Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Организация и планирование процесса внедрения виртуальных 3D туров как эффективного инструмента продвижения туристского продукта

kisssaaa0721 552 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
Объектом исследования в рамках курсовой работы выступает виртуальный туризм как особый вид туризма. Предметом исследования является состояние и перспективы развития виртуального туризма. Цель работы – анализ виртуального туризма как инструмента продвижения туристского продукта. Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующе задачи: 1) рассмотреть теоретические основы изучения виртуального туризма; 2) охарактеризовать применения виртуальной реальности в России и за рубежом; 3) разработать маркетинговое обоснование внедрения технологий виртуальной реальности в туризме
Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что такой вид туризма, как виртуальный появился относительно недавно. И по сей день основные аспекты данного вида туризма, выделяемого исследователями в особую категорию, раскрыты и сформированы не до конца. Виртуальный туризм несёт в себе немалое количество достоинств как для потребителей услуги, так и для туристских дестинаций, которые используют данные технологии. Всё это служит свидетельством необходимости его более тщательного и всестороннего изучения в плане текущего состояния и перспектив будущего развития. Степень разработанности темы можно охарактеризовать, как низкую, поскольку авторов, занимающихся вопросами теоретического осмысления виртуального туризма как особого вида туризма, небольшое количество. Тем не менее, необходимо отметить весомый вклад в изучение виртуального туризма таких исследователей как В.А. Шамликашвили, И.А. Латыпов, Ю.П. Воронина, Е.А. Борисов, В.Е. Быкасов, С.А. Ваградян, Ю.М. Елфимова, Н.А. Кинстлер. Данное положение дел ещё раз подтверждает необходимость дальнейших исследований вопросов, касающихся виртуальных путешествий.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ 3D ТУРОВ……………………...…5 1.1 Понятие виртуальной реальности и ее сущность................................................5 1.2 Виды виртуальных туров. Особенности организации …………………….......7 2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖО...............................................................................................................21 2.1 Применение виртуальной реальности в туризме………………………………21 2.2 Внедрение технологий виртуальной реальности в туризме………………..…28 3 ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ………………………..…………......................................36 3.1 Формирование маршрутов виртуальных туров по Амурской области…..…..36 3.2 Экономическое обоснование и эффективность внедрения виртуальных туров на рынок туризма Амурской области……………………………………………....42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………....46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...48
Список литературы

1. Ноль, Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея. Учебное пособие. - М., 2007 2. Портсар, А. Продажное искусство/ А. Портсар // Top-Manager. – 2010. - №11. 3. Лагутин, А. Музейный менеджмент в постиндустриальном обществе/ А. Лагутин // Top- Manager – 2011. - №10 4. Черненко, В.В. Тезисы доклада «Виртуальные выставки на сайтах отечественных музеев»/ В.В. Черненко // АДИТ. - 2008. 5. Хан-Магомедов, Д.Д. Рунет и виртуализация культуры // www.rocit.ru 6. Нургалеева, Л.В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель. Доклад. 7. Дворко, Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология. – Спб: Издательство: СПбГУП, 2005. 8. Лебедев, А.В. Музейные представительства в Интернет. Российский и зарубежный опыт. // Тезисы доклада на II конференции «АДИТ-1998». 9. Артамонов, А.А., Музалевская, И.М. Музейные образовательные ресурсы и ресурсы по культуре в Интернет: обзор, типология, особенности, перспективы. // Тезисы доклада на VIII конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «RELARN-2001». 10. Шляхтина, С. Программы для создания виртуальных туров/ С. Шляхтина // КомпьютерПресс. - 2006. - №4. 11. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь/ Б. Мещеряков. – Издательство: «Олма-пресс», 2004. 12. Папирян Г.А. «Международные экономические отношения: маркетинг в туризме» – Москва: Финансы и статистика, 2001. 13. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. «Маркетинг сферы услуг» – Москва: Экспертное бюро, 2001. 14. Терещенко В.М. «Маркетинг: новые технологии в России» – Спб: Питер, 2001.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ 3D ТУРОВ 1.1 Понятие виртуальной реальности и ее сущность Понятие "виртуальная реальность" (ВР) обычно применяется к созданным компьютером "мирам", которые ощущаются и выглядят так, как будто существуют в действительности. Большинство публикаций и статей о виртуальной реальности, а также определений, что такое ВР, относятся либо к 1) популярным статьям, которые носят в основном эмоциональный характер и не имеют глубокого анализа сущности ВР, либо 2) отражают поверхностный подход к пониманию сущности ВР на уровне интуиции. В первом, наиболее распространенном поверхностном подходе к ВР делается акцент на технических средствах. Во втором, менее распространенном поверхностном подходе к ВР делается акцент на восприятии человеческих коммуникаций, называя Интернет виртуальной реальностью. Если ты в «онлайне», то значит уже погрузился в виртуальную реальность. Ясно одно, что теория, практика, технология и философия ВР – вещь не простая. Исследование ВР, а тем более, практическая реализация, требуют очень высокой эрудиции в самых разных отраслях знаний. Необходимо глубокое понимание сущности концепций пространства и времени, сознания и интеллекта. Ключом должна стать практичная теория восприятия-действия. Виртуальная реальность (от англ. virtual reality - возможная реальность) - это модельное отображение квазиреальности с помощью определенных технологий и технических средств, позволяющих обеспечить частичное или полное погружение человека в это отображение и создающее иллюзию действительной реальности. В основу создания ВР положено использование компьютерных технологий, которые позволяют в наиболее полной мере реализовать погружение человека в искусственный мир, создаваемый техническими средствами. Слово "виртуальный" не полностью соответствует русскоязычному эквиваленту - "возможный" или "потенциальный", оно акцентирует внимание на актуализации возможных вариантов событий или объектов, которые реально могут и не существовать. В настоящее время системы ВР используются в различных тренажерах (автомобильные, самолетные и космические тренажеры, тренажеры для обучения работы на сложном оборудовании, боевые тренажеры), в сложных ситуативных компьютерных играх, а также в обучающих системах, предназначенных для освоения стратегии и тактики принятия решений в сложных, быстро меняющихся условиях. Принципиально новые аспекты систем ВР появились в связи с возникновением глобальной сети INTERNET, которая позволяет создавать ничем не ограниченные возможности путешествия в виртуальных мирах. Предпосылками возникновения идеологии ВР были литература и искусство. В определенном смысле ВР можно считать продолжением развития изобразительных средств искусства. Но ВР выходит далеко за пределы просто изобразительных средств. Она становится средством моделирования и исследования реального мира, а в некоторых случаях его подмены. Разработка систем ВР может быть представлена 4 основными компонентами: 1) система отображения и передачи информации человеку; 2) система обработки информации, передаваемой от человека компьютеру; 3)система создания виртуальных образов и логикосемантической структуры виртуальных событий; 4) система передачи информации от компьютера к человеку. В настоящее время в качестве технических средств реализации ВР используются следующие системы: стереоочки-мониторы, шлем с наушниками и мониторами, сенсорные перчатки, информационный костюм, "виртуальная сфера". Манипулируя перчатками или меняя положение тела в информационном костюме, человек способен взаимодействовать с ВР, управляя ее объектами. "Виртуальная сфера" может создавать иллюзию перемещения в пространстве. Дальнейшее развитие систем ВР следует связывать с такими направлениями, как создание нейрокомпьютерных устройств обработки информации и технологии непосредственного кодирования и передачи информации в сенсорную систему человека, минуя его органы чувств. 1.2 Виды виртуальных туров. Особенности организации Виртуальный тур - интерактивное средство презентации, составляющее совокупность нескольких виртуальных панорам, позволяющее пользователю в буквальном смысле перемещаться в выбранном пространстве и ощущать эффект присутствия. Интерактивные панорамы представляют собой ряд изображений, снятых на широкоугольный объектив последовательно друг за другом и соединенные вместе. Они являются более информативным материалом, чем статичные фотографии, оставляя у виртуального гостя полную иллюзию присутствия в помещении. Готовую виртуальную панораму можно легко встроить на свой сайт или установить на любой веб-сервер, а также записать на презентационный компакт-диск [13]. Как показано в рисунке 1, панорамы могут быть сферическими или цилиндрическими. Рисунок 1 - Виды виртуальных панорам Сферические панорамы имеют охват 360 градусов по горизонтали и 180 градусов по вертикали. Они позволяют запечатлеть все доступное пространство вокруг, замкнуть фотографию в сферу и воссоздать целостную объемную картину, в соответствии с рисунком 2. Сферическая панорама наиболее реалистично воспроизводит действительность. Рисунок 2 - Сферическая панорама Цилиндрические панорамы также имеют охват 360 градусов по горизонтали, но по вертикали охват меньше 180 градусов. Такие панорамы используются, как правило, тогда, когда не обязательно показывать верхние и нижние границы изображений. Они позволяют запечатлеть все доступное пространство вокруг, пользователь получает возможность поворачиваться на 360 градусов, но не может посмотреть вверх или вниз. Такая панорама склеивается в кольцо, образуя единый цилиндр (Рисунок 3). Рисунок 3 - Цилиндрическая панорама По виртуальному туру можно перемещаться, используя специальные переходы и ориентируясь по карте (навигатору). Переход - специальная технология, позволяющая объединять несколько виртуальных панорам в виртуальные туры. Благодаря наличию таких переходов, у пользователя создается впечатление, что он перемещается из одного помещения в другое так, как это было бы в реальности. Пример изложен в рисунке 4. Рисунок 4 - Переходы в виртуальных панорамах Плавные переходы поддерживают ощущение непосредственного присутствия, реального передвижения. Использование этой технологии позволяет создавать интересные виртуальные туры по гостиницам, музеям, выставкам и другим объектам, где для полноты необходима целостность восприятия нескольких панорам. Навигатор - это карта, на которой указываются центры виртуальных панорам и направление взгляда пользователя. Пользователь легко может определить, где он находится в данный момент и куда смотрит, выбрать маршрут, по которому он хочет совершить виртуальную прогулку Рисунок 5 - Навигатор Наличие навигатора дополняет целостность восприятия виртуального тура и дает возможность не только увидеть интересующий объект изнутри, но и посмотреть его план-схему. Кроме того, навигатор не позволит заблудиться посетителям виртуальных музеев, выставок, торговых центров и других помещений с большой площадью. Активная зона - специальные области в виртуальных панорамах, представляющие собой ссылку на дальнейшие действия, в соответствии с рисунком 6. В зависимости от заданной цели, далее могут следовать варианты: переход на другую панораму, открытие нового окна браузера с дополнительным описанием объекта, возможность приблизить или отдалить интересующий предмет, развернуть картину под нужным углом и т.д. Рисунок 6 - Активная зона Технология активных зон позволяет сделать акцент на отдельных деталях панорамы. Это могут быть интересные товары в торговых центрах, конкретные выставочные стенды, отдельные детали интерьера гостиницы, а также любая другая информация, на которую необходимо обратить внимание виртуального посетителя. Области применения виртуальных туров обширны и разнообразны: гостиничный, ресторанный и туристический бизнес, рынок недвижимости и торговых площадей, индустрия красоты и здоровья, транспортные компании, промышленность, политика и т.д [1]. Помимо прочего виртуальные туры используют для освещения значимых событий и составления репортажей. Так, например, был спроектирован виртуальный тур по фестивалю уличных театров «Три вороны» в Москве, тур по новосибирскому форуму «Условия инновационного прорыва регионов», а также по конференции «Маркетинг территорий» в Санкт-Петербурге. Кроме того, сегодня можно совершить экскурсию по дому Правительства Российской Федерации, включая кабинет Председателя Правительства Владимира Владимировича Путина. При помощи виртуальных туров возможно не только привлечение потенциальных, но и поддержание интереса постоянных клиентов. Они существенно сэкономят время, продемонстрировав клиенту реальные преимущества и характеристики продукта или услуги в виртуальном пространстве. В соответствии с рисунком 7, на основе вышесказанного можно сделать вывод, что виртуальные туры выполняют следующие функции: Рисунок 7 - Функции виртуальных туров Информационная функция. Заключается в предоставлении наиболее полной и обширной информации о свойствах и характеристиках объекта. Функция визуализации - предоставление изначально не зрительной информации в виде оптического изображения. Сбытовая функция. Виртуальные туры являются инновационными средствами стимулирования сбыта и формирования спроса. Функция мотивации. Выражается в побуждении потребителей выбрать тот или иной продукт/услугу. Имиджевая функция. Создание положительного образа компании, наделение её дополнительными ценностями и повышение престижа. Рекламная функция. Удобный и современный рекламный носитель (большая потенциальная аудитория, возможность позиционирования предложений). Познавательная функция. Возможность изучения и познания культурных, исторических, научных и иных сведений об объектах. Развлекательная и релаксационная функция. Заключается в создании благоприятной атмосферы и снятии эмоционального напряжения за счет игровой составляющей. Создание виртуальных туров дает ряд преимуществ: со временем не требует дополнительных вложений, как например реклама в газетах по радио и телевидению; быстрый и наглядный способ показать преимущества своих товаров и услуг; возможность «выделиться» на фоне конкурентов; виртуальный тур, размещенный в интернете, работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, весь год и доступен к просмотру в любой точке мира. Виртуальный тур это в первую очередь, презентация товара или услуги доступным и наглядным способом, за несколько минут виртуальный тур даст объем информации сравнимый с объемом информации после физического посещения объекта. Помимо основных функций, виртуальные туры оживляют сайт, добавляют в него динамичности. Создание виртуальных туров. Процесс создания виртуальных туров достаточно трудоемкий. Как показано в рисунке 8, его можно разделить на шесть этапов: поиск идеи, непосредственно фотосъемка объекта, обработка полученных изображений, конечная сборка виртуального тура, создание плана и навигатора и продвижение товара на рынок. Рисунок 8 - Процесс создания виртуальных туров Первый этап создания виртуального тура, как и любого творческого процесса, связан с поиском основной идеи и, в свою очередь, делится еще на несколько ступеней, в соответствии с рисунком 9. Рисунок 9 - Процесс поиска идеи виртуального тура Изначально необходимо четко сформулировать главную цель и задачи, которые необходимо выполнить. Далее проходит поиск информации и её рассмотрение с целью найти единственный замысел, который полностью будет отвечать задачам. Второй этап создания виртуальных туров - съемка объекта, как видно из рисунка 10. Процесс трудоемкий и очень ответственный: от результатов съемки будет зависеть качество панорамы. На место съемки выезжает профессиональный фотограф, работа которого занимает несколько часов - в зависимости от погодных условий, площади объекта, освещения внутри помещений и других факторов. Необходимо также учитывать множество нюансов, таких как правильный угол наклона, расстояние до объектов и между ними. Рисунок 10 - Фотосъемка виртуальной панорамы Фотооборудование, используемое для съемки панорам, напрямую влияет на конечный результат. При съемке виртуальной сферической панорамы предпочтительнее использовать штатив и специальную панорамную головку. Не менее важную роль играет широкоугольный объектив или объектив типа fisheye (рыбий глаз) - объектив со сверхшироким углом обзора. Количество фотографий, требуемых для создания полной сферической панорамы, зависит от фокусного расстояния объектива, физического размера матрицы фотоаппарата и процента перекрытия соседних кадров. В результате, исходя из рисунка 11, получается ряд фотографий, формирующих единое изображение. Рисунок 11 - Второй этап создания виртуальных туров На следующем этапе производится цифровая обработка отснятых фотографий, как видно из рисунка 12. Задача этого процесса - выровнять фотографии по степени освещенности, насыщенности цветом, контрасту. Создать фотографии с расширенным цветовым диапазоном (HDR) и потом из них сделать итоговые фото для сшивки. Рисунок 12 - Третий этап создания виртуальных туров С развитием цифровых технологий появились и новые способы обработки изображений. Что раньше было невозможно реализовать в аналоговой фотографии, теперь стало реальностью благодаря современной технике и компьютерным программам, таким как «Photoshop», «CorelPainShop», «CoralDraw». Четвертый этап заключается в конечной сборке виртуального тура и включает в себя две последовательные стадии - склейка изображений и монтаж панорамы [11]. С появлением цифровых средств обработки фотографий стала возможна очень точная склейка панорам из исходных кадров, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Данный процесс не требует больших затрат времени, профессиональные программы сшивают панорамы одним нажатием кнопки. Современные технологии позволяют ретушировать швы панорам, создавая при этом иллюзию единого пространства. Если последовательно отснять 2-3 ряда кадров, каждый из которых будет охватывать 360 градусов, под разным наклоном камеры к горизонту, то из совокупности этих кадров уже можно собрать панораму с полным углом обзора и по вертикали и по горизонтали. В конечном итоге получится развертка сферической панорамы, как на рисунке 13. Рисунок 13 -Четвертый этап создания виртуальных туров При монтаже виртуальных панорам используют два метода: сферической и кубической проекции. Сферическая (эквидистантная) проекция - проекция плоскости на поверхность сферы, в соответствии с рисунком 14.Отображает полную картину пространства с охватом 360° на 180°, имеет сильные искажения, особенно заметные в верхней и нижней части изображения. Рисунок 14 - Сферическая проекция виртуальных панорам Кубическая проекция - проекция плоскости на поверхность куба, на 6 его граней, как показано в рисунке 15.Далее с помощью специальных программ стороны куба или равноугольная проекция преобразуются в нужный формат 3D сферической панорамы. Рисунок 15 - Кубическая проекция виртуальных панорам В завершение создания виртуального тура выполняются плавные переходы между панорамами. На изображениях выделяются активные области для переходов или показа дополнительной информации об объектах. Можно создать планы помещений, а также навигатор, позволяющий определить местонахождение, в соответствии с рисунком 16. Рисунок 16 - Пятый этап создания виртуального тура Последний этап создания виртуального тура, как и любого продукта или услуги, связан с его продвижением на рынок. Эффективное функционирование предприятий в рыночных условиях невозможно без такого рычага управления спросом, как продвижение товара, под которым понимается совокупность действий по осуществлению коммуникации с целевой аудиторией для побуждения их к покупке, способствующих реализации товара на рынке. В общем смысле, исходя из рисунка 17, продвижение товара можно свести к 5 основным этапам: изучение спроса и предложения на рынке, выбор маркетинговой стратегии, выбор средств продвижения, позиционирование товара и внедрение его на рынок. Важными функциями продвижения является создание образа престижности и инновационности, распространение информации о товаре и его параметрах, а также формирование популярности товаров (услуг). Рисунок 17 - Продвижение товара на рынок Таким образом, создание виртуального тура - длительный процесс от поиска идеи до внедрения товара на рынок, требующий специальных навыков. Технологии воспроизведения панорам. Технология воспроизведения виртуальных панорам является одним из главных этапов в создании виртуальных туров. От выбора технологии воспроизведения зависят качество отображения, скорость и плавность вращения, удобство навигации внутри сферы и виртуального тура. Все это отражается на эмоциональном и на информативном восприятии изображения. В настоящее время существуют различные технологии воспроизведения сферических панорам. Наиболее популярными из них являются «AdobeFlash», «PhoscodeDevalVR», «AppleQucktime и Java». «AdobeFlash» представляет собой средство создания векторной графики, анимации, воспроизведения и передачи видеоинформации в Интернет. В последних версиях «AdobeFlashPlayer» и плагинах для различных интернет-браузеров появилась возможность отображать и сферические панорамы. Основным плюсом является высокая совместимость со всеми операционными системами и браузерами. В большинстве случаев максимальное удобство и информативность достигается при просмотре панорам в полноэкранном режиме. В этом смысле определенную сложность представляет поиск компромисса между качеством и размером Flash-изображения. Так, с увеличением качества изображения, увеличивается и его размер, а значит и время загрузки. Flash-технологию рекомендуется применять для небольших панорам, когда не требуется высококачественного воспроизведения на полный экран, а требуется максимальная совместимость с разными платформами и операционными системами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Туризм, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Туризм, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Туризм, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Туризм, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg