Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности юридической ответственности муниципальных служащих в Российской Федерации

kisssaaa0721 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
В данной работе объектом исследования является юридическая ответственность муниципальных служащих. Предметом исследования являются особенности юридической ответственности муниципальных служащих. Цель работы: выявить основные особенности юридической ответственности муниципальных служащих. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - дать понятие муниципальной службы; - исследовать основы муниципальной службы; - дать понятие «юридической ответственности»; - исследовать виды юридической ответственности; - рассмотреть особенности юридической ответственности муниципальных служащих. Юридическая ответственность государственных служащих наступает на общих основаниях ответственности по российскому праву, которые включают: равенство всех перед законом, единую процессуальную форму рассмотрения дела о правонарушении, привлечение к одному виду ответственности без освобождения от другого вида ответственности и др. Нарушение государственными служащими своих служебных обязанностей может повлечь за собой различные правовые последствия. В зависимости от вида и серьезности правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности были нарушены, к государственным служащим могут применяться следующие виды юридической ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая, иные правовые меры воздействия. Степень научной разработанности темы определяется широким кругом различных научных трудов ведущих специалистов, наиболее активно занимающихся проблемами института государственной гражданской службы, в частности: С. А. Авакьян, Г. В. Атамчук, Д. Н. Бахрах, Б. Н. Габричидзе и другие.
Введение

Актуальность темы исследования. Актуальность предоставленной темы заключается в том, что обязанность муниципальных служащих играет немаловажную роль в обеспечении законности и дисциплины в государственном управлении. Это разъясняется тем, что именно законодательное регулировка правового статуса муниципальных служащих по-новому ставит проблему рассмотрения их ответственности как одного из ключевых составляющих правового статуса предоставленной категории служащих. Правовое государство, возведение которого считается для Российской Федерации одной из ведущих целей, подразумевает самую большую уровень свободы для человека и гражданина и ориентируется принципом "разрешается все, собственно что не запрещается законом", и как раз в этом обществе право как регулятор общественной жизни берет на себя функции не столько охраны общественных отношений, сколько их регулировки, а юридическая ответственность выражается до этого всего в серьезном отношении к собственным обязательствам самих членов общественных отношений и честной реализации имеющихся прав и возложенных на их обязательств. Нарушений закона в системе управления наносят серьезный вред обществу и государству, потому что мешают претворению в жизнь прав и обязанностей, справедливому распределению вещественных и духовных благ. Любое государство жаждет проводить политику и делать условия для понижения уровня правонарушений, в том числе и на уровне местного самоуправления.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Муниципальная служба 6 1.1 Понятие муниципальной службы 6 1.2 Функции муниципальной службы 7 1.3 Кто может являться муниципальными служащими 7 Глава 2 Юридическая ответственность 7 2.1 Понятие юридической ответственности 12 2.2 Виды юридической ответственности 9 2.3 Юридическая ответственность муниципальных служащих 13 2.4 Понятие государственных служащих 16 Заключение 19 Библиографический список 20
Список литературы

1. Теория государства и права. /Под, ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. М., 1998. 2. Краснов М. А. Ответственность в системе народного представительства. М., 1995. 3. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Финансовый контроль, 2004 . 4. А.В. Мелехин Теория государства и права: учебник с учебно-методическими материалами (второе дополненное и переработанное издание). – М.: 2009. 5. Марченко М. Н. Теория государства и права . 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2004. - 640 с. 6. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1993. 7. Лившиц Р.З. Современная теория права. М., 1992 8. Козлов В.А. Проблемы предмета и методологии общей теории государства и права. Л., 1989 9. В. А. Чирикин Учебно-методическое пособие по курсу «Теория государства и права» - Владимир: Калейдоскоп, 2008. .
Отрывок из работы

Глава 1. Муниципальная служба. 1.1 Понятие муниципальной службы. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора. На выборные муниципальные должности действие закона об основах муниципальной службы не распространяется. К выборным муниципальным должностям относятся должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов. Муниципальные должности муниципальных услуг, измененные при заключении трудового договора, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальных услуг, утвержденным законом субъекта Российской Федерации. Муниципальные должности включены в кадровую программу муниципальных служебных должностей в соответствии со структурой управления, содержащейся в уставе муниципального образования. Каждая позиция в органах местного самоуправления имеет определенный спектр обязанностей, прав и ответственности для выполнения и обеспечения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации при определении минимальных местных бюджетов. Муниципальная служба осуществляет связующую роль между государством и местным сообществом. Главная задача муниципальной службы заключается в профессиональном выполнении функции государственного управления по отношению к населению и хозяйствующим субъектам муниципального образования. Муниципальная служба реализует различные общественно-полезные цели и задачи в интересах местного сообщества и вместе с тем обеспечивает исполнение и реализацию функций государственной власти. 1.2 Функции муниципальной службы. В состав функций муниципальной службы входят: 1. функция планирования; 2. регулирующая функция; 3. распорядительная функция; 4. координирующая функция; 5. контрольная функция; 6. учетно-информационная функция. Функция планирования муниципальной службы: Цель муниципального управления состоит в обеспечении планомерного развития муниципального образования в социально-экономическом плане. Функция муниципальной службы в части планирования состоит в разработке программ и планов деятельности муниципалитета по решению вопросов, имеющих местную значимость, и задач, стоящих перед органами муниципального управления. Функция планирования проявляется в обеспечении условий, которые необходимы для решения тех или иных вопросов, связанных с развитием муниципального образования, действий, требуемых для формирования этих условий, сроков их выполнения, предполагаемых результатов. Органы муниципального управления осуществляет свою деятельность сообразно перспективным и текущим планам развития муниципального образования в социально-экономическом плане. Реализация многообещающего планирования деятельности органов муниципального управления осуществляется через принятие плана действий конкретных структурных подразделений органов муниципального управления, групп служащих муниципалитета, ответственных за определенные направления деятельности, на долговременную перспективу, как правило на срок более 2 лет. Текущее планирование муниципальной службы подразумевает формирование планов на более короткие периоды такие, как месяц, квартал, год. Регулирующая и распорядительная функции муниципальной службы: Муниципальная служба призвана обеспечивать урегулирование и упорядочивание общественных отношений, которые появляются в связи с осуществлением муниципального управления. Муниципальная служба налаживает связи между субъектами общественных отношений, образующиеся в связи с осуществлением муниципального управления. Одна из ведущих задач муниципальной службы состоит в доведении системы управления делами муниципалитета до состояния, обеспечивающего наиболее эффективное функционирование всех составляющих муниципального управления. Суть распорядительной функции муниципальной службы состоит в предоставлении определенных указаний конкретным исполнителям муниципального управления, то есть обеспечение их заданиями, требующими совершения конкретных действий в конкретное время и в конкретном порядке. Таким образом, распределительная функция получает непосредственное проявление в действиях, осуществляемых муниципальными служащими. Так, распределительная функция муниципальной службы по отношению к денежным средствам будет выражаться в принятии лицом, имеющим соответствующие полномочия, решения относительно выделения определенной суммы средств на достижение той или иной задачи. Распорядительная функция муниципальной службы по отношению к муниципальному имуществу выражается в принятии решений относительно совершения каких-либо юридических действий, непосредственно касающихся муниципального имущества, то есть его продажи, передача в хозяйственное ведение или оперативное управление, возврата, покупки и так далее. Реализация распорядительной функции подразумевает исполнение распоряжений, в связи, с чем распределительную функцию иногда обозначают как исполнительно-распорядительную функции муниципальной службы. Координационная функция муниципальной службы: Кондиционную функцию муниципальные службы можно охарактеризовать как систему установления взаимосвязями и упорядочения взаимодействия между органами муниципального управления, их структурными подразделениями, различными внешними и внутренними субъектами, контактирующими с муниципальной службой. К числу внешних субъектов в данном значении относятся население муниципального образования, хозяйствующие субъекты, функционирующие на территории муниципального образование, органы муниципального управления других муниципальных образований, органы государственной власти регионального и федерального уровня. В качестве внутренних субъектов в этом смысле рассматриваются структурные подразделения определенного органа муниципального управления, персонал муниципальных служб. Координация взаимосвязей между указанными субъектами органами муниципального управления обеспечивает слаженную и четкую деятельность всевозможных субъектов правовых отношений в муниципальной сфере. Контрольная и учетно-информационная функции муниципальной службы: Муниципальная служба реализует контрольную функцию, сущность которой состоит в установлении соответствия или несоответствия конкретным стандартам и уровню муниципального управления фактического состояния системы муниципального управления, муниципальной службы и ее структуры. Контрольная функция предполагает воплощение исследования и оценку результата функционирования органов муниципального управления, конкретных поступков муниципальных служащих, сравнение достигнутых результатов с намеченными целями. Реализация контрольной функции муниципальной службы предполагает воплощение проверки полноты, качества и своевременности выполнения органами муниципального управления установленных перед ними целей и задач. Учетная информационная функция муниципальной службы подразумевает осуществление постоянного сбора сведений относительно результатов деятельности органов муниципального управления, использование муниципальных ресурсов, муниципальной собственности и прочего. Эти сведения обеспечивают вероятность реализации иных функций муниципальной службы, прежде всего контрольной. 1.3 Кто может являться муниципальными служащими. Муниципальными служащими могут являться граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, исполняющие в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, муниципальными служащими не являются. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом ФЗ 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации. Муниципальный служащий может привлекаться к ответственности по отношению, как к третьим лицам, так и к административному органу. Федеральное законодательство устанавливает, лишь общие нормы о муниципальной службе и муниципальных должностях. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Каждое муниципальное образование принимает свой устав, в котором закрепляются условия и порядок организации муниципальной службы. Помимо норм, определяющих общее правовое положение муниципального служащего, нормативными актами органов местного самоуправления регулируются полномочия должностных лиц в системе местного самоуправления. ? Глава 2. Юридическая ответственность. 2.1 Понятие юридической ответственности. Поскольку поведение человека имеет две полярные разновидности (социально полезное и социально вредное), то и ответственность рассматривается в двух аспектах: позитивном и негативном. Позитивная ответственность наступает за будущее поведение, негативная – за уже совершенное. Ученых-юристов, рассматривающих вопросы ответственности в публичном праве, условно можно разделить на две группы: сторонников только негативной ответственности и сторонников ответственности “двухаспектной”, включающей в себя как негативную, так и позитивную. Позитивная ответственность есть осознание и воспроизведение личностью в своем поведении необходимости выполнения долга. Юридическая ответственность представляет собой разновидность негативной ответственности. Юридическая ответственность – это реагирование государства в лице должностных лиц или органов на правонарушение и обязанность правонарушителя претерпевать неблагоприятные последствия. Следуя этому подходу, ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц, реализуется как: во-первых, позитивная ответственность, то есть ответственная деятельность по решению вопросов местного значения; во-вторых, негативная ответственность – ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением в результате утраты доверия, перед государством в случае нарушения действующего законодательства, перед физическими и юридическими лицами в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Анализируя особенности позитивной и негативной ответственности в публичном праве, М. А. Краснов предложил такое определение юридической ответственности: "Ответственность представляет собой связь между двумя субъектами, при которой одна сторона (субъект ответственности), обладающая свободой воли и выбора, обязывается в силу своего статуса строить поведение в соответствии с ожидаемой моделью, а другая сторона (инстанция ответственности) контролирует, оценивает такое поведение и (или) его результаты, а в случае отрицательной оценки и наличия вины вправе определенным образом реагировать." Юридическая ответственность всегда связана с правонарушением – таким поведением органа местного самоуправления или его должностного лица, которое нарушило норму права. Любое правонарушение всегда определяется совокупностью определенных признаков: Во-первых, это всегда деяние (действие или бездействие). Во-вторых, это деяние субъекта права, т.е. органа местного самоуправления или его должностного лица, которое обладает правоспособностью и дееспособностью: Правоспособность – это способность физического или юридического лица быть носителем гражданских прав и обязанностей, в том числе для физических лиц независимо от пола, имущественного положения, расы и т.д., которая приобретается с рождением и исчезает со смертью (для юридического лица – с момента регистрации образования или ликвидации). Она может быть ограничена только судом либо для юридического лица – регламентированными уставными или иными учредительными документами целями и задачами деятельности. Дееспособность – это способность гражданина или юридического лица своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. В Российской Федерации возникает (по общему правилу) для гражданина в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении 18 лет, а для юридического лица – с момента его государственной регистрации. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие согласно законодательству и учредительным документам. В-третьих, такое деяние не только представляет социальную опасность, содержит реальную угрозу правам и законным интересам конкретных субъектов, но и наносит им вред. В-четвертых, деяние обладает противоправностью, т.е. противоречит нормам права и нарушает их, что становится законным основанием для наступления определенных негативных последствий для лица, совершившего правонарушение. В-пятых, виновность субъекта права, т.е. осознанное нанесение вреда, при котором субъект понимает или должен понимать противоправность собственного поведения. В-шестых, нормативная определенность правонарушения, когда правонарушением признается только такое деяние, которое предусмотрено законодательством (например, понятие налоговых правонарушений установлено административным и уголовным законодательством). Юридическая ответственность осуществляется в соответствии с определенными принципами: -законность; -ответственность за противоправное поведение, а не за мысли и чувства; -ответственность только при наличии доказанной виновности лица в совершении правонарушения; -обоснованность; -неотвратимость наступления юридической ответственности; -презумпция невиновности; -уважение прав человека и др. В зависимости от субъекта, перед которым наступает юридическая ответственность, можно выделить ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением, перед физическими и юридическими лицами, перед государством. 2.2 Виды юридической ответственности В зависимости от вида юридической ответственности, можно выделять уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую, материальную и муниципально-правовую ответственность. Названные виды юридической ответственности различаются следующими признаками: порядок привлечения к ответственности регулируется нормами разных отраслей; основания; шкалы взысканий. Порядок привлечения к ответственности. Например, уголовная ответственность налагается в судебном порядке, административная – в административном или в судебном порядке, дисциплинарная – в административном порядке. Основания. Основанием любого вида юридической ответственности является правонарушение. Но основанием уголовной ответственности является преступление, гражданско-правовой – гражданско-правовой деликт, дисциплинарной – дисциплинарный проступок, муниципально-правовой – утрата доверия. Шкала взысканий. Так, за административный проступок может быть наложен: штраф, исправительные работы, административный арест и т. д.; за дисциплинарный проступок – выговор, строгий выговор и т. д., за гражданско-правовой деликт – пеня, возмещение вреда и т. д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
1670 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
2000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg