Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Особенности организации железнодорожных перевозок

kisssaaa0721 1775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2021
В своей работе я расскажу вам об организации, в которой проходил стажировку. Компания называется ТОО "Мукомольный завод « Мутлу Экспорт». Компания "МУТЛУ" была основана в 1996 году в Республике Казахстан, г. Караганда. Основным направлением деятельности компании является закупка и переработка пшеницы в муку различных сортов марки Мутлу. В настоящее время компания "МУТЛУ" владеет тремя мукомольными заводами с общей переработкой 500 тонн пшеницы в сутки. Продукция компании отличается высоким качеством, разумной ценой. География экспорта продукции очень широка: в Афганистан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, Азербайджан, Китай, а также во все регионы Республики Казахстан. В настоящее время компания ищет новых партнеров в Таможенном союзе для дальнейшей реализации своей продукции. Второе направление компании-производство сухих строительных смесей на гипсовой основе. Деятельность в этом направлении восходит к 1997 году, когда была построена компания "МУТЛУ". Третьим направлением деятельности компании является модернизация многочисленных подземных и надземных овощехранилищ с последующей сдачей в аренду производителям и поставщикам овощей и фруктов в Центральном Казахстане.
Введение

Постоянный рост производственной и коммерческой деятельности предприятий приводит к росту потребности в качественных транспортных и логистических услугах, в том числе в экспедировании грузов. На данном этапе логистические перевозки и транспортные услуги требуют полного технического, экономического, информационного и правового обеспечения для координации работы других функциональных частей логистической системы. Конкуренция на рынке транспортных услуг требует нового подхода к повышению качества предоставляемых услуг при развитии транспорта с использованием новых технологий. Сегодня транспортные компании вынуждены предоставлять своим клиентам комплексный сервис, который обеспечивает потребителям снижение транспортных расходов и издержек. В связи с быстрым увеличением объемов перевозок необходимо разработать эффективную систему доставки грузов, которая позволит сократить не только сроки доставки, но и стоимость доставки. Предоставление комплексных высококачественных услуг Транспортная логистика играет важную роль в связи с большой долей транспортных расходов в общей структуре логистических затрат, а также тем, что невозможно обеспечить поток материалов без транспорта. Целесообразность совершенствования транспортной логистики зависит от постоянно меняющихся факторов внешней среды и рыночной конкуренции. Анализ научных исследований отечественных и зарубежных ученых в области транспортной логистики подтверждает необходимость совершенствования механизмов транспортно - логистических услуг по перевозке грузов. В качестве основного метода познания используется подход диалектической системы, в соответствии с которым все процессы рассматриваются и анализируются друг с другом. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что сегодня существует жесткая конкуренция в выборе транспортных услуг, эффективных транспортных средств для доставки внешнеторговых товаров. В настоящее время грузовая отрасль является одним из основных направлений железнодорожного транспорта в стране. Грузовые и коммерческие работы в качестве Промышленная область железнодорожного транспорта и область оперативной науки имеют более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и упаковочных перевозок, созданы системы автоматического управления механизированными и автоматизированными транспортно-складскими комплексами, грузовыми станциями и контейнерными терминалами; в промышленном транспорте существует научно обоснованный метод взаимодействия подъездных путей и узловых станций, основанный на едином техническом процессе. Используются методы ускоренного обслуживания грузового фронта, централизованной оплаты грузоперевозок, концентрации грузовых работ на меньшем количестве станций, маршрутизации перевозок и т.д. Совершенствование организации грузовых и коммерческих операций станций и подъездных путей направлено на полное удовлетворение потребностей страны в перевозке грузов при минимуме технических и финансовых ресурсов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ 9 1.1 Понятие сущность транспортной логистики и ее роль в общей системе предприятия 9 1.2 Оценка эффективности транспортной логистики 15 1.3 Железнодорожные грузоперевозки. 19 1.4 Схема и способы погрузки и разгрузки 25 2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ТОО «Мутлу Экспорт» 31 2.1 Общая характеристика компании ТОО «Мутлу Экспорт» 31 2.2 Анализ подвижного состава ТОО «Мутлу Экспорт» 35 2.3 Анализ работы ТОО «Мутлу Экспорт» на Казахстанском и зарубежных рынках 37 2.4 Экономические расчеты предприятия 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ТОО «Мутлу Экспорт» 41 3.1 Оптимизация логистических бизнес-процессов 41 3.2 Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагона 42 3.3 Оптимизация ТОО «Мутлу Экспорт» 45 4 ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ 49 4.1 Организация безопасности и охраны труда 49 4.2 Анализ опасных и вредных факторов 41 4.3 Предупреждения по снижению опасных и вредных факторов, влияющих на организм человека. 43 4.4 Электробезопасность 54 4.5 Пожарная безопасность 57 4.6 Промышленная экология
Список литературы

1. Анализ мультимодальных технологий за рубежом http://refleader.ru/bewujgotrqas.html 2. Аникин, Б.А. Логистика: учебник / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. -406 с. 3. Аникин, Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - М.: Проспект, 2013. - 344 с. 4. Вельможин, А.В. Теория организации и управления автомобильными перевозками: логистический аспект формирования перевозочных процессов: учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. - Волгоград: Политехник, 2014 г. - 560с. 5. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. - М.: Дашков и К, 2013.-420 с. 6. Герами, В.Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Д. Герами, А.В. Колик- М.: издательство Юрайт, 2014. — 510 с. 7. Гончаров, П.П. Основы логистики: учебное пособие / П.П. Гончаров - Оренбург, 2015. - 84с. 8. Гордон, М.П. Логистика товародвижения: учебник / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 168 с. 9. Горев, А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учебник / А.Э. Горев. - М.: издательство Академия, 2008. — 288 с. 10. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - Москва: Юрайт, 2014. - 734 с. 11. Дегтяренко, В.Н. Основы логистики и маркетинга: учебное пособие /В.Н. Дегтяренко. - Ростов, 2015. - 128с. 12. Еремеева, Л.Э. Транспортная логистика: учебное пособие / Л.Э. Еремеева. - Сыктывкар: СЛИ, 2013. - 260 с. 13. Жигалова, В.Н. Логистика: учебное пособие / В.Н. Жигалова - Томск: Эль Контент, 2013. - 166 с. 14. Залманова, М.Е. Логистика: учебное пособие/ М.Е. Залманова. - СГТУ. - Саратов, 2015. - 231 с. 15. Ивуть, Р.Б. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель - Минск: БИТУ, 2014. - 377 с. 16. Ивуть, Р.Б. Логистические системы на транспорте: учебнометодическое пособие / Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель, В.С. Холупов. - Минск: БИТУ, 2014.-76 с. 17. Кальченко, А.Г. Логистика [Текст]: учебник / А.Г. Кальченко. - 2-е изд. без изменений. - М.: КНЭУ, 2014. - 284 с. 18. Кальченко, А.Г. Основы логистики [Текст]: учебное пособие / А.Г. Кальченко. - М.: Знание, 2013. - 135 с. 19. Киршина, М.В. Коммерческая логистика: учебник / М.В. Киршина - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 256 с. 20. Маргунова, В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. - Минск: Высшая школа, 2014. - 507 с. 21. Мельников, В.П. Логистика: учебник для бакалавров / В.П. Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк. - М.: Издательство Юрайт, 2014.-287 с. 22. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. И доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-389 с. 23. Неруш, Ю.М. Транспортная логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю.М. Неруш, С.В. Саркисов. - М.: Издательство Юрайт, 2015. -351 с. 24. Нерушников, Ю.М. Коммерческая логистика: учебник / Ю.М. Нерушников. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2015.-235 с. 25. Николайчук, В.Е. Логистика в сфере распределения: учебник / В.Е. Николайчук. - СПб: Питер, 2014. - 160 с. 26. Новиков, А.А. Логистика: учебное пособие / А.А. Новиков, С.А. Уваров. - Второй изд. - СПб.: Бизнес-пресса, 2015. -208 с. 27. Павлюченко, И.В. Логистика: краткий теоретический курс / И.В. Павлюченко. - Ульяновск: УлГТУ, 2013.-95 с. 28. Пономарева, Ю.В. Логистика: учебное пособие / Ю.В. Пономарева. - М.: ЦНЛ, 2013.- 192 с. 29. Саркисов, С.В. Логистика: учебник / С.В. Саркисов. - М.: Дело, 2014. -366 с. 30. Семененко, А.И. Логистика. Основы теории: учебник для вузов / А.И. Семененко, В.И. Сергеев. - СПб.: Издательство "Союз", 2014. - 544 с. 31. Студопедия. Зарубежный опыт https://studopedia.Su/l l_87648_zarubezhniy-opit.html 32. Щербаков, В.В. Основы логистики: теория и практика: учебное пособие / В.В. Щербаков. - СПб.: Питер Пресс, 2014. - 426 с. 33. Яшин, А.А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем: учебное пособие / А.А. Яшин, М.Л. Ряшко. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2014 - 52 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ 1.1 Понятие сущность транспортной логистики и ее роль в общей системе предприятия Транспортная логистика играет важную роль, что связано не только с большим процентом транспортных расходов в общей структуре логистических затрат, но и с тем, что продвижение материальных потоков невозможно без транспорта. С формированием и развитием рыночных отношений характер грузовых перевозок в нашей стране существенно изменился. Появилась новая концепция «транспортного обслуживания». В области материального производства выполняется функция распределения (перемещения) материальных потоков от транспорта, который сам по себе является сложным многофункциональным сектором экономики, который включает в себя различные виды транспорта, средства связи, сложную инфраструктуру снабжения и конкретные методы управления. Исходя из этих предположений, общая логистика породила научную и прикладную область под названием транспортная логистика. Существует несколько десятков определений понятия логистики как экономической деятельности. Самая широкая интерпретация относится к управлению всеми типами потоков (материальных, человеческих, энергетических, финансовых и т. Д.), Которые существуют как логистика в экономических системах. Чтобы управлять объектом, сначала необходимо принять решение, а затем выполнить. Транспорт - это своеобразный связывающий элемент, который находится между самими звеньями логистики, и большая часть операций по доставке груза осуществляется с помощью него. Значительная роль транспорта в логистике привела к возникновению отдельной отрасли в системе логистики - транспортной логистики - перемещение заказанного товара за требуемое время, оптимальным маршрутом в нужную точку с минимальными денежными затратами [1]. Транспорт представлен как система, состоящая из двух подсистем: общественного транспорта и негосударственного транспорта. Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров [1]. Общественный транспорт обслуживает движение и население. Это часто называют стволом. Концепция общественного транспорта включает в себя железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем [2]. Транспортная логистика - оптимизация перемещения требуемого количества товара в нужную точку, определенным маршрутом за требуемое время и с наименьшими затратами. Транспортная логистика координирует и выбирает наиболее эффективные варианты передвижения материальных потоков. Уделяет внимание сокращению затрат на все логистические операции: от закупки материалов и сырья до сбыта готовой продукции конечному потребителю. При этом рассматривает возможные варианты наценок на товар, который следует по определенному каналу логистических звеньев, и использование различных транспортных средств [2]. Значительная часть операций на пути движения материального потока от источника сырья до конечного потребления осуществляется с помощью различных транспортных средств, при этом затраты на транспортирование достигают до пятидесяти процентов общих затрат на логистику. Транспорт, являясь важной частью логистической системы, должен быть достаточно гибким, чтобы гарантировать, что транспортный процесс реагирует на изменяющийся спрос. Поэтому транспортная логистика рассматривается с точки зрения эффективности отдельных видов транспорта и с точки зрения организации перевозок от двери отправителя до двери получателя. Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения [3]. Транспортная логистика обычно охватывает четыре основных направления: 1. Контроль операций с товарами, вытекающими из маршрута. 2. Следите за нагрузкой, используя различные средства связи и новейшие информационные технологии. 3. Процесс организации и планирования доставки товаров с минимальными финансовыми затратами. 4. Предоставьте необходимую информацию для владельца товара. Использование транспортной логистики дает вам реальную возможность оптимизировать затраты на погрузку и разгрузку товара, согласовывая некоторые проблемы с отправителем и получателем товара. В транспортную логистику входит ряд специальных функций, способных повысить эффективность работы предприятия: 1. Упаковка. 2. Переработка грузов. 3. Складирование. 4. Экспедирование. 5. Таможенное оформление. 6. Страхование рисков [3]. В сфере грузоперевозок использование логистики - это оптимальное решение по эффективной доставке товаров, возможности поставлять грузы в пункты назначения максимально быстро при минимальных рисках, связанных с доставкой. Основными принципами транспортной логистики являются оптимизация и снижение затрат, связанных с транспортной деятельностью. Эти показатели достигаются за счет экономии при транспортировке грузов в больших масштабах, выбора идеальных схем движения транспорта, быстрой и качественной обработки необходимых документов. Учитывая вышесказанное, можно сказать, что транспортная логистика - это особый тип логистики, который исследует перемещение необходимого количества товаров в нужную точку, идеальный маршрут, необходимое время и минимальные затраты. Транспортная логистика может быть внутренней и внешней. Первый обеспечивает внутренние перевозки, а второй - снабжение компаний и сбыт готовой продукции. Основная цель логистики заключается в максимальном использовании потенциала грузоподъемности подвижного состава и организации регулярных поставок без складов [4]. Задачи транспортной логистики предполагают несколько направлений координации транспортной деятельности в следующих областях: 1. Техническая - согласованность параметров различных типов транспортных средств в транспортно-логистической цепи (технические параметры перевозимого груза на различных видах транспорта). 2. Технологическая - применение единой технологии транспортировки, адаптированной для всех видов транспорта, который задействован в транспортно-логистической цепи (минимальное количество возможных перегрузок). 3. Экономическая - построение единой эффективной тарифной системы в транспортно-логистической цепи [5]. Задачи транспортной логистики в зависимости от направлений координации транспортной деятельности представлены в таблице 1.1. Транспортная логистика позволяет решать множество разнообразных задач различной сложности и масштабов. Таблица 1.1 - Задачи транспортной логистики Направления координации транспортной деятельности Задачи транспортной логистики Техническая 1. Выбор вида и типа транспортного средства. 2. Определение рациональных маршрутов доставки. 3. Определение необходимой мощности транспорта. Технологическая 1. Управление перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей. 2. Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса. 3. Оптимизация транспортного процесса при смешанных перевозках. 4. Организация технологии перевозки. 5. Координация транспортного и производственного процессов. Экономическая 1. Планирование и реализация транспортирования с учетом единых тарифов. 2. Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным процессами. Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами [5]. Процесс разработки стратегии транспорта и логистики компании включает в себя следующие этапы: 1. Изучение вариантов доставки. 2. Изучение цен. 3. Накопление товаров и их сортировка на складе. 4. Изучение и анализ поставщиков. 5. Использование разных видов транспорта. 6. Тесные отношения с выбранными курьерами. 7. Исследования и анализ затрат. 8. Внешние поставщики транспортных услуг, контракты с внешними источниками. 9. Цели безопасности. Одной из ключевых задач транспортной логистики считается организация технологии перевозки [5]. Транспортно-технологическим процессом называется перемещение груза от места его изготовления до места потребления [5]. Как и в случае любого производственного процесса, он включает в себя отдельные последовательные операции, такие как: 1. Процесс перевозки товаров (товаров) любым видом транспорта. 2. Экспедиторские операции, предшествующие и завершающие транспортировку. Операции, которые являются обязательной частью процесса перевозки, включают в себя: 1. Создание плана требований к определенному количеству транспортных средств, создание и своевременное представление запросов на нужный транспорт. 2. Приведите груз в состояние, необходимое для перевозки, выберите контейнеры и упакуйте товары или груз, отметьте зоны контейнеров, предоставьте этикетки и т. д. 3. Доставка и передача товаров на станцию отправления, прием и вывоз товаров, полученных со станции, и их транспортировка на склады или в магазины торговой компании. 4. Документация по приему и доставке товаров на станциях отправления и назначения, оформление транспортных и других документов, оплата грузовых и других платежей, получение информации о полученных товарах и т. д. 5. Погрузочно-разгрузочные работы, которые выполняются при сдаче/приемке грузов. На рисунке 1.1 показана схема процессов перевозки грузов. Рисунок 1.1 - Технологическая схема процесса перевозки грузов Она обладает циклическим характером, то есть движение грузов происходит по повторяющимся производственным циклам, которые следуют один за другим. Цикл транспортного процесса - производственный процесс по перевозке груза, который охватывает этапы подачи подвижного состава под погрузку, транспортирование и разгрузку [6]. Различные фазы транспортного процесса, такие как 1. Доставка железнодорожного материала для погрузки. 2. Подготовка товара к отгрузке. 3. Хранение товаров на производственной площадке и в промежуточных точках. 4. Хранение. 5. Доставка и т. д. В настоящее время транспортные компании на первый план выдвигают задачи оптимизации использования грузового транспорта и уменьшения времени его оборота [6]. Процесс перевозки - это совокупность операций, начиная от подготовки груза к отправлению и заканчивая его получением, сопряженных с передвижением груза в пространстве без изменения его размеров, геометрических форм и физико-химических свойств (этапы 1 - 2- 3- 4- 5 на рисунке 1.1). Логистический аспект в процессе организации автомобильных перевозок содержит новое методологическое содержание, которое заключается в том, что главной составляющей частью перевозок должно быть проектирование рационального перевозочного процесса. Под этим подразумевается поиск наилучших технически возможных и организационных решений, которые обеспечивают наибольшую эффективность перевозки грузов от места их изготовления до места потребления [7]. Присутствие единого оператора в сквозном процессе транспортировки, который выполняет одну функцию управления сквозным потоком материала, позволяет эффективно проектировать движение потока материала, достигая определенных выходных параметров. Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет высокая вероятность выполнения "шести правил логистики" - нужный груз в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами [7]. Сущность транспортной логистики, ее стратегическая цель и задачи неразрывно связаны с развитием транспорта, с его огромным значением в человеческой жизни. 1.2 Оценка эффективности транспортной логистики Эффективность является результативным параметром транспортнологистических процессов. Существует множество общих подходов к оценке эффективности процессов. Первоначально эффект можно определить, как результат каких-либо причин, действий. Понятие экономического эффекта связано с определением разницы между результатами деятельности и затратами на достижение этих результатов [8]. В рамках оценки эффективности транспортной логистики компания рассчитывает определенное количество взаимозависимых показателей, не только необходимых для организации транспортно-логистических операций (погрузка и разгрузка, хранение, складирование, транспорт), но также важно с точки зрения обеспечения этих операций. В области грузовых перевозок понятие «качество» связано с измерением таких параметров транспортно-логистического процесса, как: соблюдение даты поставки, обеспечение сохранности груза, соблюдение комплексности обслуживания, наличие доставки «от двери до двери» [9]. Транспортные средства и транспортные коммуникации характеризуются высоким капитализмом. Поэтому утверждение большинства ученых-экономистов о том, что составляющая высоких инвестиций в транспорт оправдывается только его эффективным использованием, вполне справедливо. Постоянное увеличение объема товаров, перевозимых автомобильным транспортом, в том числе принадлежащих организациям и коммерческим компаниям, требует их более эффективного использования. К числу факторов, определяющих наиболее эффективное использование автомобильного транспорта, относятся: 1) улучшить использование грузоподъемности транспортного средства; 2) увеличить коэффициент перемещения транспорта; 3) сокращение простоев; 4) улучшенное использование пробега; 5) ускорение погрузки и выгрузки [10]. В структуре логистических затрат предприятия значительное место занимают затраты на транспортировку товаров - в среднем, от 15 до 35% от отрасли. В связи с этим особенно важна задача организации транспортировки товаров таким образом, чтобы затраты были минимальны, а эффективность и качество обслуживания - максимальным [10]. Чтобы оценить эффективность транспортно-логистической системы, необходимо проанализировать эффективность транспортно-логистической системы компании в соответствии со следующими разделами: 1. Рассчитайте количество транспортных средств, необходимых для доставки товара. 2. Проанализировать необходимость покупки собственных транспортных средств или использования наемных транспортных средств. 3. Определите оптимальное соотношение собственного и наемного автотранспорта. 4. Выберите вариант аренды автомобиля. Количество используемых транспортных средств напрямую зависит от грузооборота - чем выше грузооборот, тем большее количество транспортных средств необходимо для доставки [10]. Рассчитать необходимое количество транспортных средств можно по формуле (1): Q * Кн W~' (1) где n - количество транспортных средств, (штук); Q - грузооборот, (тонны, паллетоместа); Кн - коэффициент неравномерности грузооборота; W - производительность транспортного средства [30]. Многие общественные явления - экономические, политические, социальные - испытывают на себе периодические колебания, вызванные наличием определенной цикличности, как в природном устройстве мира, так и в человеческой деятельности. Исключением не являются грузовые перевозки - они чаще всего неравномерны [10]. Различают неравномерность грузовых перевозок по времени и по направлению. Неравномерность перевозок по времени характеризуется коэффициентом неравномерности грузооборота. Коэффициент неравномерности грузооборота рассчитывается по формуле (2): Кн = Углах мес. (2) Vcp. год где Углах мес. - максимально месячный объем перевозок за год; Vcp.год - среднемесячный объем перевозок за год. Коэффициент неравномерности грузооборота, рассчитанный по формуле (2), всегда больше единицы и лишь в тех случаях, когда грузооборот является идеально равномерным, то коэффициент неравномерности грузооборота равен единице. Неравномерность перевозок по времени связана с сезонным производством и потреблением многих видов продукции, неритмичной работой предприятий-грузовладельцев, наличием выходных и праздничных дней. Чем выше неравномерность перевозок во времени, тем большие резервы всех ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) должен иметь грузовой транспорт для выполнения своей функции. Неравномерность перевозок по направлению характеризуется коэффициентом обратности. Коэффициент обратное™ рассчитывается по формуле (3): Vnop (3) Кобр Vrp ' где Vnop - объем перевозок грузов в порожнем направлении; Vrp - объем перевозок грузов в грузовом (груженом) направлении. Обычно грузовые и порожние направления достаточно устойчивы во времени, однако с изменением размещения производительных сил они могут меняться местами. Неравномерный транспорт по направлениям связан со специализацией и кооперацией экономики в национальном масштабе и с характером распределения производства и потребления. Области страны, которые специализируются на добыче или крупномасштабном сельскохозяйственном производстве, экспортируют больше товаров, чем импортируют, и наоборот, обрабатывающие центры и крупные города импортируют больше, чем экспортируют. Чем больше неравномерность движения по направлениям, тем больше пробег пустых грузовых автомобилей и тем больше эксплуатационные расходы. Коэффициент обратности чаще всего меньше единицы, но может равняться единице лишь в случае одинаковости густоты грузопотока по направлениям. Чем ближе коэффициент неравномерности грузооборота и коэффициент обратности к единице, тем более рационально используются ресурсы грузового транспорта [11]. Производительность транспортного средства рассчитывается по формуле (4) где W - производительность транспортного средства, (тонны/час, паллетоместа/час); g - количество груза, которое может перевезти одновременно транспортное средство (грузоподъемность, вместимость), (тонны, паллетоместа); Ки - коэффициент использования транспортного средства; Тц - время цикла (время на погрузку, доставку, разгрузку, возврат транспортного средства), (час.). Коэффициент использования транспортного средства рассчитывают по формуле (5): (5) где q - количество груза, загруженное в транспортное средство, (тонны, паллетоместа); g - количество груза, которое может перевезти одновременно транспортное средство (грузоподъемность, вместимость), (тонны, паллетоместа). После определения необходимого количества транспортных средств вам необходимо решить проблему покупки собственного транспорта, арендовав или воспользовавшись услугами транспортно-логистических компаний. Для принятия обоснованного решения необходимо сделать оценку. При использовании собственных транспортных средств необходимо учитывать материальные затраты (включая топливо, горюче-смазочные материалы, запасные части, техническое оборудование, расходные материалы, специальную одежду и обувь), амортизацию транспортных средств, отчисления из государственных средств, расчет заработной платы персонала и другие расходы. Чтобы определить, может ли компания погасить кредитные обязательства, необходимо определить коэффициент платежеспособности компании. Платежеспособность - это способность компании своевременно и в полном объеме выполнять свои обязательства перед контрагентом. С его помощью определяется финансовое положение организации. Чтобы контролировать способность погашать долги, предприятие должно регулярно анализировать показатель общей платёжеспособности. Расчёты ведутся по данным бухгалтерского учёта ежемесячно или раз в квартал. Компания самостоятельно выбирает периодичность оценки, учитывая при этом объём задолженности, размер оборота и прочие индивидуальные характеристики [12]. Для расчета коэффициента платежеспособности предприятия используется бухгалтерский баланс предприятия. Бухгалтерский баланс - это документ, который отображает деятельность и финансовые доходы компании, а также источники получения этих доходов и их распределение. Коэффициент платежеспособности предприятия рассчитывается по формуле (6): стр. 1100 + стр1200 (6) Кпл стр. 1400 + стр. 1500 где стр. 1100 - итого внеоборотные активы; стр. 1200 - итого оборотные активы; стр. 1400 - итого долгосрочных обязательств; стр. 1500 - итого краткосрочных обязательств. В контексте перехода к рынку, когда цены на энергоносители, включая бензин и дизельное топливо, резко возросли, особое внимание следует уделить такому показателю, как расход топлива на 100 километров на автомобиль. Этот показатель, как и другие, должен анализироваться не только в течение нескольких лет, но и сравниваться с такими же показателями для других связанных компаний, а также с нормативными данными. В частности, для всех марок автомобилей, среди прочих технических данных, есть также такой показатель, как скорость расхода топлива на 100 километров. Улучшению использования автомобилей в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного товара типа автомобиля и его грузоподъемности [12]. Важным условием повышения эффективности использования транспортных средств является повышение смещаемости его работы, чего можно добиться за счет увеличения рабочего времени экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также путем создания условий для ночной доставки товаров на торги предприятия. Следует иметь в виду, что эффективность перевозок зависит от большого числа факторов. Прежде всего, дело в том, что не все грузы одинаково используют грузоподъемность транспортных средств. 1.3 Железнодорожные грузоперевозки В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др. Улучшение организации грузовой и коммерческой работы станций и подъездных путей направлено на обеспечение полною удовлетворения потребностей страны в перевозках грузов с минимальной затратой технических и денежных средств. Перевозка грузов малой скоростью по железной дороге может осущевстляться контейнерами, мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками. Пассажирской скоростью отправка производится грузобагажом. Мелкой отправкой считается отгружаемая по одной накладной партия груза массой до 10т. и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площадки четырехосной платформы. Малотоннажной отправкой при перевозке в четырехосных вагонах считается партия груза по одной накладной массой 10-20т. и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона. К перевозке малотоннажными отправками допускаются все тарные и штучные грузы, кроме скоропортящихся. Групповой отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза. Для перевозки, которой требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрута. Маршрутной отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза в количестве, соответствующем норме массы установленной для маршрута. Контейнеры предназначены для бестарной перевозки, поэтому целый ряд грузов производственно- технического назначения и товаров народного потребления может перевозиться в контейнерах в первичной (бумажной) упаковке, а в отдельных случаях совсем без упаковки. Грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозок таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения, сохранность грузов, вагонов, контейнеров. Грузы, в том числе при перевозке на экспорт через морские порты и пограничные передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении, а также в районы Крайнего Севера, в целях предохранения их от повреждения, порчи, утраты и недостачи, а также для предотвращения загрязнения и засорения подвижного состава, железнодорожного полотна и окружающей природной среды, должны предъявляться к перевозке в упакованном виде с применением транспортной тары, соответствующей стандартам и техническим условиям. Маркировка грузов. Целью маркировки является наглядный показ следующих обязательных требований: 1) каждая отправленная грузовая единица
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg