Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ОСНОВЕ УЧЁТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

maxreb04 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
1. Одной из основных задач, решаемых в процессе спортивной тренировки волейболистов, является обеспечение оптимального развития физических качеств. Процесс спортивной тренировки волейболистов, составляет шесть органически взаимосвязанных видов подготовки: физической, технической, тактической, психологической, теоретической и игровой. В настоящее время особую актуальность приобретают проблемы, связанные с повышением качества подготовки спортивных резервов в волейболе.
Введение

Актуальность исследования. Современный волейбол характеризуется высокой двигательной активностью волейболистов. Эффективное выполнение прыжковых игровых действий, технических приемов и большинства тактических комбинаций на протяжении одной игры или нескольких игровых дней основано на высоком уровне развития физических качеств. Базовый спорт характеризуется относительно невысокими спортивными результатами и значительной массовостью. На этом уровне достижений подготовка спортсменов осуществляется в свободное от основной деятельности время. Проходит под руководством тренеров различной квалификации, в том числе тренеров-инструкторов, работающих на общественных началах [9]. Спорт высших достижений связан со стремлением к достижению наиболее высоких результатов (мировые рекорды, победы на Олимпийских играх, Чемпионатах мира, Европы, России и т.д.). Однако, чем выше достижение, тем меньше количество спортсменов способных выйти на этот уровень (3% от населения страны в возрасте 16-25 лет) [9]. Спорт высших достижений может занимать доминирующее положение в определенные периоды жизни спортсмена. Подготовка проводится под руководством тренеров высшей квалификации, в ней используются новейшие достижения науки и техники, применяются большие величины тренировочных и соревновательных нагрузок, а спортсмены проходят тщательный многоэтапный отбор. Экспертная опенка показывает, что только 1 из 65 человек, начавших заниматься продолжает занятия в детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), норматив мастера спорта по плаванию способен выполнить один человек из 34 000 обученных [3]. Анализируя специфику направлений спортивного движения, ученые говорят о следующем основном механизме взаимообусловленности массовости спорта и уровня достижений спортсменов высшей квалификации. Спортивные результаты, которые демонстрируют спортсмены высокого класса, особенно в популярных видах спорта, служат эффективным средством пропаганды активных занятий физкультурой и спортом [3]. Благодаря этому в практику спортивной деятельности вовлекается все больше участников и, следовательно, возрастают шансы на выявление среди них новых талантливых спортсменов, которые в перспективе смогут поднять высшие спортивные достижения на новый уровень. Поэтому, делают они вывод, - прогресс каждого вида спорта базируется наряду с другими аспектами и на неразрывной связи всех сторон спортивного движения. На выбор амплуа в волейболе на начальной стадии обучения влияют психологические и конституциональные особенности. При наборе новичков важно учитывать психологические характеристики личности. Надо уметь оценить, насколько главные свойства нервной системы, темперамент, особенности организма соответствуют требованиям игры. Особое внимание надо уделять врождённым свойствам структуры личности, которые воспитанию не поддаются. Некоторые врождённые черты личности, не соответствующие требованиям игры, могут быть компенсированы при целенаправленной выработке соответствующих механизмов компенсации. При выборе амплуа для игроков в первую очередь необходимо принимать во внимание психологические, личностные характеристики и лишь затем физические данные и степень владения техникой игровых приёмов. Объект исследования: содержание учебно-тренировочного процесса волейболистов. Предмет исследования: физическая подготовка волейболистов на основе учёта амплуа и индивидуальных показателей Цель исследования – изучить особенности физической подготовки волейболистов на основе учёта амплуа и индивидуальных показателей Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы и современное представление о структуре и содержании физической подготовки волейболистов. 2. Обосновать содержание видов подготовки в тренировочном процессе волейболистов. 3. Изучить средства, методы развития физических качеств в волейболе. 4. Выявить особенности методики подготовки волейболистов разного амплуа и уровня подготовленности. Гипотеза исследования: Процесс физической подготовки волейболистов на различных этапах многолетнего тренировочного процесса подготовки может быть более эффективным при использовании средств и методов, соответствующих задачам амплуа, а также уровню подготовленности спортсмена. Методологической и теоретической основой исследования являются: концепция структурно-функционального анализа (Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов); деятельностный подход в познании совершенствования физической и функциональной подготовленности спортсменов (А.Н. Леонтьев, С.Д. Неверкович); теоретические положения о преимущественном развитии и совершенствовании «сильных» (доминирующих) способностей спортсмена (В.В. Кузнецов, Б.Н. Шустин, А.А. Новиков); основные положения системы подготовки спортивного резерва (М.Я. Набатникова); концепция комплексной оптимизации функциональной подготовленности спортсменов (А.И. Шамардин); концепция функциональной специализации организма спортсменов (Ю.В. Верхошанский, А.И. Шамардин, И.Н. Солопов), теория и методика спортивной тренировки (Л.П. Матвеев, Н.Г. Озолин, В.Н. Платонов и др.); теория и методика волейбола (Ю.Д. Железняк, Слупский Л.Н, Клещёв Ю.Н., Кривошеин А.А., Зациорский В.М.) Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут применяться при планировании учебно-тренировочного процесса ДЮСШ и СДЮШОР, ШВСМ, спортивных клубах при подготовке волейболистов различного уровня мастерства, а также в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту, повышении квалификации и переподготовке тренеров по волейболу. Апробация результатов исследования: по теме диссертационного исследования опубликованы статьи: 1. Костюченко А.А, Костюченко Л.П. Интегрированный метод спортивного отбора в секции дополнительного образования в рамках проекта «школьная медицина» // Пути оптимизации физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры: мат-лы VIII Всерос. науч.-практ. конф. 21 ноября 2018 г. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2018. С. 103-108. 2. Костюченко А.А., Глушкин С.Е. Проблемы управления и организации спортивно-массовой и оздоровительной работой в образовательном учреждении // Пути оптимизации физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры: мат-лы VIII Всерос. науч.-практ. конф. 28 ноября 2019 г. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2018. С. 141-143. Структура диссертации: диссертация состоит из реферата, введения, трех глав, заключения, практических рекомендаций, списка использованных источников, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………... 4 Глава 1 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………………………….. 8 1.1 Цель исследования ………………………………………………….. 8 1.2 Задачи исследования ……………………………………………….. 8 1.3 Методы исследования ………………………………………………. 8 1.4 Организация исследования …………………………………………. 10 Глава 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ …………… 11 2.1 Физическая подготовка как важнейший компонент спортивной тренировки ……………………………………….…………………….. 11 2.2 Общая физическая подготовка…………………………..…………… 14 2.3 Специальная физическая подготовка……………………...………… 18 2.4 Ведущие физические качества волейболистов ……………………... 20 2.5 Средства и методы развития физических качеств волейболистов… 29 Глава 3 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ С УЧЕТОМ ИГРОВОГО АМПЛУА ………………………………………………. 45 3.1 Основные характеристики «связующего» игрока в волейболе..…... 51 3.2 Основные характеристики «нападающего» игрока в волейболе…... 58 3.3 Основные характеристики игрока «либеро» ……………………….. 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………............... 69 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..... 73
Список литературы

1. Абрамова Т.Ф., Никитина Т.М., Кочеткова Н.И. Морфологические критерии – показатели пригодности, общей физической подготовленности и контроля текущей и долговременной адаптации к тренировочным нагрузкам //М.: ТВТ Дивизион, 2010. 104 с. 2. Барчуков И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта М.: Кронус, 2011. 247с. 3. Бегметова М. Х., Деманов А. В. Основные направления при создании модели выбора амплуа на начальном этапе обучения волейболу. Журнал «Образование, здравоохранение, физическая культура», выпуск 7, том 2. 4. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. М.: Физкультура и Спорт, 2007. 184с. 5. Беляев А. В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. – М: ВФВ, 1995. 6. Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. М.: Владоспресс, 2002. 105 с. 7. Былеева Л.В., Коротков И.М., Климкова Р.В., Кузьмичева Е.В. Подвижные игры: учеб. пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. М.: ТВТ Дивизион, 2005. 280 с. 8. Волейбол: учебник для студентов вузов физ. культуры / под общ. ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. М.: ТВТ Дивизион, 2009. 359 с. 9. Гаврилов М.А. Волейбол. М.: Физкультура, образование, и наука 2000. 294с. 10. Гарипов А.Т., Гладышева А.А., Фомин Е.В. Влияние биологического возраста на скоростно-силовые способности юных волейболисток 9-17 лет // Врачебно-педагогические аспекты физического воспитания учащейся молодежи: тез. докл. Всесоюз. конф. молодых ученых. Л.: 1990. С. 99. 11. Гарипов А.Т., Клещев Ю.Н., Фомин Е.В. Возрастные особенности скоростно-силовой подготовки юных волейболистов // Методкабинет спорткомитета ТССР. Амхабад. 1991. 53 с. 12. Гарипов А.Т., Клещев Ю.Н., Фомин Е.В. Скоростно-силовая подготовка юных волейболистов: методические рекомендации. М.: Редакционно- издательский отдел ГЦОЛИФК, 1994. 45 с. 13. Глейберман А.Н. Упражнения с набивными мячами. М.: ФиС, 2005. 259 с.: ил 14. Гогунов Е.Н. Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие. М.: ФиС, 2000.168с. 15. Губа В.П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования. Морфобиомеханический подход. М.: Советский спорт, 2012. 384 с. 16. Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика: Учеб. для сред, и высш. учеб, заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 672 с. 17. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. – М.: ФиС. 1970. 18. Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов. М.: Физкультура и спорт Москва, 2003. 294с. 19. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П., Лексаков А.В. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004, 520 с. 20. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена М.: ФиС, 1966. 198с. 21. Клещев Ю.Н., Фомин Е.В. В борьбе за скорость // Спортивные игры. М. 1974. №7. С. 8-9. 22. Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. – М.: ФиС, 1979, 278 с. 23. Коник А.А., Советова М.В. Особенности физической подготовки игроков амплуа «либеро» в волейболе // Научный журнал «Дискурс»: серия Педагогические науки. 2017. № 11 (13). С. 60-67. 24. Кубанов И.А. Особенности игрового амплуа волейболистов // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. Сб. статей: Ялта: РИО ГПА, 2016. Вып. 51. Ч. 4. С. 208-213. 25. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. М.: Советский спорт, 2008.244с. 26. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991 — 543 с. 27. Мищук Д.В. Психофизиологические аспекты определения игровых амплуа в современном классическом волейболе // Наука в олимпийском спорте. 2015. № 2. С. 63-66. 28. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М., 2002 29. Платонов В.Н. - Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. М.: ФиС, 2004 – 820 с. 30. Суханов А.В., Фомин Е.В. Прыгучесть и прыжковая подготовка волейболистов: методические рекомендации. М.: ВФВ, 2012. 24 с. 31. Фомин Е.В. Возрастные особенности развития физических качеств у юных волейболистов: метод. реком. для студ. ГЦОЛИФК. М.: 1988. 23 с. 32. Фомин Е.В. Волейбол: Методы, средства и контроль за развитием у волейболистов ловкости, быстроты и силы: метод. реком. для студ. ин-тов физ. культуры. М.: Гос. центр. ордена Ленина ин-т физ. культуры, 1979. 20 с. 33. Фомин Е.В. Общие основы силовой подготовки волейболистов и их практическое приложение: метод. реком. М.: ВФВ, 2012. 23 с. 34. Фомин Е.В. Структура специальной физической подготовленности юных волейболистов // Теория и практика физической культуры. - 1987. - N 7.- С. 33-34. 35. Фомин Е.В., Топышев О.П., Смирнов Ю.И. Исследования развития специальных физических качеств волейболистов // Мат-лы конф. молодых ученых ГЦОЛИФКа, 1975. С. 170 –171. 36. Фомин Е.В., Топышев О.П., Смирнов Ю.И., Хантов Х.Б. Взаимосвязь физических качеств в структуре физической подготовленности волейболистов // Теория и практика физической культуры. 1984. № 7. С. 10-12. 37. Фомин Е.В. Факторная структура специальной физической подготовленности юных волейболистов // Вопросы возрастной физиологии и педагогики спорта в Киргизии: тезисы докл. II Респуб. науч. конф., Посвященной XXX-летию Киргизского государственного ИФК. Фрунзе. 1985. С. 111- 113. 38. Фомин Е.В. Факторы, определяющие физическое развитие и физическую подготовленность юных волейболистов на отдельных этапах подготовки // Теория и практика физической культуры. 1989. № 12. С. 32-34 39. Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов. М.: Физкультура и спорт, 2003. 294 с. 40. Шарафеева А.Б. Физическая подготовка волейболистов. Метод. реком. Томск. 2008. 54 с.
Отрывок из работы

Глава 1 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Цель исследования Цель данной работы – изучить особенности физической подготовки волейболистов на основе учёта амплуа и индивидуальных показателей. 1.2 Задачи исследования 1. Изучить теоретические основы и современное представление о структуре и содержании физической подготовки волейболистов. 2. Обосновать содержание видов подготовки в тренировочном процессе волейболистов. 3. Изучить средства, методы развития физических качеств в волейболе. 4. Выявить особенности методики подготовки волейболистов разного амплуа и уровня подготовленности. 1.3. Методы исследования Для решения поставленных задач в работе использованы следующие методы исследования: 1.3.1 Анализ литературных источников и документальных материалов 1.3.2 Описание 1.3.3 Обоснование
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Физическая культура, 50 страниц
1500 руб.
Диссертация, Физическая культура, 50 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg