Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

kristi88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляется в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится или что его огорчает. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче, разнообразнее. От страха и радости он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, восторгается и удивляется, ревнует и грустит.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Дошкольное детство очень короткий промежуток времени в жизни человека и становлении его личности. Всего за семь лет ребенок из совершенно беспомощного малыша превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Раннее и дошкольное детство – это период жизни, когда эмоции берут вверх над всеми сторонами жизни ребенка, управляют и регулируют все остальные его психологические функции. И в это время очень важно для педагогов помучь ребенку, научить правильно, выражать свои чувства и эмоции, подсказать как вести себя в той или иной ситуации. Знания об эмоциональных особенностях человека дают педагогам возможность судить о направленности личности. Своеобразными индикаторами внутреннего состояния являются эмоции. Они указывают, насколько благополучно формируется то, что К.Д. Ушинский назвал «строем человеческой души». Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста способствует дальнейшему полноценному, гармоничному развитию личности. От того зависит каким станет ребенок в будущем: уверенным в себе, умеющим управлять, правильно описывать и выказывать свои чувства и переживания или замкнутый, постоянно чувствующий неуверенность в себе в своих чувствах и переживаниях. Актуальность работы заключается в том, что развитие эмоционально - чувственного мира дошкольника требует улучшения в организации педагогического процесса в дошкольном учреждении. Цель курсовой работы: изучить особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста. Объект курсовой работы: эмоциональная сфера детей старшего дошкольного возраста. Предмет курсовой работы: особенности эмоционального развития старшего дошкольника. Гипотеза курсовой работы: особенностями эмоционального развития в старшем дошкольном возрасте являются: ? освоение ребенком социальные формы выражения чувств; ? изменение роли эмоций в деятельности ребенка, формирование эмоционального предвосхищения; ? чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, вне ситуативными; ? формирование высших чувств - нравственных, интеллектуальных, эстетических. Задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть понятие «эмоции» и их функции. 2. Охарактеризовать эмоциональную сферу ребенка дошкольника. 3. Дать психолого-педагогическую характеристику старшего дошкольного возраста. 4. Выявить особенности развития эмоциональной сферы старшего дошкольника. Методы курсовой работы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, тестирование, эксперимент, количественный и качественный анализ полученных экспериментальных данных. База курсовой работы: МБДОУ Детский сад №154 «Колобок». ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА 5 1.1 Сущность понятия «эмоции» 7 1.2 Эмоциональная сфера ребенка дошкольника 10 1.3 Психолого – педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста 12 1.4 Развитие эмоциональной сферы старшего дошкольника 14 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА 17 2.1 Характеристика базы исследования 17 2.2 Изучение особенностей развития эмоциональной сферы старшего дошкольника 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.:Академия, 2007. – 125с. 2. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства / В. Н. Белкина. – М.: Просвещение, 2010. – 56-73с. 3. Веккер Л. М. Психические процессы / Л.М. Веккер. – М.: Академия, 2009 – 544с. 4. Вераксы Н.Е. От рождения до школы. примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 325с. 5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 120с. 6. Выгодский Л.С. Учения об эмоциях // Собрание сочинений т.4 / Л.С. Выгодский. – М.: МГУ, 2009. – 340-367с. 7. Гончарова Н. Г. Эмоциональное развитие дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 18-20. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/99/3446/ (дата обращения: 01.10.2018). 8. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. – М.: Новая школа, 2009.- 28-35с. 9. Жмуров, В. А. Большая энциклопедия по психиатрии / В. А. Жмуров. – 2-е изд. – М.: Джангар, 2012. – 864 с. 10. Запорожец А.В., Неверович Я.З. О генезисе функции и структуре эмоциональных процессов ребенка / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович. М.: Вопросы психологии – 2009. - №6. – 59-73с. 11. Изард К.Э. Психология эмоции / Перев. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 464с. 12. Левис Ш.К. Ребенок и стресс / Ш.К. Левис. – СПб.: Питер Пресс, 2006. – 68с. 13. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. - СПб: Питер Пресс, 2009. – 123с. 14. Марцинковская Т.Д. История детской психологии / Т.Д. Марцинковская. – М.:2008. – 532с. 15. Морозов, А. В. Деловая психология: Курс лекций : Учеб. для студентов высших и сред. спец. учеб. заведений / А. В. Морозов. - СПб. : Союз, 2000. - 571 c. 16. Петровский В.А. К пcихологии активности личности // Палитра педагогов/ В.А. Петровский.- 2009. - №3 – 19-22с. 17. Поддьяков Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та.- 2008. - с. 211 18. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. Справочное издание. Автор-составитель доктор психологических наук, доцент Н.И. Конюхов. - Москва. 1992 19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-т. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 20. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Изд. Центр Академия, 2008 – 160с. 21. Якобсон П. М. Психология чувств. / П.М. Якобсон. – М. : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1958. – 441 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА Проблема эмоционального развития ребёнка принадлежит к числу важнейших и актуальных проблем в современном дошкольном воспитании. Процесс глобализации, экономические, политические, социальные преобразования оказывают на современного дошкольника большое влияние и подвергают его серьезным эмоциональным испытаниям, что с одной стороны замедляет развитие эмоционального мира дошкольника, с другой стороны искажает этот процесс. Ребёнок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, способный переживать, сопереживать, проявлять заботу и участие к людям, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному влиянию из внешней среды. Согласно ФГОС дошкольного образования - одной из образовательных областей является социально-коммуникативное развитие детей, в характеристике которого свидетельствует: «развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной реактивности, эмпатии, формирование доступности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg