Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РФ

irina.davydova.1998 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Переоценка важности противодействия негативным социальным явлениям и одному из возможных их последствий – преступности, вызвала активное, нестабильное и низкоэффективное законотворчество, затронувшее область предупреждения дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортные происшествия наносят огромный ущерб не только экономике страны, но и оказывают негативное влияние на демографическую ситуацию в целом. Все это, вполне обоснованно вызывают необходимость со стороны Президента РФ и других властных структур как федерального, так и регионального и местного значения в качестве важнейшей задачи ставить повышение безопасности на дорогах и снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Несмотря на то, что произошло общее уменьшение процента аварийности на территории РФ за 2020 год (количество происшествий снизилось на 3,2%, количество погибших – на 0,4% и количество раненых – на 2.8 %), но произошло увеличение показателей в 12 регионах страны, а также увеличилось число погибших в 39 субъектах РФ. В последние пять лет растет число преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения – на 21,6% (16517). Отмечается увеличение числа дорожно-транспортных происшествий повлекшие особо тяжкие последствия. Это можно объяснить тем, что отсутствует должный подход к существующим проблемам, в определенной области некомпетентной законотворческой деятельностью, недостаточная криминологическая исследованность проблемы. Несмотря на серьезность проведенных в последнее время исследований в сфере безопасности дорожного движения и административной ответственности, часть аспектов по-прежнему требует дальнейшего изучения.
Введение

Введение Переоценка важности противодействия негативным социальным явлениям и одному из возможных их последствий – преступности, вызвала активное, нестабильное и низкоэффективное законотворчество, затронувшее область предупреждения дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортные происшествия наносят огромный ущерб не только экономике страны, но и оказывают негативное влияние на демографическую ситуацию в целом. Все это, вполне обоснованно вызывают необходимость со стороны Президента РФ и других властных структур как федерального, так и регионального и местного значения в качестве важнейшей задачи ставить повышение безопасности на дорогах и снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Несмотря на то, что произошло общее уменьшение процента аварийности на территории РФ за 2020 год (количество происшествий снизилось на 3,2%, количество погибших – на 0,4% и количество раненых – на 2.8 %), но произошло увеличение показателей в 12 регионах страны, а также увеличилось число погибших в 39 субъектах РФ. В последние пять лет растет число преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения – на 21,6% (16517). Отмечается увеличение числа дорожно-транспортных происшествий повлекшие особо тяжкие последствия. Это можно объяснить тем, что отсутствует должный подход к существующим проблемам, в определенной области некомпетентной законотворческой деятельностью, недостаточная криминологическая исследованность проблемы. Несмотря на серьезность проведенных в последнее время исследований в сфере безопасности дорожного движения и административной ответственности, часть аспектов по-прежнему требует дальнейшего изучения. Следует заметить, при всей важности института административной ответственности, отсутствует его нормативно оформленное определение, 4 позволяющее раскрыть содержание и сущность. Важность их определения в том, что они позволяют оценивать урегулированность административной ответственности, создают условий для её совершенствования и возможность ее сравнения с иными видами юридической ответственности. На сегодняшний день первоочередной задачей государства является обеспечение безопасности дорожного движения, но несмотря на меры, принимаемые государством для обеспечения безопасности, статистика дорожно-транспортных происшествий продолжает быть негативной. Аварийность обуславливается увеличением количества автомобилей и несоответствия дорожной инфраструктуры такому количеству транспорта. Также, с увеличением транспорта улучшаются и их скоростные качества, однако подготовка водителей остается недостаточно невысокой. На сегодняшний день наиболее остро подлежат изучению причины аварийности. В результате изучения причин, необходимо выявить наиболее эффективные пути обеспечения безопасности дорожного движения, в первую очередь, пути обеспечения безопасности именно государством. Целью исследования является изучение общей характеристики правового регулирования безопасности дорожного движения, а также, изучение правового регулирования административных правонарушений и ответственности за данные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить понятие и содержание безопасности дорожного движения; ? проанализировать административно-правовые основы регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; ? исследовать административные правонарушения в области дорожного движения и ответственность за их совершение; ? выявить проблемы в сфере дорожного движения и предложить пути решения данных проблем. 5 Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают в процессе административно-правового регулирования безопасности дорожного движения. Предметом исследования являются различные нормативно-правовые акты и правовые документы, которые устанавливают порядок обеспечения безопасности дорожного движения. Также изучению подлежат различные правовые и научные доктрины, правоприменительная практика. Структура представленной работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы. Первая глава посвящена изучению безопасности дорожного движения как правовому институту, а именно, изучению понятия безопасности дорожного движения, а также, исследованию административно-правовых основ регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Вторая глава посвящена исследованию правового регулирования административных правонарушений и ответственности за данные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения. Далее в работе расположено заключение, в котором сделаны соответствующие выводы, аргументированы предложения и пути решения проблем, связанных с изучением рассмотрения института безопасности дорожного движения, также имеется библиографический список, список источников. Для раскрытия данной темы были изучены различные нормативно-правовые акты такие как: Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, другие различные Федеральные Законы и Законы, такие как: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон «О полиции», Закон «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». В процессе подготовки также использовались обзоры судебной практики. 6 Теоретическая база работы основана на положениях теории гражданского процессуального, арбитражного процессуального права и законодательства о дорожном движении. Проблемы, затрагивающие исполнение постановлений, устанавливающие административные наказания рассматривались в трудах Б.Т. Батычко, A.C. Дугенца, П. М. Лапова, А.Н. Сарычева, К.С. Совиной и других авторов. Общий объем работы составляет 60 страниц.
Содержание

Содержание Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ………………………………..7 1.1 Понятие и содержание безопасности дорожного движения………………………………………………………………………….…7 1.2 Административно-правовые основы регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения…………………………………………………………………………...13 Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ…………...………19 2.1 Административные правонарушения в области дорожного движения и ответственность за их совершение………………………………………………..19 2.2 Проблемы и перспективы совершенствования законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения…………………………………………………………………………....33 Заключение…………………………………………………………………...50 Список использованных источников и литературы………………………………………………………………………….56
Список литературы

Список использованных источников и литературы Нормативно-правовые акты 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 15.04.2021 г.; 2. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2020) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 15.04.2021г.; 3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 12.04.2021г.; 4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 20.04.2021) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 13.04.2021 г.; 5. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ ред. от 08.12.2020 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 16.04.2021 г.; 6. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ от 05.04.2021 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 12.04.2021 г.; 58 7. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 12.04.2021 г.; Литература 8. Безверхов А. Г. Административная преюдициальность в уголовном законодательстве России: истоки, реалии, перспективы // Вестник Самарской 9. Белокобыльский H.H. Транспортные правонарушения в административном и уголовном законодательстве // Научные труды. Российская академия юридических наук/ H.H. Белокобыльский. – М., 2016. - Вып. 3 - Т. 3. – С. 313 – 317. 10. Бельский К.С. Об административной ответственности // Институты административного права России. - М., 1999.- С. 233 - 238. 11. Ваймер Е.В. Реабилитация административной преюдиции // Гражданское общество и правовое государство. -2015.- Т. 2. – С. 99–102. 12. Вельский К.С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Государство и право. - 1999. - № 12. – С. 34 -45 13. Веремеенко И.И. Понятие и условия эффективности административных санкций / И.И. Веремеенко, Л.Л. Попов, А.П. Шергин // Правоведение. - 2014. -№ 5. – С. 31 – 38. 14. Головко В.В. О повышении эффективности применения КоАП РФ в области дорожного движения // Вопросы правовой теории и практики: межвузовский сборник научных трудов. Омская академия МВД России. – Омск., 2007.- С. 46-54. 15. гуманитарной академии. – Серия: Право. – 2017. – № 2. – С. 6– 7. 59 16. Дугенец A.C. Институт административной ответственности // Научные труды. Российская академия юридических наук. В 3-х т./ А.С. Дугенец.- М.,2015. – Вып. 5. - Т. 1. – С. 560-563. 17. Жданов Н.М. Освобождение от административной ответственности //Административное право и процесс. - 2017. - № 4. – С. 21-25. 18. Иванов Н. Г. Общественная опасность деяния как онтологическая основа криминализации / Н.Г. Иванов. – М.: Проспект. – 2016. – 80 с. 19. Кисин В.Р. Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация: учебное пособие / В. Р. Кисин. – М.: МВШМ МВД РСФСР, 2018. – 145 с. 20. Королев М.А. Административно-правовое регулирование и ответственность за нарушение Правил дорожного движения // Закон и право. - 2019. - № 12. – С. 12-15. 21. Кошелкин С.Ю. Проблемы производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения на современном этапе // Юридический мир. - 2018. - № 2. – С. 31-33. 22. Ляпунов Ю. М. Преступления, нарушающие безопасность движения и эксплуатации транспорта // Советская юстиция. –1968. – № 17. – С. 7-9. 23. Малеин Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность / Н.С. Малеин - М., 1985. - 176 с. 24. Россинский Б.В. Влияние административных наказаний в сфере дорожного движения на автомобильном транспорте //Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции (Сорокинские чтения) 30 марта 2016 г. - СПБ: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2016. – С. 28-35. 25. Серков П.П. Административные правонарушения: квалификация и назначение наказаний: научн.-практ. пособие / П. П. Серков. – М.: Норма, 2010. – 124 с. 60 Судебная практика 26. Решение по делу № А40-78165/20-5-722 от 11 октября 2020 г. // [Электронный ресурс] ? http://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/90872d71-cdcb-4203-92e5-ae2435a9849a (дата обращения 07.04.2021) 27. Решение по делу. Дело № А76-4407/201901 от 01 октября 2019 г. 2019 // [Электронный ресурс] ? URL: http://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/1589ef79-19b9-4c1c-a9b4-7001b0d2d391 (дата обращения 10.04. 2021) 28. Определение по делу № А14-17816/2018 от 23 июля 2019 г. // [Электронный ресурс] ? URL: http://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/11b0467c-d660-4c8f-9489-6fddc10a9935 (дата обращения 10.04. 2021) 29. Решение Куйбышевского районного суда г. Санкт-Петербурга от 20 мая 2020 г. по делу N 2-1049/2020 // [Электронный ресурс] ? URL: http://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/11b0467c-d660-4c8f-9489-6fddc10a9935 (дата обращения 10.04. 2021) 30. Решение Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 21 января 2020 г. по делу N 2-773/2019 // [Электронный ресурс] ? URL: http://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/11b0467c-d660-4c8f-9489-6fddc10a9935 (дата обращения 17.04. 2021) 31. Решение Промышленного районного суда г. Самары Самарской области от 09 ноября 2018 г. по делу N 2-5166/2018 // [Электронный ресурс] ? URL: https://sudact.ru/regular/doc/i06mpM1NxtJC (дата обращения 07.04. 2021) 32. Решение № 2-1/2018 2-1/2018 (2-167/2017;) ~ М-126/2017 2-167/2017 М-126/2017 от 21 февраля 2018 г. по делу № 2-1/2018 // [Электронный ресурс] ? URL: https://sudact.ru/regular/doc/i06mpM1NxtJC (дата обращения 17.04. 2021) 33. Решение суда об отмене нотариальных действий № 2-1747/2017 ~ М-731/2017 // [Электронный ресурс] ? URL: https://sudact.ru/regular/doc/i06mpM1NxtJC (дата обращения 02.05. 2021)
Отрывок из работы

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1.1 Понятие и содержание безопасности дорожного движения Одним из основных способов удовлетворения жизненно важных потребностей общества является именно дорожное движение. Оно заключается в перемещении людей, предметов и необходимых продуктов питания. Основное качество удовлетворения потребности людей в транспорте – это время, которые люди тратят на передвижение. Законодательство закрепляет за участниками дорожного движения обязанность разделять такие понятия как «время» и «безопасность» в пользу безопасности. Так как в первую очередь нужно думать, как о своей жизни и своем здоровье, так и о жизни и здоровье других людей, тем более, если пренебрегать безопасностью, путем увеличения скорости дорожного движения, возможно происхождение происшествия, что приведет к не достижению основной цели дорожного движения, а именно, пространственного перемещения, так как движение будет прервано. Специфические особенности дорожного движения необходимо рассматривать с позиции системы «ВАДС». Используя элементарные понятия теории множеств, эту систему можно представить в виде взаимосвязанных компонентов «водитель», «автомобиль», «дорога», функционирующих в «среде». Рассматривая данную конструкцию и судебную практику, можно сделать вывод, что для предотвращения большинства дорожно-транспортных происшествий, водителю необходимо уменьшать скорость движения, что, конечно, увеличит затраченное на дорогу время, но послужит большей безопасностью для всех участников дорожного движения. 8 Из-за того, что люди стараются как можно больше сберечь своего затраченного времени, они часто пренебрегают правилами дорожного движения, что обуславливает невыполнение правонарушителями норм закона о режимах движения, за что в дальнейшем они расплачиваются материально, а нередко и своей свободой, здоровьем и даже жизнью. Так, постановлением судьи Илецкого районного суда, Т. был признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством срок на один год и шесть месяцев. Согласно материалам дела Т., управляя транспортным средством, не уступил дорогу пешеходам, не снизив скорость движения автомобиля, в связи с чем допустил на них наезд. В результате пешеходы получили телесные повреждения, повлекшие легкий вред здоровью. Рассмотрим другой пример из судебной практики. М., управляя транспортным средством, не выбрала безопасную скорость дорожного движения, допустила наезд на пешехода, который переход дорогу все зоны действия знака о пешеходном переходе. В результате чего пешеходу был причинен средней тяжести вред здоровью. В данном случае мы видим, что, как и водитель, который пренебрег правилами дорожного движения о скоростном режиме, так и пешеход, который сократил путь и свернул на проезжую часть до пешеходного перехода, решили сэкономить своё время, что привело к тяжелым последствия как для водителя, так и для пешехода. По нашему мнению, полной безопасности в дорожном движении нет и не может быть, но вот масштабы дорожно-транспортных происшествий можно снизить. Для снижения данного уровня, необходимо устранить факторы, которые ограничивают свободу передвижения, что вынуждает к затрате времени и устранив эти факторы, можно ослабить противоречия «время-безопасность». 9 Безусловно, ведущую роль участников дорожного движения занимают водители транспортных средств и в реальной жизни водители осуществляют свою деятельность в условиях постоянного риска, ведя при этом контроль за процессом движения с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. В соответствии с Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 года «О безопасности» [3], под безопасностью понимается защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних угроз. Однако, по нашему мнению, в понятие «безопасность» стоит включить не только защищенность жизненно важных интересов личности, но и защиту жизни и здоровья участника дорожного движения в условиях реализации потребности в перемещении. Защита интереса безопасности движения на дороге имеет не только общественное, но и государственное значение. Для того, чтобы внести изменения в понятие «безопасность дорожного движения», необходимо внести и новые критерии к оценке уровня безопасности. Так, для критериев безопасности дорожного движения следует отнести вероятность возникновения состояния, приводящего к неуправляемому движению транспортного средства. Целью регулирования дорожного движения заключается в уменьшении вероятности устойчивого движения транспортного средства, которое может привезти к потере управления им водителем. Перечисленные выше цели обуславливаются прежде всего технологическими свойствами дорожного движения, хотя самое движение имеет социальную составляющую. Порядок дорожного движения по своей правовой природе схож с общественным порядком, однако, имеет свои специфичные стороны, которые отличаются от общественного порядка, потребностей, которые данным порядком регулируются, а поддержание данного порядка прежде всего регулируется административно-правовым методом. 10 На сегодняшний день одной из современных проблем в Российской Федерации является теоретическая разработка и практическая реализация мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения имеет целью предупреждение, предотвращение и устранение опасных ситуаций, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, и их имуществу. Обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах является государственной задачей, которая выражается в комплексе мер по устранению опасных ситуаций. Для реализации данной задачи государство устанавливает отдельные полномочия для Правительства Российской Федерации, полномочия для органов государственной власти и органов местного самоуправления. Государство контролирует их деятельность с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести приносимыми ими последствиями. Прежде всего это определяется характером выполняемой ими работы, а именно: принятием и реализацией решений о режимах движения (скорость, направление). Ввиду того, что для участников дорожного движения характерна очень высокая степень неопределенности, которая может привести к конфликтам по поводу использования площади улично-дорожной сети, а иногда и к ситуациям, переходящим в неуправляемое движение транспортных средств, вероятность принятия оптимального решения зависит от полноты, точности, своевременности используемой для этого информации. Административное воздействие на участников дорожного движения осуществляется, во-первых, системой специальной информации, которая информирует о последующих условиях движения, во-вторых, регламентацией их решений в различных ситуациях путем специальных предписаний на позитивное обязывание или запрет действий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
1650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg