Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Особенности менеджмента стратегических коммуникаций в финансово-кредитной организации на примере ПАО Сбербанк

maxreb04 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2021
Активное развитие экономики страны и банковского сектора в частности способствует формированию жесткой конкуренции в данной отрасли. Сегодня российский рынок перенасыщен банковскими предложениями, что затрудняет развитие банковских организаций.
Введение

Успешную работу банковской организации невозможно представить без реализации маркетинговой и PR-деятельности, которая направлена на формирование имиджа банка, продвижение услуг на рынке, антикризисные коммуникации и другое. В соответствии с данными Банка РФ по состоянию на 01.01.2019 года количество коммерческих банков и не банковских организаций в России составляет – 561, из которых 230 (41%) можно отнести к крупным банкам. А на 01.01.2018 года количество коммерческих банков и не банковских организаций в России составляло – 623, из них - 246 (39,5%) можно твердо отнести к крупным и соответствующим требованиям по величине уставного капитала. Из общего количества банков и не банковских коммерческих организаций на начало 2019 года - 277, или 49,4% зарегистрированы и имеют головной офис в Москве [Центральный банк РФ: http://]. Статистические данные Центрального банка России свидетельствует, что сегодняшний рынок переполнен предложениями от банковских организаций. Естественно, что конкуренция между банковскими и не банковскими организациями колоссальная, и, чтобы привлечь новых клиентов и удержать существующих, необходимо уделять большое внимание оптимизации стратегических коммуникаций в компании. Прилагать максимум усилий для формирования лояльности и приверженности клиентов. На эти условия влияют следующие факторы: • качество услуг банка; • имидж банка, который влияет на формирования доверия; • доступность информации о деятельности банковской организации; • маркетинговые мероприятия и продвижение продуктов и услуг банка. Сегодня наряду с разработкой и реализацией внешней и внутренней политики банка на первый план выходят связи с общественностью, менеджмент коммуникаций как эффективный инструмент продвижения услуг банковской организации привлечения и удержания клиентов. Сегодня актуальным является осмысление оптимизации системы медиарилейшнз для последующего использования полученных знаний на практике; ведь, как справедливо отмечает М.В. Гундарин, важность «медиарилейшз для организации заключается в том, что средства массовой информации (далее – СМИ, а иногда, по западной традиции, массмедиа) являются наиболее универсальным и доступным посредником между организацией и широкой общественностью» [9, с.14]. В современной теоретической и прикладной литературе накапливаются сведения о системе стратегических маркетинговых коммуникаций как о части медиарилейшнз , а значит и части паблик рилейшнз (PR), которая отвечает за взаимоотношения, связи со средствами массовой информации. Также для изучения стратегических маркетинговых коммуникаций и системы медиарилейшнз в данной работе использовались идеи Гундарина М.В., Назайкина А.Н., Кузнецова А.В., Кочетковой А.В., Алешина И.В., Кохановой Л.А., Ушанова П.В., посвященные различным аспектам эффективных коммуникаций со средствами массовой информации. Однако можно обозначить и проблему, связанную с тем, что в источниках обнаруживается мало попыток оптимизировать систему маркетинговых коммуникаций и медиарилейшинз для сферы банковских услуг. Кроме того, благодаря использованию маркетинговых коммуникаций и PR-технологий также формируются конкурентные преимущества банковских продуктов и услуг, что позволяет банку эффективнее конкурировать на рынке, удерживать персонал, формировать успешный и узнаваемый бренд. Отсутствие научных трудов и исследований особенностей применения такого рода коммуникаций в данной сфере делает выпускную квалификационную работу актуальной. В данной магистерской диссертационной работе раскрывается тема стратегических коммуникаций в финансово-кредитной организации. Цель – анализ и оптимизация системы стратегических коммуникаций в ПАО Сбербанк. Объект исследования – финансово-кредитная организация банк ПАО Сбербанк. Предмет исследования – стратегическиe коммуникации в банковской сфере. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: 1) исследовать теоретическиe аспекты, связанные с коммуникациями, маркетинговыми коммуникациями, стратегическими коммуникациями и их особенностями; 2) проанализировать маркетинговая и коммуникационная деятельность ПАО Сбербанк; 3) провести сравнительный анализ деятельности по связям с общественностью в организации; 4) разработать рекомендации по оптимизации системы стратегических коммуникаций в ПАО Сбербанк. Степень научной разработанности проблемы. Теоретическую базу составили труды отечественных и зарубежных маркетологов и PR-специалистов: Жарникова Э.Б., Емельянов С.М., Гундарин М.В., Ворошилов В.В., Кривоносов А.Д., Кочеткова А.В., Назайкин А.Н., Татаринова Г.Н., Четвертков Н. В., Пашенцев Е.Н., С. Блэк, Ф. Котлера и другие. Понятие «коммуникации» рассмотрено в трудах А.Э. Геворкяна, Т.В. Науменко, Е.Ю. Трофименко, Е.Ж. Васильева. Определение понятия «маркетинговые коммуникации» содержатся в работах А.П. Панкрухина, Е.П. Голубкова, О.В. Юдиной. Классификацию маркетинговых коммуникаций в своей работе провел Ю.Н. Тетерин. Анализ практики применения и адаптации различных концепций управления маркетингом провели А.В. Пошатаев, Т.А. Бурцева, М.А. Кауфман, Г.В. Сапогова, А.В. Шулдяков. Несколько видов маркетинга в банковской сфере определили и дали определение современному управлению маркетингом в АПК в своей работе Белова Ю.А., Степанов А.Е. Определение понятия «стратегические коммуникации» содержатся в отечественных работах С.В. Богданова, Д.П. Гавры и Е.Н. Пашенцева, а также в зарубежных работах Э. Голдман, Д. Хольцхаузена, К. Халлахана. Факторы, определившие развитие стратегических коммуникаций, описаны в работах Б. Ван Рулера, Д. Верцика, К. Сирамша. Основные признаки стратегических коммуникаций рассматривали в своих трудах Е.И. Тихомирова и Э. Голдман. Теоретические методы исследования: традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, традиционный анализ документов, контент-анализ, формализованное наблюдение, сравнительный анализ коммуникационных процессов. К эмпирическим методам относятся выявление и описание явлений. Используемые в работе эмпирические методы: наблюдение, изучение процесса коммуникационной деятельности, моделирование, проецирование желаемых результатов. Эмпирической базой исследования являются сайт исследуемого объекта, иллюстрации, содержащие необходимый контент, общие наблюдения автора исследования за формированием системы маркетинговых коммуникаций в целом. Методы исследования: анализ научной литературы, контент-анализ средств массовой информации. Научная новизна работы: впервые рассматривается менеджмент стратегических коммуникаций в финансово-кредитной организации на примере ПАО Сбербанк. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Деятельность, связанная с коммуникациями, является неотъемлемой частью коммерческой и маркетинговой деятельности финансово-кредитной организации. 2. Стратегические коммуникации финансово-кредитной организации. — это система коммуникаций, являющаяся структурным элементом деловой стратегии финансово-кредитной компании и входящая в стратегический список целей менеджмента организации. 3. Главной задачей стратегических коммуникаций в банке является объяснение социальной роли банковского бизнеса. Банк несет ответственность перед обществом, где ведется его деятельность. 4. Коммуникационная политика Сбербанка направлена на привлечение и удержание клиентов, что сопряжено с риском недостижения результатов. 5. Главной задач специалистов ПАО Сбербанк является сохранение имиджа, что позволяет сохранить старых клиентов и привлечь новых. Имидж напрямую зависит от благоприятного отношения широкой общественности, потребителей и средств массовой информации. Теоретическая значимость исследования определяется необходимостью увеличения количества имеющейся теоретической информации о специфике менеджмента стратегических коммуникаций в финансово-кредитных организациях. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения результатов полученных автором в процессе системного внедрению стратегических коммуникаций в деятельность ПАО Сбербанк в ходе стратегического планирования деятельности финансово-кредитных организациях. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении описывается актуальность исследования, определяются ее цели и направление, объект, предмет и методы исследования. В первой главe рассматриваются основныe теоретическиe положения, составляющие концептуальную основу исследования. Вторая глава содержит в себе общие сведения об объекте исследования, анализ маркетинговой и коммуникационной деятельности, представлен сравнительный анализ на основе сопоставления используемых инструментов объекта исследования и предприятия – ближайшего конкурента; актуализирована необходимость внедрения системы стратегических коммуникаций. Описан подготовительный этап реализации коммуникационной стратегии, основанной на предложенных исследуемых гипотезах в рамках маркетинговых стратегий и стратегически важных компонентов (видение, миссия и главные цели предприятия, а также формулировка коммуникационныx целей); разработан пример коммуникационной стратегии, миссии и коммуникационных целей с последующим долгосрочным планом оптимизации системы стратегических коммуникаций в ПАО Сбербанк. В заключении обобщены результаты исследования. Разработанные рекомендации могут повысить эффективность системы стратегического управления, в частности, эффективность коммуникационной деятельности в рамках стратегических и маркетинговых коммуникаций в ПАО Сбербанк, улучшить его финансовое состояние, положение на рынке и репутацию, и, следовательно, поспособствовать его дальнейшему развитию.
Содержание

Введение3 Глава 1. Теоретические основы исследования стратегических коммуникаций 1.1. Понятие маркетинговых коммуникаций, виды и модели9 1.2. Понятие и характеристика стратегических коммуникаций15 1.3. Классификация стратегических коммуникаций18 Глава 2. Менеджмент стратегических коммуникаций в финансово-кредитной организации на примере ПАО Сбербанк 2.1. Общие сведения об организации24 2.2. Анализ коммуникационной деятельности ПАО Сбербанк28 2.3. Технологии оптимизации менеджмента стратегических коммуникаций в ПАО Сбербанк46 Заключение 50 Список источников и литературы 53 Приложения58
Список литературы

1. Старых Н.В., Статья «Стратегические коммуникации: базовые принципы проектирования», г. Москва, Россия 2. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. М.: Вильямс, 2004; Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс, 2007. 3. Герасимов Р.М., Сосновская А.М. Медиарилейшнз: взгляд изнутри // Научные труды северо-западного института управления. 2012. №2. С.27-31. 4. Гришина А.Н. Угрюмов В.Б. Телевидение и общество: ценностный аспект новых форм медиарилейшнз // Управленческое консультирование. 2012. №4 (48). С.117-123. 5. Гундарин М.В. Книга руководитель отдела PR. – М.: Питер, 2006. 365 с. 6. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз. – М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2007. 329с. 7. Дашкова Т. Л. Маркетинг в бизнесе. – М.: Дашков и Ко, 2010. 72 с. 8. Коханова Л.А. Медиарилейшнз. Что это такое. – М.: РИП-холдинг, 2006. 328 с. 9. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2009. 240 с. 10. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2007. 302 с. 11. Маметьева В.Е. Роль медиарилейшнз в создании образа фирмы // Материалы конференции. 2015. №4-2. С. 259-261. 12. Мескон M. X. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. 702 с. 13. Назайкин А.Н. Использование интернет-ресурсов в медиарилейшнз // Журналист. Социальные коммуникации. 2011. №1. С. 64-68. 14. Назайкин А.Н. Организация медиарилейшнз // Медиаскоп. 2009. №4. С.10. 15. Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100%. Искусство взаимодействия с прессой. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. 411 с. 16. Песоцкая Е.В. Формирование системы продвижения банковских услуг // Экономическое возрождение России. 2012. №1. С. 12-17. 17. Петросян Р.А. Связи с общественностью в сфере российского туризма: современная социокультурная практика. – Саратов, 2008. 168 с. 18. Радченко И. А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз. – Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007. 114 с. 19. Соколова Н.А. Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Wolters Kluwer, 2010. 224 с. 20. Стинс О., Ван Фухт Д. Новые медиа // Вестник Волгоградского государственного университета. 2008. №8. С.7-18. 21. Сулейманова Г. В. Реклама в банке. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013. 152 с. 22. Тульчинский Г.Л., Герасимов С.В., Лохина Т.Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. – СПб.: Лань, 2010. 384 с. 23. Уокер Дж., Егоров В.Н., Клебче Г.А., Ручицкая Л.В. Введение в гостеприимство. – М.: Юнити- Дана, 2012. 736 с. 24. Ушанова П.В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. – М.: Флинта, 2012. 80 с. 25. Чумиков А.Н. Медиарилейшнз. – М.: Аспект Пресс, 2014. 184 с. 26. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. - СПб.: Питер, 2009; 27. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. - СПб: Питер, 2007; 28. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Экономистъ, 2006. 29. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: Вильямс, 2007. 30. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. 31. Стратегические коммуникации и связи с общественностью. Отчет об исследовании. // Опубликован на ресурсе «Энциклопедия маркетинга. - http://www.marketing.spb.ru/mr/media/pr.htm . Дата публикации: 03.10.2011 32. Воронков, А.Н. Словарь по менеджменту: учебное пособие/ А.Н.Воронков, Т.В. Колосова; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. – 125 с. 33. Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». - М.: Финансы и статистика, 2000. 34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник. - М.: Дело, 2007 35. СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года 2019 г 36. Гундарин М.В. Книга руководитель отдела PR. – М.: Питер, 2006. 365 с. 37. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз. – М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2007. 329с. 38. Дашкова Т. Л. Маркетинг в бизнесе. – М.: Дашков и Ко, 2010. 72 с. 39. Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. – СПб.: Питер, 2006. 144 с. 40. Коханова Л.А. Медиарилейшнз. Что это такое. – М.: РИП-холдинг, 2006. 328 с. 41. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2009. 240 с. 42. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2007. 302 с. 43. Маметьева В.Е. Роль медиарилейшнз в создании образа фирмы // Материалы конференции. 2015. №4-2. С. 259-261. 44. Мескон M. X. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. 702 с. 45. Назайкин А.Н. Использование интернет-ресурсов в медиарилейшнз // Журналист. Социальные коммуникации. 2011. №1. С. 64-68. 46. Назайкин А.Н. Организация медиарилейшнз // Медиаскоп. 2009. №4. С.10. 47. Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100%. Искусство взаимодействия с прессой. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. 411 с. 48. Олигова Ф.Б. Маркетинговая стратегия как инструмент развития сферы банковских услуг региона. – Растов-на-Дону, 2003. 140 с. 49. Песоцкая Е.В. Формирование системы продвижения банковских услуг // Экономическое возрождение России. 2012. №1. С. 12-17. 50. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, 2005. 154 с. 51. Радченко И. А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз. – Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007. 114 с. 52. Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. – М.: Консалтинг. группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002. 212 с. 53. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2003, 414 с. 54. Соколова Н.А. Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Wolters Kluwer, 2010. 224 с. 55. Степанова, Е. Public Relations в туризме – М.: Самизмат, 2002. 220 с. 56. Стинс О., Ван Фухт Д. Новые медиа // Вестник Волгоградского государственного университета. 2008. №8. С.7-18. 57. Сулейманова Г. В. Реклама в банке. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013. 152 с. 58. Тульчинский Г.Л., Герасимов С.В., Лохина Т.Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. – СПб.: Лань, 2010. 384 с. 59. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001. 304 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования стратегических коммуникаций 1.1 . Понятие маркетинговых коммуникаций, виды и модели Современныe условия рыночной экономики предполагают постоянный поиск и обмeн информацией между организациями, находящимися в одном промышленном комплексе или за его пределами, между производителем и потребителем. Такое взаимодействие обеспечивает конкурентоспособность предприятия за счёт наличия актуальной информации о рынке, отлаженной системой коммуникаций с покупателем, что, в свою очередь, формирует его лояльность и постоянный спрос. Более того, субъекты любого промышленного комплекса должны оперировать большим количеством информации для принятия эффективных управленческих решений, касающихся заключения или расторжения различных сделок, контрактов. И поиск нужной информации требуют от них постоянного взаимодействия или, другими словами, коммуникации. Коммуникацию можно определить как процесс передачи и приёма информации с целью достижения поставленных задач между отправителем и получателем информации. В широком смысле под коммуникацией понимаются и система, в которой осуществляется это взаимодействие, и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию и сам процесс взаимодействия. Т.В. Науменко определяет коммуникацию как «способ передачи информации, идей, оценок или эмоций от одного человека (или группы) к другому (другим) главным образом посредством символов» [39, c.46].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg