Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

irina.davydova.1998 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Сознание и поведение людей обеспечивается общественной дисциплиной и правопорядком с помощью активного применения административных наказаний. Всем известно, что административные наказания оказывают значительное влияние на состояние и уровень преступности. Многие согласятся с тем, что административная ответственность за совершенное правонарушение и административное наказание тесно взаимосвязано. Исходя из общих правил толкования правовых норм, данное соотношение подкрепляется схемой распределения по принципу общего к частному. Особой целью назначения административного наказания является профилактика и предупреждение преступности. Актуальность исследования теоретической основы, системы административных наказаний объясняется, в первую очередь, количеством вносимых законодателем изменений. Сам Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) требует совершенствования, исходя из опыта соседних государств. Четвертая глава КоАП РФ посвящена правилам назначения административных наказаний и обстоятельствам, которые при этом должны учитываться [2]. Несмотря на большой объем судебной практики, у ученых- правоведов возникает ряд вопросов, связанных с соблюдением таких принципов как справедливость и индивидуализация административного наказания. Зачастую очень сложно понять ход мыслей законодателя при установлении той или иной меры наказания. Странным является факт установления тенденции к наложению меньшего объема наказания за совершенные тяжкие административные правонарушения. Соответственно аналогична ситуация в обратном порядке. Законодатель устанавливает за мелкие правонарушения тяжкие последствия.
Введение

Введение Сознание и поведение людей обеспечивается общественной дисциплиной и правопорядком с помощью активного применения административных наказаний. Всем известно, что административные наказания оказывают значительное влияние на состояние и уровень преступности. Многие согласятся с тем, что административная ответственность за совершенное правонарушение и административное наказание тесно взаимосвязано. Исходя из общих правил толкования правовых норм, данное соотношение подкрепляется схемой распределения по принципу общего к частному. Особой целью назначения административного наказания является профилактика и предупреждение преступности. Актуальность исследования теоретической основы, системы административных наказаний объясняется, в первую очередь, количеством вносимых законодателем изменений. Сам Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) требует совершенствования, исходя из опыта соседних государств. Четвертая глава КоАП РФ посвящена правилам назначения административных наказаний и обстоятельствам, которые при этом должны учитываться [2]. Несмотря на большой объем судебной практики, у ученых- правоведов возникает ряд вопросов, связанных с соблюдением таких принципов как справедливость и индивидуализация административного наказания. Зачастую очень сложно понять ход мыслей законодателя при установлении той или иной меры наказания. Странным является факт установления тенденции к наложению меньшего объема наказания за совершенные тяжкие административные правонарушения. Соответственно аналогична ситуация в обратном порядке. Законодатель устанавливает за мелкие правонарушения тяжкие последствия. Ярким «популярным» примером служат фиксированные размеры административного наказания в виде административного штрафа. Законодатель их определяет в положениях статей КоАП РФ, связанных с ответственностью за административные правонарушения в области дорожного движения. Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Цель работы – исследовать систему административных наказаний. Поставленная цель обусловила следующие задачи: – изучить понятие, принципы и цели административных наказаний; – рассмотреть систематизацию административных наказаний; – изучить виды административных наказаний в соответствии с действующим законодательством РФ; – определить проблемы и тенденции развития механизмов установления и применения административных штрафов; – рассмотреть оценку эффективности административных наказаний. Теоретическая значимость работы, состоит в том, что проведено исследование системы административных наказаний и внесены предложения по ее совершенствованию. Практическая значимость дипломной работы определяется наличием в ней предложений по совершенствованию норм административного законодательства. Методологической основой исследования является всеобщий диалектический метод познания, а также общие и частные (специальные) методы исследования: исторический, системный, сравнительно-правовой, структурно-логический. Теоретическую основу исследования составили крупные научные труды и отдельные публикации таких известных ученых, как: И.С. Алексеев, А.М. Баранов, Л.Ш. Берекашвили, В.П. Алоян А.М., Эглит В.И., Матвеев В.Ф., Якимов А.Ю., Скуратов Ю.И., Нудненко Л.А., Халфина Р.О., Куракин А.В., Костенников М.В., Кареева-Попелковская К.А., Чепурнова Н.М. и др. Нормативную базу исследования составляют нормы Конституции РФ, действующего административного законодательства РФ. В работе использованы положения решений Конституционного Суда РФ, Постановлений Пленумов Верховного Суда РСФСР и РФ. Структура и объем работы обусловлены целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Содержание Введение.............................................................................................................. 3 ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ................................................................................................................6 1.1 Понятие, принципы и цели административных наказаний.....................6 1.2 Систематизация административных наказаний......................................12 1.3 Проблемы применения административных наказаний и пути их совершенствования.....................................................................................................24 ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ.......... 36 2.1 Практика применения административных наказаний в России........... 36 2.2 Зарубежный опыт применения административных наказаний............ 43 2.3 Оценка эффективности административных наказаний......................... 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ....... 58
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. 4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. 5. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О полиции" // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. 6. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. 7. Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23.06.2011 № 413-З // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. 8. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120- ФЗ (ред. от 23.11.2015) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. 9. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.11.2015) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. Литература: 10. Арановский К.В., Князев С.Д. Административные штрафы и правила их применения (на основе практики Конституционного Суда Российской Федерации) // Правовая политика и правовая жизнь. – 2020.– № 2. С. 107 – 110. 11. Барышев А.М. Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / А.М. Барышев. – М.: Санкт-Петербургский университет управления и экономики, 2019 г. – 372 с. 12. Бахрах Д.Н. Юридическая ответственность по административному праву // Административное право и процесс.– 2020. – № 1.– С. 2 – 11. 13. Денисенко В.В. Административное и судейское усмотрение в производстве по делам об административных правонарушениях: общее и особенное // Общество и право. – 2018 г. – № 1. – С. 14 – 23. 14. Дугенец А.С. Административная ответственность в российском праве / А.С. Дугенец. – М.: Издательство Юрлитинформ, 2015 г. – № 1 –. С. 18 - 19. 15. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс: монография.– М.: Издательство «Юрлитинформ», 2016 г. – 190 с. 16. Звягин М.М., Костенников М.В., Куракин А.В. Административно- правовая охрана общественного порядка при проведении публичных мероприятий в Российской Федерации. – М.: Домодедово, 2018 г. – 788 с. 17. Зырянов С.М. Административная ответственность в системе публично-правовой ответственности // Журнал российского права. – 2014. – № 1. – С. 15 – 23. 18. Кононов П.И. О некоторых актуальных проблемах административной ответственности юридических лиц (по материалам арбитражно-судебной практики) // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2012. – № 3. – С. 26 – 29. 19. Косарева Н.В. Сроки применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Российская юстиция. – 2018. – № 5. – С. 11 – 18. 20. Корсакова Н.А. Принципы назначения административного наказания // Закон и право. – 2017. – № 6. – С. 103 - 107. 21. Купреев С.С. Правовая ответственность государства при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Административное и муниципальное право. – 2010. – № 4. – С. 25 – 30. 22. Серков П.П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы: моногр. М.: Издательство «ЮРАЙТ», 2012 г. – 480 с. 23. Соколов А.Ю. Мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие и признаки // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2019. – № 6. – С. 15 – 22. 24. Чаннов С.Е. Применение административного наказания в виде обязательных работ: возможные проблемы // Административное право и процесс. – 2018. – № 10. – С. 33 – 34. 25. Шергин А.П. Административно-деликтное право и законодательство (статьи, выступления, размышления): сборник научных трудов. М.: Юрлитинформ, 2017 г. – 349 с. 26. Якимов А.Ю. Установление и применение административного наказания в виде лишения специального права (разновидности данного наказания и их особенности) // Административное право и процесс. – 2015. – № 6. С. 33 – 35. 27. Якимов А.Ю. Соотнесение отдельных конституционных положений с регулятивными и охранительными нормами в области обеспечения безопасности дорожного движения (примеры сомнительных доктринальных толкований) // Административное право и процесс. – 2018. – № 12. – С. 50 – 52. Судебная практика: 28. Постановление Верховного Суда Чувашской Республики от 27 июля 2020 года по делу № 4А-372/2020 // СудАкт [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://sudact.ru/ – дата обращения 29.12.2018 г. 29. Постановление Алтайского краевого суда от 30 июня 2020 года по делу № 4А-536/2020 // СудАкт [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://sudact.ru/ – дата обращения 21.02.2021 г. 30. Постановление мирового суда Ребрихинского района Алтайского края от 18 июля 2019 г. по делу № 5-373/2019 // СудАкт [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://sudact.ru/ – дата обращения 29.02.2021 г. 31. Постановление районного суда Суетского района Алтайского края от 18 июля 2019 г. по делу № 5-123/2019 // СудАкт [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://sudact.ru/ – дата обращения 29.12.2020 г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ 1.1 Понятие, принципы и цели административных наказаний Первые государственные образования представляли собой простейшие общины, созданные по формуле «держатель власти – остальные». Первой задачей стало удержание этой власти и сохранение порядка в обществе. Затем и у населения появилась потребность в защите прав и собственности [11, с. 112]. Тогда и появились первые наказания, осуществляемые со стороны власть имущих. Изначально градация наказаний имела расплывчатый характер – могли не придавать значения особенностям субъективной стороны правонарушения, особенностям субъекта и т.д. Постепенно развиваясь, правовые системы разных государств пришли к делению видов наказаний на «более жестокие» и «менее жестокие» (в зависимости от опасности и тяжести совершенного деяния). Более близкая к современным формам градация существовала в кодексах Франции времён Наполеона. Для точного определения термина «административное наказание» необходимо выявить основные элементы данной дефиниции. Во-первых, это наказание – реакция государства на действия субъекта, которые имели общественную опасность. Во-вторых, Общественная опасность не должна превышать определённую «административную» границу, иначе правонарушение потребует вмешательства уголовного законодательства. В третьих, это субъект – лицо, достигшее 16 лет, вменяемое (полностью осознающее свои действия и их последствия). По мнению многих экспертов по работе с детьми, данный возраст необходимо уменьшить до 14 лет, так как в современном мире неконтролируемой информации и ускоренной эмансипации, у ребёнка к 14 годам вполне формируется картина мира о ценностях, которая позволяет ему в полной мере оценить опасность своих действия для общества и государства в целом[13, с. 15]. В четвёртых, основной целью является превенция новых правонарушений и предостережение субъекта от повышения «градуса» правонарушений, вплоть до уголовного преследования. В итоге, можно вывести максимально точную дефиницию административного наказания – реакция государства на правонарушения, в виде соразмерного преступлению наказания, которое предотвратит дальнейшую «девиацию» субъекта, и частично возместит ущерб, нанесённый обществу и государству. Административное наказание также является мерой ответственности за совершение определенного правонарушения. В предыдущей редакции Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) термин «административное наказание» имело другое значение – «административное взыскание» [2]. Именно через призму административного наказания дается оценка, имеющая публичный характер, именуемая санкцией государства. Эта мера может быть установлена только через закрепление нормы в акте высшей юридической силы, а именно в федеральном законе. В соответствии со ст. 3.1 КоАПа РФ предусмотрены определенные цели назначения административного наказания [2]. Судья, должностное лицо, орган исполнительной власти, полномочные должны рассматривать дела, руководствуясь установками, связанными с природой наказания и его целями. По своей природе административные наказания должны рассматриваться лишь в качестве меры административного предупреждения, а не мерой карательного уничтожения как личности, так и его имущества. Зафиксированные в других разделах КоАПа РФ иные меры административного принуждения, применяемые в связи с совершением административного правонарушения, административными наказаниями не являются (административное задержание, личный досмотр и досмотр вещей). Цель административного наказания определяется установленным правопорядком и обеспечением правомерного поведения граждан и юридических лиц. Главная цель – предупреждение правонарушений, как самим правонарушителем, так и обществом в целом. К физическим лицам не может быть применено уничижительное наказание, а равно любое, оскорбляющее человеческое достоинство и причиняющее физические страдания. Статья 4.1 КоАП РФ содержит материально-правовые нормы, определяющие общие правила (принципы) наложения административных наказаний, а не процессуальные нормы [2]. Общие правила назначения административного наказания – правила, которыми обязаны руководствоваться все органы (должностные лица) при наложении наказаний за любое административное правонарушение [16, с. 155]. Общие правила наложения административных наказаний основываются на принципах: 1) равенства перед законом. Этот принцип означает, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств [27, с. 50]. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств [4]; 2) презумпции невиновности. Из этого принципа следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина [3]. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административному правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо не обязано доказывать свою невиновность; 3) законности. Применительно к назначению административных наказаний этот принцип заключается в том, что виновному может быть назначено только то наказание, которое установлено законодательным актом и только в пределах их компетенции и санкции конкретной правовой нормы, предусматривающей административную ответственность. При этом законность назначения административного наказания обеспечивается рядом правовых гарантий: а) в КоАП закреплена система административных наказаний, за пределы которой не может выйти ни один правоприменитель; б) в каждой правовой норме закреплены вид и размеры наказаний; в)за административное правонарушение может быть наложено только одно основное административное наказание; 4) индивидуализации наказания. Она выражается в том, что при его назначении учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Индивидуализация наказания предполагает смягчение или усиление его на основе оценки всех обстоятельств дела и личности виновного. Обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания физическому лицу [25, с. 200]: 1) характер совершенного административного правонарушения; 2) личность виновного; 3) имущественное положение виновного; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность; 5) обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания юридическому лицу: 1) характер совершенного административного правонарушения;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
2100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg