Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Разработка информационной системы электронного документооборота на заводе "АО Контакт"

superrrya 2100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Цель исследования: разработка базы данных для автоматизации документооборота АО «Контакт» средствами програмного продукта 1С. Объект исследования: система документооборота АО «Контакт». Предмет исследования: средства автоматизации бизнес-процессов документооборота АО «Контакт». Задачи исследования: 1. Описать предметную область поектируемой базы данных. 2. Дать характеристику и оценку проектируемой концептуальной модели данных. 3. Изучить существующие бизнес-процессы и смоделировать их для проектирования базы данных. 4. Исследовать общую структуру и дать характеристику АО «Контакт». 5. Проанализировать средства автоматизации, используемые в работе АО «Контакт». 6. По резуультатам анализа разработать спроектировать физическую структуры базы данных документооборота АО «Контакт». Методы исследования: теоретические: анализ научной литературы, обобщение, классификации, синтез, сравнительный метод, индукция, дедукция. Практические: описание, процессный анализ, моделирование. Практическая значимость исследования: практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть применены в дальнейшем для автоматизации документооборота и повышения эффективности деятельности АО «Контакт». Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, оглавления, трех глав и девяти параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Введение

Актуальность темы исследования. Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Информационные технологии не только облегчают учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода торговой деятельности, необходимого для управления ею. Отчеты о положении в торговле, получаемые с помощью компьютера, можно получить и без него – никакой особой математики в компьютере не содержится – но на расчеты уйдет столько времени, что они уже ни на что не будут нужны; или ими придется занять такое количество расчетчиков, что на их зарплату уйдет значительно больше, чем будет получено прибыли в результате их расчетов. Таким образом, при применении техники эвм «количество переходит в качество»: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения торговли. Реализация проекта автоматизированной информационной системы «Документооборот» значительно облегчит работу сотрудников АО «Контакт» и обеспечит возможность управлять процессами гораздо эффективнее за счет наличия способа контроля исполнения резолюций руководства и контроля сроков исполнения задач, наличие возможности осуществлять поиск нужной информации по различным критериям отбора. Поэтому данная тема является весьма актуальной в современных условиях хозяйственной деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7 1.1 Описание АО «Контакт», общая характеристика и деятельность организации 7 1.2 Анализ бизнес-процессов АО «Контакт» в сфере документооборота 43 1.3 Анализ существующих решений в рассматриваемой предметной области 48 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 59 2.1 Формулировка требований к разрабатываемой информационной системы 59 2.2 Информационное, программное, техническое обеспечение и обеспечение информационной безопасности 61 2.3 Описание комплекса мероприятий по внедрению и сопровождению ИС 67 3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 72 3.1 Анализ затрат на внедрение и эксплуатацию ИС 72 3.2 Анализ экономического эффекта от внедрения ИС 79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Список литературы

1. Волчинская Е. К. Электронный документооборот: проблемы хранения // Информационное право. – 2017. – №. 1. – С. 4-12. 2. Габец, А.П. Реализация прикладных задач в системе "1 С: Предприятие 8.2" / А.П. Габец, Д.В. Козырев, Д.С. Кухлевский, Е.Ю. Хрусталёва. - М: 000 "1 С-Паблишинг", 2012. - 714 с. 3. Гайкович В.М. Электронные системы. – М.: Мир, 2015. – 264 с. 4. Гладкий, А. А. 1С 8 с нуля. Комплексное руководство для начинающих / А.А. Гладкий. - М.: Феникс, 2014. - 480 c. 5. Гринченко, Н.Н. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов. / Н.Н. Гринченко и др. - М.: РиС, 2013. - 240 c. 6. Гюлмамедов Т. О. разработка информационной системы на платформе «1С: Документооборот» // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сборник статей. – 2017. – С. 32 7. Дудкина А. С. Организационно-распорядительный документооборот // NovaInfo. Ru. – 2017. – Т. 1. – №. 64. – С. 89-93. 8. Иванова Е. В. Электронный документооборот как форма современного делопроизводства // Гуманитарий Юга России. – 2017. – Т. 23. – №. 1. 9. Захаренко Е. Р., Фролов А. В. Организация документооборота по банковским операциям //Научные открытия 2016. XII Международная научно-практическая. – 2016. – С. 433. 10. Клепцова, О. 1С: Управление небольшой фирмой 8. Самоучитель / О. Клепцова. - М.: 1С-Паблишинг, 2014. - 464 c. 11. Коваленко С. Б., Гришина Е. А. Совершенствование расчетного обслуживания в российских банках // Настоящий сборник составлен по итогам Международной научно-практической конференции «В мире науки и инноваций», состоявшейся 20 апреля 2017 г. в г. Казань. В сборнике статей рассматриваются современные вопросы науки, образования и практики применения результатов научных исследований. – 2017. – С. 143. 12. Комарова Е. М. Трансконтинентальная интеграция и электронный документооборот в логистике транспортных потоков //Вестник университета. – 2017. – №. 5. 13. Коннолли, Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика / Т. Коннолли. - М.: Вильямс И.Д., 2017. - 1440 c. 14. Лаптев В. А., Соловяненко Н. И. Электронное правосудие и электронный документооборот как условие модернизации регуляторной среды для бизнеса // Российский судья. – 2017. – №. 2. – С. 16-21. 15. Лукин, В.Н. Введение в проектирование баз данных / В.Н. Лукин. - М.: Вузовская книга, 2015. - 144 c. 16. Лушников, В. В. 1С: Документооборот. 200 вопросов и ответов / В.В. Лушников, А.В. Бондарев. - М.: 1С-Паблишинг, 2014. - 298 c. 17. Мазур Л. В., Никерова И. А. Трансформация банковских услуг как фактор адаптации к меняющимся условиям //Синергия. – 2017. – №. 3. 18. Малыхина, М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование / М.П. Малыхина. - СПб.: BHV, 2017. - 528 c. 19. Матвеева Л.Г., Молодцов А. В. IT поддержка документооборота в процессе взаимодействия подразделений банка: проектный подход // Белокрылова ОС-д. э. н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры экономической теории ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» Стрельцова ЕД-д. э. н., профессор, ФГБОУ ВПО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. МИ Платова. – 2016. – С. 393. 20. Морковская К. С. Информационное обеспечение (современные технологии) как средство повышения эффективности исполнения актов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. – 2017. – Т. 17. – №. 1. 21. Муштоватый, И. Ф. Компьютер для бухгалтера. 1С: Бухгалтерия 7.7/8.0 / И.Ф. Муштоватый, Е.Е. Балабайченко, Г.Н. Лебедева. - М.: Феникс, 2016. - 352 c. 22. Пирогов, В. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие / В. Пирогов. - СПб.: BHV, 2016. - 528 c. 23. Путькина Л. В. Особенности использования электронного документооборота для эффективной работы современного предприятия // Nauka-rastudent. ru. – 2016. – №. 1. – С. 6-9. 24. Пятов, М. Л. Бухгалтерский учет для принятия управленческих решений / М.Л. Пятов. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 268 c. 25. Радченко, М. Г.1 С: Предприятие 8.2 Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приёмы / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталёва. - М: 000 "1 С-Паблишинг", 2009. - 872 с. 26. Рейнгольд Л. Обзор систем электронного документооборота URL: http://www.ixbt.com/soft/sed.shtml(дата обращения 19.11.2017 г.) 27. Ричардсон Роберт. Документооборот для всех остальных // Журнал сетевых решений/LAN. 1998. № 2. URL: http://www.osp.ru/(дата обращения 12.11.2017 г.) 28. Саламандра В. Ю. Программа для вычисления определенного интеграла методом симпсона на языке С //Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 2. – №. 3. – С. 126-128. 29. Селищева Н. В.1C: Бухгалтерия предприятия 8.2/ Селищева Н. В.: - 3-е изд. - КноРус, 2014 - 302 с. 30. Сидикова Ф. Х., Шермухамедов Б. А. Электронный документооборот и модели «Клиент-банка» //Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2014. – №. 11. – С. 62-65. 31. Сорокин, А.В. Программирование в 1С: Предприятие 8.3 / А.В. Сорокин. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 273 c. 32. Стружкин, Н.П. Базы данных: проектирование. практикум: Учебное пособие для академического бакалавриата / Н.П. Стружкин, В.В. Годин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 291 c. 33. Тарасова Е. А. Оптимизация деятельности производственно-технического отдела Ооо «Свгк» филиала «новокуйбышевскгоргаз» за счёт разработки и внедрения программы электронного документооборота «помощник пто» //Экономика и социум. – 2016. – №. 6-3. – С. 303-308. 34. Тимофеева Е. А., Ходаковский В. А. Обоснование подхода к автоматизации документооборота в банке //Современные тенденции развития науки и производства. – 2016. – С. 153-156. 35. Теньковская Т. С. Документооборот при помощи программ //Инновационная наука. – 2016. – №. 6-2. 36. Филатова, В. 1С для начинающих. Понятный самоучитель / В. Филатова. - М.: Питер, 2013. - 631 c. 37. Филатова, Виолетта 1С:Предприятие 8.3. Бухгалтерия предприятия, Управление торговлей, Управление персоналом / Виолетта Филатова. - М.: Питер, 2014. - 240 c. 38. Хрусталёва Е.Ю. Разработка сложных отчётов в "1 С: Предприятие 8". Система компоновки данных / Е.Ю. Хрусталёва - 2-е изд. - М.: 000 "1С-Паблишинг", 2012. - 484 с. 39. Хрусталева, Е. Ю. Язык запросов "1С:Предприятия 8" (+ CD-ROM) / Е.Ю. Хрусталева. - М.: 1С-Паблишинг, 2013. - 369 c. 40. Шпак, Ю.А. Проектирование баз данных. Просто как дважды два / Ю.А. Шпак. - М.: Эксмо, 2016. - 304 c. 41. Электронный документооборот в России: история и современное состояние дел | HR-Portal URL: http://hr-portal.ru(дата обра-ия 16.05.2020 г.)
Отрывок из работы

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 1.1 Описание АО «Контакт», общая характеристика и деятельность организации АО «Контакт» (в прошлом Марийский завод радиодеталей) основан в 1964 г. был спроектирован и построен как специализированное предприятие по изготовлению проволочных переменных и постоянных резисторов. В 1965 году освоено производство непроволочных переменных резисторов. Приказом министерства электронной промышленности 20 июня 1969 года Марийский завод радиодеталей переименован в Марийский завод «Контакт». Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1972 года заводу присвоено звание имени 50-летия СССР. Акционерное общество открытого типа «Контакт» образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992г. №721 путем преобразования Марийского завода «Контакт» имени 50-летия СССР. На предприятии имеются необходимые производственные мощности, современное оборудование, специалисты для разработки и освоения новых видов изделий с учетом современных требований заказчика и научно-технического прогресса. На сегодняшний день продукцию АО «Контакт» можно разделить на группы: - резисторы общепромышленного применения и спецприменения; - автоэлектроника; - товары народного потребления; - торгово-холодильное оборудование; - торговое оборудование; - шкафы электротехнические; - приборы автоматики вентиляционного оборудования. Преобладающий вид деятельности, который имеет приоритетное значение для АО "Контакт", так как именно от него предприятие получает 98,0 % дохода, - производственная деятельность: производство резисторов, резисторных блоков, автомобильной электроники, приборов климатконтроля и хозяйственных товаров. АО «Контакт» предлагает товары народного потребления, товары для рыбалки, туризма и отдыха и прочие хозтовары. Другие виды деятельности не приносят ощутимую прибыль. Структура завода АО «Контакт» включает в себя несколько отделов (рис.1). Руководителем является генеральный директор. Во главе каждого отдела стоит руководитель, которому подчинены работники отделов. Рисунок 1 – Организационная структура АО «Контакт» Таким образом, проанализировав организационную структуру, мы можем сказать, что управление в данной организации организовано оптимальным образом. При осуществлении своей деятельности АО «Контакт» ставит перед собой определенные цели: осуществление предпринимательской деятельности, удовлетворение потребностей клиентов, расширение рынка работ и услуг, и, в последующем, получение прибыли. АО «Контакт» также стремится к повышению качества своей продукции, сокращению затрат, увеличению денежных потоков и повышению производительности труда работников. Инструментом, позволяющий управлять процессом достижения стратегических целей предприятия является система сбалансированных показателей (ССП), который переводит общие стратегические целевые установки в конкретные цели и задачи и показатели их характеризующие. Правильно построенная система должная отражать стратегию развития фирмы [14, c 7]. Визуализация ССП АО «Контакт» осуществлена при помощи стратегической карты, которая представленная на рисунке 2. Структура системы целей и показателей предприятия состоит из четырех важных элементов: финансы, клиенты, бизнес-процессы, сотрудники. В блоке «Финансы» представлены цели, которые ориентированы на установление финансовой стабильности компании. В 2019 году деятельность организации ориентирована на получение положительного финансового результата, который можно добиться при помощи разумного использования выделенных средств и поиска возможностей, способствующих более полно использовать производственные мощности предприятия. Также в 2019 году руководство компании планирует увеличить инвестиционные вложения на приобретение техники и оборудования.? Рисунок 2 – Стратегическая карта АО «Контакт»? Улучшение экономического состояния компании, в первую очередь, измеряется в увеличении чистой прибыли (тыс. руб.). Увеличение данного показателя связано за счет увеличение доходов и снижения издержек [2, 134]. Блок «Клиенты» описывает цели, которые направлены на увеличение клиентской базы. Данный блок также является важным для предприятия. Целями и измеримыми показателями блока «Клиенты» являются: Привлечение клиентов измеряется в затратах на привлечение одного клиента и количестве привлеченных клиентов (руб.). Для 1 показателя. Повышение удовлетворенности клиентов измеряется в проценте недовольных клиентов, необходимо держать данный показатель на низком уровне. Увеличение количества клиентов измеряется в количестве клиентов и повышении количества клиентов (ед.). В 2019 году предприятие запланировало увеличить объем производимых на 15%, которое приведет к увеличению клиентов. Целью и показателем блока «Сотрудники» является повышение квалификации сотрудников измеряется в проценте квалифицированных сотрудников. Целью предприятия является приближение данного показателя к 100%. Блок «Внутренние бизнес-процессы» является самым наполненным по сравнению с остальными. Здесь прослеживаются 2 ветки. Первое направление связано с повышением качества производимой продукции, а вторая ветка направлена на повышение скорости производства [19, 305]. Таким образом, целями и измеримыми показателями блока рассматриваемого блока является: 1. Ускорение производства измеряется в проценте заявок (о покупке продукции), представленных в срок, необходимо достичь максимально высокого процента заявок на производства. Выполнение этой цели зависит от повышения эффективности сотрудников. 2. Усиление контроля производства, которая измеряется в проценте жалоб клиентов на полученные изделия, нужно иметь максимально низкий процент. 3. Принятие мер по оптимизации измеряемая в проценте запасов, необходимых для производства 1 ед. изделия, при этом необходимо достичь максимально низкого процента при этом, не навредив качеству продукции. 4. Закупка качественного сырья измеряется в доле брака (%). Данный показатель необходимо снизить до минимума. 5. Повышение качества производимой продукции, которая измеряется в количестве гарантийных случаев (ед.), Необходимо держать данный показатель на максимально низком уровне. Выполнение данной цели зависит от выполнения цели «Закупка качественного сырья». Проведение экономического анализа позволяет более рационально исследовать деятельность организации, определить эффективность её работы, и на основе финансовых показателей предложить пути оптимизации её деятельности. Результаты деятельности АО «Контакт» представлены в таблице 1. Динамика показателей положительная на протяжении 2013-2018 гг. В целом, финансовое состояние по состоянию на 01.01.2019 г. характеризуется как устойчивое. Подробнее рассмотрим анализ данных бухгалтерского учета за 2016-2018гг. Таблица 1 – Результаты деятельности АО «Контакт» за 2016-2018г. Наименование показателя Отчетный период за 2016 г Отчетный период за 2017 г. Отчетный период за 2018 г. Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс.руб. 2 914 458 3 617 586 3 563 390 Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, % 98 100 100 Проведем анализ имущественного потенциала АО «Контакт». Под понятием «имущество организации» подразумеваются основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражаются в балансе организации. Анализ баланса начинается с описания общей суммы имущества предприятия и динамики ее изменения в течение рассматриваемого периода. Результатом данной части анализа должно стать выявление источников увеличения или сокращения активов предприятия и определение статей активов, по которым данные изменения произошли. Анализ состава и размещения активов проводится по следующей форме (табл. 2, 3, 4). ? Таблица 2 – Состав имущества АО «Контакт», тыс. руб. Актив 2016 2017 2018 Абсолютное изменение 2017 2018 1. Внеоборотные активы, в том числе: 563746 569443 538011 5697 -31432 Нематериальные активы 13 11 8 -2 -3 Основные средства 480039 489586 453106 9547 -36480 Финансовые вложения 0 21803 20656 21803 -1147 Отложенные налоговые активы 166 326 601 160 275 Прочие внеоборотные активы 83528 57717 63638 -25811 5921 2. Оборотные (текущие) активы, в том числе: 1104202 1460320 1653040 356118 192720 Запасы 578934 725937 1067259 147003 341322 • НДС2 13062 8576 9382 -4486 806 Дебиторская задолженность 522623 560062 456665 37439 -103397 Краткосрочные финансовые вложения 0 8000 0 8000 -8000 Денежные средства 2644 166321 129116 163677 -37205 Баланс 1667948 2029763 2191051 361815 161288 Таблица 3 – Структура имущества АО «Контакт», % Актив 2016 2017 2018 Абсолютное изменение 2017 2018 1. Внеоборотные активы, в том числе: 33.8 28.05 24.55 -5.75 -3.5 Нематериальные активы 0 0 0 0 0 Основные средства 28.78 24.12 20.68 -4.66 -3.44 Финансовые вложения 0 1.07 0.94 1.07 -0.13 Отложенные налоговые активы 0.01 0.02 0.03 0.01 0.01 Прочие внеоборотные активы 5.01 2.84 2.9 -2.17 0.06 2. Оборотные (екущие) активы, в том числе: 66.2 71.95 75.45 5.75 3.5 Запасы 34.71 35.76 48.71 1.05 12.95 • НДС 0.78 0.42 0.43 -0.36 0.01 Дебиторская задолженность 31.33 27.59 20.84 -3.74 -6.75 Краткосрочные финансовые вложения 0 0.39 0 0.39 -0.39 Денежные средства 0.16 8.19 5.89 8.03 -2.3 Баланс 100 100 100 0 0 Таблица 4 – Темп роста имущества АО «Контакт», % Активы 2017 2018 1. Внеоборотные активы, в том числе: 101.01 94.48 Нематериальные активы 84.62 72.73 Основные средства 101.99 92.55 Финансовые вложения - 94.74 Отложенные налоговые активы 196.39 184.36 Прочие внеоборотные активы 69.1 110.26 2. Оборотные (текущие) активы, в том числе: 132.25 113.2 Запасы 125.39 147.02 • НДС 65.66 109.4 Дебиторская задолженность 107.16 81.54 Краткосрочные финансовые вложения - 0 Денежные средства 6290.51 77.63 Баланс 121.69 107.95 Для производственного предприятия оптимальной считается структура: 65% - запасы, 30% - дебиторская задолженность, 5% - денежные средства. Как видно из таблицы 4, общая стоимость имущества в отчетном периоде составляла 2191051 тыс.руб. В активах организации доля текущих активов составляет 75.45%, а внеоборотных средств 24.55%. Таким образом, наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на оборотные активы, что способствует ускорению оборачиваемости средств предприятия, т.е. предприятие использует интенсивную политику управления активами. Доля основных средств в общей структуре активов за отчетный год составила 20.68%, что говорит о том, что предприятие имеет легкую структуру активов, что свидетельствует о мобильности имущества. Оборотные активы предприятия формируются в основном за счет запасов и дебиторской задолженности на общую сумму 1523924 тыс.руб. За анализируемый период общая стоимость имущества увеличилась на 161288 тыс.руб. Это произошло за счет сокращения внеоборотных (на 5.52%), так и роста оборотных (на 13.2%) активов АО «Контакт». Следует обратить внимание на сокращение статьи внеоборотных активов в общей структуре баланса (-3.5%), что может говорить об ускорении оборачиваемости оборотных активов. Снижение стоимости основных средств на 3.44% следует отметить как негативную влияющую тенденцию, так как она направлена на уменьшение производственного потенциала АО «Контакт». Поскольку имущество АО «Контакт» увеличилось, то можно говорить о повышении платежеспособности. Увеличение доли отложенных налоговых активов не может быть оценено положительно, поскольку они характеризуются нулевой доходностью. За отчетный период оборотные средства выросли на 192720 тыс.руб. или на 13.2%. Это обусловлено опережением темпов прироста мобильных активов по сравнению с темпами прироста всех совокупных активов. Произошло это за счет увеличения стоимости запасов на 341322 тыс.руб. Резкое увеличение запасов (на +47.02%) делает необходимым дальнейший углубленный анализ их состава и структуры по данным аналитического учета. За анализируемый период объемы дебиторской задолженности снизились (на 103397 тыс.руб.), что является позитивным изменением и может свидетельствовать об улучшении ситуации с оплатой продукции АО «Контакт» и о выборе подходящей политики продаж. Проанализируем снижение дебиторской задолженности к общей величине оборотных активов. d=103397/1460320•100%=7.08% (7) Поскольку отношение роста к оборотным активам меньше 40%, то данное снижение выгодно и эффективно для деятельности АО «Контакт». Сумма денежных средств снизилась на 37205 тыс.руб., или на 22.37%., кроме того, их доля в общей структуре активов снизилась на 2.3%. Проанализируем снижение денежных средств на счетах от суммы оборотного капитала на начало периода. d=37205/1460320•100%=2.55% (7) Поскольку снижение оказалось меньше 10%, то данное изменение не должно негативно повлияет на деятельность АО «Контакт». В оборотных активах организации на конец года отмечается снижение величины краткосрочных финансовых вложений и денежных средств, т.е. наиболее ликвидных активов, при увеличении запасов. Данную тенденцию можно признать неудовлетворительной, так как она может указывать на снижение ликвидности баланса АО «Контакт». При анализе активов виден спад стоимости внеоборотных средств на 31432 тыс.руб., или на 5.52% от их величины предыдущего периода. Произошло это главным образом за счет уменьшения стоимости основных средств и вложений в материальные ценности на 37627 тыс.руб. Темп роста оборотных активов опережает темп роста внеоборотных активов на 18.72%. Такое соотношение характеризует тенденцию к ускорению оборачиваемости оборотных активов. Доля оборотных средств в активах занимает более 70%, поэтому политику управления активами можно отнести к агрессивному типу. Рассмотрим состав источников формирования имущества АО «Контакт», его структуру, темпы изменений. Результаты рассмотрения отображены в таблицах 5, 6, 7. Таблица 5 – Состав источников формирования имущества АО «Контакт», тыс. руб. Пассив 2016 2017 2018 Абсолютное изменение 2017 2018 1. Собственный капитал, в том числе: 909977 1223838 1422487 313861 198649 Уставный капитал 129604 129604 129604 0 0 Переоценка внеоборотных активов 97755 97755 97755 0 0 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 682618 996488 1195362 313870 198874 2. Долгосрочные обязательства, в том числе: 430722 350123 359835 -80599 9712 заемные средства 412973 331233 336723 -81740 5490 прочие долгосрочные обязательства 17749 18890 23112 1141 4222 3. Краткосрочные обязательства, в том числе: 327249 455802 408729 128553 -47073 заемные средства 6800 154577 37250 147777 -117327 кредиторская задолженность 320449 310225 350235 -10224 40010 прочие обязательства 0 0 21244 0 21244 Валюта баланса 1667948 2029763 2191051 361815 161288 ? Таблица 6 – Структура источников формирования имущества АО «Контакт», % Пассив 2016 2017 2018 Абсолютное изменение 2017 2018 1. Собственный капитал, в том числе: 54.56 60.29 64.92 5.73 4.63 Уставный капитал 7.77 6.39 5.92 -1.38 -0.47 Переоценка внеоборотных активов 5.86 4.82 4.46 -1.04 -0.36 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 40.93 49.09 54.56 8.16 5.47 2. Долгосрочные обязательства, в том числе: 25.82 17.25 16.42 -8.57 -0.83 заемные средства 24.76 16.32 15.37 -8.44 -0.95 прочие долгосрочные обязательства 1.06 0.93 1.05 -0.13 0.12 3. Краткосрочные обязательства, в том числе: 19.62 22.46 18.65 2.84 -3.81 заемные средства 0.41 7.62 1.7 7.21 -5.92 кредиторская задолженность 19.21 15.28 15.98 -3.93 0.7 прочие обязательства 0 0 0.97 0 0.97 Валюта баланса 100 100 100 0 0 Для производственного предприятия оптимальной считается структура: капитал и резервы – 40%, долгосрочные обязательства – 20%, краткосрочные обязательства – 40%. В структуре собственного капитала основное место занимают нераспределенная прибыль и уставный капитал (60.48%). В отчетном периоде имеется задолженность по долгосрочным заемным средствам в размере 336723 тыс.руб. (или 15.37% от пассивов). Доля заемных средств в совокупных источниках формирования активов за анализируемый период увеличилась. Величина совокупных заемных средств АО «Контакт» составила 768564 тыс.руб. (35.07% от общей величины пассивов). Увеличение заемных средств предприятия ведет к увеличению степени его финансовых рисков и может отрицательно повлиять на его финансовую устойчивость. ? Таблица 7 – Темп роста источников формирования имущества АО «Контакт», % Пассивы 2017 2018 1. Собственный капитал, в том числе: 134.49 116.23 Уставный капитал 100 100 Переоценка внеоборотных активов 100 100 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 145.98 119.96 2. Долгосрочные обязательства, в том числе: 81.29 102.77 заемные средства 80.21 101.66 прочие долгосрочные обязательства 106.43 122.35 3. Краткосрочные обязательства, в том числе: 139.28 89.67 заемные средства 2273.19 24.1 кредиторская задолженность 96.81 112.9 прочие обязательства - - Валюта баланса 121.69 107.95 У организации в отчетном году имеются отложенные на будущие периоды обязательства перед бюджетом по налогу на прибыль в размере 23112 тыс.руб. (1.05%). В общей структуре задолженности краткосрочные пассивы на конец отчетного периода превышают долгосрочные на 48894 тыс.руб., однако при существующем размере собственного капитала и резервов это не должно оказать негативного влияния на финансовую устойчивость АО «Контакт». К положительным признакам можно отнести тот факт, что оборотные активы анализируемой организации превышают краткосрочные обязательства, что свидетельствует о способности погасить задолженность перед кредиторами. Сравнение собственного капитала и внеоборотных активов позволило выявить наличие у организации собственного оборотного капитала (884476 тыс.руб.), что также свидетельствует о достаточной финансовой устойчивости АО «Контакт». Собственный капитал вырос на 198649 тыс.руб. или на 16.23%, что положительно характеризует динамику изменения имущественного положения организации. Произошло это за счет увеличения стоимости нераспределенной прибыли на 198874 тыс.руб. В отчетном периоде доля собственного капитала увеличилась на 4.63%. Благоприятным является увеличение отложенных налоговых обязательств, выступающим фактором отсрочки уплаты части налога на прибыль в текущем году. Задолженность по краткосрочным заемным средствам снизилась на 117327 тыс.руб. или на 75.9%. Доля заемных краткосрочных средств в структуре пассивов в отчетном периоде снизилась с 7.62% до 1.7%. Снижение краткосрочных заемных средств отмечен на фоне увеличения кредиторской задолженности, величина которой выросла в анализируемом периоде на 40010 или на 12.9%. Доля кредиторской задолженности в структуре пассивов увеличилась с 15.28% до 15.98%. Кроме того, рассматривая кредиторскую задолженность следует отметить, что предприятие в отчетном году имеет активное сальдо (кредиторская задолженность меньше дебиторской). Размер дополнительных кредитных средств составляет 106430 тыс.руб. Обращая внимание на совокупное изменение резервов АО «Контакт» и нераспределенной прибыли можно отметить, что за анализируемый период их совокупная величина возросла на 198874 тыс.руб. и составила 1195362 тыс.руб., что в целом можно назвать положительной тенденцией так как увеличение резервов, фондов и нераспределенной прибыли может говорить об эффективной работе предприятия. Скорее всего, в отчетном периоде предприятие нарастило запасы за счет долгосрочного кредита. Доля краткосрочных кредитов и займов в пассивах занимает менее 10%, поэтому политику управления пассивами можно отнести к консервативному типу. Рассмотрим показатели ликвидности АО «Контакт». Ликвидность (текущая платежеспособность) - одна из важнейших характеристик финансового состояния организации, определяющая возможность своевременно оплачивать счета и фактически является одним из показателей банкротства. Результаты анализа ликвидности важны с точки зрения как внутренних, так и внешних пользователей информации об организации. Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств организации его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса достигается путем установления равенства между обязательствами организации и его активами. Активы баланса группируются по времени превращения их в денежную форму. Группировка активов АО «Контакт» представлена в таблице 8. К наиболее ликвидным активам относятся сами денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги (А1). Следом за ними идут быстрореализуемые активы – готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность (А2). Более длительного времени реализации требуют производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов. Они относятся к медленно реализуемым активам (А3). Наконец, группу труднореализуемых активов образуют основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство, продажа которых требует значительного времени, а поэтому осуществляется крайне редко (А4). Таблица 8 - Методика группировки активов по степени ликвидности Показатели Методика расчета Статьи баланса Наиболее ликвидные активы (А1) денежные средства организации и краткосрочные финансовые вложения 1240+1250 Быстро реализуемые активы (А2) товары отгруженные, дебиторская задолженность и прочие оборотные активы 1230+1260 Медленно реализуемые активы (А3) запасы с налогом на добавленную стоимость, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения за минусом товаров отгруженных и расходов будущих периодов 1210+1220 Труднореализуемые активы (A4) Внеоборотные активы, за исключением доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений, плюс расходы будущих периодов и дебиторская задолженность долгосрочная 1100 Баланс 1600 Для определения платежеспособности предприятия с учетом ликвидности его активов обычно используют баланс. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении размеров средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с суммами обязательств по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения. Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты: К наиболее срочным обязательствам, которые должны быть погашены в течение месяца, относятся кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили (П1). Среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года – краткосрочные кредиты банка (П2). К долгосрочным обязательствам относятся долгосрочные кредиты банка и займы (П3). К четвертой группе отнесем собственный капитал, находящийся в распоряжении предприятия (П4). Доля быстрореализуемых активов равна 20.84% общей суммы оборотных средств. Медленно реализуемые активы составляют 48.71%. Группировка активов АО «Контакт» (таблицы 9, 10) показала, что в структуре имущества за отчетный период преобладают медленно реализуемые активы (А3) на общую сумму 1067259 тыс.руб. Таблица 9 – Группировка активов АО «Контакт» по степени ликвидности, тыс. руб.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 70 страниц
1750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg