Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Глава муниципального образования: правовой статус, полномочия

superrrya 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Цель исследования – обосновать преимущества модели организации местного самоуправления, при которой избранный населением глава муниципального образования замещает должность главы местной администрации, выработать рекомендации и предложения по совершенствованию российского законодательства в исследуемой сфере. Достижение поставленной цели предопределило необходимость решения следующих задач: – исследовать содержание элементов правового статуса главы муниципального образования, замещающего должность главы местной администрации; – определить место и роль главы муниципального образования, замещающего должность главы местной администрации, в системе органов местного самоуправления; – раскрыть специфику механизма выборов глав муниципальных образований; – провести анализ полномочий главы муниципального образования, замещающего должность главы местной администрации; – выявить особенности ответственности и гарантии деятельности главы местной администрации муниципального образования; – выработать и обосновать предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства, регулирующего правовой статус главы муниципального образования, замещающего должность главы местной администрации. В исследовании используются общенаучные методы научного познания: диалектический, формально-логический, сравнительный, системно-структурный, а также специальные методы исследования: сравнительно-правовой, структурно-функциональный и другие методы научного познания, обращенные к правовой проблематике. Нормативно-правовую основу исследования составили общепризнанные принципы и нормы международного права, отраженные в Европейской Хартии местного самоуправления, нормы Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов.
Введение

Проблема определения статуса главы муниципального образования – одна из наиболее важных и актуальных в системе местного самоуправления в Российской Федерации. С принятием в 2003 году Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования перешел в разряд обязательных органов местного самоуправления. Единственным способом приобретения им своих полномочий является избрание, что отвечает природе местного самоуправления, его теоретической концепции, международно-правовым стандартам в самоуправленческой сфере. Избранный глава муниципального образования может входить в состав представительного органа с правом решающего голоса и являться его председателем, либо руководить местной администрацией. Оба варианта предполагают выполнение разного рода обязанностей, что нельзя признать удачным решением проблемы организации местной власти. В России еще не создана стройная система правового регулирования местного самоуправления, по ряду объективных и субъективных причин муниципальное право на сегодня не лишено недостатков. Круг нерешенных и дискуссионных проблем составляют: 1. Отсутствие специального закона (как федерального, так и регионального), регулирующего правовой статус высшего выборного должностного лица местного самоуправления. 2. Вопрос о возрасте, с которого лицо может занимать должность главы муниципального образования. 3. Отсутствие законодательного регулирования предельного возраста, установленного для замещения должности главы муниципального образования, как одного из оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. 4. Порядок временного исполнения полномочий главы муниципального образования. 5. Отсутствие законодательного ограничения количества сроков подряд для замещения должности главы муниципального образования одним лицом. 6. Недостатки законодательного регулирования процедур привлечения к ответственности главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством и населением. Правовой статус главы муниципального образования, замещающего должность главы местной администрации, несущего основную нагрузку по организации решения вопросов местного значения, в условиях, проводимых в России административной и муниципальной реформ, в настоящее время недостаточно изучен вследствие новизны данного института муниципального права. В связи с вышеизложенным, необходимым и актуальным представляется проведение научного исследования правового статуса главы муниципального образования, замещающего должность главы местной администрации с целью выявления тенденций развития данного института, определения места и роли главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления, выявления комплекса проблем правового статуса данного должностного лица местного самоуправления и формирования на этой основе предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов.
Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 1.1 Понятие и происхождение термина «глава муниципального образования» 5 1.2 «Место и роль главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления» 7 1.3 Правовой статус главы муниципального образования 14 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНЦИИ ГЛАВЫ МУНИЦПИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 20 2.1 Взаимодействие с органами муниципального образования 20 2.2 Взаимодействие с органами государственной власти 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Список литературы

1. Определение Конституционного Суда РФ от26.09.1996 № 92-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы как не соответствующего требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" 2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)// СПС «Консультант плюс» 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003г. №131 ФЗ (по состоянию на 1 мая 2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2013. - №40 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003г. №131 ФЗ (по состоянию на 1 мая 2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. -№40. 6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003г. №131 ФЗ (по состоянию на 1 мая 2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федера- ции. - 2013. -№40. - Ст.3822 7. Определение Конституционного Суда РФ от 27.10.2015 N 2437-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лебедева Бориса Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями части 11.1 статьи 35, части 5.1 статьи 36 и пункта 3 части 2 статьи 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Консультант Плюс». 8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003г. №131 ФЗ (по состоянию на 1 мая 2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. -№40. - Ст.3822 9. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 10. Бабичев И. Основные задачи и проблемы местного самоуправления: сегодня и завтра // Муниципальная власть. 2018.№ 7. С. 13 – 39. 11. Муниципальное управление: электронный учебник /В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев, Л.Н. Ганшина. М.: КНОРУС, 2017. 12. Белоусова Е.В. Представительный орган местного самоуправления в системе публичной власти муниципального образования в России: автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 2016. 13. Кобилев А.Г., Киреев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2015. 14. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М., 2016. С. 135 15. Копысова С.Г. Глава муниципального образования как инициатор муниципально-правовых отношений //Конституционное и муниципальное право. 2015 № 6 16. Сорокина, Н.В. Правовое регулирование и кадровая обеспеченность органов местного самоуправления: ис- торический аспект и современные основы (учебное пособие)/ Н.В. Сорокина, С.В. Михнева // Волгоград: Волгоградское научное издательство. - 2013. 17. Козлова, Е.И . Конституционное право России: Учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин .– И.: Проспект. - 2015. 18. Труфанов, В.А. Проблемы взаимодействия главы муниципального образования с представительным органом местного самоуправления // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XXIII междунар. науч.-практ. конф. - М., Изд. «МЦНО». - 2018. - № 10(23). 19. 2Модникова, Т.Н. Проблемы взаимодействия главы муниципального образования с представительным орга- ном местного самоуправления // Среднерусский вестник общественных наук. - 2016. - №1(27). 20. Ильичев И. Е. Надзор и контроль в системе безопасности муниципальных органов / И.Е. Ильичев// Проблемы правоохранительной деятельности. — 2015. — № 1. 21. Чунеева Е. Г. Взаимодействие государственной власти и местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению субъектов/Е.Г. Чунеева, Г.Ф. Цельникер // Молодой ученый. — 2018. — №10
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Понятие и происхождение термина «глава муниципального образования» . В то же время нормативно определено, что местное самоуправление - это право и способность регламентировать часть публичных дел и управлять ею (Европейская Хартия местного самоуправления, ст. 3), форма народовластия, обеспечивающая в установленных пределах решение вопросов местного значения (Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, внесенными последующими федеральными законами, ст. 1). В связи с этим логично говорить о компетенции муниципального образования, о полномочиях муниципальных органов власти. Да и предметы ведения нормативно закреплены за поселениями, муниципальными районами, городскими округами, т.е. за муниципальными образованиями (Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, внесенными последующими федеральными законами), ст. 14, 15, 16). Что касается функций местного самоуправления как направлений деятельности, то здесь целесообразно обратиться к теории государственного управления, согласно которой функции государства - это круг его деятельности, а функции государственного управления - это виды управляющего воздействия, влияние на управляемое явление. Следовательно, функции местного самоуправления есть круг деятельности муниципального образования, а функции муниципального управления - виды управляющего воздействия, влияния на управляемые явления на территории муниципального образования. В свою очередь, когда, например, утверждают, что по работе такого уровня, как местное самоуправление, люди судят о власти в целом , то скорее всего, видимо, имеют в виду работу органов местной власти. Термин "муниципальное образование" как юридически узаконенный появился с принятием в 1994 г. Гражданского кодекса Российской Федерации, однако не получил четкого определения: муниципальное образование - субъект гражданского права наряду с Российской Федерацией и ее субъектами (ГК РФ, ч. 1, ст. 124). Впервые данный термин был нормативно определен в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 1995 г. В соответствии с текстом данного закона муниципальное образование - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Впоследствии в учебной и научной литературе стали писать о том, что муниципальное образование характеризуется такими признаками, как: а) ограниченная населенная территория; б) осуществление на данной территории местного самоуправления; в) наличие муниципальной собственности, местного бюджета, выборных органов местного самоуправления. Иногда к этим признакам добавляют автономность и самостоятельное решение вопросов местного значения, наличие своего устава, а также юридическое лицо (последнее не совсем точно, так как правами юридического лица наделяются органы местного самоуправления, а также органы местной администрации). 1.2 «Место и роль главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления» Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В то же время, исходя из ч. 1 ст. 34 того же закона, глава муниципального образования выступает органом местного самоуправления. Вполне определенно изложил свою позицию по данному вопросу Конституционный Суд Российской Федерации. В Определении от 26 сентября 1996 г. он указал, что понятия "органы местного самоуправления" и "должностные лица местного самоуправления" не являются взаимоисключающими: должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга его полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления. Из допустимости существования единоличных органов местного самоуправления вытекает важное следствие: нормы, регламентирующие деятельность депутатов (членов) выборных органов местного самоуправления, применимы и к выборным должностным лицам местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения . Глава муниципального образования является основопологающим должностным лицом муниципального образования, так как он возглавляет основной орган муниципального района, а именно районное собрание. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования: 1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; 2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; 3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя; 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации; 5) в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 настоящего Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполняет полномочия его председателя. Вышеуказанные ограничения не распространяются на местные органы власти муниципалитета со статусом сельского поселения, муниципалитета внутри города города федерального значения, который предусматривает формирование исполнительного и административного органа под руководством управляющего муниципалитета, который выступает в качестве председателя представительства муниципалитета. В сельских населенных пунктах лидеры общин могут управлять обеими ветвями власти одновременно. Во всех других муниципалитетах лидер управляет либо представительством, либо местной администрацией. Во многих отношениях преобладание одной ветви власти зависит от другой, поскольку местное правительство под руководством лидера общины получает большую независимость и контроль над другими органами. Кроме того, сам факт замещения главой муниципального образования должности главы представительного органа, либо главы местной администрации может порождать необходимость осуществления взаимодействия между указанными органами по различным вопросам (например, если глава муниципального образования возглавляет представительный орган муниципального образования, глава местной администрации должен назначаться на конкурсной основе, который проводится с деятельным участием представительного органа, а контракт с победителем конкурса заключает сам глава муниципального образования). Роль главы муниципального образования в принятии многих решений, возникающих на местном уровне, велика, играет по сути своей главенствующую роль по защите и представлению интересов граждан муниципального образования. Поэтому сложно согласиться с мнением А.А. Сергеева, который считает, что глава муниципального образования - это не более чем титул, который присваивается уставом муниципального образования или избранному населением главе местной администрации, или спикеру представительного органа, и присвоение этого титула не добавляет главе администрации или спикеру каких-либо реальных полномочий, поскольку их полномочия предопределены реальной должностью - главы администрации либо спикера . В соответствии с ч.4 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования от своего имени: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Как видно даже из этого списка, глава муниципалитета имеет право самостоятельно решать значительный круг вопросов, в том числе путем издания актов, которые являются обязательными для использования на территории муниципалитета. Кроме того, следует обратить особое внимание на тот факт, что ему поручено обеспечить реализацию местными властями полномочий по решению вопросов местного значения и определенных государственных полномочий, что требует от главы муниципалитета обеспечения взаимодействия между этими органами. Помимо полномочий, указанных непосредственно в ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава муниципального образования наделен рассматриваемым законом и иными полномочиями, в частности, только глава муниципального имеет полномочия на: - образования наряду с группой жителей поселения, вправе инициировать сход граждан (ст. 25); - он может проводить публичные слушания (ст. 28); - выступать с инициативой проведения опроса граждан (ст. 31) и др. Наконец, заменив пост главы представительного органа или главы местной администрации (исполнительного и административного органа), глава муниципалитета, как отмечалось выше, получает дополнительные полномочия, связанные с этим постом. Среди них, конечно, есть полномочия, осуществляемые в сотрудничестве с другими органами муниципальной власти. Так, например, полномочия особого характера, возложенные на главу муниципалитета, который возглавляет местную администрацию, можно считать правом временного вето в отношении нормативно-правовых актов, принятых представительным органом. При этом необходимо подчеркнуть, что данным полномочием наделяется именно глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, а не глава местной администрации. Как справедливо отмечает И.И. Макаров, «о первичности статуса главы муниципального образования по отношению к статусу председателя представительного органа (главы местной администрации) говорит и формулировка п. 2, 3, 5 ч. 2 ст. 36 Федерального закона, из которой ясно, что именно глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа (возглавляет местную администрацию), а не наоборот» 4 . В связи с этим не может не вызвать удивление тот факт, что «законодательство и сложившаяся правоприменительная практика допускают исполнение обязанностей главы муниципального образования, как на возмездной, так и на безвозмездной основе» 5 . Действительно, согласно ч. 5 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования, при этом какого-либо исключения для глав муниципальных образований не устанавливается. Показательно также, что, в отношении главы муниципального образования, в отличие от главы местной администрации, не установлен запрет заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Вполне очевидно, что такой запрет может быть установлен только в отношении лица, осуществляющего деятельность на профессиональной оплачиваемой основе. Поэтому, если глава муниципального образования, замещающий одновременно должность главы местной администрации, в любом случае будет получать денежное вознаграждение за свою деятельность, то глава муниципального образования, замещающий одновременно должность главы представительного органа, вполне может работать и на «общественных началах». 1.3 Правовой статус главы муниципального образования Проведение правовой политики современного российского государства выявляет некоторые противоречия и трудности в осуществлении норм и принципов правового демократического государства и гражданского общества, причем, не только на государственном уровне. Структура муниципальной власти, представленная в виде системы органов местного самоуправления, ввиду появления первых результатов ее реформирования также требует обстоятельного анализа как с научно-теоретической и законодательной стороны, так и с позиции практического функционирования муниципалитетов. Сегодня, подводя и анализируя первые итоги реформирования местного самоуправления в Российской Федерации после вступления в силу в 2009 году Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вызывает интерес эффективность муниципального самоуправления. С позиции структурного и организационного проектирования муниципальных органов власти законодатель четко обозначил в законе обязательные местные органы, формируя систему вместе с представительным (местная дума) и исполнительно-административным органом (местная администрация) главы муниципального образования. Таким образом, интересно и уместно рассматривать этот субъект муниципального управления, действуя, с одной стороны, как орган власти, а с другой - на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (как с изменениями от 01.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» как высшее должностное лицо местного самоуправления. В связи с этим процессы формирования и функционирования местного самоуправления затрагивают проблему определения и установления политических, правовых, финансово-экономических основ оптимального лидера муниципального образования. С этой точки зрения необходимо проанализировать правовой статус главы муниципального образования, что, естественно, предполагает обращение к опыту консолидации законодательства и практике реализации основ его правового статуса - компетенции или полномочий. В связи с этим предлагается понимать особый правовой статус главы муниципального образования как его правовой статус в системе органов местного самоуправления, определенный правовыми нормами и выраженный в совокупности его профессиональных прав и обязанностей, закрепленных в соответствующих нормативных правовых актах. В юридической науке выделяется ряд подходов к определению компетенции органа власти. Так, под государственно-властными полномочиями, находящими выражение в компетенции государственных и муниципальных органов, Е.И. Козлова и О.Е. Кутафин понимают совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения. В то же время в практической деятельности под компетенцией государственного органа следует понимать круг дел, отнесенных к его юрисдикции, а также круг полномочий по осуществлению определенного вида административных действий административного и нормативного характера. , В соответствии с установленной компетенцией каждый орган несет определенные обязанности перед государством или муниципалитетом в лице вышестоящих органов. В соответствии с вышеизложенным в компетенцию главы муниципального образования входит совокупность прав и обязанностей главы муниципального образования, установленных нормами конституций, законов, уставов муниципальных образований, а также должностных инструкций, необходимых для профессиональной деятельности. решить проблемы местного самоуправления. Компетенция или полномочия главы муниципалитета составляют основу, «ядро» его правового статуса, поскольку оно включает в себя набор профессиональных прав и обязанностей. Компетенция главы муниципального образования должна формироваться с учетом задач, которые должны решать местные органы власти. Эффективность функционирования местных органов власти зависит от точности определения компетенции и полномочий должностных лиц, занимающих муниципальные должности. Сегодня, учитывая принципы организации и уровни власти в Российской Федерации, систему распределения полномочий между ними, следует отметить, что статус главы муниципального образования закреплен на четырех уровнях правовой базы. На международном уровне следует указать на Европейскую хартию местного самоуправления 1985 года, декларирующую основные принципы и нормы международного права, которые стали фундаментальной основой современной системы местного самоуправления в России как демократического правового государства1. На федеральном уровне устанавливаются и закрепляются основные права и обязанности главы муниципального образования, на региональном уровне – субъекты федерации вправе уточнять и конкретизировать правовое положение, в том числе функции и полномочия высших руководителей муниципалитетов с учетом собственных региональных особенностей. И на последнем уровне – муниципальном - в уставах и иных муниципальных правовых актах более детально прописываются полномочия глав муниципалитетов с учетом исторических, национальных и иных традиций и обычаев местных образований. Анализ федерального законодательства, законов субъектов федерации и муниципальных правовых актов, устанавливающих полномочия глав муниципальных образований позволяет выделить и классифицировать их права и обязанности или полномочия на две группы: общего и специального характера. Под полномочиями главы муниципального образования общего характера в юридической литературе предлагается понимать полномочия, которыми в равной степени обладает любой глава муниципального образования вне зависимости от того, с какой иной должностью совмещается должность главы муниципального образования, в то же время, под полномочиями специального характера – полномочия, по должности, одновременно занимаемой руководителем муниципалитета2. Общие полномочия главы муниципального образования закреплены ч.4 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ3. Так, в соответствии с данной нормой глава муниципального образования: ? представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; ? подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; ? издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; ? обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта федерации. К полномочиям специального характера, которыми обладает глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, можно считать право отлагательного вето в отношении нормативных правовых актов, принятых представительным органом. Этим правом в силу ч. 13 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ может обладать только глава муниципального образования, являясь главой администрации. Глава муниципального образования, возглавляющий представительный орган, такого права не имеет. К полномочиям специального характера главы муниципального образования, возглавляющего представительный орган, следует отнести правомочия по организации деятельности представительного органа согласно ч. 14 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ. Если глава муниципалитета возглавляет местную администрацию, то полномочия по организации деятельности представительного органа исполняет его председатель. Полномочие специального характера, которым обладает глава муниципального образования, возглавляющий представительный орган, определено в ч. 6 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ – полномочие заключать контракт с главой местной администрации, победителем конкурса на замещение данной должности. В уставе каждого муниципального образования закрепляется перечень полномочий главы, и этот перечень соответственно расширяется с учетом того, какой орган он возглавляет – представительный или исполнительно- распорядительный. Таким образом, в заключении еще раз отметим важность научного анализа компетенции главы муниципального образования ввиду как вариативности его организационно-правового статуса, так и практики его закрепления в целях эффективного осуществления местного самоуправления в РФ. 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНЦИИ ГЛАВЫ МУНИЦПИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1 Взаимодействие с органами муниципального образования Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Обязательным являются, взаимодействие и сотрудничество главы муниципального образования и представительного органа местного самоуправления при решении вопросов местного значения. Однако в процессе их взаимодействия появляется множество проблем, которые нуждаются в решении законодателем. В соответствии с основополагающим Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой муниципального образования является «высшее должностное лицо муниципального образования» 1, которое может выбираться различными способами: либо непосредственно населением, либо из числа депутатов представительного органа местного самоуправления. Поэтому в соответствии с выбранной моделью устава муниципального образования возможны различные подходы к соотношению компетенции, способов избрания и прекращения полномочий глав муниципальных образований. Представительный орган местного самоуправления является самостоятельным органом, с помощью которого осуществляется обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения. Статья 35 Федерального закона № 131-ФЗ определяет круг вопросов, относящихся к исключительному ведению представительного органа местного самоуправления. Нельзя толковать ч. 10 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» буквально, интерпретируя, что данные полномочия относятся к ведению лишь представительного органа . Определенные в ст.35 вопросы играют важную роль в жизнедеятельности всего муниципалитета. Поэтому глава муниципального образования должен осуществлять контроль над исполнением данных полномочий, проводить консультации с депутатами представительного органа местного самоуправления по вопросам и проблемам их осуществления, пользоваться правом наложения вето в отношении муниципальных правовых актов. Как справедливо отмечает Модникова Т.А. - «тот факт, что данные вопросы не отнесены к компетенции главы муниципального образования, вовсе не означает, что это должностное лицо обязано «самоустраниться» от их разрешения, ссылаясь на противоправность вмешательства в установленную законом компетенцию органов народного представительства». Первая проблема связана с подотчетностью и подконтрольностью главы муниципального образования представительному органу местного самоуправления при решении вопросов местного значения. Статья 35 Федерального закона № 131 относит к полномочиям представительного органа муниципального образования осуществление «контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения». Одним из подконтрольных субъектов органа народного представительства является глава муниципального образования. Представительный орган местного самоуправления в соответствии со статьей 35 Федерального закона № 131 может осуществлять контроль над деятельностью главы МО в форме: - рассмотрения (заслушивания) отчетов, сообщений и информаций главы (руководителя Администрации) муниципального образования; - направления депутатских запросов и обращений к главе муниципального образования; - запроса необходимых документов и материалов. Наиболее проблемной является форма осуществления контроля через заслушивание отчета главы муниципального образования представительному органу местного самоуправления. Доверие граждан к властным структурам, является важным аспектом на сегодняшний день.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg