Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Оценка обоснованности ввозных таможенных пошлин в Евразийском экономическом союзе

kristi88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
В настоящее время в состав ЕАЭС входят пять стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой экономической политики в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик в интересах повышения жизненного уровня государств-членов.
Введение

На сегодняшний день внешнеэкономические связи являются важной функцией любого государства, которое стремится обеспечить свою экономическую безопасность. На современном этапе модернизации отечественной экономики, именно таможенные органы Российской Федерации путем взимания таможенных платежей, а в частности - ввозной и вывозной таможенных пошлин, занимают одно из ключевых мест в обеспечении финансовой безопасности государства как одной из составляющей экономической и в целом национальной безопасностей. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью уточнения экономических аспектов сущности таможенной пошлины, а, следовательно, фискальной политики, от эффективности которой зависит как обеспечение экономической безопасности, так и пополнение государственного бюджета Российской Федерации. Сегодня в условиях активного включения Российской Федерации (РФ) в международную торговлю особое значение для национальной экономики имеют таможенные пошлины, уплачиваемые в связи с перемещением товаров через границу. Благодаря таможенным пошлинам формируется значительная часть таможенных платежей, которые Федеральной таможенной службой (ФТС) России перечисляются в пользу доходной части федерального бюджета РФ. Ввиду этого представляется актуальным определить особенности применения таможенной пошлины, как одного из наиболее значимых инструментов таможенно-тарифного регулирования внешней торговли. Цель работы - на основе анализа особенностей применения ввозных таможенных пошлин в странах ЕАЭС дать оценку их обоснованности. Задачи работы: - исследовать теоретические основы формирования и применения таможенных пошлин; - раскрыть сущность и классификацию ввозных таможенных пошлин; - определить особенности применения таможенной пошлины; - проанализировать особенности применения ввозных таможенных пошлин в странах ЕАЭС и дать оценку их обоснованности. Объект исследования - Евразийский экономический союз. Предмет исследования - ввозные таможенные пошлины.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3 Глава 1. Евразийский экономический союз: сущность и внешняя торговля....................................................................................................................5 1. 1. Сущность и структура ЕАЭС...............................................................5 1. 2. Анализ внешней торговли ЕАЭС........................................................9 Глава 2. Влияние ввозных таможенных пошлин на развитие ЕАЭС.....14 2. 1. Сущность и классификация таможенных пошлин...........................14 2. 2. Роль ввозной таможенной пошлины в развитии автомобильной отрасли....................................................................................................................19 Глава 3. Пути развития таможенно-тарифной политики ЕАЭС.............25 3. 1. Предложения по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования........................................................................................................25 3. 2. Пути развития ЕАЭС..........................................................................29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................34
Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.) (вступил в силу 01.01.2018 г.) / Информационно-справочная система «КонсультантПлюс». 2. Приложение № 6 к Договору о Евразийском экономическом союзе Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании / Информационно-справочная система «КонсультантПлюс». 3. Договор о Евразийском экономическом союзе (с изм. и доп., вступил в силу 01.01.2015 г.) / Информационно-справочная система «КонсультантПлюс». 4. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» // СПС «Консультант». 5. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» // СПС «Консультант». 6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» // СПС «Консультант». 7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» // СПС «Консультант». 8. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от06.04.2016 № 47 «Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза» // СПС «Консультант». 9. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от13.01.2017 № 8 «О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции» // СПС «Консультант». 10. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от14.06.2018 № 60 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» // СПС «Консультант». 11. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант». 12. Федеральный закон от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» // СПС «Консультант». 13. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1 // СПС «Консультант». 14. Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 № 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // СПС «Консультант». 15. Постановление Правительства РФ от 06.07.2018 № 788 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки» // СПС «Консультант». 16. Информация Минэкономразвития России «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2020 года». 17. Барсегян Д.Э. Влияние мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на формирование внутренних цен Евразийского экономического союза // Вестник университета. 2020. № 2. С. 104-109. 18. Воротынцева Т.М., Филаткина Е.М. Внешнеэкономическая стратегия в Евразийском экономическом союзе в условиях развития пандемии коронавирусной инфекции // Экономические стратегии ЕАЭС: проблемы и инновации: сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 75-86. 19. Герасимович К.А. Совершенствование экономических методов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в ЕАЭС // Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела в условиях международной экономической интеграции: материалы II Международной научно-практической конференции. Минск, 2020. С. 12-16. 20. Гончаренко В.В. Роль таможенно-тарифного регулирования в системе внешнеэкономической деятельности Российской Федерации // Актуальные вопросы экономики: сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 120-122. 21. Гребёнкин К.А., Прусова В.И. Обеспечение экономической безопасности государства через совершенствование системы таможенно-тарифного регулирования // Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации: материалы всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 ч. Омск, 2020. С. 328-333. 22. Тагирова О.А., Тагирова Э.И. Место и роль таможенных пошлин в налоговых системах России и зарубежных стран // Проблемы и основные направления повышения эффективности функционирования АПК региона в условиях глобализации и импортозамещения. Межотраслевой научно-информационный центр ФГБОУ ВО «Пензенский государственный аграрный университет» (МНИЦ). Пенза, 2020. С. 106-115. 23. Официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии - www.eurasiancommission.org. 24. Официальный сайт Федеральной Таможенной Службы России - http://customs.gov.ru.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ: СУЩНОСТЬ И ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ 1. 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЕАЭС В числе крупнейших современных международных объединений состоит Евразийский экономический союз. Так, Евразийский экономический союз - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе. Договор о создании ЕАЭС был подписан 29.05.2014 главами государств Беларуси, Казахстана и России в Астане. Однако в силу он вступил с 1.01.2015. Первой председательствующей страной в ЕАЭС стала Беларусь. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной и единой политики в отраслях экономики. Союз осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов: - уважение общепризнанных принципов международного права, включая принципы суверенного равенства государств-ленов и их территориальной целостности; - уважение особенностей политического устройства государств-членов; - обеспечение взаимовыгодного сотрудничества, равноправия и учета национальных интересов сторон; - соблюдение принципов рыночной экономики и добросовестной конкуренции; - функционирование таможенного союза без изъятий и ограничений после окончания переходных периодов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg