Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Франчайзинг как альтернативный источник финансирования малого бизнеса

y_nika 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2018
В настоящее время внимание к франчайзингу со стороны как предпринимателей, так и исследователей стало возрастать: реально появились и успешно развиваются отечественные франчайзинговые сети, имеющие по оценкам специалистов, хорошую стратегическую перспективу и уже показавшие свою эффективность, оперируя на российском рынке. Франчайзинг открывает возможность неограниченного роста бизнеса без усиления конкуренции при минимальных инвестициях, что становится оправданным при экспансии на быстрорастущих и емких рынках. В этом смысле франчайзинг можно рассматривать как крайнюю форму децентрализации бизнеса компании, которая по мере развития франчайзинговой сети становится головной.
Введение

На современном этапе в России последовательно осуществляется стратегический курс на проведение реальных экономических преобразований. Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, внедрение современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях, в развитии частной инициативы и предпринимательства. Как показывает мирововй опыт в создании эффективных бизнес-структур в современной экономике прослеживаются две основные тенденции: 1) в среднем и крупном бизнесе – это реструктуризация – трансформация организационных структур в направлении децентрализации с образованием бизнес- единиц с высокой степенью автономности в отношении принятия управленческих решений в сфере текущих операций; 2) в малом бизнесе - это интеграционные процессы со средним и крупным бизнесом, открывающие доступ малому бизнесу не только более совершенным технологиям, но и дающие возможность работы под известной торговой маркой. Один из вариантов преобразований, сочетающих в себе одновременно обе тенденции – создание франчайзинговых сетей, объединяющих предприятия малого и крупного или среднего бизнеса. Стабилизация и оживление российской экономики самым непосредственным образом связаны с развитием малого и среднего бизнеса. Сегодня на различных уровнях все чаще поднимаются вопросы, связанные с продвижением российского производителя на рынке товаров и услуг, поддержкой среднего и малого предпринимательства, повышением конкурентоспособности российских предприятий и производимых ими товаров, приверженностью российским товарам. Однако, отсутствие должного уровня государственной поддержки, различного рода административные барьеры, стоящие на пути развития российского предпринимателя. Пока вопросы решаются на государственном уровне, предпринимательству остается рассчитывать в основном на свои силы и мобилизовать внутренние ресурсы. Это одна сторона обозначенного комплекса проблем. С другой стороны, крупный российский бизнес и сумевшие утвердиться на рынке средние предприятия испытывают серьезные трудности со сбытом и продвижением своей продукции, связанные с «оторванностью» от конечных потребителей. Проблемы бизнеса подобно бумерангу сказываются на потребителях, проявляясь в виде цен, качества и дизайна товаров, что позволяет потребителям оправданно заявлять о преимуществах импортной продукции перед отечественной. Сегодня уже с уверенностью можно говорить о том, что в России сформировались реальные возможности для выбора таких технологий ведения бизнеса, которые позволяют обеспечить нормальную деловую атмосферу и эффективную его организацию. В этом смысле достаточно своевременной для России представляется форма деятельности субъектов рынка, аналогичная применяемой в мировой практике системе франчайзинга. Мировой опыт доказал, что франчайзинг - один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм, уже добившихся успеха и желающих развивать свой успех дальше. С другой стороны, франчайзинг - это наилучшая возможность организовать очень надежное собственное дело для мелкого предпринимателя - начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом. В настоящее время франчайзинг получил чрезвычайную популярность в развитых странах. Годовой объем розничных продаж в сфере франчайзинга в США достигает более 40 % общего объема продаж и оценивается американскими экспертами фантастической цифрой 1,5 трлн. долларов США. Не так давно он появился и в России, тем не менее, в силу существующих в России экономических, организационно-правовых и социально-психологических проблем, наблюдается вялотекущий процесс развития франчайзинга как перспективного метода ведения хозяйства в рыночных условиях. В этой связи все более актуальным становятся задачи, связанные с осмыслением специфики франчайзинга, как особой формы хозяйствования. Проблеме франчайзинга посвящено значительное количество монографий, статей в журналах и периодической печати. В экономической литературе получили отражение вопросы организации, сущности и функций франчайзинга, его видов и форм, используемых в хозяйственной деятельности субъектами рыночной экономики. Наибольший вклад в исследование франчайзинга внесли такие зарубежные авторы, как Ж. Дельтей, М. Мендельсон, Дж. Стэнворд, Бр. Смит, Дж. Хенсон и другие. Из работ отечественных авторов можно выделить исследования и публикации Довганя В.В., Землякова Д.Н., Колесникова Д.Н., Майлера А.З., Масленникова В.В., Макашева С.В., Рыковой И.В., Силинга С.А., Цирата А.В. и многих других. В работах названных авторов проводится анализ зарубежного и отечественного опыта и обосновывается необходимость применения и возможность использования франчайзинга в России, рассматриваются некоторые аспекты формирования и функционирования франчайзинговой системы в различных отраслях экономики в новых условиях хозяйствования. Вместе с тем необходимо отметить, что имеющиеся отечественные теоретические работы, публикации, практические рекомендации по данной проблематике не раскрывают всех аспектов функционирования франчайзинга, практические возможности реализации франчайзинговых отношений в российской экономике, не в полном объеме освещают проблемы, которые оказывают сдерживающий эффект на развитие франчайзинга в России. Все это повлияло на выбор темы выпускной квалификационной работы, ее цели и задачи. Цель данной работы заключается в исследовании экономической сущности и определении эффективных путей использования франчайзинга, как одной из форм предпринимательства, в современной России. Для этого в ходе работы необходимо решить следующие задачи: • выявить существующие тенденции развития предпринимательства и изучить развитие франчайзинга за рубежом; • совершить анализ особенностей формирования и использования франчайзинга в российской экономике; • предложить проект организация франчайзинга в сфере ЖКХ на примере ООО «РостГидроХолдинг».
Содержание

Введение 3 Глава 1. Современные тенденции развития малого предпринимательства 7 1.1 Основные тенденции развития малого предпринимательства 7 1.2 Правовые аспекты франчайзинга в России 22 1.3 Перспективы развития Франчайзинга в России 28 Глава 2. Коммерческая деятельность ООО «РостГидроХолдинг» 34 2.1 Краткая характеристика коммерческой деятельности ООО «РостГидроХолдинг» 34 2.2 Основы организации финансового управления 38 Глава 3. Организация франчайзинга в сфере ЖКХ на примере ООО «РостГидроХолдинг» 48 3.1 Проект развития франчайзинга на примере ООО «РостГидроХолдинг» 48 3.2 Оценка эффективности проектных мероприятий 61 Заключение 68 Список использованных источников 73 Приложения 77
Список литературы

Законодательные и нормативные акты 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011г.) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017). ГК РФ Глава 54. Коммерческая концессия 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (ГК РФ ч.2) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда. 4. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1. (ред. от 07.07.2003). Закон РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 № 111-ФЗ). 5. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ): принята всенародным голосованием 12.12.1993г. 6. Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме". 7. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.02.2017) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" Учебники, учебные пособия, монографии 8. Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения: учебник / Е.Ф. Авдокушин. – М.: Юристъ, 2014. – 452с. 9. Багдасарян А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора. – М.: Статут, 2009. – 224с. 10. Буглай, В.Б. Международные экономические отношения: учебник / В.Б. Буглай. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 360с. 11. Ватутин С., Тришин М. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. – СПб.: Питер, 2012. – 192с. 12. Волков, А.С. Искусство финансирования бизнеса. Выбор оптимальных схем. - М.: Вершина, 2006. - 328 с. 13. Гербер М.Е. Мастерство предпринимательства. 7 стратегических направлений развития своего бизнеса/Пер. с англ. Молоткова А. – М.: Вильямс, 2009. – 448с. 14. Дельтей Ж. Франчайзинг. – СПб.: Нева, 2006. – 128с. 15. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса / Под ред. А.Б. Сульповарова – Тольятти: «Дока-пресс», 1994 16. Джон Стэнворт и Брайн Смит. Франчайзинг в малом бизнесе. – М.: «Аудит», 1996 17. Есютин, А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учебное пособие / под ред. А.А. Есютина, Е.В. Карповой. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 424 с. 18. Кац Р.Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. – М.: РОСБУХ, 2012. – 136с. 19. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. – СПб.: Питер, 2008. – 288с. 20. Курзенин Э.Б., Нестерова Э.Э. Правовые основы бизнеса. – М.: Рид Групп, 2011. – 224с. 21. Жуков, Е.Ф. Международные экономические отношения: учебное пособие / Е.Ф. Жуков. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 490с. 22. Земляков, Д.Н., Макашев, М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов / Д.Н. Земляков, М.О. Макашев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 142 с. 23. Качканов, В.П. Институциональные аспекты организации взаимодействия крупного и малого бизнеса в экономической теории / Сборник статей участников международной научной конференции «Методология экономической науки и методика преподавания экономической теории». Том 1 / Под ред. д.э.н. К.А. Хубиева - М.: ТЕИС, 2006. 24. Кирчеев, А.П. Международная экономика: учебник / А.П. Кирчеев. – М.: Инфра-М, 2012. – 365с. 25. Киселева, Е.А. Мировая экономика: учебник / Е.А. Киселева. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 291с. 26. Мартин Мендельсон. Руководство по франчайзингу. – Т.: Сибли-Интернэшл, 1995 27. Масленников В.В. Предпринимательские сети в бизнесе. – М.: Центр экономки и маркетинга, 1997. с. 122 28. Мендельсон М. «Руководство по франчайзингу», М. Сибли интернэшил Инк., 1995., с. 6. 29. Миклашевская, Н.А., Холопов, А.В. Международная экономика: учебник / Н.А. Миклашевская, А.В. Холопов. – М.: Дело и сервис, 2012. – 385с. 30. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Флинта, 2010. – 320с.
Отрывок из работы

1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА 1.1 Основные тенденции развития малого предпринимательства Создание благоприятных условий для развития бизнеса в нашей стране – это глобальная проблема, предполагающая наряду с разработкой пакета законов по перестройке налоговой политики и финансово-кредитной поддержкой (в том числе путем привлечения зарубежных кредитов и развития лизинга, а также предоставления гарантий малым предприятиям получения этих кредитов) развитие прогрессивных организационных форм ведения бизнеса. Хозяйственная структура современного общества представляет собой систему, включающую государственный сектор экономики, корпорации и малые предприятия, взаимодействующие и дополняющие друг друга. Естественно, характер такого взаимодействия определяется экономическими условиями страны, своеобразием текущего этапа её развития. В последние годы, как подтверждает мировая практика, преобладают явно выраженные интеграционные тенденции. Все крупнейшие зарубежные корпорации «выросли» из тех предприятий, которые сегодня именуют «малыми». В настоящее время крупные предприятия все чаще создают вокруг себя малые, в том числе на основе бывших филиалов, отделений, дочерних фирм. Тем самым они повышают «рыночную гибкость», избавляются от нерациональных накладных затрат, уменьшают налоговые платежи. Будучи необходимым элементом рыночной экономики, малое предпринимательство берет на себя некоторые специфичные функции, определяющие его экономические особенности: 1. отсутствие традиционного для крупных предприятий разделения прав и функций между собственниками и наемными менеджерами обеспечивает малому предпринимательству множество конкурентных преимуществ; 2. способность эффктивно приспосабливаться к изменяющейся конъюнктуре рынка, осваивать новые виды продукции, переориентироваться на другие категории клиентуры, а при необходимости осуществить полное перепрофилирование уставной деятельности. Для субъектов крупного бизнеса подобная модель рыночной стратегии неприемлема, поскольку предполагает значительные финансовые потери; 3. сдерживание малыми предприятиями тенденции монополизации рынка крупными производителями. Сегодня правительства большинства государств осознали связанную с этой тенденцией угрозу и уделяют ей постоянное внимание. Например, относительно недавно в США было вынесено судебное решение о принудительном разукрупнении корпорации «Microsoft», а Правительством России были одобрены планы реорганизации РАО ЕЭС. Существование малого предпринимательства обеспечивает решение рассматриваемой проблемы с использованием механизмов децентрализованного регулирования экономики. Лишь в немногих отраслях (оборонная промышленность, энергетика, тяжелое машиностроение) малые предприятия не способны составить реальной конкуренции корпорациям; Субъекты малого предпринимательства способны оперативно «заполнять» те ниши рынка или целые отрасли, в которых крупный бизнес малоэффективен (например, розничная торговля, сфера услуг, медицинское и научное обслуживание);
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 70 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg