Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Роль управленческого мышления в процессе профессионального становления менеджера

superrrya 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.10.2021
Целью данного исследования является определение значимости управленческого мышления в условиях профессионального становления менеджера. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: ? дать общее понятие управленческого мышления и выявить его роль в управленческой деятельности; ? рассмотреть управленческое мышление как часть профессиональ-ного становления менеджера; ? провести анализ организационно-управленческой составляющей в ПАО «Аэрофлот», рассматривая сущность управленческого мышления на примере управляющего состава компании; ? предложить мероприятия по совершенствованию управления в рассматриваемой компании с учётом применения управленческого мыш-ления. Объектом данного исследования является управленческое мышле-ние, применяемое специалистом в области управления, предметом те ме-ханизмы, которые в условиях применения управленческого мышления способствуют процессу профессионального становления менеджера. Информационной базой исследования являются источники специаль-ной и справочной литературы отечественных авторов, в том числе жур-нальные статьи, Интернет, а также организационно-распорядительные до-кументы рассматриваемой компании. Методологическая база исследования представляет собой теоретиче-ский анализ по проблеме исследования, субъектное умозаключение, прак-тическое доказательство.
Введение

На сегодняшний день совокупность различных управленческих про-цессов является неотъемлемой частью управления как деятельности. Суще-ствуют различные инструменты, способствующие эффективности управле-ния, которые используются должностными лицами, осуществляющими управление организацией, в частности таким, как менеджер. Важным элементом для понимания механизмов управления мене-джером как профессионалом можно считать профессиональное мышление, заключающееся в использовании умственных операций в качестве средств для осуществления профессиональной деятельности. Профессиональное мышление является использованием методов, необходимых в данной про-фессиональной области для решения проблемных задач, методов анализа профессиональных ситуаций и принятия профессиональных решений. Раз-витие профессионального мышления является важным аспектом процесса профессионализации человеческих ресурсов и предпосылкой успеха про-фессиональной деятельности. Говоря о профессиональном мышлении, применительно к менеджеру можно говорить об управленческом мышлении и о том, насколько важен данный вид компетенций для менеджера в условиях его профессионально-го становления. Согласно современным представлениями менеджера характеризуют, в основном, с точки зрения следующих позиций: личностные качества, креативные возможности и багаж знаний. Однако наличие некоторых зна-ний не предполагает единого следования определённым нормам на основе этих знаний, также креатив без знаний о возможностях его применения не предполагает непременного успеха. Именно поэтому интересно выделение управленческого мышления как новой базовой категории. Поведение менеджера формируют не только совокупность личных качеств, способности к поиску креативных решений, накопленные знания, но и определённый тип мышления. Причём мышление определяется не как нечто приобретённое, а как внутренний процесс, который необходимо развивать для надлежащего осуществления профессиональной деятельно-сти. Одной из важнейших характеристик управленческого мышления яв-ляется возможность выхода за пределы стандартного, отработанного по-рядка, стремление к разнообразию способов достижения цели. Таким образом, можно признать управленческое мышление одним из ключевых факторов эффективности управления, показателем професси-онализма человека, осуществляющего управление, что свидетельствуют об актуальности изучения проблемы роли управленческого мышления в процессе профессионального становления менеджера. Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении управленческого мышления как вида мышления, требующего актуализа-ции свойств и качеств, приводящих к образованию познавательного ре-зультата (продукта мышления), направленного на оптимизацию управлен-ческой деятельности. Практическая значимость исследования заключается в том, что ос-новные положения и результат исследования позволяют оптимизировать формирование управленческого мышления будущих менеджеров.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты применения управленческого мышления в профессиональном становлении мене-джера 6 1.1. Понятие управленческого мышления и его роль в управленческой деятельности 7 1.2. Управленческое мышление как часть профессиональ-ного становления менеджера 11 Глава 2. Анализ организационно-управленческой составляю-щей в ПАО «Аэрофлот» 17 2.1. Характеристика ПАО «Аэрофлот» 17 2.2. Анализ сущности управленческого мышления на примере управляющего состава ПАО «Аэрофлот» 20 Глава 3. Совершенствование управления в ПАО «Аэрофлот» с учётом применения управленче-ского мышления 26 3.1. Совершенствование управления персоналом за счёт внедрения эффективного трудового контракта и внедрения системы сбалансированных показателей 27 3.2. Совершенствование управления путём автоматизации управленческих процессов 28 Заключение 31 Список использованной литературы 33 Приложения 35
Список литературы

1. ГОСТ Р ИСО 9004-2019. Национальный стандарт Российской Фе-дерации. Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по до-стижению устойчивого успеха организации (утв. приказом Росстандарта от 20.08.2019 № 514-ст). Режим доступа: СПС КонсультантПлюс. 2. Акмаева Р.И. Компенсационный менеджмент. Управление возна-граждением работников: учебное пособие / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова. ? М.: Прометей, 2018. ? 581 с. 3. Брасс А.А. Менеджмент. Основные понятия. Функции. Методы. Виды: учебное пособие для студентов, магистрантов, слушателей систем переподготовки и повышения квалификации, практических работников. Минск: Мисанта, 2018. 514 с. 4. Бураканова Г.М. Формирование управленческого мышления ли-дера // Гуманитарные науки. ? 2018. ? № 3. ? С.27?32. 5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. М.: Проспект, 2016. 306 с. 6. Голиков В.Д. Управленческая мысль в персоналиях: справочник. М.: ФЛИНТА, 2016. 346 с. 7. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебник для академического бакалавриата. ? 2-е изд., испр. и доп. ? М.: Юрайт, 2019. 395 с. 8. Карпов А.В. Психология менеджмента: учебник для академическо-го бакалавриата. ? 2-е изд., испр. и доп. ? М.: Юрайт, 2019. ? 481 с. 9. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. ? М.: КНОРУС, 2016. ? 500 с. 10. Лапыгин Ю.Н. Креативные решения. Владимир: Владимирский фил. РАНХиГС, 2015. 190 с. 11. Масленников В.В. Форсайт развития теории и технологии ме-неджмента: основы методологии / В.В. Масленников, А.Н. Шмелева. М.: Ruscience, 2017. 125 с. 12. Назарова П.А., Львов Л.В. Моделирование развития управленче-ского мышления будущих менеджеров // Современная высшая школа: ин-новационный аспект. 2016. № 4. С.139151. 13. Немчинов О.А. Авиатранспортный маркетинг: экономическая эффективность эксплуатационной деятельности авиакомпании: учебное по-собие / О.А. Немчинов, О.М. Жуков. Самара: Изд-во Самарского ун-та, 2018. 114 с. 14. Тебекин А.В. Основы принятия управленческих решений: прин-ципы, функции, типология, условия и факторы обеспечения качества, целе-вая ориентация, анализ альтернатив: учебное пособие / А.В. Тебекин, И.Л. Сурат. М.: Московский экономический институт, 2018. 192 с. 15. «Аэрофлот» российская авиакомпания. URL: https://www.aeroflot.ru/ru-ru.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ МЕНЕДЖЕРА Социальные изменения и развитие рыночных отношений предъяв-ляют новые требования к специалистам управления. В обществе возрастает потребность в квалифицированных и креативных менеджерах. Компетентная работа менеджеров содержит в себе определённый синтез подходов к осмыслению лидерского мышления как основы профес-сионального становления менеджера. Возникновение лидеров со значи-тельно проявляющейся степенью лидерства, готовых регулировать акту-альные процессы нынешнего дня в сравнительно трудных обстоятель-ствах, считается социально необходимым. Перед прогрессивным менедже-ром стоят труднейшие задачи, решение которых возможно в зависимости от личностно-профессиональных умений: способности принимать неорди-нарные решения, предприимчивости, предвидения, инициативности и творческого отношения к работе. Таким образом, становится очевидной социальная сторона про-блемы формирования управленческого мышления менеджеров. Проблемы управленческой мысли и менеджмента в целом отразили в своих трудах Э.Ф. Зеер, A.M. Кузьмин, А.К. Маркова, С.Г. Молчанов, Н.В. Немова, Э.М. Никитин, Г.Н. Сериков и пр. Проблемы профессионального становления личности специалиста и профессионального мастерства рассматривались такими исследователями, как Ю.П. Азаров, Б.Г. Ананьев, Н.К. Бакланова, Л.С. Зорилова, В.И. Коз-ловский, А.К. Маркова и др. ? 1.1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Системообразующий характер управленческой деятельности в соци-ально-организованной деятельности позволяет утверждать: насколько эф-фективна в обществе управленческая деятельность, настолько благополуч-но общество. Такой статус управления заставляет предъявлять особые требования к уровню способностей деятелей, претендующих на управлен-ческую позицию. Но характер предъявления этих требований в управле-нии особый: он связан со специфическими характеристиками управленче-ской деятельности. Особенность управления заложена его основой. Управленческая дея-тельность связана с постоянным анализом происходящих событий, приня-тием решений, она мыслительна по своей природе, а значит, мышление яв-ляется основополагающим фактором управленческой деятельности. Мышление, если говорить о данном понятии в широком смысле, рас-сматривалось философами как вид духовной, познавательной, преобразу-ющей деятельности сознания. В человеческом мышлении образуются как чувственные данные, полученные с помощью ощущений и восприятия, так и основы рационального познания мира. На основе работы мышления че-ловек способен постичь существенные свойства и связи явлений. Те, кто занимается управлением, должны обладать умением мыслить компетентно, конструктивно, креативно и прагматично. У современных управленцев должно быть чёткое представление о том, что значит мыслить профессионально, каков механизм мышления. В.М. Шепель высказался так: «”Управленческое недомыслие” не са-ботаж отечественных руководителей, а следствие того, что многие из них не обучены мыслить профессионально, по управленчески. Поэтому и не знают о том, какие технологии управленческого мышления есть в мировой практике и как их можно разумно использовать у нас» . В жизни немало примеров, подтверждающих, насколько велика роль профессионально мыслящего управленца. Это особенно проявляется в трудовых коллективах с дефицитом финансовых средств и трудностями с подбором персонала. Например, в школах, медицинских и других учре-ждениях. От руководителей во многом зависит, каков морально-психологический климат в коллективе, насколько эффективна и справедли-ва система материального и морального стимулирования сотрудников. Но очень часто ограниченные возможности учреждения компенсируют мене-джеры своим особым профессиональным мышлением, каковым является управленческое мышление. Можно говорить о том, что менеджер по своему управленческому мышлению не может быть только тактиком, который не видит рисунок со-бытий в целом, или только стратегом, который не придаёт значения реше-нию практических проблем. Его управленческое мышление в зависимости от масштаба власти и реальной ситуации постоянно работает в режиме «стратегия тактика стратегия». Определяющим фактором управленческого мышления менеджера является профессиональная компетентность. Можно выделить основные компетенции, которыми должен обладать менеджер в условиях эффективной управленческой деятельности, разделив их по категориям: ? принципы управления, к которым относятся знания, умения, лич-ный опыт; гуманность: человеколюбие и благородная нравственная моти-вация служебного поведения, стремление раскрывать в людях лучшие личностно-деловые качества; инновационность: поиск нового, стремление к рационализаторству, отсутствие боязни рисков; прагматизм: работа на ре-зультат, рациональное использование рабочего времени, инвестиционная деятельность; ? критерии оценки управленческой деятельности, к которым от-носятся достижение поставленных целей и задач, создание творческой об-становки в трудовом коллективе и комфортных условий работы персона-ла, приращение профессионального мастерства своего и подчинённых, утверждение достойного корпоративного имиджа, высокой деловой репу-тации менеджмента; ? идеологические ценности руководителя, к которым относятся признание самоценности человеческой жизни и здоровья, неукоснительное соблюдение нравственных ценностей и законопослушание, вера в себя и в людей, увлечённость общественно значимыми целями как гражданские ценности; неприкосновенность личного достоинства работника, постоянное изучение персонала (знание нужд, интересов, людей), стремление завое-вать доверие персонала и т.д. как профессиональные ценности. Практически применяя эти компетенции, менеджер совершенствует своё управленческое мышление. Управленческое мышление является одним из наиболее сложных ви-дов мышления. Оно представляет собой особый вид деятельности челове-ка, направленный на познание закономерностей процессов управления в сложных социально-экономических системах, на постановку управленче-ских проблем и задач, на разработку целей, принципов, методов и спосо-бов целенаправленного воздействия на объекты управления, на построение альтернатив решения проблем, оценку и поиск ресурсов. Критериями истинного мышления служит общественная практика, она же является и конечной целью мыслительной деятельности. Мышление возникает в ходе активного творческого взаимодействия человека с окру-жающим его миром, действительностью, в которой он существует и фор-мируется как личность. На развитие мыслительного процесса оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы (с одной стороны, воздей-ствие развития внешнего мира, с другой способность к ощущениям, вос-приятию и др.). Таким образом, проанализировав внешние и внутренние факторы формирования мышления, его связь с деятельностью, его формы, можно сделать вывод о том, что управленческое мышление как форма професси-онального мышления является опосредованным отражением и познанием действительности, способом активного преобразования действительности. Его отличительной чертой является креативность как активная, творче-ская, продуктивная направленность. Управленческое мышление способно познавать также явления, их свойства и отношения, которые непосред-ственно не даны и не могут быть даны человеку в его восприятии. Управ-ленческое мышление это способность установления и понимания причин-но-следственных отношений, его специфика состоит в том, что главной причиной и фактором его функционирования является наличие проблем-ных ситуаций в управлении, то есть ситуаций, характеризующихся не-определённостью и требующих их понимания и преодоления. Анализируя теоретические подходы к проблеме мышления, на мой взгляд, можно дать следующее определение управленческому мышлению: управленческое мышление вид мышления, требующий таких свойств и качеств, которые приводят к образованию познавательного результата (продукт мышления), направленного на оптимизацию управленческой дея-тельности. В управленческой деятельности роль профессионального мышления трудно переоценить. Оно выступает как неотъемлемая часть профессио-нальной деятельности на всех её этапах. Особый интерес представляет роль управленческого мышления в решении задач, вопросов, проблем, ко-торые постоянно выдвигаются перед человеком, занятым управленческой работой. Решение задач открывает человеку что-то новое новые знания, но-вые возможности и перспективы. Особое значение для управленческой де-ятельности имеет принятие решений, направленных на совершенствование работы коллектива, который объединяет работников различных специаль-ностей. Поиски эффективных решений иногда бывают очень трудными, по-этому мыслительная деятельность, как правило, деятельность активная, требующая сосредоточенного внимания, терпения, поскольку процесс мышления это всегда процесс не только познавательный, но и эмоцио-нально-волевой. 1.2. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МЕНЕДЖЕРА С процессом личностного развития и совершенствования связано становление личности профессионала и формирование профессионального управленческого мышления. Профессиональное становление предполагает самосовершенствова-ние личности, повышение уровня потребностей в профессиональном росте и их реализацию, формирование профессиональной позиции. Профессиональное становление это процесс прогрессивного измене-ния личности под воздействием социума, профессионального образования, профессиональной деятельности и собственной активности на пути к про-фессиональному самосовершенствованию и саморазвитию. Становление специалиста предполагает самостоятельное движение к мастерству, обу-словленное возрастанием потребности к достижению самодостаточности и индивидуализации как части процесса личностного становления. Главная функция индивидуализации состоит в развитии уникального и неповтори-мого в субъекте. Процесс становления профессионала в области менеджмента осу-ществляется стадиями, поэтапно. На стадии профессиональной подготовки происходит активное осво-ение профессиональных знаний, умений, навыков. На стадии профессио-нального образования будущий специалист попадает в новую для себя со-циокультурную, профессиональную среду, осваивает новые обязанности и получает новые права, вступает в новые социальные отношения. Этот этап в жизни будущего специалиста во многом определяющий. Таким образом, предметом обучения являются знания теоретиче-ские, методические и практические, необходимые работнику для выполне-ния своих обязанностей. Выработка поведения, соответствующего требо-ваниям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, комму-никабельность, качество профессиональных знаний имеют определяющее значение для становления менеджера. Управленческое мышление представляет собой вид профессиональ-ного мышления, характеризующегося своеобразием формирования, структуры, содержания. Целенаправленное формирование управленческо-го мышления происходит, как мне кажется, в ходе профессиональной под-готовки в ВУЗе, при этом необходимо учитывать специфику управленче-ской деятельности, психологические особенности будущих специалистов, организационно-педагогическую специфику обучения в вузе, поскольку лишь в этом случае будут созданы условия для формирования управлен-ческого мышления специалиста. Известно, что результатом мыслительной деятельности менеджера является управленческое решение. Принятие решений является основой управления. Под управленческим решением понимается мыслительная де-ятельность субъекта управления, которая направлена на разрешение опре-делённой проблемы или организации управленческо-профессионального процесса. В ходе деятельности происходит внутреннее обогащение и рост про-фессиональной компетентности менеджера. Разрабатывая и обдумывая управленческие ситуации, менеджер постоянно находится в творческом поиске оптимального и неповторимого управленческого решения. Попытку систематизировать управленческие способности предпри-нял A.B. Карпов. Общая структура управленческих способностей, по Кар-пову, основана на дополнительном использовании двух критериев функ-ционально-деятельностного и структурно-психического. В итоге выделя-ются три основные категории качеств менеджера, которые являются либо непосредственно управленческими, либо опосредованно реализуют функ-ции способностей (т.е. влияют на успешность управленческой мыслитель-ной деятельности). Первая категория качеств менеджера менеджерские характеристики, которые подразделяются на две группы: ? биографические характеристики (социально-статусные, культурно- образовательные, половозрастные и др.); ? личностные качества (доминантность, уверенность в себе, эмоцио-нальная стабильность, ответственность, стрессоустойчивость и т.д.). Вторая категория качеств менеджера это управленческие способно-сти, они подразделяются на две группы: ? общие управленческие способности (избирательность, такт, энер-гичность, организаторская деятельность, требовательность); ? частные управленческие способности, имеющие, прямое отношение к управленческому мышлению (способность к целеполаганию, способность к программированию, способность к планированию, способность кон-троля, способность к принятию управленческих решений и т.д.). Третья категория качеств менеджера способности структурно- пси-хологические, они включают в себя две группы: ? общие способности, напрямую связанные с мыслительными про-цессами (интеллект, креативность, обучаемость, рефлексивность, актив-ность, саморегуляция); ? специальные способности (основные психические процессы и функ-ции, приобретение специфики управленческой деятельности: социальная память в виде профессионального опыта, практическое мышление). Вышеизложенное позволяет выявить в каждой из трёх категорий способности, так или иначе связанные с управленческим мышлением. Во-первых, это категория основных характеристик личности управленца. Во-вторых, это категория собственно управленческих способностей. В-третьих, это структурно-психологические способности. Также нельзя не упомянуть о способности к анализу. Функция анали-за является первой функцией управленческого цикла. Совокупность вы-полняемых работ в рамках данной функции достаточно обширна: сбор информации, её обработка, классификация, систематизация, хранение и анализ в целях управления. Можно говорить о том, что в основе управленческой деятельности лежит аналитическое мышление. Поэтому качество аналитического мыш-ления свидетельствует о «ранге» управленца, а значит, является важным в условиях профессионального становления. Собственно, рассуждать о качестве управленческого мышления ме-неджера, основываясь на том, что анализ является главной его составляю-щей, можно, применяя различные методики, к примеру, такие, как SWOT-анализ, PEST-анализ, модель «5 конкурентных сил», модель 7S. Предла-гаю остановиться на одной из них с целью проиллюстрировать анализ с учётом применения управленческого мышления на её основе в последую-щей главе, а именно на модели 7S. Модель Маккинси 7 S представляет собой удобный инструмент ана-лиза внутренней организационной структуры и принципов работы компа-нии. Модель анализирует 7 ключевых элементов микросреды организации и позволяет сделать выводы о том, насколько правильно выстроены и налажены бизнес-процессы внутри компании, насколько эффективно ис-пользуются имеющиеся ресурсы. В основе модели заложен анализ 7 ключевых элементов микросреды организации: strategy (стратегия), skill (знания, умения, способности), shared values (разделяемые ценности), structure (структура), systems (си-стемы), staff (персонал), style (корпоративный стиль). Все элементы модели связаны между собой. Преимущество модели, по сравнению с другими моделями оценки микросреды компании, в том, что она делает акцент на важности человече-ского фактора в развитии компании и рассматривает структуру предприя-тия не только со стороны имеющихся материальных ценностей. Сфера управления предполагает всестороннее развитие личности, её интеллектуальной, нравственной, эмоционально-чувственной сферы, до-статочное для реализации творческого потенциала. Творческие возможно-сти реализуются в решении нестандартных задач, в разрешении проблем-ных ситуаций, в создании оригинальных проектов, подходов к управле-нию. В сфере менеджмента профессиональная деятельность сопряжена с постоянным поиском нестандартных подходов. Рутинная профессиональ-ная деятельность не оставляет менеджеру никаких шансов на успешность в решении проблем менеджмента. Профессиональное мышление формируется в процессе специального образования и профессиональной деятельности. Но при обязательном условии: у человека присутствует соответствующий этой деятельности менталитет. Можно не иметь ярких специальных способностей, но, обладая профессиональным мышлением, достичь в своей деятельности успеха и общественного признания. Чем ярче свойства профессионального мышления проявляются в профессиональной деятельности, тем реальнее достижение профессио-нальных успехов, вследствие чего можно утверждать о том, что роль управленческого мышления достаточно велика в условиях профессиональ-ного становления менеджеров. Становление специалиста менеджмента заключается в глубоком и творческом освоении знаний специфики будущей профессиональной дея-тельности менеджмента. Основой профессионального становления мене-джеров является формирование управленческого мышления. Исходя из этого можно предположить, что в процессе профессиональной подготовки менеджера формируется культура его мыслительной деятельности, а про-дуктом мыслительного процесса является управленческая деятельность, включающая в себя принятие решений, планирование, целеполагание, стратегию и инновации. ? ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ПАО «АЭРОФЛОТ» 2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «АЭРОФЛОТ» Аэрофлот в советский период общее наименование большей части гражданской авиации с множеством государственных авиационных пред-приятий и учреждений. За пределами Советского Союза «Аэрофлот» вы-ступал как единая авиакомпания. С 1992 года российское государственно-частное авиатранспортное предприятие, образованное из одного из госу-дарственных социалистических предприятий советского Аэрофлота, осу-ществлявшего полёты и коммерческую деятельность на международных воздушных линиях, и которое впоследствии стало владеть правами на од-ноимённую торговую марку. Полное наименование публичное акционерное общество «Аэрофлот – российские авиалинии», сокращённое ПАО «Аэрофлот». Группа «Аэрофлот» – современный авиационный холдинг, круп-нейший авиаперевозчик России, входит в топ 20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку. По итогам 2019 года Группа «Аэрофлот» занимает 41,3% российского рынка по пассажиропотоку. 51,17% акций ПАО «Аэрофлот» принадлежит Российской Федера-ции в лице Федерального агентства по управлению государственным иму-ществом. Около 41% акций находится в свободном обращении у институ-циональных и частных инвесторов. Акции ПАО «Аэрофлот» обращаются на Московской бирже и внебиржевом рынке Франкфуртской фондовой биржи в виде глобальных депозитарных расписок, удостоверяющих права в отношении обыкновенных акций. Миссия Группы «Аэрофлот» звучит следующим образом: «Мы ра-ботаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом пре-одолевать огромные расстояния, а значит – быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии. Мы даём нашим клиентам возможность выбора благодаря обширной маршрутной сети и различным авиаперевозчикам Группы: от лоукостера до авиакомпании премиального уровня» . «Аэрофлот» делает особую ставку на новые информационные техно-логии как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности. Ему принадлежит четвёртое место по циф-ровизации среди авиакомпаний мира, согласно рейтингу компании по стратегическому консалтингу Bain & Company. Компания осуществляет перспективные проекты, в том числе на основе Big Data, расширяет услугу доступа к интернету на борту. Организационная структура компании представлена в виде схемы (см. приложение 1). К ключевым показателям компании относятся: операционные показа-тели (пассажиропоток, увеличившийся за период с 2015 по 2019 г. на 21,3 млн человек; пассажирооборот, увеличившийся за вышеозначенный пери-од на 58,6 млрд пкм; предельный пассажирооборот, увеличившийся за вышеозначенный период на 66,2 млрд пкм; занятость кресел, увеличивша-яся за вышеозначенный период на 3,6 %) и консолидированные финансо-вые показатели (выручка, увеличившаяся за вышеозначенный период на 262,7 млрд руб.; EBITDA, увеличившаяся за вышеозначенный период на 110,2 млрд руб.; операционная прибыль, увеличившаяся за вышеозначен-ный период на 16,6 млрд руб.). Увеличение данных показателей не может не свидетельствовать об эффективности управления. В рамках код-шеринговых соглашений «Аэрофлот» сотрудничает с 31 авиакомпанией (иностранные и российские). Осознавая общественную значимость своей деятельности, ПАО «Аэрофлот» выстраивает и поддерживает с органами законодательной власти, государственного и муниципального управления, органами судеб-ной власти, средствами массовой информации, саморегулируемыми орга-низациями, общественными объединениями и политическими партиями уважительные, ответственные, конструктивные и прозрачные отношения, исключающие конфликт интересов и основанные на строгом соблюдении действующего законодательства Российской Федерации. В связи с принятием федеральных законов от 28.12.2013 № 426-ФЗ и № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос-сийской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специ-альной оценке условий труда», внесением изменений в статью 212 Трудо-вого кодекса Российской Федерации, в ПАО «Аэрофлот» проводится спе-циальная оценка условий труда, которая является единым комплексом по-следовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценке уровня их воздей-ствия на работника с учётом отклонения их фактических значений от уста-новленных гигиенических нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По резуль-татам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. ? 2.2. АНАЛИЗ СУЩНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОСТАВА ПАО «АЭРОФЛОТ» Для построения полноценной авиационной группы абсолютно любой авиакомпании требуется анализировать не только внешнюю среду, но и внутреннюю, что, в частности, является ответственностью менеджеров компании. Предлагаю рассмотреть сущность управленческого мышления мене-джеров ПАО «Аэрофлот» при помощи упомянутой ранее модели 7 S. Авиакомпания при этом может не только выявить сильные стороны своей организации, но и обратить пристальное внимание на проблемы, которые препятствуют её развитию. Модель 7 S ? это аналитическая модель, с помощью которой можно представить целостный взгляд на фирму, эффективность деятельности и возможности её развития, а значит, и эффективность деятельности мене-джеров, суть их управленческого мышления, что также говорит об их профессиональной состоятельности в условиях профессионального ста-новления. Данная концепция учитывает семь составляющих подлежащих оценке, названия которых начинаются с буквы S: Strategy, Skills, Shared Values, Structure, Staff, Systems, Style. Элементы модели 7S с пояснениями представлены в таблице (см. приложение 2). 1. Стратегия. В 2018 году Совет директоров ПАО «Аэрофлот» утвердил новую Стратегию развития Группы «Аэрофлот» до 2023 года в связи с досрочным достижением основных целей разработанной ранее Стратегии развития Группы «Аэрофлот» до 2025 года. Стратегия развития Группы «Аэрофлот» направлена на дальнейшее укрепление позиций на глобальном рынке авиаперевозок, а также повы-шение транспортной доступности российских регионов и мобильности населения. Нельзя не упомянуть об инновационной деятельности «Аэрофлота», которой ежегодно уделяется довольно пристальное внимание. На сайте авиакомпании представлен Паспорт Программы инновационного развития Группы Аэрофлот. Сама программа состоит из нескольких разделов и включает основные мероприятия инновационной деятельности авиакомпа-нии вплоть до 2025 года. 2. Способности. Формирование успеха и устойчивости компании во многом зависит от опыта и профессионализма каждого из членов сплочён-ной команды сотрудников. «Аэрофлот» как работодатель декларирует си-стему создания условий (в том числе социальных) для качественной рабо-ты сотрудников, целью которой является достижение наиболее гармонич-ных взаимоотношений с работниками, предъявляя, наряду с этим, требо-вания к профессиональным и личностным качествам своих специалистов. Совокупность этих двух аспектов определяет отношение работников к своим обязанностям, что в итоге обеспечивает и безопасность пассажиров, и их доверие к компании.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 39 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 40 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 48 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg