Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Структура органов государственной власти и пути ее совершенствования

kisssaaa0721 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
Объектом исследования данной работы является органы государственной власти. Предметом данной курсовой работы являются нормативно – правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти. Целью данной работы является изучение структура органов государственной власти и пути ее совершенствования. Исходя из данной цели, необходимо решить следующие задачи: - изучить необходимую литературу по данной теме; - рассмотреть теоретические основы органов государственной власти; - разобрать структуру органов государственной власти; - изучить пути совершенствования органов государственной власти; - сделать выводы по данной теме. Структура данной работы включает в себя введение, три главы, девять параграфов, выводы, заключение и список литературы. Во введении указаны актуальность, объект, предмет, цель и задачи курсовой работы. В первой главе разобраны вопросы об органах государственной власти, понятие и принципы государственной власти, принципы организации государственного управления. Во второй главе рассматривается законодательная ветвь власти, исполнительная ветвь власти и судебная ветвь власти. Третья глава посвящена совершенствованию российской государственности и мерам по ее совершенствованию, оценке эффективности деятельности государственного управления и совершенствованию системы государственного управления. В заключении подведены итоги по данной теме.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, несмотря на то, что существует большое количество теоретических работ, выполненных за прошедшие два десятилетия по данной теме, вопрос о государственных органах и о совершенствовании их деятельности, стоит перед современным обществом и является актуальным на сегодняшний день. Аппарат государственной власти является продолжателем и завершителем организации механизма государства, делая власть готовую и пригодную к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма аппарат государственной власти вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида аппарат государственной власти выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей. Развитие институтов государственной власти и поддержания управляемости социальных процессов обусловлены необходимостью государственных институтов обществом, тем обстоятельством, насколько эти институты соответствуют ожиданиям общества. И в современной России вопросы распределения полномочий между Президентом Российской Федерации и системой президентской власти, Правительством Российской Федерации и системой исполнительной власти, палатами Федерального Собрания, контрольными и судебными органами - центральный вопрос дискуссий по совершенствованию системы государственной власти. Однако разбросанность и конъюнктурность многих предложений в этой области не дает возможности соединить "несоединимое" в рамках единой концепции. При этом ключ к модернизации системы государственной власти в России с целью укрепления российской государственности - в достижении нового качества государственных институтов.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2 1. Теоретические основы органов государственной власти………………. …4 1.1 Органы государственной власти……………………………………........4 1.2 Понятие и принципы государственной власти………………………….5 1.3Принципы организации государственного управления…………........11 2. Структура органов государственной власти……………………………….17 2.1.Законодательная ветвь власти…………………………………………..17 2.2.Исполнительная ветвь власти…………………………………………..19 2.3. Судебная ветвь власти………………………………………………….23 3.Пути совершенствования органов государственной власти……………...29 3.1 Совершенствование российской государственности и меры по ее совершенствованию………………………………………………………………..29 3.2 Совершенствование системы государственного управления….........38 Заключение………………………………………………………………………...42 Библиографический список……………………………………………………..43
Список литературы

Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М: ИНФРА-М, 2015. 3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. 2015 г.) 4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» 5. О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: Указ Президента 13 мая 2000 г. N 849 (в ред. От 2015 г.) 6. О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти": Указ Президента РФ от 19 ян3варя 2010 г. N 82 // Собрание законодательства РФ. 2010. N 4. Ст. 369. 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей». Литература 1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд. М.: Норма, 2012. Т. 1. 2. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М.: РЮИД; Сашко. 2010. 3. Административное право [Текст]: особенная часть: учебное пособие / под ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаннова. М.: Ось-89, 2013. 4. Актуальные проблемы развития федеративных отношений в Российской Федерации. М.: Проспект, 2011. 5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. М.: Инфра-М, 2011. 6. Барциц И.Н. Конституционно-правовое обеспечение реформы государственного управления // Конституционное и муниципальное право. 2012. - N 24 7. Власть, закон, бизнес / Отв. редактор Ю.А. Тихомиров. М.: Инфра-М, 2012. 8. Выдрин И. В., Кокотов А. И. Муниципальное право России. Учеб. пособие. – М.: Норма - Инфра -М, 2011. 9. Государственное управление: основы теории и организации / под ред. В.А. Козбаненко, изд.2-е. – М.: Статус, 2012. 10. Глазунова Н.И. Система государственного управление: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 11. Государственные и муниципальные финансы / под ред. И.Д. Мацкуляна. – М.: РАГС, 2012. 12. Доклад: Государственная власть и её механизм // http://www.erudition.ru 13. Иксанов И.С. Аппарат главы государства // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 3. 14. Ишеков, К.А., Тюрин, П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к федеральному закону N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". - 2-е изд. - М.: Инфра-М., 2013. 15. Любимов А.П. «Совет Государственной Думы как орган палаты Федерального Собрания» 2012г. 16. Махина С.Н. Административная децентрализация в Российской Федерации. Воронеж: ВГУ, 2010. 17. Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. 18. Морозов О. Надо повысить эффективность взаимодействия Государственной Думы с Правительством // Пресс-служба Фракции «Единая Россия», 2013. 19. Пикулькин А. В. Система государственного управления: Учебник для вузов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 20. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия // Юриспруденция. 2012. 21. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. - Ростов-на-Д.: изд-во «Феникс», 2013.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы органов государственной власти 1.1 Органы государственной власти Российским законодательством декларируется разделение ветвей власти на судебную, законодательную и исполнительную. Этот принцип закреплён Конституцией Российской Федерации (статья 10). Но фактически речь идёт не о независимости властей, а их единстве в рамках государственной власти (принцип конституционного федерализма). Поэтому чёткой, сугубо систематизированной независимости властей нет. Что вызывает, возможно аргументированные, но и чисто тенденциозные упрёки со стороны западных критиков российского государственного устройства и их «агентов» в виде различных неправительственных (НПО) и негосударственных общественных организаций (НГО) на территории Российской Федерации. Ведущим органом исполнительной власти по конституции определено Правительство России. В свою очередь оно подконтрольно Президенту РФ, который, при реально неудовлетворительной, по его мнению, работе Правительства, может объявить об его отставке. Президент своими подзаконными актами — указами и распоряжениями, имеет атрибуты и полномочия органа исполнительной власти и может позитивно вмешиваться в работу государственных учреждений и органов самоуправления . Формально органы исполнительной власти по вертикали субординации выглядят таким образом: по государственной линии – Правительство, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства, по линии местного управления – равные по уровню городские и сельские поселения. Рис.1Виды государственных органов 1.2 Понятие и принципы государственной власти Абсолютно все мировые державы существуют благодаря власти. Эта сила проявляется в полном контроле высших органов, верхушки или даже личности над обществом страны. Учение власти знакомо человечеству с давних времён. Благодаря власти создавались империи и рушились цивилизации, объединялись народы и вымирали общности. Сегодня этот термин приобрёл совершенно новое значение. Власть перестала быть насильственной, нечеловечной. Гражданин любой правовой державы понятие «власть» представляет как веление высших государственных органов, благодаря которым держава функционирует и представляется на мировой арене. Государственная власть имеет структуру, методы и цели функционирования. Причём в каждой стране эти факторы строятся и взаимодействуют совершенно по-разному. Мы попытаемся понять принципы государственной власти на примере Российской Федерации, потому что именно в этой стране можно увидеть грамотно построенную структуру высших органов державного функционирования. Но прежде всего нужно разобраться с историей и значением термина «власть», который формировался много веков подряд философами и юристами . С течением времени понятие «власть» дополнялось и видоизменялось. В классическом понимании власть – это способность навязывать собственную волю посредством рычагов воздействия. Главная особенность власти в том, что субъект воздействия будет подчиняться воле вопреки своим убеждениям и сопротивлению. Греческие учёные считали, что власть является внутренним стремлением общества организовываться вокруг чего-то или кого-то. Таким образом, власть всегда будет сопутствовать человеческому развитию. Когда мир эволюционировал, и люди начали строить государства, появилась политическая власть. По сути, это та же способность навязывать свою волю, которой владеет социальная группа, класс в определённом государстве. Воздействие нацелено на большие группы людей – общество. Чтобы как-то структурировать процесс управления, были созданы определённые механизмы, которые, по сути, являются государством. Структура государственной власти появилась вследствие теории, выдвинутой Джоном Локком. Он утверждал, что власть в государстве должна быть разделена на компоненты, которые будут независимы друг от друга. Таким образом, появилось учение о том, что структура государственной власти состоит из трёх основных элементов: исполнительной, законодательной и судебной. Способ разделения сферы управления был впервые использован в Древней Персии. Со временем он перекочевал в политическое устройство Древнего Рима. В любом современном правовом государстве принцип деления властей не является новым. Что касается Российской Федерации, то правовой климат в этом государстве развивается в ногу со временем. Структура государственной власти РФ имеет классическое деление на три элемента, каждый из которых будет детальнее рассмотрен далее. Помимо этого, государственная власть в лице определённых органов выполняет ряд функций . Конституция РФ детально закрепила принцип разделения властей. Согласно статье 10, государственная власть осуществляется путём деления на законодательную, исполнительную, судебную. В этой же статье указана самостоятельность структурных элементов. Отсюда следует, что государство функционирует на основе права и принципа демократического разделения власти на независимые ветви. В статье 11 Конституции Российской Федерации описываются высшие органы каждого структурного элемента власти: Правительство РФ, Федеральное Собрание, система судов РФ. Также структура государственной власти содержит ещё один элемент – президента. Этот институт конституционного права не относится ни к одной ветви власти и создан лишь для баланса в системе высших органов. Следует заметить, что каждый из представленных элементов нужно рассматривать отдельно, так как все они имеют внутреннюю структуру и особенности. Исполнительная власть в России Структура органов государственной власти РФ – это общее название всех органов, каждый из которых принадлежит той или иной ветви власти. Прежде чем рассматривать исполнительные органы, нужно разобраться, что такое исполнительная власть. Отечественные теоретики права говорят, что это система специальных органов, которые реализуют нормы конституции, федеральных законов, других нормативных актов с целью поддержания правового климата в державе. Исполнительная власть нужна для реализации и контроля права. Существует мнение, что данная ветка власти полностью зависит от законодательной и находится под её полным контролем, однако этот вопрос спорный, так как органы исполнительной власти самостоятельны во многих вопросах. Структура исполнительных органов государственной власти строится по принципу нерушимой иерархичности, что позволяет максимально оперативно производить реализацию отдельных норм права, законов, конституции, иных нормативных актов. Как уже говорилось ранее, структура государственной исполнительной власти строится по принципу иерархичности. Всего существует три ступени органов этой ветви. Деление производится в зависимости от субъекта, который координирует и регулирует их деятельность. Федеральные министерства и службы, координируемые президентом РФ (МВД, Министерство иностранных дел, Министерство обороны РФ, Министерство юстиции РФ, Федеральная служба охраны, Служба внешней разведки, ФСБ). Федеральные министерства и подведомственные им органы, координируемые Правительством Российской Федерации (Министерство здравоохранения, Министерство промышленности, Министерство спорта и т. п.). Агентства и службы, которые подчиняются исключительно президенту РФ (Миграционная служба, Таможенная служба, Федеральная служба по делам национальностей, Космическое агентство и др.). Любая деятельность данных органов производится на основе конституции и федеральных законов, которые выдаются органом, представляющим законодательную власть. Органы законодательной власти Структура государственной власти в России включает в себя как один из обязательных элементов полномочие осуществлять исполнительную власть. Этим термином обозначается возможность управления государством в области законодательства. Другими словами, исключительным правом органов этой ветви является законотворчество. Как правило, законодательной властью наделён один из органов, который, по сути, её осуществляет, приводит механизм в действие. Также подобные органы имеют ряд функций, например: принятие государственного бюджета, формирование или контроль правительства, ратификация международных договоров, объявление, прекращение войны. В Российской Федерации ветвь законодательной власти реализуется через двухпалатный парламент, который имеет название Федеральное Собрание. Федеральное собрание наделено правом издавать законы (законодательной властью) и также является представительным органом, так как депутаты назначаются народным голосованием. Парламент РФ состоит из двух палат – верхней и нижней. Совет Федерации состоит из 170 сенаторов, которые выбираются по двое от каждого федеративного субъекта. В этой палате осуществляется представительство от каждого региона, направление и реализация стратегических целей дальнейшего развития государства. Государственная дума является нижней палатой российского парламента. В неё может избираться каждый гражданин, достигший избирательного возраста. Полномочия и роль в повседневной жизни государства у Думы намного выше, чем у Собрания Федерации. Именно Государственная Дума может выдвигать обвинения против президента РФ, формировать Счётную палату, выносить недоверие Правительству, объявлять амнистии и т. п. Ветвь судебной власти является наиболее самостоятельной отраслью. Судебная система не зависит ни от каких других органов власти. Согласно данному принципу построена структура федеральных органов государственной власти. Это позволяет говорить о справедливом рассмотрении дел в судебных инстанциях, потому что давления со стороны других органов не производится. Органами судебной системы или же судебной власти реализуются следующие функции: - Применение уголовно- или административно-правовых мер к лицам, которые совершили соответствующие нарушения права. - Разрешение споров между гражданами. - Проверка и контроль законов на предмет соответствия с Конституцией России. Как мы знаем, структура органов государственной власти в России основана на демократических принципах. То же самое можно сказать и о судебной власти. Она имеет ряд характерных признаков, а именно: - судебная власть может быть осуществлена исключительно судами; - судебная власть ни от кого не зависит; - для судебной власти характерно наличие единой судебной системы, которая функционирует по принципу верховенства права. Представленные признаки имеют основополагающий характер. Они проявляются в построенной системе судебных инстанций, которые на сегодняшний день функционируют в России. Сам по себе термин «судебная система» означает совокупность специальных учреждений (судов), которые уполномочены осуществлять правосудие. В каждой стране система судов может быть разной, потому что везде существует основной закон, обычаи и ряд других факторов, влияющих на построение данной системы. Всего существует четыре вида судов: общей юрисдикции, военные, арбитражные и Конституционный суд. Каждая инстанция уполномочена рассматривать только подведомственные ей дела. Отдельным видом является Конституционный суд. Он уполномочен следить и проверять нормативные акты на соответствие с Конституцией РФ, а также рассматривать конституционно-правовые деликты. Судьями, вне зависимости от инстанции, могут стать граждане, достигшие определённого возраста и имеющие высшее образование в сфере юриспруденции. Структура высших органов государственной власти является индикатором политического режима. Принципы структурирования органов, их взаимосвязь – это все характеризует политический режим государства. Как мы знаем, с распадом СССР Российская Федерация идет по пути построения демократической страны. Отсюда следует, что структура государственной власти, и в частности органов, должна основываться на демократических началах. На сегодняшний день Россия добилась позитивных результатов, так как органы власти функционируют относительно самостоятельно с учётом взаимного регулирования. Вследствие этого царит верховенство права, в конституции закреплены и защищены права, свободы человека и гражданина. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в России демократический режим правления. 1.3 Принципы организации государственного управления При всех различиях управление во всех организационных системах имеет некие общие принципы и характеристики, которые и придают ему универсальный характер. В соответствии с принципом разделения властей на три самостоятельные ветви система государственного управления подразделяется на три главные подсистемы — законодательную, исполнительную и судебную. Это парламент, глава государства, правительство. Каждая из этих подсистем обладает реальной структурно-функциональной определенностью, установленной Конституцией, пользуется известной самостоятельностью по отношению друг к другу . В прерогативы главы государства — президента, монарха — входит защита конституционного строя, единства и целостности государства, прав и свобод человека. Парламент, представляющий всех граждан государства, принимает законы и нормативно-правовые акты, утверждает правительство, выносит доверие и недоверие правительству, утверждает государственный бюджет и контролирует его выполнение соответствующими органами государственной власти и т.д. Правительство, представляющее и возглавляющее исполнительную власть, обеспечивает государственно-административное управление всеми сферами общественной жизни. Особое положение в системе публичной власти занимает судебная власть, выступающая в качестве своего рода противовеса законодательной и исполнительной ветвям власти. Именно судебная власть призвана обеспечивать соблюдение законности как исполнительной и законодательной властью, так и всеми гражданами государства . Эти, так сказать, первичные органы, в свою очередь, учреждают в установленном законодательством порядке собственные, вторичные, аппараты для непосредственного выполнения комплекса стоящих перед ними задач и функций. Здесь речь идет, например, об администрациях президента и правительства, аппаратах парламента, его комитетов и комиссий и т.д. Они занимаются обеспечением нормальных условий деятельности соответствующих органов государственной власти. Они осуществляют правовое, информационное, экспертное и организационное сопровождение их деятельности, занимаются подготовкой необходимых документов, организационным обеспечением заседаний, сбором и анализом оперативной информации и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg