Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие физических качеств детей 10-12 лет физкультурно-оздоровительными занятиями с элементами дзюдо

superrrya 2520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Объект исследования - физкультурно-оздоровительные занятия детей 10-12 лет. Предмет исследования – методика развития физических качеств детей 10-12 лет на физкультурно-оздоровительных занятиях с применением элементов дзюдо. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально подтвердить эффективность применение элементов дзюдо в развитии физических качеств на физкультурно-оздоровительных занятиях детей 10-12 лет. Гипотеза - предполагалось, что применение элементов дзюдо с целью повышения эффективности развития физических качеств на физкультурно-оздоровительных занятиях, позволит повысить уровень физической подготовленности детей 10-12 лет, при условии, что: -в занятиях будет обеспечено преимущественное развитие тех из физических качеств для которых данный возрастной период является сенситивным; - мотивация занимающихся будет поддерживаться на высоком уровне. Задачи исследования: 1. На основе анализа научно-методической литературы и передового практического опыта, разработать основные теоретико-методологические положения, касающиеся организации физкультурно-оздоровительных занятий с элементами дзюдо для развития физических качеств у детей 10-12 лет. 2. Определить уровень развития физических качеств у детей 10-12 лет посещающих физкультурно-оздоровительные занятия. 3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики развития физических качеств на физкультурно-оздоровительных занятиях детей 10-12 лет с использованием элементов дзюдо. Новизна исследования: 1. Определена необходимость занятий детей среднего возраста физкультурно – оздоровительными занятиями с элементами дзюдо. 2. Разработаны теоретико-методологические подходы для развития физических качеств у детей среднего возраста посредством дзюдо. 3. Определена система тренировочных средств на основе элементов тренировочной практики дзюдо, обеспечивающая развитие физических качеств детей 10-12 лет. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты дополняют и развивают теоретико-методологическое обеспечение физкультурно – оздоровительной деятельности. Практическая значимость – результаты исследования могут внедряться в занятия физкультурно – оздоровительной направленности у детей. Положения, выносимые на защиту: Применение занятий физкультурно – оздоровительной направленности с элементами дзюдо для детей среднего школьного возраста, способствуют качественному и эффективному развитию у них физических качеств, повышению общей физической подготовленности, функционального состояния и степени адаптированности основных систем организма. На занятиях физкультурно – оздоровительной направленности с элементами дзюдо для детей среднего школьного возраста должна предусматривать преимущественное развитие тех из физических качеств, для которых данный возрастной период является сенситивным, а также поддержание мотивации занимающихся на высоком уровне.
Введение

Современный социум предъявляет повышенные требования к жизнедеятельности человека. Это в свою очередь заставляет искать пути и методы решения сложных жизненных ситуаций, что предполагает высокий уровень развития физических качеств. При большом многообразии видов спорта многие люди не хотят полностью отдавать себя тренировочному процессу, но при этом готовы познавать двигательную активность. Одной из таких активностей являются физкультурно-оздоровительные занятия, которые способствуют укреплению здоровья, гармоничному физическому развитию организма, формированию навыков и умений, а так же совершенствованию двигательной активности и обеспечивают психофизическую подготовку к самостоятельной жизнедеятельности в социуме. Физкультурно-оздоровительные занятия способствуют развитию физических качеств обучающихся, а кроме того ориентируют на решение задач по укреплению физического здоровья учащихся. Методики осуществляют на практике тактическую, техническую, психическую и физическую подготовки. В среднем школьном возрасте у детей закладывается потребность в двигательной активности, увеличивается умственная нагрузка в школе и именно в этом возрасте важно правильно подойти к физическому развитию и психологической устойчивости на фоне всех нагрузок. Правильный выбор двигательной активности поможет ребенку не только справиться с нарастающей нагрузкой, но и улучшить все свои показатели. Именно единоборства гармонично и всесторонне развивают как физические качества, так и умения. Способствуют психологической устойчивости и способностью рационально распределять свои силы и концентрироваться на задачах. Одновременно с этим в последнее время наблюдается существенное снижение показателей физической подготовленности и состояния здоровья людей. В связи с этим все большее значение приобретает разработка и научное обоснование новых методов и форм организации, направленных на повышение показателей развития физических качеств у детей всех возрастов. С учетом важности физкультурно-оздоровительных занятий и значимости для детей единоборств как средства самозащиты и эталона силы, разработка программ и методов двигательной активности с элементами единоборств позволит привлечь интересы детей и развить жизненно необходимые способности и двигательные навыки. Одним из видов единоборств, который в себя объединил все это многообразие это дзюдо. Это вид спорта сложно координационный, скоростно-силовой, а так же ациклический, отличающийся большой вариативностью двигательных действий. Этот вид спорта выделяют как средство физической культуры, которые положительно влияют не только на физическое состояние детей, но и на психологическую, воспитательную сферу развития. Проблемная ситуация настоящего исследования определяется противоречием между существующей потребностью совершенствования теории и методики физкультурно-оздоровительных занятий с детьми (в том числе – с использованием элементов дзюдо) с одной стороны и несовершенством теоретико-методологического обеспечения этого направления физкультурно-спортивной деятельности – с другой. Таким образом, одним из важнейших вопросов, требующих в настоящее время более детальной проработки и научного обоснования, являются применение средств дзюдо для развития физических качеств на физкультурно оздоровительных занятиях у детей 10-12 лет, которые должны в полной мере учитывать, как возрастно-психологические особенности детей, так и сенситивные периоды развития физических качеств.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СО ШКОЛЬНИКАМИ 10-12 ЛЕТ 8 1.1 Физкультурно-оздоровительные занятия в системе физической подготовки детей 8 1.2 Особенности развития детей 10-12 лет 19 1.3 Методики развития физических качеств и обучения двигательным навыкам на основе средств различных видов спорта 28 1.4 Дзюдо как средство развития физических качеств на физкультурно-оздоровительных занятиях 34 1.5 Особенности развития физических качеств детей 10-12 лет при использовании элементов дзюдо 39 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 43 2.1. Методы исследования 43 2.2 Организация исследования 49 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЗЮДО НА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ 51 3.1 Результаты оценки начального уровня развития физических качеств детей 10-12 лет 51 В целом, примененную методику использования элементов дзюдо в физкультурно-оздоровительных занятиях можно считать более эффективной, чем традиционную организацию этого вида физической подготовки. 60 3.2 Экспериментальная методика проведения занятий с элементами дзюдо 60 3.3Результаты оценки динамики функциональных возможностей детей 10-12 лет в результате применения элементов дзюдо в физкультурно-оздоровительных занятиях 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 72 ЛИТЕРАТУРА 74 ПРИЛОЖЕНИЕ А 84
Список литературы

1. Апойко, Р.Н. Развитие координационных способностей у борцов / Р. Н. Апойко, А. В. Соколов // Термины и понятия в сфере физической культуры. Первый международный конгресс 20-22 декабря 2006 года. Россия, Санкт-Петербург : (материалы конгресса) / С.-Петерб. гос. ун-т. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2006. - С. 13-14. 2. Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания. /Б.А. Ашмарин - М.: Просвещение, 1990- 287 с. 3. Бабичева, И. В. Физкультурно-оздоровительные технологии на занятиях по физическому воспитанию. /И.В. Бабичева // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 65-67 4. Бабушкин, Г.У. Факторы определяющие состояния поведения и результативность соревновательной деятельности юных дзюдоистов: Научные труды: ежегодник / Г.У. Бабушкин, А.П. Шумилин, А.Н. Соколов // -Омск: СибГУФК, 2008. С. 84-89. 5. Барбашов, С.В. Теоретико-методические основы личностно ориентированной технологии физкультурного образования школьников: Автореф. дис. докт. пед. наук. /С.В. Барбашов -Омск., 2000. - 48 с. 6. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка): учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – 4-е изд., стер. – М.: «Академия», 2009. – 416 с 7. Бельц, В.Э. Воспитательно-образовательная система спортивного клуба каратэ-до. /В.Э. Бельц // Вестник томского государственного педагогического университета 2009 №1 С. 22-26 8. Бернштейн, Н.А. Биомеханика и физиология движений / Н. А. Бернштейн; под ред. В.П. Зинченко. Воронеж : НПО «МОДЭК», 1997. - 604 с. 9. Бернштейн, Н.А. Физиология движения и активности / Н. А. Бернштейн. М.: Наука, 1990. - 496 с. 10. Блах, В. Концепция биологически целесообразной физической подготовки борцов (самбо, дзюдо) / В. Блах, С. Е. Елисеев, В.М Игуменов, Н. Кулик. - М.: «ЛИКА», 2005. - 120 с 11. Бурханов, А.И. Формирование здорового образа жизни: монография / А.И. Бурханов, Т.А. Хорошева, Г.А. Корпотова. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – 264 с.). 12. Варданян, Г. Игровой метод развития творческого мышления при подготовке спортсменов в институтах физической культуры: Автореф. дисс… канд. пед. наук. /Г. Варданян -М, 1998-25с. 13. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - 3-е изд. – М.: Сов. спорт, 2013. - 216 с. 14. Взаимосвязь между двигательными качествами и координацией движений / М.А. Годик [и др.] // Физиологические основы управления движениями: материалы всесоюз. конф. / ВНИИФК. – М., 1975. - с.26-27 15. Видякин, М.В. Внеклассная работа по физкультуре в начальной школе. /М.В. Видякин – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2006 -126с. 16. Волков, Н.И. Биоэнергетика напряженной мышечной деятельности человека и способы повышения работоспособности спортсменов: дис. д-ра биол. наук / Н.И. Волков. - Екатеринбург, 2013. – 301 с. 17. Гожин, В.В. Вариативность и двигательная одаренность в спорте (теоретические и методологические аспекты): монография. /В.В. Гожин – М.: МНПИ, 1998. – 176 с. 18. Городничев, Р.М. Теоретические и практические аспекты спортивной борьбы: Монография / Р.М. Городничев, Е.Ю. Андриянова, Н.А. Скляр. – Великие Луки: [б.и.], 2008. – 136 с. 19. Городничев, Р.М. Физиология силы : монография / Р.М. Городничев, В.Н. Шляхтов ; М-во спорта РФ, ФГБОУ ВО "Великолук. гос. акад. физ. культуры и спорта". - Москва: Спорт, 2016. - 229 с. 20. Грантынь, К.Х. За совершенствование системы физического воспитания учащихся общеобразовательных школ. /К.Х. Грантынь, Н.И. Пономарев, С.В. Янанис // Теория и практика физ. культуры. – 1962.-№ 5 21. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. Для техн. Физ. Культ./ Под ред. А.А. Гужаловского /А.А. Гужаловский - М.: Физкультура и спорт. , 1986- 352 с. 22. Гужаловский, Г.Н. Развитие двигательных качеств школьников. /Г.Н. Гужаловский -М.:2008. 157 с 23. Гуревич, И.А. Организация соревновательно-игровой деятельности на уроках физического воспитания. /И.А. Гуревич / В кн. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию, 2-е издание Минск, 1994 С.30-39 24. Двейрина, О.А. Дифференцированный подход к развитию координационных способностей спортсмена в связи со спецификой вида спорта / О. А. Двейрина // Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Санкт-Петербургского государственного университета физической культуры имени П.Ф. Лесгафта за 2005 год (Санкт-Петербург 13 февраля - 03 марта 2006)/ С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2006. - С.9-10. 25. Донской, Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. /Д.Д. Донской -М.: Физкультура и спорт., 1971-297с. 26. Дзюдо. Система и борьба. Под общ. ред. Ю.А. Шулики и Я.К. Коблева (учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ спортивного резерва / Ю.А. Шулика, Я.К. Коблев, В.М. Невзоров, Ю.М. Схаляхо // – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006. – 800 с. 27. Еганов, А.В. Эффективность средств повышения технического мастерства дзюдоистов высших разрядов: автореф. дисс...канд. пед. наук /А.В. Еганов, М. 1985 –24с. 28. Ерёмина, С.В. Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений по дзюдо) // С. В. Ерёмина, Р. М. Дмитриев, Ю. А. Крищук, С. И. Соловейчик. — М: Советский спорт, 2006. — 212 с. 29. Загрядская, О.В. Теоретические основы игрового метода в преподавании спортивных дисциплин. /О.В. Загрядская / в кн. Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции: сборник научных трудов /Под ред. В.И. Григорьева СПб: С-ПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1997 С.73-74 30. Закарьяев, Ю.М. Планирование средств общей и специальной физической подготовки в процессе обучения технике борьбы дзюдо подростков 12-15 лет: автореф. дис... канд. пед. наук / Ю.М. Закарьяев. – М.: МОГИФК, 1982. – 18 с. 31. Захарьева, Н.Н. Спортивная физиология : курс лекций : / Н.Н. Захарьева. – М.: Физ. культура, 2012. - 282 с. 32. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. /В.М. Зациорский -М.: Физкультура и спорт. , 1970-180 с. 33. Зебзеев, В.В. Повышение уровня мотивации к занятиям дзюдоистов на этапе начальной подготовки /Зебзеев В.В., Трухин Г.А., Козырева А.П. //Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании сборник статей - Международной научно-практической конференции. 2019 С. 221-223 34. Зебзеев, В.В. Система упражнений и биомеханические основы техники спортивной борьбы : учебное пособие / Зебзеев В.В., Лукина А.М. - Чайковский: ЧГИФК, 2013. – 109 с. 35. Зекрин, Ф.Х. Введение в профессиональную деятельность тренера-преподавателя по спортивной борьбе: учеб. пособие / Ф.Х. Зекрин, К.В. Чедов. – Чайковский: ЧГИФК, 2012. – 106 с. 36. Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. /Ю.Ф. Замановский -М.: Медицина, 1989-145с. 37. Ильин, Е.П. Координационные способности и методика их развития. /Е.П. Ильин // Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979 с.120-175 38. Кабанов, А.Л. «Опорность» как принцип развития координации движений в борьбе / А.Л. Кабанов // Теория и практика физической культуры. – 2002. - № 9. – С.36 -38. 39. Козлов, А.И. Возрастные особенности развития координации движений у детей школьного возраста и пути ее совершенствования в процессе физического воспитания: автореф. дис. … д-ра биол. наук. /А.И. Козлов – М.: Академия педагогических наук, 1964. – 22с. 40. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. /Г.А. Колодницкий -М: Гном-Пресс, 1997 С.21-25 41. Коренберг, В.Б. Спортивные способности и возможности. /В.Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. – 2009. - № 3. – С. 3-9 42. Крепчук, И.Н. Оценка индивидуальной предрасположенности юношей к занятиям борьбой средствами специализированных подвижных игр. / И.Н. Крепчук // Спортив. и подвиж. игры в соврем. физкультур. движении : Материалы науч.-практ. конф. - Минск, 1989. - С. 142-144. 43. Крепчук, И.Н. Классификация специальных игровых средств в спортивной борьбе / Крепчук И.Н., Геллер Е.М. // Вопр. теории и практики физ. культуры и спорта : респ. межведомств. сб. / Ком. по физ. культуре и спорту при Совете Министров БССР, Белорус. гос. ин-т физ. культуры ; [гл. ред. А.А. Семкин]. - Минск, 1985. - Вып. 15. - С. 81-84 44. Куванов, В.А. Взаимосвязь прочности освоения двигательных действий и уровня развития координационных способностей юных борцов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Куванов Виктор Анатольевич ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2005. - 25 с. 45. Кудрявцева, Н.В. Новые формы физкультурно-спортивных программ для детей и молодежи. /Н.В. Кудрявцева // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М.: 1998. - Т. 3. - С. 77-84 46. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с. 47. Левицкий, А.Г. Управление процессом подготовки дзюдоистов с учетом уровня индивидуальной готовности к соревновательной деятельности: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д.п.н.: Спец. 13.00.04 / А.Г. Левицкий; [С.-Петерб. гос. акад. им. П. Ф. Лесгафта]. - СПб., 2003. - 50 с. 48. Луньков, А. В. Требования безопасности при проведении занятий по физической культуре / А.В. Луньков, А.В. Еганов: учеб.-метод. пособ. – Челябинск: ЧВВКУ, 2005 73 с. 49. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. - М. : Терра-Спорт, 2000. - 192с.- 50. Лях, В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-11 класс. /В.И. Лях – М.: Просвещение, 2003. – С. 4 51. Лях, В.И. Физическая культура : 1-4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : рек. М-вом образования и науки РФ / В.И. Лях, А.А. Зданевич ; под общ. ред. В.И. Ляха. - 6-е изд. - Москва: Просвещение, 2012. - 250 с. 52. Максимов, Д.В. Физическая подготовка единоборцев (самбо и дзюдо). Теоретико-практические рекомендации [текст] / Д.В. Максимов, Селуянов В.Н., Табаков С.Е. – М.: ТВТ Дивизион, 2011. – 160 с. 53. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры: учеб. пособие для студентов ВУЗов / A.M. Максименко. – М.: Типография 4-й филиал Воениздата, 2007. – С. 127 54. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учеб. для студентов вузов обучающихся по направлению 032100 и по специальности 032101 : / Л.П. Матвеев. - Изд. 5-е, испр. и доп. - Москва: Сов. спорт, 2010. - 340 с. 55. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. /Л.П. Матвеев -М.: Физкультура и спорт., 1991-543с. 56. Назаров, В.П. Координация движений рук и ее совершенствование у детей младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Назаров В.П.; Науч.-исслед. ин-т возрастной физиологии и физ. воспитания. - Москва, 1964. - 17 с. 57. Назаров, В.П. Координация движений у детей школьного возраста / В.П. Назаров. - Москва: ФиС, 1969. - 32 с. 58. Новиков, А.А Спортивная борьба. /А.А. Новиков, Н.Н. Сорокин, М.: 1977. -436с. 59. Новиков, А.А. Основы спортивного мастерства : [монография] / А.А. Новиков. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Москва: Сов. спорт, 2012. - 255 с. 60. Никонов, Ю.В. Соотношение объемов тренировочных заданий различной интенсивности при совершенствовании специальной физической подготовленности хоккеистов высокой квалификации: дис. канд. пед. наук /Ю.В. Никонов. Минск, 2012 - 323 с. 61. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М.: АСТ, 2002. – 864 с. 62. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1 – 11 кл.: метод. пособие / Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2006. 63. Педагогика физической культуры : учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению "Физ. культура" : рек. Учеб.-метод. объединением по образованию / под ред. С.Д. Неверковича. - 3-е изд., стер. - Москва: Academia, 2014. - 362 с. 64. Севостьянова, О. Н. Внеурочная деятельность по физической культуре в общеобразовательной школе. /О.Н. Севостьянова //VII Международная студенческая электронная научная конференция "СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2015" Электронный ресурс Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/ 65. Седов, М.А. Применение игровых средств в процессе подготовки детей, занимающихся борьбой / М.А. Седов, С.И. Петров, А.Г. Левицкий; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург // Детский тренер. – 2009. - № 3. – С. 54-58. 66. Синкевич, Е.А. Физкультура для малышей. /Е.А. Синкевич, Т.В. Бальшева -С-Пб.:, Детство – Пресс, 2005.-240с. 67. Солодков, А.С. Физиология человека : общая, спортивная, возрастная : учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования, осуществляющих образоват. деятельность по направлению 032100 : / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва: Сов. спорт, 2012. - 619 с. 68. Табаков, С.Е. Ретроспектива научных исследований в самбо с 1953 года по настоящее время [Электронный ресурс] / С.Е. Табаков // Интеграция науки и практики в единоборствах : материалы 17 междунар. науч.-практ. конф., 16 февр. 2018 / - М., 2018. - С. 3-7 69. Теория и практика дзюдо: учебник / В.Б. Шестаков, С.В. Ерегина. – М.: Советский спорт, 2011. - 448 с.: 70. Титорова, О.Н. Характеристика метода игрового моделирования в процессе обучения двигательным действиям. /О.Н. Титорова / в кн. Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции: сборник научных трудов /Под ред. В.И. Григорьева СПб: С-ПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта , 1997 С.74-75 71. Трофимова, Л.П. Оздоровительная физическая культура: Учебное пособие /Л.П. Трофимова С-ПбГАФК им П.Ф. Лесгафта – СПб, 2001-149 с. 72. Туманян, Г.С. Стратегия подготовки чемпионов: настольная книга тренера. /Г.С. Туманян - М.: Сов. спорт, 2006. - 494 с. 73. Фарфель, В.С. Управление движениями в спорте / В.С. Фарфель. – М.: Сов. спорт, 2010. – 200 с. 74. Филин, В.П. Основы юношеского спорта / Филин В.П., Фомин Н.А. - М.: ФиС, 1980. - 255 с. 75. Фомин, Н.А. Некоторые физиологические предпосылки специализированных занятий спортом в юношеском возрасте / Фомин Н.А., Филин В.П., Горшков В.П. // Теория и практика физ. культуры. - 1972. - № 3. - С. 53-55. 76. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Физ. культура" / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 8-е изд., стер. - Москва: Academia, 2010. - 479 с. 77. Чеснова, Е. Л. Физическая культура: учебное пособие. /Е.Л. Чеснова -М.: Издательство: Директ-Медиа, 2013. -160с. 78. Чумаков, Е.М. Физическая подготовка борца / Е.М. Чумаков. - М.: РГАФК, 1996. - 76 с. С.415 79. Шестаков, В.Б. Теория и методика детско-юношеского дзюдо: учеб.-метод. пособие / В.Б. Шестаков С.В. Ерегина. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 216 с. 80. Шулика, Ю.А. Многолетняя технико-тактическая подготовка в спортивной борьбе : автореф. дисс.на соикс. уч. степ. доктора пед. наук. /Ю.А. Шулика – Краснодар, 2007. – 24 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СО ШКОЛЬНИКАМИ 10-12 ЛЕТ 1.1 Физкультурно-оздоровительные занятия в системе физической подготовки детей На сегодняшний день исследования многих авторов Барбашова (2000), Бурханова (2012), свидетельствуют о закономерной тенденции к снижению состояния здоровья детей. Такое положение обусловлено ухудшением экологической обстановки, неправильным образом жизни, низким уровнем санитарно - гигиенической культуры, а также недостаточной двигательной активностью. Невысокий уровень здоровья и неудовлетворительная двигательная активность - явление повсеместное и потому привлекает внимание и усилия специалистов физической культуры, педагогов, медицины и психологов, стремящихся решить проблему дефицита двигательной активности детей и найти надежные методы формирования здорового образа жизни (Барбашов С.В. Теоретико-методические основы личностно ориентированной технологии физкультурного образования школьников: автореф. дис. докт. пед. наук. Омск., 2000. 48 с.; Бурханов А.И. и др. Формирование здорового образа жизни: монография Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – 264 с.; Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989. 145с. и др.). По мнению Курамшина Ю. Ф. (2010) физкультурно - оздоровительная технология - это способ осуществления разнообразной физкультурно -оздоровительной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья с учетом возраста, профессиональной деятельности, достижение и поддержание физического благополучия, предупреждение заболеваний и общее оздоровление, повышение сопротивляемости организма вредным воздействиям внешней среды (Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2010. 464 с.). Известные авторы, такие как Холодов Ж. К., Кузнецов В. (2010) считают что, физкультурно - оздоровительная технология включает в себя постановку цели и задач оздоровления, и собственно реализацию физкультурно - оздоровительной деятельности в той или иной форме. Технология включает в себя не только реализацию оздоровительной программы, но и определение уровня здоровья, тестирование физической подготовленности (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Физ. культура" - 8-е изд., стер. - Москва: Academia, 2010. 479 с.). Оздоровительная физкультура использует все формы, средства и методы физкультуры, которые обеспечивают укрепление и сохранение здоровья, формируют оптимальный фон для жизнедеятельности человека. Задачей оздоровительной физической культуры является общее оздоровление, повышение сопротивляемости организма вредным воздействиям внешней среды, предупреждение заболеваний и многое другое. Занятия оздоровительной физической культурой не ставят себе задачу достижения каких - либо спортивных результатов или лечения болезней (как в ЛФК) и доступны всем практически здоровым людям (Трофимова, Л.П. Оздоровительная физическая культура: Учебное пособие С-ПбГАФК им П.Ф. Лесгафта – СПб, 2001. 149 с.). В работах авторов Бурханова А.И. с соавторами (Бурханов А.И. и др. Формирование здорового образа жизни: монография Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – 264 с.), говорится о том что, формирование здорового образа жизни на данный момент является одной из ведущих проблем современности. Школьники должны регулярно заниматься физической культурой и спортом. Это ставит перед всеми важную задачу - целенаправленно формировать у молодого поколения здоровые интересы, последовательно прививать потребность физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость. Чтобы физическая культура оказывала положительное влияние на здоровье ребенка, необходимо соблюдать определенные правила: 1) средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности; 2) физические нагрузки обязаны планироваться в соответствии с возможностями учеников; 3) в процессе использования всех форм физической культуры необходимо обеспечить регулярность и единство врачебного, педагогического контроля и самоконтроля. Периодичность и содержание врачебно-педагогического контроля зависят от форм занятий физическими упражнениями, величины физической нагрузки и других факторов (Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры: учеб. пособие для студентов ВУЗов. – М.: Типография 4-й филиал Воениздата, 2007. С. 127). Принцип оздоровительной направленности обязывает специалистов по физической культуре и спорту так организовать физическое воспитание, чтобы оно выполняло и профилактическую и развивающую функции. Это означает, что с помощью физического воспитания необходимо: ? совершенствовать функциональные возможности организма, повышая его работоспособность и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям; ? компенсировать недостаток двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни (Трофимова Л.П. Оздоровительная физическая культура: Учебное пособие С-ПбГАФК им П.Ф. Лесгафта – СПб, 2001. 149 с.). Ведущая роль в оптимизации физкультурно - оздоровительного процесса отводится проектированию различных физкультурно - оздоровительных систем на основе научно обоснованных и адекватных соотношений внешних и внутренних факторов развития человека. К настоящему времени разработан и практически апробирован целый ряд авторских комплексов и программ физических упражнений оздоровительной направленности, которые предназначены для широкого использования. Основные их достоинства - доступность, простота реализации и эффективность. Это, прежде всего: ? система Купера - контролируемые беговые нагрузки; ? система Амосова - режим 1000 движений; ? система Михао Икай - 10 000 шагов каждый день; ? система Лидьярда - бег ради жизни; ? система Моргауза - всего 30 мин спорта в неделю на фоне повседневной естественной физической нагрузки, учитывая правила: если можешь сидеть, а не лежать - сиди, если можешь 'стоять, а не сидеть - стой, если можешь двигаться - двигайся; ? скрытая изометрическая гимнастика по Томпсону - произвольное поочередное сокращение мышц тела без изменения их длины в течение всей "бодрствующей" части суток; ? система Пинкней Каллане - программа из 30 упражнений для женщин с акцентом на растяжение (Чеснова Е. Л. Физическая культура: учебное пособие. М.: Издательство: Директ-Медиа, 2013. 160с.). В настоящее время появились новые направления оздоровительной физической культуры, дающие несомненный оздоровительный эффект. К ним можно причислить оздоровительную аэробику и ее разновидности. Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности: ? привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом; ? формирование здорового образа жизни; ? повышение уровня физического развития детей. ? организация занятий в спортивных секциях; ? проведение массовых физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий, праздников; ? осуществление профилактики асоциального поведения детей и подростков средствами физической культуры и спорта; ? приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма; ? формирование у детей и молодежи знаний, интересов, умений и навыков, которые ориентируют его на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку, а вместе с тем позволяют правильно оценить и в полной мере использовать гуманистический потенциал спорта и физического воспитания, а также избежать их антигуманного применения. Физкультурно - оздоровительные технологии, основанные на одном виде двигательной активности, могут быть классифицированы по видам двигательной активности: ? аэробной направленности; ? оздоровительные виды гимнастики; ? виды двигательной активности силовой направленности; ? виды двигательной активности на воде; ? рекреативные виды двигательной активности; ? средства психоэмоциональной регуляции; ? дыхательные практики. Физическая культура является стержнем физкультурно -оздоровительной работы и включает в себя различные физкультурно - оздоровительные технологии: ? Стретчинг - это комплекс упражнений, предназначенный для того, чтобы ваши мышцы были эластичными, а суставы гибкими и подвижными. ? Изотон - это первая научно-обоснованная комплексная система оздоровительной физической культуры, разработанная российскими учеными. ? Калланетика - это система комплексных статических упражнений, направленных на сокращение и растяжение мышц. ? Аэробика (ритмическая гимнастика) - гимнастика, состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений. ? Степ - аэробика ? Кондиционная гимнастика - система общеразвивающих упражнений, выполняемых без оборудования, то есть упражнения выполняются с отягощением веса собственного тела. ? Дыхательная гимнастика - это комплекс упражнений, при выполнении которых работают все органы дыхательной системы. ? Шейпинг - система упражнений для коррекции и пропорционального развития фигуры, выработки осанки и пластичности, а также соответствующий вид спорта. ? Пилатес - это комплексная методика развития тела. На основе йоги, тайчи и других восточных традиций ? Кроссфит - это программа упражнений на силу и выносливость, состоящая в основном из аэробных упражнений, гимнастики (упражнения с весом собственного тела) и тяжёлой атлетики, занятия с элементами единоборств ? Глайдинг - это особый вид тренировки, в основе которого лежит принцип скольжения со специальными круглыми дисками ? Аквафитнес (X - Surf, Aqua Pilates, Aqua Fit Boxe) - тренировки для укрепления мышц и поддержания формы, проходящие в воде ? Аквасайклинг - это кардиотренировка на велотренажере в воде (Чеснова Е. Л. Физическая культура: учебное пособие. М.: Издательство: Директ-Медиа, 2013. 160с.) Государственная политика Российского государства в области физической культуры и спорта предусматривает в первую очередь развитие массовой физической культуры, как важной основы оздоровления нации. С этой целью в стране создана широкая сеть спортивных учреждений дополнительного образования. Забота о здоровье детей вызывает необходимость совершенствования работы по физическому воспитанию, поиска и применения разнообразных средств, форм и методов не только в образовательных учреждениях, но и в учреждении дополнительного образования детей спортивного профиля. Фундамент здоровья и положительное отношение к физической культуре закладывается в детские годы. Ухудшающееся здоровье молодого поколения диктует необходимость заняться этой проблемой безотлагательно. Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей (Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры: учеб. пособие для студентов ВУЗов. – М.: Типография 4-й филиал Воениздата, 2007. С. 127). При неправильной организации, отсутствии должного внимания к широкому и систематическому использованию форм физического воспитания, учащиеся не успевают отдохнуть от уроков в школе, переключаются на выполнение домашних заданий. И тогда умственное утомление и физическая усталость отрицательно сказывается на работоспособности ребенка. На выполнение домашних заданий он затрачивает значительно больше времени, с заданиями справляется с трудом (Бурханов А.И. и др. Формирование здорового образа жизни: монография. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. 264 с.). Уроков физкультуры, проводимых с детьми в общеобразовательных школах всего три раза в неделю, явно не достаточно, так как они лишь на 13 процентов удовлетворяют потребность организма в движении (Кудрявцева Н.В. Новые формы физкультурно-спортивных программ для детей и молодежи. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М.: 1998. - Т. 3. С. 77-84). В спортивно - оздоровительных группах возрастает роль и значение физического воспитания, которое должно обеспечить необходимую для растущего организма двигательную активность, укрепление мышечной системы, воспитание правильной осанки, что имеет важное значение для закаливания организма, повышая его сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям. Занятия для детей не являются обременительными, не служат излишней нагрузкой для них, а органически сочетаясь с физическими мероприятиями в режиме дня общеобразовательных учреждений, приучают детей к правильному распределению своего времени. Программа общей физической подготовки учащихся общеобразовательных школ, спортивно-оздоровительных групп способствует комплексному решению задач сохранения и укрепления здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского организма (Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-11 класс. М.: Просвещение, 2003. 210с.). В основу программы положены нормативные требования по физической подготовке и методические разработки отечественных специалистов. Даны рекомендации по организации и планированию учебной работы на этапе начальной подготовки, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития, физических качеств. В программе представлен материал по практической и теоретической подготовке, годовой план распределения учебных часов. Большое внимание уделяется контролю за дыханием и элементами корригирующей гимнастики занимающихся. Также предусмотрен вопрос самостоятельных занятий в домашних условиях, предложены примерные комплексы утренней гигиенической гимнастики для разновозрастных групп. Программа предусматривает помощь тренеру-преподавателю во всестороннем контроле уровня физической подготовленности учащихся (Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1 – 11 кл.: метод. пособие / Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2006.). Отдельные разделы программы могут быть использованы для проведения физкультурных занятий с группами продленного дня во время прогулок на свежем воздухе не только тренерами-преподавателями, но и воспитателями этих групп. Структура спортивно-оздоровительного занятия подразделяется на подготовительную часть, которая направлена на организацию занимающихся и обеспечение их функциональной готовности для решения задач основной части урока. Средствами подготовительной части являются: строевые упражнения, комплекс общеподготовительных упражнений (Дзюдо. Система и борьба. Под общ. ред. Ю.А. Шулики и Я.К. Коблева (учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ спортивного резерва // – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006. – 800 с.). Основная часть. Решают задачи: специальной функциональной подготовки; усвоения занимающихся специальных знаний о здоровье физической подготовленности, борьбе и других видах спорта; формирования двигательных умений и навыков; развития физических качеств. Средства решения этих задач - общеподготовительные и специально-подготовительных упражнения, подвижные игры, противоборство. Заключительная часть. Решаются задачи организованного завершения урока, снижения физического и психического напряжения организма занимающихся, подведения итогов урока. Средства, применяемые в этой части, упражнения на восстановление дыхания, медленный бег и ходьба, упражнения на гибкость и расслабление мышц (Дзюдо. Система и борьба. Под общ. ред. Ю.А. Шулики и Я.К. Коблева (учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ спортивного резерва // – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006. – 800 с.). Содержание урока борьбы со спортивно-ориентированной направленностью. Уроки со спортивно-ориентированной направленностью называются учебно-тренировочными, проводятся для борцов 10-17-летнего возраста. Борцы 10 лет, как правило, занимаются три раза в неделю (по два академических часа). Время одного учебно-тренировочного занятия составляет 90 мин. Для 16-17-летнего возраста можно доводить количество учебно-тренировочных занятий до 24 ч. В неделю (по четыре академических часа в день) в режиме одноразовых, а чаще двухразовых занятий. Несмотря на изменение количества часов, учебно-тренировочное занятие проводят по определенному стандарту (Дзюдо. Система и борьба. Под общ. ред. Ю.А. Шулики и Я.К. Коблева (учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ спортивного резерва // – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006. – 800 с.). Структура тренировочного занятия по борьбе спортивно-ориентированной направленности имеет три части. Подготовительная часть (30-35% всего времени занятия) предусматривает: ? организацию занимающихся к началу занятия, проверку готовности к тренировке сообщение задач занятия, повышение внимания занимающихся (для этого применяют строевые упражнения команды), создание психологического настроя на продуктивную работу; ? осуществление общей разминки организма борцов для повышения работоспособности сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем (применяется ходьба, бег, общеразвивающие упражнения); ? осуществление специальной разминки с целью подготовки к работе тех мышечных групп, которые будут задействованы в основной части занятия. Для этого применяют специальные упражнения борцов (Там же). Основная часть (60-70% всего времени занятия)предназначена для решения конкретных задач спортивной подготовки. Если в основной части решается несколько задач разного типа, то перед каждой новой задачей необходимо провести короткую разминку, помогающую борцам психологически настроиться и обеспечить врабатывание организма в новый режим деятельности. Заключительная часть (5-10% всего времени занятия) способствует постепенному снижению функциональной активности организма борцов. Постепенное снижение нагрузки достигается легкодозируемыми упражнениями (умеренный бег, ходьба, упражнения на гибкость). В этой части тренировки необходимо рекомендовать занимающимся самостоятельные задания для выполнения в домашних условиях (Там же). Таким образом, физкультурно - оздоровительные занятия с элементами дзюдо способствует повышению уровня развития физических качеств детей, укрепляют метаболические процессы в организме и тем самым улучшают функциональные возможности. Резюме Анализ теоретико-методологических источников позволяет заключить, что физкультурно-спортивные занятия с использованием элементов дзюдо предъявляют к занимающимся, специфические требования, так как оказывают комплексное воздействие на все системы организма и психики. Однако, применение к школьникам элементов дзюдо в рамках физкультурно-оздоровительных занятий требует обеспечения учета морфофункциональных особенностей их организма, сенситивных периодов развития физических качеств (так возраст 10-12 лет является сенситивным периодом для развития физических качеств – в порядке убывания значимости - быстроты, скоростно-силовых качеств, координации, силы); поэтому дозировка средств дзюдо должна планироваться с учетом этой особенности, а общий уровень нагрузок, должен обеспечивать здоровьесбережение, а также - высокий уровень мотивации к занятиям 1.2 Особенности развития детей 10-12 лет Каждому возрастному периоду свойственны определенные особенности роста и развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Солодков A.C. в своих трудах (Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека : общая, спортивная, возрастная : учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования, осуществляющих образоват. деятельность по направлению 032100 : - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва: Сов. спорт, 2012. 619 с.) определяет функциональное состояние этих систем, характер реакций на различные факторы внешней среды. Исходя из биологических и социальных признаков, различают несколько периодов детства: новорожденности, грудного возраста, пред дошкольного, дошкольного, школьного. В последнем периоде обычно выделяют младший школьный возраст (7 - 9 лет), подростковый (10 - 14 лет) и старший школьный возраст, или ранний юношеский (15 - 17 лет). Возраст 10-12 лет относится в основном к среднему школьному возрасту. Физическое развитие средних школьников резко отличается от развития детей младшего и особенно старшего школьного возраста. По некоторым показателям развития большой разницы между мальчиками и девочками среднего школьного возраста нет, до 11-12 лет пропорции тела у мальчиков и девочек почти одинаковы. В этом возрасте продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного и младшего школьного возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается ежегодно на 4-5 см, а вес на 2-2,5 кг. (Захарьева Н.Н. Спортивная физиология : курс лекций : М.: Физ. культура, 2012. - 282 с.). Именно на границе перехода от среднего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, определяющих в дальнейшем его главные жизненные предпочтения. В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп их деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Дети крайне предрасположены к подражанию. Они склонны подражать сверстникам и взрослым, окружающим людям и вымышленным героям, но в этом юном возрасте еще очень неустойчивы нравственные черты характера, дети бывают эгоистичны, капризны и грубы. Индивидуальный нравственный опыт детей среднего школьного возраста еще ограничен. Они все еще недостаточно владеют понятием эталоны нравственного поведения человека, культурных и нравственных ценностей. При оценке собственных действий и поступков сверстников они опираются на одобрение и осуждение взрослых, и у них еще не сложилась иерархическая система нравственных понятий и представлений. У ребенка формируется своя оценка успехов ровесников. Положительное признание успехов, вызывает аналогичное соревнование и считается конструктивным с точки зрения разрешения дальнейшего формирования отношений между сверстниками, данный аспект является конструктивным. Отрицательное отношение к успехам сверстников, порождает отрицательное соревнование и является неконструктивным, не оказывающее положительного отношений между сверстниками. В этом возрасте формируются и воспитываются волевые качества, на занятиях спортом, со временем формируется выдержанность, ослабевает порывистость. Ребята начинают проявлять целеустремленность, уверенность, упорство, самообладание, решимость, организованность Развитие воли и чувств на этом этапе проходит в постоянном взаимодействии. Однако значительная подвижность и эмоциональность в младшем школьном возрасте, негативно влияют на волю и самообладание. Дети совершают волевые действия чаще всего согласно указанию взрослых, мотивация достижения становится преобладающей. Ребята критически переживают достижения и провалы на состязаниях. У детей школьного возраста зачастую проявляется ситуативная активность (Захарьева Н.Н. Спортивная физиология : курс лекций : М.: Физ. культура, 2012. 282 с.). В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период “зенита любознательности”, по сравнению с младшими и старшими детьми. Однако эта любознательность весьма поверхностна, а также практически полностью не связана со школьной программой. Недаром среди педагогов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу. Некоторая «неуправляемость» детей данного возраста сочетается с особой восприимчивостью и поведенческой гибкостью, открытостью для сотрудничества и, вместе с тем, с достаточной интеллектуальной зрелостью, что позволяет взрослым (учителям и родителям) строить отношения с ними на основе диалога, на принципах партнерского общения. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя (Бурханов А.И., Хорошева Т.А., Корпотова Г.А. Формирование здорового образа жизни: монография. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. 264 с.). Занятия физическими упражнениями, спортивными играми и участие в спортивных соревнованиях требуют от младших ребят значительно больше энергетических затрат по сравнению со старшими школьниками и взрослыми.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Физическая культура, 50 страниц
1500 руб.
Диссертация, Физическая культура, 50 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg