Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Пенсия как вид социального обеспечения

kisssaaa0721 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
Цель данной работы - на основе анализа действующего законодатель-ства, научной литературы и публикаций дать понятие пенсии, обозначить виды пенсий и раскрыть их содержание. Для выполнения поставленной цели необходимо раскрыть следующие задачи: - проанализировать существующие в научной литературе понятия пен-сий; - определить виды пенсий; - дать краткую характеристику каждому из видов пенсий. Объект изучения - пенсия как вид социального обеспечения населения. Предмет изучения - понятие пенсий и их виды. Для написания работы использовались действующее законодательство, научные публикации в газетах и журналах, учебная литература. Исследование по данной теме будет проведено при помощи следующих методов: - изучения и анализа научной литературы, - сравнительно-правового анализа, - изучения и обобщения юридической практики, -анализа материалов производственной (преддипломной) практики- методы. Информационной базой для написания дипломной работы послужили труды российских авторов и нормативно-правовые акты Российской Феде-рации. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Социальное обеспечение всегда было ключевым, определяющим ме-стом в жизни государства и общественности. Оно имеет тесную зависимость от развития экономики и крепко связано с политикой и социальным благо-получием работающих и неработающих слоев населения. Социальные выплаты не теряют своей актуальности. Это обуславлива-ется тем, что они находятся в непосредственной зависимости от ряда опреде-ленных проблем, начиная от процедуры получения социального пособия и до денежных выплат, которых зачастую не хватает даже на приобретение необходимых благ. Данная работа посвящена анализу понятия «пенсия» и ее видов. Акту-альность данной темы обусловлена тем, что действующее законодательство не содержит определения термина «пенсия», в научной литературе этому во-просу также уделяется недостаточное внимание. Существующие определения пенсии не учитывают положения действующего законодательства, не в пол-ной мере раскрывают характеристики пенсии.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Общая теоретико-правовая характеристика пенсии как вида соци-ального обеспеч-ния……………………………………………………………….. 5 1.1. Социальное обеспечение как функция государства и предмет правово-го регулирова-ния……………………………………………………………………… 5 1.2. Понятие, функции и место пенсии в системе видов социального обеспе-чения……………………………………………………………………,….. 18 Глава 2. Нормативные правовые и практические основы пенсионного обеспечения в Рос-сии…………………………………………………………………... 24 2.1. Нормативные правовые основы пенсионной системы Рос-сии………………………………………………………………………….. 24 2.2. Правовой режим некоторых видов пенсий в Российской Федера-ции…....................................................................................................... 31 2.3. Организация пенсионного обеспечения граждан на примере деятель-ности территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федера-ции в Лискинском районе Воронежской обла-сти……………………………………… 2.4 Проблемы и пути развития института пенсии в праве социального обеспечения Рос-сии…………………………………………………………………….. 31 Заключе-ние…………………………………………………………………………. Библиографический спи-сок……………………………………………………….. Приложе-ния…………………………………………………………………………
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИИ КАК ВИДА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1.1. Социальное обеспечение как функция государства и предмет правового регулирования Обычно определения того или иного понятия даются в кодифициро-ванных правовых актах, имеющих высшую юридическую силу по сравнению с другими нормативными актами. Многие определения непосредственно со-держаться в отраслевых кодексах, например в земельном, уголовном, семей-ном, трудовом иных кодексах. Законодательного же закрепления понятия «социальное обеспечение» до настоящего времени нет, как нет самого кодифицированного акта о соци-альном обеспечении. По этой самой причине мы сталкиваемся с различными толкованиями самого понятия «социальное обеспечение». Зачастую его сме-шивают с другими, схожими терминами, например социальная защита. По-этому вначале рассмотрим, что понимается под социальной защитой. В Конституции РФ 1993 г. социальной защиты населения как правовой дефиниции не имеется. Выявить ее общий смысл и содержание невозможно так же по причине разного употребления термина, а иногда и противоречи-вости при обозначении соответствующего круга общественных отношений, относящихся к понятию социальной защиты населения. В общеупотреби-тельном смысле слово «защита» означает «защитить кого-нибудь, что-нибудь; предохранить, обезопасить от чего-нибудь; то, что защищает, слу-жит обороной». Исходя з этого под защитой в сочетании со значением тер-мина «социальный» следует понимать комплекс различных политических, экономических и правовых мер государства и общества. Эти меры направлены на предоставление необходимых средств суще-ствования не только нетрудоспособным, и трудоспособным нуждающимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и с целью поддер-жания уровня их жизни, для развития физических и духовных способностей, включая окружающую среду обитания человека. В отечественной литературе термин «социальная защита» как таковой впервые появляется в конце 80-х - начале 90-х гг. ХХ в. При разработке программ перехода СССР к рыночной экономике. Основные методологиче-ские подходы к формированию содержания социальной защиты разрабаты-вались с позицией имевшихся социальных экономических проблем. Поэтому термин «социальная защита» чаще всего употребляется в экономическом или социологическом (социально-политическом) аспекте. Под социальной защитой населения в экономическом смысле понима-ется система решений государственных органов разных уровней по созда-нию экономических, правовых и социальных гарантий прав для каждого члена общества. Для трудоспособного населения это, прежде всего, право на труд, на получение дохода от своей деятельности, обеспечивающего ему до-стойный уровень и качество жизни, нормальные условия работы и отдыха. В социально-политическом значении социальная защита населения рассматривается как совокупность социально-экономических отношений, включающая в себя комплекс социальных гарантий, законодательно закреп-ленных прав. Она предоставляет трудоспособным гражданам равные усло-вия для повышения своего благосостояния за счет личного трудового вкла-да, экономической самостоятельности и предпринимательства, а не трудо-способным социально уязвимым слоям населения - преимущества в пользо-вании общественными фондами потребления, прямую материальную под-держку в виде пособий, стипендий и других выплат, в снижении налогов В настоящее время также существуют разные подходы определению содержания и понимая социальной защиты в юридическом (правовом) ас-пекте. Так, под социальной защитой в правовом аспекте подразумевается комплекс мер: по социальной поддержке пожилых, нетрудоспособных, ин-валидов, семей с детьми, безработных и других лиц, оказавшихся по не за-висящим от них причинам в трудном материальном положении; по охране природной среды, смягчению негативных результатов экономической ре-формы (путем индексации доходов граждан, установления социальных стан-дартов по оплате труда, минимальной продолжительности рабочего време-ни, по обеспечению граждан жильем и т. п.) Некоторые ученые поддерживаются позиции, что социальная защита характеризуется как система приоритетов и механизмов их реализации, гос-ударственных и иных институтов, обеспечивающих определенный уровень социальной защищенности в соответствии с конкретными условиями обще-ственного развития. На наш взгляд, рассматривать социальную защиту населения и социальное обеспечение необходимо как одно из внешних про-явлений социального государства и как основной элемент его содержания. Поэтому применительно к современной ситуации в России представляется возможным дать обобщенное определение социальной защиты населения в следующем виде: Социальная защита населения - «это гарантированная система эконо-мических, правовых и организационных мер государства в отношении как нетрудоспособных, так и трудоспособных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут самостоятельно преодолеть, направленная на их социальное обеспечение, оказание социальной помощи и поддержки в соответствии с социальными стандартами, отвечающими уров-ню достойной жизни человека, в различных формах и в порядке, установ-ленных законодательством». Как мы видим, во всех вышеприводимых определениях социальной защиты населения четко прослеживается ее главная цель - оказание помощи в решении многих проблем, стоящих перед людьми. Все возможные меры защиты особенно важны для граждан в условиях перехода страны к рыноч-ным отношениям. На фоне экономической не стабильности происходят мно-гие асоциальные явления: происходит обнищание отдельных категорий граждан; заметно усиливается расслоение общества; увеличивается число лиц без определенного места жительства; не сокращается безработица; рас-тет приток беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе бывших со-отечественников из стран СНГ, и пр. Вполне очевидно, что те или иные меры социальной защиты могут быть осуществлены в ходе функционирования различных общественных от-ношений, которые регулируются соответствующими нормами права. А так как социальная защита населения - это комплексное явление, то и представ-ляет собой совокупность общественных отношений. Рассмотрим, какими нормами права регулируются основные обще-ственные отношения, относящиеся к социальной защите населения. Проблемы трудоустройства и оплаты труда работников могут решать-ся в ходе действия трудовых отношений. Такие отношения регулируются нормами трудового права, и в первую очередь Трудовым кодексом РФ. Вопросы укрепления семьи, права и обязанности членов семьи, как и иные семейные отношения, разрешаются Семейным кодексом РФ и нормами семейного права. Жилищные вопросы граждане решат с помощью Жилищного кодекса РФ и норм жилищного права. Охрана и защита частной собственности и многих других частных ин-тересов граждан предусмотрены нормами гражданского права. В настоящее время принято три части Гражданского кодекса РФ Земельные отношения, в том числе и отдельные вопросы частной соб-ственности на землю, регулируются Земельным кодексом РФ и в целом зе-мельным правом. Проблемы, связанные с созданием благоприятной экологической сре-ды для граждан, решаются с помощью экологического права. Вопросы социального обеспечения нетрудоспособных граждан и тру-доспособных граждан, оказавшихся в трудной жизненной решаются в ходе осуществления отношений по социальному обеспечению, то есть нормами права социального обеспечения. (Общего кодифицированного нормативного правого акта типа Кодекса социального обеспечения в настоящее время не существует). Таким образом, социальное обеспечение является частью социальной частью защиты населения. В свою очередь, социальное обеспечение также состоит из нескольких групп общественных отношений. Первая группа - это группа отношений по формированию финансовых средств, направляемых на социальное обеспечение. Вторая группа - отношения по организации управ-ления социальным обеспечением. Третья группа - «это отношения по непо-средственному предоставлению гражданам соответствующих видов обеспе-чения за счет специальных денежных средств, предназначенных (выделяе-мых) на эти цели. Кратко рассмотрим каждую группу отношений»[5,c.74]. Участниками первой группы отношений по формированию финансо-вых средств, направляемых на социальное обеспечение, являются компетент-ные государственные органы, правомочные организации, работодатели, в отдельных случаях сами граждане, уплачивающие страховые взносы, например, в Пенсионный фонд РФ на свое будущее пенсионное обеспечение. (Эта группа общественных отношений регулируется формами финансового права.). Вторая группа отношений - это организационные, управленческие от-ношения, которые возникают между соответствующими компетентными ор-ганами и организациями по вопросам социального обеспечения. (Эти отно-шения регулируются нормами административного права). Третья группа отношений - это отношения по поводу социального обеспечения отдельных категорий граждан, которое предоставляется им в разных формах и видах в случаях и на условиях, установленных в законода-тельстве. (Они регулируются нормами права социального обеспечения). Существуют другие признаки, которые характерны для социального обеспечения. К ним относятся, например: Рис. 1. Признаки, которые характерны для социального обеспечения Помимо выше приведенных есть и другие характерные признаки. По своей сути отношения по социальному обеспечению - это матери-альные отношения, так как они складываются (формируются) при удовле-творении гражданами своих материальных потребностей через индивиду-альную форму распределения, за счет специально предназначенных для это-го финансовых средств. Они образуются за счет организационно обособлен-ных финансовых источников осуществляются государством за счет обще-ства. В рамках вышеназванных организационных систем государственного социального обеспечения эти средства аккумулируются (сосредоточиваются) во внебюджетных фондах обязательного социального страхования и в госу-дарственном бюджете. Значительная часть этих средств формируются в основном за счет страховых платежей (страховых взносов). Такие взносы уплачиваются хо-зяйствующими субъектами независимо от форм собственности, индивиду-альными предпринимателями без образования юридического лица, отдель-ными гражданами, использующими труд наемных работников в личном хо-зяйстве, работниками из своего заработка. Для социального обеспечения характерен особый субъектный состав участников одноименных отношений. К таковым относятся нетрудоспособ-ные и иные категории лиц: дети, больные, пожилые, престарелые граждане. Сюда же относятся и инвалиды; лица, потерявшие кормильца; безработные граждане; лица, имеющие детей; лица, осуществляющие уход за детьми, пре-старелыми и инвалидами, и иные категории граждан, незанятые трудом или нуждающиеся в том или ином виду материальной помощи или поддержки в силу различных причин и обстоятельств, установленных законом. Итак, государственное социальное обеспечение можно рассматривать как гарантированную систему материального обеспечения граждан (в де-нежной и (или) натуральной форме) по достижении определенного возраста, в случае инвалидности, потери кормильца, временной нетрудоспособности, воспитание детей, утрата трудового заработка и дохода и в других случаях, специально оговоренных законом, а также охраны их здоровья и осуществ-ляемую за счет специально созданных внебюджетных фондов обязательного социального страхования, формируемых за счет страховых взносов (единого социального налога) и ассигнований из государственного бюджета РФ упра-вомоченными органами в порядке, установленном законодательством. Социальное обеспечение осуществляется за счет средств, предназна-ченных для этих целей. В зависимости от источника денежных средств раз-личают два вида социального обеспечения: Рис. 2. Виды социального обеспечения В зависимости от порядка формирования денежных средств государ-ственное социальное обеспечение может осуществляться в различных орга-низационно-правовых формах: Рис. 3. Организационно-правовые формы социального обеспечения Государственное социальное страхование - «это «система, созданных государством правовых, экономических и организационных мер, направ-ленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения матери-ального или социального положения работающих граждан, а также в иных случаях предусмотренных российским законодательством»[5,c.54]. Государственная социальная помощь - новый вид материальной под-держки двух категорий населения: малоимущих семей и одиноко прожива-ющих граждан, у которых доход ниже величины прожиточного минимума, установленных для данных категорий. Независимо от источника денежных средств государственное социаль-ное обеспечение осуществляется в различных видах: пенсии, пособии, ком-пенсации, социальное обслуживание. Пенсия - это регулярная денежная выплата, предоставляемая в целях возмещения гражданам заработной платы или иного дохода, которая произ-водится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из специальных фондов, предназначенных для этих целей. В зависимости от об-стоятельств, по которым предоставляется право на пенсию, выделяют сле-дующие виды пенсий: пенсия по государственному пенсионному обеспече-нию и трудовая пенсия. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - «это ежеме-сячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными феде-ральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенса-ции им дохода, утраченного в связи с прекращением государственной служ-бы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудо-вую пенсию по старости (инвалидности), либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в ре-зультате радиационной или техногенной катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного зако-ном возраста, либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию». Трудовая пенсия - «это ежемесячная денежная выплата, которая про-изводится в целях компенсации гражданам заработной платы или иного до-хода, который получали застрахованные лица перед установлением им тру-довой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахован-ных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в со-ответствии с условиями и нормами, установленными федеральным законом». Пособие - это денежная выплата (единовременная или периодическая), которая назначается отдельным категориям граждан в порядке и размерах установленных законодательством, с целью оказания дополнительной мате-риальной помощи, и являются дополнительным к иному постоянному и ос-новному источнику существования. Компенсации - это денежные выплаты, адресованные лицам, нуждаю-щимся в социальной поддержке по обстоятельствам, не зависящим от воли получателя. Среди них можно назвать следующие виды компенсаций: мате-рям, осуществляющим уход за ребенком до достижения им полутора лет, студентам, находящимся в академическом отпуске по медицинским показате-лям и др. Социальное обслуживание - это деятельность социальных служб по поддержке, оказанию социально-бытовой, социально-медицинской, психоло-го-педагогической, социально-правовой услуг и материальной помощи, про-ведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. К основным видам социального обслуживания относятся: социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, временный приют, дневное пребывание в учре-ждениях социального обслуживания, консультативная помощь, реабилита-ционные услуги. Важное теоретическое значение имеет разработка понятия социального обеспечения как категории, имеющей общечеловеческую ценность, произве-денная Р.И. Ивановой. По ее мнению, социальное обеспечение – это форма распределения материальных благ не в обмен на затраченный труд, а для удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физиологи-ческих, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, инвалидов, де-тей, иждивенцев, лиц, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе, в случаях и на условиях, установленных в социальных, в том числе правовых нормах. Сущность социального обеспечения наиболее рельефно проявляется в его функциях: экономической, демографической, реабилитационной и др. Экономическая функция социального обеспечения заключается в за-мещении заработка (дохода или содержания), утраченного в связи с возрас-том, нетрудоспособностью или потерей кормильца; частичном возмещении дополнительных расходов при наступлении определенных жизненных об-стоятельств; оказании минимальной денежной или натуральной помощи ма-лоимущим гражданам. Политическая функция социального обеспечения способствует поддер-жанию социальной стабильности в обществе, в котором имеются значитель-ные различия в уровне жизни различных слоев населения. Демографическая функция призвана стимулировать воспроизводство народонаселения, необходимое для нормального развития страны. Социально-реабилитационная функция направлена на восстановление общественного статуса нетрудоспособных граждан и других социально сла-бых групп населения, позволяющего им ощущать себя полноценными чле-нами общества. Удовлетворение социальных потребностей граждан может осуществ-ляться с помощью: Рис. 4. Методы удовлетворения социальных потребностей граждан Существование указанного комплекса отношений обусловлено объек-тивными причинами, поэтому государство заинтересовано в их развитии и осуществляет их правовое регулирование. Система социального обеспечения граждан является составной частью общей системы социальной защиты населения. Помимо социального обеспе-чения, социальная защита включает гарантии по охране труда, здоровья и окружающей природной среды, минимальной оплате труда и другие меры, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека и функциониро-вания государства. Право на социальное обеспечение закреплено в ст. 39 Конституции Российской Федерации. Оно является одним из основных социально-экономических прав человека, которые неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В Российской Федерации поощряют-ся добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Осуществление конституционного права на социальное обеспечение может быть организовано в разных формах, которые принято разграничи-вать по таким признакам, как круг обеспечиваемых; источники и способы формирования фондов для финансирования соответствующих мероприятий; виды обеспечения; условия и размеры обеспечения; органы, предоставляю-щие обеспечение. С учетом названных признаков в настоящее время выделяются три ос-новные формы социального обеспечения населения: государственное (обяза-тельное) социальное страхование; социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета; государственная социальная по-мощь. Компенсировать или минимизировать можно лишь последствия изме-нения материального положения, наступившие вследствие социально значи-мых обстоятельств. В связи с этим одним из ключевых понятий права соци-ального обеспечения является понятие «социальный риск». По мнению из-вестного специалиста в данной области В.Д. Роика, «понятие «социальный риск» включает в себя вероятность наступления материальной необеспечен-ности работника вследствие утраты заработка из-за потери трудоспособно-сти (профессиональные и общие заболевания, несчастные случаи, в том чис-ле на производстве) или отсутствия спроса на труд (безработица). По теории вероятности социальный риск представляет собой лишь степень, величину ожидаемой опасности. Социальный риск – это вероятность наступления ма-териальной необеспеченности в результате отсутствия заработка или трудо-вого дохода по объективным социально значимым причинам, а также в связи с дополнительными расходами по содержанию детей и других членов семьи, нуждающихся в помощи, по удовлетворению потребностей в медицинских и социальных услугах. Перечень социальных рисков, с которыми Конституция Российской Федерации связывает право на социальное обеспечение, включает наступле-ние определенного возраста, болезнь, инвалидность, потерю кормильца, необходимость воспитания детей (ст. 39). Этот перечень не является исчер-пывающим. Относя установление таких случаев к сфере регулирования за-коном, Конституция Российской Федерации тем самым подтверждает обя-занность государства гарантировать гражданам социальное обеспечение при наступлении не только названных в ст. 39 Конституции Российской Федера-ции, но и других социальных рисков, признаваемых законодателем в каче-стве основания для его предоставления. Таким образом, право социального обеспечения является многоаспект-ным явлением. Это не только комплекс социально-экономических мер, га-рантирующих социальную защиту граждан, но и комплексное правовое об-разование, объединяющее группы правовых норм, которые относятся по ви-ду регулируемых общественных отношений к различным отраслям права (финансовому, государственному, административному, праву социального обеспечения, военному праву). 1.2. Понятие, функции и место пенсии в системе видов социального обеспечения Пенсия - наиболее распространенная форма социального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан. В Российской Федерации работает пенсионная модель, основанная на принципе страхования. При такой модели пенсионные права граждан зави-сят не только от стажа работы, но и от размера зарплаты и пенсионных взносов. В разделе представлена информация о системе пенсионного обеспече-ния России. Пенсия - это регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражда-нам при достижении определенного возраста, наступления инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством. Обязательное пенсионное страхование - система мер, направленных на компенсацию гражданам заработка, выплат, вознаграждений, получаемых ими до установления обязательного страхового обеспечения. Обязательное пенсионное страхование распространяется на граждан России или временно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без граждан-ства, которые работают по трудовому и гражданско-правовому договору или самостоятельно обеспечивают себя работой, работают за пределами территории РФ и уплачивают страховые взносы. Российские граждане, работающие за рубежом, признаются застрахо-ванными, если добровольно уплачивают за себя страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда в виде фиксированного платежа. Государство несет пол-ную ответственность за выплату пенсий, в том числе за деятельность Пенси-онного фонда и отвечает по его обязательствам перед застрахованными ли-цами. Пенсионная система основана на индивидуальном (персонифицирован-ном) учете обязательств государства перед будущим пенсионером. Индиви-дуальный учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения сведений, необходимых для реализации пенсионных прав каждого застрахо-ванного лица. Страхователь, а это, как правило, работодатель, представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда сведения обо всех лицах, за которых он уплачивает страховые взносы. Это лица, работающие у него по трудовому договору, а также заключившие с ним договоры гражданско-правового характера. Пенсионный фонд открывает на каждое застрахован-ное лицо индивидуальный лицевой счет. Пенсионный фонд и его территори-альные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свиде-тельство обязательного пенсионного страхования. В рамках добровольного (негосударственного) пенсионного обеспече-ния вкладчик-работник или предприятие (юридическое лицо) заключает до-говор со страховой компанией (негосударственным пенсионным фондом) и выплачивает взносы. После наступления указанного в договоре срока ком-пания начинает производить выплаты физическому лицу - участнику про-граммы добровольного пенсионного страхования. Участником (получателем пенсии) может быть как сам вкладчик, так и другое лицо. Негосударственные пенсионные фонды осуществляют деятельность по негосударственному пен-сионному обеспечению независимо от обязательного пенсионного страхова-ния. Различают: Рис. 5. Виды пенсий Назначение, перерасчет размера, выплата и доставка пен-сий производится территориальным органом ПФ РФ по месту жительства лица, обратившегося за пенсией (кроме пенсий за выслугу лет). Пенсия назначается со дня обращения за ней, но не прежде, чем возникнет право на нее. Днем обращения считается день приема территориальным органом ПФ РФ заявления со всеми необходимыми документами. При направлении их по почте днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле ор-ганизации федеральной почтовой связи по месту отправления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Социология, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Социология, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Социология, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg