Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

ТЕПЛОВОЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ

bogomol742 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 Тепловой расчет дизельного двигателя 4 1.1 Расчет характеристик рабочего тела 4 1.2 Расчет процессов газообмена 6 1.3 Расчет процесса сжатия 11 1.4 Расчет процесса сгорания 11 1.4 Расчет процесса расширения 16 1.5 Определение индикаторных показателей двигателя 17 1.6 Определение механических (внутренних) потерь и эффективных показателей двигателя 18 1.7 Определение размеров рабочего объема двигателя 20 2 Динамический расчет дизельного двигателя с наддувом 24 2.1 Диаграмма сил инерции масс КШМ 27 2.2 Диаграмма суммарных сил, действующих в КШМ 27 2.3 Полярная диаграмма силы, действующей на шатунную шейку 32 2.4 Диаграмма моментов, скручивающих коренные шейки коленчатого вала 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение

ВВЕДЕНИЕ Одной из важнейших задач для каждого из мировых автопроизводителей является постоянная работа над совершенствованием выпускаемых двигателей внутреннего сгорания, а также работа над созданием новых моделей двигателей. Данная работа обычно направлена на постоянное повышение топливной экономичности, увеличение мощности двигателя (литровой), снижение концентрации вредных веществ в выхлопных газах, которые поступают в окружающую среду, снижение шумности двигателя при всех режимах работы автомобиля. Из теории известно, что при повышении степени сжатия двигателя внутреннего сгорания получается достигнуть снижения коэффициента остаточных газов, удается повысить давление в конце такта сжатия и общее максимальное давление сгорания, а также повысить индикаторный коэффициент полезного действия, и соответственно снизить удельный эффективный расход топлива и повысить литровую мощность двигателя. Целью курсового проекта является выполнение теплового и динамического расчета дизельного двигателя внутреннего сгорания с наддувом. ?
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 Тепловой расчет дизельного двигателя 4 1.1 Расчет характеристик рабочего тела 4 1.2 Расчет процессов газообмена 6 1.3 Расчет процесса сжатия 11 1.4 Расчет процесса сгорания 11 1.4 Расчет процесса расширения 16 1.5 Определение индикаторных показателей двигателя 17 1.6 Определение механических (внутренних) потерь и эффективных показателей двигателя 18 1.7 Определение размеров рабочего объема двигателя 20 2 Динамический расчет дизельного двигателя с наддувом 24 2.1 Диаграмма сил инерции масс КШМ 27 2.2 Диаграмма суммарных сил, действующих в КШМ 27 2.3 Полярная диаграмма силы, действующей на шатунную шейку 32 2.4 Диаграмма моментов, скручивающих коренные шейки коленчатого вала 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Автомобильные двигатели: Курсовое проектирование: учеб. А224 пособие для студ. Учреждений высш проф. образования / М. Г. Шатров, И. В. Алексеев, С. Н. Богданов и др. ; под ред. М. Г. Шатрова – 2-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с. 2. Расчет автомобильных и тракторных двигателей / А.И. Колчин, В. П. Демидов. – М.: Высшая школа, 2002. – 495 с. 3. Тяговый расчет автомобиля. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Основы проектирования и расчета транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования»:/ Федотов А. И. Изд-во ИрГТУ, Иркутск. 2014. 34 с.
Отрывок из работы

Тепловой расчет дизельного двигателя Для выполнения курсового проекта зададимся следующими исходными данными: а) тип – дизельный двигатель (с наддувом); б) число цилиндров – 5; в) мощность двигателя N_e = 60 кВт; г) частота вращения n_e= 3200 об/мин; д) степень сжатия – 17; е) коэффициент избытка воздуха ? = 1,45. 1.1 Расчет характеристик рабочего тела Исходные данные по используемому топливу, представим в табл. 1.1. Таблица 1.1 – Исходные данные для расчета рабочего тела Вид топлива Элементарный состав Малярная масса ?, кг/кмоль Теплота сгорания H_u, Мдж/кг g_c g_H Дизельное топливо 0,872 0,128 190 42,6 Далее определим количество воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива (1.1) и (1.2): l_0=1/0,23•(8/3•g_c+8•g_h-g_От ) (1.1) l_0=1/0,23•(8/3•0,872+8•0,128-0)=14,56 ?кг?_возд/?кг?_топл L_0=1/0,21•(g_c/12•+g_h/4-g_От/32) (1.2) L_0=1/0,21•(0,872/12+0,128/4)=0,499 кмоль/кг По (1.3) определим количество свежей смеси для дизельного двигателя: М_1=?•L_0 (1.3) М_1=1,45•0,499=0,724 кмоль/кг Для дизельных двигателей определим количество продуктов сгорания: М_СО2=g_c/12 (1.4) М_СО2=0,872/12=0,073 кмоль/кг М_H2O=g_H/2 (1.5) М_H2O=0,128/2=0,064 кмоль/кг М_N2=0,79•?•L_0 (1.6) М_N2=0,79•1,45•0,499=0,571 кмоль/кг М_О2=0,21•(?-1)•L_0 (1.7) М_О2=0,21•(1,45-1)•0,499=0,047 кмоль/кг Суммарное количество продуктов сгорания (1.8): М_2=0,073+0,064+0,571+0,047=0,755 кмоль/кг Далее рассчитаем молярные доли компонентов продуктов сгорания по следующим формулам: r_CO=M_CO/M_2 (1.8) r_H2O=M_H2O/M_2 (1.9) r_N2=M_N2/M_2 (1.10) r_O2=M_O2/M_2 (1.11) r_CO=0,073/0,755=0,097 r_H2O=0,064/0,755=0,085 r_N2=0,571/0,755=0,76 r_O2=0,047/0,755=0,058 После проверки общая сумма равна 1. Теоретический коэффициент молярного изменения (1.12): ?_0=M_2/M_1 (1.12) ?_0=0,755/0,724=1,043
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg