Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

электропривод стрелочный

bogomol742 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Введение Глава 1. Анализ конструкций стрелочных переводов. Достоинства и недостатки стрелочных переводов 1.1 Общие положения. Обзор стрелочных переводов отечественных конструкций. 1.2 Назначение и виды стрелочных электроприводов. 1.3 Особенности устройства стрелочных электроприводов. 1.4 Достоинства и недостатки стрелочных переводов. Причины отказов. Глава 2 Анализ основных характеристик и принцип действия стрелочного электропривода 2.1 Основные характеристики электроприводов 2.2 Принцип действия стрелочного электропривода 2.3 Описание электрической схемы 2.4 Режимы работы электропривода в составе стрелки Глава 3 Электродвигатель ДБУ. Расчет основных параметров и построение характеристик 3.1 Современный электродвигатель 3.2 Расчет основных параметров и построение характеристик Глава 4 Рекомендации по дальнейшей оптимизации стрелочного электропривода Глава 5 Эксплуатация и техническое обслуживание стрелочного электропривода 5.1. Организация ремонта электроприводов. Глава 6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6.1 Общие сведения 6.2. Определение расходов до модернизации 6.3 Определение капитальных вложений в модернизацию электропривода стрелочного СП – 6 Глава 7 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7.1. Охрана труда 7.2. Оценка условий труда на железной дороге 7.3 Общие требования по охране труда для электромеханика и электромонтера 7.4. Организация работы на стрелках 7.5 Анализ вредных и опасных производственных факторов Глава 8 Экологическая безопасность. 8.1 Направления природоохранной деятельности Глава 9. Пожарная безопасность 9.1 Противопожарная аспирационная система 9.2 Пожарный поезд нового поколения Заключение Список используемой литературы
Введение

Введение Темой выпускной квалификационной работы является модернизация электропривода стрелочного перевода на железнодорожном пути. Железнодорожный транспорт это один из самых могущественных и совершенных видов транспорта. Во все времена железная дорога считалась чрезвычайно важным стратегическим объектом. Она имеет государственное, социальное, экономическое и оборонное значение. Железные дороги являются очень непростым комплексом, состоящим из множества инженерных сооружений, различных технических устройств и средств. В настоящее время в эксплуатации находится более 166 тысяч стрелочных электроприводов, более 270 тысяч светофоров, более 14 тысяч авто-шлагбаумов, а также других электромеханических устройств. Все это оборудование эксплуатируется в жестких климатических условиях, при значительных механических и других внешних воздействиях. При этом все устройства железнодорожной автоматики должны обеспечивать высокий уровень надежности функционирования и безопасности перевозочного процесса. В настоящее время реализуется Федеральная целевая программа модернизации транспортной системы России, которая предусматривает существенное повышение скоростей движения поездов по основным направлениям до 350 км/ч, что в свою очередь требует очень качественной модернизации всего комплекса оборудования железных дорог. Поэтому для скоростного и высокоскоростного движения необходимо усовершенствовать устройства телемеханики, связи, автоматизированных систем управления и путевого хозяйства. Важную роль при этом играет стрелочное хозяйство на железнодорожном пути. Стрелочные переводы, работающие на российских железных дорогах, удовлетворяют потребностям перевозочного процесса, но с учетом времени, необходимого на подготовку стрелочного хозяйства к реализации перспективных задач, уже сегодня необходимо приступить к разработке и постановке на производство новых конструкций и модельных рядов стрелочной продукции. В мировой железнодорожной практике проблеме стрелочных переводов уделяется большое внимание. Это связано с тем, что стрелочные переводы являются наиболее дорогостоящими и сложными компонентами путевой инфраструктуры. Современный стрелочный перевод - это сложное изделие, состоящее из нескольких подсистем. Основными из них являются: металлические части, элементы скреплений, основание, приводы, переводные механизмы, системы замыкания подвижных элементов и контроля их положения, системы, обеспечивающие работу стрелочного перевода в зимних условиях. Самым уязвимым местом перевода становится стрелочная гарнитура, которая соединяет электропривод непосредственно с остряками и воспринимает на себя эти нагрузки. Гарнитура стрелочного перевода считается сложным по геометрической конфигурации механизмом, а также она должна выдерживать высокие динамические нагрузки, создаваемые подвижным составом при прохождении стрелочного перевода, а значит должна иметь достаточно сильную прочность, износостойкость и сопротивляемость ударам. Для дистанционного управления железнодорожными стрелками применяются стрелочные переводные устройства (СПУ), состоя¬щие из: • стрелочного электропривода (СЭП) с внутренним или внешним за-пиранием остряков или подвижного сердечника крестовины (ПСК); • гарнитуры для установки (ГУ) СЭП на стрелочном переводе; • гарнитуры для соединения (ГС) шибера и контрольных линеек СЭП с остряками или ПСК; • электрической схемы управления и контроля СЭП. В современных условиях одним из самых актуальных направлений являются исследования по увеличению ресурса и стабильности работы стрелочных переводов и их элементов. Важными элементами, определяющими ресурс и стабильную работу стрелочных переводов, является модернизированный электропривод. Поэтому, учитывая массовое использование типовых электроприводов серии СП, необходимо оценить их со¬ответствие новым требованиям и условиям эксплуатации, а также проанали¬зировав типовые схемы управления, и создать новый электропривод стрелочного перевода с увеличенным в три раза сроком службы и одновременно со снижением трудозатрат, расходов материалов, запасных частей и себестоимости в эксплуатации. Таким образом, Целью данной выпускной квалификационной работы является модернизация эксплуатационных качеств стрелочного электропривода СП-6 на железнодорожном пути. Достижение цели в выпускной квалификационной работе включает в себя разработку конкретных задач исследования. Поставлены и решены следующие основные научные и практические задачи: - Проведен обзор стрелочных переводов - Изучены особенности устройств; принципы действия стрелочного электропривода - Описана электрическая схема - Изучены достоинства и недостатки, причины отказов СПУ; режимы работы электродвигателя - Проведен сравнительный анализ по выбору электродвигателя В работе проведен расчет основных параметров и построение характеристик; описана экономическая часть. Все принятые технические решения соответствуют требованиям экологических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных мероприятий.
Содержание

Введение Глава 1. Анализ конструкций стрелочных переводов. Достоинства и недостатки стрелочных переводов 1.1 Общие положения. Обзор стрелочных переводов отечественных конструкций. 1.2 Назначение и виды стрелочных электроприводов. 1.3 Особенности устройства стрелочных электроприводов. 1.4 Достоинства и недостатки стрелочных переводов. Причины отказов. Глава 2 Анализ основных характеристик и принцип действия стрелочного электропривода 2.1 Основные характеристики электроприводов 2.2 Принцип действия стрелочного электропривода 2.3 Описание электрической схемы 2.4 Режимы работы электропривода в составе стрелки Глава 3 Электродвигатель ДБУ. Расчет основных параметров и построение характеристик 3.1 Современный электродвигатель 3.2 Расчет основных параметров и построение характеристик Глава 4 Рекомендации по дальнейшей оптимизации стрелочного электропривода Глава 5 Эксплуатация и техническое обслуживание стрелочного электропривода 5.1. Организация ремонта электроприводов. Глава 6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6.1 Общие сведения 6.2. Определение расходов до модернизации 6.3 Определение капитальных вложений в модернизацию электропривода стрелочного СП – 6 Глава 7 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7.1. Охрана труда 7.2. Оценка условий труда на железной дороге 7.3 Общие требования по охране труда для электромеханика и электромонтера 7.4. Организация работы на стрелках 7.5 Анализ вредных и опасных производственных факторов Глава 8 Экологическая безопасность. 8.1 Направления природоохранной деятельности Глава 9. Пожарная безопасность 9.1 Противопожарная аспирационная система 9.2 Пожарный поезд нового поколения Заключение Список используемой литературы
Список литературы

Сп?исок ис?пользуемой ли?тературы: 1.Правила те?хнической эк?сплуатации же?лезных до?рог Ро?ссийской Федерации. ЦР?Б-756, Мо?сква 20?00 г. — 189 с. 2.Сороко В.И. Ав?томатика, те?лемеханика, св?язь и вы?числительная те?хника на же?лезных до?рогах Ро?ссии/ В.И. Со?роко, В.М. Ка?йнов; Эн?циклопедия, том 1. — 3-е из?дание; НПФ «П?ЛАНЕТА», 20?06 г. — 957 с. 3.Стрелочный электропривод. [Э?лектронный ресурс]. — Ре?жим до?ступа: URL: ru.wikipedia.org 4.Устройство пе?реводное ст?релочное УПС. [Э?лектронный ресурс]. — Ре?жим до?ступа: UR?L: ntc-infotech.ru 5.Электропривод ст?релочный с вн?утренним за?мыкателем ти?па ВС?П- 150. [Э?лектронный ресурс]. — Ре?жим до?ступа: URL: scbist.com 6.Электропривод СП-6К. [Э?лектронный ресурс]. — Ре?жим до?ступа: URL: termotron.4br.ru 7.Электропривод СП-7К. [Э?лектронный ресурс]. — Ре?жим до?ступа: UR?L: www.specprom-ekb.ru 8.Электропривод СП-10. [Э?лектронный ресурс]. — Ре?жим до?ступа: URL: www.ntc-infotech.ru 9. Го?голев, А.П. Эл?ектрическая це?нтрализация с ин?дустриальной сх?емой мо?нтажа, ме?тодические ма?териалы для из?учения пр?инципиальных сх?ем Ал?ьбом 3 / А.П. Го?голев, А.Н. Хо?щенков, 2009. – 82с. 10. Пр?авила те?хнической эк?сплуатации же?лезных до?рог РФ / 2011. 11. Методические указания по проектированию схематических и двухниточных планов станций для специальности 2103 Автоматика, телемеханика и управление на железнодорожном транспорте / авт. А.Ю. Голубев. - М.: Маршрут, 2009. – 52с. 12. Рогачева И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения / И.Л. Рогачева. - М.: Маршрут, 2009. - 220с. 13. Сапожников, В.В. Электрическая централизация стрелок и светофоров / В.В. Сапожников, В.А. Кононов. - М.: Маршрут, 2010. – 168с. 14. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ: утв.16 апреля от 2012 г ЦРБ-757. - М.: ОАО РЖД, – 112с. 15. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / Б. А. Волков [и др.]; под ред. Б. А. Волкова. – М.: ГОУ «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. 16. В.К. Донцов Эксплуатационно-технические вопросы проектирования схематического и двухниточного планов станций. Свердловск 1985. 17. Лощинин А.В. и др. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Москва «Транспорт» 1977. – 448с. 18. Методические указания по определению эффективности устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Екатеринбург 1998. 19. Экономика транспорта. Учебник для вузов под редакцией Дмитриева В.А. Москва «Транспорт» 1996. – 328с. 20. Электродвигатели для привода стрелочных переводов. http://www.etm.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Анализ конструкций стрелочных переводов. Достоинства и недостатки стрелочных переводов 1.1 Общие положения. Обзор стрелочных переводов отечественных конструкций. Железнодорожный стрелочный перевод — это устройство соединения путей, которое предназначено для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с главного пути на один (или более) примыкающий путь. Стрелочный перевод состоит из рамных рельсов, подвижных остряков или подвижного сердечника, стрелочной крестовины и стрелочного переводного механизма (стрелочного привода). Для соединения недалеко расположенных рельсовых путей устраивается съезд, который состоит из двух стрелочных переводов и соединительного пути (несокращённый или сокращенный) между ними. Для перехода с одного пути на другой, укладывается последовательно два съезда, а при определённых условиях - перекрёстный съезд. При соединении нескольких параллельных путей стрелочные переводы располагают друг за другом на одном общем пути, который получил название стрелочной улицы. Глухим пересечением называется взаимное пересечение двух рельсовых путей, лежащих на одном уровне. В зависимости от угла, под которым пересекаются пути, бывают прямоугольные и косоугольные. Стрелочный перевод классифицируют: 1. По назначению (числу и расположению соединяемых путей); взаимному расположению; 2. По типам рельсов; маркам крестовины. По своему назначению стрелочные переводы бывают и одиночные, в которых один путь разделяется на два и двойные, когда две стрелки соседствуют, а один путь разветвляется на три. Кроме обычных одиночных стрелочных переводов, они бывают: симметричными, несимметричными разносторонними, несимметричными; односторонними и перекрестными. К стрелочным переводам, получившим наибольшее распространение, относятся обыкновенные одиночные несимметричные и двойные перекрестные стрелочные переводы (рис. 1). Рисунок 1 Основные типы стрелочных переводов: а — одиночный обыкновенный (правый или левый); б — одиночный симметричный; в— одиночный несимметричный разносторонний; г — одиночный несимметричный односторонний; д — двойной перекрестный По взаимному расположению различают следующие стрелочные переводы: встречные, попутные, обратные, съезды, стрелочные улицы под углом крестовины, стрелочные улицы на основном пути, веерные (рис. 2). Рисунок. 2. Схемы расположения различных стрелочных переводов: а — встречные; б — попутные; в — обратные; г — съезд; д — стрелочная улица под углом крестовины; е — стрелочная улица на основном пути; ж — веерные Обыкновенный стрелочный перевод (рис. 3) состоит из стрелки с переводным механизмом, из соединительных путей и крестовинного узла. Стрелку образуют два рамных рельса 1 и 7, два подвижных остряка 2, два комплекта корневых устройств и соответствующие скрепления. Физический конец тонкой части остряка называется острием, а противоположный - корнем остряка. В свою очередь, остряки существуют линейные и криволинейные. ы). Рисунок. 3. Устройство обыкновенного стрелочного перевода Соединительные пути состоят из рельсов наружных нитей (от рамных рельсов до конца перевода) и из рельсов внутренних нитей (от корня остряков до крестовины). Крестовинный узел состоит из сердечника 5, двух усовиков 4, двух контррельсов 3 и 6 и соответствующих скреплений. В одиночных стрелочных переводах крестовины имеют острый угол и называются острыми. На российских железных дорогах для движения пассажирских поездов со скоростями до 140 км/ч по прямому пути распространён обыкновенный прямолинейный стрелочный перевод со следующими характеристиками: • с маркой крестовины 7ц. • с типом рельсов Р65 марки 7ц • со сварной крестовиной на железобетонных брусьях для путей 1 и 2 классов). • упругое рельсовое скрепление, которое - исключает угон рельса под действием нагрузки и температуры и сокращает затраты на текущее содержание пути. Стрелка же выполнена с гибкими остряками, повышающими не менее чем на 10% эксплуатационную стойкость и надёжность работы стрелочного перевода в отличии от ранее выпускаемых стрелочных переводов. Подкладки с высокими ребордами удерживают неизменную ширину рельсовой колеи в пределах всего стрелочного перевода; гасят продольные нагрузки; обеспечивают усиленное закрепление рельсовых элементов к основанию. За счёт применения закалки рельсовых деталей токами высокой частоты о увеличился срок службы стрелочного перевода. Очень хорошо зарекомендовали себя и Стрелочные переводы с типом рельсов Р 65 марки 7ц с внешним замыкателем на железобетонных брусьях для скоростей движения пассажирских поездов до 200 км/ч., которые эксплуатируются на Октябрьской железной дороге более семи лет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg