Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР КАК МЕРА ПРОФИЛАКТИКИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

irina.davydova.1998 1800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
«Дети – это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни» – абсолютно точно отметил русский писатель XIX века Максим Горький. Сегодня Российская Федерация занимает «лидирующую позицию» в мире по количеству детских самоубийств, количеству абортов, преступности среди несовершеннолетних, а также по отношению к несовершеннолетним. Это свидетельствует о том, что общественно-политическая ситуация требует пристального внимания к защите подростка. Очевидно, что динамичное развитие России невозможно оценить без результатов инновационной экономики, достижений науки и образования, укрепления всех ветвей власти, законности и общественного порядка. В связи с этим особый смысл приобретает национальная задача – реализация Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, которая направлена на решение сложных проблем защиты прав и интересов несовершеннолетних, а также предупреждение подростковой преступности, изучение многоплановых организационно-правовых и социально-психологических аспектов деятельности отечественных ювенальных судов.
Введение

Введение «Дети – это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни» – абсолютно точно отметил русский писатель XIX века Максим Горький. Сегодня Российская Федерация занимает «лидирующую позицию» в мире по количеству детских самоубийств, количеству абортов, преступности среди несовершеннолетних, а также по отношению к несовершеннолетним. Это свидетельствует о том, что общественно-политическая ситуация требует пристального внимания к защите подростка. Очевидно, что динамичное развитие России невозможно оценить без результатов инновационной экономики, достижений науки и образования, укрепления всех ветвей власти, законности и общественного порядка. В связи с этим особый смысл приобретает национальная задача – реализация Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, которая направлена на решение сложных проблем защиты прав и интересов несовершеннолетних, а также предупреждение подростковой преступности, изучение многоплановых организационно-правовых и социально-психологических аспектов деятельности отечественных ювенальных судов. На данный момент среди российских ученых и практиков нет единого мнения о возможных путях реализации ювенальной политики в системе противодействия преступности несовершеннолетних. Некоторые ученые считают, что ювенальная юстиция является частью превентивной системы. Другие считают, что профилактика преступности является частью ювенальной юстиции. Но многие сошлись во мнении о том, что ювенальная юстиция приравнивается с деятельностью ювенальных судов. Однако, какой бы смысл не вкладывали в эту концепцию, остается бесспорным, что несовершеннолетние - это не только будущее, но и настоящее страны. И их будущее, и будущее государства зависят от того, насколько они образованы, физически и морально здоровы. В контексте социально-экономических изменений, которые произошли не только «исторически», но и, конечно, непосредственно под влиянием коронавирусной инфекции, в последние десятилетия происходит взаимодействие разнородных этнических культур и не всегда оно оказывает положительное влияние на молодежь. Особое значение имеет личностное развитие будущего гражданина России. На данный момент молодежь подвластна средствам массовой информации. Благодаря информационным плодам поколение XXI века все больше утрачивает устоявшиеся в постсоветском пространстве моральные устои, многовековые традиции. Образовательная среда делает акцент на получении знаний с учетом инноваций, при этом уделяя недостаточно внимания самому ребенку. Политика государства должна всегда иметь уже выработанные механизмы для своевременного решения злободневных проблем, связанных с криминальными желаниями несовершеннолетних. Целью исследования является проведение анализа актуальных с позиции теории и практики проблем, связанных правовой основой социальной политики в отношении несовершеннолетних. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – обозначить историческую и теоретическую основу государственной политики в сфере пресечения и предупреждения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; – изучить организационный порядок осуществления административного надзора в отношении несовершеннолетних лиц; – обозначить ответственность за нарушение административного надзора подростками; – выявить закономерности в совершении отдельных правонарушений несовершеннолетними; – сформулировать предложения и рекомендации, направленные на совершенствование государственной политики по профилактике и пресечению правонарушений. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе регламентации административного надзора, как меры профилактики и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Предметом исследования выступают положения Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Работа основывается на нормативно-правовых актах различных уровней: Конституции РФ, Федеральных Законах РФ, Указе Президента РФ, Постановлениях Правительства РФ, Приказах Министерства внутренних дел РФ. В процессе подготовки использовались труды ученых, обзоры судебной практики, материалы средств массовой информации. Структура представленной выпускной квалификационной работы объясняется целью и поставленными задачами исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы и приложение. Первая глава посвящена сущности и понятийному аппарату административного надзора за несовершеннолетними, как одна составляющая системы профилактики и пресечения правонарушений. Во второй главе уделено внимание совершению преступлений несовершеннолетними и особенности их профилактики. Логическим завершением является заключение, в котором сделаны соответствующие выводы, аргументированы предложения. В конце приведен библиографический список, и список источников и приложение в форме схемы. Практическая и теоретическая значимость работы состоит в возможности применения некоторых предложений в правоприменительной практике и процессе регламентации деятельности сотрудников органов внутренних дел, а также в процессе преподавания курса «Административное право», «Административный процесс», «Уголовное право» и «Криминология». Общий объем работы составляет 60 страниц.
Содержание

Содержание Введение.......................................................................................................... 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПРОБЛЕМАТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА КАК МЕРА ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ................................................................. 7 1.1 Понятие и меры профилактики по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними..................................... 7 1.2 Организация и порядок осуществления административного надзора в отношении несовершеннолетних лиц, совершивших правонарушение....... 13 1.3 Ответственность за нарушение правил административного надзора ..................................................................................................................................20 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ.............................................................................30 2.1 Предупреждение и пресечение потребления алкогольной продукции в общественных местах..........................................................................................30 2.2 Предупреждение и пресечение наркомании среди несовершеннолетних.............................................................................................. 37 2.3 Предупреждение и пресечение краж среди несовершеннолетних...44 Заключение....................................................................................................51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 54 Приложение А...............................................................................................59
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно-правовые акты 1. Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 XIV Генеральной ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. 2. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (принятые резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 г.) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. 3. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. 4. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (приняты резолюцией 45/112 на 68-м Пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1990 г.) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения 20.02.2021 г. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.02.2021 г. 6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.02.2021 г. 7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.02.2021 г. 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.02.2021 г. 9. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.02.2021 г. 10. Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.02.2021 г. 11. Федеральный Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.02.2021 г. 12. Указ Президента Российской Федерации «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» от 6 сентября 1993 г. № 1338 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.02.2021 г. 13. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» от 6 ноября 2013 г. № 995 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. http://www.garant.ru/ - дата обращения 19.02.2021 г. Литература 14. Абдиров Н.М. Раннее выявление несовершеннолетних с антиобщественным поведением – основа эффективной профилактики правонарушений / Н.М. Абдиров. – М.: ЮНИТИ, 2017 г. – 130 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПРОБЛЕМАТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА КАК МЕРА ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 1.1 Понятие и меры профилактики по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними Принятие в 1989 г. Конвенции о правах ребенка является серьезным шагом в развитии защиты прав несовершеннолетних [3]. Мировое сообщество уже несколько десятков лет изучает всевозможные механизмы воздействия на молодую преступность. Россия присоединилась к этому международному акту в 1990 году. А в 1998 году впервые на законодательном государственная политика в интересах несовершеннолетних получила свое закрепление в Федеральном Законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [9]. Национальное законодательство сегодня регулирует вопросы защиты прав детей, но его некоторая декларативность не позволяет сделать реальным и эффективным механизмы их реализации на федеральном и региональном уровнях. Ряд вопросов остаются не урегулированными, основными из которых являются права и интересы различных категорий детей, проблемы безнадзорности, наркомании, детского алкоголизма, токсикомании несовершеннолетних. После провозглашения Президентом Российской Федерации 2008 года Годом Семьи деятельность по совершенствованию системы специализированного правосудия в отношении несовершеннолетних и активному поиску новых эффективных форм, технологий и механизмов развития инфраструктуры для поддержки семьи и детства [12]. Идею ювенальной юстиции, активно развивающуюся в научном сообществе, нашли поддержку со стороны многих учреждений, должностей и организаций, как международного, так и национального уровня: – Генеральная Ассамблея ООН, провозгласившая Декларацию прав ребенка, Конвенцию о правах ребенка; – Верховный Суд Российской Федерации (постановления пленумов, дающие правовые объяснения решениям нижестоящих судов в области защиты несовершеннолетних); – Уполномоченный по правам ребенка, который занимается защитой прав конкретного ребенка, оказанием помощи в восстановлении их нарушенных прав; – Департамент государственной молодежной политики Министерства образования Российской Федерации, который относит к одному из главных направлений деятельности профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди молодежи; – Администрации субъектов Российской Федерации и др. В Постановлении VIII Всероссийского съезда судей РФ «О состоянии судебной системы Российской Федерации и основных направлениях ее развития» от 19 октября 2012 года отмечено, что профилактика правонарушений несовершеннолетних, их реабилитация и исправление является национальной стратегией [32]. Органы судебной власти выступают гарантом соблюдения прав и свобод несовершеннолетних, способствуя становлению и эффективному функционированию институтов гражданского общества. Успешность ювенальной политики современной России, соответствие ее международным стандартам во многом зависит от качества правовой защиты детей. Такая категория участников уголовного процесса, как несовершеннолетние, нуждается в особом внимательном отношении со стороны государства с целью максимально полного обеспечения их прав и законных интересов, поскольку в силу своего возраста они не могут самостоятельно отстаивать свои права. Ежегодное обобщение судебной практики, проводимое Верховным Судом Российской Федерации, показывает неуклонное снижение количества несовершеннолетних, осужденных за различные преступления [32]. Ежеквартально судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации занимается сводными ведомостями по деятельности судов общей юрисдикции и мировых судов по рассмотрению конкретных гражданских, административных и уголовных дел в отношении несовершеннолетних. Согласно сводному отчету судов общей юрисдикции за первое полугодие 2020 года по рассмотрению уголовных дел, к основным видам наказания в отношении несовершеннолетних лиц относят: 1) лишение свободы на определенный срок – 994 подростка; 2) обязательные работы – 1329 детей; 3) исправительные работы – 101; 4) условное осуждение к лишению свободы – 2458; 5) штраф – 650 [34]. Освобождено от наказания по амнистии 83 несовершеннолетних лица. В отношении 185 подростка были применены принудительные меры воспитательного воздействия, регламентированные положением ст. 432 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Исходя из статистических данных Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, за период с января по декабрь 2020 года на территории Российской Федерации было выявлено 33575 несовершеннолетних лиц, совершивших преступления. Когда за этот же период предыдущего 2019 года было выявлено 37953 криминальных подростков. Соответственно, заметно снизилось выявление подростков за счет изощренности пытливых умов молодежи [34]. На региональном уровне «победителями» по выявлению несовершеннолетних преступников стали Челябинская, Свердловская и Кемеровская области, которые в среднем выявили 1500 виновных подростков (Приложение А). Для сравнения можно привести Новгородскую область, которая выявила с января по декабрь 2020 года 294 нарушителя. Во многом такие результаты стали возможны благодаря целенаправленному подходу к каждому конфликтному ребенку. Что касается судов, то это в первую очередь, оказание консультационной помощи, наряду с психологами и социальными работниками. Ныне действующие государственные институты разобщены за счет расширения полномочий каждого ведомства и развития бюрократии. Все это не позволяет достичь желаемых позитивных результатов как в области снижения количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, так и в сфере защиты ребенка от криминальной среды. Только соединение усилий различных государственных органов и структур, а также негосударственных организаций в единое социально-правовое пространство в виде целостной системы ювенальной юстиции позволить решить данную проблему [14, с. 112]. Одним из путей решения проблемы преступности несовершеннолетних является внедрение и применение ювенальных технологий в профилактической работе с несовершеннолетними, включающих в себя: – правовые, социальные и психолого-педагогические механизмы предупреждения подростковой преступности; – реабилитационно-восстановительные программы, направленные на обеспечение прав несовершеннолетних, что соответствует рекомендациям Минимальных стандартных правил ООН, касающихся защиты прав несовершеннолетних, отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. В Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. намечены определенные ювенальные технологии, которые пытаются внедрить во всех правоохранительных и правозащитных структурах. Под ювенальной технологией понимаются мероприятия по развитию «дружественного правосудия», в частности создания сети психолого- педагогических учреждений для работы с детьми, находящимися в конфликте с законом [12]. 15. Бааль Е.Г. Преступность несовершеннолетних в России и организация ее предупреждения органами внутренних дел / Е.Г. Бааль. – М.: Академия МВД РФ, 2016 г., – 91 с. 16. Власова О.Н. Проблемы, возникающие при решении вопросов установления административного надзора за несовершеннолетними лицами. // Новгородский судебный вестник. – 2017. – № 4. – С. 14–18. 17. Забрянский Г.И. Изучение и предупреждение преступности несовершеннолетних / Г.И. Забрянский. – М.: МВШМ, 2016 г. – 372 с. 18. Лелеков В.А., Кошелева Е.В. Ювенальная криминология / В.А. Лелеков. – М.: ЮНИТИ, 2018 г. – 312 с. 19. Нагаев В.В. Ювенальная юстиция: правовые и социальные проблемы / В.В. Нагаев. – М.: ЮНИТИ, 2017 г. – 255 с. 20. Полякова Н.И. Система предупреждения преступности несовершеннолетних: история и современность / Н.И. Полякова. – М.: Юрлитинформ, 2018 г. – 210 с. Судебная практика 21. Решение Тигильского районного суда Камчатского края от 20 августа 2019 г. по делу № 12–1–13/2019 // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 25.02.2021 г. 22. Приговор Железнодорожного районного суда Орловской области от 15 октября 2018 г. по делу № 1–97/2018 // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 25.02.2021 г. 23. Приговор Базарно-Карабульского районного суда Саратовской области от 25 июля 2018 г. по делу № 1–44/2018 // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 25.02.2021 г. 24. Приговор Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 25 апреля 2017 г. по делу № 1–59/2018 // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 25.02.2021 г. // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 25.02.2021 г. 25. Приговор Раненского районного суда Московской области от 23 июля 2020 г. по делу № 1-443/2020 // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 25.02.2021 г. 26. Приговор Привокзального районного суда Тульской области от 27 января 2020 г. по делу № 1-184/2019 // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 25.02.2021 г. 27. Приговор Сковородинского районного суда Амурской области от 25 ноября 2019 г. по делу № 1–92/2019 // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 25.02.2021 г. 28. Приговор Карталинского городского суда Челябинской области от 7 февраля 2017 г. по делу № 1-249/2017 // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 25.02.2021 г. 29. Постановление Боровичского районного суда Новгородской области от 29 сентября 2020 г. по делу № 5—444/2020 // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 25.02.2021 г. 30. Постановление Приволжского районного суда Самарской области от 28 сентября 2020 г. по делу № 5–126/2020 // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 25.02.2021 г. 31. Постановление Льговского районного суда Курской области от 14 июля 2020 г. по делу № 5–33/2020 // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 25.02.2021 г. Интернет-ресурсы 32. Постановление IX Всероссийского съезда судей от 8 декабря 2016 № 1 «Об основных итогах функционирования судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития на современном этапе» // База судебных и нормативных актов Российской Федерации «Судакт» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ – дата обращения 25.02.2021 г. 33. Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации – [Электронный ресурс] https://mvd.ru/ - дата обращения 25.02.2021 г. 34. Состояние преступности несовершеннолетних на портале правовой статистики [Электронный ресурс] http://crimestat.ru/ – дата обращения 25.02.2021 г.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
1650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg