Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВОЙ АСПЕКТ МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

irina.davydova.1998 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движении», дорожное движение представляет собой совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог[2]. Дорожное движение является управляемым процессом. Целью правового регулирования дорожного движения является обеспечение его безопасности, что проявляется в охране жизни и здоровья граждан, их имущества, защите интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий. Наличие пробелов в законодательном регулировании, бланкетность и недостаточная конкретность правовых норм, недостаточная эффективность организационно-правовых механизмов, низкий уровень правовой культуры участников дорожного движения предопределяют актуальность темы исследования.
Введение

Введение Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движении», дорожное движение представляет собой совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог[2]. Дорожное движение является управляемым процессом. Целью правового регулирования дорожного движения является обеспечение его безопасности, что проявляется в охране жизни и здоровья граждан, их имущества, защите интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий. Наличие пробелов в законодательном регулировании, бланкетность и недостаточная конкретность правовых норм, недостаточная эффективность организационно-правовых механизмов, низкий уровень правовой культуры участников дорожного движения предопределяют актуальность темы исследования. Особую актуальность проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела в последние десятилетия, что связано с приростом численности автопарка. При этом, дорожная инфраструктура не справляется с таким количеством автомобилей, система обеспечения безопасности дорожного движения работает неэффективно. Эта диспропорция между количеством автомобилей и неразвитостью дорожной инфраструктуры приводит к увеличению аварийности и травматизма на дорогах. Согласно официальной статистике, представленной на официальном сайте ГИБДД [48], в 2020 году произошло 145073 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 16152 человека. Нормативно-правовое регулирование и правоприменительная практика в сфере безопасности дорожного движения – это важные, но не единственные составляющие состояние безопасности на дорогах. Правовой нигилизм, коррупция, ощущение безнаказанности водителей при нарушении правил 4 дорожного движения – это структурные проблемы, которые необходимо комплексно решать. Целью выпускной квалификационной работы является выработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля в области дорожного движения. Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи: - провести исторический анализ становления государственного контроля в сфере дорожного движения; - выделить и проанализировать правовые основы регулирования дорожного движения; - выявить компетентные органы, осуществляющие контроль в сфере дорожного движения, рассмотреть их статус и полномочия, оценить эффективность взаимодействия; - определить основные проблемы и пробелы в области государственного контроля в сфере дорожного движения, проанализировать причины их возникновения; - предложить возможные пути решения выделенных проблем и способы исключения выявленных пробелов. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Предмет исследования – система государственного управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности: - нормативно-правовые акты различных уровней, регулирующих сферу безопасности дорожного движения и смежные сферы; - организационная, административная и правоприменительная деятельность органов и иных субъектов, осуществляющих государственный контроль в сфере безопасности дорожного движения. 5 Теоретической базой исследования выступают работы С.Н. Антонова, Е.АВойтенкова, А.А. Затолокина, М.М. Зиганшина, А.С. Квитчука, А.С.Кузнецова, В.И. Лисеенко, В.В. Лукьянова, В.И. Майорова, Г.П. Рифицкого, Б.В. Россинского, А.Ю. Якимова. Методологическую основу исследования составили общенаучные (анализ, сравнение), специальные (статистический метод) и частно-правовые (формально-юридический, сравнительно-правовой, метод системного толкования) методы. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в конструктивных предложениях по совершенствованию законодательства в области регулирования государственного контроля в области дорожного движения. Исследовательская работа состоит из: введения, двух глав, разделенных на 5 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Содержание Введение ................................................................................................................... 3 Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ............................................................................................................. 6 1.1. Понятие и история развития государственного контроля в сфере дорожного движения ............................................................................................. 6 1.2. Правовые основы регулирования дорожного движения ............................ 16 1.3. Органы, осуществляющие государственный контроль в сфере дорожного движения .............................................................................................................. 22 Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И МЕТОДЫ ИХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ... 24 2.1. Актуальные проблемы в области государственного контроля в сфере дорожного движения ........................................................................................... 24 2.2. Меры по усовершенствованию государственного контроля в сфере дорожного движения ........................................................................................... 38 Заключение ............................................................................................................. 45 Список использованных источников и литературы ............................................. 49
Список литературы

Список использованных источников и литературы Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 18.03.2021 г.; 2. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последняя редакция) // СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4873// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 19.03.2021 г.; 3. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 19.03.2021 г.; 4. Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция)// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 28.03.2021 г.; 5. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция)// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 23.03.2021 г.; 50 6. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция)// СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2[Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 09.04.2021 г.; 7. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 20.03.2021 г.; 8. Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2017 N 443-ФЗ (последняя редакция)// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 22.04.2021 г.; 9Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 23.06.2020 N 187-ФЗ (последняя редакция)// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 27.04.2021 г.; 10. Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 19.02.2021) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации")// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 01.05.2021 г.; 11. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 (ред. 01.07.2014) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 01.05.2021 г.; 12. Указ Президента РФ от 25.03.2015 № 161 (ред. от 21.12.2020) «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской 51 Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 11.04.2021 г.; 13. Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 19.02.2021) "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 21.04.2021 г.; 14. Указ Президента РФ от 19.02.2021 № 108 (последняя редакция) "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699"// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 27.04.2021 г.; 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. № 354 ( ред. От 30.12.1993) «Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 01.04.2021 г.; 16. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – 52 Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 19.04.2021 г.; 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 1994 г. № 546 (ред. от 16.10.1997) «О Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 17.04.2021 г.; 18. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 26.04.2020) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 15.04.2021 г.; 19. Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 N 374 (ред. от 23.01.2021) "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве"// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 26.03.2021 г.;20. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 (ред. от 13.05.2021) "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 17.03.2021 г.; 21. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 (ред. от 24.11.2020) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 28.03.2021 г.; 22. Постановление Правительства РФ от 19.08.2013 № 716 (ред. от 26.09.2019) «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения») // КонсультантПлюс 53 [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 12.03.2021 г.; 23. Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 20.12.2019) "О допуске к управлению транспортными средствами" (вместе с "Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2021)// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 11.04.2021 г.; 24.Постановление Правительства РФ от 28.05.2020 № 777 (ред. от 15.09.2020) «О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 19.04.2021 г.; 25. Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2018 № 1-р (последняя редакция) «Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 03.05.2021 г.; 26. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 831-р (ред. от 22.02.2019) «Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 03.05.2021 г.; 27. Приказ МВД России от 16.06.2011 № 678 (ред. от 26.03.2021) «Об утверждении Положения о Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 05.05.2021 г.; 28. Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством 54 внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» // КонсультантПлюс[Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 23.04.2021 г.; 29. Приказ МВД России от 04.02.2019 № 50 (последняя редакция) «Об утверждении Порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам»// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 29.04.2021 г.; 30. Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 (последняя редакция) «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» (вместе с «Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке», «Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции») // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 30.04.2021 г.; 31. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 (ред. от 19.10.2017) «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 12.05.2021 г.; 32. Приложение 5 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П (ред. от 22.09.2020) «О правилах обязательного страхования гражданской 55 ответственности владельцев транспортных средств» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 07.05.2021 г.; 33. Закон Новгородской области от 03.09.1994 г. № 2-ОЗ(В редакции Областных законов Новгородской областиот 01.02.2021 г. № 669-ОЗ) «Устав Новгородской области (Основной Закон)» // Pravo.gov [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступаhttp://pravo.gov.ru/proxy/ips/ - дата обращения 14.04.2021 г.; 34. Закон Новгородской области от 31.11.2011 №1087-ОЗ(В редакции Областных законов Новгородской областиот 02.12.2019 г. № 487-ОЗ) «О дорожном фонде Новгородской области» //Pravo.gov [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступаhttp://pravo.gov.ru/proxy/ips/ - дата обращения 17.04.2021 г.; 35. Постановление Правительства Новгородской области от 10.08.2020 №374 (последняя редакция) «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Новгородской области» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 23.04.2021 г. Литература 36. Антонов С.Н. Проблемы правового регулирования федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2018. № 1 (41); 37. Войтенков Е.А. Государственно-правовое обеспечение безопасности дорожного движения в России: исторический опыт и перспективы: диссертация доктора юридических наук: 12.00.01 / - Москва, 2014. – 240 с.4 56 38. Затолокин А.А. Государственная политика в сфере безопасности дорожного движения. Краснодар, 2017. 173 с.; 39. Байбакова А.А. Техническая неисправность автомобиля как одна из причин ДТП // Журнал: «Автомобильный транспорт дальнего востока», 2018 г., С. 31-34; 40. Давыдов М.В. Особенности осуществления участковыми уполномоченными полиции мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения // Статья в сборнике трудов конференции, 2020 г., С. 69-75; 41. Дмитриев С.Н. Поди туда - не знаю куда, или прорехи правовой базы, обеспечивающей безопасное дорожное движение в России // "Современное право", № 10, 2002; 42. Квитчук А.С., Синькевич Н.А. Проблемы совершенствования системы безопасности дорожного движения // «Транспортное право», 2005, № 4; 43. Низамов В.Т. Особенности функционирования Государственной автомобильной инспекции в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) / В.Т. Низамов, Г.П. Рифицкий. Орел, 1994. С 24; 44. Орешкина И.Б. Теоретико-правовой обзор актуальных проблем реализации правовых норм в сфере безопасности дорожного движения Российской Федерации. Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2017. - № 4 (117); 45. Федоров В.А. История ГАИ: К 60-летию Госавтоинспекции МВД России. – М.: Издательство «Гуманитарий»; 46. Якимов А.Ю. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Проблемы и перспективы // Транспорт Российской Федерации. 2009. № 1 (20); 47. Якимов А.Ю., Кондратьев В.Д., Смирнов Е.А. Пути предотвращения ДТП в крупных городах. // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2006. №7 (7); 57 Интернет- ресурсы 48. Электронный ресурс: http://stat.gibdd.ru/; 49. Электронный ресурс: https://www.vedomosti.ru/business/articles/ 2013/05/23/gorod_na_trillion; 50. Электронный ресурс: https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/441591; 51. Электронный ресурс: https://www.fontanka.ru/2019/04/19/122/; 52. Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/1901133; 53. Электронный ресурс: https://ria.ru/20130706/948000327.html; 53. Электронный ресурс:http://www.bibliotekar.ru/sobornoe-ulozhenie-1649/; 54. Электронный ресурс http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req= doc;base=ESU;n=22212;dst=100001#07479657979989638.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1.1 Понятие и история развития государственного контроля в сфере дорожного движения Первые правовые акты, регулирующие безопасность дорожного движения, стали появляться задолго до того, как был изобретен первый автомобиль. Уже начиная с XVII века назрела необходимость регулирования перевозок гужевым, а впоследствии и железнодорожным транспортом. Рассмотрим развитие государственного контроля в сфере дорожного движения поэтапно, проведя небольшой исторический экскурс. 1) Первый этап: XVII в. – 1917 г. В Соборном уложении 1649 г. была выделена специальная глава [54], посвященная перевозкам сухопутным транспортом.Государственный контроль в этой сфере осуществлял специальный орган – Стрелецкий приказ. Впоследствии нормативно-правовая база дополнялась различными указами в сопутствующих сферах общественных отношений. Следующим кодифицированным актом в сфере дорожного движения стал Табель о рангах (1722 г.) – в нем была закреплена определенная социальная иерархия, которая проявлялась в том числе в регламентации количества лошадей и экипажей у каждого сословия. XVIII в. характеризуется расширением границ Российской Империи – и, соответственно, расширением дорожной сети. Изначально правоотношения по поводу перевозок регулировались исключительно на локальном уровне (то есть в пределах одного города). В частности, принятие данных актов было особенно актуально в больших городах, где стремительно увеличивалось количество экипажей и, соответственно, интенсивность движения. Основным нарушением было превышение разрешенной скорости движения. Законодательство XVIII в. предусматривало за эти правонарушения серьезные санкции (начиная от 7 существенного штрафа и заканчивая телесными наказаниями и даже смертной казнью), однако безопасность движения оставалась на низком уровне. Дополнительно, законодательство было разрозненным: локальные акты различных городов, естественно, не были согласованы между собой. Попыткой урегулировать быструю езду на императорском уровне стал Указ от 25 января 1732 г. Основная сложность в его применении состояла в том, что механизмов и способов оценки скорости движения на тот момент не существовало. Поэтому в Указе использовались обтекаемые формулировки «ездить смирно», запрещалось «необыкновенно скакать» [37, с. 87] В 1742 г. был издан еще один Указ, которым вводилась дополнительная санкция – конфискация лошадей в конюшню императрицы. Следующий Указ был издан в 1752 году, его можно считать действительно регулирующим сферу движения: был установлен приоритет движения экипажей, а также признавалась виновность обоих участников дорожно-транспортного происшествия. В 1775 г. издается Манифест о регулировании количества экипажей (как это было установлено в Табели о рангах). Можно сказать, что с 1775 г. у такси появилось цветовое обозначение – согласно данному Манифесту, наемные экипажи должны были быть окрашены в желтый цвет. Это впоследствии облегчало поиск участника аварии. К концу XVIII извозчикам начали выдавать номерные жетоны для идентификации. Можно сказать, что это стало прообразом государственного номерного знака. «Наставление старостам извощичьим и извощикам» (1812 г.) можно назвать первыми правилами дорожного движения. Там прописывалась рекомендуемая скорость движения, право приоритета проезда «по главной дороге», обязанность внимательно относиться к пешеходам и придерживаться правостороннего движения. Был установлен возрастной ценз для извозчика (с 15 лет), извозчикам была вменена обязанность оказывать содействие правоохранительным органам. Соответственно, данный документ содержал 8 принципы, которые сохраняются в правилах дорожного движения и на современном этапе. В 1845 г. было принято «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных», которое добавило следующие виды наказаний за дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли нанесение ущерба или вреда здоровью: битье розгами (актуальными оставались телесные наказания), штраф, арест, а также требование о возмещении причиненного вреда. С 1862 г. возрастной ценз для извозчиков был поднят до 16 лет, также устанавливался предельный возраст для занимания данного поста – 65 лет. С этого момента можно говорить о том, что начали формироваться правила допуска водителя к управлению транспортного средства с оценкой его физических возможностей. В начале XX в. на дорогах Российской империи начали появляться первые автомобили. Безусловно, данный факт требовал пересмотра законодательства с целью его актуализации. 25 июня 1900 года Городская дума Петербурга утвердила обязательное Постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях». Вводилось обязательное медицинское освидетельствование водителей, а также обязательный технический осмотр транспортных средств. Обязательными стали номерные знаки, осветительные приборы в темное время суток и звуковые сигналы. Был повышен возраст, с которого разрешалось вождение, еще на один год – до 17 лет. Впервые было установлено числовое ограничение скорости – 12 верст (примерно 13 км/ч). В 1907 г. максимально разрешенная скорость была увеличена до 20 верст/ час. В 1909 г. Российская империя присоединилась к Конвенции о дорожном движении. В Конвенции были закреплены технические характеристики автомобилей, первые дорожные знаки, требования для допуска водителя к управлению автомобилем, форма международного водительского удостоверения, а также международного номерного знака. На основании 9 данной конвенции разрабатывалось национальное законодательство, в том числе система правил дорожного движения и дорожных знаков. Также в начале XX в. начинает регулироваться движение велосипедистов как полноценных участников дорожного движения, а также трамваев («О порядке движения электрического трамвая в Санкт-Петербурге»). Пионером в регулировании данных правоотношений стал Санкт-Петербург. На основании проведенного исторического исследования можно сделать следующие выводы по первому этапу регулирования дорожного движения: - необходимость регулирования дорожного движения осознавалась еще до появления автомобилей, первые правила дорожного движения регулировали передвижение гужевых экипажей; - изначально не было единого кодифицированного нормативного акта, регулирование осуществлялось разрозненными локальными актами; - первым регулирующим органом стал Стрелецкий приказ. Впоследствии к регулированию дорожного движения привлекались городские полицейские службы. 2) Второй этап: 1917-1941 г. С 1920-ых наблюдается значительное увеличение автомобилей и трамваев на дорогах. Повышение уровня автомобилизации страны, естественно, привело к увеличению дорожно-транспортных происшествий. 10 июля 1920 года В.И. Ленин подписал Декрет СНК РСФСР «Об автомобильном движении по г. Москве и ее окрестностям» [45, с. 32]. В данном Декрете предусматривались требования к автомобилям и мотоциклам, а также водителям, устанавливал предельные скорости движения. Требовалось создание надежного автопарка, что бы способствовало снижению аварийности и травматизма на дорогах, а также проведение оперативного технического осмотра автотранспортных средств. С 1921 до 1925 г. данный вопрос был в ведении Центрального управления государственных автомобильных заводов (ЦУГАЗ), а с 1925 г. –Автомобильного треста РСФСР.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
1650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg