Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Г. ЧЕЛЯБИНСКА

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Рынок физкультурно-оздоровительных услуг можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи спортивно-оздоровительного продукта в данное время и в определенном месте. Потребление услуг физической культуры и спорта способствует удовлетворению потребностей человека по поддержанию его нормальной жизнедеятельности.
Введение

В условиях социально-экономических и политических преобразований в современной России особое значение приобретают проблемы укрепления физического, духовного и социального здоровья человека, формирования здорового образа жизни и спортивного стиля жизни. Понимание того, что будущее любой страны или нации невозможно без здоровых членов общества, привело к выработке единого мнения, в том числе и в России, о роли и месте физической культуры и спорта в здоровом образе жизни населения, поддерживающего дееспособность государства и общества, и использованию массового спорта и оздоровительных систем в сохранении и укреплении здоровья населения. С каждым годом физическая активность и спорт все в большей степени проникают в повседневную жизнь людей, повсеместно возрастает количество спортивных клубов и организаций, увеличивается число людей, приобщающихся к спорту. Рынок меняет весь уклад общественной жизни, проникает во все сферы человеческой деятельности. Отрасль физической культуры и спорта не является исключением. Появился и постоянно развивается рынок физкультурно-оздоровительных услуг.За последние двадцать лет в стране создана и стремительно развивается абсолютно новое для нас социально-экономическое явление, получившее название «фитнес-индустрия». Занятия фитнесом – это комплексное восстановление и поддержание здоровья: рациональное питание, очищение организма и индивидуальные программы физических нагрузок. Во многих европейских странах фитнес сегодня является глобальной программой, направленной на укрепление здоровья нации. В настоящее время рынок физкультурно-оздоровительных услуг стремительно развивается. Все больше и больше людей хотят заниматься спортом, танцами, фитнесом. В Челябинске также растет спрос на фитнес-услуги, но с ростом спроса растет и количество фитнес-центров, предоставляющих эти услуги. Чтобы выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе и незамедлительно реагировать на изменения окружающей среды, организации должны иметь не только краткосрочные цели, но и четкую стратегию, которая дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Исследование рынка фитнес-услуг предполагает выяснение его состояния, тенденций развития, что может помочь выявить его недостатки и подсказать возможности и пути его улучшения.Таким образом, потребность в эффективном управлении в системе фитнес-индустрии, функционирующей в режиме рынка, обусловила необходимость применения конкурентного анализа рынкаи определения стратегической позиции физкультурно-спортивной организации. Вместе с тем были выявлены следующие противоречия. 1 С одной стороны, должен быть соблюден основополагающий принцип маркетинга – ориентация деятельности физкультурно-оздоровительной организации на потребителей ее услуг, с другой стороны, это не означает пассивного следования за потребителем, за его нуждами. Для реализации данного принципа необходимо применение методов не реактивного типа, а предугадывающего (опережающего) и активно формирующего рынок и потребительский спрос, в том числе в направлении решения социально значимых проблем. 2 Физкультурно-оздоровительная организация, следуя принципу обоснованности принятия управленческих решений, окончательное определение своей стратегической позиции на рынке должна делать только после проведения конкурентного анализа, что не всегда возможно из-за отсутствия грамотных специалистов. Актуальность развития рынка фитнес-услуг, выявленные проблемы и противоречия обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы: «Анализ привлекательности рынка физкультурно-оздоровительных услуг». Цель исследования–проанализировать рынок физкультурно-оздоровительных услуг г.Челябинска. Объект исследования – процесс управления маркетинговой деятельностью физкультурно-оздоровительной организации. Предмет исследования – привлекательность рынка физкультурно-оздоровительных услуг г. Челябинска для физкультурно-оздоровительных организаций. Гипотеза исследования:если регулярно проводитьконкурентный анализ рынка физкультурно-оздоровительных услуг, то это позволит исследуемой организации упрочить свои позиции в занимаемом секторе этого рынка. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить теоретические основы анализа рынка физкультурно-оздоровительных услуг; ? провести конкурентный анализ рынка физкультурно-оздоровительных услуг; ? определить стратегическую позицию исследуемой организации на рынке физкультурно-оздоровительных услуг. Для решения поставленных задач и проверки доказательств выдвинутой гипотезы нами использовалисьобщенаучные и специальныеметоды исследования: анализ публикаций, нормативно-правовых актов и статистических данных, характеризующих поле исследования; опрос и анкетирование, математическая обработка результатов исследования. Структура работы соответствует поставленным задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения. Содержит 6 рисунков, 6 таблиц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЫНКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 1.1 Характеристика рынка физкультурно-оздоровительных услуг 6 1.2 Характеристика деятельности организаций отрасли ФКиС….. 16 1.3Особенности рынка физкультурно-оздоровительных услуг……………………………………….…………………………………. 30 Выводы по первой главе…………………………………………… 35 ГЛАВА 2АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Г. ЧЕЛЯБИНСКА 2.1 Анализ рынка физкультурно-оздоровительныхуслуг г. Челябинска…………………………………………………………………… 37 2.2Конкурентный анализ рынка физкультурно -оздоровительных услуг г. Челябинска………………………………………………………… 46 2.3 Стратегическая позиция фитнес-клуба «Discovery»…………..... 49 Выводы по второй главе…………………………………………… 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................... 59
Список литературы

1. Алексеев, С. В. Спортивный маркетинг : учебник / С. В. Алексеев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015. – 647 с.; 2. Ананьева, Т. Е. Клиентский маркетинг в компаниях рынка : коммуникационный аспект / Т. Е. Ананьева // Маркетинговые коммуникации. 2009. N 5. - С. 268 - 280. 3. Басовский, Л. Е. Современный стратегический анализ: учебник / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 256 с. 4. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учеб. пособие / И. К. Беляевский. – М. : 2008. 5. Борисова, И. О. Как избежать внутренней конкуренции товаров и услуг, предоставляемых одной компанией? / И. О. Борисова // Маркетинговые коммуникации. - 2008. - N 1. - С. 42 - 45. 6. Величковский, Б. Т. Здоровье человека и окружающая среда : учеб. пособие / Б. Т. Величковский. – М. : Новая школа, 2013. - 236 с. 7. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования : учебник для магистров / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая . - М. : Юрайт, 2012 .- 540 с. 8. Галкин, В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес / В. В. Галкин. – М. : Кнорус, 2006. – 318 с. 9. Герчикова, И. Н. Методика проведения маркетинговых исследований / И. Н. Герчикова // Маркетинг. – 2008. - № 3. – С. 31 – 42. 10. Голубков, Е. П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга-2 / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - N2. - С. 3 - 20. 11. Горелова, А. Маркетинговые исследования : многоаспектный взгляд / А. Горелова // Маркетинг. – 2007. – № 6. – С. 19 – 23. 12. Демченко, А. Маркетинговые стратегии в бизнесе / А. Демченко // Маркетинг. - 2015. - N5. - С. 38-47. 13. Дерлятка, А. Спорт как коммерческий продукт // Спортивный менеджмент. – 2004. – № 5. – С. 39-41. 14. Дунаева, Н. Ю. Внешняя и внутренняя среда организации: учебное пособие. / Н. Ю. Дунаева. – М. : Инфра-М, 2012. – 178 с. 15. Завьялов, П. С. Формула успеха : маркетинг / П. С.Завьялов, В. Е. Демидов. - М. : Международные отношения, 2009. 16. Зубарев, Ю. А. Менеджмент, маркетинг и экономика физической культуры и спорта / Ю. А. Зубарев, А. И. Шамардин. – Волгоград : ВГАФК, 2010. – 408 с. 17. Евпланов, А. Фитнес-индустрия в России растет на 20 процентов в год / А. Евпланов // России?ская газета. – 2012. – 20 марта. – URL: http://www.rg.ru/2012/ 03/20/fitnes.html 18. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. – М. : Вузовский учебник, 2011. 19. Короткова, Т. Влияние социально-экономического маркетинга на экономическую эффективность бизнеса / Т. Короткова // Маркетинг. -2013. - N6. - С. 32 - 37. 20. Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»/ 21. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : 1996. 22. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – М. : Юрайт, 2016. – 507 с. 23. Лутфуллин, Ю. Р. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности / Ю. Р. Лутфуллин, М. М. Кислицкий, В. А. Белов. – Челябинск : УралГУФК, 2010. – 151 с. 24. Мазилкина, Е. И. Маркетинговые коммуникации / Е. И. Мазиликина. – М. : 2010. 25. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования : пер. с англ. / Н. К. Малхотра. – М. : Вильямс, 2007. 26. Марабян, Г. Л. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций / Г. Л. Марабян // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2012. №3. – С. 9 - 12. 27. Маркетинг : теория и практика : учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С. В. Карповой. – М. : Юрайт, 2012. 28. Маркетинговые исследования: теория и практика / под общ. ред. О. Н. Романенковой. – М. : Юрайт. 2014. – 315 с. 29. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2005. – 720 с. 30. Новаторов, В. Е. Маркетинговые знания в теории социокультурного менеджмента / В. Е. Новаторов // Культура : управление, экономика, право. - 2005. - N 2. - С. 33 - 35. 31. Новаторов, В. Е. Развитие маркетинговых технологий в учреждениях культуры / В.Е. Новаторов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2006. - N 2. - С. 92-100. 32. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг : как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. - М. : ФиС, 2009. 33. Отварухина Н. С. Современный стратегический анализ: учебник и практикум. / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – М. :Издательство Юрайт, 2016. – 427 с. 34. Панкрухин, А. П. Маркетинг / А. П. Панкрухин. - М. : Омега-Л, 2006. 35. Пантелеева Е.В. Специфика маркетинговои? деятельности фитнес-клубов и мероприятия по сохранению и расширению клубного членства / Е. В. Пантелеева // Маркетинг услуг. – 2010. – № 2. – С. 32. 36. Паркинсон, С. Н. Искусство управления / С. Н. Паркинсон, М. К. Рустомджи. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 312 с. 37. Попов, А. Н. Экономика физической культуры и спорта / А. Н. Попов, С. Г. Сериков. – Челябинск : УралГУФК, 2012. – 142 с. 38. Починкин, А. В. Экономика физической культуры и спорта / А. В. Починкин. – Малаховка. 2008. – 189 с. 39. Рынок фитнес-услуг в Челябинске - http://world-gym.com/ryinok-fitnes-uslug-v-chelyabinske-za-proshedshij-god-vyiros-na-tret-i-privlekaet-vse-bolshe-setevyix-igrokov.html 40. Синяева, И. И. Управление маркетингом: учеб. пособие / И. И. Синяева. – М. : 2010. 41. Скопина, И. Маркетинговые коммуникации в социальных WEB-ресурсах / И. Скопина, Ю. Бакланова, А. Пименова // Маркетинг. - 2008. - N5. - С. 43-50. 42. Современный стратегический анализ: учебное пособие / под ред. П. В. Иванова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 589 с. 43. Солоцкая, М. О. Современные тенденции на рынке маркетинговых коммуникаций и потенциал мобильного маркетинга / М. О. Солоцкая // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - N5. - С. 430-445. 44. Степанова, О. Концепция маркетинга в сфере физической культуры и спорта / О. Степанова // Маркетинг. - 2005. - N1. - С. 66-75. 45. Степанова, О. Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта / О. Н. Степанова. – М. : Советский спорт, 2007 46. Степанова, О. Н. Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации: концептуальный подход и элементы технологии / О. Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. - 2005. - N 2. - С. 42-46. 47. Степанова, О. Н. Методика оценки конкурентоспособности физкультурно-спортивных услуг / О. Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. - 2004. - N 11. - С. 63.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЫНКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 1.1 Характеристика рынка физкультурно-оздоровительных услуг, его основные элементы Характерными особенностями современного этапа развития физической активности является формирование рынка спортивно-оздоровительных услуг. В России также спортивно-оздоровительные услуги с каждым годом расширяются. Развитие рыночных отношений принципиально меняет отношение к здоровью. Интенсификация труда, ослабление гарантий со стороны государства (включая удорожание медицинских услуг), ужесточение конкуренции на рынке труда резко повышают значимость здоровья для человека. В российском обществе здоровье становится экономической категорией. От его качества зависят карьера человека, его профессиональные возможности, его работоспособность. Поэтому «возникает объективная потребность в укреплении здоровья, снятии стрессов от напряженного труда, качественной рекреации и эффективной реабилитации или, если говорить языком рынка, возникает объективный устойчивый спрос на спортивно-оздоровительные услуги. А растущий спрос по законам рынка стимулирует предложение и предъявляет требования к качеству спортивно-оздоровительных услуг» [23, с.13]. «Рынок – это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг» [38, с.46]. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными – на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга, состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. «Спрос и предложение – взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение – совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары» [38, с.48].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 80 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 64 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 95 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 70 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg