Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Эффективность системы менеджмента качества на примере компании

kisssaaa0721 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
Целью данной курсовой работы является исследование системы менеджмента качества, а также определение ее эффективности на примере ПАО «Звезда». Для того, чтобы достичь поставленную цель необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы формирования и развития системы менеджмента качества; 2. Изучить сущность системы менеджмента качества и ее содержание; 3. Определить способы оценки эффективности системы менеджмента качества; 4. Изучить организационно-экономические характеристики ПАО «Звезда»; 5. Оценить эффективность системы менеджмента качества в ПАО «Звезда». Объект исследования работы – система менеджмента качества в ПАО «Звезда». Предмет исследования работы – оценка эффективности системы менеджмента качества в ПАО «Звезда». Гипотеза исследования – наибольший экономический эффект от использования системы менеджмента качества в ПАО «Звезда» достигается путем снижения издержек на производство продукции
Введение

В современном мире успех любого бизнеса и организации зависит напрямую от конкурентоспособности продукции и услуг, которые производятся данным предприятием. На каждом рынке востребованным является тот продукт, который обладает наивысшем качеством, поэтому организации, уделяющие наибольшее внимание качеству своей продукции и услуг, а также всем вопросам, которые связаны с управлением качества, могут рассчитывать на успешное ведение хозяйственной деятельности. Российских производителей ждет еще более жесткая конкуренция при выходе на международный рынок, так как на международном рынке продукции, обладающей достаточно низким качеством, будет тяжело найти своих потенциальных потребителей. Разработке различных программ повышения качества способствовала серьезная конкуренция в странах, где очень хорошо развита рыночная экономика. Необходимо было разработать объективные показатели для того, чтобы оценивать способность организации производить продукцию соответствующую необходимым качественным характеристикам. Тогда были разработаны сертификаты, которым должны были соответствовать характеристики выпускаемой продукции. На сегодняшний день достаточно большое количество предприятий разрабатывают и используют систему менеджмента качества, которые и соответствуют международным стандартам качества. Качество является важнейшим инструментов в борьбе за рынки. Оно определяется рядом случайных и субъективных факторов. Для того, чтобы такого рода факторы прекратили свое влияние на уровень качество необходима разработка и функционирование системы менеджмента качества. Тем самым актуальность выбранной темы заключается в изучении эффективности системы менеджмента качества в организации. Как было сказано выше, стабильность деятельности предприятия напрямую зависит от уровня конкурентоспособности на рынках. Уровень конкурентоспособности связан с двумя факторами – уровень цен и уровень качества продукции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 5 1.1 Исторические этапы формирования и развития системы менеджмента качества 5 1.2 Сущность системы менеджмента качества и ее содержание 12 1.3 Оценка результативности и эффективности системы менеджмента качества предприятия 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПАО «ЗВЕЗДА» 20 2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Звезда» 20 2.2 Оценка эффективности системы менеджмента качества ПАО «Звезда» 23 Публичное акционерное общество «Звезда» активно использует систему менеджмента качества на своем предприятии. СМК была успешно разработана, внедрена, а также до сих пор активно используется и улучшается. Для оценки эффективности системы менеджмента качества ПАО «Звезда» стоит использовать несколько показателей. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ 35
Список литературы

1. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1391-ст) 2. Бузырев, В. В. Управление качеством в строительстве : учебное пособие для прикладного бакалавриата / В. В. Бузырев, М. Н. Юденко ; под общей редакцией М. Н. Юденко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 198 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-05645-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/409973 (дата обращения: 22.04.2021). 3. Гродзенский, С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2019. - 200 c. 4. Зекунов, А. Г. Управление качеством : учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией А. Г. Зекунова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 475 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6222-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468296 (дата обращения: 12.05.2021). 5. Леонов, О.А. Методика расчета эффективности функционирования системы менеджмента качества/ О.А. Леонов, Г.Н. Темасова, Н.Ж. Шкаруба, Ю.Г. Вергазова// Компетентность. – 2020. – . – № 3. – С. 26-30 / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-rascheta-effektivnosti-funktsionirovaniya-sistemy-menedzhmenta-kachestva (дата обращения: 20.03.2021) – Текст: электронный 6. Морозов, К.В. Основные тенденции и проблемы развития систем менеджмента качества/ К.В. Морозов // Хроноэкономика. – 2019. – . – № 2 (15). – С. 136-138 / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-i-problemy-razvitiya-sistem-menedzhmenta-kachestva (дата обращения: 13.03.2021) – Текст: электронный 7. Плеханов, А.В. Экономическая эффективность от внедрения системы менеджмента качества / А.В. Плеханов // Вопросы студенческой науки. – 2019. – . – № Апрель / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-effektivnost-ot-vnedreniya-sistemy-menedzhmenta-kachestva (дата обращения: 10.03.2021) – Текст: электронный 8. Рычкова А.А., Воронов М.П. Методы оценки результативности в системах менеджмента качества // Научное обозрение. Экономические науки. – 2017. – № 4. – С. 83-90; URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=958 (дата обращения: 12.05.2021). 9. Сергеев, А. Г. Менеджмент и сертификация качества охраны труда на предприятии : учебное пособие / А. Г. Сергеев, Е. А. Баландина, В. В. Баландина. - Москва : Логос, 2020. - 216 с. - ISBN 978-5-98704-653-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1212430 (дата обращения: 12.05.2021). – Режим доступа: по подписке. 10. Серенков, П. С. Методы менеджмента качества. Процессный подход : монография / П. С. Серенков, А. Г. Курьян, В. П. Волонтей. — Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2020. — 441 с. : ил. — (Высшее образование: Магистратура). - ISBN 978-985-475-628-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1086769 (дата обращения: 12.05.2021). – Режим доступа: по подписке. 11. Титович, А. А. Менеджмент качества / Титович А.А. - Мн.:Вышэйшая школа, 2008. - 254 с.: ISBN 978-985-06-1527-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/505719 (дата обращения: 12.05.2021). – Режим доступа: по подписке. 12. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: упр.качества.: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, 2018. - 160 c. 13. Шмелева, А. Н. Концептуальные основы оценки операционной эффективности управления предприятием при внедрении СМК по стандартам ИСО 9000 [Электронный ресурс] : монография / А. Н. Шмелева. - Москва : Креативная экономика, 2009. - 244 с. - ISBN 978-5-91292-013-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/469819 (дата обращения: 12.05.2021). – Режим доступа: по подписке. 14. Яшин, Н.С. Методические подходы к оценки результативности системы управления качеством / Н.С. Яшин // Вестник СГСЭУ. – 2018. – . – № 1 (70). – С. 24-27 / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-otsenke-rezultativnosti-sistemy-upravleniya-kachestvom (дата обращения: 20.03.2021) – Текст: электронный 15. Эффективность системы менеджмента качества [Электронный ресрс] URL:https://www.businessstudio.ru/articles/article/effektivnost_sistemy_menedzhmenta_kachestva/ (дата обращения: 14.04.2021). – Текст: электронный 16. Adequacy, Suitability, Effectiveness and Efficiency of Quality Management Systems: How to perceive and assess them? [Электронный ресурс] URL:https://www.researchgate.net/publication/312025035_Adequacy_Suitability_Effectiveness_and_Efficiency_of_Quality_Management_Systems_How_to_perceive_and_assess_them (дата обращения: 12.04.2021). – Текст: электронный
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 1.1 Исторические этапы формирования и развития системы менеджмента качества В истории качества существует пять звезд, а именно пять фаз, которые перекрываются и являются продолжение друг друга. Данные пять фаз в свое время развивались под давлением противоречий между внешними и внутренними целями производителя. Внешней целью являлось желание обеспечить качество выпускаемой продукции и укрепить свое положение на рынке. В то время как внутренняя цель заключалась в повышении эффективности производства, с целью увеличить прибыль организации. Такое противоречие на каждом этапе развития производства, рынка и общества имело свою специфику. Для лучшего восприятия развития философии качества стоит обратить внимание на «Звезду качества». Рисунок 1. Звезда качества В центре звезды как раз и расположена система управления качеством, которая соответствует определенной концепции. По пяти углам звезды находятся различные области, которые были подвержены изменениям при развитии самой системы качества, а именно система мотивации, система обучения персонала, система взаимоотношений с потребителями, документированная организационная система управления качеством и система взаимоотношений с поставщиками. Историю развития систем менеджмента качества можно поделить на пять этапов. Для лучшего восприятия истории были созданы пять звезд качества в соответствии с этими историческими этапами. Первая звезда отражает самый первый, начальный, этап развития системы менеджмента качества. В основе первого этапа лежит системный подход – система Тейлора в 1905 году. Главной мыслью данной системы было соответствие качества продукции определенным требованиям. Были введены поля допусков и специальные шаблоны, которые были настроены на верхние и нижние границы допусков. Пропуски в свою очередь обозначали проходные и непроходные калибры. Также, со становление данной системы были установлены технические и производственные нормы специалистам и инженерам, рабочие должны были только выполнять их [3]. Чтобы система Тейлора имела успешное функционирование, ввели первых профессиональных инспекторов в области качества. В России их называют техническими контролерами. Их задачей было следить за соответствием продукции установленным требованиям и проверять ее на наличие брака, так как система Тейлора предполагала наличие штрафов за дефекты и браки продукции, в худшем случае все могло закончиться увольнением. При такой системе менеджмента качества любая система обучения была сведена к профессиональному обучению и необходимостью работать с различными измерительными и контрольными инструментами. Еще одной особенностью системы Тейлора было упрощение взаимоотношений между поставщиками и потребителями, так как были установлены специальные технические условия (ТУ). Кроме того соблюдение которых подвергалось проверке во время входного и выходного контроля. Стоит сказать о том, что все вышеперечисленные особенности характеризуют систему Тейлора как систему управления качеством каждого отдельно взятого изделия. Система Тейлора показала отличный способ управления качеством отдельно взятого изделия, а именно детали, но производство – это в первую очередь процессы. Поэтому в основе второй звезд и находится качество как обязательное соответствие стандартам и непременная стабильность процессов. В 1924 году в компании Бэлл Телефоун Лэборэтриз создали группу, заложившую основы статистического управления качеством, которой руководил Р.С. Джонс. Для функционирования данной системы Вальтер Шухарт разработал контрольные карты, Х.Додж и Х.Ромиг разработали первые понятия и таблицы, касающиеся выборочного контроля качества. Таким образом, статистические методы легли в основу управления качеством. Позднее Э.Деминг посетил Японию с лекциями по использованию подобных методов, после чего они оказали весьма существенное влияние на экономическую революцию в стране. Данная система управления качеством гораздо усложнилась, потому что в нее были включены службы, которые использовали статистические методы. Также задачи, решением которых занимались конструкторы, технологи и рабочие, тоже усложнились. Подобные усложнения произошли по причине того, что появилось понятие вариации и изменчивости. Кроме того, необходимо было знать и понимать, какие стоит использовать методы, чтобы уменьшить возможные изменения и вариации. Что немало важно, появилась новая специальность – инженер по качеству. В его задачи входил анализ качества и различных дефектов изделий. Одной из особенностей данной системы менеджмента качества было смещение внимания деятельности с выявления дефектов на возможность их предотвращения, путем выявления причин и их устранения. Система мотивации персонала стала иметь материальный характер, так как теперь необходимо было учитывать, как именно был настроен процесс, каким образом анализировались контрольные карты, карты регулирования и контроля. Также система обучения персонала усложнилась путем добавления в нее обучения статическим методам анализа, регулирования и контроля. По вышеперечисленным особенностям данной системы можно заметить, что все системы усложнились, даже во взаимоотношениях с поставщика стандартные таблицы на статистический приемочный контроль стали играть большую роль. Третям этапом развития систем менеджмента качеством считается образование концепции тотального контроля качества – TQC. Автором данной концепции является ученый А.Фейгенбаум. Ее функциями было составление прогноза по устранению брака или других несоответствий на стадии конструкторской разработки, также своевременное проведение проверки качества всей продукции и комплектующих, и материалов. С развитием системы менеджмента качества ее функции стали расширяться, и теперь помимо контроля качества продукции, ей необходимо было управлять производством, развивать службу сервисного обслуживания и контролировать соблюдение всех требований к качеству. В данной системе менеджмента качества, как и в прошлой, большое внимание старалось уделяться изучению причин несоответствия качеству, и А.Фейгенбаум впервые заговорил о том, что значением системы учета затрат очень сильно влияет на качество. В Японии все идеи концепции тотального контроля качества были встречены с большим энтузиазмом, они даже были отражены во многих работах разных профессоров. Данная система соединилась с уже имеющейся системой менеджмента качества в Японии, которая применяла статистические методы для управления качеством. Такого рода система получила свое название в Японии – TQSC [4]. Говоря об особенностях данной системы менеджмента качества, стоит отметить, что она стала приобретать документированный вид, где были установлены ответственность и полномочия всего руководства предприятия, если ранее были документированный только обязанности специалистов служб качества. Система мотивации также начала меняться. Теперь материальное стимулирование рабочих уходило на второй план, а большое внимание стало уделяться человеческому фактору. Системе обучения тоже стало уделяться большое внимание, особенно в Японии и Корее, где работники учились от нескольких недель до месяцев, при этом, не забывая про самообучение. Одной из особенностей данной системы стало документирование систем обеспечения качества, а также их регистрация или же сертификация третьей независимой стороной. Особое внимание заслуживал британский стандарт BS 7750, который также заинтересовывал людей в сертификации системы качества. Данный этап развития систем менеджмента качества оставил большой отпечаток на развитие систем управления качеством в Советском Союзе. На данном этапе было создано немалое количество различных отечественных систем управления качеством, таких как БИП, НОРМ, НОТПУ, но лучшей является система КАНАРСПИ. Каждая из этих система имела свои особенности. В системе БИП ответственным за качество изготовленной продукции был сам исполнитель. Главной особенностью системы НОРМ выступал количественный показатель качества, чьей реализацией занимались на протяжении всего жизненного цикла продукции. Система НОТПУ славилась комплексным использованием методов научной организации труда, производства и управления, а также постоянными улучшениями технологий и технологического оборудования. Как уже было упомянуто, система КАНАРСПИ являлась лучшей из всех отечественных система менеджмента качества, так как она содержала в себе полный комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий, которые обеспечивали высокое качество выпускаемой продукции. Автором данной системы менеджмента качества является главный инженер Горьковского авиационного завода Т.Ф. Сейфи. Многие принципы КАНАРСПИ используются и в современном мире. Четвертым этапом развития систем менеджмента качества является теория, в который качество выступает в роли удовлетворения требований и потребностей потребителей и служащих. Начался переход от тотального контроля качества к тотальному менеджменту качества. Стали развиваться различные международные стандарты на системы качества – стандарты ИСО 9000. Они появились в 1987 году. Особенность системы тотального менеджмента качества заключалась в том, что ранее особое внимание уделялось объему выпускаемой продукции, срокам поставки, затратам, но позднее в центре внимания появилось качество продукции. Вся деятельность предприятия стала организовываться, основываясь на интересах качества. Стоит отметить, что система тотального менеджмента качества – это система мер, которые вызывают у потребителя уверенность в качестве продукции. Система TQM функционировала по принципу беспрерывного улучшения качества. Также особенностью данной системы было участие коллектива в постоянном улучшении качества, то есть поиск решений, анализ и выдвижение идей. Стандарты ИСО 9000 оказывали влияние все сферы менеджмента качества, также они влияли на взаимоотношения поставщик-потребитель. Целью данных стандартов было обеспечение качества продукции, которое требовал заказчик. Кроме этого, стандарты ИСО 9000 представляли заказчику доказательства того, что предприятие способно обеспечить желаемое качество продукции. Данная система не направлена на обеспечение конкурентоспособности, тем не менее, в современном мире она занимает прочное место в рыночном механизме. Предприятие, которое использует систему менеджмента качества с использованием стандартов ИСО 9000, должно иметь сертификат на данную систему. Пятым этапом в развитии системы менеджмента качества является этап, когда главной целью качества было удовлетворение потребителей, акционеров и общества в целом. В связи с этим были созданы стандарты ИСО серии 14000, которые включали в себя требования к системе менеджмента качества на предприятии с точки зрения окружающей среды и потребителей, то есть производимая продукция должна была быть безопасной. Начинают появляться корпоративные системы менеджмента качества, у которых главная цель – усиление требований международных стандартов. Таким образом, был разработан стандарт QS 9000. Он имеет свое начало в стандарте ИСО 9001, но имеет свои определенные особенности – требования усилены отраслевыми [9]. Стоит отметить, что выше были перечислены пять этапов формирования системы менеджмента качества, которые показывают особенное восприятие качества на каждом этапе его истории. Также была отмечена взаимосвязь этих этапов путем совершенствования каждого из них. 1.2 Сущность системы менеджмента качества и ее содержание Чтобы понять значение термина «Система менеджмента качества», сначала необходимо разобрать термин «качество». Качество – это параметр, который определяет превосходство или неполноценность продукта или услуги. Качество можно определить как атрибут, отличающий продукт или услугу от конкурентов. Оно играет очень важную роль в любом бизнесе. Бизнес-маркетологи должны делать акцент на качестве своих брендов, а не на количестве, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции [10]. Важность качества заключается в том, чтобы продукт конкретной организации выделялся на фоне таких же продуктов конкурентов. Общее управление качеством (TQM) определяется как непрерывные усилия руководства, а также сотрудников конкретной организации по обеспечению долгосрочной лояльности клиентов и удовлетворенности клиентов. Стоит помнить, что один счастливый и довольный клиент приносит с собой десять новых клиентов, в то время как один разочарованный человек может испортить отношения с уже существующими, а также с потенциальными клиентами. Качество можно измерить с точки зрения долговечности, надежности, использования и т.д. TQM – это структурированные усилия сотрудников по постоянному улучшению качества своих продуктов и услуг с помощью надлежащих обратных связей и исследований. Обеспечение высшего качества продукта или услуги не является обязанностью одного участника [11]. Каждый человек, получающий зарплату от организации, должен в равной степени участвовать в разработке надежных процессов и систем, которые в конечном итоге обеспечат высокое качество продукции и услуг. TQM – это действительно совместные усилия руководства, сотрудников, рабочей силы, поставщиков, направленные на достижение и превышение уровня удовлетворенности клиентов. Предприятие не может обвинять одного человека в том, что он не соблюдает меры качества. Ответственность лежит на плечах каждого, кто даже отдаленно связан с самой организацией. Чтобы обеспечить наивысшее качество продукции, необходимо соблюдение требований системы менеджмента качества. Система менеджмента качества (СМК) является частью глобальной системы корпоративного управления. С помощью СМК организация постоянно обеспечивает высокое качество продукции и услуг, предоставляемых данной компанией. Система менеджмента качества – это организационная структура и все разработки, ресурсы и операции, необходимые для управления качеством продукции. СМК необходима для повышения качества работы, повышения конкурентоспособности предприятия на национальном и международном рынках [6]. Цель системы менеджмента качества состоит в том, чтобы каждый раз, когда выполняется процесс, одна и та же информация, методы, навыки и средства контроля использовались и применялись согласованным образом. Если есть какие-то проблемы или возможности в процессе, это затем подается в систему менеджмента качества, чтобы обеспечить непрерывное улучшение. Система менеджмента качества производства была создана для улучшения выпускаемой продукции и удовлетворения ожиданий потребителей. Если компания соответствует всем международным требованиям и стандартам, она может получить сертификат СМК, выданный независимым органом по сертификации. Потребители будут видеть, что компания производит продукт мирового класса и буду чаще совершать покупки в данной компании [12]. Важность системы менеджмента качества заключается в том, что она позволяет бизнесу защитить свою репутацию, ускорить изменения и удовлетворить потребности клиентов. СМК также обеспечивает защиту в случае судебных разбирательств. Единое представление решений, записей и аудиторских отчетов снижает юридические риски и снижает затраты на поиск и хранение контента для защищаемого бизнеса. Концепция системы менеджмента качества довольна проста. Она стремится к: 1. Признанию требований заинтересованных сторон, включая лицензии на торговлю, руководящие принципы, требования клиентов и выбранные стандарты системы менеджмента. 2. Убеждению, что все требования выполнены. 3. Подтверждению, что сотрудники проходят соответствующее обучение требованиям системы качества. 4. Определению процессов, их взаимодействия, входов и выходов. 5. Подготовке записи или доказательства того, что системные требования были выполнены. 6. Измерению, контролю и отчету о работе СМК. 7. Планированию изменений в СМК и принятию меры по устранению рисков и возможностей, возникающих в результате этих изменений. 8. Проведению внутреннего аудита для анализа СМК и устранения несоответствий. 9. Постоянному совершенству СМК [16]. Система менеджмента качества имеет 8 принципов, которые лежат в основе сертификации ISO 9001, разработанной международной организацией ISO/TC 176, ответственной за поддержание стандартов менеджмента качества ISO. Для организаций, стремящихся улучшить свою работу, эти принципы будут направлять их программу управления качеством в правильном направлении [1]. Первый принцип – клиентоориентированность. По мере того как улучшается способность бизнеса выявлять новые возможности для клиентов и удовлетворять их, повышается лояльность клиентов, растет доход и сокращаются потери. Более эффективные процессы приводят к повышению удовлетворенности клиентов в целом. Второй принцип – лидерство, он касается направления деятельности организации. Преимущества заключаются в более высоком уровне вовлеченности сотрудников и повышении мотивации к удовлетворению потребностей клиентов. Следующий принцип – взаимодействие сотрудников. Для достижения корпоративных целей по качеству продукции нужно добиться предельной заинтересованности сотрудников в выполняемой работе. Это достигается с помощью повышения эффективности управления персоналом. Четвертый принцип – процессный подход. Этот принцип означает, что операции и ресурсы, необходимые для их осуществления, представляют собой систему взаимозависимых процессов. Таким образом, взаимосвязь процессов снижают затраты, улучшают согласованность и способствуют постоянному совершенствованию. Пятым принципом является системный поход к управлению. ИСО определяет этот принцип следующим образом: «Выявление, понимание и управление взаимосвязанными процессами как системой способствует повышению эффективности и результативности организации в достижении ее целей». Шестой принцип – постоянное совершенствование. Данный принцип очень прост: постоянное совершенствованию должно быть активной целью деятельности любой компании. Еще одним принципов является фактических подход к принятию управленческих решений. Последний принцип СМК – это взаимовыгодные отношения с поставщиками. Прочные отношения повышают производительность и поощряют безупречную рабочую практику. Данные принципы образуют основу стандартов системы менеджмента качества. ISO 9001 устанавливает критерии для системы менеджмента качества и является единственным стандартом в семействе, который может быть сертифицирован (хотя это и не является обязательным требованием). Его может использовать любая организация, большая или маленькая, независимо от сферы ее деятельности. На самом деле существует более миллиона компаний и организаций в более чем 170 странах, сертифицированных по стандарту ISO 9001 [1]. Этот стандарт основан на ряде принципов управления качеством, включая сильную ориентацию на клиента, мотивацию и влияние высшего руководства, процессный подход и постоянное совершенствование. Эти принципы более подробно описаны выше. Использование ISO 9001 помогает гарантировать, что клиенты получают стабильные, качественные продукты и услуги, что, в свою очередь, приносит много преимуществ для бизнеса. Проверка работы системы является жизненно важной частью стандарта ISO 9001. Рекомендуется, чтобы организация проводила внутренний аудит, чтобы проверить, как работает ее система менеджмента качества. Организация может принять решение пригласить независимый орган по сертификации для проверки соответствия стандарту, но для этого нет никаких требований. Таким образом, система менеджмента качества – это набор политик, процессов и процедур, необходимых для планирования и исполнения (производства/разработки/обслуживания) в основной бизнес-области организации (т. е. областях, которые могут повлиять на способность организации удовлетворять требования клиентов). ISO 9001 является примером системы менеджмента качества. Полная Система менеджмента качества ISO 9001 должна отвечать всем требованиям стандарта ISO 9001, включая требования к документации ISO 9001. 1.3 Оценка результативности и эффективности системы менеджмента качества предприятия Вопросы, которые связаны с внедрением и поддержкой системы менеджмента качества, не обеспечивают четкого финансового анализа. Многие эксперты связывают это с тем, что система менеджмента – это очень многоплановый проект, при этом некоторые аспекты вопроса очень непредсказуемы и субъективны, поэтому для них очень тяжело определить стоимость ресурсов в абсолютных ценах, а также определить числовой коэффициент достигнутого результата. Оценка результативности и эффективности СМК является одним из наиболее сложных вопросов в сфере управления качеством. В современном мире выделяют несколько подходов к оценке эффективности системы менеджмента качества. Эксперты в области управления системой менеджмента качества на предприятии предлагают различные способы оценки ее эффективности. Искандерова Р.Р. считала, что главным способом для оценки эффективности СМК следует использовать систематическую оценку СМК. Для этого необходимо было ставить теоретические и практические задачи, а также определять способ определения эффективности, но с этим часто возникают проблемы на предприятии [8]. Мельников М.А. и Снеткова Н.В. утверждали, что эффективность СМК заключается в повышении качества самой продукции. Для определения уровня качества продукции предлагали анализировать удовлетворенность потребителей и других заинтересованных лиц. Дедова В.Е. делала акцент на изучении финансовой деятельности предприятия. Необходимо было изучать срок окупаемости системы менеджмента качества, также экономический эффект от внедрений данной системы, а также расчетный коэффициент эффективности всех инвестиций [13]. Позднее были сформированы основные способы оценки эффективности системы менеджмента качества на предприятии, которые чаще всего используются современными компания. Но стоит отметить, что каждая организация имеет право выбрать любой существующий метод оценки СМК или выработать свой собственный. Первым способом является возможность оценить СМК на основе преимуществ ее внедрения, сертификации, а также эксплуатации. На предприятии, которое планирует внедрение СМК, изначально имеются запланированные показатели деятельности этого предприятия после успешного внедрения данной СМК. В связи с этим первый подход заключается в сравнении запланированных показателей деятельности предприятия с фактическими показателями для определения эффективности системы менеджмента качества [14]. Второй способ – определение взаимосвязи между внедрением системы менеджмента качества и финансовыми показателями деятельности предприятия. Данный подход имеет несколько методов определения данной взаимосвязи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 42 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 66 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 46 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg