Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Формирование личности в процессе физического воспитания

kisssaaa0721 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
Цель работы: показать аспекты физкультуры и спорта, их роль в формировании гармонически развитой личности. Задачи: 1. рассмотреть факторы, влияющие на всестороннее развитие личности; 2. определить задачи физического воспитания при формировании личности; 3. рассмотреть аспекты физического воспитания; Объект исследования –физическое воспитание как средство формирования личности Предмет исследования – особенности аспектов физического воспитания в формировании личности
Введение

Физическая культура и спорт приобрели в наше время такую социальную силу и значимость, аналога каким в истории общества они не имели, пожалуй, никогда. Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: • авторитет и положение в обществе • трудовую деятельность • на структуру нравственно – интеллектуальных характеристик • эстетические идеалы • ценностные ориентации Причём это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей. Одновременно физкультура и спорт сами подвержены «обратной» связи со стороны других социальных институтов и явлений общественной жизни. Физкультура и спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека. В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 СВЯЗЬ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 4 1.1 Гуманистическая основа воспитания личности человека в процессе физического воспитания 7 1.2 Решающие факторы направленного формирования личности: комплексность воспитательных воздействий, ведущая роль воспитателя и активность воспитываемого, воспитывающая роль физкультурного коллектива, самовоспитание 8 1.3 Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту 13 ГЛАВА 2 ОБЩИЕ ЛИНИИ ВОСПИТАНИЯ И ИХ КОНКРЕТИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 18 2.1 Аспекты нравственного воспитания 18 2.2 Аспекты умственного воспитания 19 2.3 Аспекты эстетического воспитания 20 2.4 Аспекты трудового воспитания 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Список литературы

1. Лукьяненко, В. П. Физическая культура: основы знаний : учеб. пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2003. – 224 с. 2. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры : учебник / А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с. 3. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) : учеб. для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с. 4. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт : СпортАкадемПресс, 2008. – 544 с. 5. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 7-е изд., стер. – Москва : Академия, 2009. – 480 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 СВЯЗЬ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Физическое воспитание взаимосвязано с другими видами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим. Это объясняется в первую очередь сущностью самого воспитательного процесса, в ходе которого затрагиваются не отдельные стороны человеческой личности, а вся личность в целом, во-вторых, наличием общей основы, на которой развертывается воспитание, а именно деятельности. В процессе деятельности человек всесторонне использует свои многочисленные задатки. Поэтому она способствует развитию восприятия, памяти, мышления, формированию знаний, приобре¬тению жизненного опыта. Деятельность всегда целенаправленна, она исходит из потреб¬ностей, интересов или чувства долга людей, которые, в свою очередь, определяются общественными условиями, воспитанием и уровнем ин-дивидуального развития человека. Одним из важнейших видов деятельности человека является его самосовершенствование, физическое, интеллектуальное и нравственное самовоспитание. Однако целеустремленность лично¬сти, целенаправленность ее деятельности, ее побудительные при¬чины и мотивы могут формироваться как в результате организо¬ванного воздействия воспитания, так и стихийно, под воздействием социально вредных факторов, таких, как эгоизм, нечестность, стяжательство, лень и т. п. Неблагоприятное, одностороннее воздействие таких нежелательных факторов, тор¬мозящих развитие положительных начал личности, может устра¬няться полностью только в процессе организованного и грамотного педагогического воздействия. Человек может действовать неоди¬наково и с разным успехом в одной и той же ситуации в зави¬симости от того, какими мотивами — социально значимыми или сугубо эгоистичными — он руководствуется. В физическом воспитании представлены практически все виды человеческой деятельности: преобразовательная, познавательная, ценностно-ориентационная, игровая, общение и др. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать созна¬ние и поведение людей в нужном для общества направлении. Взаимосвязь физического воспитания с умственным осуществляется непосредственно и опосредованно. Непосредственная связь заключается в том, что в процессе физического воспитания оказывается прямое развитие умственных способностей занимающихся. Происходит это за счет решения проблемных ситуаций различной степени сложности, создаваемых педагогом в ходе учебно-тренировочного процесса. Опосредованная связь состоит в том, что укрепление здоровья, воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям составляют непременное условие для нормального умственного развития. Общеизвестно, что в результате регулярных занятий физическими упражнениями повышаются общая жизнедеятельность организма человека, физическая и умственная работоспособность. Существует двусторонняя связь умственного и физического воспитания: с одной стороны, физическое воспитание создает условия для умственной работоспособности и содействует развитию интеллекта; с другой стороны, умственное воспитание повышает эффективность физического воспитания. Основными задачами умственного воспитания в процессе физического воспитания являются: 1. обогащение занимающихся знаниями в области физической культуры и формирование на их основе осмысленного отношения к выполнению физических упражнений; 2. развитие способностей к анализу и обобщению, познавательной активности и творчества; 3. стимулирование развития потребностей и способностей к самопознанию и самосовершенствованию. Средства – занятия физической культурой и организация проблемных ситуаций в процессе урока. Методы: 1. опрос; 2. наблюдение и сравнение; 3. анализ и обобщение; 4. критическая оценка и анализ двигательных действий. Взаимосвязь физического воспитания с нравственным способствует формированию положительных черт морального облика человека. В процессе регулярных занятий физической культурой повышается организованность, дисциплинированность, воля и т.д., приобретается опыт нравственного поведения. Задачи нравственного воспитания: 1. формирование нравственного сознания, убежденности и мотивов деятельности; 2. формирование нравственных чувств; 3. формирование нравственных качеств, соблюдение этических норм поведения и т.д.; 4. воспитание волевых качеств и качеств личности. Средства: 1. содержание и организация занятий; 2. спортивный режим; 3. участие в соревнованиях. Методы: 1. убеждение; 2. беседа; 3. диспуты на этические темы; 4. наглядный пример; 5. практические приучения; 6. поощрение (одобрение, похвала, благодарность, награждение); 7. оказание доверия; 8. наказание (замечание, выговор, обсуждение в группе). Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим способствует осуществлению гармоничного развития телосложения, воспитывает понимание красоты и изящества движений. Перед эстетическим воспитанием в процессе физического воспитания стоят следующие задачи: 1. воспитание эстетического вкуса в области физического воспитания; 2. воспитание умения находить и ценить прекрасное в движениях, музыке и т.д.. Средства: 1. разнообразие форм организации физического воспитания; 2. спортивные праздники и показательные выступления; 3. оформление физкультурных занятий; специальные средства художественного воспитания. Методы: 1. эмоционально-выразительное объяснение материала; 2. технически совершенный и эмоциональный показ; 3. вдохновляющий пример; 4. воспитание эстетики движений. Взаимосвязь физического воспитания с трудовым заключается в следующем. Систематические занятия физическими упражнениями формируют такие качества, как настойчивость в достижении цели, способность преодолевать трудности и собственное нежелание, и, в конечном итоге, воспитывают трудолюбие. Перед трудовым воспитанием в процессе физического воспитания ставятся следующие задачи: 1. воспитание трудолюбия; 2. формирование сознательного отношения к труду; 3. овладение элементарными трудовыми умениями и навыками. Средства: 1. учебный труд; 2. выполнение обязанностей по самообслуживанию; 3. общественно-полезный труд по организации занятий. Методы: 1. практическое приучение к труду; 2. беседа; 3. оценка результатов труда; 4. пример образцового труда.[3] 1.1 Гуманистическая основа воспитания личности человека в процессе физического воспитания Механизм воспитательных воздействий гуманистического типа (ненасильственного и свободного) – иной и связан, скорее, не с управлением поведением и деятельностью ребенка через манипулирование при помощи системы стимулов за результат, а с взаимодействием, содействием, сотрудничеством, сотворчеством и созданием благоприятных условий для реализации соуправления и самоуправления учащихся через предоставление им свободного выбора видов поведения и деятельности из числа альтернативных вариантов, которые усилиями педагогов должны попадать в «зону их ближайшего развития», быть подкреплены системой стимулов мотивации, осуществляться в атмосфере доброжелательности и творческой активности. Основное отличие ненасильственного воспитания от свободного связано с тем, что в первом случае количество альтернатив выбора определено и ограничено педагогом, а во втором – выбор неограничен и заранее не определен, что создает дополнительные трудности как для воспитателя, так и для воспитанника, но позволяет совместно проживать ситуации выбора. В современной гуманистически ориентированной концепции образования акцент делается на активных формах учебно-педагогического взаимодействия: поддержке, содействии, сотрудничестве и сотворчестве педагогов и обучающихся, а также обучающихся друг с другом. Существенное влияние на развитие теории и практики гуманной педагогики оказали идеи К. Роджерса, выделившего основные условия диалогического общения: открытость, естественность и спонтанность в выражении чувств; поощрение (принятие, доверие) как, безусловно, положительное отношение к другим людям и к самому себе; эмпатическое понимание партнера как «умение постоять в чужих туфлях» Важно подчеркнуть, что Роджерс и его последователи говорят не просто об активизации учащегося в плане смещения акцентов с преподавания на учение, они обозначают свое учение термином «фасилитация», означающим помимо всего прочего еще и «освобождение», т.е. предоставление не только содержательной свободы, но и свободы самоощущения, свободы «дыхания». Р. Бернс дополняет приведенные выше принципы учителя – фасилитатора (открытость, доверие, эмпатия) следующими положениями: - помогать ученикам формулировать цели и задачи, стоящие перед группой и перед каждым; - исходить из того, что у школьников есть внутренняя мотивация к учению; - быть для учеников источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, причем выступать в такой роли для каждого; - развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его, быть активным участником группового взаимодействия .[1] 1.2 Решающие факторы направленного формирования личности: комплексность воспитательных воздействий, ведущая роль воспитателя и активность воспитываемого, воспитывающая роль физкультурного коллектива, самовоспитание Как уже неоднократно подчеркивалось, в общей системе воспита¬ния человека физическое воспитание практически неотделимо от других видов (сторон) всестороннего воспитания. Объективной основой их органической взаимосвязи являются, с одной стороны, единство физического и духовного развития человека, с другой — основные социальные закономерности построения и функционирова¬ния системы воспитания в обществе. Естественная предпосылка взаимосвязи различных сторон вос-питания — единство физического и духовного развития человека — со всей очевидностью раскрыта научной философией (принцип ма-териалистического монизма) и фундаментальными конкретными ис-следованиями материальной основы психики (среди них особую роль сыграли, как известно, труды великих отечественных естество¬испытателей И. М. Сеченова и И. П. Павлова). Но эта предпосылка сама по себе не обеспечивает органической взаимосвязи всех факто¬ров, влияющих на развитие человека в процессе воспитания. Реаль¬ный вклад каждого отдельного вида воспитания во всестороннее развитие личности существенно зависит от того, насколько умело, последовательно и целеустремленно воспитатель использует эту объективно существующую предпосылку для соединения различных сторон воспитания ради достижения единой цели. Иначе говоря, лишь в результате комплексных мер, целенаправленно реализую¬щих связи между различными сторонами воспитания, каждая из них приобретает действительно полноценное значение для лично¬сти и общества, органически включаясь в общую систему воспи¬тания. Уже было показано, что физическое воспитание объективно воздействует не только на физическое, но и на духовное развитие человека. Средства и методы физического воспитания, закономер¬ности обучения движениям и воспитания физических способностей позволяют эффективно решать ряд задач, относящихся к содержа¬нию нравственного, волевого, эстетического и интеллектуального воспитания. Но опять-таки эти возможности остаются лишь воз¬можностями, если не реализовать их путем соответственно направ¬ленной деятельности. Причем ее социальная ориентация в решаю¬щей мере зависит от содержания нравственного воспитания, которое в наших условиях преследует цель формирования сознания и пове¬дения человека в духе моральных принципов социалистического общества и общечеловеческих этических норм. На современном этапе перестройки социалистического общества особое значение придается формированию активной жизненной по¬зиции его членов на основе комплексного подхода, предусматриваю¬щего прежде всего органическое соединение идейно-политического, трудового и нравственного воспитания во всех сферах воспитатель¬ной работы. Комплексный подход позволяет в полной мере ис¬пользовать и те большие возможности, которые предоставляют фи¬зическая культура и спорт для решения общевоспитательных задач, сделать физическую культуру и спорт более эффективными средст¬вами воздействия общества на формирование духовного и мораль¬ного облика человека, а вместе с тем повысить и их общую дейст¬венность как факторов всестороннего гармонического развития лич¬ности, подготовки к высокоактивному творческому труду и защите Родины. Воспитательные функции специалиста физического воспитания и требования к его личности. Как и любой педагог, учитель физи¬ческой культуры, преподаватель физического воспитания, тренер, инструктор, методист призваны решать широкий круг задач по все¬стороннему гармоническому развитию личности воспитываемых. Воспитательные функции специалиста физического воспитания, следовательно, далеко не исчерпываются руководством физическим образованием и воспитанием физических способностей; он несет от¬ветственность перед обществом за воспитание полноценных членов, общества — активных деятелей общественного развития. Отсюда; вытекают и требования к личности самого специалиста физического воспитания. Общие требования к воспитателю сжато выражены в известном афоризме: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника... или, по крайней мере, всеми силами к тому стремиться!» В силу самого существа функций, которые берет на себя специалист физического воспитания и которые доверяет ему обще¬ство, он должен обладать прежде всего такими качествами личнос¬ти и чертами характера, какие дают моральное право быть воспи¬тателем. В этом состоит первейшая предпосылка успеха воспитательной деятельности: стремишься воспитать целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, волю к побе¬де — покажи на деле, как надо идти к цели, преодолевать трудности на пути к ней, любить труд; призываешь к честности, благородству, правдивости, принципиальнос¬ти, скромности -- будь сам в этом безупречен; хочешь воспитать выдающегося спортсмена — будь мастером своего дела; побуждаешь к совершенствованию — настойчиво стремись и сам воплощать в себе качества совершенного человека, не останавливайся и на пути физического самосовершенствования... Высокий моральный авторитет воспитателя и его влияние на духовный мир воспитываемых исходят в наших социальных условиях в первую очередь из последовательного воплощения им (как в самом себе, так и в своих воспитанниках) высоких нравственных прин¬ципов. Разумеется, чтобы «уметь воспитать своим предметом» (К. Д. Ушинский), специалисту физического воспитания необходи¬мо досконально знать и любить свое дело, быть отлично теоретиче¬ски, методически и физически подготовленным, обладать определен¬ным спортивно-техническим мастерством. В принципе чем выше квалификация специалиста и чем шире круг усвоенных им профес¬сиональных знаний, тем больше у него возможностей для высоко¬качественного решения воспитательных задач. Современного передового специалиста физического воспитания характеризуют широта кругозора, основанного на ясном диалекти¬ко-материалистическом мировоззрении и фундаментальных общена¬учных знаниях, глубокое понимание основных закономерностей про-фессиональной деятельности, ее принципов и перспектив развития, умение адекватно применять свои знания на практике. Лишь такой специалист (в противоположность узкому практику, которого Н. И. Пирогов метко назвал «грубым эмпириком») способен в наше время полноценно решать сложный комплекс воспитательных проб¬лем. Стремительно повышающийся уровень развития физической культуры и спорта в условиях научно-технического прогресса предъявляет все более высокие требования к специалисту физиче¬ского воспитания, причем не только к его профессиональной под¬готовленности, но и в не меньшей мере к его личностным качествам. Это особенно отчетливо видно в области спорта высших достиже¬ний. Активность воспитываемого как фактор формирования личности. Известно, что становление человека как личности невозможно без самоактивности, т. е. активной деятельности, в процессе которой выявляются, формируются и развиваются его личностные качества. Неверно было бы поэтому рассматривать личность лишь как объект воспитания, в не меньшей мере она является и субъектом воспита¬ния, особенно самовоспитания. Преобразование социалистических общественных отношений способствует повышению активности личности во всех сферах жизнедеятельности, хотя у разных индивидов она и проявляется по-разному, что зависит как от особенностей индивидуального разви¬тия, так и от конкретно складывающихся условий жизни и воспи¬тания. Сфера физической культуры и спорта в определенном отно¬шении предоставляет особенно благоприятные условия для проявле¬ния жизненной активности. Сама природа средств физического вос¬питания, необходимость регулярного преодоления трудностей в про¬цессе физического совершенствования, стимулирующая роль спор¬тивных состязаний и достижений — все это и многое другое требует возрастающих проявлений активности личности и тем способствует ее развитию. Из этого, конечно, не следует, что перед специалистом физического воспита¬ния не возникает проблем воспитания активности у приобщенных к физической культуре, спорту. Как свидетельствуют многие исследования, на первых ступенях физического воспитания, в частности у младших школьников, двигательная актив¬ность зачастую имеет спонтанный, малоосознанный характер. Такого рода актив¬ность не может' служить действенным фактором развития личностных качеств. Лишь по мере формирования содержательных мотивов физкультурной и спортивной деятельности, серьезного осознания ее существенного значения для личности и обще¬ства и превращения в насущную потребность она становится одной из практиче¬ских сфер жизнедеятельности, на основе которой личность ярко раскрывается, фор¬мирует и развивает себя. Весьма существенное значение в этой связи имеет оптимальное соотношение ведущей роли воспитателя, самостоятельности и активности воспитываемых. Подчас его ведущая роль понимается слишком прямолинейно, упрощенно, и тогда процесс обучения и воспитания приобретает догматический характер, не совместимый с интересами формирования активной личности. Вместе с тем активность воспитываемых оправдана лишь постольку, поскольку она не исключает ведущей роли воспитателя во всем, что относится к дос¬тижению главной цели воспитания. Гармоническое соотношение направляющей роли воспитателя и сознательной активности воспи¬тываемых ведет к постепенному перерастанию воспитания в само¬воспитание. При этом в самовоспитании получает свое логическое завершение процесс становления личности, ее духовного созревания и самоутверждения. Коллектив, по выражению А. С. Макаренко, «главнейшая форма воспитания», «лаборатория воспитания». Это справедливо при опре-деленных условиях и в отношении физкультурных коллективов: школьного коллектива физической культуры, спортивного клуба, спортивной команды, спортивной секции и т. д. Внутри них образуются так называемые малые группы как фор- мы особенно тесного общения. Именно в этих группах в первую оче- редь складываются начальные межличностные, групповые и более I широкие социальные связи, существенно влияющие на поведение чле- нов коллектива и их социальное формирование. Физкультурный кол- лектив может стать одним из решающих факторов усвоения социаль-ного опыта (социализации) и воспитания личности, если он хорошо организован, сплочен и добивается достижения целей, высокозначи¬мых для всех членов коллектива. Понятно, что характер влияния коллектива на своих членов зависит от нравственных норм и отно¬шений, на основе которых он возникает и функционирует. Признаками сформированности и жизнеспособности коллектива являются: един-ство интересов и целей, доминирующая мотивация совместной деятельности, пси¬хологическая совместимость членов групп и подгрупп, входящих в состав коллектива, организационная оформленность (распределение ролей между членами коллектива, наличие органов руководства), деловая сплоченность, взаимная ответственность, единство этических норм и критериев. Главный признак подлинно коллективистских отношений — коллективизм как определяющий принцип и линия поведения, когда гармонически совпадают «личные и коллективные перспективные линии» (А. С. Ма¬каренко) и личные интересы соотносятся с коллективными во имя высокозначи¬мой общественной цели. В формировании и жизни физкультурного коллектива велика роль самодеятельных начал, инициативы общественного актива, индивидуальных интересов и склонностей, что, однако, не исклю¬чает направляющих функций специалиста физического воспитания как при организации, так и в процессе функционирования коллекти¬ва. Проблема тут состоит в том, чтобы, не подавляя, а развивая самостоятельность коллектива и инициативу его членов, тактично управлять им, целесообразно меняя методы управления в зависи¬мости от стадии его развития. На первом этапе формирования коллектива предметом особой заботы педагога является объединение всех, кто входит в него, на основе перспективной цели, ко¬торая совпадала бы с генеральной целью физкультурной деятельности и в то же время предусматривала бы индивидуальные интересы (включала бы их как частные), а это предполагает, как правило, существенное преобразование личных интересов и мотивов, направленное развитие их до уровня общественно значимых. На этом этапе на педагога ложатся ведущие функции в формировании структуры межлич¬ностных и межгрупповых отношений на подлинно коллективистских началах, опреде¬лении статута жизни коллектива, выявлении так называемых неформальных лидеров в первичных группах, распределении ролей между его членами, воспитании общест¬венного актива и сплочении всего коллектива для достижения намеченных перспек¬тивных целей. Затем, по мере того как начинают функционировать органы само¬управления коллектива (совет, актив, физорги и т.д.), упрочиваются связи между его членами и нормы коллективного поведения в соответствии с доминирующей мо¬тивацией, основанной на перспективной цели, — педагогическое руководство кол-лективом все больше приобретает опосредствованный характер, т. е. осуществляется через его органы и отношения. Коллектив сам становится мощным фактором воспи¬тания. Воплощая принцип «воспитание в коллективе и через коллектив» (А.С.Макаренко), специалист физического воспитания призван умело оказывать свое влияние как на внутреннюю жизнь физкуль¬турного коллектива, так и на его связи с более широкими формами коллективистских отношений, формирующих личность. Ведь физ-культурник, спортсмен — член не только физкультурного (спортив¬ного) коллектива, но одновременно и учебного или производствен¬ного коллектива, комсомольского, профсоюзного коллектива и т. д. Основные из них, как известно, непосредственно связаны с главны¬ми формами организации трудовой и общественно-политической активности. Ясно, что жизнь физкультурного коллектива должна гармонировать с жизнью основного коллектива и быть подчиненной ей в достижении главных целей. Причем роль физкультурного кол¬лектива в социальном формировании личности возрастает в прямой зависимости от того, насколько органично он включен в общую сис¬тему воспитания и приобщен к основным интересам общественной жизни.[4] 1.3 Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту Технология воспитательной деятельности - это совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария. Она определяет стратегию, тактику и технику организации процесса воспитания в сфере физической культуры и спорта. Стратегия воспитания задает общий замысел, перспективы и план достижения целей воспитания в процессе решения практических задач. Тактика воспитания в соответствии с его стратегией определяет систему организации воспитательной деятельности в учебном заведении, учреждении, на предприятии и с каждым конкретным человеком. Техника воспитания характеризует совокупность приемов, операций и других действий педагога по физической культуре и спорту по использованию воспитательного инструментария в профессиональной деятельности.[4] Составляющими элементами воспитательной технологии являются прием, звено, цепочка. Воспитательный прием преподавателя (тренера) определяет задействование сил и средств для достижения конкретного воспитательного воздействия. Воспитательное звено - это отдельная, самостоятельная часть воспитательной технологии. Звенья объединяются общей целью. Воспитательная цепочка есть совокупность взаимосвязанных, последовательно задействуемых приемов и звеньев для формирования социально-ценностных качеств и привычек. Основной элемент технологии - это методы воспитания, которые представляют собой определенные способы однородного педагогического воздействия на занимающихся физической культурой и спортом и коллективы или взаимодействия с ними в целях формирования и развития у них качеств, необходимых для успешного выполнения социальных ролей и достижения личностно значимых целей.[1] Каждый из методов воспитания направлен на решение специфических воспитательных задач, обусловленных целью воспитания, а также особенностями участвующих субъектов воспитания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg