Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Совершенствование технологии обращения поездов на участке Волочаевка II – Комсомольск сортировочный с учетом роста объема перевозок

superrrya 1975 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий, которые позволят пропустить перспективные объемы перевозок по участку Волочаевка 2 – Комсомольск сортировочный. Задачами дипломного проекта являются: • расчет пропускной способности участка Волочаевка 2 – Комсомольск сортировочный; • разработка технологии их усиления, предусматривающая наилучшее использование технических средств, а при необходимости - их модернизацию; • технико-экономический расчет предложенного варианта организации движения поездов при увеличении провозной способности.
Введение

Железнодорожный транспорт является одной из важнейших инфраструктур, эффективное функционирование которой есть залог успешной работы большинства отраслей экономики Российской Федерации, её конкурентоспособности в мировой экономике, сохранения обороноспособности и целостности государства. Постоянно растущие объемы перевозок на железнодорожном транспорте ставят перед железнодорожниками задачу удовлетворения потребностей общества в перевозках пассажиров и грузов при обеспечении безопасности движения и эффективном использовании имеющихся технических средств. В современных условиях на первый план выходит рациональное использование инфраструктуры, увеличение темпов её обновления и развития. Железнодорожный транспорт в Комсомольском регионе Дальневосточной железной дороги занимает ведущее место в перевозочном процессе и его улучшение является неотъемлемой частью процесса перевозок. Перспективы развития дороги связаны, прежде всего, со стремительным увеличением добычи нефти в Сибири, разработкой угольных и железорудных месторождений в Якутии и Амурской области, заготовкой древесины в Хабаровском крае и дальнейшей транспортировкой природно-сырьевых ресурсов на внутренний рынок и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Согласно стратегической программе развития ОАО «РЖД» планируемое поэтапное увеличение объема перевозок на участке Волочаевка 2 – Комсомольск сортировочный до 2025 года составит более 30 млн. тонн.
Содержание

Введение 4 1. Технико – эксплуатационная характеристика участка 6 2 Анализ размеров существующих вагонопотоков на участке Волочаевка 2 –Комсомольск – Сортировочный 9 2.1 Анализ размеров и структуры существующих вагонопотоков 9 2.2 Баланс порожних вагонов 9 2.3 Построение диаграмм вагонопотоков 10 3 Организация местной работы на участке Комсомольск Сортировочный – Волочаевка 2 16 3.1 Построение диаграммы местных вагонопотоков и определение числа сборных поездов 16 3.2 Расчет норм времени на обработку сборных поездов на промежуточных станциях 20 4 Определение пропускной способности участка 24 4.1 Расчет станционных интервалов 24 4.2 Расчёт наличной пропускной способности на участке Волочаевка-II – Комсомольск – Сортирвочный 29 4.3 Расчёт наличной пропускной способности при непараллельном графике 36 5 Анализ выполнения провозной способности на направлении и разработка технологии ее усиления 38 5.1 Анализ выполнения провозной и пропускной способности на участке 38 5.2 Разработка технологии усиления провозной и пропускной способности 42 6 Разработка графиков движения поездов на участке Комсомольск-Сортировочный – Волочаевка 2 48 6.1 Построение графиков движения поездов 48 6.2 Показатели графиков движения поездов 49 7 Организация безопасности при перевозке взрывчатых веществ на участке Комсомольск-Сортировочный – Волочаевка ?. 54 7.1 Характеристика взрывчатых веществ 54 7.2 Основные требования обеспечения безопасности при перевозке взрывчатых веществ 56 7.3 Организация перевозок взрывчатых веществ 57 7.4 Специальные условия перевозки взрывчатых веществ 65 7.5 Расчет параметров опасных факторов взрывов и пожаров 66 8 «Экономическая оценка Совершенствование технологии обращения поездов на участке Волочаевка II - Комсомольск Сортировочный» 69 8.1 Технико-экономическое обоснование проектных решений 69 8.2 Определение капитальных вложений в строительство 70 8.3 Капитальные вложения при удлинении приемоотправочных путей 72 8.4 Оценка эффективности капитальных вложений на участке Комсомольск Сортировочный – Волочаевка 2 73 Заключение 77 Список используемых источников 79
Список литературы

1. Экономическое обоснование эффективности проектов по совершенствованию технологии перевозочных процессов и реконструктивных мероприятий : учеб. пособие / А.Н. Кобылицкий, Л.А. Михеева. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2016. – 119 с. : ил. 2. Укрупненные нормативы цены строительства ОНЦСЖ 81-02-07¬2015 (Утверждены Распоряжением ОАО «РЖД» от 17 декабря 2014 года №3018р 3. https://f-husainov.livejournal.com/736373.html 4. https://old-ir.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=32 5. Экономические методы в управлении эксплуатационной работой : учеб. пособие / Т.Н. Каликина, В.В. Комарова. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2008. – 98 с. : ил. 6. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог ОАО «РЖД» [Текст]. – М., 2010 – 236 с. 7. Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов с учетом новых средств и методов интервального регулирования движения поездов: № 721 : утв. ОАО «РЖД» 09.12.2016. – М, 2016. – 242 с. 8. Тесленко, И.М. Вопросы безопасности жизнедеятельности в дипломном проектировании: метод. указ. / И.М.Тесленко, К.В. Пупатенко. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС. 2009 9. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: утверждены Приказом Минтранса России от 21.02.2010 № 286 в редакции Приказа Минтранса России от 01.09.16 № 257. – Екатеринбург: ИД «УралЮрИздат», 2017. – 568 с. 10. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 20 октября 2017 года) 11. РД 15 – 73 – 94. Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (с изменениями на 20 июня 2002 года) 12. Сечин, А.И. Пожаровзрывозащита: Учебное пособие. /А.И. Сечин, О.С. Кырмакова – Томск: Изд – во ТПУ, 2015., с.252 13. Широков А.П. Организация работы участков железных дорог: методическое пособие [Текст] / А.П. Широков, А.Г. Какунина, Ю.Ю.Агапова – Хабаровск: Изд – во ДВГУПС, 2018. – 140с. 14. Технологический процесс работы ДЦУП. 15. ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»
Отрывок из работы

1. Технико – эксплуатационная характеристика участка Железнодорожный участок Волочаевка – II – Комсомольск – Сортировочный входит в 2 диспетчерских участка (Волочаевка II (включительно) – Мылки (исключено) и Мылки (включительно) – Дзёмги (включительно)) и имеет протяженность 324 километров и включается в себя: ? однопутный неэлектрифицированный участок пути от станции Волочаевка II до станции Комсомольск–Сортировочный, оборудованный автоблокировкой (АБ), автоматической системой диспетчерского контроля (СПД – ЛП), включенный в диспетчерскую централизацию (ДЦ «Тракт»); ? 21 раздельных пунктов, из которых 17 станций и 6 разъездов, оборудованных электрической централизацией стрелок и сигналов. Схема участка Волочаевка 2 – Комсомольск–Сортировочный представлена на рисунке 1.1. Рисунок 1.1– Схема участка Волочаевка – II – Комсомольск – Сортировочный. Для управления эксплуатационной работой участка диспетчер использует следующие виды связи: ? поездную радиосвязь в диапазоне ГМВ, МВ; ? поездную диспетчерскую связь (ПДС); ? АТС, оборудованную прямой связью с НЗ-1, Д, ДЗ-1, ДГС, оператор АСКПС; Размещение на диспетчерском участке подразделений локомотивного и вагонного хозяйств, дистанций электроснабжения, пути, сигнализации и связи, дислокация восстановительных и пожарных поездов представлено в таблице 1.1. На станциях диспетчерского участка осуществляется: ? прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов; ? расформирование по станции Волочаевка – II грузовых поездов, поступающих в расформирование; ? формирование по станции Волочаевка II сборных поездов назначением на станцию Комсомольск-сортировочный и сборно-участковых поездов назначением на станцию Хабаровск – II; ? работа сборного поезда в четном и нечетном направлениях с отцепкой и прицепкой вагонов для станций участка по станциям Санболи, Сельгон, Эльбан, Литовко; ? развоз местного груза по станциям участка маневровыми локомотивами станций Литовко, Волочаевка – II, Комсомольск-Сортировочный; ? выдача предупреждений: на станциях Волочаевка-II, Литовко, Болонь, Сельгон – на все поезда; Волочаевка II – на грузовые и пассажирские поезда; ? смена локомотивной тяги с тепловозной на электровозную по станции Волочаевка II; ? смена локомотивных бригад по станциям Сельгон, Волочаевка II. Согласно графику движения проездов, на участке Волочаевка – II – Комсомольск – на – Амуре установлены следующие размеры движения: пассажирских – 2 пары поездов в сутки;грузовых 17 пар поездов в сутки; рабочих – 1 пара поездов в сутки. На диспетчерском участке Волочаевка-II ? Мылки эксплуатируются локомотивы серий 2ТЭ10 в пассажирском движении, 3ТЭ10, 3ТЭ25К2М - в грузовом движении. В таблице 1. 1 указаны нормы массы и длинны поездов на участке. Таблице 1. 1 Нормы массы и длинны поездов на участке Направле-ние Расчетный подъем (?) Серия локомо-тивов Длинна поезда (усл. ваг.) Норма массы поезда (т.) Униф. Макс. Униф. Макс. четные 11 2ТЭ10 57 74 2900 3200 3ТЭ10 4500 4900 2x2ТЭ10 5600 5600 6300 3ТЭ25К2М 7100 3ТЭ10+3ТЭ10 135 9800 нечетные 11,3 2ТЭ10 57 75 2900 3200 3ТЭ10 4500 4500 4900 3ТЭ25К2М 7100 3ТЭ10+3ТЭ10 170 3800 ? 2 Анализ размеров существующих вагонопотоков на участке Волочаевка 2 –Комсомольск – Сортировочный 2.1 Анализ размеров и структуры существующих вагонопотоков Груженые вагоны отправляются с одной станций на множество других. В пути может происходить соединение отдельных вагонов или их групп, следующих с разных станций на одну станцию назначения. Может происходить и разъединение групп вагонов, следующих с одной станции отправления на разные станции назначения. Так образуется вагонопоток. Под вагонопотоком понимают среднесуточное число вагонов, образующихся на какой-либо из станций сети железных дорог, в том числе и за счет слияния вагонопотоков для следования на другую станцию. Вагонопотоки различают: транзитные без переработки, транзитные с переработкой, прибывшие с участков в составах, расформировываемых на станции поездов и включаемые затем в составы поездов своего формирования; местные – с которыми, кроме технических и коммерческих операций, выполняются также грузовые (выгрузка, погрузка и другие). В эксплуатационных расчетах вагонопотоки определяют среднесуточным числом вагонов со всеми родами грузов. Целью определения корреспонденции груженых вагонопотоков является выявление направления движения струй вагонопотоков на рассматриваемом участке. Результаты расчетов груженых вагонопотоков представляют в табличной форме, в виде косой таблицы вагонопотоков (таблица 2.1) 2.2 Баланс порожних вагонов Цель составления баланса- передать порожние вагоны из – под выгрузки на погрузку; обмениваются вагоны как внутри грузового пункта, так и между ними. Баланс порожних вагонов определяется как разность приёмом гружёных вагонов по стыковым пунктам дороги, или погрузкой, и сдачей гружёных вагонов или выгрузкой. Результаты расчётов представлены в таблице 2.2. 2.3 Построение диаграмм вагонопотоков На основании размеров движения, разработанной корреспонденции вагонопотоков и баланса порожних вагонопотоков строится диаграммы груженых и порожних вагонопотоков. На диаграмме груженых вагонопотоков показано направление движения вагонопотоков, количество прицепляемых и отцепляемых вагонов на железнодорожных станциях участка. Диаграмма груженых вагонопотоков представлена на рисунке 2.1. На диаграмме порожних вагонопотоков показано перемещение порожних вагонопотоков из районов с избытком в районы с недостатком. Диаграмма порожних вагонопотоков представлена на рисунке 2.2. ? Таблица 2.1 Корреспонденция груженых вагонопотоков на участке Комсомольск-Сортировочный – Волочаевка 2 Из/на Род ПС Волочаевка 2 Литовко Санболи Эльбан Мылки Комсомольск - сортировочный Итого Волочаев-ка 2 КР - - 1 - 150 151 ПЛ 1 1 2 - 243 247 ПВ 2 2 1 - 737 742 ЦС 2 1 1 - 451 455 ПР - - - - 128 128 Литовко КР - - - - - - ПЛ 1 1 2 - 7 11 ПВ 1 - 1 - - 2 ЦС - - - - - - ПР - - - - 4 4 Санболи КР 1 - - - 3 4 ПЛ 2 1 - - 2 5 ПВ 1 1 1 - 1 4 ЦС - - - - - - ПР 1 - - - 2 3 Эльбан КР 1 - - - 5 6 ПЛ - 1 2 - 2 5 ПВ - 1 2 - 2 5 ЦС - - - - - - ПР 1 - - - 1 2 Окончание таблицы 2.1 Из/на Род ПС Волочаев-ка 2 Литовко Санболи Эльбан Мылки Комсомольск - сортировочный Итого Мылки КР - - - - 4 4 ПЛ - - - - 14 14 ПВ - - - - - - ЦС - - - - 6 6 ПР - - - - - - Комсо-мольск – сортировоч-ный КР 21 - 1 2 3 27 ПЛ 45 - - - 2 47 ПВ 70 - 2 2 4 78 ЦС 37 - - - - 37 ПР 19 - - - 1 20 Итого КР 23 - 1 3 3 162 2007 ПЛ 48 3 4 4 2 268 ПВ 72 4 6 5 4 740 ЦС 37 2 1 1 - 457 ПР 21 - - - 1 135 Всего 201 9 12 13 10 1762 ? Таблица 2.2 Баланс порожнего подвижного состава на существующий период Станция Род ПС Погрузка (прием) Выгрузка (сдача) Баланс порожних вагонов Избыток Недостаток Волочаевка 2 КР 151 23 - 128 ПЛ 247 48 - 199 ПВ 742 72 - 670 ЦС 455 37 - 418 ПР 128 21 - 107 Итого 1723 201 - 1522 Литовко КР - - - - ПЛ 11 3 - 8 ПВ 2 4 2 - ЦС - 2 2 - ПР 4 - - 4 Итого 17 9 4 12 Санболи КР 4 1 - 3 ПЛ 5 4 - 1 ПВ 4 6 2 - ЦС - 1 1 - ПР 3 - - 3 Итого 16 12 3 7 Эльбан КР 6 3 - 3 ПЛ 5 4 - 1 ПВ 5 5 - - ЦС - 1 1 - ПР 2 - - 2 Итого 18 13 1 6 Мылки КР 4 3 - 1 ПЛ 14 2 - 12 ПВ - 4 4 - ЦС 6 - - 6 ПР - 1 1 - Итого 24 10 5 19 Комсомольск - сортировочный КР 27 162 135 - ПЛ 47 268 221 - ПВ 78 740 662 - ЦС 37 457 420 - ПР 20 135 115 - Итого 209 1762 1553 - Всего 2007 2007 1566 1566 Рисунок 2.1. Диаграмма груженых вагонопотоков на участке Комсомольск-Сортировочный – Волочаевка 2 Рисунок 2.2. Диаграмма порожних вагонопотоков на участке Комсомольск-Сортировочный – Волочаевка 2 3 Организация местной работы на участке Комсомольск Сортировочный – Волочаевка 2 3.1 Построение диаграммы местных вагонопотоков и определение числа сборных поездов Одним из наиболее распространенных способов поездного обеспечения промежуточных станций является организация сборных поездов. Сборные поезда назначают в регулярное ежесуточное обращение, с переменными составами и по определенному расписанию. Число сборных поездов по направлениям движения на каждом участке в проекте установлено в зависимости от размеров местных вагонопотоков и принятой массы поезда. Под организацией местной работы на участках и направлениях понимается развоз и сбор местных вагонов на участке, а также организация погрузочно - разгрузочных операции на промежуточных станциях. Важнейшими элементами местной работы являются операции по погрузке и выгрузке, передаче и развозу местного груза, распределение порожних вагонов и т.д. Работа с местными вагонами по последовательности выполнения операций заключается в передаче и развозе местного груза, операциях с местными вагонами на станциях выгрузки - подаче вагонов к местам выгрузки и процессе разгрузки вагонов включая в необходимых случаях и очистку вагонов после разгрузки. По данным корреспонденций местных вагонопотоков и баланса порожних вагонов построена диаграмма местных вагонопотоков, представлена на рисунке 3.1. Рисунок 3.1. Диаграмма местных вагонопотоков ? Далее произведен расчет количества поездов, обслуживающих местную работу на участке. Расчет делается по двум критериям: по мощности локомотива и по длине приемоотправочных путей. Формулы расчета приведены ниже. Расчёт числа сборных поездов выполняется на основе схемы вагонопотоков. Расчёт выполняется в зависимости от полезной длины приемоотправочных путей и от силы тяги локомотива: 1) По силе тяги локомотива: (3.1) где - число гружённых вагонов; - число порожних вагонов; - средний вес грузового вагона брутто; - тара вагона; - вес поезда брутто равен 4900 тонн. 2) По длине приемоотправочных путей: (3.2) где число гружённых вагонов; - число порожних вагонов; - длина вагона принята 15 метров; - полезная длина приемоотправочных путей равна 1050 метров; - длина локомотива равна 34 метра. Количество вагонов рассчитывается по каждому перегону и результаты заносятся в таблицу 3.1. Таблица 3.1 Число сборных поездов Перегон Число вагонов Число сборных поездов по длине ПОП Число сборных поездов по силе тяги локомотива груженых порожних чет нечет чет нечет чет нечет чет нечет Волочаевка- Литовко 14 9 - 4 0,26 0,19 0,21 0,19 Окончание табл. 3.1 Перегон Число вагонов Число сборных поездов по длине ПОП Число сборных поездов по силе тяги локомотива груженых порожних чет нечет чет нечет чет нечет чет нечет Литовка- Санболи 24 11 4 16 0,46 0,18 0,42 0,40 Санболи- Эльбан 30 11 5 22 0,57 0,31 0,52 0,49 Эльбан- Мылки 31 7 6 27 0,59 0,26 0,55 0,51 Мылки- Комс. Сорт 55 17 - 15 0,96 0,39 0,82 0,48 По результатам расчетов таблицы 3.1 на участке Комсомольск-Сортировочный – Волочаевка 2 необходима 1 пара сборных поездов. Для разработки окончательной схемы работы сборных поездов необходимо определить соотношение величин груженых и порожних вагонопотоков, прибывающих на участок с обоих направлений и отправляющихся в оба направления. Выбор схемы зависит от соотношения вагонопотоков перемещаемых поездами в четном и нечетном направлении. Схемы взаимного расположения сборных поездов на участке приведены на рисунке 3.2. Рисунок 3.2. Схемы взаимного расположения сборных поездов - количество вагонов, отправленных в сборном поезде со ст. Комсомольск-Сортировочный; - количество вагонов, прибывающих в сборном поезде на ст.Волочаевка2; - количество вагонов, отправленных в сборном поезде со ст.Волочаевка2; - количество вагонов, прибывающих в сборном поезде на ст. Комсомольск-Сортировочный. Если выполняется неравенство , принимается схема «А», но если выполняется неравенство , то принимается схема «Б». Согласно диаграмме, местных вагонопотоков: 17/15 вагона, 9/4 вагона, 14 вагона, 55 вагона 17+15+55 > 9+4+14 , Таким образом, принимается схема «А». 3.2 Расчет норм времени на обработку сборных поездов на промежуточных станциях Продолжительность маневровой работы со сборными поездами на промежуточных станциях зависит от числа операций, выполняемых при этом (только отцепка, прицепка или одновременно отцепка и прицепка), местонахождения вагонов на станции, с которыми выполняются маневровые операции, места расположения отцепа в составе поезда (голова, середина, хвост), число вагонов в отцепе. Расчет времени на производство маневровой работы в проекте выполнен по эмпирическим формулам в зависимости от того, куда прицепляются или откуда отцепляются вагоны, от их количества в группе, от способа выполнения маневров поездным локомотивом или маневровым (в проекте принят поездной локомотив), мин.: - прицепка в хвосте поездным локомотивом; (3.3) - отцепка в голове поездным локомотивом; (3.4) - прицепка маневровым локомотивом; (3.5) - отцепка маневровым локомотивом; (3.6) - отцепка и прицепка; (3.7) Расчет времени на производство маневровой работы производится для учета этого времени в технологических нормах времени обработки сборного поезда на станции (рис. 3.3). Число отцепляемых и прицепляемых вагонов принимается в соответствии с диаграммами местных вагонопотоков. Рисунок 3.3. Технологический график обработки сборного поезда на станции Все расчеты сведены в таблицу 3.2. Таблица 3.2 Норма времени на обработку сборного поезда Участок Стан- ции Количество вагонов Время на маневры, мин Общее время, мин Прицепка Отцепка Н Н Ч Н Ч Н Ч Н Ч Комс. -Сорт. – Вол. 2 Мылки 0/14 15/4 10/2 0/6 15 16 40 41 Эльбан 8/0 9/3 4/5 9/0 12 14 37 39 Санбол 7/0 10/1 7/6 5/0 12 12 37 37 Литовк 2/0 24 4/12 5/0 10 18 35 43 На суточном план-графике местной работы указывается время прибытия и отправления поездов, количество прицепляемых и отцепляемых вагонов по каждой промежуточной станции. Сборные поезда прокладываются преимущественно в светлое время суток и с обеспечением установленной продолжительности работы локомотивных бригад. План – график местной работы в проекте обеспечивает: - минимальный простой вагонов на промежуточных станциях и технических станциях, ограничивающих участок; - соблюдение определенной продолжительности непрерывной работы локомотивных и кондукторских бригад; - наименьший в данных условиях съём пропускной способности местными поездами. Суточных план график работы сборного поезда представлен на рисунке 3.4 ? Рисунок 3.3. Суточных план график работы сборного поезда? 4 Определение пропускной способности участка 4.1 Расчет станционных интервалов К основным элементам графика относятся: ? Перегонные времена хода, время на разгон, время на замедление; ? Станционные интервалы – расчетные интервалы времени между поездами при приеме, отправлении и проследовании их через раздельные пункты; ? Межпоездные интервалы – расчетные интервалы между поездами на участках (перегонах); ? Продолжительность стоянки поездов на сортировочных, участковых, и промежуточных станциях для выполнения технических или технологических операций; Кроме того, дополнительно при разработке ГДП используются следующие технологические нормативы: ? Нормы пробега поездов между техническими осмотрами составов (гарантийные вагонные плечи); ? Нормы времени следования поездов без смены локомотивов (плечи обслуживания локомотивов); ? Нормы времени следования поездов без смены локомотивных бригад (участки обращения локомотивных бригад); ? Нормы времени нахождения локомотивов на станциях оборотного и основного депо; ? Технологические нормы времени на обработку поездов в парках сортировочных, участковых, грузовых, пассажирских станций. Перегонное время хода поезда – время в минутах, затрачиваемое поездом на прохождение расстояния между осями соседних раздельных пунктов или осями их приемоотправочных парков, если они не совпадают с осью станции. Время хода поездов определяют по данным тяговых расчетов с точностью до 0,1 мин. В ГДП принимается следующая точность расчетов: ? При скорости движения пассажирских и грузовых поездов до 141км/ч до 1 мин (до 0,2мин включительно – отбрасывается, более 0,2 мин принимается как целая минута); ? При скорости движения пассажирских и грузовых поездов до 141км/ч и выше и для пригородных – до 0,5 мин (до 0,1 мин включительно – отбрасывается, 0,2 – 0,6 включительно – принимается как 0,5 мин, более 0,6мин – принимается как целая минута). Одновременно с перегонным временем хода определяется время на разгон и замедление поезда, потери времени от действия постоянных и длительных предупреждений о снижении скорости. Округление всегда осуществляется в большую сторону. Станционные интервалы определяют отдельно для каждой граничащей с перегонами горловины и каждого примыкающего к ней участка. Станционный интервал неодновременного прибытия складывается из времени операций на станции и времени проследования поездом расчетного расстояния , которое определено по формуле: (4.1) где, – длина поезда; – расстояние видимости показаний сигнала (принимается равным 50 м); – длина блок-участка; – длина входной горловины; – полезная длина приемоотправочного пути; – скорость хода. Схематически расположение поездов при расчете интервала неодновременного прибытия представлено на рисунке 4.1. Рисунок 4.1. Интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследования без остановки встречного поезда Согласно графику, представленному на рисунке 4.2, интервал неодновременного прибытия поездов составит 2,6 минут, т.е. принимаем 3 мин. Рисунок 4.2. График продолжительности интервала неодновременного прибытия Интервал скрещения грузовых поездов, представленный на рисунке 4.3 Рисунок 4.3. Интервал скрещения поездов Продолжительность интервала скрещения поездов определяется по графику, представленному на рисунке 4.4. Рисунок 4.4. График продолжительности интервала скрещения поездов Межпоездной интервал – минимальное время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам на участках оборудованных автоматической блокировкой. Межпоездной интервал, а также взаимное расположение поездов на перегоне представлены на рисунке 4.5. Рисунок 4.5. Межпоездной интервал Межпоездной интервал складывается из времени разграничивающим поезда. Расчет производится таким образом, чтобы поезд, идущий вторым в расчетной паре, не снижал скорость движения из-за несвоевременного освобождения блок участков первым поездом. Должно быть свободно как минимум 3 блок участка. Продолжительность интервала можно рассчитать по формуле 4.2. (4.2) Данные интервалов по станциям сводятся в таблицу 4.1. Таблица 4.1 Интервалы на участке Комсомольск-Сортировочный – Волочаевка-2 Участок Направление Комс.-сорт – Мылки Чет. 1 1 4 1 7 Нечет. 1 1 4 1 7 Мылки – Разъезд 303км Чет. 3 1 4 1 7 Нечет. 2 3 4 1 7 Разъезд 303км – Подали Чет. 3 1 4 1 7 Нечет. 3 1 4 1 7 Подали – Эльбан Чет. 3 2 4 1 7 Нечет. 3 2 4 1 7 Эльбан – Тейсин Чет. 2 1 4 1 7 Нечет. 3 1 4 1 7 Тейсин – Менгон Чет. 2 2 4 1 7 Нечет. 3 1 4 1 7 Менгон – Болонь Чет. 3 1 4 1 7 Нечет. 2 1 4 1 7 Болонь – Разъезд№21 Чет. 3 2 4 1 7 Нечет. 3 2 4 1 7 Разъезд №21 – Хевчен Чет. 3 3 4 1 7 Нечет. 4 2 4 1 7 Хевчен – Разъезд№18 Чет. 2 1 4 1 7 Нечет. 2 1 4 1 7 Разъезд №18 – Сельгон Чет. 2 2 4 1 7 Нечет. 2 1 4 1 7 Сельгон – Нусхи Чет. 2 2 4 1 7 Нечет. 3 1 4 1 7 Нусхи – Санболи Чет. 2 1 4 1 7 Нечет. 2 1 4 1 7 Санболи – Литовко Чет. 3 1 4 1 7 Нечет. 2 2 4 1 7 Литовко – Дальневост. Чет. 1 2 4 1 7 Нечет. 2 1 4 1 7 Окончание таблицы 4.1 Участок Направление Дальневост.–Форель Чет. 2 1 4 1 7 Нечет. 1 1 4 1 7 Форель – Вандан Чет. 2 2 4 1 7 Нечет. 1 1 4 1 7 Вандан – Джелюмкен Чет. 3 2 4 1 7 Нечет. 2 2 4 1 7 Джелюмкен – Партизанск.Сопки Чет. 2 1 4 1 7 Нечет. 2 1 4 1 7 Партизанск.Сопки – Джармен Чет. 3 2 4 1 7 Нечет. 2 2 4 1 7 Джармен – Утиный Чет. 3 1 4 1 7 Нечет. 2 1 4 1 7 Утиный – Волочаевка II Чет. 3 1 4 1 7 Нечет. 2 2 4 1 7 4.2 Расчёт наличной пропускной способности на участке Волочаевка-II – Комсомольск – Сортирвочный Наличной пропускной способностью железнодорожного участка называется максимальное число грузовых поездов (пар поездов) установленных веса и длины, которое может быть пропущено по этому участку за сутки в зависимости от его технической оснащенности и принятого способа организации движения поездов. К элементам, определяющим техническую оснащенность участка, относятся: ? число главных путей на перегонах; ? профиль и план пути; ? тип локомотива; ? средства связи при движении поездов; ? число раздельных пунктов на участке; ? путевое развитие станций; ? способ управления стрелками и сигналами; ? мощность ремонтной и экипировочной базы локомотивов; ? мощность устройств энергоснабжения и др. Пропускную способность рассчитывают, исходя из полного использования всех технических средств, однако, она должна иметь резерв, устанавливаемый по технико-экономическим соображениям и выражаемый разностью между наличной и потребной пропускной способностью. Допустимый коэффициент заполнения пропускной способности принимается на однопутных линиях 0,85. Перегоны участка могут иметь различную пропускную способность, поэтому для определения пропускной способности участка по перегонам необходимо предварительно найти перегон с наименьшей пропускной способностью, которую называют ограничивающим перегоном, рассчитать его пропускную способность и определить тем самым пропускную способность участка в целом. Пропускная способность перегона зависит от типа графика и величины его элементов, а также от путевого развития раздельных пунктов и в общем виде определяется, поездов: (4.3) где – продолжительность технологического окна, мин; – коэффициент надежности работы технических средств; – период графика, мин. Под технологическим «окном» понимается свободный от пропуска поездов промежуток времени, предоставляемый в графике движения и необходимый для выполнения работ по текущему содержанию и ремонту устройств пути, контактной сети, сигнализации, централизации и блокировки. Продолжительность технического «окна» зависит от типа применяемых машин и механизмов, а также от принятой технологии работ и принимается в расчетах наличной пропускной способности равной на однопутных участках 75 минут, линий с двухпутными вставками – 90 мин. Величина коэффициента надежности инфраструктуры и подвижного состава ?н определяется в зависимости от вида тяги и числа главных путей на перегоне. Коэффициент надежности учитывает паспортную надежность технических средств инфраструктуры и возможные вероятные отказы в их работе в процессе эксплуатации. Доля суточного бюджета времени, которая используется для пропуска при наличии отказов в работе постоянных технических устройств (пути, средств связи по движению поездов, устройств энергоснабжения) определяется на основе нормативного коэффициента надежности ?н, который для двухпутных линий составляет 0,97, а однопутных – 0,98. Помимо отказов в работе постоянных технических средств, в процессе эксплуатации возникают отказы в работе подвижного состава. С учетом отказов подвижного состава в целом коэффициент надежности при расчете наличной пропускной способности принимается на неэлектрифицированных однопутных линиях при тепловозной тяге 0,92. На двухпутных линиях величина коэффициента надежности принимается при электротяге 0,96, а при тепловозной тяге – 0,95. Периодом графика на однопутном участке является время занятия перегона характерной для данного графика группой поездов, периодически повторяющейся в течении суток.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Транспортные средства, 111 страниц
2775 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 105 страниц
2625 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 76 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 101 страница
2525 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg