Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ

irina.davydova.1998 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Введение Актуальность темы исследования: В настоящий момент Минюстом России был разработан проект нового Кодекса об административных правонарушениях, который был представлен на общественное обсуждение [54]. Не ушёл от предполагаемых изменений и института административного наказания. Правда, пересмотр его положений, на первый взгляд носит «эпизодичны» и «косметический» характер. В частности, согласно обнародованной Концепции нового КоАП РФ, предлагается предусмотреть такую систему видов административных наказаний, которая бы вполне соответствовала вызовам современного развития общества, а также необходимость разграничения применения различных видов административных наказаний, реализация принципа альтернативности применения наказаний [3].
Введение

Введение Актуальность темы исследования: В настоящий момент Минюстом России был разработан проект нового Кодекса об административных правонарушениях, который был представлен на общественное обсуждение [54]. Не ушёл от предполагаемых изменений и института административного наказания. Правда, пересмотр его положений, на первый взгляд носит «эпизодичны» и «косметический» характер. В частности, согласно обнародованной Концепции нового КоАП РФ, предлагается предусмотреть такую систему видов административных наказаний, которая бы вполне соответствовала вызовам современного развития общества, а также необходимость разграничения применения различных видов административных наказаний, реализация принципа альтернативности применения наказаний [3]. Кроме того, в п. 2.4.1.1 и 2.4.1.2 вышеуказанной концепции предлагается исключить из перечня административных наказаний и отнести к видам мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, такой вид наказания, как временное приостановление деятельности. Также предлагается уточнить содержание такого административного наказания, как конфискация имущества [3]. Однако, необходимо понимать, что решение «частных» вопросов относительно конкретного вида административного наказания качественно и правильно с точки зрения правовой согласованности невозможно без учёта сущности, признаков и целей административного наказания, которые должны быть не просто определены нормативно, но и обоснованы с доктринальной точки зрения. Именно вышеописанные обстоятельства и обуславливают актуальность исследования вопросов понятия, сущности и видов административных наказаний, выявление существующих проблем и противоречий, поиску путей и способов их совершенствования.Степень разработанности темы: исследования находится на сравнительно высоком уровне. В последние годы в отечественной науке можно отметить следующие диссертационные исследования, посвящённые общим вопроса связанным с административными наказаниями. Это исследование 2004 года И.В. Максимова целью которого являлось определение места административного наказания в системе мер принуждения, общими вопросами назначения административных наказаний в своём исследовании задавалась Н.А. Корсакова (2011 год). На уровне научных публикаций вопросы общего характера (определение, понятия, сущности, целей и функций административного наказания) затрагивались Д.Ф. Абдулиным, Д.А. Веретенниковым, Н.С. Ермаченковой, А.М. Субботиным, Х.И. Цечоевым, О.И. Фадеевой, С.Г. Черняевым и другими. Вопросы назначения административных наказаний и их системы затрагивались Л.Б. Антоновой, Д.Н. Бахрах, Н.А. Корсаковой и другими. Отдельным разработанным направлением является вопросы применения административных наказаний органами внутренних дел. В данном направлении имеется не менее трёх исследований. Это кандидатская диссертация 2010 года Д.С. Нагорнова, которое было посвящено административным наказаниям в деятельности ОВД, проблемы применения административных наказаний ОВД в 2005 году были исследованы А.В. Бутковым, вопросы назначения наказаний ОВД в 2007 году рассматривались Р.В. Цветковым, в 2008 году А.Н. Гришаевым диссертационному анализу были подвергнуты вопросы соблюдения прав и свобод граждан при назначении последним административных наказаний ОВД. Специфика отдельных видов административных наказаний рассматривалась такими учёными, как В.Н. Васильев, С.Г. Василевич, С.Е. Горобцова, П.В. Калевский, Г.В. Лукьянова, А.В. Тархов, И.В. Тимошенко и другие. В целом необходимо констатировать, что в последние годы научный интерес к теме познания сущности и содержания административных наказаний, их функций и цели, что, в условиях, надвигающейся реформы системы законодательства об административных правонарушения, также обуславливает необходимость активизации исследований в данном направлении. Методология исследования: В ходе исследования использовались общенаучные и специальные правовые научные методы, в том числе, диалектический метод, логический метод, методы анализа и синтеза, социологический и статистический методы научного исследования. В качестве специальных правовых методов были использованы методы формально-юридический, сравнительно-правовой и историко-правовой. Объектом исследования являются отношения, возникающие вследствие назначения административных наказаний, которые урегулированы главами 3 и 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Предметом является действующее законодательство, регулирующее назначение административного наказания в РФ. Цели и задачи исследования: Целью настоящего исследования является определение понятия, сущности и признаков административных наказаний, а также поиск путей и способов дальнейшего совершенствования правового регулирования административных наказаний. Для достижения поставленной цели исследования, необходимо разрешить следующие задачи: 1. Проанализировать становление правовых основ регламентации административных наказаний в России. 2. Определить понятие, признаки и цели наложения административных наказаний. 3. Охарактеризовать систему административных наказаний: понятие, признаки и административно-правовое значение. 4. Рассмотреть различные классификации административных наказаний: основания и содержание. 5. Охарактеризовать общие правила назначения административных наказаний физическим и юридическим лицам. 6. Рассмотреть правила назначения административных наказаний при множественности совершенных административных правонарушений.Положения, выносимые на защиту: 1. Система административных наказаний зародилась в период существования Российской империи в середине 19 века и, по сути, заключалась в применении предупреждения как меры профилактического воздействия и штрафа как меры карательной направленности. Впервые чёткие разграничения между уголовно наказуемыми преступлениями и административными проступками было проведено уже в советский период в 1922 году. В качестве основных мер административных взысканий применялись предупреждение (наиболее распространённая мера взыскания) и штраф (в меньшей степени). Появление в отечественной практике административного ареста как меры наказания за совершение административного правонарушения связана с обеспечением порядка на территориях ведения военных действий в 1941 году и изначально подразумевалась в качестве временной меры. Однако, в последствии практика так и не смогла уйти от данного вида наказаний и, изначально в 1984 году он был предусмотрен за два вида административных правонарушений (мелкое хулиганство и невыполнении законных требований сотрудника милиции или народного дружинника), а в последствии количество возможных случаев его применения только увеличилось. 2. Административное наказание может быть определено как вид и мера негативной реакции со стороны государства на совершённое субъектом административной ответственности административное правонарушение, которые заключается в претерпевании последним негативных правовых, имущественных, неимущественных и других последствий, как кары за его совершение, в целях общей и индивидуальной превенции, восстановления социальной справедливости и нарушенных общественных отношении. 3. Система административных наказаний является динамичной, в связи с чем, на ряду с устоявшимися санкциями в виде предупреждения, штрафа и административного ареста, такой перечень дополняется новыми специальными наказаниями. Это, прежде всего, административное приостановление деятельности, которое наряду с большими штрафами, являются наиболее тяжкими санкциями, применяемыми к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Так же к специфическим санкциям необходимо отнести дисквалификацию, лишение специального права, решение о выдворении, запрет на посещение спортивных мероприятий. Данные виды наказаний призваны воздействовать на отдельные специальные виды правонарушений (правонарушения в сфере миграции в случае с выдворением, нарушения общественного порядка при проведении спортивных мероприятий и т.п.) или в отношении отдельных групп субъектов (например, субъекты предпринимательства, иностранные граждане, должностные лица и т.п.). Практику «индивидуализации» административных санкций необходимо признать правильной, поскольку приспособление таких санкций к специфики сферы общественных отношений в которых совершается правонарушения, или к специфики субъекта правонарушения, позволяет правоприменителю действовать более «точечно» повышая эффективность применения мер административного наказания. 4. Анализ судебной практики показал отдельные недостатки связанные с применением ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ в части назначения одного наказания за совершение нескольких правонарушений, поскольку судебной практикой, фактически установлены дополнительные критерии. Среди таких критерий основным выступает относительная одновременность составление протоколов об административных правонарушениях или рассмотрение соответствующих дел, фактическое нахождение данных дел у одного должностного лица или судьи. Данный подход не вполне соответствует предписаниям закона и, в отдельных случаях, создаёт условия для нарушения прав и законных интересов виновного лица, а в некоторых случаях, наоборот, предоставляет последнему излишние не предусмотренные законодательством преференции. В целях устранения такого противоречия, необходимо внести изменения в КоАП РФ, установив, что в случае выявления административного правонарушения, которое было совершен ов результате действия или бездействия повлекшего совершение иного правонарушения, которое уже было рассмотрено компетентными органами и по которому уже было назначено административное наказание, и, при условии своевременности выявления которого, подлежали бы применению правила ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ, возникают основания для пересмотра вступившего в силу решения о привлечении к административной ответственности с применением правила о назначении наказания в пределах наиболее строгой санкции. Теоретическая и практическая значимость: Теоретическая значимость данного исследования заключается во внесённом вкладе в дальнейшее развитие административно-правовой теории назначения наказаний за совершение административного правонарушения. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности использования полученных материалов в целях преподавание дисциплин административно-правовой направленности, В использовании полученных результатов в процессе практической деятельности по назначению и применению административных наказаний. Разработанные и предложенные предложения по совершенствованию действующего законодательства об административной ответственности, могут найти своё практическое применения в законотворческой деятельности. Структура работы: Структура исследования обусловлена поставленной целью и задачами исследования и состоит из основой части, заключения и библиографического списка. Основная часть исследования состоит из трёх глав. В первой главе рассматривается история становления и развития концепции административных наказаний, определяется понятие, признаки и цели административного наказания. Во второй главе рассматриваются вопросы системы и классификации административных наказаний, в третьей – особенности правил назначения наказаний. Теоретическую основу исследования составили труды таких учёных, как А.Б. Агапов, Ю.С. Адушкин, А.А. Гогин, А.А. Кудрявая, Д.А. Липинский, О.А. Степанов, П.А. Путилкин, Р.Л. Хачатуров, Р.Г. Ягутян, А.А. Жижиленко, Е.В. Черных, В.В. Нырков, А.В. Малько, А.С. Родионова, Г.А. Кузьмичева, Л.А. Калинина, Ю.А. Тихомиров, М. Студеникина, Д.С. Нагорнов, Б.Ф. Росинский, А.В. Чуклова, Н.С. Тганцев и других. Нормативную основу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы, такие как КоАП РФ, УК РФ, в т.ч. федеральные законы о внесении изменений в КоАП РФ, решения Конституционного суда РФ и другие нормативные правовые акты.
Содержание

Содержание Введение………………………………………………………………………...........3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА НАЗНАЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………….............................................11 1.1 Становление правовых основ регламентации административных наказаний в России……………………………………………………………..............................11 1.2 Понятие, признаки и цели наложения административных наказаний….......17 Глава 2. СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………….................................................28 2.1 Система административных наказаний: понятие, признаки и административно-правовое значение……………………………………………...28 2.2 Классификация административных наказаний: основания и содержание.................................................................................................................42 Глава 3. ПРАВИЛА НАЗНАЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ……….................................................................................................48 3.1 Общие правила назначения административных наказаний физическим и юридическим лицам…………………………………………………………….......48 3.2 Назначения административных наказаний при множественности совершенных административных правонарушений……………………………...54 Заключение……………………………………………………………………….....65 Список используемой литературы и используемых источников……………......70
Список литературы

Список используемой литературы и источников Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // КонсультантПлюс [Электронный Ресурс]-Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/- Дата обращения 04.05.2021 г. 2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.03.2020) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 1. // КонсультантПлюс [Электронный Ресурс]-Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/- Дата обращения 04.05.2021 г. 3. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «О правовом положении иностранных граждан в РФ: // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032. 4. Федеральный закон от 28.12.2010 № 398-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия: // Собрание законодательства РФ. 2011. № 11. Ст. 10. 5. Федеральный закон от 23.07.2013 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований: // Собрание законодательства РФ. 2013. № 30. Ст. 4025. 6. Федеральный закон от 03.07.2016 № 305-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 27. Ст. 4238. 7. Федеральный закон от 03.07.2016 № 227-ФЗ (ред. от 06.06.2019) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии РФ» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 27. Ст. 4160. 8. Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты РФ» // СЗ РФ. 2016:. № 27. Ст. 4223. Литература 9. Антонова Л.Б. Проблемы назначения административных наказаний // Вестник ВИ МВД России. 2015. №2. С. 75-78. 10. Асланов М.Х. Особенности административных наказаний, применяемых к юридическим лицам // Научные известия. 2017. №7. С. 98- 102. 11. Адушкин Ю.С. Система административных наказаний // Актуальные проблемы административного законодательства и правоприменительной практики: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Тамбов, 2003. С. 41. 12. Агапов А. Б. Административное право: Учебник. 9-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2016. С. 118. 13. Административно-процессуальное право России: Учебник / А.Б. Зеленцов, П.И. Кононов, А.И. Стахов. М.: Юрайт, 2016. 341 с. 14. Административное право России: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. Л.Л. Попов. М.: Проспект, 2015. С. 212. 15. Бахрах Д.Н. Вопросы системы административных наказаний // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2009. №7. С. 7- 13. 16. Беспалько В.Г. Система и виды наказаний в девтеромической редакции Моисеева уголовного права (по материалам книги Второзаконие Ветхого Завета) // Вестник Владимирского юридического института. 2014. № 1. С. 44-57. 17. Вертинская А.Н., Боева М.А., Понежина Л.Ю. Содержание принципа индивидуализации административной ответственности и практика его реализации // ЮП. 2019. №3 (90). С. 189-184. 18. Горин Е. В., Костенниников М. В., Куракин А. В. Актуальные проблемы административно-правового регулирования. М., 2010. 239 с. 19. Дуюнов В.К. Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике. Курск: РОСИ, 2000.-С. 43-46 20. Кудрявая А.А. Воспитательная роль административного наказания // Молодой ученый. 2014. №3. С. 653-655. 21. Липинский Д.А. Понятие административного наказания // Юридические исследования. 2017. № 2. С. 24 – 43 22. Мусаткина А.А. К вопросу о институте административной ответственности // Административное право и практика администрирования. 2015. № 3.-С. 30-36. 23. Мусаткина А.А. О соотношении административно-правовой и финансово-правовой ответственности // Административное право и процесс. 2016. № 3. С. 32-37. 24. Малько А.В., Дуюнов В.К. Запреты как средства правовой политики (круглый стол журналов «Государство и право», «Правовая политика и правовая жизнь» и «Вестник Самарской гуманитарной академии»// Государство и право. 2013. № 9.-С. 101-107. 25. Малько А.В., Липинский Д.А. Обзор «круглого стола» журналов «Государство и право», «правовая политика и правовая жизнь», «Вектор науки ТГУ. Серия «Юридические науки» на тему: «проект концепции правовой политики в сфере юридической ответственности и наказаний в современной России» // Государство и право. 2013. № 3. С. 118-123 26. Малько А.В. Наказание и ответственность в российском праве: актуальные проблемы /Под ред. А.В. Малько. – М.: Юрлитинформ, 2014. с.304 27. Нагорнов Д.С. Административное наказание как составная часть института административной ответственности // Бизнес в законе. 2009. № 1.- С. 294 28. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Книжный мир, 2009.-С. 81. 29. Полякова Н.В. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ как мера административно- правового принуждения: особенности доктрины и действующего законодательства // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2008. №2. С. 270-275. 30. Путилкин П.А. Соотношение религиозного и религиозно- православного регулирования общественных отношений: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Казань, 2015. С. 22 31. Родионова А.С. Система наказаний в Российском праве (общетеоретический аспект): Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Саратов, 2013. 22 с. 32. Степанова О.А. О некоторых проблемах применения процессуальных положений КоАП // Административное и муниципальное право. 2014. N 1. С. 30 - 39. 33. Тимошенко И.В. Административный запрет на посещение официальных спортивных соревнований в общей системе административных наказаний // Северо-Кавказский юридический вестник. 2014. №1. С. 104-109. 34. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2011. 35. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М., 2004. С. 102 36. Щеглова А.Е. Отношение к поощрениям и наказаниям педагогов и мыслителей стран западной Европы XVII века // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. 2015. Т. 1. № 1.-С. 116-121. Судебная практика 37. Определение Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2019 г. № 1007-О. URL: https://base.garant.ru/72255234/ (дата обращения: 24.04.2021) 38. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П// Собрание законодательства РФ. 2013. № 8. Ст. 868. 39. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (ред. от 19.12.2013) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 6. 40. Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (ред. от 21.12.2017) // Специальное приложение к «Вестнику ВАС РФ». 2005. № 12. 41. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2019. № 9. 42. Постановление Верховного Суда РФ от 04.02.2020 № 83-АД20-3 //СПС«КонсультантПлюс».URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req= doc&base=ARB&n=622048&ds t=100022&date=04.05.2020 (дата обращения: 24.04.2021) 43. Постановление Верховного Суда РФ от 19.12.2019 № 58-АД19-12 //СПС«КонсультантПлюс».URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req= doc&base=ARB&n=612769&ds t=100023&date=04.05.2020 (дата обращения: 24.04.2021) 44. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2018 # 12АП-14395/2017 по делу N А06-6027/2017// СПС «КонсультантПлюс».URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&b ase=RAPS012&n=99768 &dst=4294967295&date=24.04.2020 (дата обращения: 24.04.2021) 45. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2018 N 04АП-3918/2018 по делу N А78-5968/2018 // СПС «Консультант Плюс».URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=RAPS004 &n=72018 &dst=4294967295&date=24.04.2020 (дата обращения: 24.04.2021) 46. Постановление по делу об административном правонарушении Красногорского районного суда Брянской области от 02.01.2020г. по делу № 5- 1/2020 // ГАС РФ «Правосудие». 47. Постановление Себежского районного суда Псковской области от 15.02.2017 года по делу № 5-114/2017 // ГАС РФ «Правосудие». 48. Постановление Кольского районного суда Мурманской области 28.11.2016 года по делу 65-148/2015 // ГАС РФ «Правосудие». 49. Решение Красноармейский районный суд Краснодарского края от 29.01.2018 года по делу № 12-8/2018 // ГАС РФ «Правосудие» 50. Решение Московского городского суда от 04.03.2020 по делу № 7- 2452/2020//СПС«КонсультантПлюс».URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin e.cgi?req=doc&base=MARB&n=1846218 &dst=100044&date=04.05.2020 (дата обращения: 24.04.2021) 51. Решение Московского городского суда от 28.02.2020 по делу № 7- 1044/2020//СПС«КонсультантПлюс».URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin e.cgi?req=doc&base=MARB&n=1846059 &dst=100044&date=04.05.2020 (дата обращения: 24.04.2021) 52. Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 09.07.2018 по делу # 7-235/2018 // СПС «Консультант Плюс».URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SOPV&n= 388849&d st=4294967295&date=24.04.2020 (дата обращения: 24.04.2021) Интернет-ресурсы 53. Отчет о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях // Сайт Судебного департамента РФ. URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=5258 (дата обращения: 24.04.2021) 54. Проект нового КоАП РФ представлен на общественное обсуждение // ИПП «Гарант». URL: http://www.garant.ru/news/1317041/ (дата обращения: 24.03.2020); Проект Кодекса РФ об административных правонарушениях (ID: 02/04/01-20/00099059) // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. 55. Administrative Penalty Law of the People's Republic of China (Закон об административных наказаниях Китайской Народной Республики) : Passed: March 13, 1996, Effective: October 1,1996.URL:https://www.cecc.gov/resources/legal-provisions/peoples-republic-ofchina- administrative-punishment-law-english-and (дата обращения: 18.05.2021). 56. Administrative Punishment.URL:https://doi.org/10.1002/9781118845387. wbeoc102 (дата обращения: 18.05.2021). 57. Malcolm John. Criminal Law and the Administrative State: The Problem with Criminal Regulations // The Heritage Foundationю 06.04.2014. URL: https://www.heritage.org/crime-and-justice/report/criminal-law-and-theadministrative- state-the-problem-criminal-regulations (дата обращения: 18.05.2021). 58. Federal civil and administrative penalties // Australian Government. 30 March, 2003. URL: https://www.alrc.gov.au/inquiry/federal-civil-andadministrative- penalties/ (дата обращения: 18.05.2021). 59. Gellhorn Walter. Administrative Prescription and Imposition of Penalties / Columbia University School of Law // Washington University Law Review. Volume 1970. Issue 3. January 1970. URL: https://openscholarship.wustl.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2841&context=law_ lawreview (дата обращения: 18.05.2021). 60. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях: утв. ВС РСФСР 20.06.1984 (ред. от 20.03.2001) (Утратил силу) // Свод законов РСФСР. Т.8.Ст.401
Отрывок из работы

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА НАЗНАЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Становление правовых основ регламентации административных наказаний в России Административные наказания как правовое обособленное явление могли появиться только после того, как существующее в государстве право, хотя бы частично, было поделено на публичное и частное. Как известно, именно публичное право, как «большая отрасль» государственного права, в последствии преобразовалась в административное, конституционное и другие отрасли права (законодательства). В связи с этим, до такого «разделения», не было и соответствующей отрасли законодательства, а значит и особых мер наказания. В научных публикациях, посвящённых истории развития науки административного права отмечается, что её развитие начинается с середины XIX века, что было связано с попытками применения в отечественной правовой системе заимствованной зарубежной модели полицейского права к отечественным реалиям. В связи с этим, «историческое» название административного права – «полицейское». В учебнике по административному праву начала XIX века за авторством В.В. Ивановского (профессор Императорского Казанского Университета), отмечалось, что началу развития науки административного права в России положило издание в 1840 года научного труда с названием «Основание государственного благоустройства с применением к Российским Законам» (автор- профессор Преображенского Университета – Н. Рождественский). В последствии в 1873-1874 годах был издан труд «Полицейское право» И. Андреевского, а также серия крупных сочинений (публикаций) И. Тарасова (профессор Московского университета). За этими последовали труды П. Шеймнина, Э. Берендтса, В. Дерюжинского, Н. Беляевского датированные уже 1900 -1910 годами [12, c. 126-127]. Фактически перед распадом Российской империи в начала ХХ века в отечественной науке была разработано и сформировано основное понимание основополагающих категорий административного права. Авторами соответствующих исследований стали А.И. Елистратов, В.В. Ивановский, B.Ф. Дерюжинский, И.Т. Тарасов и другие ученые [25, c. 118]. Прогрессивность доктринальных представлений на то время обуславливались итогам событий 1905 – 1907 года, в результате которого в государстве произошли определённые изменения, выразившиеся в расширении прав и свобод индивида, например, частично была упразднена цензура, которая являлась существенным элементом полицейского права. При этом, перечисленными учёными в качестве идеала административно- правовых отношений воспринималось уже не полицейское право, в котором государственное управление осуществлялось посредством усмотрения управляющего, практически не ограниченного нормами права, а правовое (конституционное) государство. В последнем случае государственное управление осуществлялось на усмотрение представителя власти, а во исполнение с ограничениями и в пределах, установленных законом. Описывая различие между полицейским правом и правом административным, которое характеризует государство как конституционного (правового) государства (наличие у государства конституции или другого наивысшего над другими закона в тот период времени понималось как один из основных признаков правового государства), заключалось в том, что в первом случае какие-либо взаимные отношения между государством и индивидом отсутствуют. Во втором случае взаимоотношения урегулированы законом и присутствуют взаимные права и обязанности, существует развитая система органов самоуправления населением и частные общества [12, c. 2]. В таких условиях и формировалось первое представление, да и собственно правовое регулирование системы административных наказаний. Одним из наиболее распространённых видов административного наказания являлось вынесение официального предупреждения. Такой вид наказания, как правило, выносился за совершение незначительно общественно опасных правонарушений. Официально (легально) данный вид наказания был впервые закреплён в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года. В полицейском законодательстве того периода обозначенный вид наказания также именовался как «публичный выговор». Субъектами уполномоченными на его применение являлись мировые и волостные судьи, старосты сельские и полицейские чины. Административные поступки в указанный период времени именовались как «маловажные преступления» [14, c. 210]. После образования СССР, предупреждение не сразу вошло в законодательный перечень административных наказаний. Легально в качестве такового оно было закреплено с принятием Постановления ВЦИК и Совнаркома РСФСР от 30.03.1931 года, согласно которого было утверждено «Положение об издании местными исполкомами и советами обязательных постановлений и о наложении за их нарушение взысканий в административном порядке» [20, c. 653-655]. При этом обращает на себя внимание определённое смешение административных и уголовных наказаний, таких как расстрелы и лишение свободы на длительный срок. В частности, А.Б. Агапов отмечает, что предупреждение в указанный исторический период действовало как наиболее мягкое юридическое взыскание (мера юридической ответственности), как противовес перечисленным крайним мерам юридической ответственности. Отмечается, что «в отличие от суровых репрессивных мер сталинского режима, применяемых к немногим реальным политическим противникам и множеству мнимых врагов народа из активной и образованной части советского общества, для остального большинства абсолютно аполитичных и идеологически апатичных малограмотных обывателей тогдашней власти
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
2100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg