Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

irina.davydova.1998 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Служба в органах внутренних дел всегда являлась самой важной, по отношению к прочим видам служб. Охрана правопорядка – это незыблемая, основная часть любого государства. В защите нуждаются все сферы общественной жизни, население, государственные органы, и самое важное – суверенитет. Если не уделять органам внутренних дел должного внимания, то начнет повышаться уровень преступности. В самых запущенных случаях, мы можем наблюдать военные перевороты, террористические акты и прочие негативные явления, которые несут только регресс, а иногда и исчезновение государства, как такового. Но всегда существует и другая сторона монеты. Если наделять полицейские силы чрезмерными полномочиями, то нарушается баланс «системы противовесов властей». Будут приниматься законы, отправляться судебные решения, которые выгодны только силовым структурам. Наше государство имело такой опыт в 90-е годы. Поэтому во всём нужно находить «золотую середину», тот самый идеальный баланс, который ответит всем запросом населения и государства. Этот баланс напрямую зависит от правовой основы деятельности органов внутренних дел. Все сотрудники обязаны неукоснительно соблюдать законодательство, иначе мы не можем говорить о существовании правового государства. Но соблюдение – это второй этап. Написание грамотного, ёмкого и актуального правового акта – вот первоочередная задача.
Введение

Введение Служба в органах внутренних дел всегда являлась самой важной, по отношению к прочим видам служб. Охрана правопорядка – это незыблемая, основная часть любого государства. В защите нуждаются все сферы общественной жизни, население, государственные органы, и самое важное – суверенитет. Если не уделять органам внутренних дел должного внимания, то начнет повышаться уровень преступности. В самых запущенных случаях, мы можем наблюдать военные перевороты, террористические акты и прочие негативные явления, которые несут только регресс, а иногда и исчезновение государства, как такового. Но всегда существует и другая сторона монеты. Если наделять полицейские силы чрезмерными полномочиями, то нарушается баланс «системы противовесов властей». Будут приниматься законы, отправляться судебные решения, которые выгодны только силовым структурам. Наше государство имело такой опыт в 90-е годы. Поэтому во всём нужно находить «золотую середину», тот самый идеальный баланс, который ответит всем запросом населения и государства. Этот баланс напрямую зависит от правовой основы деятельности органов внутренних дел. Все сотрудники обязаны неукоснительно соблюдать законодательство, иначе мы не можем говорить о существовании правового государства. Но соблюдение – это второй этап. Написание грамотного, ёмкого и актуального правового акта – вот первоочередная задача. Нельзя игнорировать и огромную роль подзаконных актов: постановления правительства, приказы отдельных министерств, начальников спецслужб и так далее. Должна быть выстроена система, работающая, как Швейцарские часы, иначе появится огромная пропасть между правотворчеством сверху, и осуществлением воли законодателя снизу, на местах. 4 В работе будет освящена вышеперечисленная проблематика в полном объёме, с уклоном на изучение конкретных нормативно-правовых актов, проблемы их реализации, нахождение всевозможных консенсусов, путем выдвижения предложений по оптимизации законодательной базы в целом. Целью исследования является проведение анализа актуальных с позиции теории и практики проблем, связанных с прохождением государственной службы в органах внутренних дел. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – обозначить историческую и теоретическую основу государственной службы в органах внутренних дел; – изучить нормативно-правовую базу, связанную с регламентацией деятельности государственных служащих органам внутренних дел; – выявить позитивные и негативные стороны прохождения службы в органах внутренних дел; – сформулировать предложения и рекомендации, направленные на совершенствование деятельности государственной службы в органах внутренних дел. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования государственной службы в органах внутренних дел. Предметом исследования выступают положения Федерального Закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального Закона «О полиции». Работа основывается на нормативно-правовых актах различных уровней: Конституции РФ, Федеральных Законах РФ, Указе Президента РФ, Постановлениях Правительства РФ, Приказах Министерства внутренних дел РФ. В процессе подготовки использовались обзоры следственной и судебной практики, материалы средств массовой информации. 5 Структура представленной выпускной квалификационной работы объясняется целью и поставленными задачами исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы и приложение. Первая глава посвящена сущности и понятийному аппарату государственной службы в органах внутренних дел, задачам и функциям этой деятельности. Во второй главе уделено внимание некоторым аспектам практической Логическим завершением является заключение, в котором сделаны соответствующие выводы, аргументированы предложения, как результат анализа преступлений, связанных с деятельностью сотрудников органов внутренних дел. В конце приведен библиографический список, и список источников и приложение в форме схемы. Практическая и теоретическая значимость работы состоит в возможности применения некоторых предложений в правоприменительной практике и процессе регламентации деятельности сотрудников органов внутренних дел, а также в процессе преподавания курса «Административное право» и «Теория государства и права». Общий объем работы составляет 60 страниц.
Содержание

Содержание Введение ..................................................................................................... 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ......................................................................... 6 1.1 История становления государственной службы в органах внутренних дел ..................................................................................................... 6 1.2 Поступление и условия прохождения государственной службы в органах внутренних дел ....................................................................................... 7 1.3 Особенности и условия государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации ........................................................... 17 ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ............................................................................................... 24 2.1 Предупреждение и пресечение мелкого хулиганства, злостного неповиновения законному требованию сотрудника полиции, нарушения законодательства о публичных мероприятиях ................................................. 24 2.2 Предупреждение и пресечение наркомании сотрудниками органов внутренних дел ................................................................................................... 47 2.3 Предупреждение и пресечение проституции сотрудниками органов внутренних дел ................................................................................................... 63 Приложение А .......................................................................................... 80
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 20.12.2020 г. 2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.12.2020 г. 3. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 08.12.2020) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.02.2021 г. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.02.2021 г. 5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.02.2021 г. 6. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.12.2020 г. 7. Федеральный Закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.12.2020 г. 75 8. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.02.2021 г. 9. Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.02.2021 г. 10. Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. 11. Указ Президента Российской Федерации от 14.10.2012 г. № 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.12.2021 г. 12. Указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. № 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1021 "О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.02.2021 г. 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной 76 тайне" [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. 15. Приказ Министерства Внутренних Дел РФ от 25.07.2008 г. № 651 «О порядке награждения оружием в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.04.2021 г. Литература 16. Грищенко А.Н. Проблемы регламентации функции предоставления государственных услуг в сфере внутренних дел. // Государство и право. – 2019 г. – № 3. – С. 50–60. 17. Каплунов А.И. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. // Государство и право. – 2018 г. – № 10. – С. 152–162. 18. Байдина О. Судебные споры о службе в органах внутренних дел: материальные и процессуальные вопросы. // Трудовое право. – 2017 г. – № 6. – С. 95–101. 19. Тульская Е.А. Дисциплина, дисциплинарная практика и принципы их реализации в сфере внутренних дел. // Государство и право. – 2018 г. – № 3. – С. 105–112. 20. Янбухтин Р.М. Правоохранительные органы и СМИ: проблемы и принципы взаимодействия. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение: вопросы теории и практики. – 2016 г. – № 7. – С. 213–217. 21. Макарова Н.А. Об определении понятия «органы внутренних дел Российской Федерации». // Государство и право. – 2016 г. – № 9. – С. 99–101. 22. Янбухтин Р.М. Полиция как социальный институт: теоретико- методологические и практические аспекты. // Исторические, философские, политические науки, культурология и искусствоведение: вопросы теории и практики. – 2016 г. – № 10. – С. 210–239. 77 23. Шурупова Е.А. Дисциплинарное производство в органах внутренних дел: соответствует ли законодательство требованиям реформы. // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2016 г. – № 1. – С. 191–198. 24. Коренева А.П. Основы управления в органах внутренних дел / А.П. Коренева. – М.: Щит–М, 2007 г. – 152 с. 25. Луговик С.В. Правовое регулирование труда работников органов внутренних дел: автореферат / С.В. Луговик. – М.: Юрайт, 2010 г. – 59 с. 26. Градовский А.Д. Начала русского государственного права / А.Д. Градовский. – М.: СПб Тип. М.М. Стасюлевича, 1908 г. – 1599 с. 27. Гусенков А.С. О взысканиях, налагаемых на чинов полиции Новгородской губернии в начале ХХ в. / А.С. Гусенков // История государства и права. – 2015 г. – № 7. – С. 42–78. Судебная практика 28. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13.06.2011 г. № 14-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 20.1 Закона Российской Федерации "О милиции" в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина" // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – дата обращения 12.01.2021 г. 29. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 09.03.2017 г. № 357-О "По запросу Центрального районного суда города Воронежа о проверке конституционности части 3 статьи 30 и части 7 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – дата обращения 12.01.2021 г. 30. Определение Судебной коллеги по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10.10.2016 N 14-КГ16-15 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – дата обращения 12.01.2021 г. 31. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – дата обращения 12.01.2021 г. 32. Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2019 по делу № 2-4/2019 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – дата обращения 12.01.2021 г. 33. Приговор Ульяновского городского районного суда Ульяновской области от 03.09.2019 г. по делу № 1-688/2019 // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 15.05.2021 г. 34. Решение Красночикойского районного суда Забайкальского края от 30 июля 2020 г. по делу № 2А-165/2020 // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 15.05.2021 г. 35. Решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 30 июля 2020 г. по делу № 2А-1180/2020 // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 15.05.2021 г. 79 Интернет-ресурсы 36. Состояние преступности – январь-апрель 2020 года – [Электронный ресурс] https://mvd.ru/ - дата обращения 15.02.2021 г. 37. Судебник Ивана III 1497 года – [Электронный ресурс] https://www.hse.ru/ – дата обращения 15.02.2021 г.
Отрывок из работы

1.1 История становления государственной службы в органах внутренних дел Основной целью первых, древнейших государственных образований была защита, как и от внешних врагов, так и власти внутри государства. Ещё Платон говорил о необходимости наличия «касты воинов», защитников государства, которых невозможно подкупить и крайне сложно настроить против своего народа. Конечно, это утопия, но сам факт обязательного наличия любых «стражей» неоспорим. Ни одному псевдо-государственному анархическому строю ещё не удавалось доказать обратное [26, с. 22]. Отечественная история государственной службы имеет несколько дискуссионных позиций по вопросу появления «государевы службы». До того, как Иван III объединил все раздробленные земли, у каждого князя была своя служба (более корректно использовать термин «дружина»), которая и осуществляла некоторые функции современных органов внутренних дел. Следовательно, о единстве службы говорить нельзя. Отправной точкой можно считать Судебник Ивана III 1497 года [33]. Появляется единый для всех нормативный правовой акт, который в первую очередь нацелен на недопущение сепаратизма. Как раз эту функцию и возложили на первые государственные органы внутренних дел [26, с. 112]. До времён Петра I действовала система «приказов», по сути, это были «зачатки» государственных органов (в современном понимании), крайне близкие и подведомственные царю. По настоящему, на новый уровень органы внутренних дел удалось вывести при Николае I. Третье Отделение Канцелярии Его Величества использовало наработки Петра, в виде табеля о рангах, и стало действительно государственным служебным органом. К обязанностям полиции относились не только поддержание общественного порядка, но и «создание условий духовного и материального благосостояния народа Российской империи» [26, с. 44]. 7 «Внутренняя безопасность есть предмет старающийся о благоустройстве власти. Не меньше и притом еще по самым важным обстоятельствам служит целью и науке о мудром правительствовании» - писал об органах полиции Каплунов А.И. [14, с. 152]. «Голубые мундиры» под шефством Александра Христофоровича Бенкендорфа стали использовать такие методики, как агентурное внедрение, мониторинг прессы, а также бдительно следили за революционными настроениями в государстве [26, с. 89]. После реформ июля 1966 года было образовано Республиканское министерство Союза охраны общественного порядка (МООП) СССР. В настоящее время полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. Ее задачи провозглашены Конституцией и Федеральным законом «О полиции», а также Постановлением «О службе в органах внутренних дел». Есть и другие документы, регулирующие его деятельность. Вместе с тем последний период новой и новейшей истории развития полицейской функции характеризуется особой динамикой. 1.2 Поступление и условия прохождения государственной службы в органах внутренних дел Сущность государственной службы как правового института предполагает решение трех важных задач, касающихся страны в целом, государственной службы в отдельности и государственного служащего как личности [16, с. 50]. Правоохранительная служба ежегодно становится все более значимой в общей системе государственной службы. Государством выделяются все более крупные средства на повышение денежного содержания служащих, материально-техническое обеспечение. Институт правоохранительной службы как вид государственной службы реализуется не регламентировано. 8 Подтверждением этого является тот факт отсутствия самого понятия или определения правоохранительной службы. Учеными ведутся споры о понимании места, задач и функций правоохранительной службы на примере органов внутренних дел в общей системе государственной службы. Эти споры оправданы существующими причинами: – неопределенность в месте, задачах и функциях правоохранительной службы на примере органов внутренних дел наряду с остальными; – отсутствие исследований правоохранительной службы с точки зрения различных институтов права; – отсутствие единого акта, который бы компенсировал разбросанность решений ряда вопросов по нормативно-правовых актов различного уровня. Поскольку законодатель еще не принял решение о принятии отдельного федерального закона, посвященному вопросам правоохранительной службы, и об утверждении перечня правоохранительных органов, стоит рассмотреть основные условия прохождения правоохранительной службы на примере органов внутренних дел Российской Федерации. Вопрос поступления на службу в органы внутренних дел отражаются в федеральном законе «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе) [6]. В соответствии с гл. 4 существуют определенные критерии для поступления на службы в органы внутренних дел. К ним относятся: – возрастной ценз (вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности и других личных признаков); – языковой (владение государственным языком страны прохождения службы); – нравственный (лицо, способное по своим личным и деловым качествам проходить службу); 9 – физический (физическая подготовка выше среднего, состояние здоровья) [6]. В случае, если гражданин находится на стадии поступления в образовательное учреждение высшего образования в сфере внутренних дел на очную форму обучения, он становится лицом, поступившим на службу в органы внутренних дел. В этом случае возрастной ценз теряет свое значение. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается несколькими критериями: 1) для замещения должностей в органах внутренних дел – 35 лет; 2) для поступления в образовательное учреждение для обучения на очной форме – 25 лет. 3) для сотрудников, имеющих специальное звание генерала полиции Российской Федерации, генерал-полковника полиции – 65 лет; 4) для сотрудников, имеющих специальные звания генерал-лейтенанта полиции, генерал-майора полиции – 60 лет; 5) для сотрудника, имеющего звание полковника полиции – 55 лет; 6) для сотрудников органов внутренних дел, имеющих другие звания – 50 лет [12]. Если рассматривать физический критерий для поступления на службу в органы внутренних дел, то следует упомянуть о тех лицах, которые не могут быть приняты на службу в определенных законом случаях: – если лицо признано недееспособным или ограниченно дееспособным; – если лицо было ранее осуждено или оно на данный момент имеет непогашенную судимость; – если лицо отказывается проходить процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; – если лицо не соответствует требованиям по состоянию здоровья; – если лицо выходило из гражданства Российской Федерации [17, с. 153].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
2100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg