Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Современные подходы и концепции менеджмента

kisssaaa0721 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
Цель данной курсовой работы состоит в изучении и рассмотрении современных подходов и концепций менеджмента. Для достижения цели нужно решить следующие задачи: • Выявить предпосылки возникновения основных концепций менеджмента; • Изучить концепции разных ученых; • Рассмотреть применение концепций менеджмента в различных подходах управления, которые применяются в России.
Введение

Главной проблемой экономики, на сегодняшний день, становится проблема непродуманного управления. Это можно объяснить тем, что при подборе кадров управления до сих пор огромную роль играют специальные знания, а не конкретные знания в области управления. Так, в условиях рыночной экономики управление предприятиями значительно усложняется по сравнению с централизованной командно-административной системой. Это связано с расширением их прав и ответственности и с необходимостью более гибко адаптироваться к изменениям в окружающей хозяйственной среде. Начинают появляться новые цели и задачи, которые раньше организации не только не решали, но даже и не ставили перед собой. В процессе приватизации появляются новые предприятия, меняются формы собственности, налаживаются новые хозяйственные связи и формируются новые рыночные механизмы управления. Проблемы, которые начинают из-за этого появляться, нельзя решить без современного профессионального менеджмента. А по мере укрепления новых экономических и социальных отношений роль менеджмента только растёт, поскольку он является мощным двигателем общественного развития. Менеджмент – это совокупность современных принципов, технологий, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и получения прибыли. Менеджмент определяется также как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение ряда следующих функций: планирования, организации, координации, мотивации. С помощью этих функций менеджеры создают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому менеджмент – это ещё и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Это является основанием для рассмотрения менеджмента как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом с целью достижения максимальных положительных результатов. Основатель школы научного менеджмента Фредерик Уинслоу Тейлор, определял умение ставить и реализовывать цели, как искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом. Согласно его словам, этим искусством должна обладать определенная категория людей, то есть менеджеры, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала для достижения целей. Именно поэтому менеджмент нередко идентифицируется с менеджерами, а также с органом или аппаратом управления. Именно, поэтому современные подходы и концепции менеджмента являются актуальными на сегодняшний день.
Содержание

Введение 3 Глава I. Содержание современных подходов и концепций менеджмента 5 1.1 Предпосылки возникновения концепций современного менеджмента 5 1.2 Общая характеристика концепций, подходов 8 1.3 Проблемы современных концепций 12 Глава II. Концепции различных ученых 15 2.1 Концепция Дж. Джурана и А. Фейгенбаума 15 2.2 Концепция Э. Деминга 18 2.3 Концепция Ф.Кросби 23 Глава III. Применение концепций менеджмента в различных подходах управления в России. 31 Заключение. 36 Список литературы 37
Список литературы

1. Воронин, А.Ю. Основы менеджмента : учебное пособие : / А.Ю. Воронин, О.В. Сересева, Л.И. Чурина ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. – 119 с. (https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=575299 ) 2. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом : учебник / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. – Москва : Дашков и К, 2019. – 208 с.(https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=496191 ) 3. Ефимов, А.Н. Менеджмент: практикум / А.Н. Ефимов, Е.Н. Барикаев. – Москва : Юнити, 2015. – 119 с. (https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=115011 ) 4. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 2006.- 148с. 5. Марусева, И.В. Современный менеджмент (Классический и прикладной аспекты): учебное пособие для вузов / И.В. Марусева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 540 с. (https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=494455 ) 6. Макашов И.Н. Овчинникова Н.В. Всемирная история управленческой мысли. – М.: Российский гуманитарный университет, 2007 – 672 с. 7. Сироткин В.Б. Концепции современного менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2002. - 200 с. 8. Семенова, И.И. История менеджмента : учебное пособие / И.И. Семенова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2015. – 199 с. (https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=115181 ) 9. Костенко, Е.П. История менеджмента : учебное пособие :/ Е.П. Костенко, Е.В. Михалкина ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону : Южный федеральный университет, 2014. – 606 с. (https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=445187 ) 10. Столяренко, А.М. Психология менеджмента : учебное пособие / А.М. Столяренко, Н.Д. Амаглобели. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юнити, 2015. – 455 с. (https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=118133 )
Отрывок из работы

Глава I. Содержание современных подходов и концепций менеджмента 1.1 Предпосылки возникновения концепций современного менеджмента Управление в своём развитии прошло несколько стадий, которые в нескольких научных изданиях названы революциями. Они считаются первыми предпосылками возникновения менеджмента. I. Первая революция произошла в 4-5 веках до нашей эры в государствах Древнего Востока (Шумер, Египет и т.д.). В этот период человеческой истории только начинала формироваться система государственного управления. Жрецы взяли на себя роль субъекта управления. Они обосновали, что жертвы богам не обязательно приносить людьми, жертвовать можно деньгами или другими материальными ценностями. Роль посредников, которым было предоставлено право собирать пожертвования для последующей передачи богам, они оставили себе. Следствием этого процесса стало появление письменности, которая выступила инструментом учёта собираемой дани. II. Вторая революция связана с именем вавилонского правителя Хаммурапи (1792—1750 гг. до н.э.). Это правитель оставил заметный след в истории и его заслуга заключается в том, что он создал эффективную систему государственного управления, существенно отличавшуюся от предыдущих систем следующими качествами: • Она носила не религиозный, а светский характер; • была основана не на субъективном мнении правителя, а на верховенстве права (свод законов Хамурапии содержал 285 законов); • сам правитель проповедовал новый стиль лидерства, который был основан не на подавлении своих поданных, а на стремлении заботиться о них. III. Третья управленческая революция также произошла в Вавилоне и связана с деятельностью царя Навуходоносора II (605—562 гг. до нашей эры). Этот царь вошёл в историю как выдающийся строитель и организатор производства. Он был автором проекта знаменитой Вавилонской башни, построил храм богу Мардуку, ввёл множество прогрессивных новшеств на текстильных фабриках. Всё это даёт основания охарактеризовать данный этап как производственно-строительный. IV. Четвёртая революция связана с индустриальной революцией 17—19 веков, она и породила собственно менеджмент. Начало данного этапа было закономерно обусловлено всем ходом исторического развития. Известно, что до середины прошлого тысячелетия в экономике господствовало натуральное хозяйство, то есть люди стремились самостоятельно производить все необходимые для жизни материальные блага. На внешний рынок они выходили редко, и только в тех случаях, если возникала потребность приобрести то, чего не могли произвести сами. Ситуация изменилась около 500 лет назад. Великие географические открытия в совокупности с изменениями социально-политических условий жизни ряда европейских стран привели на смену натуральному хозяйству рынок со всеми присущими ему характерными чертами. На первый план вышел обмен товарами и услугами. Субъектами производства товаров и услуг стали предприятия, массово возникавшие в период так называемой промышленной революции. Однако они требовали управления, которое принципиально отличалось как от управления домашними хозяйствами, так и мастерскими ремесленников. Главное отличие заключалось в масштабах и сложности осуществления этого процесса. Собственники предприятий, расширяя границы своей деятельности, вынуждены были привлекать на производство всё новых и новых работников, большинство из которых не имели опыта работы и нуждались в постоянном контроле. Вскоре сами капиталисты уже не могли в одиночку управлять предприятиями и постепенно начинали привлекать себе в помощь сотрудников, которым поручалось профессионально заниматься управлением. В итоге сформировалась новая, ранее не известная и, следовательно, научно не осмысленная сфера деятельности — управление предприятиями в условиях рыночной экономики. Второй предпосылкой возникновения менеджмента является вся научная база, которая сформировалась управленческой наукой с момента возникновения цивилизаций до второй половины ХIХ века. Именно на эту базу и опирались исследователи, которых сегодня принято относить к числу родоначальников менеджмента. Таким образом, можно сказать, что непосредственной предпосылкой возникновения менеджмента как науки об управлении организациями явилось утверждение рыночных отношений в экономике и принципиальное изменение роли предприятий. Если ранее, в условиях господства натурального хозяйства, они не оказывали существенного влияния на жизнь общества, то теперь вышли на первый план. Они стали насыщать рынок необходимыми товарами, выплачивая своим работникам заработную плату, они давали им возможность приобретать все необходимые для жизни товары, а уплачивая налоги, они формировали доходную часть государственных и муниципальных бюджетов и создавали тем самым финансовую базу для выполнения государством своих функций. 1.2 Общая характеристика концепций, подходов 1. Синергетический подход Изучение самоорганизующихся процессов разной природы привело к появлению и развитию синергетического подхода, который заключает в себе идеи и подходы разных наук. Такие идеи самоорганизации имеют достаточно широкое применение в биологии, астрономии, физике, физической химии и в общественных науках. Этот подход рассматривается как дальнейшее развитие системного подхода, который в свою очередь даёт специалисту какие-то новые возможности для осуществления и исследования управленческой деятельности. Синергетика представляет собой системный подход к сложным открытым нелинейным системам с их свойствами неустойчивости, бифуркации, катастрофы, самоорганизации и др. Таблица 1 «Типы самоорганизующихся процессов» Синергетические исследования выделяют три типа самоорганизующихся процессов: 1. Самозарождение организации; 2. Поддержание оптимального уровня; 3. Совершенствование и воспроизводство организации. Механизм самоорганизации напрямую связан с такими условиями существования системы, как открытость, нелинейность, множественность, внешние факторы влияния, неравновесность. Неравновесность системы характеризуется накоплением флуктуации (отклонений значений величин от их средних значений). Неравновесные системы обуславливаются особыми состояниями, так называемыми точками бифуркации, в которых невозможно определить пути дальнейшей эволюции системы. Главной характеристикой точки бифуркации является принципиальная непредсказуемость дальнейшего поведения системы. Функциональной сутью самоорганизованных процессов является самосознание, самосохранение, самосовершенствование и самовоспроизведение порядка в структуре и функционировании системы. Например, производственная подсистема – это экономическое развитие в которой обусловливается разноуровневое и вместе с тем параллельное, непротиворечивое существование процессов качественных и количественных изменений (независимое изменение размеров отдельных экономических единиц и общих пропорций экономики). Одной из существенных характеристик эволюции системы является необратимость. Необратимость заключается в невозможности изменения направленности процессов в каждый данный момент времени. При значительном участии обратимых процессов они составляют лишь часть сложного и в целом необратимого процесса системного развития, который носит циклический характер. Комплексная схема Н.Д. Кондратьева отражает волнообразные колебания системной динамики трех видов: короткие, средние и большие. Периодические колебания (подъем — спад — кризис — оживление — подъем и т. д.) характеризуются тем, что с внутрисистемные изменения связаны с началом подъема каждого цикла, а каждый спад сопровождается затяжными депрессиями наиболее значимых системных компонентов. Волнообразные процессы сочетаются с непрерывными эволюционными изменениями. Возникновение больших, средних и коротких циклов является внутренней закономерностью системной динамики, которые имманентно присущи многим социальным системам. Данная концепция опирается на процессы самоорганизации в управлении корпоративным опытом. В настоящее время в нашей практике самообучающиеся предприятия также начинают рассматривать новые стратегии получения конкурентных преимуществ. 2. Теория игр Предприятие получает возможность предугадать ходы своих партнеров и конкурентов благодаря теории игр. Этот способ следует использовать только при принятии принципиально важных стратегических решений. В последнее время значение теории игр существенно возросло во многих областях экономических и социальных наук. В экономике теория игр применима не только для решения общехозяйственных задач, но и для анализа стратегических проблем предприятий, разработок организационных структур и систем стимулирования. В момент зарождения теории игр, который считают опубликованную монографию в 1944 году Дж. Нейманом и О. Монгерштерном «Теория игр и экономическое поведение», в экономических науках многие предсказывали революцию из-за использования нового подхода. Эти прогнозы нельзя было считать достаточно смелыми и точными, так как с самого начала данная теория претендовала на описание рационального поведения при принятии решений во взаимосвязанных ситуациях, что характерно для большинства актуальных проблем в экономических и социальных науках. Такие тематические области, как стратегическое поведение, конкуренция, кооперация, риск и неопределенность, являются ключевыми в теории игр и непосредственно связаны с управленческими задачами. Первые работы по теории игр отличались простотой предположений и большой степенью формальной абстракции, что не позволяло применить их на практике. Но за последнее время, примерно за 10-20 лет, положение резко изменилось. Большой прогресс в промышленной экономике показал плодотворность методов игр в прикладной сфере. В последнее время эти методы проникли и в управленческую практику. Вполне вероятно, что теория игр наряду с теориями трансакционных издержек и “патрон – агент” будет восприниматься как наиболее экономически обоснованный элемент теории организации. Следует отметить, что уже в 80-х годах М. Портер ввел в обиход некоторые ключевые понятия теории, в частности такие, как “стратегический ход” и “игрок”. Правда, эксплицитный анализ, связанный с концепцией равновесия, в этом случае еще отсутствовал. 3. Теория хаоса Теория хаоса – это учение о сложных нелинейных динамических системах. В данном случае под термином «нелинейные» понимается рекурсия и алгоритмы из высшей математики, а термин «динамические» означает непостоянные и непериодические. Таким образом, можно сказать, что теория хаоса – это учение о постоянно изменяющихся сложных системах, основанное на математических концепциях рекурсии, в форме рекурсивного процесса или набора дифференциальных уравнений, моделирующих физическую систему. Почти любая хаотичная система может быть смоделирована. Например, рынок ценных бумаг порождает кривые, которые можно легко анализировать при помощи странных аттракторов в отличие от точных соотношений. Или процесс падения капель из протекающего водопроводного крана кажется случайным при анализе невооруженным ухом, но если его изобразить как странный аттрактор, открывается сверхъестественный порядок, которого нельзя было бы ожидать от традиционных средств. Таим образом, можно сказать, что в современных условиях управление предприятием требует совершенно нового концептуального подхода к организации и новой управленческой деятельности, которая отлична от концепций, характерных для предыдущих управленческих школ. Акцент в новой управленческой деятельности делается на самоорганизацию. Синергетическая концепция и синергетический подход к процессу становления и развития организации должны стать новой деятельностью управления современной промышленностью. Таким образом, синергетический подход становится доминирующим и при формировании стратегии на предприятии, и при осуществлении стратегического планирования. Учитывая способность предприятия к самоорганизации, можно перейти на качественно новый уровень формирования стратегии: управлять не предприятием, а его способностью к самоорганизации. 1.3 Проблемы современных концепций Способность создавать по мере возникновения проблем для их решения временные иерархические структуры, которые распадаются после устранения трудностей, называется перманентным состоянием самоорганизующегося предприятия. Самоорганизация является целенаправленным процессом, но имеет естественный характер и понимается как изначально заложенное свойство любой системы. Формирования нового опыта в ходе взаимодействия с внешней средой привело к появлению концепции самообучающейся организации, предложенной П. Сенджем в 1990 году. Синергетический подход опирается на процессы самоорганизации в управлении корпоративным опытом. В наше время самообучающиеся предприятия также начинают рассматриваться как новая стратегия получения конкурентных преимуществ. Применение синергетического подхода целесообразно еще и по той причине, что организация как инструмент бизнеса начинает исчерпывать свои возможности, а подразделения, составляющие ее структуру, утрачивают свое системообразующее значение, тем самым организация постепенно сливается с внешней средой. Из-за того, что распадается структура, а именно она представляет собой основной атрибут организации как системы, то прекращает свое существование и организация как таковая. Ей на смену приходит новый инструмент предпринимательской деятельности, который получил название бизнес системы. Эта качественно новая система представляется как бизнес пространство, которое в свою очередь включается в социально культурную среду. Здесь утрачивается понятие о границах организации, внешняя среда перестает быть внешней, а становится пространством существования и функционирования бизнес систем, которые взаимопроникают друг в друга. Появление принципиально иного субъекта предпринимательства делает невозможными использование традиционных подходов к его управлению, характерных для классических управленческих школ. Синергетический подход находит свое применение и в управлении корпорацией при обеспечении эффективности и согласованности взаимодействия фирм, входящих в финансово-промышленную группу. Решение проблемы формирования системы взаимовыгодных отношений между отдельными предприятиями корпораций видится в оптимальном распределении синергетического эффекта, что способно обеспечить баланс интересов всех входящих относительно самостоятельных хозяйственных звеньев и стимулировать внутрикорпоративное и внутрифирменное предпринимательство. Важным шагом в развитии методологии современной науки считается формирование «теории хауса». Основным "катализатором" теории хаоса были исследования ученого-метеоролога Э. Лоренца. Вместо объяснений, как порядок вписывается в части системы, делается упор на то, каким образом порядок является результатом взаимодействия этих частей в целом. Известный теоретик в области управления Л. Гьюлик в середине 60-х годов писал по этому поводу, что, люди не так просты, как машины. По его словам, менеджерам приходится иметь дело не только с конкретными работниками, но и с целыми группами, где действует так много социальных факторов, что их трудно даже просто выявить, не говоря о том, чтобы точно измерить их величину и значимость. Он так же утверждал, что факторы внешней среды бесчисленны. Поэтому теорию управления и результаты научных исследований следует рассматривать не как абсолютную истину, а как инструменты. Потому что они помогают менеджеру предсказать, что может случиться, способствуя тем самым принятию более правильного решения. Однако, создание модели экономического поведения - нелегкая задача. Несмотря на то, что программистам нужно лишь смоделировать простые «рисунки» поведения отдельных агентов, а потом дать возможность самоорганизации доделать все остальное, тем не менее, не всегда легко понять, какие именно «рисунки» поведения приведут к созданию модели, точно отражающей реальность. Пока еще исследователи института Santa Fe не создали убедительную компьютерную версию экономики в целом. Вместе с тем они считают, что, исходя из теории хаоса, смогут точно смоделировать всю экономику, а компьютерная система могла бы быть использована как «модель полета» для принятия экономических решений. Таким образом, такая программа помогала бы рассчитать вероятность циклов расцвета и упадка, создать модель следствия проведения той или иной политики правительства, указать на то, какие изменения в поведении потребителя или продавца могут привести к более благоприятному развитию экономики. ? Глава II. Концепции различных ученых 2.1 Концепция Дж. Джурана и А. Фейгенбаума Рассмотрим концепцию Джозефа Джурана. Джозефа Джурана (он родился в 1904 году) считают не менее знаменитым, чем Э. Деминга. Он американский специалист в области качества, академик Международной академии качества (МАК). В 1951 году в США вышла его книга «Справочник по управлению качеством» (Handbook for Quality Control), благодаря этой книге появилось понятие «управление качеством». В 1963 году вышло второе, значительно расширенное издание «Справочника». А в 1964 году была издана известная книга Джурана «Революция в управлении предприятием». Дж. Джуран был одним из первых, кто обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им была разработана знаменитая «спираль качества» (спираль Джурана) — это вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей. На рисунке 1 изображена «спираль качества». Рисунок 1 «Спираль качества Дж. Джурана» 1. Исследование рынка. 2. Разработка проектного задания. 3. НИОКР. 4. Составление технических условий. 5. Подготовка производства продукции. 6. Материально-техническое снабжение. 7. Изготовление инструментов и приспособлений. 8. Производство. 9. Контроль производственного процесса. 10. Контроль готовой продукции. 11. Испытание продукции. 12. Сбыт 13. Техническое обслуживание. 14. Исследование рынка. Дж. Джуран является автором концепции ежегодного улучшения качества. Джуран считает, что улучшение качества – это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах. Основными принципами концепции являются: • планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия; • разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством; • переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью в области качества, включая совершенствование административной деятельности. Для реализации концепции на предприятии разрабатывается комплекс мероприятий, предусматривающий: • составление ежегодной программы улучшения качества; • разработку методов улучшения качества, его измерения и оценки; • обучение статистическим методам и их внедрение в практику; • совершенствование организации работ в административной сфере. Дж. Джураном сформулированы основы экономического подхода к обеспечению качества. Если большинство специалистов до Джурана освещали лишь конкретные виды применения стоимостного анализа, то в своем «Справочнике по управлению качеством» он впервые классифицировал затраты на обеспечение качества, выделив четыре основные категории затрат: • затраты на предупреждение дефектности; • затраты на оценку качества; • издержки вследствие внутренних отказов; • издержки из-за внешних отказов. В 1979 г. Джуран организовал в США институт качества, который предоставляет широкий круг услуг, включая обучение специалистов. Далее рассмотрим концепцию Арманда Фейгенбаума. Арманд В. Фейгенбаум — всемирно известный американский специалист, автор теории комплексного управления качеством, академик и один из ее основателей, почетный член и бывший президент американского общества по качеству. В 1986 г. одна из книг А. Фейгенбаума была издана на русском языке. В 50-х годах Фейгенбаумом была сформулирована концепция комплексного, тотального управления качеством, ставшая в 60-е годы новой философией в области управления предприятием. Главным положением этой концепции является мысль о всеохватности управления качеством, которое должно затрагивать все стадии создания продукции и все уровни управленческой иерархии предприятия при реализации технических, экономических, организационных и социально-психологических мероприятий. «Сейчас проблемы качества настолько усложнились, — утверждал Фейгенбаум, — что они могут быть успешно решены, только если будет сформирована новая организационная структура. Эти проблемы "переросли" существующую организационную структуру». По утверждению Фейгенбаума, комплексное управление качеством — это стиль руководства, порождающий новую культуру управления предприятием. А. Фейгенбаумом сформулированы четыре «смертных греха» в подходах к качеству, которые следует учитывать, чтобы усилия при реализации программ по качеству не оказались напрасными. I. Первый грех заключается в поощрении программ, основывающихся на «провозглашении лозунгов» и на поверхностных изменениях. II. Второй грех состоит в том, что выбираются программы, которые в первую очередь ориентированы на рабочих («синие воротнички») и не учитывают важной роли инженерных служб («белые воротнички»). III. Третий грех — нежелание признать, что постоянного уровня качества не существует, то есть уровень качества должен непрерывно повышаться. IV. Четвертый грех, наиболее фатальный, — заблуждение, касающееся автоматизации, которая сама по себе не является последним словом в повышении качества. По мнению Фейгенбаума, существует принципиальное различие между попытками построить качество на роботизации и созданием на его базе программ, основанных на человеческом факторе. Таким образом, для того чтобы комплексное управление качеством было эффективным, его следует проектировать и осуществлять на ранних стадиях создания продукции. Требования к выполнению работ при комплексном управлении целесообразно устанавливать в фирменных стандартах. Качество должно планироваться и на предприятии необходим строгий учет затрат на качество. 2.2 Концепция Э. Деминга Следующая концепция, это концепция Эдварда Деминга. Эдвард Деминг является наиболее известным в области качества. Он оказал большое влияние на возрождение послевоенной Японии и США в 80-х годах. Существует много причин, по которым Деминга называют первым «наставником по качеству». Возраст — одна из них, так как Деминг прожил более 90 лет. Но главная причина — это важность результатов его деятельности. Деминг является тем «наставником по качеству», о котором слышали даже те, кто имеет весьма слабое отношение к промышленности. На его выступления во время визитов в Англию постоянно собирались толпы слушателей. Наверное не многие слышали о четырнадцати принципах Деминга. Так вот, сам Деминг рассматривает свои 14 ключевых принципов-заповедей как основу преобразования американской промышленности. Они же, в свою очередь, были основой уроков для высшего японского менеджмента в 1950 году. Деминг подчеркивает, что принятие этих 14 заповедей и действия по их осуществлению говорят о том, что менеджмент намерен оставаться в бизнесе и ставит целью защитить инвестора и сохранить рабочие места. Эти заповеди применимы к малым и большим предприятиям, в сфере обслуживания и в производственной сфере. Они применимы к любому подразделению в любой компании. Постоянство цели — это улучшение продукции и обслуживания. Новая философия для нового экономического периода путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам. Далее, обращаясь к менеджерам, Деминг призывает: • Покончить с зависимостью от массового контроля в достижении качества; исключить необходимость в массовом контроле, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, «встроив» качество в продукцию; • Покончить с практикой закупок по самой дешевой цене. Вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве; • Улучшить каждый процесс для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат; • Ввести в практику подготовку и переподготовку кадров; • Учредить «лидерство», руководитель должен помогать сотрудникам лучше делать свою работу, необходимо тщательно рассмотреть систему управления персоналом; • Не обращать внимания на страхи и идти вперёд, чтобы все могли эффективно работать для предприятия; • Разрушать барьеры между подразделениями, исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации; • Отказаться от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала. Так как такие призывы бессмысленны, потому что большинство подавляющих проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 42 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 66 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 46 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg