Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

maxreb04 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
В данном исследования были решены и проанализированы такие задачи как: подходы к понятию малой группы, групповой динамике, подростковому возрасту, совместной деятельности.
Введение

Актуальность проблемы. Актуальность исследования определяется необходимостью изучения динамических процессов в малой социальной группе и их влияние в становление личности ребенка. Становление личности школьника происходит в его общении с окружавшими людьми. Ребенок и семья, учащиеся и школьный класс, работник и коллектив, личность и общество - вот основные ступени постепенно расширяющийся сферы человеческих отношений, в орбиту которых включается личность. Изучение различных групп и коллективов, встречающихся человеку на пути, представляется очень важным для понимания того, кокой личностью он вырастает. Весьма значимую особенность жизни коллектива составляет вся совокупность групповых и психических явлений и процессов в нем – его психология, которая, как это доказано в исследованиях, обладает побудительно-регулирующей силой, во многом определяющей индивидуальные и групповые поступки и поведения. От характера складывающихся межличностных отношений, коллективного мнения, настроений, зависит во многом производительность труда, уровень дисциплины, степень воспитательного влияние коллектива на личность. В этой связи возникает необходимость как в познании существа, структуры и динамики внутригрупповых социально - психологических явлений, так и путях управления ими и формирования. [11, с.19] Одним из коллективов, где воспитанник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Поэтому знание социально - психологических закономерностей становление и развития классного коллектива, его влияние на личность школьника является необходимым условием реализации социально - педагогических задач, которые стоят перед современной школой. В ряде исследований большое внимание уделяется изучению взаимоотношений и общения в коллективах. Это работы Г.М. Андреевой, А.А. Бодалева, Я.Л. Коломинского, С.В. Кондратьевой, Е.С. Кузмина, А.А. Леонтьева, А.Н. Лутошкина, А.В. Петровского, В. В. Шпалинского и других. Изучению отдельных групповых свойств классных коллективов посвящены работы А.А. Вайсбурга, Р.С. Вайсмана, Р.Л. Кричевского, Р.А. Островской, А.С. Чернышева, И.А. Френкеля. В работах В.А. Караковского, А.Т. Куракина, Я.Л. Коломинского, А.Н. Лутошкина, Л.И. Новиковой отмечается важность системного подхода к изучению классного коллектива.[18, с. 147] Таким образом, социально - психологический анализ развития классного коллектива – актуальная задача и залог эффективного анализа изучения и управления школьным коллективом. Противоречия: - между необходимостью анализа изучения развития классного коллектива и управлением динамическими процессами. Объект исследования: динамические процессы в малой группе. Предмет исследования: анализ и интерпретация содержательных и структурно - динамических особенностей межличностных отношений учащихся. Цель: анализ теоретических подходов к изучению динамических процессов в малой группе. Задачи: 1.Изучить теоретические подходы проблемы развития в социальной группы. 1.1. Изучение малой группы как социальной единицы. 1.2. Изучить динамические процессы в малой группе. 1.3. Изучить психологические особенности подросткового возраста. 1.4. Изучить роль совместной деятельности в динамических процессах классного коллектива 2. Провести теоретический анализ проблемы влияние динамических процессов в становление личности ребенка. Структура и объем курсовой роботы состоит из введения, главы 1, включающей 4 параграфа, 1 схему, выводы, заключение, список литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы развития в социальной психологии 5 1.1. Понятие малой группы в социальной психологии 5 1.2. Характеристика динамических процессов в малой группе 11 1.2.1.Образование малой группы. 12 1.2.2.Феномен групповою давления. 13 1.2.3.Групповая сплоченность. 14 1.2.4.Лидерство и руководство в малых группах. 15 1.2.5.Стиль лидерства. 16 1.2.6. Процесс принятия группового решения. 17 1.2.7.Эффективность групповой деятельности. 18 1.3. Психологические особенности подросткового возраста 19 Социальная ситуация развития. 19 1.3.1.Ведущая деятельность в подростковом возрасте 21 1.3.2.Специфические особенности психики и поведения подростков 23 1.3.3. Особенности общения со взрослыми 25 1.3.4.Психологические новообразования подросткового возраста 26 1.3.5.Развитие личности и кризис перехода к юности 27 1.3.6.Половая идентификация подростков. 30 1.4. Роль совместной деятельности в динамических процессах классного коллектива 32 Заключение 39 Список литературы 41
Список литературы

1. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] : Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2006 - 199с. 2. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] : Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2006 - 205-206с. 3. Андреева, Г. М. Психология социального познания [Текст] : Учеб. пособие / Г. М. Андреева – 2- е издание- М. : Аспект Пресс, 2000. — 288 с. 4. Божович, Л. И. «Этапы формирования личности в онтогенезе» Проблемы формирования личности: Избр. Психологические труды [Текст] : Учебник для высших учеб. заведений / Л. И. Божович; под ред. Д. И. Фельдштейна. М. : Воронеж, 1995 - 228-244с. 5. Выготский, Л. С. Педология подростка // Собр. соч. в 6 т. : Т. 4 [Текст] : учеб. пособие / Л. С. Выготский. М. : 1984 – 6с. 6. Д. И. Фельдштейна. М . : Педагогика, 1987 - 8-27с. 7. Журавлев, А. Л. Социально- психологические аспекты социалистического соревнования [Текст] : учеб. Пособие / Л. А. Журавлев. - М. : 1977. - 116с. 8. Журавлев, А. Л. Стиль руководства и организация соревнования // Социально-психологические аспекты социалистического соревнования [Текст] : учеб. Пособие / А. Л. Журавлев. М. : 1977 - 116с. 9. Журавлев, А.Л. Социальная психология[Текст]: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2019. - 184 c. 10. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М.: Изд-во «Академия», 2016. – 400 с. – С. 343-355. – Текст непосредственный 11. Коновальчик, Е. А. Педагогический анализ социально - психологических особенностей школьного класса [Текст] : автореферат / Е. А. Коновальчик. – Минск . : 1993. – 19с. 12. Копеёл, Л.В. Психологические особенности развития мотива общественно полезной деятельности подростков [Электронный ресурс]/ URL: http://childpsy.ru/dissertations/id/18784.php Дата обращения (21.05.2020) 13. Крайг Г. Психология развития [Текст] : учеб. пособие / Г. Крайг. –спб. : Питер, 2000 - 591—592с. 14. Крысько, В. Г. Социальная психология [Текст]: Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 64 c. 15. Личко, А. Е. Подростковая психиатрия [Текст] : Учебник для высших учеб. Заведений / А. Е. Личко. М. : 1985 – 20-32с. 16. Личко, А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков [Текст] : Учебник для высших учеб. заведений / А. Е. Личко. М. : 1999. 17. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания [Текст]: Учебное пособие для школьных психологов и педагогов / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1997. - 256 с. 18. Марвин, Е. Шоу Групповая динамика [Текст] : учеб. Пособие / Е. Шоу. Марвин - Нью- Йорк; McGraw-Hill. : 1971. - 147с. 19. Марковская, И. М. Основы социально-психологических знаний [Текст] : учеб. Пособие / И. М. Марковская. - Челябинск. : 2004. - 29с. 20. Немов, Р. П. Социально- психологический анализ эффектов как деятельности коллектива [Текст] : учеб. Пособие / Р. П. Немов. - М. : Педагогика, 1984. - 200с. 21. Немов, Р. С. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива [Текст] : учеб. Пособие / Р. С. Немов. М. : Педагогика, 1984 - 201с. 22. Парыгин, Б. Д. Руководство и лидерство [Текст] : Учебник для высших учеб. заведений / Б. Д. Парыгин. Л. : ЛГПИ, 1971 - 310-311с. 23. Петровский, А. В. Личность, деятельность, коллектив [Текст] : учеб. Пособие / А. В. Петровский. - М. : Издательство политической литературы. : 1982. - 254с. 24. Поливанова, К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного разви¬тия // Вопросы психологии [Текст] : учеб. пособие / К. Н. Поливанова. М. :№1 1994 – 161-69с. 25. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов [Текст] : Учебник для высших учеб. заведений / К. Н. Поливанова. М. :Издательский центр «Академия», 2000 – 75-76с. 26. Психология современного подростка [Текст] : учеб. Пособие / Под ред. 27. Столяренко Л., Столяренко В. Социальная психология 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО/ Л. Столяренко, В. Столяренко – М.: Юрайт, 2016, 214 с. 28. Тихомиров, О. К. Психологические механизмы целеобразования [Текст] : учеб. Пособие / О. К. Тихомиров. М. : 1977 - 259с. 29. Фельдштейн, Д.И. Личностное развитие растущих людей в условиях социально-экономического кризиса/ Д.И. Фельдштейн – Текст непосредственный. – М.: Образование и наука. - 2014. – 226 с. 30. Фельдштейн, Д.И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. Пособие для студентов. – 3-е изд., испр. / Д.И Фельдштейн, Л.М. Семенюк. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института - Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2016. – 400 с. – С. 343-355. – Текст непосредственный 31. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности. Избр. Труды: В 2-х т. М.: МПСИ/ Д.И. Фельдштейн – Текст непосредственный. - Воронеж: МОДЭК, 2005. Т. 1. 568 с. 32. Шаповаленко, И. В. «Взаимоотношения поколений в семье» Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] : учеб. пособие / И. В. Шаповаленко; под ред. Е. Г. Силяевой. М. : 2002 – 65 - 120с. 33. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избр. психол. труды/ Д.Б. Эльконин, Д.И. Фельдштейна. 3-е изд. – Текст непосредственный - Воронеж: МОДЭК, 2001. Т. 2. 416 с. 34. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды [Текст] : Учебник для высших учебных заведений / Д. Б. Эльконин. М. : Педагогика, 1989 – 277с. 35. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте /Д.Б. Эльконин, Вопросы психологии – Текст непосредственный. –М.: 1971. № 4. С.17.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы развития в социальной психологии 1.1. Понятие малой группы в социальной психологии Выполняя различные социальные функции, человек является членом многих социальных групп, он выживает как вид благодаря группе и формируется как личность в пересечении влияний различных групп. Поэтому одним из важных вопросов социальной психологии является изучение малой группы как социальной единицы. Проблемой изучения малой группы занимались отечественные и зарубежные ученые: Марвин Шоу, Т.М. Миллз, Ф.Оллпорт, Г.М. Андреева, Ч. Бернард, К. Левин, В.М.Бехтерева, А.С.Залужского [1, с. 57]. Специалист по групповой динамике Марвин Шоу утверждает, что всем группам присуще одно общее качество: их члены взаимодействуют друг с другом (Shaw, 1981). Поэтому он определяет группу как коллектив, образованный двумя или большим числом людей, взаимодействующих друг с другом и влияющих друг на друга. Очевидными признаками группы выступают: определенный способ взаимодействия, чувство принадлежности к группе, идентичность группы с точки зрения посторонних. Под группой принято понимать ограниченную в размерах общность людей, выделяемую из социального целого на основе определенных признаков. [8, c.147] В истории социальной психологии предпринимались многократные попытки построить классификацию групп вычленялись различные принципы, на основании которых строились такие классификации: уровень культурного развития, тип структуры, задачи и функции, преобладающий тип контактов в группе и другие. К этому часто добавлялись и такие основания, как время существования группы, принципы ее формирования, принципы доступности членства в ней и многие другие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg