Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Процесс создания нового малого туристического предприятия

kisssaaa0721 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
Актуальность, научная и практическая значимость перечисленных проблем предопределили выбор темы курсовой работы, ее цель и задачи. Цель работы заключается в изучении организации бизнес-планирования в условиях конкуренции на предприятиях, с целью создания малого предприятия. Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи: - исследовать теоретические основы бизнес-планирования в современных условиях; - изучить основные принципы и методы оценки эффективности создания новой фирмы; - провести анализ деятельности ООО «Капитал Казань»; - дать оценку действующей системы планирования предприятия; - разработать бизнес-план для создания новой малой фирмы ООО «Капитал Казань» Объектом исследования является ООО «Капитал Казань». Предметом работы является эффективность использования ресурсов с целью создания нового малого предприятия условиях усиления конкуренции. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и приложений.
Введение

Процесс создания предприятия представляет собой сложный комплекс научной и практической деятельности экономистов-менеджеров. Уровень его организации на отечественных предприятиях значительно влияет как на ход разработки плановых показателей, так и на конечные результаты оказания услуг и реализации продукции. Поэтому на всех этапах планирования необходимо применять наиболее совершенные методы, технологию и средства научного обоснования планов предприятия. Всякий совершенный процесс планирования представляет собой по существу метод оптимизации предстоящей производственной деятельности персонала. Кроме того, бизнес-план это важный документ о намерениях, благодаря которому банки могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных средств и определить признаки возникновения проблем еще до того, как они станут очевидными. Это особенно актуально в России в последнее время, в связи с открытием финансирования отдельных проектов предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в этих программах является бизнес-план организаций, заинтересованных в участии. Инвесторы должны быть уверены в доскональной проработке проекта и осведомлены о его эффективности. Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств».
Содержание

введение 4 1. Процесс создания нового малого туристического предприятия 7 1.1. Анализ современного состояния туристического бизнеса в РТ 7 1.2. Анализ основных сегментов рынка и ключевых игроков 16 1.3. Характеристики ООО «Капитал Казань» 25 2.План – обоснование предпринимательской идеи 31 2.1.Производственный план 31 2.2. План маркетинга 33 2.3. Организационный план и финансовое обоснование бизнес идеи 36 Заключение 43 Список используемой литературы 44
Список литературы

1.Федеральный закон от 06.12.2019 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. от 29.07.2018 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с измен. от 28.04.2020) //- ст. 492. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 3.Приказ Минфина России от 02.07.2018 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изм. от 06.03.2018 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 4.Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций : учеб. пособие / И.В. Кобелева, Н.С. Ивашина. —2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 292 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).— www.dx.doi.org/10.12737/textbook_ 5c7503a88dcb37.68074981. 5.Боброва О.С Организация коммерческой деятельности [Электронный ресурс] : учебник и практикум / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 332 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/434164 6.Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под редакцией Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 450 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9615-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. с. 2 — URL: http://biblio-online.ru/bcode/449856/p.2 (дата обращения: 12.05.2020). 16. Виноградова, М. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М. Виноградова, З. Панина. – М.: Дашков и К, 2017. – 284с. 17. Волкова, Л.А. Новый товар: механизм успеха в «гнусные» времена / Л.А. Волкова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2017. - №5. - С.350-363. 18. Волошин, Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности / Н.И. Волошин. – М.: Дело, 2018. - 198 с. 19. Гаранин, Н. Менеджмент туристской и гостиничной анимации / Н. Гаранин, И. Булыгина. – М.: Советский спорт, 2006. – 273 с. 20. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П.Голубков. – М.: Дело, 2006. – 192 с. 21. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. – 2-е изд. – М.: "Ось-89", 2003.— 576 с. 7.Графкина М. В. Охрана труда [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.В. Графкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. – 298 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=33984 8.Грачев Б.И. Бухгалтерский учет и анализ [Электронный ресурс ] : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. – 2-е изд. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. – 320 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=329575 9.Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет и анализ [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / И. М. Дмитриева, И. В. Захаров, О. Н. Калачева ; под редакцией И. М. Дмитриевой. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 423 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/433544 10.Дорман В. Н. Основы коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н.Дорман. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 134 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/438108 11.Жулидов С. И. Организация торговли [Электронный ресурс]: учебник / С.И. Жулидов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. – 352 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=905831 12.Иванов Г.Г. Организация торговли (торговой деятельности) [Электронный ресурс] : учебник / Г.Г. Иванов. – Москва :КноРус, 2019. – 222 с. – Режим доступа: https://www.book.ru/book/931826 13.Основы экономики. Микроэкономика : учебник для среднего профессионального образования / Г. А. Родина [и др.] ; под редакцией Г. А. Родиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 330 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10688-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. с. 2 — URL: http://biblio-online.ru/bcode/450923/p.2 (дата обращения: 13.05.2020). 14.Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. — 2 е изд., перераб. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 400 с. 15.Организация торговли : учебник / С.И. Жулидов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. — 350 с. —(Среднее профессиональное образование) 16.Хазанович Э.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Хазанович Э.С. – Москва :КноРус, 2017. – 271 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/92174 17.Экономика организаций торговли : учебник для вузов / А. М. Магомедов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 323 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05732-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. с. 2 — URL: http://biblio-online.ru/bcode/454633/p.2 (дата обращения: 10.05.2020). 18.Экономика организации : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Коршунов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 347 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11833-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. с. 2 — URL: http://biblio-online.ru/bcode/446257/p.2 (дата обращения: 13.05.2020).
Отрывок из работы

1. Процесс создания нового малого туристического предприятия ООО «Капитал Казань» 1.1. Анализ современного состояния туристического бизнеса в РТ Современная туристская индустрия является одной из крупнейших, наиболее динамично развивающихся и высокодоходных отраслей мировой экономики, уступающей по обороту средств только топливно-энергетическому и военно-промышленному комплексу, несмотря на то, что эта отрасль достаточно молода. В соответствии с данными Всемирной Туристской Организации (ВТО) и Международного Валютного Фонда (МВФ), с 1998 г. туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долл. США), обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания, производство компьютеров и офисного оборудования и топлива Таблица 1-Место туризма в мировом экспорте товаров и услуг Объекты мирового экспорта Процентное соотношение Туризм 7.9% Автомобильная промышленность 7.8% Производство химических продуктов 7.5% Производство продуктов питания 6.6% Производство компьютеров и офисного оборудования 5.9% Производство топлива 5.1% По данным Госкомстата Республики Татарстан в 2019 году республику посетили около 868 тыс. человек (1 и более ночевок). Основными целями посещения явились: чемпионат водных видов спорта, досуг и отдых, деловые и профессиональные, лечение и профилактика, и прочие. В среднем, ежегодный рост туристских прибытий в республику составляет, по экспертой оценке, порядка 12% (табл.2) /17, с350/.. Таблица 2-Основные цели посещения Республики Татарстан Цели посещения Процентное соотношение Досуги отдых 25% Деловые и профессиональные 53.8% Лечение профилактика 19.2% Прочие 2% Туристский потенциал Республики Татарстан (удачное географическое положение, реки Волга и Кама, множество малых рек и озёр, лесные массивы, лечебно-оздоровительные факторы природной среды, исторические и памятные места, уникальные традиции двух великих культур) и составляющие его туристские ресурсы можно соотнести с возможностями развития на территории республики различных видов туризма следующим образом: 1. Объекты экскурсионного туризма (музеи, которых в Татарстане около 100, архитектурные и исторические памятники и другие объекты показа). 2. Объекты экологического туризма (4 государственных заповедника: Волжско-Камский государственный природный заповедник, Иске-Казанский государственный историко-культурный и природный музей-заповедник, Болгарский государственный историко-архитектурный заповедник (городище «Великие Булгары»), Билярский историко-археологический и природный музей-заповедник; 2 парка: национальный парк «Нижняя Кама» и историко-архитектурный и природный парк «Долгая Поляна»; 10 государственных природных комплексных заказников, 13 государственных природных заказников и 128 памятников природы). 3. Объекты лечебно-оздоровительного туризма, созданные на основе использования имеющихся в республике различных лечебных факторов (табл. 3) /17, с.350/. Таблица 3-Объекты лечебно - оздоровительного туризма Республики Татарстан Объект Количество Общее количество мест Санатории 19 4215 Санатории-прафилактории 50 5010 Детские санатории 11 1195 4. Объекты спортивного и приключенческого туризма, охоты и рыбной ловли (охотничьи и рыболовные хозяйства, горнолыжные трассы, яхт-клубы, спортивные комплексы, стадионы и т.п.). 5. Объекты паломнического туризма (Успенско-Богородицкий мужской монастырь, Раифский Богородицкий мужской монастырь, Болгарский музей-заповедник, Билярский духовно-религиозный комплекс «Изге-Чишма»-святилище «Святой ключ»). 6. Объекты бизнес-туризма и конгресс-туризма (международные, общероссийские и региональные выставки, ярмарки, семинары, конференции, организуемые на базе ОАО «Казанская ярмарка», НКЦ «Казань», Торгово-промышленной палаты и др.). Структура туристских ресурсов Республики сопоставима с тенденциями развития, действующими в мировом туризме и позволяющими говорить о необходимости преимущественного развития таких его направлений, как круизный, культурный, событийный, экологический, лечебно-оздоровительный туризм и отдых, а также бизнес-, конгрессный, incentive-туризм. Однако, пока приходится говорить именно о потенциале республиканского туризма как о возможности его развития в большей мере, чем о его реальном освоении, реализации в конкретных туристских программах с учетом тех тенденций, которые действуют на мировом туристском рынке /38, с.11/.. Сейчас развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Татарстан сдерживается многими «узкими местами» и нерешенными проблемами: 1. Средства размещения. Количественные и качественные характеристики средств размещения являются основными показателями развития внутреннего и въездного туризма. По данным Госкомстата РТ на 1.01.14 г., количество предприятий гостиничного типа в республике – 106 на 6413 мест (3254 номера), причем эти показатели имеют устойчивую тенденцию к снижению, именно поэтому в настоящее время в Татарстане преобладает экскурсионный туризм, который в силу незначительного по времени пребывания туристов, является экономически малоэффективным. Среднегодовая наполняемость гостиниц не превышает 35%, но этот показатель не дает полного представления об истинном положении вещей. Так, в периоды пиковой нагрузки (летний сезон, школьные и студенческие каникулы, проведение сколько-нибудь крупных мероприятий) наблюдается острая нехватка средств размещения, тогда, как в другое время гостиницы испытывают дефицит посетителей. Сезонность в работе гостиниц могла бы быть снята при устойчивом развитии туризма в республике и более тесном контакте гостиничного хозяйства с турфирмами, осуществляющими прием туристов. Однако, нехватка гостиничного фонда, ощущаемая уже сейчас, при этом будет нарастать. Предложение гостиничных услуг не соответствует сегментам туристского рынка: дорогие («Мираж», «Корстон», «Шаляпин» и др.) недоступны основной массе туристской клиентуры, посещающей республику, вместе с тем, ощущается острая нехватка современных гостиниц туристского класса (уровень 2*-3*), в т.ч. малых гостиниц (30-50 мест), которые являются основой круглогодичного функционирования туристского комплекса. На сегодняшний день очень ограничена типология объектов туристского обслуживания. Отсутствуют многофункциональные комплексы, музеи-гостиницы, мотели на основных въездах в крупные города республики, гостиницы и хостелы для дешевого размещения студентов и школьников, клубные гостиницы, где размещается клиентура с определенными общими интересами (бизнес, спорт, культура, живопись, кулинария, косметология и т.п.), апарт-отели (гостиница для длительного проживания с номерами квартирного типа) и многие другие виды объектов, присущих туристским центрам. Особая проблема – отсутствие средств размещения туристского класса в республиканских туристских «жемчужинах»: Болгаре, Билярске, Свияжске, оставляют желать лучшего гостиницы Елабуги и Чистополя. Для большинства гостиниц характерен резкий контраст между номерами «люкс» и другими, которые не подлежат никакой классификации. В республике на сегодняшний день лишь одна гостиница «Мираж» прошла сертификацию на «звездность» по принятой современной системе классификации гостиниц, что затрудняет работу с иностранными туристами, которые привыкли к четкой классификации гостиниц, определяя свои требования к условиям проживания и их стоимости. Общим недостатком гостиничного хозяйства является отсутствие квалифицированных гостиничных кадров, что сказывается на уровне культуры обслуживания, а также явно недостаточное применение современных гостиничных технологий в практике работы предприятий размещения туристов (автоматизация гостиничного процесса, реклама и информация, спектр услуг и др.) /6, с.91/. 2. Транспортное обслуживание туристов и экскурсантов. Туристский поток в республике обслуживают судоходная компания "Татфлот", Казанское отделение Горьковской железной дороги, многие автотранспортные предприятия, семь авиакомпаний (Национальная авиакомпания «Татарстан», авиакомпания «Тулпар», Авиакомпания «Дойче Люфтганза АГ», представительство Национальной авиакомпании «Узбекистан», «Бугульминские авиалинии», авиакомпании «Сибирь» и «Карат»). Через Международный аэропорт «Казань» проходят рейсы «Самарских авиалиний», «Краснодарских авиалиний», авиакомпаний «Тюменьавиатранс», «Кавминводыавиа». Вместе с тем, практически отсутствует парк современных туристских и экскурсионных автобусов с кондиционерами, микроавтобусов, система проката автомобилей, мало прогулочных речных и озерных судов. То, что сегодня предлагают автотранспортные предприятия, или слишком дорого, особенно, для проведения детских экскурсий, или находится в плохом техническом состоянии (устаревшая техника без микрофонов, грязь и непрезентабельный внешний вид). Многие интересные, пользовавшиеся большой популярностью, водные туристские и экскурсионные маршруты в республике утеряны не только из-за недостатка плавсредств, но и плохого состояния фарватеров, дебаркадеров, оборудованных «зеленых» стоянок. Существуют и проблемы состояния автодорог на основных туристских маршрутах, автостоянок (особенно вблизи объектов показа), безопасности туристских переходов. 3. Предприятия питания. В целом система общественного питания в республике способна обеспечить своими услугами туристский поток. Вместе с тем, приходится говорить о малом разнообразии типов предприятий (недостаток предприятий быстрого обслуживания, особенно, на трассах туристских и экскурсионных маршрутов, недорогих кафе и ресторанов с национальной кухней). Особая проблема – наличие отвечающих современным требованиям точек питания вблизи объектов туристского показа. 4. Предприятия торговли. Показателем интенсивности въездного туризма является сумма расходов туриста на данной территории, а высокая доходность от туризма обеспечивается, прежде всего, не налогами, которые платят турфирмы, а значительной долей расходов на товары как специального туристского назначения (например, фототовары), так и сувениры, включая фирменные изделия, изделия ручной работы, редкие, а также недорогие, но с определенной символикой, национальным колоритом, присущие конкретному туристскому центру, открытки, буклеты и другую печатную продукцию. Сегодня в республике есть разработчики и производители сувенирной продукции (Казанский комбинат надомников, Бугульминский фарфоровый завод и многие другие), но даже в Казани мало специализированных сувенирных магазинов, особенно, в местах, посещаемых туристами (центр, вокзалы, места туристского показа и т.д.). Сувенирная продукция должна быть разнообразной и отвечать любым запросам туристов, представляющих разные социальные слои, как с точки зрения качества, так и цены. Производство и продажа памятных сувениров имеет большое значение и для местного населения туристских центров республики, таких как Болгары, Билярск, Свияжск и др., поскольку обеспечивает его занятость, дает определенный доход, повышает привлекательность объектов показа и служит своего рода рекламой мест посещения. 5. Объекты и средства развлечения. В последнее время в республике и ее столице много внимания уделяется строительству и реконструкции спортивных сооружений, реставрации объектов культуры, создаются различные центры развлечений, клубы по интересам. Большое значение для туристской привлекательности республики имеет введение в эксплуатацию горно-лыжного спортивно-оздоровительного комплекса «KAZAN», Казанского аквапарка «Ривьера», развлекательного комплекса «Пирамида», парка аттракционов «Кырлай» и других. Однако, при всех имеющихся предпосылках, в республике еще мало возможностей для организации семейного и детского туризма, пользующихся большой популярностью во всем мире охоты и рыбалки, а также разнообразных культурных туристских программ. Для туристов интересен не только показ исторического или культурного объекта, но и его красочное представление, для которого специально создаются мифы, легенды, пишутся сценарии, разыгрывается целый спектакль, в который вовлекаются и зрители. В РТ, практически, кроме «Сабантуя», который привязан ко времени и местам проведения, не найти ярких программ, театрализованных представлений, развлечений, праздников, мало фольклорных фестивалей, нет концертов для туристов. «Малые Сабантуи», турниры, театрализованные представления, специально организованные праздничные шоу особенно актуальны для республиканских туристских центров, сосредоточенных вокруг крупных музеев и музеев-заповедников: Казанский Кремль, Билярск, Болгар, Свияжск, Арский район, Лаишевский край. Необходима глубокая межотраслевая проработка данных вопросов при формировании республиканских маршрутов и туров, в том числе для иностранных туристов. 6. Благоустройство туристских территорий (освещение, скамейки, туалеты и т.д.). Этот вопрос имеет большое значение не только для развития туризма в республике, но и для создания комфортной среды проживания ее жителей, как часть общей культуры. Казанский речной порт, принимающий большой поток круизных туристов, с прилегающей площадью и набережной Волги в течение многих лет должным образом не обустраивается, хотя положительные примеры есть в соседних регионах (г.Самара–поэтапный ввод обустроенных прилегающих к Волге территорий с соответствующей инфраструктурой). 7. Экскурсионное обслуживание. Качество туристско-экскурсионных услуг является основным видом конкурентного преимущества и позволяет сформировать положительный имидж как Республики Татарстан в целом, так и ее туристских центров, а значит увеличить приток туристов и повысить доходы туристской отрасли. Министерством по делам молодежи и спорту Республики Татарстан совместно с ТИСБИ, Казанским филиалом Российской международной академии туризма и Национальным музеем Республики Татарстан проводится большая работа по подготовке и переподготовке кадров экскурсоводов, но даже при хорошей подготовке на курсах экскурсоводы должны попадать в определенную «среду», где они могли бы под руководством опытных специалистов закрепить полученные навыки и в дальнейшем непрерывно совершенствовать уровень профессионального мастерства, занимаясь в одной из секций (исторической, литературной, архитектурной, искусствоведческой и др.), подготавливая новые экскурсии, совершенствуя уже сделанные, обмениваясь опытом с коллегами и имея постоянный доступ ко все новой и новой информации. 8. Информационное обеспечение турпрограмм. Прибывающим в республику туристам, как и ее жителям, практически невозможно получить необходимую информацию о средствах размещения, о туристских и экскурсионных маршрутах, о достопримечательностях, об объектах развлечения, различных мероприятиях и т.д. В то время как во всем мире, а теперь и во многих городах России созданы структуры, включающие туристские информационные офисы, бюро и т.д., куда можно обратиться за подобной информацией. Также во всем мире имеет место информационное оснащение аэропорта, ж/д вокзала, автовокзала стендами и указателями с текстами туристской тематики или символики (гостиницы, туробъекты, турагентства и т.д.), установка в местах прохождения наибольших туристских потоков щитов с некоммерческой туристской информацией, указателей центральных улиц на нескольких европейских языках и т.д. 9. Условия, стимулирующие приток инвестиций в инфраструктуру туризма, нельзя считать удовлетворительными. Имеются проекты и потенциальные инвесторы, готовые вкладывать в них средства, но очень сложно решаются вопросы, связанные, прежде всего, с землеотведением, покупкой и оформлением в собственность объектов недвижимости, в том числе относящихся к коммунальному имуществу. 11. Продвижение туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках. Эта проблема для туризма имеет первостепенное значение, что подчеркнуто в одобренной Правительством России в апреле 2002 г. Концепции развития туризма. Министерством по делам молодежи и спорту в этом направлении ведется большая работа: участие в крупнейших международных туристских выставках в Москве Осуществляется поддержка специализированных туристских изданий – журналов и газет, издаваемых в республике, сотрудничество с печатными туристскими изданиями России. Таким, образом, приведенный выше анализ состояния отдельных элементов туристской сферы в республике позволяет говорить об успешном развитии туристического бизнеса в РТ, что в свою очередь, предоставляет возможности для развития деятельности в сфере туризма, на основе чего создаем туристическое предприятие ООО «Капитал - Казань» , началом деятельности выступает построение бизнес-плана. 1.2. Анализ основных сегментов рынка и ключевых игроков На туристическом рынке Республики Татарстан действуют около 400 туристических фирм, из которых внутренним и въездным туризмом в Республику Татарстан занимается около 50 организаций. В республике действует Ассоциация Туристских Агентств Республики Татарстан (АТАРТ), и общественная организация «Туральянс «Алтынчеч». Рис. 1. Количество туристских фирм в Республике Татарстан По данным Госкомстата за 2020 год, в Республике Татарстан насчитывается 255 средства размещения на 27737 мест, в т.ч. 96 гостиниц на 6271 место, 3 мотеля, 8 общежитий для приезжих, другие средства размещения – 109. Всего размещенных граждан – 638224. Рис. 2. Количество реально работающих объектов размещения на территории РТ Рис. 3. Число лиц, размещенных в коллективных средствах размещения База оздоровительного отдыха включает в себя сеть организаций санаторно-курортных и оздоровительных учреждений республики, которая насчитывает 52 организации на 9159 мест, в т.ч. 7 санаториев, 11 детских санаториев, 34 санатория-профилактория. Рис. 4. Объем туристско-экскурсионных и санаторно-курортных услуг населению Согласно рис.4. в Республике Татарстан на 2019 г. объем туристско-экскурсионных и санаторно-курортных услуг населению составил 2255,5 млн. руб. Таблица 4.Основные показатели развития внутреннего и въездного туризма в Республике Татарстан Показатели 2013год 2014год 2015год 2016год 2017 год 2018год 2019 год Число средств размещения 304 297 287 251 255 257 242 Число туристических фирм 87 107 168 172* 235 286 350 Число размещенных в коллективных средствах размещения лиц - всего 497036 546499 581452 575353 567800 578108 638224 Объем туристско-экскурс. и сан.-курорт. услуг населению (млн. руб.) 188,8* 312,1* 470,3* 529,2* 779,8* 896,8* 1348,3* * - по данным Госкомстата РТ. Комплексный информационно-аналитический доклад «Социально-экономическое положение Республики Татарстан» Таблица 5.-Количество иностранных граждан, прибывших в Республику Татарстан за 2018 и 2019 гг.(по данным паспортно-визового управления МВД РТ) Показатели 2018 г. 2019 г. Количество иностранных посетителей всего 59755 55377 Количество посетителей из стран вне СНГ 4492 9173 Количество посетителей, проживающих в коллективных средствах размещения (гостиницах и т.д.) 3451 6386 Количество посетителей, проживающих в коллективных средствах размещения из государств наиболее массового въезда Австрия 53 66 Азербайджан 46 81 Германия 320 830 Великобритания 62 207 Италия 145 238 Казахстан 257 262 Испания 41 86 Греция 120 13 США 211 540 Беларусь 113 141 Узбекистан 140 146 Проведем анализ потенциала формирования туристско-рекреационной функции Республики Татарстан (таблица 2.2.3.). Таблица 6.-Анализ потенциала формирования туристско-рекреационной функции Республики Татарстан Сильные стороны (преимущества) 1. Выгодное географическое положение и хорошая транспортная доступность. Река Волга как один из известных российских брендов. 2. Высокий культурно-исторический потенциал (Казанский Кремль- объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, 13 исторических городов, многочисленные объекты культурно-исторического наследия, особый колорит, определяемый разнообразием культур и традиций и др.). 3. Наличие религиозных объектов различных конфессий. (Икона Казанской Божьей Матери, мечеть Кул-Шариф и др.) 2. Наличие баз размещения (гостиницы, пансионаты и др.) и динамично формирующихся спортивных объектов и досугово-развлекательных структур. 3. Сезонное разнообразие. 4. Местная кухня. 5. Проведение большого количества мероприятий, привлекающих разнообразных посетителей (конференции, конгрессы, спортивные соревнования различного уровня, фестивали, и т.д.) 6. Национальный праздник Сабантуй. 7. Благоприятно складывающаяся конъюнктура туристского рынка. 8. Активная позиция и заинтересованное отношение руководства Республики Татарстан 9. Формирование органами местного самоуправления РТ активной политики в области разработки и внедрения проектов развития туриндустрии в контексте социального и экономического развития муниципальных образований (организация проведения юбилейных дат города- по примеру г. Елабуга). Слабые стороны (недостатки) 1. Недостаточно информации о Республике Татарстан как туристском направлении. 2. Недостаточно активное продвижение на мировых и региональных туристских рынках. 3. Недостаточное разнообразие конкретного туристского продукта. 4. Недостаточное количество средств размещения туристского класса для организации массового туристского потока. 5. Недостаточное количество организованного туристского транспорта (авиаперевозки, железнодорожных направлений, специализированных автобусных и теплоходных рейсов и т.д.). 6. Недостаточная конкурентоспособность республиканского туристского продукта (соотношение цена-качество не соответствует принятым стандартам). 7. Преобладание экскурсионной деятельности с характерными для нее «пиковыми» нагрузками и краткосрочным пребыванием туристов. 8. Неравномерное распределение туристского потока по сезонам. 9. Слабое использование возможностей туризма «выходного дня». 10. Преобладание культурно-познавательного туризма, в то время как общемировые тенденции демонстрируют популярность специализированных видов, где ознакомление с достопримечательностями является частью разнообразной программы туров. 11. Недостаточное использование потенциала фестивального, ярмарочного, выставочного потенциала в туристских целях (событийный туризм). 12. Инфраструктура бизнес-туризма не в полной мере отвечает общемировым требованиям. 13. Слабая информированность населения о туристском потенциале республики, отсутствие специальной туристской информации на улицах, сервисных объектах и объектах показа. 14. Слабый уровень квалификационной подготовки и тренированности обслуживающего персонала. 15. Недостаток статистики посетителей. 16. Недостаточное представление республиканского туристского продукта в глобальной сети Internet. Возможности 1. Интерес к незнакомому и малознакомому для многочисленных сегментов международного и внутреннего туризма направлению. 2. Толерантность культур и этноса. 3. Являясь регионом России, Республика Татарстан имеет больше возможностей, чем просто регион России в силу своих национально-культурных особенностей. 4. Развитие новых конкурентоспособных туристских предложений (спортивных, экологических, кулинарных, и др.) 5. Рост рецептивных туроператоров для быстрого освоения рынка туристских услуг в Республике Татарстан, в том числе в муниципальных образованиях. Угрозы (трудности) 1. Недостаточные темпы развития полноценной туристской инфраструктуры. 2. Разрыв между имеющимся туристским потенциалом и его фактическим использованием. 3. Слабые взаимодействия отраслей, формирующих турпродукт, с туриндустрией. 4. Недостаточное понимание на уровне отдельных муниципальных образований значения туризма для экономического развития. 5. Недостаточно отработанный механизм научного планирования развития отрасли. 6. Слабая координация в проведении туристской политики, развитии менеджмента регионального и локального уровней. 7. Слабое развитие государственно-частных партнерств в турбизнесе. 8. Недостаточность рычагов воздействия на развитие отрасли и сложность в осуществлении контроля за деятельностью отрасли. 9. Слабый обмен информацией между участниками туристского рынка. 10. Недостаточное финансирование развития отрасли. Таким образом, на основе комплексного анализа имеющегося потенциала и туристских предпочтений в качестве приоритетных видов туризма, развивающихся на территории Республики Татарстан, можно выделить оздоровительный, культурно-познавательный, событийный, бизнес-туризм, круизный, экологический, и паломнический. Перспективными видами туризма являются этнический, рыболовный и охотничий туризм, экстремальный туризм, сельский и социальный туризм. Данные виды сегментов туристского рынка требуют особых и всесторонних подходов, применяемых в организации развития туристского рынка, в контексте учета требований, выдвигаемых различными социальными группами. На сегодняшний день очень ограничена типология объектов туристского обслуживания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Туризм, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Туризм, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Туризм, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Туризм, 39 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg