Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ

irina.davydova.1998 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
В современной России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как «Кока-Кола», «Адидас», «Шелл», «Макдональдс» и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является малоизвестный у нас франчайзинг, получивший свое название в России - коммерческая концессия. Значение коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) состоит в том, что данная договорная форма является оптимальным средством расширения бизнеса крупных фирм и иных коммерческих организаций - правообладателей, обеспечивающих с помощью этого договора поддержание высоких стандартов соответствующей предпринимательской деятельности. При этом использование коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) избавляет правообладателя от необходимости открывать филиалы и регистрировать новые юридические лица, нанимать дополнительные контингенты служащих. В то же время коммерческие организации - пользователи вливаются в единую интегрированную систему правообладателя и находятся в полной экономической зависимости от последнего, который имеет возможность контролировать их деятельность. Такая схема взаимоотношений позволяет в довольно короткие сроки создавать разветвленные сети бизнеса правообладателя.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В современной России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как «Кока-Кола», «Адидас», «Шелл», «Макдональдс» и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является малоизвестный у нас франчайзинг, получивший свое название в России - коммерческая концессия. Значение коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) состоит в том, что данная договорная форма является оптимальным средством расширения бизнеса крупных фирм и иных коммерческих организаций - правообладателей, обеспечивающих с помощью этого договора поддержание высоких стандартов соответствующей предпринимательской деятельности. При этом использование коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) избавляет правообладателя от необходимости открывать филиалы и регистрировать новые юридические лица, нанимать дополнительные контингенты служащих. В то же время коммерческие организации - пользователи вливаются в единую интегрированную систему правообладателя и находятся в полной экономической зависимости от последнего, который имеет возможность контролировать их деятельность. Такая схема взаимоотношений позволяет в довольно короткие сроки создавать разветвленные сети бизнеса правообладателя. Для пользователя франчайзинг имеет то значение, что он значительно снижает степень его предпринимательского риска, поскольку пользователь выступает на рынке под вывеской известной фирмы-правообладателя, а также пользуется услугами последней по обучению работников и организации бизнеса. Более того, в своей предпринимательской деятельности пользователь использует не только фирменное наименование, коммерческую информацию правообладателя, но и его деловую репутацию и коммерческий опыт. Все это способствует сокращению производственных затрат и значительному повышению эффективности капиталовложений, а в конечном счете - стабильности положения пользователя на рынке соответствующих товаров и услуг. Наконец, для третьих лиц (потребителей) организация работы производителей товаров, работ, услуг на условиях франчайзинга имеет то значение, что при этом обеспечивается соблюдение определенных стандартов, принятых в деятельности правообладателя, в результате чего рынок быстро насыщается высококачественными товарами, работами, услугами. Активно развивается концессия и в России. Первым договором коммерческой концессии, по которому пользователю предоставлялось право использовать комплекс исключительных прав правообладателя, зарегистрированным в Патентном ведомстве России в июне 1996 г., стал договор, заключенный между американской компанией Колгейт-Палмолив (правообладатель) и российским акционерным обществом Колгейт-Палмолив (пользователь). Таким образом, договор коммерческой концессии является малоизученным институтом цивильного права России, что и придает выбранной теме курсовой работы актуальность. К проблемам коммерческой концессии в той или иной степени обращались различные авторы, в частности: Н.А. Баринов, А.П. Белов, С.А. Бобков, М.М. Богуславский, М.И. Брагинский, Л.Ю. Василевская, Е.Н. Васильева, В.В. Витрянский, Л.О. Красавчикова, Н.С. Малеин, Г.К. Матвеев, О.В. Новосельцев, О.А. Орлова, Б.И. Пугинский, И.В. Рыкова, О.Н. Садиков, А.П. Сергеев, Е.А. Суханов, Л.А. Трахтенгерц, Г.Ф. Шершеневич и другие. О повышенном интересе к данной проблематике свидетельствуют многочисленные диссертационные исследования, сделанные в последние годы: Месяшная Н.В. Правовые вопросы становления франчайзинга в России: М., 2000; Бобков С.А. Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации: М., 2004; Бородина Ж.Н. Правовое регулирование коммерческой концессии по российскому праву: Казань, 2005; Орлова О.А. Договор коммерческой концессии по российскому и зарубежному законодательству: Саратов, 2003; Козина Е.А. Гражданско-правовое регулирование предоставления комплекса исключительных прав по договору франчайзинга: М., 2005; Сланова А.В. Договор коммерческой концессии в гражданском праве Российской Федерации: Краснодар, 2006. Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся между субъектами договора коммерческой концессии при его заключении, исполнении его условий и расторжении указанного договора. Предметом данного исследования выступают нормы гражданского права, которые регулируют отношения коммерческой концессии. Цель курсовой работы – изучение особенностей договора коммерческой концессии, анализ, выявление проблем и выработка предложений, которые можно применить на практике. Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи: - дать понятие, определить сущность и признаки договора коммерческой концессии (франчайзинга), исследовать его формы и виды договора; определить элементы и показать механизм исполнения; - проанализировать ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии и рассмотреть условия и основания изменения и прекращения договора; - выявить проблемы и найти пути решения по договору коммерческой концессии. Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез. В работе были проанализированы нормативно правовые источники, а так же, научная литература таких авторов как М. И. Брагинского, В. В. Витрянского, А. А. Еремина, Г. А. Лаптева, Л. О. Красавчиковой, А. С. Лукашовой, О. В. Новосельцева, О. А. Орловой, С. А. Сосна и других авторов, чьи труды посвящены исследуемым проблемам. Структура работы включает введение, две главы, включающих в себя шесть параграфов, заключение, список использованной литературы приложения. В первой главе даётся общая характеристика договора коммерческой концессии в современной России. Первая глава состоит из трёх параграфов. Во второй главе рассматриваются особенности правового регулирования исполнения, изменения и прекращения договора коммерческой концессии. Вторая глава состоит из трёх параграфов. В заключении делаются общие выводы по теме курсовой работы, определяются проблемы и пути решения.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ (ФРАНЧАЙЗИНГА) 7 1.1 Понятие, сущность и признаки договора коммерческой концессии (франчайзинга) 7 1.2 Формы, виды и элементы договора коммерческой концессии 11 1.3 Права и обязанности сторон договора коммерческой концессии 17 Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 22 2.1 Исполнение договора коммерческой концессии 22 2.2 Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии 25 2.3 Изменение и прекращение договора коммерческой концессии 27 Заключение 30 Список использованной литературы 33 Приложения 38
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно-правовые акты 1 Всеобщая декларация прав человека, утверждена ГА ООН [10 декабря 1948 г.] // Российская газета. - 1998. - 10 дек. 2 Конституция РФ [от 12.12. 1993 г. (с поправками от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ)] // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25 дек. 3 Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон Российской Федерации [от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 03.08.2018 г. № 339-ФЗ)] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301. 4 Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон Российской Федерации [от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (с изм. и доп. от 29.07.2018 г. № 225 - ФЗ)] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410. 5 Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть третья): Федеральный закон Российской Федерации [от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (с изм. и доп. от 03.08.2018 г. № 292 - ФЗ)] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 49. - Ст. 4552. 6 О государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности без договора (вместе с «Правилами государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности без договора»): Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 г. № 1416 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 1 (ч. II). - Ст. 230. 7 Об утверждении Рекомендаций по вопросам проверки договоров о распоряжении исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации: Приказ Роспатента от 29.12.2009 г. № 186 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата доступа: 01.10.2018) 8 Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации распоряжения по договору исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных: Приказ Минэкономразвития России [от 10.06.2016 г. № 371 (ред. от 07.06.2017 г. № 274) (Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2016 г. № 42849)] // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата доступа: 01.10.2018) Литература 9 Афанасьев Д. В., Ворожевич А. С., Голофаев В. В. Права на товарный знак: монография / отв. ред. Л. А. Новоселова. М.: НОРМА, 2016. – 144 с. 10 Борисов А. Франчайзинг как форма международного сотрудничества // Свой бизнес. 2016. № 1. – С. 12–13. 11 Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М.: Проспект, 2016. – 1215 с. 12 Еремин А. А. История становления и развития правового регулирования договора коммерческой концессии в России // История государства и права. 2015. № 2. – С. 13–17. 13 Еремин А. А. Развитие франчайзинговых отношений в России: современное состояние и перспективы развития // Юрист. 2015. № 9. – С. 37–41. 14 Еремин А. А. Франчайзинг и договор коммерческой концессии: теория и практика применения: монография. - М.: Юстицинформ, 2017. – 208 с. 15 Касымов Р. Ш. Вопросы договорной координации экономической деятельности третьим лицом в договоре коммерческой концессии // Конкурентное право. 2014. № 3. – С. 25–27. 16 Кондратьева Е. А. Коммерческая концессия как правовая форма координации экономической деятельности: ключевые аспекты // Право и экономика. 2015. № 3. – С. 57–60. 17 Красавчикова Л. О. Юридическое содержание договора коммерческой концессии: Гуманитарные науки в Сибири // Всероссийский научный журнал. Сибирское отделение РАН. 2017. № 1. – С. 99–104. 18 Кулаковский В. В. Антимонопольное регулирование договора коммерческой концессии // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2017. № 10. – С. 95–102. 19 Лаптев Г. А. Практика применения договора коммерческой концессии в современной российской правовой действительности // Юрист. 2014. № 11. – С. 31–33. 20 Лукашова А. С. Проблемы ответственности сторон по договору коммерческой концессии // Юрист. 2016. №14. – С. 10–14. 21 Новосельцев О. В. Франчайзинг: история развития, правовое регулирование, оценка // Финансовая газета. 2016. № 18. 22 Орлова О. А. Договор франчайзинга // Право и экономика. 2014. № 7. – С. 26 – 28. 23 Сосна С. А., Васильева Е. Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М.: Академкнига. 2015. – 375 с. 24 Сосна С.А. Концессионное соглашение – новый вид договора в российском праве // Журнал российского права. 2015. № 2. – С. 27–29. Материалы судебной практики 25 Апелляционное определение Московского городского суда от 28.05.2015 г. по делу № 33-18113 «Требование: О признании сделки ничтожной, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами. Обстоятельства: Истец указал, что условия договора коммерческой концессии содержали в себе обязательства правообладателя после регистрации товарного знака заключить с пользователем лицензионный договор на право использовать товарный знак, следовательно, договор подлежал государственной регистрации, чего сторонами сделано не было. Решение: Требование удовлетворено, поскольку сделка, заключенная сторонами, не соответствует требованиям действующего законодательства, предъявляемым к сделкам подобного рода.» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.10.2018) 26 Определение Верховного Суда РФ от 24.08.2015 г. № 305-ЭС15-9511 по делу № А40-97630/2014 «Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что оспариваемый договор не является договором коммерческой концессии, поскольку право использования на товарный знак не передавалось, следовательно, договор государственной регистрации не подлежал» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.10.2018) 27 Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2017 г. № 307-ЭС17-10898 по делу № А56-23625/2016 «Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору коммерческой концессии. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как заключенный сторонами договор был зарегистрирован в установленном законом порядке и подлежал исполнению»// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.10.2018) 28 Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.11.2017 г. № 33-25028/2017 по делу № 2-1765/2017 «Требование: О солидарном взыскании задолженности по договору коммерческой концессии, пеней, штрафа. Обстоятельства: Правообладатель ссылается на предоставление пользователю за плату права на эксплуатацию ресторана с использованием зарегистрированного товарного знака и неисполнение обеспеченного поручительством обязательства. Решение: Требование удовлетворено» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.10.2018).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ (ФРАНЧАЙЗИНГА) 1.1 Понятие, сущность и признаки договора коммерческой концессии (франчайзинга) В настоящее время договор коммерческой концессии урегулирован гл. 54 ГК РФ [5], Приказом Минэкономразвития России от 10.06.2016 г. № 371 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации распоряжения по договору исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных» [8], Приказом Роспатента от 29 декабря 2009 г. № 186 «Об утверждении Рекомендаций по вопросам проверки договоров о распоряжении исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации» [9]. В рамках Европейского союза действуют принятые 30 ноября 1988 г. Регламент 4087/88 о применении ст. 85 (п. 3) Римского договора к категории соглашений о франчайзинге, 22 декабря 1999 г. Регламент № 2790/1999 о применении ст. 81.1 Консолидированной версии Договора о ЕС к категории вертикальных соглашений и согласованной практике [23, с. 21]. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) (п. 1 ст. 1027 ГК РФ [5]). По своей юридической природе данный договор является возмездным и двусторонним. Необходимо подчеркнуть, что данный договор может использоваться исключительно в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем его сторонами могут быть лишь коммерческие организации и индивидуальные предприниматели (п. 3 ст. 1027 ГК РФ) [5]. Это один из немногих сугубо предпринимательских договоров. Поэтому к отношениям между его участниками применимы специальные правила ГК РФ об обязательствах при осуществлении предпринимательской деятельности. Предмет договора коммерческой концессии составляет, во-первых, комплекс исключительных прав, закрепленных за правообладателем и индивидуализирующих производимые им товары, выполняемые работы или оказываемые услуги (право на товарный знак или знак обслуживания), а также принадлежащие ему торговые, промышленные и иные предприятия (право на коммерческое обозначение) и используемые им секреты производства (ноу-хау). Договором может быть предусмотрено предоставление пользователю прав на использование других объектов «интеллектуальной собственности» правообладателя - изобретений, промышленных образцов, программ для ЭВМ и т.д. Так, первый договор коммерческой концессии, зарегистрированный в российском патентном ведомстве в 1996 г., был заключен между компаниями «Колгейт Палмолив», США (правообладатель), и АО «Колгейт Палмолив», РФ (пользователь), и предусматривал предоставление прав на использование коммерческого обозначения и товарных знаков, а также 35 изобретений и 7 промышленных образцов [19, с. 31]. Во-вторых, предметом договора обычно является также возможность использования принадлежащих правообладателю, но не составляющих объекта его исключительных прав деловой репутации и коммерческого опыта, в том числе в виде различной документации по организации и ведению предпринимательской деятельности. Некоторые авторы считают даже, что именно передача пользователю коммерческого опыта (в том числе в виде бизнес-систем правообладателей) и составляет существо франчайзинга [21]. Однако использование этого опыта не может осуществляться вне использования комплекса соответствующих исключительных прав, в связи с чем их противопоставление представляется необоснованным. В-третьих, франчайзинг предполагает постоянное техническое и консультационное содействие пользователю со стороны правообладателя с целью обеспечения необходимого качества производимых им по договору (т.е. под маской правообладателя) товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг. Российский закон, однако, не считает это условие обязательным, ставя его в зависимость от усмотрения сторон (п. 2 ст. 1031 ГК РФ). Однако обязательной составной частью предмета концессионного договора в соответствии с п. 1 ст. 1031 ГК РФ [5] является инструктаж пользователя и его работников по всем вопросам, связанным с осуществлением переданных ему правообладателем прав. Таким образом, в концессионном договоре можно обнаружить элементы лицензионного договора (разрешение на использование объектов исключительных прав), договора об оказании возмездных услуг (консультативное и техническое содействие), договора простого товарищества (сотрудничество при исполнении договора для достижения общих предпринимательских целей) и даже договора купли-продажи (приобретение необходимой технической и деловой документации). Вместе с тем такой договор не содержит элементов представительства, комиссии или агентского договора, так как пользователь всегда действует не только от своего имени и за свой счет, но и в своих интересах, осуществляя самостоятельную предпринимательскую деятельность. Договор коммерческой концессии (франчайзинга) не относится и к числу смешанных (комплексных) договоров в смысле п. 3 ст. 421 ГК РФ [3]. Как справедливо заметил Г.Е. Авилов, если дистрибьютор по агентскому (или комиссионному) договору получает от производителя товаров вознаграждение за их сбыт, то дистрибьютор по договору коммерческой концессии сам платит производителю за возможность работать под его фирмой [17, с. 99]. Не является он и разновидностью известных гражданскому праву договоров, на базе которых он развивался, в частности разновидностью лицензионного договора. В отличие от последнего франчайзинг дает возможность использовать не один определенный объект «интеллектуальной собственности», а комплекс объектов исключительных, а также иных имущественных прав. Кроме того, в лицензионных отношениях фактический изготовитель или услугодатель (лицензиат) не вправе использовать коммерческое обозначение правообладателя (лицензиара), право на которое составляет необходимый элемент именно коммерческой концессии. Такое мнение отстаивал, в частности, Г.Е. Авилов [17, с. 99]. Поэтому применение к концессионному договору правил о лицензионном договоре допускается, только если оно не противоречит специальным правилам о нем и существу договора коммерческой концессии (п. 4 ст. 1027 ГК РФ) [5]. Игнорирование этих обстоятельств приводит к ошибочной юридической квалификации соответствующих отношений в правоприменительной практике [13, с. 37]. Подобно тому, как это, например, имеет место при применении норм о договоре подряда к договорам возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ) [4]. Следовательно, в соответствии с ГК РФ договор коммерческой концессии представляет собой самостоятельный вид гражданско-правового договора. Концессионный договор должен быть заключен в письменной форме и подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении этих требований такой договор признается ничтожным (п. п. 1 и 2 ст. 1028 ГК РФ) [5; 25; 26]. Эти функции в настоящее время осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, находящаяся в ведении Министерства образования и науки РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg