Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья школьников

kisssaaa0721 925 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
Объект исследования - педагогический процесс, направленный на сохранение и укрепление здоровья школьников. Предмет исследования - спортивная игра в волейбол как средство сохранение и укрепление здоровья школьников. Цель работы: обоснование влияния занятий волейболом на физическое состояние здоровья школьников. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1.Определить состояние проблемы, изучая литературные источники. 2.Определить состояние здоровья учащихся и эффективные средства положительного влияния на него. 3.Дать экспериментальную оценку эффективности использования занятий волейболом как средства сохранения и укрепления здоровья школьников. Методы исследования: теоретического анализа и обобщения научно-методической литературы (анализ научно-методической литературы, анализ школьной программы, анализ медицинских карт учащихся), педагогического обследования (анкетирование, педагогическое наблюдения, контрольные испытания), экспериментальный (констатирующий эксперимент), математической обработки материала. Гипотеза. Начиная исследование, мы исходили из гипотезы о том, что регулярные занятия волейболом способствуют не только повышению двигательной активности школьников, они также могут являться мощным стимулом приобщения их к здоровому образу жизни, активным и регулярным занятиям физическими упражнениями, фактором сохранения и укрепления здоровья школьников. Структура работы: введение, главы 1-3, заключение. Работа изложена на 38 страницах печатного текста, содержит таблицы. Список литературы включает в себя 33 источника. Практическая значимость исследовательской работы состоит в том, что ее результаты дают материал для решения вопросов физического воспитания школьников, приобщению их к регулярным занятиям физическими упражнениями, а именно волейболом, для сохранения и укрепления здоровья.
Введение

Актуальность работы. Ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных ценностей цивилизованного общества. Здоровье нового подрастающего поколения - особая боль и забота нашего общества. Как показывают статистические данные на данный момент времени среди школьников наблюдается тенденция увеличение заболеваемости различных видов. По результатам исследования за 2020 год Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, здоровье российских школьников на протяжении учебы с первого по одиннадцатый класс ухудшается. Так, если в первом классе к абсолютно здоровым детям были отнесены 4,3% школьников, то на момент окончания 11 класса, таковых не осталось вовсе. В связи с этим возникла проблема поиска дополнительных средств воздействия на организм учащихся с целью укрепления их физического здоровья. Одним из действенных средств в этом направлении является волейбол. Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, заполнения свободного времени учащихся занятиями, физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым является профилактической мерой. После семьи школа играет наиболее важную роль в учете здоровья детей, потому что, когда ребенок идет в начальную школу, он переживает передачу из семейной среды в социальную среду и сталкивается с опасными для здоровья рисками, множеством друзей и различными играми. Кроме того, наряду с обучением чтению и письму, он узнает новую информацию, взгляды и поведение. Учитывая то, что волейбол входит в содержание учебной программы обучения школьников, а также его развивающие, оздоровительные и воспитательные возможности, полагаю рассмотреть целесообразность его использования как средства сохранения и укрепления здоровья учащихся. Волейбол - один из самых распространенных и доступных видов спорта, который является прекрасным средством приобщения молодежи к систематическим занятиям физкультурой и спортом, к активному отдыху. Известно, что современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека. Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, различающихся не только интенсивностью усилий, структурой координации, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, скорости, ловкости в гармоничных сочетаниях. Умение волейболиста быстро ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации, быстро переходить от одного действия к другому приводит к развитию высокой подвижности нервных процессов. В связи с этим мы считаем необходимым рассмотреть данный вопрос, так как он является актуальным. Высказанные нами проблемы и послужили основой для определения проблемы моего исследования и выбора темы исследовательской работы: «Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья ».
Содержание

Введение………………………………………………………….…………….…3 Глава 1. Состояние проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях современной школы ………………………………6 1.1. Анализ состояния здоровья школьников в новых социально-образовательных условиях ………………………………………………………6 1.2. Эффективность использования средств физической культуры для укрепления здоровья школьников…………………………..………….………12 1.3. Потенциальные возможности волейбола в решении задач по укреплению здоровья школьников……………………………………………….…………….15 Глава 2. Организация и методы исследования……………….…………..20 2.1. Организация исследования …………………………………………………20 2.2. Методы исследования ………………………………………………………21 Глава 3. Экспериментальное обоснование использование занятий волейболом как средства сохранения и укрепление здоровья школьников……………………………………………………………………..24 3.1 Характеристика исследуемого контингента…………………………….....24 3.2 Анализ результатов основного эксперимента.……………………………...29 Заключение……………………………………………………………………...33 Список использованных источников………………………………………....35
Список литературы

1. Агаев Н. Ф. О., Челнокова Е. А., Житникова Н. Е. Физическая культура как фактор формирования культуры здоровья у студентов // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. – №. 58-2. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания // М. Физкультура и спорт. – 2013. – 235с. 3. Балашов Н.С. Мотивация студенческой молодежи к занятиям спортом по физической культуре // Методики мотивации студентов к занятиям спортом в рамках учебных занятий. – 2019. – №4. 4. Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников // Физическая культура в школе. - 2015. - 64 с. 5. Горячев В. Здоровье - категория педагогическая // Дайджест психолого-педагогической литературы. Екатеринбург ГОУ "Центр "Учебная книга". – 2011. - 68 с. 6. Клещев, Ю.Н. Волейбол // М. ЁЁ Медиа.- 2008. - 633 c. 7. Лукьяненко В. П., Краморова М. В., Муханова Н. В. Комплексное развитие физических качеств как основа укрепления здоровья школьников //Вестник северо-кавказского федерального университета. – 2018. – №. 2. 8. Лучанинова В. Н., Цветкова М.М., Веремчук Л.В., Крукович Е.В., Мостовая И.Д. Состояние здоровья детей и подростков и факторы, влияющие на его формирование //Гигиена и санитария. – 2017. – Т. 96. – №. 6. 9. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. //М. Физкультура и спорт. - 2012 .- 204с. 10. Матвеев А. П. Физическая культура //М.Владос. – 2003.- 178с. 11. Мухамедьяров Н. Н. Анализ видов физической культуры в современном обществе //Современные проблемы науки и образования. – 2018. – №. 4. 12. Науменко О. А., Кабышева М. И., Киселева Ж. И. Экологический аспект укрепления здоровья школьников методами физической культуры //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. – №. 1. 13. Огнистый А.В. Физическая подготовленность будущих педагогов в сравнении с мировыми системами оценки // Показатели физической подготовленности будущих педагогов. – 2017. - №5. 14. Одинцов А. Н. Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся // Молодой ученый. – 2016. – №. 17. 15. Осьмушина К.А. Физические качества, их характеристика: средства и методика развития физических качеств // Маркетинг и социально-информационные технологии. – 2020. - №1. 16. Петров П.К. Математико-статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий //Учебное пособие Ижевск.- 2016. 139с. 17. Петрушкина Н. П., Коломиец О. И., Щелканова Ю. В. // Оценка комплекса факторов, влияющих на состояние здоровья младших школьников. – 2015. – 196с. 18. Пономарев И. Е., Литвинов В. А., Пономарев О. И. Состояние общества, здоровье человека и проблемы воспитания, образования и оздоровления студентов средствами физической культуры //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2016. – №. 4. 19. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ спортивной секции «Волейбол» под редакцией А.В. Долинской //Пособие для учителей и методистов М. Просвещение.- 2014.-117с. 20. Рузмикина Т. Н., Трофименко С. А. Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья школьников //Печатается по решению редакционно-издательского совета ОГАОУ ДПО Белгородский институт образования. – 2019. – 334с. 21. Синельников И. Ю. Состояние здоровья российских школьников: факторы влияния, риски, перспективы //Наука и школа. – 2016. – №. 3. 22. Смирнов В. М. , Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта // Учебник для студентов средних и высших учебных заведений. – М. ВЛАДОС-ПРЕСС.- 2002.– 608 с. 23. Соловьева Е.С. Травматизм на уроках физкультуры // Здоровье и жизнь. – 2016. - №3. 24. Соснин В. П. Особенности состояния здоровья современного студента и способы его коррекции средствами физической культуры //Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №. 2. 25. Суржикова О.В. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни // Формирование здорового образа жизни студента. – 2017. - №7. 26. Сухарева Л. М., Рапопорт И. К., Поленова М. А. Состояние здоровья московских школьников и факторы, влияющие на его формирование //Здоровье населения и среда обитания. – 2014. – №. 3. 27. Татарникова Л Г. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей // Академия ВЭГУ Уфа.- 2016. - 164 с. 28. Физиология человека. Физкультура и спорт // М.- 1975. - 396с. 29. Физическая культура. 1–11 кл. : Программы для общеобразовательных учреждений // Составители. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. М. Дрофа.- 2004. – 96 с. 30. Халиков В., Халикова Г. Здоровье подрастающего поколения - фактор национальной безопасности // Образование и здоровье: Дайджест психолого- педагогической литературы. - Екатеринбург ГОУ Центр Учебная книга.- 2013. - 68 с. 31. Холодов О. М., Фир А. Н., Яхонтова Т. А. Психология физической культуры и спорта //Шаг в науку. – 2020. – 422с. 32. Шевченко Л. А. От охраны здоровья к успеху в учебе //Начальная школа. – 2006. – №. 8. 33. Ямбург Е. Школа для всех // Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы – Екатеринбург. ГОУ Центр Учебная книга.- 2001. - 68 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Состояние проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях современной школы 1.1. Анализ состояния здоровья школьников в новых социально-образовательных условиях Здоровье как категория бытия является во всем мире важнейшим приоритетом в жизни. Если о других ценностях бытия (образование, быт, материальное благополучие и пр.) люди вынуждены заботиться, то отношение к здоровью формируется как элемент национальной культуры. К сожалению, в нашей стране здоровье воспринимается как нечто данное, а при нарушении здоровья ответственность за его восстановление принято возлагать на других. В современной научной философской, психологической, публицистической литературе зачастую наше общество описывается как духовно, нравственно нездоровое. В этом плане на образование ложится помимо прочих задач сохранение психологического, физического и нравственного здоровья подрастающего населения страны. Идет деградация молодых поколений России: вместо акселерации наступает децелерация (за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых). Ежегодно до 300 тысяч юношей (около 35%) не способны нести воинскую службу по медицинским показаниям. Согласно данным директора Научного Центра охраны здоровья детей и подростков РАМН академика А.Баранова, из каждой тысячи новорожденных младенцев 800 - 900 уже имеют врожденные пороки развития. А в школу они приходят еще более ослабленными. Показатели физического развития заметно снижаются, если развитие ребенка проходит в плохих бытовых условиях, связанных с недостаточным количеством свежего воздуха, солнца, при неполноценном питании, недосыпании, малоподвижном образе жизни, сопровождается острыми и хроническими заболеваниями [25, с.5]. Противостоять этому можно только одним способом: сохраняя и укрепляя психические и физические потенциалы, воспитывая телесное и духовно-нравственное здоровье наших сегодняшних мальчиков и девочек. В. Халиков и Г. Халикова отмечают, что состояние здоровья детей и подростков по официальным данным продолжает ухудшаться [30, с. 64]. Рост заболеваемости отмечается по всем классам болезней. Особенно выросли показатели заболеваемости детей с формами психологических расстройств, функциональными нарушениями и хроническими болезнями. Результаты исследования И.Ю. Синельникова показывают, что учащиеся, родители которых имеют более высокий уровень образования, имеют более высокую санитарную грамотность и лучшее состояние здоровья. Социально-экономическое положение семей, особенно уровень образования родителей, сыграли важную и эффективную роль в здоровье учащихся. Родители с высшим образованием лучше справляются с точки зрения здравоохранения и играют более эффективную роль в выявлении моделей поведения в отношении здоровья для других членов семьи и детей. Родители учащихся несут ответственность за то, чтобы научить своих детей советам по здоровью. Таким образом, родители с более высоким уровнем образования могут лучше сохранять здоровье семейной системы [21, с. 56]. С другой стороны, исследования Л.М.Сухаревой, Рапопорт И. К., Поленова М. А.. показывают, что семьи с более низкими экономическими условиями по сравнению с другими семьями хуже следят за здоровьем своих детей и реже направляют их к врачам. Исследования также показали, что социально-экономическое положение семьи влияет на роль родителей в семье и предоставлении медицинских услуг. Также упоминается дороговизна психологических консультаций и их влияние на экономическое состояние семей и их последующее наблюдение. В соответствии с этими результатами исследования показали, что решение психологических проблем детей и подростков обходится дорого для их семей. Таким образом, поскольку этнические, религиозные, расовые, культурные и экономические условия семьи влияют на здоровье детей, необходимо программировать школьное здравоохранение на основе этих важных характеристик [26, с. 252]. Кроме того, результаты исследований показывают, что бытовые проблемы школьников могут повлиять на их состояние здоровья. Также упоминается, что семья как социальная единица оказывает прямое влияние на здоровье детей. В исследовании В.Н. Лучаниновой, Цветковой М.М., Веремчук Л.В., Крукович Е.В., Мостовой И.Д показано, что у школьников с разведенными или зависимыми родителями больше поведенческих и психологических проблем, существенно страдает психологическое здоровье школьников, а следовательно и качество учебы [8,с. 17]. Петрушкина Н.П., Коломиец О. И., Щелканова Ю. В. и др. подчеркивают, что школы предоставляют подходящую возможность для решения проблем со здоровьем, психических, психологических и поведенческих проблем школьников. Многие проблемы здоровья школьников можно решить с помощью тренингов, пропаганды здорового образа жизни, обучения физической активности и программ улучшения здоровья [17,с. 211]. Воспитательная система Е.А. Ямбурга гласит, что психические нагрузки ослабляют детский организм и приводят к целому букету заболеваний. Стрессы подстерегают ребенка на каждом шагу: замечание учителя по поводу одежды, вызов к доске, сдача зачета, соблюдение правил поведения, общение со сверстниками. Нет отдушины, нет места, где можно было бы спрятаться, уединиться для отдыха в процессе учебного дня [33, с.39]. Укрепление здоровья занимающихся включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, проведения физических возможностей организма, заполнения свободного времени учащихся занятиями физическими упражнениями. Это относится к одному из средств отвлечения их от вредных привычек и тем самым является профилактической оздоровительной мерой. Но вышеперечисленного явно недостаточно для заметного улучшения состояния здоровья детей. Много отрицательных влияний вне школы: сложные экологические условия, плохая профилактическая работа медицинских учреждений, неблагоприятная наследственность, недостаточно калорийное питание. Горячев В. отмечает, что в существующих условиях вряд ли можно надеяться на оздоровление детей или укрепить их здоровье только за счет физкультурных мероприятий. Принимая существующий режим жизнедеятельности детей в школе, мы сначала вредим их здоровью, допуская учебные и физические перегрузки на уроках и дома, ломая непосильными для детей требованиями их психику, а потом пытаемся их оздоровить, выводя на прогулки или заставляя бегать. При этом иногда бывает трудно разобраться: двигательная активность приносит пользу или больше вредит занимающимся? Имеются в виду не физические нагрузки, а практика принуждения учащихся к занятиям. В результате, считает В. Горячев, обеспечивая вроде бы физическую разрядку, но, обязывая, заставляя детей, угнетаем их психически. Принуждение деформирует личность, а свобода выбора средств удовлетворения потребностей - фактор ее индивидуального гармоничного развития и воспитания [5, с. 56]. Как утверждает Л.Г Татарникова, существует пять факторов, разрушающих здоровье детей. Первый - это их поза во время учебного процесса. Второй фактор - это продолжительное воздействие на детей закрытых помещений, ограниченных пространств. Третий фактор - вербальный принцип построения учебного процесса. Четвертый фактор - это дробное овладение учебными знаниями, умениями и навыками. Пятый фактор - это чрезмерное увлечение методиками «интеллектуального» развития в ущерб эмоциональному. В настоящее время много что актуально из прошлого в современном образовании. То, что школа подрывает телесное, психическое и духовно-нравственное здоровье детей, было известно почти 200 лет назад. Одним из первых, кто забил тревогу, был И.Г. Песталоцци. Еще в 1805 году он оповестил мир о том, что при традиционных «книжных» формах обучения происходит «удушение» развития детей, «убийство» их здоровья. Такое открытие было сделано в эпоху, когда родители и сами еще были биологически здоровыми и детей рождали здоровыми, когда они ели экологически чистую пищу и пили чистую воду, дышали чистым воздухом, когда не было психозомбирующей компьютеризации. Вдобавок ко всем вышеназванным причинам целый ряд разрушающих факторов и условий был привнесен в нашу систему образования в последние десятилетия. К ним относятся следующие «инновации»: 1. Замена ростомерных парт с наклонной поверхностью на горизонтальные столы. Это в свою очередь вызывает напряжение вегетативных процессов и приводит к ранней потере зрения и ухудшению осанки. 2.Резкое ограничение в учебно-воспитательном процессе деятельностно-трудовых принципов обучения - вплоть до полного изгнания из школ трудового воспитания. 3.Наконец, это возникшие в эпоху НТР и автоматически внедренные в школу скоростные технико-информационные установки, которые просто не способна выдержать психика незрелых во многих отношениях детей, приходящих в современную школу. Самое удручающее во всех этих нововведениях то, что они внедрялись без сколько-нибудь серьезных медико-гигиенических и психофизиологических исследований и без анализа их возможных последствий для развития и здоровья детей. Л.Г. Татарникова утверждает, что в итоге совокупностей действия всех описанных выше условий и факторов школьной жизни у детей возникают неврозы, психосоматические и вегетативные расстройства внутренних органов (сердца, органов дыхания, ЖКТ), нарушение осанки и болезни опорно-двигательной системы, ухудшения зрения, расстройства психики и иммунной системы, деградации детородных функций. Ко всему этому добавляются неблагополучие и трагедии семейного плана, ухудшение экологической среды, несбалансированное питание, ранние вредные привычки и т.д. Как результат - катастрофическое ухудшение физического, психического и духовно-нравственного здоровья школьников [27, с. 154]. Школа является местом, где можно улучшить различные аспекты здоровья учащихся. Поэтому необходимо уделять особое внимание способностям школы решать умственные, психологические проблемы и проблемы здоровья учащихся. Школьная среда является местом, где проблемы учащихся, особенно поведенческие и психологические, могут быть легко диагностированы. Здесь нелюдимые школьники не общаются с другими, а агрессивных школьников легко отличить. Семьи должны сотрудничать со школой для диагностики проблем со здоровьем своих детей, особенно тех, которые не наблюдаются в школе, например, проблемы со сном или несоответствующее поведение дома. На практике приоритетом школ является обучение учащихся и они не уделяют должного внимания здоровью учащихся. В то время как необходимо уделять столько же внимания здоровью учащихся. Всесторонне изучение школьника, сопоставление различных данных позволяет мне выявить причины отставания детей, установить главные из этих причин и осуществить педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения [23, с.11]. 1.2. Эффективность использования средств физической культуры для укрепления здоровья школьников Невозможно недооценить роль физической культуры в жизни человека, поскольку нет такой сферы человеческой деятельности, которая не была бы связана с ней. Спорт и физическая культура - духовная социальная ценность и материальная ценность, одновременно важная для любой личности. Из года в год в нашей стране все чаще говорят о физическом воспитании как о явлении социума и личностных особенностей человека. В то же время психологи и учителя, философы сходятся во мнении: это явление еще недостаточно изучено, несмотря на долгое время внимательное отношение людей к культуре тела. Рассматривая роль физической культуры в жизни человека Лукьяненко В. П.. Краморова М.В., Муханова Н.В. признают уникальность физической культуры как социального явления. Во многих отношениях это связующее звено между социальным развитием человека и биологическим прогрессом. Такая культура является первой, она является базой для любого представителя человеческого вида. Одна из основных характеристик физического воспитания - дуализм. Во многом именно по этой причине принято говорить о сильном двойном воздействии на человека: как на организм человека, так и на его психику [7, с.178]. Оценивая роль физической культуры в жизни человека стоит отметить тот факт, что физическая культура со времен античности являлась отражением практических потребностей человека и общества в целом. Людям нужна была соответствующая подготовка, и особенно это проявляется в воспитании детей и молодежи. Однако не менее важным аспектом физического воспитания является возможность научить взрослого работать с помощью таких занятий. Прогресс нашего общества тесно связан с развитием образовательных систем и формированием образовательных программ. Учитывая этот фактор, можно смело говорить о физическом воспитании как об одном из базовых явлений, которые помогают формировать навыки и способности человека. Чтобы понять значение физической культуры в жизни человека, можно проанализировать статистику заболеваний сердца и сосудов и взаимосвязь частоты таких случаев с двигательной активностью человека. В исследовании Соснина В. П. отмечается, что рост патологий этих органов наблюдается в странах с высоким уровнем экономического развития. Это связано с гиподинамией из-за механизации рабочих процессов. Усилия по содержанию дома также не требуют от человека обилия перемещений, а для передвижения внутри поселения есть общественный транспорт. Многие забывают, насколько важны для человека упражнения. Потребность в них есть в любой момент жизни. У детей, молодежи такие упражнения помогают развить организм адекватно, равномерно [24, с.471]. Во время выполнения физических упражнений значительно повышается уровень возбуждения двигательных зон центральной нервной системы. Возникшие в них очаги возбуждения способствуют угасанию тех механизмов, которые являются причиной патологического процесса. Иначе говоря, болезненный очаг, как бы блокируется, и нарушенные функции в результате нормализуются. Работа мышц способствует улучшению обменных процессов, деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем, повышению защитных реакций. Повышается защитная функция иммунитета и качественное изменение состава крови: число эритроцитов, которые содержатся в одном кубическом миллиметре у человека, который постоянно занимается физической культурой повышается с 5 до 6 миллионов. Так же возрастает уровень белых кровяных телец — лимфоцитов, которые нейтрализуют вредоносные факторы. Общее укрепление иммунной системы — это есть прямое доказательство положительного воздействия физической культуры [13, с.7]. Достижение и поддержание высокого уровня здоровья средствами физической культуры возможно лишь при условии использования всего многообразия различных видов упражнений и правильном их дозировании. Пономарев И. Е., Литвинов В. А., Пономарев О. И. подчеркивают, что укрепить здоровье с помощью физических упражнений можно, только зная, что, как и сколько надо делать. Именно этих знаний многим более всего и не хватает [18,с.41]. Следует иметь ввиду, что диапазон оптимальности нагрузок в значительной мере индивидуален. Ответная реакция организма на одни и те же нагрузки у разных людей может быть различны в зависимости от уровня физической подготовленности, возраста, пола и др. Считается, что 3 разовые занятия в неделю с использованием дыхательной гимнастики, ходьбы, бега и других упражнений с циклическим характером движений наиболее эффективно влияют на полное восстановление нарушенных функций организма и имеют общеукрепляющее свойства. Исследованиями установлено, что для значительных сдвигов в физической подготовленности, более эффективного, устойчивого влияния упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и других, жизненно важных для человека качеств, трехразовых занятий в неделю совершенно недостаточно. Школьнику должна быть привита любовь самостоятельно дополнительно, систематически работать над своим физическим развитием от одного до двух раз в неделю, а также желание и упорство неукоснительно выполнять ежедневную утреннюю гимнастику, а также желательно закаливание. Лишь в этом случае происходит значительное улучшение его здоровья и физического состояния, даже если в начальной стадии имелись нарушения жизненных функций и заболевания. Необходимо всегда помнить, что для решения оздоровительных задач в практике школьной физической культуры главным является не повышение уровня подготовленности и без того физически сильных школьников, тем более, что здоровья им это не прибавит, а подтягивание до необходимого уровня ребят с низкими показателями здоровья и развития физических качеств. Это позволит укрепить их здоровье, повысить работоспособность и успеваемость, предупредить заболеваемость. Такое отношение должно рассматриваться в качестве главного критерия постановки физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательной школе [7, с. 178]. 1.3. Потенциальные возможности волейбола в решении задач по укреплению здоровья школьников Регулярная физическая активность улучшает функциональное состояние и ограничивает инвалидность в среднем и более позднем возрасте, сообщается в работе Науменко О. А., Кабышева М. И., Киселева Ж. И. Физическая активность способствует повышению качества жизни, психологическому здоровью и способности выполнять требования физического труда. Физическое воспитание может служить средством помощи учащимся в развитии знаний, взглядов, моторики, поведенческих навыков и уверенности, необходимых для принятия и поддержания физически активного образа жизни. Результаты качественной программы физического воспитания включают развитие у школьников физической компетентности, пригодности для здоровья, самоуважения и общего удовольствия от физической активности. Эти результаты позволяют учащимся принимать обоснованные решения и делать выбор в отношении ведения физически активного образа жизни [12, с.58]. Изучение влияния физических упражнений на организм человека говорит об огромном и разнообразном воздействии, которое они оказывают на повышение его работоспособности и активное сохранение. В работах Матвеева А.П. и Шевченко Л.А. описаны факты, свидетельствующие о том, что реакция организма на занятие физической культуры раскрывается только при оценке всех реакций, как обеспечивающих двигательную функцию, так и раскрывающих меняющуюся реактивность организма в его столкновениях с различными раздражителями внешней и внутренней среды [10, с. 156; 27, с. 88]. Адаптация к частичной или полной гипокинезии, характерной для школьного образа жизни, может сопровождаться установлением низкоэнергетического гомеостаза, показано в исследовании Агаева Н.Ф.О., Челнокова Е. А., Житникова Н. Е. Высокий уровень физической подготовленности обеспечивает наиболее длительное и оптимальное сохранение двигательных и вегетативных функций, адекватное реагирование на неблагоприятные условия [1, с. 58]. Занятия волейболом на уроках физической культуры должны повышать устойчивость организма школьников к физическим нагрузкам и быть направлены на улучшение физического и функционального развития, повышению работоспособности, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Одно из основных физиолого-педагогических требований занятий в волейбол на урока физической культуры состоит в получении тренировочного эффекта. В физиологическом отношении тренировочный эффект заключается, прежде всего, в повышении функциональных возможностей различных органов и систем и развитии адаптации организма к физическим нагрузкам. Тренировочный эффект возникает, если нагрузка достигает или превышает пороговую величину, которая всегда должна быть выше обычной повседневной нагрузки. Выбирая величину пороговой нагрузки, следует учитывать функциональны возможности организма, возраст и пол школьников, подчеркивает Холодов О.М. Одна и та же нагрузка может быть выше или ниже пороговой для школьников разного возраста (младший, средний, старший) и разного пола. Для решения различных задач урока величина пороговых нагрузок также должна быть различной [31, с. 422]. Занятия волейболом включены в содержание школьной программы по физической культуре, что подчеркивает не только его большую оздоровительную направленность, но и важное прикладное значение. Игровая деятельность обусловлена самой природой человека. Важной особенностью игры является многообразие двигательных действий, оказывающих всестороннее влияние не только на все группы мышц, органы и физиологические системы, но и на морально-волевые качества. Необходимость подчиняться установленным правилам игры оказывает большое воздействие на психику человека. Педагогическое начало, содержащееся в игровых действиях, отмечает Л.Д. Назаренко, широко используется в дошкольных, школьных и других учебных заведениях как важный инструмент формирования личности. Принцип мощного воспитательного воздействия игры заложен в школьной программе по физической культуре, где от первого до выпускного класса большую часть учебного материала занимают подвижные и спортивные игры, а ведущим методом обучения является игровой. Соревнование не только с соперниками, но и с самим собой позволяет человеку повышать уровень физических возможностей, морально-волевых и нравственных качеств, совершенствовать свою социальную природу. Таким образом, утверждает автор, игровая деятельность, по сравнению с другими видами физической активности, является универсальным средством и методом совершенствования. Игровую деятельность отличает заложенный в ее основе мощный заряд положительных эмоций, который ребенок может свободно выплескивать в достаточно больших психических и физических нагрузках [15, с.25]. Важными особенностями игры являются постоянная смена различных видов деятельности, напряжения и расслабления, необходимость строгого подчинения установленным правилам и проявления творческих способностей для оптимального решения поставленной задачи. В то же время двигательные действия при игре в волейбол достаточно многообразны, включают в себя различные короткие пробежки, скачки, прыжки, прием мяча у самого пола. Это требует таких специфических движений, как падение с перекатом на спину, падение в сторону и вперед, на бедро, с перекатом на грудь. Таким образом, овладение элементарными акробатическими упражнениями является важной частью физической и психологической подготовки волейболиста. Ведущими двигательно-координационными качествами, характерными для этой игры, является ловкость, подвижность, точность движений, гибкость. Игра в волейбол требует укрепления и развития мелких мышечных групп.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 64 страницы
1350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg