Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовые меры противодействия наркомании

kisssaaa0721 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
Объектом исследования являются принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам, и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным нормативным правовым актом правил и норм в различных сферах, в том числе в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственной финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и т.д. Предметом исследования являются те, административно-правовые нормы, что регулируют сферу немедицинского потребления наркотиков. Цель исследования – выявить юридическую технику и сущность административно-правовых мер противодействия наркомании, а также оценить их эффективность относительно реальной ситуации. Указанная цель достигается в ряде исследовательских задач, важнейшими из которых являются: 1) Охарактеризовать понятие и источники административно-правовых мер, противодействия наркомании. 2) Проанализировать формы административно-правовых мер. Узнать, на какой правовой основе они существуют и как применяются. 3) Оценить эффективность этих мер, с точки зрения юридических фактов и, при выявлении низкой эффективности или недочётов, предложить собственные методы решения данных проблем. В рамках введения, стоит обозначить, что в данная работа будет опираться не только на Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, но и на данные статистики, частные научные исследования, журналистские расследования, а также на новостные порталы и прочие интернет ресурсы. Автор, указывает на то, что ни один из вышеназванных источников не может быть признан абсолютно истинным, но при анализе и изучении этих материалов, можно будет сделать вывод о настоящем положении дел в нашей стране, о том, как именно государству удаётся проводить борьбу со снижением числа правонарушений, предусмотренных в ст. 6.9 и ст. 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Методы исследования. В ходе подготовки курсовой работы использовался комплекс общенаучных (анализ, синтез, индукция и дедукция) и частнонаучных (сравнительно-правовой, анализ документов, исторический и т.д.) методов научного познания. Степень разработанности темы исследования. Институт административно-правовых мер противодействия наркомании в нашей стране представлен всего несколькими положениями из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но даже эти положения, вносят совсем небольшой вклад в борьбу с наркоманией. Из этого можно сделать вывод, что институт борьбы с наркоманией, а именно его часть, представленная административно-правовыми мерами ещё в самом начале своего развития. Структура исследования включает в себя введение, основную часть, состоящую из трёх параграфов, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность темы исследования. Административно-правовые меры противодействия наркомании - это те меры, что регулируют отношения, возникающие на почве одной из наиболее острых проблем современного российского общества - наркомании. Начиная с конца ХХ века, проблема наркомании, в нашей стране, стала обостряться. Уже к 2000 г. число наркоманов, по официальной государственной статистке, достигло отметки почти в 3 миллиона человек. Относительно начала тысячелетия к 2021 году ситуация, изменилась, а точнее улучшилась, благодаря государственным мерам, коммерческим организациям, некоммерческим организациям в сфере реабилитации, медицинским учреждениям, общественным организациям. Но несмотря на это, можно смело утверждать, что проблема существует и требует решения. Годы идут, условия меняются и, невзирая на все усилия государственных силовых структур, трафик наркотиков в нашей стране растёт. И если количество лиц, потребляющих героин в современной России значительно меньше, нежели в 2000 году, то общее количество наркоманов и наркозависимых, учитывая все известные психотропные вещества, включая новые «дизайнерские» наркотики, только увеличивается. Всё это, конечно же, связано с развитием сети интернет. По сведениям журналистского исследования портала «Проект», Российская торговая площадка в теневом сегменте интернета стала мировым лидером по продаже наркотиков. Также, дополнительные сведения из этого исследования, указывают на то, что проблема наркомании в нашей стране никуда не делась. По статистике с 2017 по 2020 год, ежегодно совершается около 100000 преступлений по всей стране, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ. Все эти факты указывают на то, что проблема действительно существует, и нашей стране предстоит пройти очень долгий путь борьбы с наркоманией. Учитывая общеизвестные последствия наркомании, а также разрушительный характер этой пагубной привычки, можно сделать вывод, что этот бич общества, очень сильно влияет на развитие общества и государства в целом. Российская Федерация с помощью института права может повлиять на эту проблему на своей территории. Данная работа посвящена анализу административно-правовых мер противодействия наркомании, которые являются, по сути, реализацией государством своих полномочий.
Содержание

Введение 3 Понятие и значение административно-правовых мер противодействия наркомании 7 Формы административно-правовых мер противодействия наркомании 15 Контроль эффективности административно-правовых мер в борьбе с наркоманией 20 Заключение 29 Библиографический список 30
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1. Ст. 1. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 12.11.2018) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25 4. ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. От 08.12.2020) «О наркотических средствах и психотропных веществах» 5. ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (последняя редакция) 6. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 250 "Вопросы организации полиции" 7. Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 г. № 733 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года» 8. Указ Президиума ВС РСФСР от 29.06.1987 г. Специальная литература 9. Елин, Л. Война с наркоманией: пока без победителей / Л. Елин.- СПб.: НЕВА, 2007. с. 175 10. О.Ласточкин «Статистика распространения наркомании в России в 2000-2010 гг. Справка» 2010 г. Ст.5 11. М.В. Анисифорова «Административно-правовые меры борьбы с наркоманией» г. Москва, с.4 12. Всемирный доклад о наркотиках. Решение 74/10, Гибкость положений договоров в отношении подходов снижения вреда, - УНП ООН, 2009. 13. Результат влияния ООН и России на наркополитику в странах Центральной Азии – членах СНГ; Open Society Institute, At What Cost? HIV and Human Rights Consequences of the Global “War on Drugs”, OSI PublicHealth Program, 2009 14. М.В. Дульцев, А.А. Бульбачева, А.В. Котяжов «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ПРЕКУРСОРОВ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ» Москва, 2021 г. 15. Елин, Л. Война с наркоманией: пока без победителей / Л. Елин.- СПб.: НЕВА, 2007. с. 175 16. Назарук М.В. Административная ответственность за незаконные приобретение, хранение, потребление наркотических средств и психотропных веществ: Автореф. дис. … на соиск. канд. юридич. наук. Тюмень, 2004. С. 32. Электронные ресурсы 17. А. Дорожный, А. Хачатурянц «Вся эта дурь. Исследование о том, на чём сидит Россия». 18. 25 июля 2019 года URL: https://www.proekt.media/research/narkotiki-v-darknete/ 19. Министерство внутренних дел Российской Федерации Главный информационно-аналитический центр. URL: https://fedstat.ru/indicator/58158 Главный информационно-аналитический центр. 20. См: А. Антонов «Какие есть меры административного воздействия?» Ссылка: https://pravo163.ru/kakie-est-mery-administrativnogo-vozdejstviya/ 21. Википедия. Дизайнерские наркотики. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дизайнерские_наркотики 22. Новости ООН «Появление все новых психоактивных веществ осложняет борьбу с наркотиками» URL: https://news.un.org/ru/story/2020/02/1373301 23. Н.Андреев «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ» URL: https://zpolyan-mordovia.ru/news/view/22123 24. Интерфакс. А.Демьянчук «МВД обнародовало проект антинаркотической стратегии до 2030 года», Москва URL: https://www.interfax.ru/russia/695462 25. А.П. Антонов «Какие есть меры административного воздействия?» URL: https://pravo163.ru/kakie-est-mery-administrativnogo-vozdejstviya/
Отрывок из работы

Понятие и значение административно-правовых мер противодействия наркомании Административно-правовые меры противодействия наркомания – это правовые нормы, регулирующие сферу немедицинского потребления наркотиков. Опираясь на Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О наркотических средствах и психотропных веществах", мы делаем вывод, что наркомания – это заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. Следовательно, если административно-правовые меры — это меры, преследующие цель предупреждения и пресечения, то стоит учитывать, что они будут применятся к больным, по определению законом, людям. Больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, поставлен диагноз "наркомания". Учитывая этот фактор, а также Конституцию РФ, которая провозглашает здоровье и жизнь человека высшими ценностями, можно сделать вывод, что при применении административных-правовых мер к лицу, страдающему наркоманией, государство обязано и усмотреть состояние здоровья гражданина. И в случае чего, оказать ему помощь. На сегодняшний день в России не сложился единый правовой механизм организации помощи лицам, потребляющим наркотики. Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, одной из главных угроз национальной безопасности в сфере здоровья нации остаётся распространение наркомании и повышение доступности психоактивных и психотропных веществ. Возвращаясь к теме необходимости помощи гражданам, страдающим наркоманией стоит упомянуть, что ещё в СССР впервые было установлено освобождение от административной ответственности в случае добровольной сдачи наркотических или психотропных веществ, или обращения в медицинское учреждение за помощью. Также, из истории, стоит упомянуть тот факт, что по мере присоединения России к антинаркотическим международным актам (Единой Конвенции о наркотических средствах 1961 г., Конвенции о психотропных веществах 1971 г., Конвенции о борьбе против незаконного оборота НСПВ 1988 г.), Российское законодательство, в области наркоправонарушений, пополнялось, дополнялось и изменялось. После распада СССР, примерно с 1992 г., неуклонный рост незаконного распространения и потребления наркотических и психотропных веществ был на государственном уровне признан представляющим угрозу здоровью нации и безопасности страны. Были изданы основополагающие правовые акты, по-новому определившие правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических и психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту, установившие административную и уголовную ответственность за весь спектр незаконных деяний с наркотиками (Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в РФ, федеральные целевые программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»; УК РФ 1996 г. и др.). Закон РФ от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» определил правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. КоАП РФ от 30.12.2001 г. установил ответственность за незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта наркотических и психотропных веществ, а также оборот их аналогов; за немедицинское потребление наркотических и психотропных веществ. Указом Президента РФ от 24.09.2002 г. в целях совершенствования государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических и психотропных веществ был создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД РФ. Из этих фактов, можно сделать вывод, что история становления административно-правовых мер противодействия наркомании совсем небольшая и, именно этот фактор указывает нам на то, насколько развит институт административной ответственности за наркоправонарушения в нашей стране. Перенимая опыт других стран, в борьбе с наркоманией, наше государство продолжает развивать, улучшать свою правовую систему, включая, конечно и конкретно административно-правовые меры противодействия. Но, проблема наркомании, как общественная-угроза очень неоднозначна и что бы её искоренить, придётся проводить комплексную политику борьбы, включающую в себя множество различных способов. Такие, как антинаркотическая пропаганда, культурные мероприятия, образовательные мероприятия, поддержка и реабилитация наркозависимых и прочее. Если же затрагивать именно юридическую сторону вопроса, то трудности возникают на уровне квалификации и определения наркотических средств и психотропных веществ. Такое понятие, как – «дизайнерские наркотики» , очень распространено в странах Европы, включая и нашу страну. Основная суть дизайнерских наркотиков в том, что это те же, психоактивные вещества, которые имеют те же, или же приближённые свойства, что уже запрещённые и внесённые в государственный реестр наркотические средства и психотропные вещества, но их главная особенность в том, что при их создании и разработке некоторые элементы вещества, химические компоненты, были заменены синтетическими заменителями. Такие изменения в составе в итоге приводят к тому, что юридически данное психотропное вещество не входит в реестр запрещённых и не признаётся, государством, как НСПВ, но фактически является очень похожим заменителем. С такой деятельностью очень сложно бороться, ведь для пресечения подобного, от силовых структур требуется высокая мобильность, а также незамедлительное принятие мер. Осложняется этот процесс тем, что для внесения «новых» психотропных веществ нужно выполнить много условий. Такие как, исследование и заключение специалистов, об опасности психотропного вещества, а также законодательный процесс внесения наркотического средства в реестр запрещённых. Из Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О наркотических средствах и психотропных веществах" следует что: «1.1. При формировании таблиц прекурсоров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, следует учитывать: особенности физико-химических свойств конкретных веществ; масштабы и объемы оборота конкретных веществ в сфере международной торговли; масштабы и объемы использования конкретных веществ в промышленности и быту; наличие достоверной информации о фактах использования конкретных веществ при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ.» Эти положения Федерального закона описывают процесс исследования конкретных веществ. После того, как вещества признаются опасными, начинается процесс внесения веществ в реестр запрещённых. Из Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 (ред. от 03.12.2020) "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", следует что: «Установить, что внесение изменений в указанный перечень осуществляется на основании предложений Министерства здравоохранения Российской Федерации либо Министерства внутренних дел Российской Федерации, которые представляют в установленном порядке соответствующие проекты актов Правительства Российской Федерации.» Именно этот правовой-акт утверждает порядок внесения веществ в реестр. Изучив процессы исследования и внесения в реестр новых запрещённых веществ, мы можем сделать вывод, что, при нынешних условиях, борьба с «дизайнерскими» наркотиками это трудоёмкий процесс. Также стоит отметить, что такая проблема распространена не только в нашей стране, но и по всему миру. Эксперты сообщают, что в мире используют все больше новых химических веществ, которые не включены в существующие списки наркотических средств и психотропных веществ. Учёные не успевают обновлять и дополнять реестры запрещённых веществ – нелегальные нарколаборатории внедряют все новые средства, изменяют составы и работают над этим изо дня в день. При этом у многих из этих веществ нет известных видов законного применения, и на них не распространяются меры контроля, действующие в отношении законной торговли, что, конечное же, осложняет борьбу с «дизайнерскими наркотиками» . Наркомания, как социальная, проблема очень распространена во всём мире, поэтому вопросы борьбы с ней актуальны практически во всех странах мира. Мало того, что наркомания сказывается на социально-психологическом состоянии общества, она задевает и другие сферы. Экономика, страдает, как минимум от того, что государству приходится выделять всё большие бюджеты для реализации мер противодействия наркомании, для лечения наркозависимых больных. Также, страдают такие сферы, как политика, правопорядок, общество теряет свою возможность называться гражданским или же стремиться к такому статусу. Из вышесказанного, можно сделать вывод, что наркомания, как социальная проблема, является очень глобальной и имеет множество последствий, глубоко уходящих и проникающих во все сферы жизни. Именно, поэтому, государство и общество в целом, прикладывает все силы для борьбы с этим недугом. Что бы понять, как общество может противодействовать наркомании, рассмотрим это на примере семьи. Именно, семья, является базовым элементом любого общества и, если институт семьи, страдает и распадается, то за ним уничтожаются общество и государство в целом. Поэтому, очень важно, чтобы в семье, укреплялась пропаганда здорового образа жизни. Более старшие поколения, должны учить своих потомков правильному образу жизни, прививать его с самого детства и тогда, в последствие, можно будет увидеть, как новые, молодые, подросшие поколения, справляются с наркоманией и искореняют её, как минимум тем, что не пополняют ряды наркозависимых и не втягиваются в подобные круги. Помимо внутрисемейных мер противодействия наркомании, в обществе в целом, есть очень много других способов борьбы. Существуют целые общественные, коммерческие и некоммерческие организации, которые помогают наркозависимым реабилитироваться, причём работают они все на разных основаниях. Помимо таких организаций, стоит упомянуть и муниципальные образовательные учреждения, школы, высшие учебные заведения. Во всех перечисленных организациях, проводится регулярная пропаганда и, в целом, политика воспитания в обучающихся здорового образа жизни. Рассматривая государственные меры противодействия наркомании, мы будем изучать конкретно административно-правовые меры противодействия и, несмотря, на их, казалось бы, неширокое распространение, стоит помнить, что административно-правовые меры подкреплены действующим законодательством и государством, которое обеспечивает их работоспособность и соблюдение. Государственными органами, задействованными в борьбе с наркоманией, а именно органы, обладающие юрисдикцией в области административного противодействия незаконному обороту наркотиков и полномочием, в частности, рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях, относятся органы внутренних дел (полиция), комиссии по делам несовершеннолетних, территориальные органы Росрыболовства, Ространснадзора, органы Госинспекции по маломерным судам МЧС России, а также суды. В заключение этой главы, можно заявить, что административно-правовые меры противодействия наркомании – это комплекс правовых норм, регулирующих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ. Опираются же эти меры, не только на Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, но и на ряд Федеральных законов и других нормативно-правовых документов, которые в совокупности составляют целую систему, которая помогает государству реализовывать свои функции и бороться с наркоманией, как острой социальной проблемой. ? Формы административно-правовых мер противодействия наркомании Формы административно-правовых мер противодействия наркомании – это комплекс правовых норм, направленных на искоренение, такой остросоциальной проблемы, как наркомания. Что бы подробнее и глубже изучить формы административно-правовых мер противодействия наркомании, стоит углубиться в историю и обратиться к нормам права, которые регулировали те же, или смежные вопросы. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984г.: Статья 44 КоАП РСФСР. Незаконные приобретение или хранение наркотических средств в небольших размерах либо потребление наркотических средств без назначения врача Незаконные приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств в небольших размерах Меры административного взыскания, предусмотренные санкцией данной статьи: штраф, исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка; административный арест на срок до 15 суток (к несовершеннолетним не применяется). Субъектом данного правонарушения является лицо достигшее 16летнего возраста. Ст. 164 КоАП РСФСР. Невыполнение родителями или лицами их заменяющими обязанностей по воспитанию и обучению детей. Злостное невыполнение родителями или лицами их, их заменяющими обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей, а также потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача или совершение ими других правонарушений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg