Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

Идея сверхчеловека в философии Ф. Ницше

superrrya 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Цель исследования – раскрыть идею о сверхчеловеке Ф. Ницше Задачи исследования: 1. Что понимал под сверхчеловеком Ницше? 2. Каким он ему представлялся? 3. Как его создать? 4. Чем он отличался бы от человека? Так же рассмотрим проблему добра и зла в идеи о сверхчеловеке.
Введение

Идея о сверхчеловеке занимала одно из центральных мест в философии Ницше. В процессе развития его творчества, идея «сверхчеловека» всё более тщательно и детально рассматривалась Ницше. На самом деле, несложно догадаться почему, ведь актуальность до сегодняшнего дня не покидает эту тематику. «Сверхчеловек» по сей день интересен. В действительности, Ницше был не первым, кто затронул эту тему, но в период Нового и Новейшего Времени она была забыта. Часто, очень часто люди непроизвольно, возможно, вспоминают Его, т.е. все мифологические герои или же выдуманные герои типа Монте Кристо или Шерлока Холмса являются современным выражением человека Свыше обычного, превосходящего простого человека в силе или в хитрости, или в храбрости. Объектом исследования является понятие «сверхчеловека» Ф. Ницше. Предмет исследования – влияние контрвзглядов Ницше на общество того времени, преследуя идею о сверхчеловеке.
Содержание

Введение 3 Идея сверхчеловека в творчестве Ф. Ницше 4 Заключение 13 Список использованных источников 15
Список литературы

1. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. СПБ: Азбука-классика,2006.347с. 2. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. СПБ: Азбука-классика, 2012. 352 с. 3. Соловьев В.С. Идея сверхчеловека. Библиотека «Вехи», 2001. 9 с. 4. Франк С.Л. Фридрих Ницше и этика «любви к дальнему». [Электронныи? ресурс]. Режим доступа: http://www.nietzsche.ru/look/century/frank/?curPos=3/ (дата обращения: 21.06.2020). 5. Рыбас А.Е. С.Л. Франк и этика «любви к дальнему» // Мысль. [Электронныи? ресурс], 2014. No 16. режим доступа: http://philosophy.spbu.ru/userfiles/rusphil/%20i%20etika%20lyubvi%20k%20dalnemu.pdf/ (дата обращения: 21.06.2020). 6. Давыдов Ю.Н. Этика любви и метафизика своеволия: проблемы нравственной философии. - М: Мол.Гвардия,1987. 317с.
Отрывок из работы

ИДЕЯ СВЕРХЧЕЛОВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ Ф. НИЦШЕ Фридрих Ницше в произведении «Так говорил Заратустра» раскрывает автобиографию, рассказывая о своей душе. Он отличался неспокойным внутренним миром, душевной неуравновешенностью, и все это отражалось в отрывочном и резком стиле письма, в изложении мыслей и идей. Только, казалось бы, еще до конца не успев развить одну мысль, он уже оставляет ее и открывается к новой, из-за чего его сочинения представляют некоторый хаос во взглядах и суждениях. Рассматривая его работы с философской точки зрения, можно найти обилие противоречий. У исследователей разнятся взгляды к его сочинениям. Некоторые видят лишь полную анархию мыслей и не признают всю его философию, например, русский философ-идеалист Н.Я. Грот. Но, нельзя скрыть, что другие находят у него присутствие разумных суждений и ценных соображений. Фридрих Ницше, наблюдавший вокруг себя реалии 19-го века, видел лишь застой, слабых и безвольных людей, рутину, обволакивающую их сердца в мелких житейских проблемах. Ницше, отличающийся противоположными качествами, разумеется, не стал с этим мириться, а начал борьбу со всем окружающим его миром. Как следствие, среди таких настроений и переживаний у Ницше родился образ сверхчеловека, в котором его душа нашла идейное удовлетворение. Вот как он говорил об этом сам: «Чужды и презренны мне люди настоящего, к которым еще так недавно влекло меня мое сердце; изгнан я из страны отцов и матереи? моих. Так осталось мне любить лишь страну детеи? моих, неоткрытую в дальнем море; к неи? направляю я мои паруса, ее ищу и ищу без конца» [4]. Таким образом, нелегкое столкновение Ницше с упадком нравственных понятий в обществе того времени, побудило его к созданию нового идеала и переоценке моральных ценностей. Его учение о сверхчеловеке является критикой современного уклада нравственной жизни, преследующее цель указать нормы истинной нравственности. Глубоко преисполненное сердце Ницше моральным чувством человеческого достоинства, справедливости и свободы находит отражение в пламенных речах Заратустры. Ницше обладал огромной мыслительной силой. Сила его мысли стремилась создать не просто новые моральные ценности, а реализовать их в творческом образе. Одним из таких творческих воплощений нравственных идеалов и является сверхчеловек Ницше. Идея сверхчеловека является основной темой философии Ницше. В это понятие Ницше сконцентрировал ряд нравственных идеалов, а учение о сверхчеловеке излагает в произведении «Так говорил Заратустра». Ницше через личность проповедника Заратустры стремится показать образ личности сверхчеловеческого порядка, а в речах, исходящих из его уст раскрыть суть своего учения. Со слов Ницше понятие «сверхчеловек» было придумано не им самим, а вероятнее всего заимствовано из «Фауста» Гете, наделив его своим уникальным содержанием. Ницше в своих произведениях упоминает о двух концепциях сверхчеловека. В одной из них содержится концепция биологической эволюции. Так, Чарльз Дарвин утверждает, что все виды живых организмов образовались в непрекращающемся долгом эволюционном процессе. Человек же во всем эволюционном процессе является венцом творения. Вероятно, в скором времени должен появиться более прогрессирующий вид – сверхчеловек. Ницше говорит: «Что такое обезьяна для человека? Посмешище или мучительныи? позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека, - посмешищем или мучительным позором»; «Вверх идет наш путь, от рода к сверхроду». [2]. В дарвинской теории эволюция происходит с незначительной скоростью. Таким образом, о появлении сверхчеловека можно задуматься не ранее, чем через миллионы лет. Но, Ницше обладал нетерпеливым нравом и стремился к скорейшему осуществлению своей мечты. Так, в более поздних произведениях Ницше начинает говорить о другой концепции сверхчеловека. Ее суть в том, что человек – это конец биологического развития, а значит совершенствование вероятно только в пределах существующего вида. Из чего следует, сверхчеловек - самый совершенный тип человека. В главе «О трех превращениях», Заратустра называет три стадии или метаморфозы человеческого духа, которые ведут к сверхчеловеку. Первая стадия это — состояние верблюда, обремене?нного всякими «ты должен», состояние рабства под игом «добрых нравов» современного общества, которые, как тяжелая ноша, давят человека. Вторая стадия льва характеризуется тем, что на неи? человеческии? дух сбрасывает с себя все эти тяжести и создает свободу для создания «новых ценностеи?». Человек на этои? стадии расчищает себе путь к идеалу, пытается порвать те путы, которые связывают его и не дают возможности свободно стремиться к сверхчеловеку. На этои? стадии в человеке пробуждается недовольство своим связанным состоянием. Следующая за неи? стадия начинается с моментом превращения льва в ребенка. Состояние младенчества берется у Ницше как символ начала новои? жизни. «Дитя есть новое начало, первое движение, святое «да» утверждения» [2]. В процессе реализации сверхчеловека — это момент положительныи?, период творчества. Заратустра говорит: «Слушаи?тесь лучше голоса выздоровевшего тела» [2] т.е. голос здоровых, не извращенных инстинктов человеческои? природы. Им и заканчивается весь процесс. Фридрих Ницше в произведении «Так говорил Заратустра» раскрывает автобиографию, рассказывая о своей душе. Он отличался неспокойным внутренним миром, душевной неуравновешенностью, и все это отражалось в отрывочном и резком стиле письма, в изложении мыслей и идей. Только, казалось бы, еще до конца не успев развить одну мысль, он уже оставляет ее и открывается к новой, из-за чего его сочинения представляют некоторый хаос во взглядах и суждениях. Рассматривая его работы с философской точки зрения, можно найти обилие противоречий. У исследователей разнятся взгляды к его сочинениям. Некоторые видят лишь полную анархию мыслей и не признают всю его философию, например, русский философ-идеалист Н.Я. Грот. Но, нельзя скрыть, что другие находят у него присутствие разумных суждений и ценных соображений. Фридрих Ницше, наблюдавший вокруг себя реалии 19-го века, видел лишь застой, слабых и безвольных людей, рутину, обволакивающую их сердца в мелких житейских проблемах. Ницше, отличающийся противоположными качествами, разумеется, не стал с этим мириться, а начал борьбу со всем окружающим его миром. Как следствие, среди таких настроений и переживаний у Ницше родился образ сверхчеловека, в котором его душа нашла идейное удовлетворение. Вот как он говорил об этом сам: «Чужды и презренны мне люди настоящего, к которым еще так недавно влекло меня мое сердце; изгнан я из страны отцов и матереи? моих. Так осталось мне любить лишь страну детеи? моих, неоткрытую в дальнем море; к неи? направляю я мои паруса, ее ищу и ищу без конца» [4]. Таким образом, нелегкое столкновение Ницше с упадком нравственных понятий в обществе того времени, побудило его к созданию нового идеала и переоценке моральных ценностей. Его учение о сверхчеловеке является критикой современного уклада нравственной жизни, преследующее цель указать нормы истинной нравственности. Глубоко преисполненное сердце Ницше моральным чувством человеческого достоинства, справедливости и свободы находит отражение в пламенных речах Заратустры. Ницше обладал огромной мыслительной силой. Сила его мысли стремилась создать не просто новые моральные ценности, а реализовать их в творческом образе. Одним из таких творческих воплощений нравственных идеалов и является сверхчеловек Ницше. Идея сверхчеловека является основной темой философии Ницше. В это понятие Ницше сконцентрировал ряд нравственных идеалов, а учение о сверхчеловеке излагает в произведении «Так говорил Заратустра». Ницше через личность проповедника Заратустры стремится показать образ личности сверхчеловеческого порядка, а в речах, исходящих из его уст раскрыть суть своего учения. Со слов Ницше понятие «сверхчеловек» было придумано не им самим, а вероятнее всего заимствовано из «Фауста» Гете, наделив его своим уникальным содержанием. Ницше в своих произведениях упоминает о двух концепциях сверхчеловека. В одной из них содержится концепция биологической эволюции. Так, Чарльз Дарвин утверждает, что все виды живых организмов образовались в непрекращающемся долгом эволюционном процессе. Человек же во всем эволюционном процессе является венцом творения. Вероятно, в скором времени должен появиться более прогрессирующий вид – сверхчеловек. Ницше говорит: «Что такое обезьяна для человека? Посмешище или мучительныи? позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека, - посмешищем или мучительным позором»; «Вверх идет наш путь, от рода к сверхроду». [2]. В дарвинской теории эволюция происходит с незначительной скоростью. Таким образом, о появлении сверхчеловека можно задуматься не ранее, чем через миллионы лет. Но, Ницше обладал нетерпеливым нравом и стремился к скорейшему осуществлению своей мечты. Так, в более поздних произведениях Ницше начинает говорить о другой концепции сверхчеловека. Ее суть в том, что человек – это конец биологического развития, а значит совершенствование вероятно только в пределах существующего вида. Из чего следует, сверхчеловек - самый совершенный тип человека. В главе «О трех превращениях», Заратустра называет три стадии или метаморфозы человеческого духа, которые ведут к сверхчеловеку. Первая стадия это — состояние верблюда, обремене?нного всякими «ты должен», состояние рабства под игом «добрых нравов» современного общества, которые, как тяжелая ноша, давят человека. Вторая стадия льва характеризуется тем, что на неи? человеческии? дух сбрасывает с себя все эти тяжести и создает свободу для создания «новых ценностеи?». Человек на этои? стадии расчищает себе путь к идеалу, пытается порвать те путы, которые связывают его и не дают возможности свободно стремиться к сверхчеловеку. На этои? стадии в человеке пробуждается недовольство своим связанным состоянием. Следующая за неи? стадия начинается с моментом превращения льва в ребенка. Состояние младенчества берется у Ницше как символ начала новои? жизни. «Дитя есть новое начало, первое движение, святое «да» утверждения» [2]. В процессе реализации сверхчеловека — это момент положительныи?, период творчества. Заратустра говорит: «Слушаи?тесь лучше голоса выздоровевшего тела» [2] т.е. голос здоровых, не извращенных инстинктов человеческои? природы. Им и заканчивается весь процесс. Ницше, также пытается показать какими качествами (добродетелями) должен обладать сверхчеловек. Первая добродетель - самолюбие. Это значит, что необходимо справедливо относиться к собственному «я», необходимо иметь нормальную любовь к самому себе в тои? мере, в какои? это нужно для осуществления идеала сверхчеловека. «Надо учиться любить самих себя, — говорит Заратустра, — неиспорченною здоровою любовью... Из всех искусств это искусство самое тонкое, самое мудреное, самое высшее и требующее большого терпения». [2]. Если вообще трудно бывает «открыть» человека, то самого себя еще труднее. Обыкновенно, случается так, что из всех кладов собственныи? клад отыскивается позже всех, и тогда-то обнаруживается, сколько скрытого добра и силы не угадывал в себе человек». Вторая добродетель – страдание. Ницше приписывает ему огромную роль в возвышении человеческого типа. «Дисциплина страдания, великого страдания, — разве вы не знаете, что именно эта дисциплина создала прежде все повышения человека». [2]. Душевная мука, боль, страдание, при котором душа дает наиболее чистыи? отзвук, — все это создает высокии? душевныи? подъем, расширяет душу, питает ее творческую энергию. Еще больше, чем страдание, способствует расширению души глубокая радость. Это третья добродетель. «Глубока скорбь, но радость еще глубже скорби. Скорбь говорит: «погибни», а радость хочет вечности, глубокои?, глубокои? вечности. Своими широкими волнами, заливая всю душу, она открывает ее для всяких сочувствии?» [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Философия, 14 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Философия, 17 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Философия, 17 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Философия, 15 страниц
350 руб.
Контрольная работа, Философия, 16 страниц
350 руб.
Контрольная работа, Философия, 20 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg