Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Право и религия: исторические и современные проблемы.

kisssaaa0721 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
Объектом данного исследования выступают государственно-религиозные отношения в Российской Федерации. Предметом являются отношения между Российской Федерацией и религиозными объединениями в современном мире, реализация права свободы совести, нормативно-правовое регулирование данной области. Цель исследования заключается в раскрытии сущности понятия государственно-религиозных отношений, анализе динамики их развития. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: • Раскрыть понятие и содержание государственно-правовых отношений. • Рассмотреть основные модели государственно-религиозных отношений. • Рассмотреть современные отношения права и религии. Степень изученности. Проблема государственно-религиозных отношений изучалась с точки зрения различных подходов многими исследователями. На данную тему было написано большое количество научных трудов, учебных пособий и диссертаций. Вклад в исследование особенностей взаимоотношений государства и религии внесли такие ученые как: Шахов М.О., Понкин И.В, Ануфриев В.А., Зеленков М.Ю., Гараджа В.И, Каневский К.Г., Морозова Л.А. Правовые основы взаимодействия государства и религии рассматривали: Куницын И.А. Муравская Е.А. Кудрявцев А.И. Проблемы взаимоотношений изучали Залужный, Григориенко А.Ю. Пьянков В.В., Дорская А.А. и др. Но вопрос современного положения не так широко освещен в теоретических исследованиях, что определяет необходимость проведения исследований в данной области. Каждый, кто следит за современной политической ситуацией и замечает активную роль в ней религиозного фактора, может задаваться вопросами: «Как сильно религия и государство сплетаются в настоящее время?», а также «Каковы объективные и субъективные основания этого союза и сколь продолжительным будет его сосуществование?». Очевидно, что ответы на эти вопросы и составляют теоретическую значимость данной работы. Также рассмотрев динамику развития государственно-религиозных отношений, можно выявить тенденцию того, какую роль в будущем будет играть церковь в Российском государстве. Это также непосредственно вносит теоретическую значимость данной работе. Методологической основой данной работы послужили методы: историко-правовой, сравнительно-правовой, методы теоретического анализа. Данная работа состоит из: введения, двух теоретических блоков, шести параграфов, распределенных поровну между двумя блоками (по 3 в каждом блоке), заключения, списка литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Издавна взаимоотношения религии и права строились на создании общей власти, с помощью которой можно было бы управлять всеми слоями населения. Изначально, религия своеобразно описывает окружающий нас мир, основываясь на обыденные социальные отношения между людьми. Без религиозной интерпретации чисто земных отношений между людьми религия не смогла бы выполнять сложные социальные функции, в том числе и интегрирующую, потеряла бы свою привлекательность, перестала бы существовать. По мере развития церкви усиливались и ее политические функции. Церковь стала играть огромную роль и в укреплении авторитета государственной власти. Многие авторы, анализируя нынешнюю деятельность церкви, рассматривают ее как один из влиятельных компонентов политической системы общества. Церковь является необходимым гражданским институтом. В течение всей истории она играла важную роль в становлении, развитии и жизнедеятельности гражданского общества. Также нельзя не заметить ее активного участия в политической жизни общества. С недавних времен, через провозглашение светского характера Российской Федерации, участие церкви в политической деятельности стремятся устранить. Однако приходиться признать, что фактически этого не происходит. Существует слишком много теорий, которые не отражают действительной картины мира. По этой причине, в настоящее время, эта тема особенно актуальна, и порождает большое количество работ и диспутов.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы государства и права 6 1.1 Понятие Государства 6 1.2 Государство как основной институт правовой системы общества 9 1.3 Правовое регулирование государственного управления в РФ 15 2. Религия и право в системе государственного управления 21 2.1 Возникновение религии 21 2.2 Особенности религии как исторически сложившегося фактора регулирования общественных отношений 24 2.3 Взаимодействие права и религии 27 Список источников и литературы 32
Список литературы

1) Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. Опыты федерализма. Вопросы национальных и федеративных отношений: сб. статей / под ред. Р.Г. Абдулатипова. М., 2019. С. 222 2) Абдуллаев, М.И. Теория государства и права. Учебник / М.И. Абдуллаев. - СПб: Питер, 2003. с.Венгеров А.В. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция. 1765 С. 3) Баранов, А.В. Теория государства и права в схемах и определениях/ А.В. Баранов. – М.: Норма, 2012. 203 С 4) Батычко В. Т. Государственное управление [Электронный ресурс] / В. Т. Батычко//URL:http://www.aup.ru/books/m228/7_2.htm дата обращения: 01.04.2021 5) Буряковский А.Л. и др. История религии. Лекции, прочитанные в Санкт-Петербургском университете.2006. С.134. 6) Венгеров, А.Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. - М.: ОМЕГА-Л, 2020. 608 С. 7) Гараджа В.И. Религиоведение, М., 1995 С.132 8) Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы российского федерализма. М., 2019. 422 С. 9) Гончаренко О. Г. Российская Федерация и международный опыт федерализма: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 23.00.02 / Гончаренко Олег Геннадьевич. — М., 2020. 29С. 10) Григоренко, А. Ю. Церковно-государственные отношения в современной России и проблема религиозной свободы и нетерпимости // Вступая в третье тысячелетие: религиозная свобода в плюралистическом обществе. – М., 2020. 143С. 11) Джораева, С.В. Государственно-церковные отношения в России (опыт философско-исторического анализа). – М., 1997. См. 139. С. 12) Дмитриев Ю.А., Миронов В.О. Межгосударственные объединения: понятие, формы и классификация // Государство и право. 2019. N 3. См 197 С. 13) Договор Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Республики Татарстан» от 15 февраля 1994 г.// Российская газета, 1994. 18 февраля. 91. С. 14) Елисеев Г.А. История религий. М.: Дрофа,1997 432. С. 15) Иванов А.А Теория государства и права, А.А. Иванов. – М.: Норма, 2012. С. 39 16) Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Раздел 1, Глава 1 «основы конституционного строя» Ст.10 С.2 17) Курс международного права: в 7 т. Т. 7: Международно-правовые формы интеграционных процессов в современном мире. М., 2019. 57 С. 18) Морозова, Л.А. Теория государства и права: курс в вопросах и ответах / Л.А. Морозова. - М.: Норма, 2020. С. 58"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Статья: 71 19) Назаренко Г.В. Теория государства и права: учебный курс/ Г.В. Назаренко, - М.: Норма, 2020. 231 С. 20) Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. М: Норма, 2020. С. 156 21) Пастухова Н.Б. Международная интеграция и государственный суверенитет // Государство и право. 2019. N 10. С. 82. 22) Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 (ред. от 03.04.2021) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" См. пункты: 1-3 23) Прудская А. В. Теория государства и права: учебник / А. В. Прудская - М., 2021. С. 233 24) Самыгин С.И., Нечипуренко В.И., Полонская И.Н. Религиоведение социология и психология религии. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. С. 513. 25) Седых М.А. Теория государства и права: учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям/ М.А. Седых. – М.:Норма, 2012. 723 С. 26) Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", пункт 5, С.2 27) Фастович Г.Г. социальная политика современной России (на примере принципа нуждаемости граждан при предоставлении мер социальной поддержки) / Г.Г. Фастович – М., 2020. С. 39 28) Федеральный конституционный закон о правительстве Российской федерации от 06.11.2020 – М. : Юридическое издательство, N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" глава 1, Статья 3. «Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации» С.1 29) Чепунов О.И. Системное взаимодействие органов государственной власти в Российской Федерации: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2019. 311С. 30) Черданцев, А.Ф. Теория государства и права: учебник / А.Ф. Черданцев. - М.: Юристъ, 2020. 393 С. 31) Чиркин В.Е. Конституционная терминология. М.: Норма: ИНФРА-М, 2019. 87 С. 32) Щипков, А.В. Во что верит Россия: курс лекций. -СПб.: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 1998. 72 С.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы государства и права 1.1 Понятие Государства Вопросы о государстве, а точнее о его понятии, с давних пор относятся к числу основополагающих и остро дискуссионных. Это объясняется, по меньшей мере, тремя причинами. Во-первых, данная тема прямо и непосредственно затрагивает интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии выполняемых задач и функций. В-третьих, государство – очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление. Еще с древних времён, всевозможные ученые бились на тему того, что такое государство. Вопрос об определении государства считается отнюдь не самым простым вопросом для разрешения. Это объясняется тем, что само государство достаточно многогранно и непросто, ибо оно не только включает в себя огромное количество информации, но и воспринимается по разному разными людьми. В политико-юридической литературе существует множество дефиниций понятия «государство», что позволяет нам изучить и уяснить сущность государства. В связи с этим, становится вполне понятно стремление различных ученых вывести определение понятия государства через различную совокупность его признаков. «Сколько существовало государствоведов и философов, писал Гончаренко О. Г., столько существовало и определений государства». С этим высказыванием нельзя не согласиться . Некоторые ученые называют государство институтом, осуществляемый общесоциальную власть, используя свое силовое превосходство. Известный русский правовед и юрист Н. Коркунов понимает государство как общественный союз свободных людей с принудительно установленным мирным порядком посредством предоставления исключительного права принуждения только органам государства . Однако Х.Дж. М. Классен, основоположник теории раннего государства, исключает признак принуждения в трактовке государства и определяет его как «централизованная социополитическая организация для регулирования социальных отношений в сложном стратифицированном обществе, разделенном, по крайней мере, на два основных страта, или образовавшихся социальных класса, - на управителей и управляемых, чьи отношения характеризуются политическим господством первых и данническими обязательствами вторых, легитимизированными общей идеологией, основной принцип которой составляет взаимный обмен услугами» . Также, древнеримский оратор, философ и политический деятель Марк Туллий Цицерон спрашивал и одновременно отвечал: «Да и что такое государство, как не общий правопорядок?» . У Цицерона было немало последователей в разное время и в различных странах – основатель нормативистской теории права Г. Кельзен, русский экономист философ П. Струве и др., которые утверждали, что «государство есть общественный союз свободных людей с принудительно установленным мирным порядком посредством предоставления исключительного права принуждения только органам государства» Представляется, что наиболее точное определение понятия государства указано Пастуховой Н.Б.: «политическая форма организации жизни общества, которая складывается как результат возникновения и деятельности публичной власти - особой управляющей системы, руководящей основными сферами общественной жизни и опирающейся в случае необходимости на силу принуждения» . В итоге, государство это такая организация жизни, при которой существует единая система защиты прав людей, проживающих на одной территории, на которой государство обладает суверенитетом; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов (или традиций) , осуществляется охрана границ; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими государствами и народами. В отличие от страны, государство не имеет национальных требований к своим гражданам. ? 1.2 Государство как основной институт правовой системы общества Публичная политическая власть в таких ее формах как государственная власть и власть муниципальная, имеет тенденцию стать властью не народа, а органов, хотя формально юридически и образованными народом. Его видение публичной власти представляется наиболее привлекательным, отражающим всю ее сущность. Батычко В. Т. имеет схожую позицию относительно данной правовой категории. Так, ученый определяет публичную власть как политическую функцию по обеспечению нормальной жизнедеятельности общества, что объективируется посредством права в конструкции государственной и муниципальной власти . На основе изложенного можно сделать вывод, что публичная власть – фундамент жизнедеятельности общества и государства, требующая совершенствования каждой из ее форм, соединения задач в интересах народа России. Известный русский правовед А.Д. Градовский определял гражданство это совокупность отношений, которые связывают человеческую личность исключительно с данной страной и ее правительством . Ученый отмечал, что природа различных прав и обязанностей, как политических, так и гражданских, требует исключительной принадлежности лица к одному известному государству. Автор предполагает возможность существования только единого гражданства. Представляется интересной точка зрения Добрынин Н.М, считающий, что невозможно дать точное определение понятию гражданства как устойчивого признака государства. Причиной тому является отсутствие единого, общепринятого термина, расхождение мнений юристов по вопросу содержания понятия?. Также ученые расходятся в оценке юридической природы гражданства. Прежде всего это касается разрешения вопроса – является ли гражданство правовым статусом лица или же правоотношением между лицом и государством. Таким образом, гражданство выступает важным признаком государства, идущим в связке с ним. Следующий признак, без которого не может существовать государство, это право. В целом можно сказать, что право выступает главным регулятором общественных отношений независимо от их природы. Следует отметить, что данный признак является важным ввиду того, что многие исследователи видят прямую взаимосвязь между существованием государства и права. В научных кругах активно ведутся дискуссии по поводу первичности возникновения двух данных понятий между собой.? Право является многоаспектной, сложной категорией. Учитывая многообразие дефиниций права, понять его можно лишь осмыслив все его определения. В чем же состоит сущность права как признака государства? Ответить на этот вопрос не представляется возможным, не обобщив все наиболее основательные труды ученых. Черданцев, А.Ф. как представители юридического позитивизма считали право велением государства. Гегель является ярким представителем философского подхода к определению права, согласно которому объект исследования идеализируется . Право, как меру свободы и справедливости определяет Чиркин В.Е. Он отмечает, что свобода человека ограничена определёнными рамками, после нарушения, которых должна наступать ответственность. Данный подход к пониманию права имеет важное значение и взаимосвязь с государством, ведь именно право регулирует все общественные отношения в нем, независимо от их природы. право можно определить как систему общеобязательных, формально-определённых правил поведения, гарантированные и принимаемые в установленным порядке государством . Исследователи и правоведы рассматривают право, как социальные притязания людей, за которой следует официально признаваемая возможность физических и юридических лиц выразить свои права. Примечательно что право, несмотря на интенсивное его изучение в течение многих веков, все же не остается «вечной ценностью», человечество на определенном этапе развития вполне обходилось и без него. Однако это утверждение показывает, что право не всегда значилось как признак государства. Данный вопрос является весьма дискуссионным и подлежит более широкой трактовке. Ученые отмечают непостижимость права как признака государства, объясняя это тем, что поскольку «природа человека» непостижима, то и природа, и сущность права останется в таком же положении. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что право определяется как систему общеобязательных, формально-определённых правил поведения, гарантированные и принимаемые в установленным порядке государством. Нельзя не согласиться с точкой зрения Г.В. Назаренко, согласно которому правотворчество является составной частью такого исторического процесса как правообразование - процесс формирования права в истории . В.С. Нерсесянц разделяет мнение Назаренко, указывая, что социальный процесс формирования права это взаимодействие разных социальных факторов и влияние их на формирование правовых норм; данный процесс, получая юридическое оформление, представляется правотворчеством, - юридически оформленным процессом государства как организованной деятельностью его правотворческих органов по созданию либо признанию и закреплению в юридически обязательной форме норм позитивного права . Правотворчество как существенный признак государства рассматривает А.В. Баранов, считая, что последнее должно иметь монополию на правотворчество. По его мнению, только государство вправе издавать общеобязательные правила поведения . Нельзя не согласиться с точкой зрения А.А. Иванова, указывающей на необходимость совершенствования правотворческой функции государства . М.А Седых, рассуждая о влиянии доктринального правосознания на правотворчество, пишет: «правотворческие решения всегда принимаются под влиянием правосознания законодателя .» Таким образом, можно сделать вывод, что правотворчество видится основным путем воздействия на общественные отношения. Однако, государство имеет еще одну форму влияния на общественные отношения, выражающаяся в наличии монополии на легальное применение силы и физического принуждения, что является следующим признаком государства. На мой взгляд, только оно как политическая организация власти имеет право легально применять насилие, в чем непосредственно выражается его сущность. По мере развития общества растет и потребность исследования его объективных характеристик. Необходимо помнить, что любое государство прежде всего представляет собой политическую организацию власти, а также осознавать, чьим интересам служит данная организация . Главное, в сущности, государства всегда остается его содержание, т.е какие интересы осуществляет и какие приоритеты ставит. Существует множество подходов для исследования государства, что говорит о его многоаспектности. Как уже было сказано, сущность государства является образующим элементом его социального назначения. Следующим элементом, характеризующим и выражающим социальное назначение, является государственные функции. Функции государства — это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним целей и задач . Именно они позволяют определить социальное назначение конкретного государства. Содержание функций показывает, какие направления государственной политики осуществляются и какие вопросы решаются, какие цели ставятся перед государственными органами. Функции призваны отражать ту деятельность государства, которую оно должно осуществлять, чтобы решать поставленные перед ним задачи. Они всегда имеют взаимосвязь с типом государства. Примечательно, что именно функции отражают социальную роль и назначение государства. Однако государственные функции не есть также и государственные цели, эти понятия взаимосвязаны, но имеют разную природу. Если цель государства – это то, к чему оно стремится, в то время как функции представляют собой основные направления государственной политики. Последовательность функций всегда зависит от их очередности и важности. То, какие функции будут являться первостепенными, определяется в зависимости от того, какое время развития переживает государство. Функции государства не следует отождествлять и с функциями отдельных его органов. Первые обычно охватывают более широкую деятельность, а конкретные учреждения реализуют отдельные полномочия. Классифицируя функции государства, можно выделить постоянные функции, осуществляемые на всех этапах развития, и временные, направленные на решение определенной задачи, имеющей чрезвычайный характер . Государство ставит своей главной целью, как правило, указанной в основном законе страны, защиту интересов граждан. Это направление деятельности в итоге, на наш взгляд, должно привести к более надежному гарантированию прав и свобод, укреплению законности. В частности, российскому государству предстоит многое сделать в области науки, здравоохранения, культуры и т.д. Невозможно также представить современное государство без такой функции, как налогообложение. Однако вопрос о выделении данной функции в отдельное направление государства является спорным среди ученых. Наличие высокого уровня культуры, в том числе правовой, служит залогом построения правового государства. Важно создать высокий культурный и образовательный уровень граждан, развивать и совершенствовать такие сферы общественной жизни, как культурная деятельность, гуманитарные науки, образование, межнациональные отношения, поддержка русской культуры за рубежом, международное гуманитарное и культурное сотрудничество, воспитание и самовоспитание граждан, просвещение, развитие детского и молодежного движения, формирование информационного пространства страны. Внешние функции государства тесно связаны с внутренними . Отсюда вывод, что без надлежащего внимания внешним направлениям государство не сможет поддерживать свою независимость на международной арене. Таким образом, социальное назначение государства является достаточно широким понятием, включающим в себя сущность и функции государства.? 1.3 Правовое регулирование государственного управления в РФ Рассматривая государственное управления в РФ, необходимо указать, что применительно для российской правовой науки, оно обращается к категории «механизм государства» Чепунов О.И. в научной статье высказывает мнение о том, что механизм государства представляет собой системы органов государственной власти, осуществляющие реализацию основных функций власти . При этом, автор считает, что механизм и аппарат являются тождественными понятиями. Мы не соглашаемся с мнением автора, т.к. механизм, по сравнению с аппаратом, является более широким понятием, включающим в себя и органы государственной власти, и государственные учреждения, и государственные предприятия. Аппарат же, как государственно-правовой институт, раскрывает особенности формирования и построения органов государственной власти. Дмитриев Ю.А., Миронов В.О отмечают, что механизм государства – это совокупность органов государственной власти, государственных учреждений и предприятий, должностных лиц, вовлеченных в процесс реализации государственной власти, основных задач и функций государства Мы соглашаемся с мнением автора, т.к. механизм как государственно-правовое явление включает в свой состав не только органы государственные власти, осуществляющие полномочия Российской Федерации, отраженные в ст. 71 Конституции РФ, но также государственные предприятия и учреждения. В подтверждении сказанному, необходимо указать, что в России реализуются ФЗ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ и ст. 123.22 ГК РФ, в которых раскрыты полномочия и сферы деятельности государственных предприятий и учреждений. Рассматривая понятия «механизм государства», необходимо указать, что в большинстве своем авторы, правоведы и научные деятели, включают в состав исследуемого государственно-правового института, как органы государственной власти, так и государственные предприятия, и учреждения. Г.Г. Фастович предлагает понимать под механизмом государства совокупность органов государственной власти, государственных организаций, обеспечивающих реализацию охранительной функции государства. Мы не соглашаемся с мнением автора, т.к. органы государственной власти обеспечивают осуществление не только названной автором функции, но и другие функции, перечень которых раскрыт в ст. 71 Конституции РФ . А.В. Прудская придерживаемся мнения о том, что механизм государства – это система законодательных, судебных и других органов власти, силовых структур, обеспечивающих реализацию функции принуждения. Предложенное автором определение является спорным. Во-первых, в России, как и в других зарубежных странах, предусмотрено разделение государственной власти на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную, каждая из которых производит реализацию строго определенной функции . Во-вторых, государство в лице органов власти и их должностных лиц осуществляет выполнение полномочий государства, отраженных в ст. 71 Основного закона России . Наиболее успешной точкой зрения, раскрывающей смысловое и содержательное значение механизма государства, является мнение И.В. Гончарова - механизм государства представляет собой систему, пронизанную законодательными принципами, в основе которой положено правило о разделении государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную власти, с сосредоточением деятельности государственных учреждений и государственных предприятий, деятельность которых нацелена на осуществление задач и функций государства . Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что механизм государства – совокупность органов законодательной, исполнительной и судебной власти, государственных учреждений и государственных предприятий, вовлеченных в руководство и реализацию функций государства. Таким образом, структура рассматриваемого государственно-правового института представлена в виде трех составляющих: органы законодательной, исполнительной и судебной власти; государственные предприятия и государственные учреждения. При этом, заметим, что российским законодательством определены порядок формирования, цели и задачи, полномочия, функции указанных структурных элементов. Например, федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" раскрывает правовые особенности функционирования и деятельности Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти. Указом Президента РФ от 21.01.2020 г. № 21 определена структура органов исполнительной власти . Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 г. № 608 раскрыты следующие вопросы, порядок формирования Минздрава России, цели, задачи, полномочия и функции, особенности организации деятельности. ФКЗ от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ установлена структура судебной власти, определены основные принципы ее построения, а также и особенности правового статуса судьи как должностного лица органа судебной власти. В целях детального исследования понятия «механизм государства», необходимо уделить внимание и его отличительным признакам. На основании анализа научной литературы, были выделены следующие характерные признаки, свойственные механизму государства: – формирование структурных элементов механизма государства производится на основании утвержденных, обладающих юридической силой нормативно-правовых актов. Так, например, ст. 10 Конституции РФ определяет, что в России государственная власть разделяется на три самостоятельные ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную власть. Деятельность и функционирование органов каждой ветви власти регламентируется отдельным нормативно-правовым актом, действие которого распространяется на всю территорию российского государства; – созданы первичные структурные элементы механизма государства, к числу которых следует отнести органы власти, государственные предприятия и государственные учреждения, в деятельности которых задействованы государственные гражданские служащие, депутаты, судьи; – сформированный и развитый принцип единства, ориентированный на то, что каждый орган власти – часть единого механизма государства. Так, например, законодательная, исполнительная и судебная власть составляют единую государственную власть, реализуемую на территории российского государства; – системообразующие связи. Современный механизм государства характеризуется наличием следующих связей: вертикальные связи, основанные на принципе подчинения, обеспечивающие формирование прямого и обратного общения между вышестоящим и нижестоящим органом; горизонтальные связи, основанные на принципе координации действий по выполнению общих задач; контрольные связи, обеспечивающие проведение планомерного надзора по соблюдению и исполнению законодательства и решений высших органов власти (Министерств, Правительства, ФС РФ); – иерархичность, обеспечивающая построение такого механизма государства, при котором высшие органы власти (Правительство, Министерство, ФС РФ и др.), по сравнению с низшими органами (федеральная служба, департамент, управление и др.), обладают большими полномочиями, оказывают влияние на деятельность последних; тогда как низшие органы власти обязуются выполнять решения вышестоящих органов власти. Рассмотрев понятие «механизм государства», необходимо перейти к анализу смыслового содержания понятия «аппарат государства».В научной литературе превалирует мнение о том, что государственный аппарат представляет собой систему органов государственной власти, вовлеченных в процесс осуществления внутренних и внешних функций государства. Так, например, Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. предлагают рассматривать под государственным аппаратом совокупность органов государственной власти, обеспечивающих реализацию государственной власти, ее компетенции, т.е. целей, задач, функций, прав и обязанностей. Исходя из сказанного, следует, что в состав государственного аппарата входят органы законодательной, исполнительной и судебной власти, самостоятельные должностные лица (например, Уполномоченный по правам человека, Уполномоченный по правам ребенка, Уполномоченный по защите прав предпринимателей, полномочный представитель Президента РФ), осуществляющие строго определенную компетенцию, установленную законодательной нормой . Исходя из вышесказанного, следует, что государственный аппарат – это система органов законодательной, исполнительной и судебной власти, наделенные определенными полномочиями по осуществлению функций государства. Рассмотрев понятия «механизм государства» и «государственный аппарат», были сформулированы следующие положения. Под механизмом государства следует понимать системы государственных организаций, обеспечивающих планомерную реализацию основных функций государства. К числу названных государственных организаций следует отнести органы государственной власти, государственные предприятия и государственные учреждения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
570 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg