Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Европейская конвенция по правам человека: значение для международного права и национальных систем

kisssaaa0721 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
Цель работы: Изучить историю возникновения Конвенции по Правам Человека и ее международно – правовое значение. Задачи: 1) Изучить историю разработки Европейской конвенции по правам человека; 2) Исследовать структуру конвенции и ее основные положения; 3) Рассмотреть международное значение Европейской конвенции по правам человека; 4) Выявить ее значение в национальных правовых системах. Методы работы: - Аналитический (в ходе него были изучены и проанализированы работы теоретиков данной области, нормативные правовые акты и международные в том числе) в ходе использования этого метода была получена оценка правоприменительной деятельности, была изучена история разработки Конвенции и изучена ее необходимость, значение. - Статистические методы позволили дать характеристику качественный и количественных нарушений. В теоретическую основу исследования входили положения теории государства и права, международное право и нормы, статьи Европейской конвенции и научные работы по данному вопросу. Методологическая основа курсовой работы включает в себя теоретический метод работы (системный анализ литературы, сравнение, типологизацию). Этот метод позволил сделать вывод о степени изученности данной темы. Степень научной разработанности темы. По данному вопросу было написано немного статей и работ. Так, изучением основных механизмов защиты прав и свобод участников уголовного процесса посвящены работы Л. М. Энтина, Ю. Ю. Берестнева, С. А. Глотова, Е. А. Лукашевой, A. В. Зиновьева, Б. Л. Зимненко, Н. Н. Цивадзе, В. А. Карташкина, Р. А. Каламкарянат, М. Н. Марченко, В. А. Туманова, С. И. Глушковой, Л.Б. Алексеевой. Некоторые ученые изучали отдельные статьи Конвенции, так, например, предметом исследования А.Л. Осипова стала статья 6 и реализация прописанных в ней требований в уголовном процессе судами первой инстанции. Другой теоретик А.С. Симагин рассматривал Конвенцию и протоколы к ней через некую систему источников уголовно-процессуального права России. Работа С.М. Егофарова посвящена проблеме реализации международных стандартов по обеспечению прав человека в российских судах. Однако при изучении данного вопроса подробный анализ положений Конвенции, ее основных правовых позиций и ее применение Европейским судом до настоящего момента эти вопросы недостаточно глубоко изучены. Теоретическая значимость моей работы заключается в получении сведений о Европейской конвенции по правам человека и работе Суда, что способствует изучению международно-правовых норм в дальнейшем.
Введение

70 лет назад 4 ноября 1950 года в Риме десятью государствами-членами Совета-Европы (Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Франция) была принята Конвенция о защите прав человека и основных свобод. В чем же необходимость ее создания? Движущей силой для принятия Конвенции стали три фактора. Во-первых, власти Европы не желали повторения Второй мировой войны, которая закончилась совсем недавно с тяжелыми последствиями. Во время военных действий произошло огромное количество преступлений, особенно связанных с нарушениями прав человека. Власти решили, что необходимо не допустить ничего подобного в будущем. Во-вторых, и Совет Европы, учрежденный в 1949 г. (под эгидой которого была принята Конвенция), и Европейский Союз отчасти основывались на предположении, что лучший способ гарантировать мирное сосуществование и сотрудничество Германии с другими западноевропейскими странами - это обеспечить региональную интеграцию и институционализацию общих ценностей. Третьим фактором является тот факт, что власти и народ желали объединения стран Европы в рамках одной идеологии и сплотить их перед лицом угроз. Сейчас Европейская Конвенция считается одним из наиболее эффективных правозащитных договоров, существующих в мире на сегодняшний день, в особенности благодаря механизму надзора за ее исполнением со стороны Суда.
Содержание

Введение 3 1.История создания Европейской Конвенции о защите прав и свобод человека 5 2.Значение ЕКПЧ 9 2.1 Международно-правовое значение Европейской конвенции по правам человека 9 2.2. Использование ЕКПЧ в ЕСПЧ 16 2.3 Развитие деятельности европейского суда 20 Заключение 23 Источники 25
Список литературы

1. Алисиевич Е.С. Реформа Европейского суда по правам человека: новые пути решения старых проблем // Вестник ВолГУ. Серия 5: Юриспруденция. -2011. -No 5 (14). -С.119. 2. Алисиевич Е.С. Толкование норм конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод как правомочие Европейского суда по правам человека: диссертация кандидат юридических наук. М., 2006. С. 79. 3. Андрущенко Е.А. Концепции автономности и субсидиарности в деятельности Европейского суда по правам человека // Российский юридический журнал. -2013 г. -No4. -С. 24. 4. Бессарабов В.Г. Европейский Суд по правам человека. М., 2004. С.15. 5. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1998. 10 декабря. 6. Гарлицкий Л. Реформа Европейского суда по правам человека -текущее состояние и перспективы // Международное правосудие. -2014. -No 2 (10). 7. Девятова О.В. Решения Европейского суда по правам человека в механизме уголовно-процессуального регулирования: диссертация канд. юрид. наук. Ижевск, 2007. 287 с. 8. Европейский суд по правам человека [Электронный ресурс]: официальный сайт / Evropean court of human rights - URL: http://www.echr.coe.int 9. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) опубликованная в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 янворя 2001 г., в Бюллетене международных договоров, март 2001 г., №3. 10. Лазарев В.В. Реализация права // Общая теория права. Курс лекций / под ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород, 1993. С. 358; Тиунов О.И.О роли Конвенции о защите прав человека и основных свобод и решений Европейского Суда по правам человека в практике Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2001. No 3. С. 93. 11. Лукьянцев Г.Е. «Европейские стандарты в области прав человека. Теория и практика функционирования Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.» глава 2: Некоторые теоретические аспекты европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Издательство "Звенья". Москва. 2000г. 12. Метлова И.С. Решения Европейского Суда по правам человека в системе источников российского права: диссертация кандидата юридических наук. М., 2007.С. 44–45. 13. О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней: Федеральный закон от 30.03.1998 No 54-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. No 14. Ст. 1514. 14. Омаркадиева М.К. Международно-правовые аспекты реализации права граждан на судебную защиту //«Черные дыры» в российском законодательстве. 2007. No4. С.170. 15. Осипов А.Л. Реализация требований статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении уголовных дел судом первой инстанции: диссертация канд. юрид. наук. М., 2010.238 с. 16. Петрухин И.Л. Оговорки и заявления Российской Федерации при ратификации Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод // Российский бюллетень по правам человека. 1998. No10. С.65–70. 17. Петрухин. И.Л. Оговорки и заявления Российской Федерации при ратификации Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод / И. Л. Петрухин // Российский бюллетень по правам человека. –1998.–No10.–С.65–70. 18. Симагин А.С. Конвенция о защите прав человека и основных свобод и протоколы к ней в системе источников уголовно-процессуального права России: диссертация канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2011. 192 с. 19. Совет Европы: история создания, состав, структура и задачи организации. РИА новости. [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/20121001/761495937.html 20. Стародубцев Г.С. «Международное право». Москва. 2016 г. [Электронный ресурс] URL:https://studref.com/598711/pravo/mezhdunarodno_pravovoy_status_znachenie_evropeyskoy_konventsii_zaschite_prav_cheloveka_osnovnyh_svobod 21. Терехов К. История Европейского суда по правам человека. по материалам: Юбилейный справочник Совесть Европы (Anniversary Book The Conscience of Europe). 2014 г. РосЕвроСуд. [Электронный ресурс] URL: https://roseurosud.org/espch/istoriya-evropejskogo-suda-po-pravam-cheloveka 22. Травников M.A. Будущее Европейского Суда по правам человека: тупик или смена концепции // Журнал российского права. -2002 г. –No 6.-С. 73. 23. Троицкая А. Пределы прав и абсолютные права: за рамками принципа пропорциональности /Теоретические вопросы и практика Конституционного Суда РФ // Сравнительное конституционное обозрение. -2015. -No 2(105). -С. 49. 24. Туманов В.А. Европейский Суд по правам человека. Очерк организации и деятельности. -М.: Издательство НОРМА, 2001 г. 25. Чертов А.А. Европейский Суд по правам человека и развитие международного права прав человека: диссертация кандидата юридических наук. - М., 2007. - С. 26.
Отрывок из работы

1. История создания Европейской Конвенции о защите прав и свобод человека Террор Второй мировой войны, жестокость национал-социалистов и многое другое, привели к тому, что весь мир по-новому взглянул на проблему, связанную с правами человека. Также в мире на государственном уровне очень часто замечалось неуважение национальных и индивидуальных прав, свобод людей. Учитывая обстановку в странах, задача по созданию межгосударственного сотрудничества в области прав человека приобрело особую актуальность в послевоенный период. Уже в 1941 году президент США Франклин Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль опубликовали Атлантическую хартию, которая провозглашала четыре свободы: свободу жить, свободу религии, свободу от нужды и свободу от страха. После окончания Второй мировой войны поощрение основных прав и свобод человека прослеживается в деятельности ООН. В целом эта организация была создана в 1945 году для поддержания мира и обеспечения прав людей. Дальнейшее развитие права в этой области происходило в рамках Консультативного комитета, который объединил министров иностранных дел пяти государств-членов Брюссельского пакта. Он развил франко-бельгийскую инициативу по созданию Совета Европы. В результате в Лондоне была созвана дипломатическая конференция с пятью упомянутыми странами, а также Ирландией, Италией, Данией, Норвегией, Швейцарией. Только последняя отклонила приглашение принять участие, сославшись на принцип нейтралитета. Результатом этого форума стало подписание 5 мая 1949 года Устава Совета Европы. В то же время было принято решение о принятии в Совет Ирландии, Греции и Турции. Упомянутый мной Совет Европы, что же он сделал? Начнем с того, что он старейшая международно-политическая организация, датой создания которого считается 5 мая 1949 года. Сейчас Членами Совета Европы являются 47 государств, в том числе 21 государство Центральной и Восточной Европы. Статус наблюдателя при Комитете министров СЕ предоставлен США, Канаде, Японии, Мексике и Ватикану. Израиль, Канада и Мексика имеют статус наблюдателя при Парламентской ассамблее СЕ. Российская Федерация стала 39 м государством членом Совета Европы 28 февраля 1996 года. Согласно Уставу организации, «целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу.» В рамках СЕ принято более 210 многосторонних конвенций, соглашений и дополнительных протоколов к ним. Некоторые из этих договорно правовых актов открыты для присоединения неевропейских государств. Россия является участником (подписала и ратифицировала) 56 ти правовых документов Совета Европы, в том числе Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 1999 году был утвержден пост Комиссара СЕ по правам человека. Институт Комиссара рассматривается как несудебный орган, созданный для наблюдения за правами человека в государствах членах СЕ. Комиссар не занимается рассмотрением индивидуальных жалоб.4 Для облегчения деятельности в правозащитной сфере и связанных с ней областях в рамках Совета Европы была создана организационная инфраструктура. В Секретариате был образован Директорат по правам человека. В подчинении Комитета Министров находится Постоянный Комитет по правам человека. В состав Комитета входят представители правительств стран-членов. Имеются и другие рабочие органы, действующие как на временной (например, в течение определенного срока, необходимого для разработки конвенции), так и на более постоянной основе в том случае, если их мандат касается выполнения таких функций, как, скажем, распространение информации по правозащитной проблематике. Согласно Уставу, за парламентским органом Совета Европы не признавалась сколько-нибудь существенная роль. Таким органом стала Консультативная Ассамблея, позднее переименованная в Парламентскую Ассамблею. Полномочия Ассамблеи были достаточно узкими и включали в себя вынесения рекомендаций Комитету Министров. Таким образом, Парламентская Ассамблея — консультативный орган, не занимающийся нормотворчеством. Если же говорить о вкладе Парламентской Ассамблеи в дело защиты и поощрения прав и свобод человека в Европе, то следует упомянуть, что на основе рекомендаций Парламентской Ассамблеи были приняты многие важные международные соглашения, включая Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, Европейскую социальную хартию, Европейскую конвенцию по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания и др. Однако Конвенция была принята не сразу. После первого прочтения ее отправили на доработку и так повторилось несколько раз. Комиссии было сложно определить каким же будет конечный вид содержания этого важного документа. В результате и со структурой, и с содержанием организация определилась. До сих пор в Европейскую конвенцию вносились изменения, но полностью она уже не менялась. Какова же ее структура? В Преамбуле Европейской конвенции вновь подчеркивается одна из целей Совета Европы, а именно «достижение большего единства между его членами», а также указывается, что одним из средств достижения этой цели «является поддержание и дальнейшее осуществление прав человека и основных свобод». Кроме того, подписавшие Конвенцию государства заявили о своей решимости «сделать первые шаги на пути коллективного осуществления некоторых из прав, сформулированных во Всеобщей декларации» прав человека. Этим во многом объясняется то обстоятельство, почему перечень прав и свобод, включенных в Европейскую конвенцию, оказался куда более скромным, чем аналогичный перечень во Всеобщей декларации 1948 г. Дело в том, что авторы Конвенции прекрасно понимали, что на той стадии они еще не могли эффективно гарантировать соблюдение и обеспечение всего комплекса прав, упомянутого в Декларации. Поэтому Европейская конвенция изначально задумывалась как живой, постоянно развивающийся и обогащающийся организм. Таким образом, на протяжении всех последующих после принятия Конвенции лет государства-участники постоянно трудились и продолжают трудиться над ее усовершенствованием, принимают к ней дополнительные Протоколы, вносящие изменения в процесс функционирования контрольного механизма и дополняющие перечень гарантируемых по Конвенции прав и свобод человека. ? 2. Значение ЕКПЧ 2.1 Международно-правовое значение Европейской конвенции по правам человека Для определения значения данного международно-правового документа необходимо определиться со сферой его применения. В соответствии со ст. 1 государства-участники обязуются обеспечивать каждому лицу, «находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определенные в Разделе I» Европейской конвенции. Первый вывод, Исходя из текста статьи, можно сделать вывод — в ней отсутствует какое бы то ни было ограничение ее действия по признаку гражданства. Каждое государство–участник Конвенции должно обеспечить пользование гарантируемыми по ней правами и свободами не только своим гражданам, но и иностранцам и лицам без гражданства, если на этих лиц распространяется юрисдикция этого государства. При этом речь идет как о гражданах государств, участвующих в Европейской конвенции, так и о гражданах государств, не являющихся ее участниками. Главный критерий остается прежний — распространение на этих лиц соответствующей юрисдикции. Как указывалось в докладе Европейской Комиссии по правам человека по делу Австрии против Италии, в случае, если государство становится участником Европейской конвенции, оно принимает на себя обязательство в отношении других государств-участников «обеспечить права и свободы, определенные в Разделе I, каждому лицу в пределах собственной юрисдикции, не проводя при этом различий по признаку гражданства или статуса; ...оно принимает на себя обязательство обеспечить эти права и свободы не только собственным гражданам и гражданам других Высоких Договаривающихся Сторон, но и гражданам государств, не участвующих в Конвенции, и лицам без гражданства». Другой важный вывод, который можно сделать, исходя из анализа положения ст. 1 Европейской конвенции: не имеет значения тот факт, находится ли данное лицо, которому должны быть обеспечены права и свободы, на территории соответствующего государства-участника или же вне ее. Если обратиться к тексту Международного пакта о гражданских и политических правах, то в соответствии со ст. 2 этого документа каждое участвующее в Пакте государство взяло на себя обязательство «уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах его территории и под его юрисдикцией лицам права, признаваемые в настоящем Пакте» 3 Европейская конвенция имеет большое значение не только для международного права, но и для национальных правовых систем различных стран. В рамках отдельных государств ее действие обеспечивается иначе. Гарантируемые по Европейской конвенции права и свободы обеспечивают в первую очередь органы власти государств–участников Конвенции. Деятельность страсбургского контрольного механизма носит исключительно субсидиарный характер, что неоднократно подчеркивалось решениями Европейской Комиссии по правам человека и Европейского Суда по правам человека. Степень, в которой национальные суды государств-членов могут обеспечить права и свободы, гарантированные по Конвенции, учитывая возможности действий или упущений перечисленных властей, во многом зависит от решения о том, непосредственно ли суды применяют положения международных договоров, в целом, или Европейской конвенции о правах человека, в частности. В теории международного права есть два взгляда на эту проблему. По мнению сторонников теории дуализма, международное право и право в государстве являются актом двух разных правовых систем. Международное право начинает действовать в рамках национальной правовой системы, только после того, как оно было преобразовано в право внутри государства с помощью надлежащего процесса. Как показывает практика, суды государств весьма ревностно относятся к тому, чтобы нормы международного права, и, в частности международных договоров и Европейской конвенции о правах человека, имели преимущество по отношению к нормам внутреннего права. Это утверждение в значительной степени справедливо, когда дело касается международно-правовых норм в области прав и свобод человека, так как правозащитные нормы могут иметь весьма далекоидущие последствия в плане воздействия на национальную правовую систему того или иного государства. Поэтому судебные органы государств напрямую принимают соответствующие правозащитные нормы только в том случае, если для этого существуют достаточно «весомые» основания во внутригосударственных правовых системах, рамках внутреннего права государства. В своей совокупности, защищаемые Конвенцией права, представляют собой единые минимальные обязательные стандарты в области прав человека. В отличие от многих других международно- правовых актов в этой области, она не только закрепляет широкий спектр прав, но и содержит в себе механизмы защиты этих прав и обеспечения полного восстановления нарушенных прав. В то же время конвенционная система защиты прав и свобод человека не предназначена для подмены соответствующих национальных систем. По своей природе она является субсидиарной. Ее цель — обеспечить защиту прав и свобод человека международной гарантией в дополнение к средствам правовой защиты, существующим в государствах — участниках Конвенции3 По своей сути Конвенция представляет собой международный договор, в котором закреплены некоторые основные права и свободы человека и обязанности государств — членов СЕ гарантировать указанные права и свободы всем лицам, находящимся под их юрисдикцией. Многие государства — члены СЕ инкорпорировали нормы Конвенции во внутригосударственное право, что означает, что любое лицо может обратиться в национальный суд с иском о нарушении его прав, гарантированных Конвенцией и Протоколами к ней. Но и в тех странах, где Конвенция еще не является документом прямого действия, не должно быть противоречий между ее положениями и правоприменительной практикой, поскольку, в сущности, все гарантированные ею права человека и основные свободы закреплены в национальном законодательстве. Конвенция сыграла существенную роль в процессе объединения Европы, содействуя распространению единых представлений о ценностях в странах с различной правовой культурой. Процесс конституционного правотворчества в государствах Центральной и Восточной Европы в значительной степени базировался на нормах и принципах Конвенции. Она стала неотъемлемой составной частью правовых систем государств — членов СЕ. Поэтому знание Конвенции необходимо для лучшего понимания многих норм различных отраслей права участвующих в ней государств. Основные положения Конвенции, изложены в: — ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции (защита собственности), — ст. 2 (право на жизнь), защищающей право на жизнь, без которого пользование какими бы то ни было правами и свободами, гарантируемыми Конвенцией, было бы иллюзорным; — ст. 3 (запрещение пыток), запрещающей пытки, а также любые другие виды бесчеловечного или унижающего достоинство человека обращения или наказания; — ст. 4 (запрещение рабства и принудительного труда), предусматривающей, что никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии и привлекаться к принудительному или обязательному труду; — ст. 5 Протокола № 7 к Конвенции (равноправие супругов); — ст. 8 (право на уважение частной и семейной жизни), согласно которой, по общему правилу, не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции; — ст. 9 (свобода мысли, совести и религии), в соответствии с которой каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов; — ст. 10 (свобода выражения мнения), гарантирующей каждому право свободно выражать свое мнение; — ст. 11 (свобода собраний и объединений), обеспечивающей каждому право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов; — ст. 13 (право на эффективное средство правовой защиты), предусматривающей, что каждый, чьи права и свободы, признанные в Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе; — ст. 14 (запрещение дискриминации), налагает на государство обязательство обеспечить пользование правами и свободами, признанными в Конвенции всем без какой бы, то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам. — ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции (свобода передвижения), — ст. 3 Протокола № 1 к Конвенции (право на свободные выборы). — ст. 18 Конвенции (пределы использования ограничений в отношении прав), при оценке состояния дел в области защиты прав человека и основных свобод в качестве одного из критериев их соблюдения следует исходить из положений статьи. Согласно которой ограничения, допускаемые в Конвенции в отношении указанных прав и свобод, не должны применяться для иных целей, нежели те, для которых они были предусмотрены. Однако со времени разработки Европейской конвенции число территорий, подпадающих под действие ст. 56, значительно уменьшилось за счет того, что многие бывшие колонии получили независимость. В этой связи важно отметить то обстоятельство, что получившие независимость государства использовали положения Европейской конвенции в качестве основы для билля о правах человека в собственных Конституциях. История знает и другие примеры, когда государства - участники Конвенции делали заявления в соответствии с тогдашней ст. 63. В частности, при ратификации Европейской конвенции Федеративная Республика Германия объявила, что ее действие распространяется также и на Западный Берлин. Строго говоря, особой необходимости в подобном заявлении не было, так как Западный Берлин являлся и является составной частью территории ФРГ. Однако национальное законодательство предписывало немецкому правительству регистрировать подобные заявления применительно ко всем международным договорам и конвенциям, участником которых была Федеративная Республика Германия. 6 Еще одним интересным вопросом, в рамках которого можно рассмотреть Европейскую конвенцию по правам человека, является ее действие во времени. В соответствии с общепринятым принципом международного права, получившим закрепление в ст. 28 Венской конвенции о праве международных договоров, положения международного договора неприменимы к действиям или обстоятельствам, имевшим место до вступления в силу и ратификации государством договора, а также к ситуациям, прекратившим к тому моменту свое состояние. Данный принцип в равной степени применим и к действию Европейской конвенции по правам человека. В ходе рассмотрения дела Пфандерс Европейская Комиссия по правам человека сделала вывод из характера обязательств по Конвенции, признав решающим тот факт, что в момент предполагаемого нарушения государство-ответчик по делу являлось участником Конвенции (в данном случае — Италия). То обстоятельство, что в момент якобы имевшего место нарушения государство, подавшее петицию (в данном деле — Австрия), не ратифицировало еще Конвенции, было менее существенным. В данном контексте следует упомянуть о прецедентном праве Европейской Комиссии, касающемся так называемых длящихся ситуаций. Речь идет о нарушениях Европейской конвенции, которые были вызваны единовременными действиями, но продолжаются из-за последствий, вызванных этими действиями, т. е. длительное действие имеют в данном случае нарушения прав человека. 6 Подобное имело место, когда в страсбургские контрольные органы была направлена жалоба гражданина Бельгии на основании приговора бельгийского суда за измену, совершенную в годы второй мировой войны. Приговор был оглашен до того момента, как Бельгия ратифицировала Европейскую конвенцию, однако ситуация, на которую жаловался автор петиции — наказание в форме ограничения на свободу выражения, — продолжалась и после того, как Конвенция стала обязательной для Бельгии. По мнению Европейской Комиссии, последний факт имел решающее значение, в связи с чем петиция была признана приемлемой. Аналогичную позицию Европейская Комиссия заняла и при рассмотрении ряда последующих дел. 6 Таким образом, Конвенция имеет действие во времени. Она способна рассматривать старые дела, в том случае если на тот момент государство ратифицировало ее положения. 2.2. Использование ЕКПЧ в ЕСПЧ Европейская конвенция по правам человека действует с момента ее принятия и до сих пор. Однако принять и ратифицировать ее было мало. Необходимо осуществлять работу по охране принципов, закрепленных в конвенции. С этой целью 21 января 1959 года был создан Европейский суд по правам человека. Несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, взятых на себя государствами, которые ратифицировали Конвенцию были следующие организации: • Европейская комиссия по правам человека, • Европейский суд по правам человека, • Комитет министров Совета Европы. Существенные изменения в механизм, созданный Конвенцией внес Протокол № 11, который вступил в силу с 1 ноября 1998 года. Конвенция предусматривала, что Европейский суд по правам человека будет состоять из числа судей, равному числу государств-членов Совета Европы (независимо от размера государства). Это отличается от что ранее Европейский суд по правам человека может включать в себя судей в отношении государства, которые не ратифицировали Конвенцию. Одна из причин данной разницы заключается в том, что государства-члены Совета Европы были обязаны работать для целей, закрепленных в ее Уставе (верховенство права, защита права человека) и, таким образом, имеющим право на участие в деятельности Европейского суда по правам человека и достижении этих целей, даже если они не являются участниками Конвенции. Работа ЕСПЧ построена на принципе субсидиарности, в соответствии с которым, главная роль в защите прав, закрепленных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года (далее –ЕКПЧ, Конвенция) и международная ответственность лежат на национальных властях государств - членов Совета Европы и их судебных органах. Национальные суды могут и должны применять положения Конвенции в своей практике и предоставлять эффективную защиту. Тем не менее, когда такая национальная защита по тем или иным причинам оказывается неэффективной, частные лица могут подавать жалобы в ЕСПЧ. 6 Деятельность основных институтов СЕ в области соблюдения прав человека включает в себя следующие направления: o защита гражданских и политических прав с помощью механизма, предусмотренного ЕКПЧ; o защита социальных и экономических прав на основании механизма, предусмотренного Европейской социальной хартией; o защита лишенных свободы лиц путем регулярных посещений мест лишения свободы представителями Комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания; o защита прав национальных меньшинств на основании Рамочной конвенции по защите национальных меньшинств; o достижение равенства между мужчинами и женщинами; o борьба с расизмом, ксенофобией, антисемитизмом и нетерпимостью; o усиление гарантий свободы слова и свободного доступа к информации, а также свободы обмена мнениями и распространения информации через государственные границы. 7 Комитет министров Совета Европы (КМСЕ) вместе с Парламентской ассамблеей Совета Европы (ПАСЕ) контролирует соблюдение государствами-членами своих обязательств по ЕКПЧ. Комитет министров Совета Европы проводит регулярные заседания по правам человека. Высокие Договаривающиеся Стороны обязаны исполнять окончательные постановления ЕСПЧ по любому делу, в котором они выступают сторонами (п. 1 ст. 46 ЕКПЧ). Окончательное постановление Суда направляется Комитету министров, который осуществляет надзор за его исполнением (п. 2 ст. 46 ЕКПЧ). Осуществление надзора за исполнением каждого решения и постановления завершается принятием Комитетом итоговой резолюции. В отдельных случаях также принимаются промежуточные резолюции. Оба вида резолюций доступны для публики. Если КМСЕ считает, что надзору за исполнением окончательного постановления препятствует проблема толкования этого постановления, он вправе передать данный вопрос на рассмотрение Суда для вынесения им постановления по вопросу толкования (п. 3 ст. 46 ЕКПЧ). Если Комитет министров считает, что Высокая Договаривающаяся Сторона отказывается подчиниться окончательному постановлению по делу, в котором она выступает стороной, он вправе после направления официального уведомления этой Стороне (п. 4 ст. 46 ЕКПЧ) и путем принятия решения большинством голосов в две трети от числа представителей, управомоченных принимать участие в работе Комитета, передать на рассмотрение Суда вопрос, не нарушила ли эта Сторона свое обязательство, установленное в соответствии с п. 1. После этого если Суд устанавливает факт нарушения п. 1 этой же статьи, он передает дело в Комитет министров для рассмотрения мер, подлежащих принятию (п. 5 ст. 46 ЕКПЧ). Если Суд не устанавливает факт нарушения п. 1, он передает дело в КМСЕ, который закрывает рассмотрение дела.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
570 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg