центр, туристский регион. Согласно второй точке зрения, дестинация — это географическая территория, имеющая определенную привлекательность для туристов. Один из способов создания этой дестинаций является применение клиенто ориентированного подхода. Дестинация может быть первичной и вторичной. Первичная дестинация своей привлекательностью вызывает у клиента интерес посетить ее а, главная ее цель — удовлетворить интерес туриста за определенный промежуток времени . Вторичная дестинация – это место, в котором неизбежна остановка на пути к первичной дестинации. Поэтому ее основная задача — удовлетворение желаний туристов на один-два дня. Любая дестинация проходит определенный цикл своего развития. Типы туристических дестинаций: ? Первая группа — это столичные города, привлекающие туристов своими достопримечательностями ? Вторая группа туристских дестинаций состоит из двух подгрупп: ? Первая подгруппа – это места, целенаправленно развивающие местные обычаи для привлечения туристов ? Вторая подгруппа – это города, не центры, но имеющие наибольшую привлекательность для туристов. ? Третья группа — это центры, построенные целенаправленно для туристов. Фазы туристической дестинации, их восемь : Фазы туристических дестинаций Характеристика 1. До туристскя фаза Эта фаза привлекательна тем, что на этой фазе дестинация еще не подверглась изменениям под воздействием туризма. 2. Рост численности туристов Реагирует на сектор в бизнесе. Т. е. красота нетронутой природы начинает привлекать туристов, в результате начинают формироваться основы туристской инфраструктуры. 3. Продвижение. Местные органы начинают принимать непосредственное участие по обеспечении отдыха для туристов и начинают вкладывать деньги в рекламу туристической дестинации, следовательно повышается рост туристического потока. В результате формируется туристский рынок. Ведется политика активного продвижения дестинации на рынке, в результате происходит увеличение потока туристов. 4. Инвестиции. Инфраструктура не справляется с объемом прибывающих туристов, начинают дополнительно строятся: магазины, рестораны, гостиницы все необходимое для обслуживания туристов. 5. Создание новых рабочих мест. В дестинацию на работу приезжают люди из-других регионов и стран, продолжают прибывать туристы, внося свои обычаи, культуру. В результате начинаются конфликты между иностранными гражданами и местными жителями. Эта дестинация становится не популярной. 6. Сокращение потоков туристов. Туристы всегда хотят посещать интересные и необычные места, а не стандартные дестинации. 7. Неиспользование Средства обслуживания практически не используются соответственно несут убытки. 8. Скидки Новая ценовая политика, которая дает мощный толчок в развитии дестинации создает новый фактор привлекательности. Функции туризма заключаются в удовлетворении разнообразного и усложняющегося спроса на различные виды отдыха и развлечений в свободное время. ? 1.2. Экономическая деятельность туристических дестинаций. Экономическая деятельность играет очень важную роль в туризме, так как туризм является одним из ведущих секторов в мировой экономике . Экономическая деятельность в области туризма определяется в соответствии с товарами и услугами, потребляемыми субъектами туризма — туристы . Благодаря , тому что , туристы посещают те или иные территории , появляется экономика туризма. Экономика туризма — это наука, которая изучает экономические отношения, возникающие в процессе создания туристских продуктов и услуг. Предметом экономики туризма выступают экономические отношения, возникающие в процессе производства. Объект экономики туризма — это экономические закономерности и методы их эффективного использования. В приложении 1 наглядно показана составляющая туристкой дестинации. Экономика туризма исследует основные способы и методы, которыми решаются следующими вопросами. 1. Какие туристские продукты и услуги будут произведены за определенный период какого разнообразия и качества. 2. Из какие ресурсов и технологий будут произведены эти туристские ресурсы и продукты. 3. На сколько данные туристские продукты будут востребованы и как они будут распределены среди туристов. 4. Каким образом будет развиваться во времени экономическая деятельность. Люди выступают основой экономики туризма. Существования туризма зависит от большого количества людей, которые удовлетворяют свои потребности в сфере туризма. Основные направления экономики туризма - это экспорт и импорт туризма. Туристский экспорт представляет собой систему, которая связана с ввоза туристом в страну некоторой суммы денег и вывоза им впечатлений и эмоций. [1,5] Экономическая деятельность развивается со временем. Экономика туризма формируется при повышении размера производства на любого туриста. Кроме того, должно расти количество и качество предоставляемых туристских товаров и услуг. Растет оно благодаря брэндингу территорий . Брэндинг территорий в республике Карелия развивается очень стремительно , благодаря выгодному местоположению , хорошей инфраструктуре . Не верный подход в управлении экономикой туризма в стране может спровоцировать сокращение экономической деятельности данного региона и в результате может послужить причиной краха туристической дестинации. В современных российских реалиях существует масса проблем и экономика туризма не исключение . В экономике туризма выделяются четыре основные проблем: 1. Проблема результативного распределения ограниченных и уникальных туристских ресурсов 2. Проблема поддержания стабильной экономики туризма 3. Проблема развития экономики туризма 4. Проблема объективного распределения туристского производства или туристского заработка Перечисленные выше проблемы экономики туризма в большинстве случаев находят решение с помощью механизмов туристского рынка. Базой экономики туризма считается общество, которое удовлетворяет собственные потребности и пожелания в области туризма. Удовлетворяе свои потребности туристской поездкой. Индустрия туризма представляет собой непростую, многостороннюю социально – экономическую систему. Поэтому экономику туризма лучше разбирать на некие уровни , такие как : мегауровне (мировая экономика), макроуровне (национальная экономика), мезоуровене (региональная экономика туристских дестинаций), микроуровне (предприятия туриндустрии). Мегауровень соответствует исследованию экономики туризма на уровне мировой экономики или больших географических межстрановых регионов. Макроуровень подразумевает исследование экономики туризма на уровне отдельных государств (национальных экономик). Мезоуровень экономики туризма подразумевает исследования индустрии туризма на уровне отдельной туристской дестинации. Микроэкономика туризма подразумевает исследование деятельности предприятий туристской индустрии, которые предоставляют отдельные туристские продукты или услуги. Как независимые экономические субъекты, данные компании соперничают между собой. Феномен туризма проявляться в то время, когда объединяют продукты и услуги различных компаний туристской индустрии. Лишь только в данном случае туриндустрия начинает функционировать как единое целое. Изготовление турпродуктов, с одной стороны, зависит от пожеланий самих туристов. С другой стороны, на развитие туристской индустрии оказывает влияние внешние и внутренние факторы. Поэтому , экономика туризма является быстро развивающейся элементом экономики . В приложении 2 Показана концептуальная модель взаимосвязи экономики туризма на разных уровнях. За счет прибыли от туризма в подобных регионах, государствах развиваются сопутствующие производства, увеличивается уровень жизни населения и активизируется экономическая деятельность. [1] Туризм оказывает не только прямое, но и косвенное влияние на экономику. Сферы воздействия туризма на экономику: 1. Предпринимательская сфера – предприятия приносят выгоду экономике т.к. клиентам они предоставляют свои услуги, рабочим зарплату, акционерному обществу прибыль, а государству налоги. 2. Потребительская доходная сфера – из-за туризма происходит образование нового спроса на различные товары и услуги для туристов, благодаря этому развивается местная промышленность, что способствует повышению уровня жизни населения. 3. Валютная сфера – благодаря туризму в страну приходит иностранная валюта. Для того , что бы сделать экономику в туризме лучше для этого развиваются предприятия : культурные и развлекательные (музеи , выставки) , транспортные предприятия (общественный транспорт), предприятия изготавливающие сувениры . Из этой главы мы можем сделать вывод , что туризм имеет непосредственное влияние на экономику страны . Он воздействует на нее в самых различных сферах. Но как и любая область туризм имеет проблемы, решение которых находит с помощью механизмов туристского рынка. Глава 2. Анализ экономической деятельности туристических дестинаций «Республика Карелия» 2.1 Данные о туризме в Республике Карелия Республика Карелия является частью Российской Федерации и входит в состав Северо-Западного федерального округа. Столица республики Карелия город Петрозаводск. Площадь Карелии составляет – 180,5тыс.км2. Располагается Карелия в Северной Европе, на северо-западной стороне России. На северо-востоке республику омывает Белое море. Имеет границу с Финляндией. На востоке Карелия граничит с Архангельской областью, на юге – с Вологодской и Ленинградской областями, на севере – с Мурманской областью. [10] . Опираясь на все вышеизложенные данные , мы можем сделать выводы , что Республика Карелия способна привлекать туристов благодаря своей богатой природе , она может привлекать туристов не только из России , но и из-за рубежа , например из Финляндии. Поскольку Республику Карелия могут посещать иностранцы , то в ее экономику будет поступать больше иностранной валюты. Тем самым развивая экономику страны . На территории Республики Карелия располагается больше 500 объектов военной истории, начиная со средневековья, большинство из которых, в следствии своей исторической значимости и аттрактивным качествам с триумфом могут использоваться в туристско-экскурсионных целях. Большинство этих исторических объектов относится к периоду Второй мировой войны и являются частью общей военной истории Российской Федерации и Финляндии. Республика Карелия является хранительницей уникальных монастырей, большинство из них являются памятниками северного деревянного зодчества, они являются привлекательным местом для туристов. В Карелии восемь действующих монастырей, вот некоторые из них : • Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь (деревня Яшезеро); • Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь (посёлок Интерпосёлок); • Муромский Успенский монастырь (мужской; деревня Гакугса Республика Карелия обладает уникальными ландшафтно-природными ресурсами для развития экологического туризма. На территории Карелии расположены 8 особо охраняемых природных территорий (ООПТ) федерального значения: 3 государственных природных заповедника, 2 национальных парка и санаторно-курортные леса «Марциальные воды». ООПТ регионального значения Карелии включают 138 особо охраняемых природных территорий общей площадью 420,4 тысячи гектаров, что составляет 2,3 % от площади республики. Основными направлениями развития активного туризма в Республике Карелия являются: ? сплавы; ? джип-тур; ? туры на квадроциклах и гидроциклах; ? снегоходные туры; ? лыжные туры; ? велотуры; ? эндуро-туры; ?трекинг / пешеходный туризм ? скалолазание. Одним из самых популярных видов активного отдыха в Республике Карелия является рафтинг. Всего в Карелии 27 000 рек, многие из них имеют пороги небольшой сложности, которые подходят для неопытных туристов, желающих присовокупить к отдыху на природе острые эмоции и ощущения.[6]. В приложении 3 Наглядно показана карта Республики Карелия. Из туристических направлений в Карелии более развиты культурный, традиционный активный и экологический виды. Малая плотность населения, исторические и культурные памятники, а также экологически чистая природа ежегодно привлекает в республику всё новых туристов. Новой развивающейся отраслью туризма стала верховая езда на лошадях. Все желающие теперь могут любоваться местными пейзажами, катаясь на этих животных. В 1719 году, по указу Петра I в России был основан первый курорт. В наши дни санаторий находится в посёлке Марциальные воды и принимает посетителей весь год. Основным источником формирования и развития туристического сектора является расширение таких туристических услуг как : 1. Кластер «Легенды Карелии» 2. Кластер «Карельское Беломорье» В 2019 году на территории республики дан старт реализации туристско-рекреационного кластера «Легенды Карелии» с объемом внебюджетных инвестиций в 3 млрд. рублей. Также формируется туристско-рекреационный кластер «Карельское Беломоре», запланированный к созданию с 2021 года.[11] . В оба этих кластера будут вложены не малые деньги , оба они направлены на развитие туристического потенциала северной части Республики Карелия . Там будут построены : гостиницы , кемпинг , туристские центры , эко отели и т.д. За период с 2016 по 2018 год на реализацию мероприятий государственной программы было направлено 557,96 млн. рублей, в том числе привлечено из федерального бюджета 460,86 млн. рублей, что составляет 82,6% общего объема финансового обеспечения. За первый этап реализации государственной программы удалось достичь следующих результатов: Достигнуты плановые значения всех целевых индикаторов (показателей результата) государственной программы; По сравнению с уровнем 2014 года число лиц, размещенных в коллективных средствах размещения в Республике Карелия, увеличилось в 1,67 раза, или на 66,5%; количество лиц, работающих в туристских фирмах и коллективных средствах размещения в Республике Карелия, увеличилось в 1,66 раза, или на 65,7%; средняя продолжительность пребывания лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения в Республике Карелия, увеличилась в 1,15 раза, или на 14,8%; объем внебюджетных инвестиций в сферу туризма составил 2 940,0 млн. рублей; Объем оказанных населению платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Республике Карелия (с учетом включения в 2017 год услуг санаторно-курортного комплекса) составил 6 523,9 млн. рублей. В приложение 4. Показан объем туристского потока в Республике Карелия. Из этой таблицы мы можем сделать вывод, что объем организованного туристского потока и объем самостоятельных туристов с 2016 год по 2018 год стабиль увеличивались. Главной стратегией социально-экономического развития республики Карелия на 2020 год является улучшение качества жизни населения республики опираясь на устойчивое развитие экономики и развитие Карелии для участия в межрегиональных обменах . В Стратегии-2020 было утверждено восемь основных задач: 1. Усиление роли Республики Карелия как приграничного региона в экономическом, научно-техническом и культурном планах 2. Обеспечение высоких стандартов жизни для населения. 3. Обеспечение конституционных прав и свобод у граждан , обеспечение социального благополучия в республике . 4. Модернизация в экономики, повышение конкурентоспособности республики на основе развития и постройки современных кластеров с учетом развития мировой экономики . 5. Повышение эффективности вложений для поднятия привлекательности республики . 6. Усовершенствование инфраструктуры. 7. Модернизация системы государственного управления в республике . 8.Становление имиджа Республика Карелия как региона подходящего для проживания и с собственного развитого информационного пространства . Проанализировав все выше сказанное , можно сделать выводы относительно реализации Стратегии-2020. Не все цели были достигнуты . Во-первых, в сфере создания положительного инвестиционного имиджа в целом не достигнуты целевые показатели Стратегии-2020 по общему объему инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения. Динамика физического объема инвестиций в основной капитал говорит об инерционных трендах инвестиционной активности в республике. Регион остается на 61-м месте по инвестиционному потенциалу в Российской Федерации. Так как , к 2020 году не было привлечено достаточно инвесторов в республику. По-моему мнению это произошло из-за того , что было не достаточно уделено времени и ресурсов на рекламу республики . Из-за низкого инвестиционного потенциала республика находиться всего лишь на 72-м месте по инвестиционному риску. Все это взаимосвязано , не вложили достаточно денег в рекламу , соответственно пришло меньше инвесторов . Думаю , что не один инвестор не захочет терять свои деньги , так как инвестиционный риск относиться к катострофическим и может привести к полной потери вложений . Во-вторых, в сфере создания условий для развития инновационной экономики Республика Карелия сохраняет свое среднее положение среди субъектов Российской Федерации. Так как Карелия обладет своим инновационным потенциалом . Республика Карелия опережает соседние регионы, в целом для Карелии характерна положительная динамика . В-третьих, структура правового сектора Республики Карелия не изменилась. В-четвертых, лесопромышленный комплекс является одной из самой удачной из заявленных целей . Развитие лесопромышленного комплекса связано с увеличением промышленности по переработке леса, комплексным использованием лесной продукции, открытие новых заводов и решение проблемы недостатка сырья. В-пятых, из-за отсутствие федеральной помощи сохранилось неудовлетворительное положение дел в отношении строительства новых автомобильных дорог и ремонта существующих. Но , что не мало важно неизменным остались грузоперевозки .В связи с ухудшением отношений с Евросоюзом с 2014 года Республика Карелия потеряла часть своего приграничного потенциала. Тем не менее Республика Карелия остается одним из наиболее значимых регионов Российской Федерации. В-шестых, в сфере жилищно-коммунального хозяйства ожидаемые результаты не были достигнуты. По результатам диагностики социальноэкономического развития региона было выявлено, что состояние жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в Республике Карелия до сих пор характеризуется высоким уровнем износа основных фондов, низким коэффициентом использования мощностей, высоким уровнем энергозатрат и большими энергопотерями. В-седьмых, в социальной сфере были недооценены негативные демографические тенденции, что существенно повлияло на чрезмерную оптимистичность заложенных плановых показателей. За счет этого не выполнены целевые показатели ежегодного прироста населения (на протяжении последних лет наблюдается сокращение численности населения региона), общего коэффициента рождаемости и смертности. Наблюдается устойчивая тенденция миграционного оттока из региона. При этом улучшилась ситуация в отношении снижения младенческой смертности, обеспеченности дошкольными учебными заведениями. Наблюдается устойчивое сокращение количества студентов среднеспециальных и высших учебных заведений. Делая из всего вышесказанного вывод , можно сказать , что Стратегии 2020 года , можно оценить как средние преобразования . Очень сильно поменяло на изменения , это отношения Российской Федерации и зарубежных стран . Кроме того , не было сформировано более четкого и отлаженного механизма по задачам , ресурсам и срокам их реализации . К сожалению , так же не получили свое развитие новые методы и нововведения . 2.2 Роль туризма в экономике, показатели Республики Карелия. Туризм в экономике страны играет очень большую роль. Международный туризм это одна из форм международных экономических отношений которая приобретает в наше время огромный масштаб и который оказывает огромное влияние на экономические, политические и культурные отношения между государствами. Положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса. Интенсивный и стабильный рост международных туристских прибытий, свидетельствует о том, что с тех пор, как туризм начал развиваться, он стал доступен широким массам. В настоящий период туризм считается сильной международной индустрией. За стремительные темпы роста он признан экономическим феноменом века. Во многих государствах туризм оказывает значительное влияние в формировании ВВП, создании дополнительных рабочих мест. Туризм оказывает колоссальное воздействие на такие ключевые отрасли экономики как транспорт, связь, сельское хозяйство. Значение туризма, как источника валютных поступлений и расширения интернациональных контактов, регулярно увеличивается. [12] В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Экономическое развитие туризма характеризуется впечатляющими сведениями по всемирному рынку. Они демонстрируют то, что туризм является наиболее активно развивающейся сферой во многих странах мира и что его значимость в мировой экономике постоянно увеличивается. Туризм является фундаментальной базой экономики большинства развитых и развивающихся стран мира. Базу современного туристского рынка составляют оплачиваемые отпуска работников. В последнее время в туризме увеличивается значимость деловых поездок и, кроме того, персон пенсионного возраста. Благодаря туризму открывается много новых мест таких как : турагенств , отелей , гостиниц , музеев и т.д. Соответственно , появляются рабочие места , что помогает стране в обеспечение занятости населения . Объем воздействия и степень влияния международного туризма в мире можно оценить согласно следующим показателям. Согласно суждению многих ученых-аналитиков в базе развития международного туризма лежат следующие факторы: 1. Экономический рост привел к увеличению объема не только деловых поездок, но и поездок с познавательными целями. 2. Совершенствование всех видов транспорта сделало поездки более доступными, сделало их возможными для многих слоев населения. 3. Повышение числа наемных рабочих и служащих в экономически развитых государствах и увеличение их материального и культурного уровня , что все это увеличило их стремление к духовному познанию. 4. Получение трудящимися более продолжительного отпуска дают возможность выбирать более содержательный досуг. 5. Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами привело к развитию межличностных связей. 6. Развитие сферы услуг спровоцировало научно – технический прогресс в сфере телекоммуникаций, повысило интерес посещения различных стран и регионов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg