Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Техническое перевооружение участка по ремонту автосцепного устройства пассажирского вагонного депо Саратов

superrrya 2450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Дипломный проект посвящен техническому перевооружению участка по ремонту автосцепного устройства депо по ремонту пассажирских вагонов ЛВЧД-7 Саратов. В работе произведено технико-экономическое обследование предприятия, рассчитаны производственная мощность и нормативные показатели работы депо. На основании проведенного обследования сделаны выводы и даны предложения по работе предприятия на перспективу. Произведена детальная разработка участка ремонта автосцепки. Расчет перспективных показателей работы ЛВЧД производился с учетом увеличенного объема выпуска вагонов из ремонта. По заданию вагонного депо на участок КПА предлагается внедрить установку для упрочнения деталей индуктивно-металлургическим способом (ИМС).. В исследовательской части проекта исполнен анализ неисправностей автосцепного устройства в эксплуатации. Технологическая часть посвящена разработке технологии ремонта и обслуживания узлов ударно-тягового оборудования (упряжи) вагонов. В разделе охрана труда приведен анализ общих требований безопасности и рассмотрены вопросы вентиляции при производстве основных ремонтных работ и при внедрении нового оборудования. Заключительная экономическая часть проекта содержит расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий по техническому перевооружению участка и определение срока окупаемости этих мероприятий.
Введение

Транспорт является основной частью всех стадий производства продукции предприятий, отраслей народного хозяйства. Это многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта, представляющая собой связующее звено между производителями и потребителями товаров, продукции, услуг. В условиях рыночной экономики транспорт имеет решающее значение для развития и нормального функционирования общественного производства и торговли внутри России и с зарубежными странами. Для многих промышленно развитых стран железнодорожный транспорт является стержневой областью, объединяющей работы многих производств и влияющей на уклад жизни населения. К преимуществам их относятся и достаточно широкие возможности прокладки рельсовых путей с применением современной техники – практически в любых климатических условиях. Кроме того, для железнодорожного транспорта характерна наиболее низкая себестоимость перевозок. Сегодня железнодорожный транспорт России находится на переломном этапе развития, который характеризуется динамичным его включением в экономическую реформу. В связи с этим важнейшим направлением работы отрасли в сфере перевозочного процесса определены переход на более экономичные и прогрессивные технологии, соответствующие реалиям рынка. Снижение расходов и приведение материальных и трудовых затрат в соответствие с выполняемыми объектами перевозок и получаемыми доходами, улучшение качественных показателей перевозок, обеспечение их регулярности при высоких скоростях. Большое значение в организации перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально- техническую базу их ремонта. В настоящее время создана мощная материально-техническая база, вагонный парк по своему техническому уровню является одним из лучших. Совершенствуется структура вагонного парка, повысилась надежность вагонов и существенно возросла их комфортность. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, вагонное хозяйство приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации. Решающим условием непрерывно растущих требований к вагонному хозяйству является максимальное использование технических средств, автоматизация производственных процессов, применение современных технологий, позволяющих снизить расходы на эксплуатацию и ремонт. Кроме того, в сложившихся условиях первоочередной задачей в обеспечении пассажирских перевозок является рациональное использование подвижного состава и других технических средств, максимально возможного качественного удовлетворения спроса предприятий в транспортных услугах. Этому должны способствовать внедрение новых технологий при разработке, цехов, участков предприятий. Новые требования к подвижному составу заставляют искать пути повышения качества выпускаемой продукции. Восстановление работоспособности вагонного парка и поддержание его в технически исправном состоянии осуществляют вагоноремонтные депо при планово-предупредительном и текущем ремонте вагонов. Пассажирское вагонное депо Саратов является основной структурной единицей Акционерного Общества Федеральная Пассажирская Компания (АО «ФПК»), одного из базовых предприятий железнодорожного транспорта, обеспечивающей основную деятельность по перевозке пассажиров. Исследованию работы пассажирского вагонного депо посвящены разделы данного дипломного проекта.
Содержание

1 Введение 4 2 Общая часть. Обследование базового предприятия и предло-жение по его техническому перевооружению 6 3 Детальная разработка участка по ремонту автосцепки 27 3.1 1 Анализ неисправностей , устраняемых на участке ремонта автосцепки 27 3.2 Технологический процесс ремонта автосцепки с учетом внедрения (ИМС 29 3.3 Расчет количества оборудования и планировка участка 35 3.4 Расчет показателей работы участка КПА на перспективу 39 4 Разработка по заданию предприятия. Внедрение установки упрочнения индуктивно металлургическим способом (ИМС) 42 5 Исследовательская часть. Анализ неисправностей автосцепного устройства в эксплуатации 52 6 Технологическая часть. Разработка комплекта технологической документации на ремонт автосцепного устройства 64 7 Безопасность жизнедеятельности. Обеспечение требований воздухообмена в участке по ремонту автосцепногооборудования 70 8 Экономическая часть. Оценка экономической эффективности от технического перевооружения участка по ремонту автосцепки 82 9 Заключение 93 Список используемой литературы 94
Список литературы

1. Альбом учетных форм первичной документации по вагонному хозяйству (утв. Вице-президент ОАО РЖД Б.М. Лапидус 30.10.2004г.). М.: ОАО «РЖД», 2005. - 262 с. 2. Правила по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО "РЖД" (ПОТ РЖД-4100612-ЦД-039-2013 в ред. распоряжений ОАО "РЖД" от 22.05.2013 N 1167р, от 23.12.2014 N 3086р). 3. Попов А.И., Королев А.Н. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства. М.:Транспорт,1975. 4.Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ (пр. Минтранса № 286 от 21.12.2010г.). М.: ОАО «РЖД», 2010. – 159 с. 5. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог. (№ 2387р от 23.11.2010г.),М.: ОАО «РЖД», 2010. –135 с. 6. «Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» утверждены Советом по железнодорожному транспорту (протокол от 6-7 мая 2014 года). 7. Проектирование вагоноремонтных предприятий К.А. Сергеев, В.Н.Жданов, О.Ю.Кривич. 2009 год. 8. Конструкция вагонов. Пастухов И.Ф, Пигунов В.В, Кошкалда Р.О. -М.: Маршрут, 2004. - 504 с. 9. Болотин М.М., Новиков В.Е. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов: Учебник для вузов ж.д. трансп. – М.: Маршрут, 2004.– 310 с. 10. (ПОТ РЖД-4100612-ЦД-039-2013 в ред. распоряжений ОАО "РЖД" от 22.05.2013 N 1167р, от 23.12.2014 N 3086р). 11. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 12. ГОСТ 12.2.032-78 «Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования». 13. Типовой технологический процесс работы пунктов технического обслуживания пассажирских вагонов в пути следования и при отправлении поездов со станций формирования и оборота ТК - 297. 14. Комплект технологической документации подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс Московского вагонного участка ЛВЧ-3 (Москва-3) 2862.01000.00001. 15. Вагоны пассажирские. Руководство по деповскому ремонту (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД. 16. Приказ Минтранса России от 13.01.2011 года №15 “О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 04.04.1997 года 9Ц”. 17. ПОТ РМ-020-2001 Межотраслевые правила по охране труда при электро и газосварочных работах. 18. Методические указания к дипломному проектированию, Москва 2011г, О.Ю. Кривич, К.А.Сергеев., Часть 1-3. 19. Охрана труда на железнодорожных станциях Москва “Транспорт” 1986г. С.П.Бузанов, В.Ф.Харламов. 20.Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта: уч.пос./ Ю.Н. Щекочихина. - Москва: Московский государственный университет путей сообщений, 2016. 21. Мотовилов К.В., Лукашук В.С., Криворудченко В.Ф., Петров А.А. Технология производства и ремонта вагонов/ Учебник для ВУЗОВ ж.д.транспорта. /Под ред. К.В. Мотовилова. – М.: Маршрут, 2003. -382 с. 22. Вагоны пассажирские Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту 023 ПКБ ЦЛ - 2010 РЭ. 23. ГОСТ 12.1.004-91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-93). 24. «Безопасность труда на железнодорожном транспорте». Москва «Транспорт» 2009, И. Л. Силин, А. Л. Левицкий. 25. Методические материалы для работников охраны труда и электротехнического персонала, УПЦ «Талант» 2009. А.Г.Качалов, В.В. Наумов. 26. Экономическое обоснование технических решений: уч. пос. / Ю.Н. Щекочихина. Москва: Российский университет транспорта (МИИТ), 2018. - 89с. 27. В.И. Апатцев, В.И. Некрашевич, Е.В. Бородина «Общий курс железных дорог». Учебное пособие. Москва «Транспорт» - 1997. 28. Сергеев К.А., Жданов В.Н., Кривич О.Ю., Фролова Т.А. Проектирование вагоноремонтных предприятий. Учебник для ВУЗОВ ж.д.транспорта. /Под ред. К.А. Сергеева. – ГОУ "Учебно-методический центр по образованию на ж.д. транспорте", 2009 – 250 с. 29. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов)/ Утверждена Советом по ж.д. транспорту Государств-участников Содружества. Протокол 50 от 21-22 мая 2009. 30. ВСН 02-91/МПС. Железнодорожные пассажирские вагонные депо. Нормы. 31. Технологический процесс организации работы пункта технического обслуживания вагонного депо Горький-Московский ОАО «ФПК». 32. Л.Е. Венцевич Тормоза подвижного состава железных дорог: учебноепосбие.- М.: ФГОУ « Учебное- методический центр по образованию на ж.д. транспорте», 2010. 33.Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014г. № 60). 34. Регламент технической оснащенности производственных подразделений пассажирского вагонного депо ЦЛПВР-30. 35. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. транспорта.- М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008 год. 36. Правила техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов ЦВ/64-92. 37. Лигерман И.И. Вентиляция промышленных предприятий. – М.: Энергия, 1981. – 97 с.
Отрывок из работы

2 Общая часть.Обследование базового предприятия и предложение по его техническому перевооружению Являясь структурным подразделением Приволжского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» (далее - АО «ФПК»), пассажирское вагонное депо Саратов является обособленным подразделением, располагающимся в непосредственной близости от станции Саратов-I. Основной специализацией является производство единой технической ревизии (ТО-3) и плановых видов ремонта, в объеме деповского (ДР), капитального (КР-1) ремонта пассажирских вагонов. В комплекс вагонного депо входят: - административный корпус; - основной производственный корпус; - здания вспомогательных участков и складских помещений; - гараж для автотранспорта предприятия. В основном производственном корпусе расположены производственные участки: - вагоносборочный; - тележечный; - колесно-роликовый; - участок по ремонту тормозного оборудования; - участок по ремонту автосцепного оборудования. Все участки производства и отделения обеспечены необходимым технологическим оборудованием, а также приспособленным к местным условиям труда технологическими процессами. Программа ремонта вагонов составляется из расчета количества вагонов в приписном парке пассажирского депо и видов планового ремонта. Отдел организации ремонта и эксплуатациифилиала совместно с диспетчерской группой депо производят мониторингподачи вагонов в ремонт. Приписной парк Пассажирского вагонного депо насчитывает 487 вагонов, данные о котором, по типам вагоновприведены в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Приписной парк пассажирского вагоноремонтного депо Тип вагона Количество вагонов, шт. Количество вагонов от общего числа, % Всего В том числе с кондиционированием воздуха СВ (мягкие) 16 16 100 ЦМК и ЦМКк(купейные) 178 98 55,1 ЦМО (открытые) 228 42 18,4 ЦМОБ (межобластные) 17 0 0 ЦМБ (багажные) 16 0 0 ЦМР (рестораны) 18 18 100 Служебные 2 2 100 Служебно-технические 8 6 75 Вагоны «ЗАК» 4 0 0 Итого 487 182 37,4 Производственная программа ремонта в депо составила в 2019 году: деповской ремонт 500 вагонов в год, из них: плацкартных вагонов 200 вагонов в год; купейных вагонов 150 вагонов в год; межобластных вагонов 100 вагон в год; багажных вагонов 50 вагонов в год; техническое обслуживание (ТО-3) 190 вагонов в год. Схема размещения объектов вагонного Пассажирского вагонного депо Саратов представлена на рисунке 2.1. Схема генерального плана Пассажирского вагонного депо Саратов представлена на рисунке 2.2. Структурная схема Пассажирского вагонного депо представлена на рисунке 2.3. План производственного корпуса представлен на рисунке 2.4. Рисунок 2.1 - Схема размещения объектов вагонного хозяйства 1. Основной производственный корпус; 2. Административный корпус; 3. Склад для хранения запасных частей; 4. Высоковольтный участок; 5. Трансформаторная подстанции; 6. Колесный парк; 7. Котельная; 8. Пост охраны; 9. Вторая проходная; 10. Сушильная камера; 11. Склад полиматериалов. Рисунок 2.2 – Схема генерального плана Пассажирского вагонного депо Саратов Рисунок2.3 – Структурная схема Пассажирского вагонного депо Саратов Рисунок 2.4 – План производственного корпуса Вагоносборочный участок (ВСУ) является одним из главных участком депо, и служит для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ. Все вспомогательные и заготовительные участки располагаются вблизи вагоносборочного участка. ВСУ представляет собой отделение сквозного типа. План вагоносборочного участка Пассажирского вагонного депо Саратов представлен на рисунке 2.5. Перечень и количество технологического оборудования в вагоносборочном участке представлен в таблице 2.2. Таблица 2.2 - Перечень и количество технологического оборудования находящегося в вагоносборочном участке № Наименование оборудования Тип, модель Количество Шт. Год выпуска 1 Электрощиты 10 1987 2 Комплект ремонтного оборудования для снятия поглощающего аппарата 1 2003 3 Кран мостовой г/п 10 тн. 1 1993 4 Комплект подготовки сжатого воздуха ВВУ6/7 1 2008 5 Универсальная тележка для монтажа вагонных генераторов 1 2009 6 Стол гидравлический 1 2006 7 Стенд для проверки пружинных поглощающих аппаратов 1 2003 8 Стенд для испытания тягового хомута 1 2003 9 Стенд АКП сборки и испытания тормозных цилиндров 1 2003 10 Стенд для ремонта и испытания запасных резервуаров 1 2003 11 Установка домкратная стационарная УДС-160М 8 2014 12 Сварочный пост 1 1995 Рисунок 2.5 –План вагоносборочного участка пассажирского вагонного депо Саратов Производственные показатели работы ВСУ иКПА Пассажирского вагонного депо Саратов за 2019 год представлены в таблице 2.3. Таблица 2.3 – Производственные показатели работы КПА Пассажирского вагонного депо Саратов за 2019 год. Наименование ВСУ КПА Количество сменных контингентов 2 2 Количествочасов(в смене) 12 ч. 12 ч. Время простоя вагона в ремонте 36 ч. Площадь 2242 м? 176 м? Количество работающихчеловек 72 Годовая программа ремонта 500 вагонов 1000 Автосцепок Разработка и внедрение технологических процессов ремонта вагонов на вагоносборочном участке выполняется на основании типовой нормативной документации. Перед подачей в ремонт вагон промывается снаружи на вагономоечном комплексе. Производство ремонта осуществляется на пяти ремонтных позициях, которые расположены в порядке технологической последовательности ремонта. При ремонте для выполнения определенного объема работ на позиции вагоны перемещают с одной позиции на другую в ночное время, при помощи маневрового локомотива. На первой позиции приемки вагона производится осмотр вагона, проверка по трафарету правильности отцепки вагона и определение объема работ с составлением дефектной ведомости ремонтных работ ВУ-22а. Работы производятся заместителем начальника депо по ремонту, старшим мастером или мастером вместе с приемщиком вагонов. На второй позиции ремонта вагона производится подъемка вагона. Тележки выкатываются и подаются в отделение по ремонту. С вагона демонтируется тормозное оборудование, производится контроль и ремонт воздухопровода, корпуса тормозного цилиндра, запасного резервуара, стоп-крана, камеры электровоздухораспределителя, оборудования электропневматического тормоза, деталей крепления тормозного оборудования, ручного тормоза. Буферное устройство, автосцепка и поглощающий аппарат с вагона демонтируются и направляются в отделения по ремонту. Несъемные детали автосцепного устройства: ударная розетка, упоры и детали расцепного привода,- осматриваются и ремонтируются на вагоне. Генератор и аккумуляторные батареи с вагона демонтируются и подаются в отделения по ремонту. Аккумуляторный ящик очищается, дефекты устраняются. Высоковольтный ящик открывается, аппаратура и предохранители демонтируются. С вагона снимаются высоковольтные розетки и штепселя. Производится осмотр и устранение дефектов высоковольтного ящика. На позиции производится демонтаж вентиляционного агрегата и фильтров. Сетчатые потолки, вентиляционные решетки и мультивенты вскрываются, очищаются и продуваются сжатым воздухом, осматриваются. Диффузоры, дефлекторы, воздуховод и все каналы очищаются и продуваются сжатым воздухом, дефекты устраняются. Рама и пол вагона осматриваются, дефекты устраняются сваркой. После ремонта и проверки в отделениях на вагон устанавливаются генератор, высоковольтные розетки и штепселя с межвагонными соединениями, аппаратура и предохранители подвагонного высоковольтного ящика, вентиляционный агрегат и фильтры, буферное устройство, автосцепное устройство и поглощающий аппарат, съемное тормозное оборудование. Подкатываются под вагон тележки. Рычажная передача собирается и регулируется, тормозное оборудование испытывается. На выверенном участке пути производится регулировка тележек под тарой вагона и контроль установки автосцепного устройства. На третьей и четвертой позиции производится ремонт холодильного оборудования (в корпусе КР-1). Холодильная установка осматривается. Производится запуск холодильной установки в автоматическом режиме, выявляются неисправности. Хладон-12 из системы откачивается и производится демонтаж деталей и узлов холодильного оборудования, ремонт которых невозможен на вагоне. Осуществляется ремонт холодильного оборудования. После ремонта и установки всех узлов установка кондиционирования воздуха проверяется на герметичность и затем заправляется хладоном -12. На пятой, шестой и седьмой позициях производится ремонт элементов системы вентиляции, проверка, демонтаж и ремонт элементов систем отопления и водоснабжения. Неисправные вентиляционные решетки и воздухораспределители системы вентиляции ремонтируются. Затем система вентиляции испытывается на ручном и автоматическом режимах. Системы отопления и водоснабжения промываются. Система водоснабжения заливается водой и проверяется на течь. С вагона демонтируются кипятильники, унитазы, пробки и цепочки умывальных чаш, смесители и краны, насосы системы водоснабжения, фильтры трубопроводов водоснабжения. Фановые и сточные трубы вывариваются. Производится ремонт элементов системы водоснабжения. Элементы системы отопления: флюгары, дымовытяжные трубы, плитки для приготовления пищи, ручные и циркуляционные насосы, с вагона демонтируются. Остальные элементы системы отопления ремонтируются на месте. Котел отопления осматривается. Кожух котла открывается, нагревательные элементы, реле уровня воды и температуры котла проверяются. Неисправные демонтируются. При наличии дефектов котла отопления, которые нельзя устранить на месте, вагон подается на позицию ремонта с демонтажем котла (КР-1). Проверяется в рабочем состоянии электрооборудование вагона, сопротивление изоляции, цепи освещения. Натрубные полки по купе открываются, и контролируется состояние электропечей. Неисправные электропечи с вагона снимаются. Все электрические машины, угольные регуляторы, стабилизаторы, полупроводниковые блоки демонтируются с вагона независимо от состояния. Светильники и розетки вскрываются. Производится ремонт электрического оборудования вагона, электропроводки. Оконные рамы вскрываются и продуваются. Внутреннее оборудование вагона: мебель, двери, окна, механизм подъема и фиксации штор, фурнитура, осматривается, при необходимости ремонтируется или заменяется. Контролируется состояние стен и крыши кузова вагона, входных и переходных площадок, резиновых суфле. Площадки и суфле ремонтируются или заменяются. Производится ремонт стен и крыши вагона. Подвагонные ящики для белья осматриваются, неисправные ремонтируются. На вагон устанавливаются узлы и детали внутреннего оборудования, мебели, окон, дверей, фурнитуры, детали и узлы систем отопления и водоснабжения, электрические машины, электрические аппараты, аккумуляторные батареи. Собранная система водоснабжения проверяется наливом воды. Кипятильник проверяется в рабочем состоянии, при этом контролируется работа дымоходной системы и плотность присоединения кипятильника к водопроводной сети вагона. Система вентиляции проверяется на ручном управлении на всех ступенях работы вентиляционного агрегата и на автоматическом режиме путем имитации срабатывания термоконтакторов на всех ступенях работы вентиляционного агрегата. Проверяется действие цепей освещения. После проверки системы водоснабжения производится ее дезинфекция раствором хлорной извести и заправка водой. Производится внутренняя уборка вагона и внутренние окрасочные работы. Производится внутренняя окраска аккумуляторных ящиков. На восьмой позиции производится окраска и сушка наружной поверхности вагона. На девятой позиции производится проверка узлов вагона после ремонта. Проверяется уровень электролита в аккумуляторной батарее, осуществляется проверка и регулировка электрооборудования, контролируется работа высоковольтного электрооборудования, электрическая прочность изоляции главных цепей, работа вентиляционного агрегата на всех ступенях работы при номинальном напряжении. Регулируется частота вращения электродвигателя. После проверки производится сдача вагона приёмщику Технологическая схема ремонта вагонов показана на рисунке 2.6. Рисунок 2.6 - Технологическая схема ремонта вагонов в депо Для ремонта вагонов применяют два метода: стационарный и поточный. Стационарный метод - вагон ставят на позицию, поднимают на домкраты, выкатывают тележки, снимают узлы и детали и передают на участки .Поточный метод - имеет несколько позиций, при этом вагон перемещается с позиции на позицию через определенный промежуток времени при помощи транспортера. В Пассажирском вагонном депо Саратов применяется поточный метод ремонта. Количество позиций равно трем,что является кратным 36 часам технологического цикла и продолжительности смены равной 12 часам. Перестановка вагона с позиции на позицию осуществляется в ночное время при помощи маневрового локомотива. Произведем расчет показателей работы ВСУ за 2019 год. Расчёт нормативных показателей для обследуемого депо выполняется в соответствии с требованиями норм. Годовой фонд рабочего времени участка определяют по формуле: F = Fр*m, (2.1) гдеF– годовой фонд рабочего времени производственного участка, ч/год; Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год; m – количество сменных контингентов. Годовой фонд рабочего времени на 2019 год равен 1970 ч/год. F=1970?2=3940(ч) Производственная мощность депо рассчитывается по формуле: N=(F*Ф)/T, (2.2) где N – производственная мощность депо, ваг/год; F– годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год; Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг; Т – среднее расчетное время простоя вагона в ремонте, Т=36 ч. N=(3940?9)/36=985 (ва?г) Фронт работы определяется по формуле: Ф=S_ВСУ/S_H , (2.3) где Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг; Sвсу– площадь вагоносборочного участка,Sвсу=2242 м2; Sн – норма площади на ремонтную позицию одного вагона, м2/ваг.По нормам для пассажирского вагона Sн=260м2/ваг. Ф=2242/260=8,6(ва?го?но?в) Округляем до большего целого числа и принимаем 9 вагонов. После расчёта производственной мощности определяем необходимое количество производственных рабочих по формуле: , (2.4) где Кi – списочное количество рабочих i-той профессии, чел; Нj – трудоемкость ремонта вагонов j-того типа, чел ч/ваг; Nj – годовой объем выпуска из ремонта вагонов j-того типа, ваг/год; hi – доля участия профессий в ремонте, %; Fр– годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год. К производственным рабочим относятся сотрудники, непосредственно выполняющие технологические операции, связанные с ремонтом вагонов и их составных частей. К_ВСУ=(465*500*49,0)/(100*1970)=57,82?58 (чел) Численность, вспомогательных, инженерно-технических и младшего обслуживающего персонала, принимается в процентах от расчетного количества производственных рабочих: -вспомогательные рабочие – 16%; 58 х 0,16 = 9(чел) - инженерно-технические работники – 6%; 58 х 0,06 = 3(чел) - младший обслуживающий персонал – 2%; 58 х 0,02 = 1 (чел) Общее количество:= 58+9+3+1 = 72(чел).К_ВСУ Производительность труда - это количество отремонтированных изделий, в перерасчете на одного работающего, за определенную единицу времени, определяем по формуле: , (2.5) где П– производительность труда, ед/чел год; N– объем выпуска изделий, ваг/год; К– контингент работающих, чел. Произведём расчет показателей вагоносборочного участка депо на перспективу. Исходные данные для расчета были заданы руководителем дипломного проекта. N*- годовая программа ремонта вагонов, N*=600 вагонов/год; Т- время технологического цикла, Т=36 ч; tсм- продолжительность смены, tсм= 12 ч; m – количество сменных контингентов, m= 2 смена; Fp- годовой фонд рабочего времени на текущий календарный 2020 год равен 1979 часов/год. В связи с тем, что участок работает в одну смену, годовой фонд рабочего времени участка будет равен, согласно формулы (2.1): F=1979х2= 3958 (ч/год) Первым этапом находится количество поточных линий ВСУ, исходя из заданной программы ремонта, по формуле: , (2.6) где N- программа ремонта, N=500ваг; Т- время технологического цикла, T= 36ч; Кпоз-количество позиций ремонта, Кпоз=3; Кизд– количество изделий, находящихся на позиции, Кизд=1ваг; F – годовой фонд рабочего времени участка, F=1979 ч/год. Количество позиций принимаем, согласно технологического процесса. Принимаем Кпл = 2 На втором этапе находим фронт работы ВСУ по формуле: , (2.7) где Ф - фронт работы ВСУ, ваг; Кпл – количество поточных линий; Кпоз – количество позиций для ремонта вагонов на ВСУ; Кизд – количество вагонов на позиции, ваг. (ваг) Третьим этапом рассчитываем количество рабочих смен за год по формуле: , (2.8) где Dсм - количество рабочих смен за год, смен/год; F–годовой фонд рабочего времени, ч/год; tсм – продолжительность смены, ч/смена. (смен) На четвертом этапе определяем сменную программу поточной линии по формуле: , (2.9) где - сменная программа поточной линии, ваг/смена; N* - годовая программа ремонта на ВСУ, ваг/год; Dсм- количество рабочих смен за год, смен/год; Кпл- количество поточных линий ВСУ; (ваг/смена линия) Пятым этапом находим сменную программу ВСУ по формуле: , (2.10) где Nсм – сменная программа ВСУ, ваг/смена; Nпл– сменная программа поточной линии, ваг/смена; Кпл– количество поточных линий ВСУ. (ваг/смена) Шестым этапом находим годовой выпуск вагонов ВСУ по формуле: , (2.11) где N – годовой выпуск, ваг/год; Nсм – сменная программа ремонта, ваг/смена; Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год. (ваг/год) Расчёт технологического оборудования производим в соответствии с технологическим процессом работы ВСУ. При расчете учитывается годовой выпуск вагонов на перспективу N=600 ваг год. Так, в расчете определим потребность стенда для гидравлического испытания тормозного цилиндра. Перед определением потребности данного оборудования рассчитаем программу ремонта по формуле: , (2.12) где Ni – годовая программа ремонта на оборудовании, ваг; N – годовая программа участка,N = 600 изд; Wi – коэффициент годовой программы, шт/изд; Wi = 1 по количеству автосцепок на одном вагоне. (автосцепок) Определяем нужное количество единиц оборудования по формуле: , (2.13) где Коб– потребное количество единиц оборудования, Ni – годовая программа ремонта на оборудовании, шт; Ti – штучное время на операцию, Ti = 30мин.Ti =0,5; k – коэффициент простоя оборудования, k = 0,75; Fуч – годовой фонд рабочего времени участка за текущий календарный 2020 год, Fуч = 3958 ч. (шт). Из расчета делаем вывод о необходимости одной единицы стенда для испытания тормозных цилиндров. Расчёт количества рабочих для вагоносборочного участка производим, по основному типу ремонтируемых вагонов (жесткий некупейный вагон) по формуле (2.14): , (2.14) где Кi – списочное количество рабочих i-той профессии, чел; Нj – трудоемкость ремонта вагонов j-того типа, чел ч/ваг; Nj – годовой объем выпуска из ремонта вагонов j-того типа, ваг/год; hi – доля участия профессий в ремонте, %; Fр– годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год. К производственным рабочим относятся рабочие, непосредственно выполняющие технологические операции, связанные с ремонтом вагонов и их составных частей. (чел). Принимаем : 76 человек производственных рабочих ВСУ. Согласно проведенному расчету можно сделать вывод: обследование, проведенное в Вагонном пассажирском депо Саратов, устанавливает, что депо работает не в полную силу своей производственной мощности равной 985 вагона/год, и выполненный расчет в 600 вагона/год, позволяет увеличить выпуск вагонов из ремонта, не увеличивая площади вагоносборочного участка. По расчетам фактическая производительность труда выше нормативной, при меньшем количестве производственных рабочих, исходя из данных расчетов можно сделать вывод эффективности труда, которая определяет степень достижения результата при высокой производительности труда с меньшими трудозатратами, при выполнении одинакового объема работ. Повышение производительности труда, достигаемое на перевооружении вагоносборочного участка приведет к расширению производства, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, росту дохода,будет является главным условием экономического роста предприятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Машиностроение, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 97 страниц
2425 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg