Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование управления муниципальной недвижимостью

kisssaaa0721 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
Целью данной курсового проекта является анализ и методы совершенствования управления муниципальной недвижимостью. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть понятие муниципальной недвижимости и осветить его основные функции; ? охарактеризовать имеющиеся виды муниципальной недвижимости; ? рассмотреть содержание и методы управления муниципальной недвижимостью; ? осветить проблемы управления государственным имуществом в России и предложить пути их решения. Объектом исследования в курсовом проекте является Краснокамский муниципальный район Предметом исследования являются процессы и проблемы управления муниципальной недвижимостью.
Введение

В последнее время одной из самых актуальных считается проблема повышения эффективности системы управления экономикой, в том числе и сферы управления недвижимым имуществом. Эту сферу муниципальные органы имеют возможность регулировать непосредственно. Реформа местного самоуправления изменила отношение к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, стало необходимо правовое регулирование формирующейся оценочной деятельности на основе развивающегося рынка. Недвижимость составляет значительную часть государственной и муниципальной собственности, а управление недвижимостью является относительно новым для России видом деятельности. Поэтому при формулировании целей совершенствования системы управления муниципальной недвижимостью необходимо учитывать зарубежный опыт, а так же особенности местных законодательных актов по управлению недвижимостью. Приоритетными вопросами развития системы управления недвижимостью должны стать разработка экономического механизма управления недвижимостью и профессионализация практики управления недвижимым имуществом. Среди экономических задач наибольшее внимание должно быть уделено повсеместной рыночной оценке недвижимости. Это связано с естественным интересом участников рынка недвижимости к муниципальным объектам. При этом необходимо решать задачу, обратную оценке, т.е. по стоимости объекта рассчитывать величину потенциального дохода (арендной платы) и операционных расходов. Выполнить эту работу может только высококвалифицированный персонал, имеющий специальные знания в области управления и экономики недвижимости. Именно поэтому вопрос создания системы подготовки и переподготовки кадров для управления муниципальной недвижимостью нельзя оставлять незамеченным. Большое внимание нужно уделить вопросам налогообложения недвижимости. На сегодняшний день в результате неадекватной оценки налоги с недвижимости носят символический характер, в то время как в большинстве стран они составляют основу местных финансов. Наиболее распространенной характеристикой муниципальной собственности является ее системный характер, таким образом, большинство авторов, придерживающихся системного подхода, относят собственность к сложной системе. Эффективную деятельность любого государства нельзя представить без определенной имущественной базы, которая необходима ему для выполнения своих функций. Актуальность выбранной темы курсового проекта обусловлена тем, что муниципальная собственность играет важнейшую роль в функционировании государства, обеспечении экономической, социальной и политической стабильности. В связи с этим и управлять данной категорией имущества должны рационально и правильно.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ…………………………... 5 1.1 Система управления муниципальной недвижимостью………………… 5 1.2 Критерии и показатели эффективности деятельности муниципальной собственностью…………………………………………… 9 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА………………………...........………….. 16 2.1 Общая характеристика деятельности……………………............... 16 2.2 Оценка управления муниципальной недвижимости………………… 18 3 принцип СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ земли УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ…………………………… 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 31 33
Список литературы

Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ 1.2 Система управления муниципальной недвижимостью Разграничение собственности и управление городской недвижимостью. Одна из причин низкой результативности экономических реформ и реформы местного самоуправления в России заключена в недостаточно продуманном проведении преобразований форм и отношений собственности. Отношения собственности являются центральной проблемой в процессе формирования и развития системы управления городской недвижимостью, так как на территории современных городе» расположены объекты, которые могут находиться как в государственной, так и в муниципальной собственности. Соответственно система управления становится строго иерархической. От имени Российской Федерации правомочия собственника в отношении федеральных объектов в пределах установленной законодательством компетенции осуществляет Правительство РФ. Федеральный орган по управлению государственным имуществом определяется Президентом РФ по представлению председателя Правительства РФ. В настоящее время таким органом является Министерство имущественных отношений РФ. В субъектах Федерации Минимущество имеет свои территориальные органы и устанавливает их полномочия. Oт имени муниципального образования полномочия собственника осуществляют органы местного самоуправления, которые имеют право самостоятельно создавать органы по управлению муниципальной недвижимостью. В достаточно крупных муниципальных образованиях это может быть комитет муниципального имущества. В небольших городах и поселках управление и распоряжение недвижимым имуществом осуществляется с согласия главы местного самоуправления структурным подразделением, которое, как правило, имеет достаточно широкий круг полномочий, охватывающих экономику, управление имуществом, налоги и финансовую политику. Право собственности распространяется на все объекты недвижимости — землю, жилые и нежилые помещения — и подразумевает триаду полномочий: владение, пользование и распоряжение. Право владения предполагает фактическое обладание объектом недвижимости, ответственность за его воздействие на среду и охрану его от чужого воздействия. Право пользования — это извлечение из вещи ее потребительских свойств определенной выгоды. Это право получать от вещи доходы, использовать ее по своему усмотрению и в соответствии с назначением. Применительно к недвижимости это право на ренту (в условиях исключительно государственной собственности она зачислялась в бюджет). В настоящее время эта рента в определенной степени опосредуется земельным налогом. По отношению к нежилым помещениям право распоряжения означает, что собственник может использовать их сам или сдать в аренду, извлекая пользу в виде денежного дохода. Право распоряжения — это компетенция уполномоченных, государственных и муниципальных органов или собственника продать недвижимость. Право распоряжения позволяет собственнику продать, подарить, завещать, отказаться от принадлежащей ему вещи или уничтожить ее. В процессе управления муниципальной недвижимостью органы местного самоуправления реализуют общие и конкретные функции управления, в том числе планирование и программирование; маркетинг; мониторинг; аудит; учет; контроль; оценку . Планирование и программирование использования муниципальной недвижимости. Планирование определяет направления эффективного использования объектов недвижимости, исходя из определенной собственником цели управления, назначения объекта, рыночных факторов, определяющих его ценность. Посредством долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования и программирования решаются следующие основные задачи в сфере управления муниципальной недвижимостью: 1) проведение единой политики местной администрации в вопросах управления муниципальной недвижимостью; 2) координация деятельности органов управления по разработке и реализации комплексных программ социально-экономического и градостроительного развития муниципальных образований; 3) разработка и реализация программ приватизации объектов муниципальной недвижимости; 4) принятие решений о создании и реорганизации имущества унитарных предприятий и муниципальных учреждений и управлении ими, подбор и заключение контрактов с руководителями предприятий, находящихся в муниципальной собственности; 5) разработка государственных и муниципальных целевых программ использования муниципальной недвижимости в отдельных отраслях и сферах деятельности. 2.2 Критерии и показатели эффективности деятельности муниципальной собственностью При оценке результатов деятельности органов власти целесообразно исходить из конечных продуктов, относящихся к двум большим категориям: управленческим решениям и государственным (и муниципальным) услугам. Принимаемые исполнителями управленческие решения имеют некоторое множество промежуточных и конечных потребителей. При этом с конечными потребителями, в силу принципа субсидиарности, призвана работать муниципальная власть, по определению наиболее приближенная к населению и его нуждам. В развитых странах обычно используется следующая триада базовых социальных ролей для конечных потребителей специфической продукции, производимой органами власти: «гражданин ? потребитель ? налогоплательщик». При этом концепция экономического маркетинга совпадает с концепцией политического маркетинга по своему вектору – от индивида, выполняющего соответствующую роль, а не «от производителя» товаров, услуг, властных полномочий. При определении оценочных критериев и показателей важно учитывать, что источники сведений, необходимых для оценки продуктивности государственных и муниципальных служащих, расположены по преимуществу во внешней, относительно соответствующих органов управления, среде. При оценке результатов деятельности должностных лиц следует учитывать как фактическое приближение к поставленным целям, так и характер (направленность) изменений в объектах управленческого воздействия. С учетом этого определены несколько вариантов оценки результатов управленческой деятельности. 1. Выдающийся (идеальный) результат. Оценку подобного типа можно использовать для таких управленческих решений, которые, вызывая положительные изменения в одном объекте воздействия, опосредованно способствуют позитивным изменениям и в других объектах. Например, то или иное удачное управленческое решение, в результате реализации которого получен положительный эффект в каком-либо отдельном регионе, приводит к позитивным изменениям и в других регионах (например, поддержанная и реализованная законодательная инициатива, впоследствии распространенная и на другие территории). 2. Оптимальный (сбалансированный) вариант. Таким вариантом может, например, выступать улучшение характеристик объекта управленческого воздействия без явных изменений (или прогнозируемых в перспективе позитивных изменениях) в других объектах. 3. Стабилизация состояния объекта воздействия. Здесь возможны варианты, поскольку на отсутствие результатов воздействия могут влиять разнообразные факторы (качество решений, возможное противодействие, обусловленное конфликтом интересов факторов, длительный латентный период проявления положительных изменений и т.д.). В этом случае целесообразно рассмотреть ситуацию на основе более углубленного анализа, в том числе с использованием модели «затраты-результаты», позволяющей оценить во что обошелся «выпущенный пар» при отсутствии результатов. 4. Негативный результат. Здесь в явном виде можно говорить о двух основных подвариантах негативного результата: 1) локальное ухудшение объекта воздействия без явных негативных изменений в других объектах. 2) дисбалансированный результат, то есть улучшение состояния объекта управленческого воздействия за счет ухудшения других объектов (достаточно много подобных примеров дает несовершенная система многоэтажного регулирования использования бюджетных средств, а также процедуры управления в рамках парадигмы узкотраслевой функциональной ориентации подразделений органов власти). Для того чтобы оценить результативность (эффективность) муниципального управления, необходимо исходить из обоснованности закрепленных за конкретными муниципальными образованиями полномочиями, обоснованными целями достижения необходимых результатов в каждой из зон ответственности и необходимыми и достаточными для их достижения ресурсами. В отношении затрат также следует придерживаться принципа необходимости и достаточности, тем более в условиях их хронического дефицита, свойственного значительной части муниципалитетов [30, с.12]. Применительно к социально-экономическим системам обычно эффективность разделяют на две категории: экономическую и социальную. Целесообразно в качестве экономической эффективности деятельности муниципальных образований использовать три таких параметра, как: 1) наращивание доходной части бюджета и ее рационального использования для разрешения территориальных проблем и достижения обоснованных целей регионального развития; 2) минимизация финансовых потерь в реализации крупномасштабных территориальных проектов, в том числе основанных на муниципальном заказе; ????????????успешное наращивание и использование консолидированных финансовых средств (объединяющих бюджет, инвестиции, средства юридических и физических лиц). Для оценки социального эффекта целесообразно использовать как количественные (там, где возможно полезное измерение), так и качественное методы получения оценочной информации. Сложность выработки и измерения достаточно объективных обобщенных показателей эффективности муниципального управления определяется: ? спецификой муниципальных образований, имеющих различия в социально-экономическом потенциале, присущих им проблемах, составе административно-территориальных единиц разного таксономического уровня; - трудностями формализованного описания социально-экономических процессов, протекающих на территории конкретного муниципального образования и в межмуниципальном сотрудничестве; - сложностью получения достоверной исходной информации, основанной на различных статистических источниках и базах данных; - проблемой вычисления эффективности по множеству факторов, действующих нередко разнонаправлено, что как раз присуще сложным социально-экономическим системам [35, с.26]. В Краснодарском крае данная модель не используется. Важно учитывать специфику местной проблематики и особенностей местного потенциала, так как, например, бездействие власти в отношении возможности развития того или иного местного потенциального ресурса также может выступать в качестве оценочного критерия. Так, как данный факт влечет к отрицательной динамике всех показателей как социальных, так и экономических. 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 2.1 Общая характеристика деятельности органа местного самоуправления Краснокамский муниципальный район занимает выгодное экономико-географическое положение в крае - через его территорию проходит Камский судоходный путь, автодорога федерального значения Казань-Пермь-Екатеринбург и железная дорога Москва-Владивосток. Расстояние до: г. Москва – 1362 км, г. Ижевск – 245 км, г. Киров – 482 км, г. Екатеринбург -402 км, г. Казань – 563 км, г. Уфа – 548 км, г. Челябинск – 608 км, г. Тюмень – 732 км. Территорию муниципального района образуют 2 городских и 2 сельских поселения – Краснокамское городское поселение, Оверятское городское поселение (административный центр - п. Оверята), Майское сельское поселение (п. Майский) и Стряпунинское сельское поселение (с. Стряпунята). Муниципальный район располагает природными ресурсами: запасами торфа (35 месторождений - 29238 тыс. тонн), кирпичной глины (5649 тыс.м3), песчано-гравийной смеси (2304 тыс.м3), песок строительный (6000 тыс.м3), минеральные удобрения для известкования кислых почв (гажа) (3269,8 тыс.м3). Краснокамский муниципальный район имеет три вида транспортных путей: автомобильный, железнодорожный и водный. По территории района проходит федеральная автомагистраль «Екатеринбург – Пермь – Казань», протяженность федерального участка составляет 28 км. Общая протяженность муниципальных автомобильных дорог в границах Краснокамского муниципального района составила 152,8 км, основная доля имеет асфальтированное покрытие. Муниципальный район связан с областным центром – г. Пермь регулярным пассажирским автотранспортным сообщением. По территории района проходит железная дорога «Владивосток – Москва», наиболее крупные железнодорожные узлы – станции Краснокамская, Оверята, Шабуничи. Река Кама также обеспечивает грузовые перевозки речным транспортом. Сфера образования муниципального района включает в себя: - 17 общеобразовательных учреждений; - 31 дошкольное образовательное учреждение; - 2 учреждения среднего специального образования – Краснокамский многопрофильный техникум и Западно-Уральский технологический техникум; - 1 учреждение высшего образования - филиал Международного института экономики и права (МИЭП). В отношении туристской привлекательности стоит отметить, что на территории Краснокамского муниципального района располагаются горнолыжные трассы: «Увал» и «Майская гора». Для поддержания здоровья в районе функционируют 2 санатория-профилактория: «Вита» и «Атлант». Туристы могут остановиться в одной из трех гостиниц: «Кама», «Кедр», «Солнечная Аджария». На территории Краснокамского муниципального района находится 8 электроподстанций общей мощностью 108,75 мегаватт, средняя загруженность подстанций 75%, все подстанции находятся в собственности МРСК Урала «Пермэнерго». 2.2 Оценка управления муниципальной недвижимости Одним из направлений стратегии развития любого муниципального образования является эффективное управление муниципальными ресурсами. В соответствии с п.3 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»одной из функций органов местного самоуправления является владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. Согласно Положению о комитете земельных и имущественных отношений администрации города Краснокамска, утвержденному решением Краснокамской городской Думы (далее - Комитет), указанные вопросы являются предметом деятельности Комитета. Работа по повышению качества управления муниципальным имуществом осуществляется по следующим основным направлениям: - обеспечение полноты учёта объектов муниципальной собственности; - повышение эффективности использования муниципального имущества. Основной целью муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Краснокамского муниципального района на 2019-2021 годы» является повышение эффективности и прозрачности управления муниципальным имуществом Краснокамского муниципального района, а также получение максимального результата (выраженного, в том числе и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества. От того, насколько оперативно, эффективно и удачно будут решаться эти вопросы, зависит градостроительная, социальная и бюджетная политика городского округа, реализация социально-экономических приоритетов развития муниципалитета. В процессе реализации муниципальной программы существуют следующие риски: понижение доходов от использования муниципального имущества, снижение доли вовлеченного в хозяйственный оборот муниципального имущества. Выполнение утверждаемых в бюджете Краснокамский муниципальный район доходов от приватизации муниципальных объектов с каждым годом становится все более затруднительным. Основная масса муниципального имущества, подлежащая приватизации, продана. По состоянию на 01.01.2018 приватизированы наиболее крупные, коммерчески привлекательные объекты недвижимости. Также объемы ежегодных поступлений доходов от продажи имущества нестабильны в силу отсутствия в муниципальной собственности высоколиквидного имущества для приватизации, а также низкого интереса у коммерческих структур к выставляемому на приватизацию имуществу и снижению в настоящее время в условиях сложившегося кризиса платежеспособности населения. Таким образом, ежегодный объем доходов от приватизации муниципального имущества в общей сумме неналоговых доходов муниципального образования, становится все более незначительным, а доля вовлеченного в хозяйственный оборот муниципального имущества в части объектов недвижимости, продаваемых на торгах, ежегодно уменьшается. Рассмотрим приоритеты и цели муниципальной политики в сфере имущественных отношений, цели и задачи существующей программы. С целью эффективной организации управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование учета муниципального имущества, на актуализацию данных о муниципальном имуществе. Реестр муниципальной собственности Краснокамского городского округа представляет собой информационную систему, объединяющую построенные на единых методологических и программно-технических принципах базы данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них. С этой целью Комитетом планируется внедрить комплекс программ, позволяющий вести учет имущества и осуществлять контроль за его движением и использованием. Учитывая, что не все недвижимое имущество, находящееся в Реестре муниципальной собственности Краснокамского городского округа, прошло процедуру государственной регистрации права муниципальной собственности (право муниципальной собственности является ранее возникшим), а также необходимость оформления в муниципальную собственность бесхозяйных объектов с целью обеспечения надлежащего учета таких объектов недвижимости, необходимо осуществить ряд мероприятий. 1. Для организации учета объектов муниципального имущества необходимо изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности, а также осуществление кадастрового учета объектов недвижимости, что проводится в рамках Федеральных законов от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности, от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». 2. Оценка рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется в рамкахФедерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Данная работа направлена на повышение эффективности учета, актуализацию данных о муниципальном имуществе, а также обеспечение процесса, связанного с распоряжением муниципальным имуществом, направленного на пополнение доходной части бюджета, развитие и регулирование социально-значимых отраслей муниципального хозяйства. 3. В соответствии сФедеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» у муниципальных образований должно остаться исключительно то имущество, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ними публичных полномочий, в частности оказания публичных услуг гражданам. Проводится работа по передаче в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным организациям объектов недвижимости, находящихся в муниципальной имущественной казне. С целью повышения эффективности распоряжения муниципальным имуществом осуществляются следующие мероприятия. 1. Аренда муниципального имущества. В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса») за исключением случаев, установленных действующим законодательством, для передачи в аренду муниципального имущества необходимо проведение торгов с определением рыночного размера арендной платы. 2. Передача имущества в безвозмездное пользование. В основном в безвозмездное пользование передается имущество государственным органам и учреждениям, некоммерческим организациям. 3. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества, разработанным на основанииФедерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», с учетом положенийФедерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Необходимо отметить, что повышение эффективности использования муниципального имущества выражается также в полученных доходах от их использования. Учитывая, что имущественная база постоянно сокращается, основным направлением деятельности Комитета в данной области является обеспечение полноты и своевременности поступления доходов от взимания арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Проведем оценку текущего состояния состояния управления муниципальным имуществом Краснокамский муниципальный район, основные показатели подпрограммы муниципальной программы. Управление муниципальной собственностью - одно из приоритетных направлений развития Краснокамского муниципального района, и осуществляется на следующих принципах: 1. Сохранения в муниципальной собственности только тех активов, на которых производятся и оказываются общественно – значимые услуги, которые либо отсутствуют на рынке услуг, либо предоставление которых негосударственным сектором запрещено: - увеличения стоимости и доходов от использования активов. 2. Наряду с лесными, земельными, водными ресурсами, собственность традиционно рассматривается как один из источников формирования доходной части местного бюджета. Получение доходов от использования муниципального имущества и их увеличение возможно только при эффективной системе управления и распоряжения имуществом. Деятельность уполномоченных органов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом будет ориентирована на усиление контроля за использованием и сохранностью местного имущества. Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества, окажет положительное влияние на рост доходов местного бюджета, снизит нагрузку на бюджет округа в части содержания избыточного имущества. При формировании эффективной системы использования муниципального имущества приоритетными для разрешения остаются следующие проблемы: - избыточность муниципального имущества с точки зрения исполнения государственных функций; - отсутствие однозначно определенных целей управления муниципальным имуществом; - недостаточная эффективность управления муниципальными унитарными предприятиями, приводящая к неудовлетворительным результатам их финансово-хозяйственной деятельности или потере контроля над объектами управления. В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом требуется проведение целого комплекса мероприятий. В настоящее время в Реестре учитывается: - муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Краснокамского городского округа; - муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Краснокамского городского округа, органами местного самоуправления; - имущество казны Краснокамского городского округа; - земельные участки (доли земельных участков), находящиеся в собственности Краснокамского городского округа. Таблица 1- Структура реестра муниципальной собственности Краснокамского городского округа за 2020 г. Наименование показателя 2020 Количество муниципальных предприятий 9 Количество учреждений (включая ОМС) 81 Количество земельных участков 661 Общая площадь земельных участков (га) 4,76
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg